Разное

Из чего были сделаны дорожки в подземном саду: Из чего были сделаны дорожки в подземном саду. Садовые дорожки из дерева

Король в повести «Черная курица, или Подземные жители»: образ, характеристика, описание

Алеша и король.
Иллюстрация
Э. Е. Беньяминсона

Король является одним из ярких второстепенных героев волшебной повести «Черная курица, или Подземные жители» Антония Погорельского.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика короля в повести «Черная курица, или Подземные жители»: описание персонажа в цитатах.

Смотрите: 
— Краткое содержание повести
— Все материалы по повести «Черная курица»

Король в повести «Черная курица, или Подземные жители»: образ, характеристика, описание

Однажды мальчик Алеша спасает курочку Чернушку от гибели. В благодарность за это она показывает ему подземное королевство, в котором живет. Чернушка оказывается не просто курицей, а главным министром короля в этом подземном королевстве:

«. ..третьего дня ты оказал великую услугу моему народу и за то заслуживаешь награду. Мой главный министр донес мне, что ты спас его от неизбежной и жестокой смерти.» 

«Третьего дня я имел счастие избавить от смерти не министра вашего, а черную нашу курицу, которую не любила кухарка за то, что не снесла она ни одного яйца… 

– Что ты говоришь! – прервал его с гневом король. – Мой министр – не курица, а заслуженный чиновник!» (Алеша и король)

О внешности короля известно следующее:

«Немного погодя вошел в залу человек с величественной осанкой, на голове с венцом, блестящими драгоценными камнями. На нем была светло‑зеленая мантия, подбитая мышьим мехом, с длинным шлейфом, который несли двадцать маленьких пажей в пунцовых платьях.»

«…сел в золотые кресла.»

Все жители подземного королевства, в том числе король, отличаются маленьким ростом:

«. ..между придворными стоял маленький человек, одетый весь в черное.» (министр-Чернушка) 

«Алеша увидел двадцать маленьких рыцарей в золотых латах…» 

«…о черной курице, о рыцарях, о маленьких людях…»

Король оказывается благодарным и щедрым правителем. Он отблагодарит Алешу за спасение министра-Чернушки и предлагает исполнить любое его желание. Мальчик просит его сделать так, чтобы он всегда был готов к занятиям, не прилагая усилий:

«– Скажи мне, чего ты желаешь? – продолжал король. – Если я в силах, то непременно исполню твое требование.» (король)

Король оказывается честным существом, он исполняет свои обещания. Хотя он и осуждает Алешу за лень, но исполняет его желание: он вручает мальчику волшебное конопляное семечко, с помощью которого тот всегда будет готов к урокам:

«– Я бы желал, – сказал он, – чтобы, не учившись, я всегда знал урок свой, какой мне ни задали.  

– Не думал я, что ты такой ленивец, – отвечал король, покачав головою. – Но делать нечего, я должен исполнить свое обещание. 

Он махнул рукою, и паж поднес золотое блюдо, на котором лежало одно конопляное семечко.  

– Возьми это семечко, – сказал король. – Пока оно будет у тебя, ты всегда знать будешь урок свой, какой бы тебе ни задали…»

При этом король просит Алешу никому не рассказывать о подземном королевстве, иначе всему сказочному народу придется переселиться в далекие края. Таковы законы подземного королевства. Алеша обещает хранить секрет:

«…с тем, однако, условием, чтоб ты ни под каким предлогом никому не сказывал ни одного слова о том, что ты здесь видел или впредь увидишь. Малейшая нескромность лишит тебя навсегда наших милостей, а нам наделает множество хлопот и неприятностей.» 

«А у нас существует закон, что если тот, кому мы показались, не сохранит этого в тайне, то мы принуждены бываем немедленно оставить местопребывание наше и идти далеко‑далеко, в другие страны. Ты легко себе можешь представить, что королю нашему невесело было бы оставить все здешние заведения и с целым народом переселиться в неизвестные земли. И потому убедительно тебя прошу быть как можно скромнее. В противном случае ты нас всех сделаешь несчастными, а особливо меня.»

На прощание щедрый король велит угостить Алешу самой лучшией едой. Слуги накрывают стол с пирогами, конфетами и т.д. Все блюда сделаны из золота, а бутылки и стаканы — из брилиантов и других камней:

«Король после того встал с кресел и тем же порядком вышел из залы, приказав прежде министру угостить Алешу как можно лучше.» 

«…Алеша в большой зале нашел накрытый стол, на котором расставлены были разного рода конфеты, пироги, паштеты и фрукты. Блюда все были из чистого золота, а бутылки и стаканы выточены из цельных брильянтов, яхонтов и изумрудов. 

– Кушай что угодно, – сказал министр, – с собою же брать ничего не позволяется. «

В королевстве есть сказочный сад и королевский зверинец. Дорожки в саду усеяны брильянтами, изумрудами и т.д., которые не считаются здесь драгоценными:

«Наконец, министр объявил, что сам будет показывать подземные редкости дорогому гостю. 

Сначала повел он его в сад. Дорожки усеяны были крупными разноцветными камешками, отражавшими свет от бесчисленных маленьких ламп, которыми увешаны были деревья. Этот блеск чрезвычайно понравился Алеше. 

– Камни эти, – сказал министр, – у вас называются драгоценными. Это все брильянты, яхонты, изумруды и аметисты.  

– Ах, когда бы у нас этими камнями усыпаны были дорожки! – вскричал Алеша. 

– Тогда и у вас бы они так же были малоценны, как здесь, – отвечал министр.»

Деревья в этом саду созданы из разноцветного мха. Сам король купил этот мох в далеких странах за большие деньги:

«Деревья также показались Алеше отменно красивыми, хотя притом очень странными. Они были разного цвета: красные, зеленые, коричневые, белые, голубые и лиловые. Когда посмотрел он на них со вниманием, то увидел, что это не что иное, как разного рода мох, только выше и толще обыкновенного. Министр рассказал ему, что мох этот выписан королем за большие деньги из дальних стран и из самой глубины земного шара.»

В королевском зверинце содержатся мелкие грызуны — крысы, кроты, хорьки и т.д. Все эти животные сидят на золотых цепях:

«Из сада пошли они в зверинец. Там показали Алеше диких зверей, которые привязаны были на золотых цепях. Всматриваясь внимательнее, он, к удивлению своему, увидел, что дикие эти звери были не что иное, как большие крысы, кроты, хорьки и подобные им звери, живущие в земле и под полами.»

Подземные жители и их король живут очень незаметно, так что людям редко удается их видеть:

«– Неужели ты никогда не слыхал, что под землею живет народ наш? – отвечал министр. – Правда, не многим удается нас видеть, однако бывали примеры, особливо в старину, что мы выходили на свет и показывались людям. Теперь это редко случается, потому что люди сделались очень нескромны.»

Король является великодушным существом. Когда Алеша первый раз теряет волшебное зернышко, тот дает ему второй шанс и возвращает потерянный предмет:

«Теперь я должна тебя оставить, Алеша! Вот конопляное зерно, которое выронил ты на дворе. Напрасно ты думал, что потерял его невозвратно. Король наш слишком великодушен, чтобы лишить тебя этого дара за твою неосторожность.»

В конце концов Алеша по неосторожности рассказывает учителю и одноклассникам о подземном королевстве. В результате подземные жители и их король в ту же ночь покидают свои жилища и уходят в далекие края:

«Алеша совершенно потерял голову… он забыл обещание, данное подземному королю и его министру, и начал рассказывать о черной курице, о рыцарях, о маленьких людях…» 

«Еще в течение нынешней ночи король с целым народом своим должен переселиться далеко‑далеко от здешних мест! Все в отчаянии, все проливают слезы. Мы несколько столетий жили здесь так счастливо, так покойно!..» 

Строгий, но справедливый король отдельно наказывает министра-Чернушку за чрезмерное доверие Алеше. Теперь министр должен носить золотые цепи на руках:

«Алеша бросился целовать маленькие ручки министра. Схватив его за руку, он увидел на ней что‑то блестящее, и в то же самое время какой‑то необыкновенный звук поразил его слух. 

– Что это такое? – спросил он с изумлением.  

Министр поднял обе руки кверху, и Алеша увидел, что они были скованы золотой цепью. Он ужаснулся.  

– Твоя нескромность причиною, что я осужден носить эти цепи, – сказал министр с глубоким вздохом…»

В ту же ночь Алеша как будто слышит, как подземные жители в слезах собираются в путь:

«За час перед рассветом послышалось ему, что под полом что‑то шумит. Он встал с постели, приложил к полу ухо и долго слышал стук маленьких колес и шум, как будто множество маленьких людей проходило. Между шумом этим слышен был также плач женщин и детей и голос министра‑Чернушки, который кричал ему: 

– Прощай, Алеша! Прощай навеки!..»

Это был цитатный образ и характеристика короля в повести «Черная курица, или Подземные жители»: описание героя в цитатах.

Смотрите: 
— Краткое содержание повести
— Все материалы по повести «Черная курица»

9 Вопрос «Черная курица, или Подземные жители» а. Погорельского. Жанр, проблематика, нравственный урок

«ЧЁРНАЯ
КУРИЦА ИЛИ ПОДЗЕМНЫЕ ЖИТЕЛИ» АНТОНИЯ
ПОГОРЕЛЬСКОГО — ОБРАЗЕЦ ВЫСОКОНРАВСТВЕННОЙ
ПРОЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

В
истории русской и всей мировой детской
литературы немного можно найти
произведений, которые всеми своими
сторонами: темой, композицией,
воспитательной направленностью,
пониманием природы детей, стилем, языком
и другими особенностями — были бы в такой
же степени детскими, так всесторонне
воплотили бы в себе особенности этой
литературы, как волшебная повесть А.
Погорельского «Черная курица или
подземные жители». В ней как в фокусе
сконцентрированы те особенности
искусства для детей, над претворением
которых бьется не одно поколение детских
писателей многих стран.

Доброта
и скромность, беспредельная честность
и смелость, прилежание и трудолюбие,
верность слову и преданность дружбе,
благодарность и презрение к эгоизму,
славе, самонадеянности и к ложным
ценностям, какой является жажда первенства
над равными, ответственность человека
за свои поступки перед собой, перед
окружающими, умение критически смотреть
на себя, постоянно работать над собой,
бороться со своими недостатками и
пороками, которые «обыкновенно входят
в дверь, а выходят в щелочку», — одним
словом, весь комплекс нравственных
качеств, без которых немыслима подлинная
человеческая личность, составляет
идейную сущность повести. И все эти
сложные, весьма отвлеченные для ребенка
понятия глубоко запрятаны в живой ткани
произведения, вполне доступны маленькому
читателю, так как они входят в его голову
через сердце, вместе с чувствами и
сопереживанием Сапожков, С. «Гений,
парадоксов друг…» // Погорельский, А.
Волшебные повести. Лафертовская
маковница. Черная курица или подземные
жители/ А. Погорельский. — М.: Дет. лит.,
1992. — С.121. .

Решению
главной своей задачи писатель подчинил
все компоненты произведения. События
в повести происходят в пансионе. Чтобы
глубже раскрыть внутренний мир Алеши,
писатель сначала оставляет его одного
во время каникул. Мы видим круг его
представлений и желаний, его характер.
Пространство и время, в котором находится
герой, заполняется конкретными деталями,
характерными для петербургской жизни
конца XVIII века. Затем мы видим Алешу в
период занятий, в общении со сверстниками,
свидетелем и участником волшебных
превращений, что еще глубже раскрывает
его развивающийся характер.

Погорельский
хорошо чувствует и глубоко понимает
своего героя. Одновременно он внимательно
следит за читателем, тонко и умело
направляет его, внушая ему необходимые
мысли и чувства, превращая сложные
понятия в легкоусвояемые.

В
развитии событий, в ходе изложения, в
поступках героев соблюдается строгая
логика, верность правде жизни и чувство
меры. В центре внимания автора находится
главный герой. Все остальные — учитель,
его жена, директор училища, товарищи по
пансиону — показаны в той мере, насколько
это необходимо для более полного
раскрытия образа Алеши.

На
все события автор смотрит глазами
ребенка, но в то же время рассказывает
о них как взрослый, нередко прибегая к
приему несобственной прямой речи. Каждый
шаг главного героя и поступки остальных
мотивированы, подготовлены предшествующими
событиями. В сюжете, в развитии событий
нет резких скачков. Автор осторожно
ведет читателя по намеченному пути.

Сюжет
повествования, композиция построены в
расчете на маленького читателя. Об этом
свидетельствует, например, довольно
большая экспозиция, занимающая почти
пятую часть повести. В ней довольно
полно сообщены необходимые сведения,
чтобы упредить возможные вопросы
читателя и подготовить его к восприятию
произведения. Читатель узнает, где и
когда происходят события, кто такой
Алеша, каковы его внешний вид, костюм,
привычки и характер.

Одиночество
во время каникул вынудило его читать
рыцарские романы и через них смотреть
на мир. Этому способствует то, что двор,
куда он изредка выходит гулять, отгорожен
высоким забором. Для более глубокого
раскрытия его характера очень кстати
оказались дырки в заборе, через которые
он надеется увидеть волшебника и рыцарей.
В повествовании чувствуются интонации
живой речи, следы непосредственного
общения с ребенком.

Чувства
и характер мальчика реальны, даны в
движении. Ему сначала было скучно в
пансионе, но скоро стал привыкать, «и
бывали минуты, когда, играя с товарищами,
он думал, что в пансионе гораздо веселее,
нежели в родительском доме».

Наряду
с чтением, вполне мотивирована и вторая
его привязанность — короткое знакомство
с курочками, особенно с Чернушкой. Алеша
отличается зоркой наблюдательностью.
Он все замечает. Читатель видит Петербург
конца XVIII века, костюмы, прически, букли,
тупей и длинную косу учителя, целую
«оранжерею разных цветов» на голове
его жены и старый изношенный салоп,
накинутый на ее плечи. Мы видим и одежду
Алеши: красную бекешу на беличьем меху
и зеленую бархатную шапочку с соболиным
околышком.

Многообразны
авторские приемы описаний. Так, образ
директора училища рисуется через
восприятие Алеши и дается в двух планах:
возвышенно-романтические представления
мальчика о нем сменяются обыденно-простыми
и реальными. Вместо ретивого коня, на
котором, по представлению Алеши, должен
был он прибыть, мальчик видит самые
обычные извозчичьи сани. Вместо блестящих
рыцарских лат и шлема пернатого Алеша
на нем видит серый фрак, его лысую голову
с пучком волос.

Естественным
продолжением земных картин являются
картины в сказочном подземном царстве,
напоминающие те же земные.

Придворный
церемониал в подземном царстве так же
торжествен и сложен, как и на земле, но
деформирован в угоду ребенку, чтобы
придать всему фантастический и сказочный
характер. Здесь стена тронного зала
сделана из такого же мрамора, какой
Алеша видел в минералогическом кабинете,
имеющемся в пансионе. Но зато палки с
набалдашниками в виде лошадиных голов
отлично скачут, как только сядешь на
них. Дорожки в саду усеяны драгоценными
камнями, но Алеша и не думал собирать
их, чтобы разбогатеть, а только пожелал,
чтобы и на земле их было бы так же много
Погорельский, А. Волшебные повести.
Лафертовская маковница. Черная курица
или подземные жители / А. Погорельский.
— М.: Дет. лит., 1992. — С. 37. .

Автор
последователен во всем. В зверинце
волшебного подземного царства могли
быть только такие животные, которые на
самом деле живут в земле и под полом:
крысы, кроты, хорьки. Автор избегает
отвлеченной информации, а все дает через
конкретные детали и факты. Описав сцену
охоты, для вящей убедительности он
сообщил о ее результатах: было убито
восемь крыс, три убежали, одну ранили.

Развитие
характера Алеши показано очень
убедительно. Перерождение его из
скромного, умного и миленького, хорошо
учившегося мальчика, каким мы его видим
в начале повести, в самонадеянного
ленивца и гордеца и обратное возвращение
в прежнее состояние вполне естественно
и убедительно. Все события и детали не
выходят за пределы детского понимания.
Этому же подчиняется и стиль, в котором
чувствуются интонации устной речи и
детского языка. Так, превосходная степень
действия или состояния обозначается
автором со свойственной детям привычкой
несколько раз повторять одно и то же
слово: «сделалось так светло, так светло,
как будто днем».

Писатель
с большой деликатностью касается детской
души, боясь ранить ее неосторожным
прикосновением. В повести нет грубых,
устрашающих сцен, способных напугать
ребенка. Так же мягко и деликатно
поступает с Алешей и Чернушка. Она
настойчиво спрашивает мальчика, не
боится ли тот идти за ней, но ни разу не
говорит, чтобы он не боялся, дабы не
задеть этим мальчишеское самолюбие.

«Черная
курица» создана в эпоху, переломную для
истории русской литературы, когда
романтизм достигал зенита, вытеснив
остатки сентиментализма, а за ним быстро
шагал уже нарождающийся реализм, но в
детской литературе еще продолжал
существовать и сентиментализм.

Погорельский
вошел в историю русской литературы как
зачинатель романтизма в прозе. Еще более
значительную роль сыграл он в истории
детской литературы. «Черная курица» —
произведение романтическое. Чернушка,
подземные жители и события, связанные
с ними, — все это аксессуары романтизма.
Во многом романтичен и характер Алеши
с его мечтами о рыцарях и волшебниках.
В то же время в его образе, в чувствительности
и слезах есть нечто от сентиментализма.

События
в романтическом произведении происходят,
как правило, в выдуманных странах. Его
герои — носители преувеличенных, неземных
страстей. В характере героя, в
конкретно-исторической обстановке
петербургского быта и городского пейзажа
конца XVIII века много реального. Поэтому
повесть эта, романтическая в своей
основе, имеет некоторый налет
сентиментализма и явные черты
зарождающегося реализма.

Главная
заслуга Погорельского перед русской
детской литературой в том, что он, как
никто до него, понимал природу детей,
умел ненавязчиво, тактично воздействовать
на юных читателей без дидактики и
нравоучений. Всей системой образов и
художественных приемов писатель сумел
создать удивительно цельное, в полном
смысле детское произведение, которое
и в настоящее время входит в золотой
фонд детской библиотеки А. Погорельский
(1787-1836) // Сетин Ф.И. История русской
детской литературы. Конец X — первая
половина XIX века Указ. изд. С.205. .

Очевидно,
именно потому, что сначала это был живой
рассказ маленькому слушателю, столь
легка словесная ткань повести, так мягки
в ней интонации, ясны мысли и подробны
описания. Видно, автор стремился передать
мальчику впечатления собственного
детства, свои воспоминания о петербургском
пансионе, откуда он бежал, повредив при
этом ногу, отчего всю жизнь прихрамывал.
В «Черной курице…» просматриваются и
следы немецкой романтической литературы,
н частности преданий о гномах. Но главным
в повести остается внимание к формированию
характера ребенка, к психологическим
особенностям детского возраста,
постепенное приобщение ребенка к
восприятию фактов и рассуждений на
отвлеченные темы.

Здесь
Погорельский проявил себя как писатель
реалистического направления. Герой
повести мальчик Алеша — психологически
убедительный, живой образ ребенка.
Переживания маленького человека,
живущего в пансионе, тоскующего по
родителям, его фантазии, взаимоотношения
с учителями, любовь к животным — все это
отражено в повести, воссоздано с талантом
истинно детского писателя, мастерство
которого проявилось и в органическом
слиянии фантастического и реального.

Описание
жизни Алеши в пансионе ничуть не грешит
против законов реального мира. Дни
учения проходили для него «скоро и
приятно». Но вот когда наступала суббота
и все его товарищи спешили домой, к
родным, тогда мальчик, оставаясь в
опустевших комнатах, начинал горько
чувствовать свое одиночество. И
единственным его утешением были книги,
которые учитель-немец позволял ему
брать из своей библиотеки. А в то время
в немецкой литературе царила мода на
рыцарские романы и волшебные, полные
мистики повести. Подобных произведений
Алеша проглотил немало, поэтому и
таинственный мир, в который он попал,
построен по образцам таких повествований.

Ведь
любой увлекающийся чтением и наделенный
богатым воображением ребенок, оставаясь
надолго в своем одиночестве, начинает
мечтать, представлять себя персонажем
различных почерпнутых из книг историй,
фантазировать. И у Алеши «юное воображение
бродило по рыцарским замкам, по страшным
развалинам или по темным дремучим
лесам». Даже гуляя солнечным днем во
дворе, он все ожидал встречи с волшебницей,
которая сквозь дырочку в ограде передаст
ему игрушку или письмецо от родных
Погорельский, А. Волшебные повести.
Лафертовская маковница. Черная курица
или подземные Указ. изд. С. 77 . .

Немудрено,
что реальная черная курочка, к которой
Алеша так привязан, что за ее спасение
отдал бабушкин подарок — золотую монету,
во сне мальчика превращается в волшебное
существо — министра подземного царства.
Такое слияние волшебного и реального
планов вполне соответствует эмоциональному
состоянию ребенка, когда он погружен в
мечты и не очень отличает вымысел от
действительности. Повесть предназначена
читателю, для которого мечтать,
фантазировать- то же, что дышать.

Погорельскому
одному из первых в русской литературе
удалось подчинить педагогическую задачу
художественному вымыслу. К нему вполне
можно применить определение Н.И. Новикова
— воспитание ребенка «приятным для него
способом». На примере Алеши он убедительно
показывал, что хорошо, а что плохо. Плохо
лениться, заноситься перед товарищами,
быть легкомысленным и болтливым (ведь
из-за этого в подземном царстве и
произошло несчастье). И хорошие черты
тоже четко определены в поступках Алеши.
Автор показывает и самоценность детского
возраста, богатство душевного мира
ребенка, его самостоятельность в
определении добра и зла, направленность
творческих способностей. Впервые после
«Рыцаря нашего времени» Н.М. Карамзина
героем произведения стал ребенок Проза
в детском чтении. Антоний Погорельский
// Арзамасцева, И.Н. Детская литература:
Указ. изд. С.148. .

Образ
Алеши открывает целую галерею образов
детей — в автобиографических повестях
С.Т. Аксакова, Л.Н. Толстого, Н.М.
Гарина-Михайловского, в XX веке —
А. Н.Толстого, М.Горького и многих других
писателей. Со времени опубликования
«Черной курицы…» одной из ведущих идей
русской литературы стала главная мысль
Погорельского: ребенок легко переходит
из мира мечты и наивных фантазий в мир
сложных чувств и ответственности за
свои дела и поступки.

Закрепилась
в детской литературе после этой повести
и возможность существования двух планов
повествования: детского и взрослого. У
Погорельского это проявляется в манере
рассказа, очень близкого к живому
разговору воспитателя с ребенком. Речь
повествователя рассудительна,
сочувственна, с оттенками мягкого юмора
и сентиментальности, уместной в
воспоминаниях взрослого о своем детстве.
Мир взрослого раскрывается в его
рассуждениях с философским и психологическим
подтекстом, в исторических отступлениях
(например, в рассказе о том, каким раньше
был Санкт-Петербург) и, наконец, в
стремлении донести до слушателя-читателя
аромат ушедшей эпохи: «Алешу позвали
наверх, надели на него рубашку с круглым
воротником и батистовыми манжетами с
мелкими складками, белые шаровары и
широкий шелковый голубой кушак, —
описывает Погорельский детскую одежду
XVIIIвека. — Длинные русые волосы, висевшие
у него почти до пояса, переложили наперед
по обе стороны груди, — так наряжали
тогда детей, — потом научили, каким
образом он должен шаркнуть ногой, когда
войдет в контору директор, и что должен
отвечать, если будут сделаны ему
какие-нибудь вопросы».

Еще
одна важная заслуга Погорельского:
своей повестью «Черная курица, или
Подземные жители» он фактически положил
начало формированию языка отечественной
детской прозы. Его произведение написано
тем же языком, какой постоянно звучал
в культурных семьях того времени, — без
трудных для детей книжных и устаревших
слов. «Вдруг вышли они в залу, освещенную
тремя большими хрустальными люстрами.
Зала была без окошек, а по обеим сторонам
висели на стенах рыцари в блестящих
латах, с большими перьями на шлемах, с
копьями и щитами в руках. Чернушка шла
вперед на цыпочках, и Алеше велела
следовать за собой тихонько, тихонько…»
Погорельский, А. Волшебные повести.
Указ. изд. С.78. В последней фразе явно
чувствуется подражание рассказу ребенка,
и таких фраз в повести немало: писатель
сознательно обращается к детской
интонации.

Художественные
достоинства и педагогическая направленность
повести Погорельского сделали ее
выдающимся произведением литературы
XIX века. Она открывает собой историю
русской художественной детской прозы,
историю автобиографической прозы о
детстве.

Впервые
в детской литературе появился настоящий,
живой образ мальчика, который вызывает
симпатии ребенка-читателя и пробуждает
сопереживание. Этот образ помог сделать
сложную проблематику повести доступной
детскому восприятию. Вместе с девятилетним
Алешей, героем повести, читатель совершает
увлекательное путешествие к подземным
жителям; вместе с ним заблуждается,
совершает ошибки, вместе с ним задумывается
над серьезным вопросом, в чем настоящая
красота и ценность человека.

Погорельский
показывает, как легко вторгается сказка
в жизнь мечтательного Алеши: «Вдруг
сердце у Алеши еще сильнее забилось:
ему послышался голос любимой его
Чернушки, она кудахтала самым отчаянным
образом, и ему показалось, что она кричит:

погорельский
сказка педагогический нравственность

Кудах,
кудах, кудуху!

Алеша,
спаси Чернуху!.

Алеша
— добрый, смелый и впечатлительный
мальчик. В то же он любит пошалить. Автор
сумел художественно передать особенности
детского мышления и речи. Вот как передает
он внутренний монолог Алеши: «Об
исправлении самого себя он хотя и не
забыл, но думал, что не может быть так
трудно, как говорила Чернушка. «Будто
не от меня зависит исправиться! — мыслил
он,— стоит только захотеть, и все опять
меня любить будут» Погорельский, А.
Волшебные повести. Указ. изд. С.80. .

Действие
развертывается динамично и захватывающе.
Повествование часто развивается у
Погорельского как реалистическое,
полное бытовых подробностей: «В тот
день учитель и жена его в больших были
хлопотах. Они давали обед директору
училища, и еще накануне, с утра до позднего
вечера, везде в доме мыли полы, вытирали
пыль и вощили красного дерева столы и
комоды». А порою это романтически-таинственный
рассказ о волшебных превращениях:
«Чернушка подняла хохол, распустила
крылья… Вдруг сделалась большая-большая,
выше рыцарей, и начала с ними сражаться».
Или вдруг слышится живой, эмоциональный
диалог: «Если ты меня не боишься, —
продолжала курица, — так поди за мною.
Одевайся скорее». — «Какая ты. Чернушка,
смешная! — сказал Алеша.- Как мне можно
одеться в темноте? Я платья своего теперь
не сыщу, я и тебя насилу вижу!» Погорельский,
А. Волшебные повести. Указ. изд. С.81.

Таким
образом, сюжет «Черной курицы» развивается,
как мы уже заметили, в гармоничном
соединении реального и фантастического
планов повествования. Погорельский не
дает готовых педагогических рецептов
своему читателю. Он заставляет задуматься
о лени, тщеславии, неумении хранить
чужую тайну, о невольном предательстве,
которое оборачивается непоправимой
бедой для многих людей.

Подземные сады Форестьера | RoadsideArchitecture.com

(нажмите «Обновить», чтобы получить самую последнюю версию этой страницы; нажмите на фото, чтобы увеличить его)

Бальдасар Форестьер приехал в США в 1901 году в возрасте 22 лет и нашел работу, копая метро в Бостоне, а затем туннель, соединяющий Нью-Йорк и Нью-Джерси. В 1908 году он отправился на запад и прибыл во Фресно, где купил 70 акров земли по высокой цене, не увидев ее сначала. Он думал, что покупает сельскохозяйственные угодья, но оказалось, что верхний слой почвы на этой земле составляет всего один или два дюйма поверх твердой, в основном каменистой почвы, которая была бесполезна для выращивания растений. Он начал работать подрядчиком, отвечая за посадку виноградных полей для близлежащих ферм. Чтобы спастись от жары, он начал рыть собственный подземный тоннель и построил 4-комнатную квартиру. Он нашел плодородную почву под твердым грунтом и, смешав ее с почвой со дна древнего озера в 75 милях от него, начал строить сад.

Он использовал жесткую панель в качестве крыши, прорезав в ней круглые отверстия для вентиляции и создания света и дождя для сада. К тому времени, когда он умер в 1946 году (в возрасте 67 лет), после 38 лет строительства в одиночку, он построил более 90 подземных помещений и 10 акров патио, дворов, арок и гротов. Инженеры удивляются тому, как этот маленький человек (5 футов 4 дюйма), который так и не научился читать и писать, построил это место, используя только кирку, лопату и тачку.

Пути извиваются почти через 7 акров подземных комнат и садов на глубине 10-25 футов. Цитрусовые деревья, некоторые из которых привиты, чтобы вырастить до 7 сортов фруктов, растут из горшков, вырезанных в подземных камерах через отверстия в жесткой крыше. Над землей можно собирать фрукты с верхушек деревьев. Сын владельца фруктового ранчо, он разбирался в садоводстве и прививке фруктовых деревьев. Несмотря на сотни разновидностей растений, животных и насекомых можно увидеть редко. Существуют также сложные дренажные системы.

Как сказал Форестьер, «сделать что-то за большие деньги легко, но сделать что-то из ничего — это что-то». Им также двигала безответная любовь, как и Эдом Лискалнином (Коралловый замок). После первоначального строительства подземного дома Форестьер вернулся в Италию, чтобы попросить свою возлюбленную детства приехать в Америку, но она отказалась. Затем он вернулся к строительству с удвоенной силой.

К 1923 году, когда он построил 50 комнат и 800-метровую подземную дорогу для автомобилей, Форестьеру пришлось заложить недвижимость, чтобы продолжить свою работу. Но в 1931, залогодержатели лишили права выкупа, и он был вынужден открыть свои пещеры для публики, чтобы собрать средства. На момент своей смерти он работал над бальным залом и подземным озером. Он раскопал бальный зал площадью 3500 квадратных футов и выложил его композитным камнем, а также накрыл его большой деревянной крышей.

Озеро маленькое с круглой комнатой всего 10 в диаметре с отверстием в крыше, чтобы впустить свет, и еще одним отверстием шириной около 4 в середине пола. Ниже находится небольшая камера в форме колокола с выступами, на которых можно сидеть. Идея заключалась в том, чтобы закрыть дыру в крыше листом стекла, а затем заполнить комнату наверху водой, чтобы получился неглубокий пруд. Затем вы могли бы сидеть в камере внизу и наблюдать за рыбами наверху (как аквариум в потолке. Некоторые люди предполагают, что он строил подземный курорт (доказательство возможного ресторана и парковки), другие думают, что это может быть бомбоубежище.

Нынешние владельцы дома, племянник и жена Форестьера, не имеют денег, чтобы закончить строительство. Хотя оставшийся участок площадью 4 акра является исторической достопримечательностью, судебный процесс затянулся на годы, в результате чего Сады были закрыты для посетителей и лишил Форестьеров дохода. Им предложили почти 2 миллиона долларов, но они отказываются продавать. Части сада были разрушены из-за расширения шоссе, а также из-за эрозии и запущенности. Семья по-прежнему с оптимизмом говорит о завершении строительства около 15 комнат и открытии этого места для туристов.

ОБНОВЛЕНИЕ: Сайт вновь открыт для экскурсий и используется для проведения свадеб, деловых встреч, вечеринок и небольших концертов (за информацией обращайтесь непосредственно в Gardens). Для получения дополнительной информации см. эти веб-сайты: 1, 2, 3 и 4.

Подземные сады Forestiere | Историческое место во Фресно, Калифорния

Избранные туры

  • ИСТОРИЧЕСКАЯ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ №. 916

Посетители узнают историю Бальдассаре Форестьера и его подземного дома, садов и творений! Это пешеходная экскурсия по подземным переходам, комнатам и дворам. Гости будут ходить по земляной местности и должны одеться соответственно.

Кликните сюда, чтобы узнать больше
Узнать больше

  • Пользователь
    Все возраста
    Возраст Все Возрасты
  • Теги
    1 час
    Продолжительность 1 час

От
$18

У посетителей будет возможность исследовать некоторые подземные области и встретить некоторых из своих любимых персонажей Страны Чудес (любезно предоставлено Желанием, которое исполнит ваше сердце) во время охоты за пасхальными яйцами!

Кликните сюда, чтобы узнать больше
Узнать больше

  • Пользователь
    Все возраста
    Возраст Все Возрасты
  • Теги
    3 часа
    Продолжительность 3 часа

Взгляните на красоту подземных садов Форестьера!

Совершите часовую пешеходную экскурсию по творению Бальдассаре Форестьера.

  • Посмотрите на созданную вручную сеть подземных комнат, дворов и проходов, напоминающую древние катакомбы.

  • Уникальные плодовые деревья, кустарники и лианы, растущие под землей — некоторым из них более 90 лет!

  • Древнеримская архитектура: арки, своды и каменные стены.

  • Подземный микроклимат — перепады температур от 10 до 20 градусов!

  • Подземный дом сицилийского мечтателя и художника-самоучки/строителя Бальдассаре Форестьера.

В начале 1900-х годов сицилийский иммигрант, производитель цитрусовых и провидец Бальдассаре Форестьер начал превращать бесполезные сельскохозяйственные угодья в обширную сеть комнат, туннелей и дворов, чтобы укрыться от изнуряющей летней жары Центральной долины.

Используя только лопаты, кирки и другие ручные инструменты, Бальдассаре был вдохновлен сорокалетними раскопками на глубине 25 футов под землей площадью более 10 акров. Он выращивал под землей фруктовые деревья и виноградные лозы, многие из которых процветают до сих пор!

Сегодня гости со всего мира посещают его гроты, переходы и подземные дома в его подземных садах во Фресно. Хотя он никогда официально не открывал средиземноморский курорт своей мечты, мы думаем, что Бальдассаре был бы в восторге от того, что все гости сегодня восхищаются работой его жизни и находят вдохновение под землей.

За что нас любят наши посетители!

Историческая собственность, которую обязательно нужно увидеть!

«Какой уникальный опыт и интересная история сельского хозяйства во Фресно. Этого человека возили, и благодаря его родственникам он до сих пор здесь, чтобы наблюдать и наслаждаться. Наш гид Спенсер был замечательным хозяином и гидом.»

– илувбульдоги • TripAdvisor

Уникальное выражение настойчивости одного человека!

«Намного шире, чем я ожидал, с захватывающим рассказом о жизни и амбициях создателя. Гид отлично поработал, рассказав историю и указав детали. Я планирую вернуться с гостями.»

– Ян Z • TripAdvisor

Отличный опыт

«Если вы когда-нибудь приедете во Фресно, обязательно посетите его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *