Разное

Хрущевки плюсы и минусы: Что такое хрущевка, ее плюсы и минусы, стоит ли покупать такое жилье

Содержание

Основные типы хрущевок, плюсы и минусы


Бесплатная консультация юриста по телефону:


8 (804) 333-01-43

В последнее время на рынке московской недвижимости отмечается увеличение спроса на «хрущевки». Это один из основных типов квартир на рынке вторичного жилья. Планируя приобрести такое жилье, нужно четко определить все «плюсы» и «минусы» такого приобретения.

Каждый из нас неоднократно слышал название — «хрущевка», но мало кто представляет, что это на самом деле. Давайте разбираться вместе.

«Хрущевка» — это маленькая квартира с проходными комнатами, низкими потолками, совместными санузлами, узкими коридорчиками и очень маленькими кухоньками. Квартиры в панельных или кирпичных домах строились в период правления Н.С. Хрущева. Собственно, в чью честь и получили название. В конце 50-х гг. было начато массовое строительство, в результате чего появились целые города. «Хрущевки» для временного жилья рассчитывались на 25 лет пользования, после чего предполагался снос. А «хрущевки» для постоянного жилья рассчитывались на 50 лет. Но до сих пор являются неотъемлемой частью рынка недвижимости Москвы.

Основные типы «хрущевок»

Сравнивая и анализируя «хрущевки» вряд ли можно определить какие-то отличия. Строились они все по одному плану.

Стандартная «хрущевка» — это похожие друг на друга трех-, четырех- или пятиэтажные дома с 1-3 комнатными квартирами. На этаже находится по 3 — 4 квартиры. Лифт и мусоропровод отсутствует. Крыша дома совмещается с потолком пятого этажа. Комнаты, как правило, смежные, высота потолков – 2,5 м, на полах – пакет или паркетная доска.

  • Общая площадь однокомнатной квартиры м2, из них жилая – 19 м2, кухня – 6 м2;
  • площадь двухкомнатной квартиры составляет м2 /30 м2/6 м2;
  • площадь трехкомнатной –м2/45 м2/ 6 м2

Учитывая то, главная цель этой застройки – обеспечение каждой семьи жильем и строительство велось рекордно быстрыми темпами, это, естественно, сказалось на качестве.

Плюсы и минусы

Главным минусом «хрущевок» является плохая герметичность квартир и наличие щелей на стыках плит. Поэтому в них зимой холодно. Из-за длительного срока эксплуатации коммуникации этих домов имеют критическую степень изношенности. Неудобный санузел, узкие коридоры, маленькие комнаты с низкими потолками, плохая звукоизоляция.

Казалось бы, у такого жилья не может быть плюсов. Но с учетом всех минусов, главный плюс – это относительно низкая стоимость квартир-«хрущевок». К тому же, большинство таких домов имеют зеленые дворики, обустроенные детскими игровыми площадкам. Немаловажный фактор – наличие развитой инфраструктуры: садики, школы, больницы, магазины, кинотеатры, доступность транспорта.

К тому же, в 2011 году стартовала программа сноса ветхих пятиэтажек в Москве, согласно которой собственнику такого жилья в этом же предоставляется новое. Подлежат сносу не все дома, часть будет реконструирована и модернизирована. Завершение проекта планировалось к концу 2014 года. Но с наступлением экономического кризиса в стране – строки изменились. Сейчас завершение проекта планируется на 2025 год. Узнать адрес подлежащей сносу «хрущевки» можно на сайте московского департамента жилищной политики и жилищного фонда. В перспективе, это отличный шанс стать владельцем квартиры в новостройке.

Иными словами, при недостатке денежных средств покупка «хрущевки» далеко не самый худший вариант. Тщательно проанализировав все варианты «хрущевок», предлагаемых на рынке московской недвижимости, даже молодая семья может великолепно решить свою жилищную проблему.


Бесплатная консультация юриста по телефону:


8 (804) 333-01-43

Стоит ли покупать квартиру в хрущевке?

Плюсы и минусы > Недвижимость > Стоит ли покупать квартиру в хрущевке — плюсы и минусы

Жилищный вопрос — это всегда ответственная тема, ведь речь идёт о комфортном проживании, выгодном расположении квартиры, перспективности вложений в будущем и просчёте возможных рисков. Вторичное жильё имеет ряд своих преимуществ и недостатков, и не всегда сразу можно понять, какое решение окажется стоящим. Попробуем разобраться в плюсах и минусах квартир в хрущёвках в точки зрения их покупки сегодня.

Что представляют собой “хрущёвки”: особенности вторичного жилья

Знакомым всем термином принято называть типовые квартиры в небольших 4-5 этажных домах, которые массово застраивались, начиная с 50-х годов прошлого века. В своё время такие районы разрастались на окраинах тогда ещё молодых городов, а на сегодня они заполняют центральные или оживлённые районы с развитой многогранной инфраструктурой.

Многие из панельных хрущёвок были рассчитаны на 25 лет эксплуатации и на сегодня являются “просроченными”, что не может не отражаться на внутреннем состоянии дома. Кирпичные варианты, судя по многочисленным отзывам, считаются тёплыми и весьма уютными, готовыми отстоять и век.

Тем не менее, нужно понимать, что любое вторичное жильё — это площадь “с историей”. Все положительные и отрицательные стороны проживания в таком доме субъективны, ведь как известно — о вкусах не спорят. Каждый покупатель руководствуется собственными приоритетами, однако можно составить некое резюме, которое поможет в принятии решения.

Плюсы хрущёвок: так ли плохи старые постройки?

Отношение к квартирам в хрущёвках неоднозначное, и этому есть свои причины. Дома строились с разной степенью стараний — некоторые панельные образчики возводили на скорость за 12 дней, что давало огрехи в качестве построек. По-разному хрущёвки и сохранились, а значит, их ценность неодинакова. Из очевидных плюсов такого жилья можно назвать следующие нюансы:

  • Выгодное расположение. Обычно такие дома стоят в развитых районах, где есть не только школы, садики, медпункты и ТЦ, но также всевозможные культурные и развлекательные заведения, удобнейшая транспортная развязка, рекреационные зоны — и всё это в пешей доступности. Такое жильё порадует всех, кто не любит тратить 2-3 часа, чтобы добраться на работу или съездить отдохнуть.
  • Уютные компактные дворики. В небольших домах без лифтов зачастую ухоженные чистые подъезды и дворы, достаточного свободного парковочного места, за которое не приходится бороться, а кроме того — немного соседей, что можно расценивать как плюс.
  • Нормальный климат. Это относится к тем кирпичным домам, которые могут похвастаться толстыми стенами. В таких квартирах тепло зимой и нежарко летом, есть порядочная звукоизоляция от соседей. Чаще всего квартиры оборудованы газовой колонкой, что позволяет избежать перебоев с горячим водоснабжением. Избегать рекомендуют панельных домов с тонкими стенами и первых этажей, на которых может быть холодно. Во всём прочем, встречаются вполне уютные и не “убитые” хрущёвки.
  • Безопасное устройство. В отличие от брежневских высоток, в малоэтажках нет проблем со вшитым мусоропроводом, который создаёт неприятный запах и лишний шум. Сами по себе дома довольно крепки и надёжны, при их постройке использовались безвредные материалы. Обычно хрущёвки не проседают, не идут трещинами, а внутри без проблем можно сделать перепланировку на свой вкус.
  • Программы реконструкций и реноваций. В некоторых городах государство выделяет средства на капитальный ремонт таких домов, что значительно продлевает их эксплуатационный срок. Кроме того, некоторые граждане скупают квартиры старого жилого фонда в надежде “попасть под снос” и получить в компенсацию метры в новострое.

Если жильё покупается в качестве выгодного вложения средств, в центре всегда можно найти квартиросъёмщиков. Так без лишних вложений, сделав лишь небольшой косметический ремонт, можно получать с хрущёвки прибыль. Многие специалисты считают такое решение лучшей альтернативой хранению денег в банке.

Минусы вторичного жилья хрущёвского периода

Как ни крути, а всё-таки дома 50-х – 80-х годов заметно износились за период их активной эксплуатации. Это привело к массе проблем, на которые стоит обращать внимание при покупке жилья. А кроме того, есть ряд спорных нюансов, имеющих значение для покупателей:

  • Стандартная тесная планировка. Многих смущает небольшой метраж квартир с довольно низкими потолками, миниатюрными кухнями, ванными и балконами, не говоря о скучном и неудобном обустройстве площади. Для повышения комфортности жилья может понадобиться перепланировка, а это занимает время и требует вложений. Проблема ли это — решать покупателю.
  • В продолжение добавляются тонкие стены и маленькие окна, но этот аспект ситуативен, поэтому при рассмотрении вариантов, уточняйте, слышно ли соседей и тепло ли в квартире зимой. Проблема решается обшивкой звуко- и теплоизоляционными материалами.
  • Плохое состояние коммуникаций. В некоторых домах инженерные узлы сильно засорены и изношены, что приводит в частым поломкам на уровне подъезда и дома, иногда в домах стоит запах канализации — все эти тонкости нужно “прощупывать” при покупке, чтобы не столкнуться с необходимостью капремонта за свой счёт.
  • Отсутствие лифтов. В небольших городах встречаются 2-х и 3-этажные дома, где лифт совершенно не нужен, а вот 5-й этаж может стать испытанием для пенсионеров или молодых родителей с колясками.
  • Неприятное соседство. Новые квартиры обычно покупают состоятельные люди, хрущёвки же чаще передаются по наследству. Поэтому повышается вероятность встретить там неблагополучных граждан. Поэтому перед покупкой необходимо выяснить, спокойно ли во дворе.
  • Шум центральных районов. Развитая “цивилизация” одновременно является и плюсом, и минусом старых районов. Вместе с быстрым доступом ко всему необходимому, жильцы получают шум, толчею и загазованность крупных улиц, где нужно приглядывать за детьми и держать окна вечно закрытыми.

Однозначно сделать вывод о домах хрущёвского типа нельзя: некоторые из них строились добротно и великолепно сохранились. Жильцы оставляют восторженные отзывы и не хотят менять место обитания. Иные образцы походят на карточные домики, поэтому необходимо вооружиться здравым смыслом и вниманием.

Стоит ли покупать квартиру в хрущёвке

Из всего вышесказанного можно подытожить следующее:

  1. Рассматривать варианты жилья в хрущёвках можно, потому что многие из них поддерживаются в хороших условиях.
  2. Квартира в хрущёвке стоит гораздо дешевле других вариантов, поэтому позволяет получить приличное жильё с экономией.
  3. При выборе жилища необходимо внимательно изучать историю дома, присматриваться к деталям и не смущаться задавать вопросы хозяевам — только так можно выяснить реальное положение дел и перспективы вклада.

В остальном — это личный выбор. Многим нравится жить в уютных невысоких домах с зелёными дворами, откуда быстро можно добраться во все важные точки города.

13 дней: президент Кеннеди и кубинский ракетный кризис

Здесь перечислены логотипы программ или партнеров NG Education, которые предоставили или предоставили контент на этой странице.

Программа

1. Прочитайте отрывок из сценария Killing Kennedy .

Поручите учащимся играть разные роли в кубинском ракетном кризисе, выбранном из Сценарий «Убить Кеннеди ». Предложите учащимся разыграть сцену. Прежде чем читать, попросите оставшихся студентов послушать и определить, с какой проблемой сталкивается президент Кеннеди в этой сцене. После спросите:   С какой проблемой столкнулся президент Кеннеди в этом ролике? Объясните учащимся, что эта проблема стала известна как Карибский кризис. Произошло это в 1962 году. Тринадцать дней мир балансировал на грани ядерной войны. Спросите: Почему ракеты на Кубе представляют угрозу для США?

 

2. Рассмотрите варианты политики Кеннеди перед лицом Карибского кризиса.

Объясните учащимся, что в течение этих тринадцати дней они будут действовать как советники Кеннеди. Им нужно будет изучить и проанализировать документы, которыми располагали настоящие советники Кеннеди, а затем представить свои выводы президенту (вам).

Сообщите учащимся, что у президента Кеннеди было несколько вариантов ответа на угрозу, связанную с размещением ракет на кубинской земле. Спросите учащихся, какие варианты, по их мнению, были у Кеннеди. Запишите ответы учащихся на бумаге для плакатов или на доске. Используйте обсуждение, чтобы предложить учащимся включить все варианты, перечисленные ниже. Вы можете спроецировать список для прочтения учащимися.

  1. Ничего не делать: уязвимость Америки перед советскими ракетами не нова. Недавно размещенные на Кубе ракеты мало что изменили в военном балансе сил.
  2. Дипломатия: используйте дипломатическое давление, чтобы заставить Советский Союз убрать ракеты.
  3. Предупреждение: отправьте сообщение Кастро, чтобы предупредить его о серьезной опасности, с которой он и Куба столкнулись.
  4. Блокада: используйте ВМС США, чтобы заблокировать прибытие любых ракет на Кубу.
  5. 900:33 Воздушный удар: Используйте ВВС США, чтобы атаковать все известные ракетные объекты.

  6. Вторжение: начать полномасштабное вторжение на Кубу и свергнуть Кастро.

 

3. Учащиеся изучают варианты политики Кеннеди, используя первичные ресурсы и ролевые игры в роли EXCOMM.

Объясните учащимся, что после провала вторжения в Залив Свиней Кеннеди поощрял инакомыслие среди своих советников. Если идея была плохой, Кеннеди хотел, чтобы его советники сказали ему об этом; он не хотел, чтобы «поддакивающие мужчины» помогали ему принимать решения. Объясните учащимся, что во время вторжения в залив Свиней сотрудники Кеннеди, не согласные с действиями, отказывались высказывать свое негативное мнение, не желая критиковать большую группу. После этой неудачи Кеннеди изменил свой стиль руководства, желая изучить все варианты, прежде чем принимать решение.

Скажите учащимся, что теперь они будут играть роль советников президента Кеннеди по национальной безопасности, группы, известной во время Кубинского ракетного кризиса как EXCOMM. Каждой студенческой группе будет назначен один вариант политики, обдуманный ранее, и она будет отвечать за:

  • Список плюсов и минусов выбора политики группой
  • Наглядное пособие — на плакатной бумаге — для представления классу плюсов и минусов

Разделите класс на группы и назначьте один параметр политики для каждой группы для дальнейшего изучения. Раздайте конфиденциальные файлы каждой группе. Сообщите учащимся, что они будут использовать эти конфиденциальные файлы для поддержки своего выбора политики. Раздайте Т-образную диаграмму каждой группе и попросите их использовать ее для составления таблицы плюсов и минусов. Раздайте каждой группе бумагу для плакатов и маркеры, чтобы разработать наглядное пособие, в котором будет указан их вариант политики, а также плюсы и минусы этого варианта.

 

4. Выступая в роли EXCOMM, учащиеся представляют свои политические аргументы, и класс приходит к консенсусу по одному ответу.

После того, как группы закончат наброски своих «за» и «против» с помощью наглядных пособий на бумаге для плакатов, пусть каждая группа представит свою политику и сопутствующие ей «за» и «против». После выступления каждой группы учащиеся могут задать вопросы о политике и мышлении группы. Попросите весь класс подвести итог презентации, определив наиболее значимые плюсы и минусы политики. Попросите учащихся подтвердить все заявления доказательствами, взятыми из конфиденциальных файлов.

После презентации всех групп учащиеся должны обсудить все представленные варианты.

 

5. Сравните консенсус класса EXCOMM с реальной реакцией Кеннеди на Карибский кризис.

Покажи классу видеоролик «Красная угроза». После просмотра спросите:

  • Какой политический выбор сделал Кеннеди в ответ на Карибский кризис?
  • По сравнению со списками плюсов и минусов, разработанными ранее, считаете ли вы, что Кеннеди принял наилучшее возможное решение? Почему или почему нет?

6. Изучите результаты кубинского ракетного кризиса.

Объясните учащимся следующие результаты Карибского кризиса. Спроецируйте эти пункты в презентацию PowerPoint или напишите их на листе плаката.

  • После блокады премьер-министр СССР Никита Хрущев отправил письмо Кеннеди. Хрущев согласился вывести ракеты с Кубы, если Соединенные Штаты пообещают не вторгаться на Кубу и в конечном итоге убрать ракеты из Турции.
  • Кеннеди согласился. США тайно вывели ракеты из Турции. Хрущев открыто убрал ракеты с Кубы, положив конец кубинскому ракетному кризису.

 Завершите задание обсуждением приведенных ниже вопросов. Спросите:

  • Насколько Кеннеди был успешным лидером во время этого кризиса?
  • Почему Кеннеди добился большего успеха в Кубинском ракетном кризисе, чем во время вторжения в залив Свиней? В каких случаях?

Неформальное оценивание

Предложите учащимся ответить на следующие вопросы, подтверждая свои ответы фактами из упражнения. В какой степени Кеннеди был успешным лидером в этом кризисе? Почему Кеннеди добился большего успеха в Кубинском ракетном кризисе, чем во время вторжения в залив Свиней? В каких случаях?

Расширение обучения

Предложите учащимся изучить политику разрядки и период ослабления напряженности между Соединенными Штатами и Советским Союзом после кубинского ракетного кризиса.

Предметы и дисциплины
  • Социальные исследования

    • История США

    • Всемирная история

Цели обучения

Учащиеся будут:

  • приводить аргументы в пользу одного из действий президента Кеннеди в Карибском кризисе, определяя плюсы и минусы этого действия на основании первоисточников
  • оценить лидерство президента Кеннеди в Кубинском ракетном кризисе, определив результаты события
Подход к обучению
  • Обучение для использования
Методы обучения
  • Мозговой штурм
  • Совместное обучение
  • Принятие решений
  • Обсуждения
  • Анализ проблемы
  • Чтение
  • Ролевая игра
Обзор навыков

Это задание предназначено для следующих навыков:

  • Результаты студентов 21 века

    • Информационные, медиа и технологические навыки

      • Информационная грамотность

    • Обучение и инновационные навыки

      • Общение и сотрудничество

      • Творчество и инновации

      • Критическое мышление и решение проблем

    • Жизненные и карьерные навыки

      • Лидерство и ответственность

Связь с национальными стандартами, принципами и практикой

Стандарты учебных программ Национального совета социальных исследований
  • Тема 6:
    Власть, власть и управление
  • Тема 9:
    Глобальные связи

Что вам понадобится

Материалы, которые вы предоставите
  • Диаграммная бумага
  • Маркеры
  • Бумага
  • Карандаши
  • Ручки
Требуемая технология
  • Доступ в Интернет: Требуется
  • Техническая установка: 1 компьютер на класс, проектор, динамики
  • Плагины: Flash
Физическое пространство
  • Класс
Установка

Для этого занятия было бы полезно расставить парты или столы так, чтобы учащиеся могли работать в небольших группах.

Группировка
  • Обучение в больших группах
Другие примечания

Это задание ориентировано на учащихся и включает работу в малых группах и обсуждение под руководством учащихся.

  • Для получения дополнительной информации о реализации эффективной групповой работы посетите следующий сайт: CTE-Lilly Teaching Fellows: Групповая работа и совместное обучение: передовой опыт
  • Для получения дополнительной информации о проведении отличных дискуссий см. документ Human Rights Education Associates: Установление правил для обсуждения

Справочная информация

После вторжения в Залив Свиней в 1961 году Фидель Кастро, коммунистический лидер Кубы, пришел к убеждению, что в какой-то момент Соединенные Штаты попытаются отстранить его от власти. В результате он становился все более непокорным американским политикам и ухаживал за лидерами Советского Союза, чтобы укрепить мощь своей маленькой островной страны. В 1962 года советский премьер Никита Хрущев предложил разместить советские ядерные ракеты на Кубе всего в 145 километрах (90 миль) от побережья Флориды. Кастро с готовностью принял предложение Хрущева, полагая, что ядерные ракеты на Кубе сдержат американскую агрессию и обеспечат безопасность Кубы.

 

Американский самолет-разведчик в конце концов обнаружил существование ракетных площадок у побережья Кубы, что спровоцировало то, что впоследствии стало известно как Карибский кризис. Президент Джон Ф. Кеннеди потребовал убрать с Кубы все ядерные ракеты и заблокировал остров, чтобы предотвратить дальнейшие поставки ядерных боеголовок. Во время тринадцатидневного противостояния между Соединенными Штатами и Советским Союзом мир балансировал на грани ядерной войны. В конце концов, советский премьер Хрущев уступил требованиям Кеннеди, согласившись публично вывести ракеты с Кубы, если американские военные пообещают не вторгаться на Кубу и тайно вывести ракеты из Турции, предотвратив возможную катастрофу и положив конец кубинскому ракетному кризису.

Предыдущие знания

  • Понимание холодной войны и причин американо-советской напряженности
  • Понимание вторжения в залив Свиней
  • Понимание и опыт использования исторического мышления и создания аргументов/убедительного письма
  • Базовое понимание концепций сдерживания и сдерживания

Рекомендуемая предыдущая деятельность

  • Нет

Словарь

коммунизм

Существительное

Тип экономики, при котором вся собственность, включая землю, фабрики и компании, принадлежит государству.

демократия

Существительное

система организации или управления, при которой люди определяют политику или избирают для этого представителей.

социализм

Существительное

система организации или правительства, при которой вся собственность, промышленность и капитал принадлежат сообществу, а не отдельным лицам.

Советский Союз

Существительное

(1922-1991) крупная северная евразийская нация с коммунистическим правительством. Также называется Союзом Советских Социалистических Республик или СССР.

Артикул

  • Справочник по современной истории: биполярный мир

Веб-сайты

  • Президентская библиотека и музей Джона Кеннеди: Мир на грани — Джон Ф. Кеннеди и кубинский ракетный кризис

  • Письма Армагеддона

  • Oracle Education Foundation: ThinkQuest: Роберт Кеннеди

Наконечники и модификации

Модификация

Вместо обсуждения сводных вопросов формально оцените учащихся, попросив их ответить в письменной форме на окончательные вопросы для обсуждения.

Наконечник

На шаге 2, если учащиеся обдумывают другие возможные варианты, вы можете включить их в задание по своему усмотрению.

Наконечник

Это задание ориентировано на учащихся и включает в себя работу в небольших группах и обсуждение под руководством учащихся. Для получения дополнительной информации об установлении процедур для этих видов деятельности в вашем классе, пожалуйста, обратитесь к разделу «Другие примечания» в разделе «Подготовка».

Восточные немцы оказали давление на Советы, чтобы те построили Берлинскую стену

«Восточные немцы имели гораздо большую власть над Советами, чем предполагалось ранее в связи с Берлинским кризисом и строительством стены», — заметила Хоуп Харрисон, доцент кафедры государственного управления и права. , Колледж Лафайет и научный сотрудник, поддерживаемый титулом VIII, Институт Кеннана на лекции Института Кеннана 4 декабря 1998. Харрисона поддержал участник дискуссии Дэвид Мерфи, бывший начальник резидентуры ЦРУ в Берлине в 1954–1961 годах, который согласился с тем, что «восточногерманский хвост вилял советской собакой» в месяцы, предшествовавшие строительству Стены. (Примечание: Харрисон недавно был приглашенным гостем в радиопрограмме Центра «Диалог».)

Вопреки прежним взглядам на холодную войну, утверждал Харрисон, восточные немцы действительно оказывали различные формы власти над Советами. Хрущев был глубоко привержен триумфу социализма над капитализмом в Германии, отмечая, что если социализм не победит в Восточной Германии, то Советы не победят. Восточные немцы узнали из этого, что они могут превратить слабость своего режима в силу, торгуясь с Советами.

Мотивация восточногерманцев решить проблему бегства своих граждан в капиталистический Западный Берлин и Западную Германию, их готовность и способность действовать в одностороннем порядке были очень важны в условиях кризиса.

Другим источником влияния Восточной Германии было их невыполнение советской политики, в частности, «социализма с более человеческим лицом». Наконец, берлинский кризис произошел одновременно с расколом между китайцами и Советами, который восточные немцы научились использовать в своих интересах, используя «китайскую карту» для оказания давления на Советы.

Как начался кризис, который в итоге привел к возведению Берлинской стены? Харрисон описал ультиматум Хрущева в ноябре 1958 года западным державам, который установил шестимесячный срок и потребовал подписания мирного договора (все еще не заключенного после окончания Второй мировой войны) либо с объединенной Германией, либо с двумя существующими Германиями, и что Запад Берлин превратить в демилитаризованный вольный город. Если бы эти требования не были выполнены, Советы подписали бы сепаратный мирный договор с Восточной Германией и передали контроль над подъездными путями между Западной Германией и Западным Берлином Восточной Германии.

Хрущев считал, что идея «вольного города» — это способ решить проблему беженцев в Восточной Германии. Если бы Западный Берлин был нейтральным городом и менее капиталистическим, то восточные немцы не так стремились бы туда мигрировать. Лидер Восточной Германии Вальтер Ульбрихт предложил решение проблемы либо захватить Западный Берлин, либо закрыть границу. Первоначально Хрущев отказался разрешить восточным немцам закрыть границу в Берлине, потому что он чувствовал, что это усугубит напряженность холодной войны и выставит коммунизм в плохом свете.

Ульбрихт обвинил Советы в проблеме беженцев и экономических проблемах Восточной Германии. В январе 1961 года он написал Хрущеву, в котором обвинял советскую послевоенную политику репараций в нынешнем кризисе в Восточной Германии. Он указал, сколько Советы вывезли из Восточной Германии за девять лет после Второй мировой войны, когда США инвестировали в Западную Германию, в основном в рамках плана Маршалла.

Давление восточных немцев с целью закрытия границы продолжалось весной и летом 19 г.61. Советские сообщения из Восточной Германии в Москву все больше подчеркивали желание Ульбрихта установить контроль над границей, закрыть «дверь на Запад» и уменьшить проблему бегства граждан Восточной Германии в Западный Берлин. На встрече Варшавского договора в марте 1961 года Ульбрихт попросил разрешения у Хрущева закрыть границу, и ему сказали подождать до встречи в Вене с президентом Кеннеди в июне 1961 года. После встречи Хрущев, недовольный переговорами, согласился закрыть границу.

Что дала Хрущеву Берлинская стена? Это спасло восточногерманский режим, ослабило экономическое давление на Советский Союз и другие социалистические страны с целью помочь Восточной Германии и ограничило власть Ульбрихта Восточным Берлином, тем самым лишив его некоторого контроля, утверждал Харрисон. Наконец, Хрущев надеялся, что Стена покажет китайцам и другим, что он может противостоять «бумажному тигру» Запада. Однако даже после стены Хрущев опасался продолжения одностороннего поведения Ульбрихта. Он написал ему в сентябре 1961, утверждая, что следует избегать действий, которые могут обострить ситуацию в Берлине.

Харрисон обсудил, какие уроки можно извлечь из этого. Советская осторожность в строительстве стены на территории Восточного Берлина и постепенное начало строительства колючей проволоки очень важны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *