Разное

Как делается проект: Оформление школьного проекта — образец 2022

Как сделать школьный проект: этапы, презентация, защита

Содержание статьи

  • Кто придумал школьные проекты?
  • Почему создавать проекты — действительно важно?
  • Какими бывают школьные проекты?
  • Этапы работы над проектом
  • Как выбрать тему проекта?
  • Презентация проекта

Слово «проект» не так давно использовали только в управленческой деятельности. Сегодня проекты делают школьники. Расскажем, почему это важно.

Проект ( от англ. project от лат. projectus означает «брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд», то есть «устремленный в будущее»). Подготовка и защита собственных проектов помогает детям осознать, что они способны влиять на события в мире, оценивать, анализировать, решать проблемы. Это важный навык, который пригодится в их будущей взрослой жизни.

Кто придумал школьные проекты?

Проекты — это не нововведение, придуманное учителем.  Образовательная деятельность в стране регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). Сегодня Минобрнауки считает проектную деятельность обязательной частью школьного процесса.

Какие документы регламентируют проектную деятельность в школе?

  1. ФГОС начального общего образования (НОО).
  2. ФГОС основного общего образования (ООО).
  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (1–4-е классы).
  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа (5–9-е классы).

Почему создавать проекты — действительно важно?

От теории к практике: школьные знания — теоретические, применить их на практике удается далеко не всегда. Несколько опытов или экспериментов в школьной лаборатории не заменят важный исследовательский проект. Например, когда ребенок сажает семечку, выращивает росток, из которого появится культурное растение, описывает свой опыт в дневнике и делает презентацию по итогам небольшого личного исследования. Это позволяет систематизировать знания по биологии, научит делиться своим опытом.

Навык сотрудничества: совместные проекты учат детей работать в команде, помогают развить лидерские качества, способствуют сплочению коллектива. Если дети вместе рисуют карту, на которой отмечают дома ветеранов, поздравляют их с праздниками, записывают воспоминания, важный социальный проект, где каждому отведена своя роль, даст прекрасный опыт, где дети учатся идти на уступки, поддерживать друг друга и добиваться совместных целей.

Развивает чувство ответственности и инициативность: результат проекта — определенный конечный продукт, проект нельзя списать из книги готовых домашних заданий. Ученик понимает, что от его усилий будет зависеть успешность проекта. Если он посвящен любимому предмету, это будет опыт своих навыков в будущей профессии.

Какими бывают школьные проекты?

  • творческими,
  • игровыми,
  • прикладными,
  • информационными,
  • предметно-ориентированными,
  • исследовательскими,
  • социальными.

Проекты могут быть индивидуальными и групповыми.

У работы над проектом также есть определенные этапы.

Этапы работы над проектом

Для начала нужно определиться с темой и целью проекта. Затем выбрать методы, которыми будут достигнуты эти цели. Например, проект «Семья» для учеников начальной школы может представлять собой рисунок с рассказом о каждом члене семьи и плакат с семейными фотографиями, генеалогическое древо. Затем нужно подумать над реализацией проекта: что понадобится для его создания? Нужно ли привлечь к помощи родителей или попросить совета у педагога? Далее надо оформить проект, потренироваться «защищать его», представлять результаты своего труда аудитории и, наконец, подведение итогов.

Как выбрать тему проекта?

  • Тема проекта должна быть актуальной, то есть интересной широкой аудитории, касаться действительно важных вопросов, решать проблемы, которые стоят сегодня перед классом, городом или всей планетой.
  • Важно, чтобы проект был реализуемым. Это поможет научиться оценивать свои силы. Ученик вряд ли построит космический корабль, а вот сделать его модель из бумаги и рассказать об истории космонавтики — под силу школьнику.
  • Тема проекта должна быть интересной. Сложно создать хороший продукт, если работа идет через силу. Когда есть право выбора, лучше взять ту тему, работа над которой принесет радость, вызовет живой интерес.

Презентация проекта

  • Презентация проекта — один из самых сложных и важных этапов. То, как она будет выглядеть, зависит во многом от исполнения проекта. Иногда достаточно устного доклада, иногда лучше подкрепить свой рассказ визуальными материалами. Старшеклассники могут сделать презентацию проекта в электронном виде с помощью программы Power Point.
  • Лучше всего провести несколько репетиций презентации, чтобы чувствовать себя уверенно. Можно сделать короткий конспект выступления.
  • Презентация допускает рассказ об основных моментах работы для проекта, она должна быть четкой и емкой, выделять главное.

Читайте также:

  • Японская школа — как учатся дети в Стране восходящего солнца
  • Новогодние поделки своими руками

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Подпишитесь на Правмир в

Выбор читателей «Правмира»

Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

Учимся делать проекты

Учащимся

Приглашаем учащихся 3–8 классов присоединиться к курсу «Учимся делать проекты».

Вместе мы узнаем, как выбрать интересную тему для исследования и составить план работы, чем цель отличается от задачи, как правильно сформулировать гипотезу. В конце нашего курса каждый из вас создаст свой собственный исследовательский проект и защитит настоящую научную работу.

Структура работы

В начале каждой недели в материалах курса будет размещена презентация или видео-фрагмент с теорией к занятию, а также все другие дополнительные материалы. Слушатели курса изучают материалы в удобное им время в течении недели. Для того, чтобы не возникало вопросов и сомнений в порядке изучения материалов, в блоге курса еженедельно публикуется специальная статья с описанием исследовательского задания на текущую неделю, в комментариях к которой учащиеся смогут задавать вопросы, общаться с куратором и сокурсниками.

Задания подобраны таким образом, чтобы охватить как можно больше разнообразных видов исследовательской деятельности. Курс предназначен для пользователей разного уровня, поэтому, для тех, кто уверен в своих силах, с каждым уроком, помимо обязательного минимума, предлагаются задания повышенной сложности, а также задания творческого характера.

Каждый понедельник куратор выкладывает новые материалы, общие результаты и достижения обсуждаются в блоге курса.

Для удобства образовательного процесса, все участники курса раз в неделю получают специальную рассылку с заданиями и другой учебной информацией.

Занятие 1Исследование. Что это такое?
В ходе занятия разбирается само понятие исследовательской деятельности, история его формирования, важность подобных умений в современном мире.
Занятие 2 Мыслительная деятельность. Понятие проблемы. Тема исследования.
Выбор темы исследования. Правила выбора темы.
Занятие 3Исследовательский поиск. От вопроса к гипотезе
Учимся формулировать исследовательский вопрос и выдвигать гипотезы. Сбор данных, необходимых для доказательства. Работа с реальными проектами и данными.
Занятие 4Методы исследования.
Анализ, синтез, сравнение, обобщение, суждения, умозаключения, выводы. Эксперимент. Наблюдение. Анкетирование.
Занятие 5Планирование исследовательской деятельности. Создание анкеты проекта.
Занятие 6Источники информации.
Особенности поиска информации. Каталоги. Особенности оформление исследовательской работы и списка литературы.
Занятие 7Создание проекта. Работа с конструктором проектов на сайте. Формулирование цели, гипотезы и протокола.
Занятие 8Создание проекта
Работа с конструктором проектов на сайте. Создание анкеты исследования. Настройка показа результата.
Занятие 9Анализ результатов проекта.

Педагогам и родителям

Исследовательская деятельность школьников, в первую очередь, направлена на открытие и изучение окружающего мира. Именно она обеспечивает условия для развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством их активизации, формирования интереса к изучаемому материалу, позволяет формировать предметные и общие умения, готовит ребёнка к поиску, позволяет значительно расширить поле исследований детей и приобрести опыт творческого мышления.

Программа курса исследовательской деятельности школьников предназначена для работы со школьниками 3–8 классов и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам школьного образования.

Курс рассчитан на 9 недель по 3 академических часа в неделю.

На всём протяжении работы курса куратор оказывает всестороннюю поддержку по любым вопросам, связанным с обучением.

Пять шагов к завершению проекта

Вы стремитесь начать новый проект и сразу же приступить к нему, не пытаясь упорядочить и найти смысл во всем, что нужно сделать. Сколько времени вы тратите на то, чтобы почесать голову, задаваясь вопросом, что делать дальше или даже как или с чего начать?

Наличие хорошего плана является наиболее важной стратегией для выполнения проекта.

Вот пять шагов, которые помогут вам организовать свою работу так, чтобы вы могли плыть по циклу проекта, стараясь как можно меньше крутиться.

1. Соберите все связанные рабочие элементы.

Определите все рабочие элементы, которые являются частью вашего проекта, включая электронные письма, открытые задачи в вашем инструменте управления проектами и набросанные заметки. Затем организуйте все эти части и расставьте приоритеты как задачи, которые являются частью вашего проекта. Если вы застряли на части расстановки приоритетов, задайте себе следующие вопросы:

  • У кого из них самый жесткий крайний срок?
  • Какая задача принесет наибольший положительный эффект, если ее завершить как можно скорее?
  • Зависит ли какое-либо из этих заданий от выполнения другого раньше?
  • Вы зависите от другого человека, который завершит что-то еще, прежде чем вы сможете начать?
  • Есть ли задача, от которой вы должны избавиться, чтобы очистить свой разум и двигаться вперед?

2. Разработать процесс.

Наметьте или перечислите необходимые шаги для выполнения каждой задачи. Задайте себе эти вопросы:

  • Какие все задачи и микрозадачи необходимо выполнить, чтобы выполнить это?
  • Кто должен взвешивать, вносить свой вклад, выполнять проверку обеспечения качества или подписывать работу?
  • Это самый эффективный способ добраться от А до Я в этом конкретном проекте?

3.

Будьте организованны.

Постарайтесь быть как можно более организованным и найти структуру, которая подходит вам, вашей команде и проекту. Это может потребовать проб и ошибок, но организованность — это процесс. Лучше всего начать с использования инструмента управления совместными проектами, в котором собранная работа может жить, оставаться организованной и доступной для других членов команды. Вам нужно место, где вы и члены вашей команды можете ссылаться на проект и всю связанную с ним работу, зная, что происходит в любое время.

4. Установите время просмотра.

Нашим воспоминаниям нужно хорошо освежиться, чтобы оставаться организованными. Кроме того, обзор может дать нам свежее представление о том, что необходимо сделать, изменить приоритеты или реорганизовать. Назначайте время каждую неделю, например каждую пятницу днем ​​или в понедельник утром, для просмотра рабочих элементов. Это не только сохраняет ваш ум свежим, но и помогает вам увидеть все, что является частью более крупного проекта и видения. Изменения случаются, поэтому вы, вероятно, обновляете много задач в течение недели. Этот процесс обзора поможет вам оставаться на вершине вашей движущейся работы.

5. Просто сделай это!

Теперь, когда вы выполнили первые четыре шага, пришло время действовать. Спустить курок; пресса, публикация; доставить конечный продукт. Что ты делаешь прямо сейчас ?

Основываясь на методологии GTD Дэвида Аллена, рассмотрите следующие четыре вещи:

  1. Контекст. Что ты можешь сделать прямо сейчас?
  2. Доступное время. На что у тебя сейчас есть время?
  3. Доступная энергия. Что ты можешь сделать прямо сейчас?
  4. Приоритет. Ответив на первые три вопроса, приступайте к работе над задачей с наивысшим приоритетом.

Вы можете организовать себя и свою команду бесконечными способами. Какой ваш любимый организационный лайфхак? Дайте нам знать об этом в комментариях.

18. Завершение проекта – Управление проектом – 2-е издание

Основная часть

Адриенн Уотт; Управление проектами Открытые ресурсы; ТАП-а-ПМ; и Дэвид Уайли и др.

Нажмите кнопку воспроизведения в следующем аудиоплеере, чтобы слушать, пока вы читаете этот раздел.

 

 

Каждый проект должен заканчиваться, и именно в этом заключается завершение проекта на последней фазе жизненного цикла проекта. Весь смысл проекта в том, чтобы выполнить то, что вы обещали. Предоставляя все, что вы обещали, вы гарантируете, что все заинтересованные стороны удовлетворены и все критерии приемки соблюдены. Как только это произойдет, ваш проект может быть завершен.

Завершение проекта часто является фазой жизненного цикла проекта, которой чаще всего пренебрегают. Как только проект завершен, легко собрать вещи, бросить несколько файлов в ящик и сразу перейти к этапу инициации следующего проекта. Подожди. Вы еще не закончили.

Ключевыми действиями в завершении проекта являются сбор записей проекта; распространение информации для официального принятия продукта, услуги или проекта; и выполнение закрытия проекта. Как руководитель проекта, вам необходимо проверять проектные документы, чтобы убедиться, что они актуальны. Например, возможно, были реализованы некоторые запросы на изменение объема, которые изменили некоторые характеристики конечного продукта. Информация о проекте, которую вы собираете на этом этапе, должна отражать характеристики и спецификации конечного продукта. Не забудьте также обновить назначения ресурсов. Некоторые члены команды приходили и уходили в ходе проекта. Вам нужно перепроверить, что все ресурсы и их роли и обязанности отмечены.

После того, как результаты проекта будут задокументированы, вы запросите официальное одобрение от заинтересованных сторон или заказчика. Они заинтересованы в том, чтобы узнать, соответствует ли продукт или услуга проекта целям, которые проект поставил перед собой. Если ваша документация актуальна, у вас будут результаты проекта, которыми вы сможете поделиться с ними.

Контракты заканчиваются так же, как и проекты. Закрытие контракта связано с завершением и урегулированием условий контрактов, заключенных по проекту. Он поддерживает процесс завершения проекта, поскольку процесс закрытия контракта определяет, была ли работа, описанная в контракте, выполнена точно и удовлетворительно. Имейте в виду, что не все проекты выполняются по контракту, поэтому не для всех проектов требуется процесс закрытия контракта. Очевидно, что этот процесс применяется только к тем фазам, результатам или частям проекта, которые были выполнены по контракту.

Закрытие контракта обновляет записи проекта, детализируя окончательные результаты работы над проектом. Контракты могут иметь конкретные условия выполнения. Вы должны знать об этих условиях, чтобы завершение проекта не задерживалось из-за того, что вы упустили важную деталь. Если вы сами управляете контрактом, обязательно узнайте в своем отделе закупок, есть ли какие-либо особые условия, о которых вам следует знать, чтобы ваша проектная группа ненароком не задержала закрытие контрактного проекта.

Одной из целей процесса закрытия контракта является официальное уведомление продавца, обычно в письменной форме, о том, что результаты поставки являются приемлемыми и удовлетворительными или были отклонены. Если продукт или услуга не соответствуют ожиданиям, поставщик должен будет исправить проблемы, прежде чем вы выпустите официальное уведомление о приемке. Перед закрытием контракта любые незначительные элементы, которые необходимо отремонтировать или доделать, помещаются в список ошибок , который представляет собой список всех элементов, найденных клиентом, командой или менеджером, которые еще предстоит выполнить. Будем надеяться, что в ходе проекта были проведены проверки качества, и поставщику была предоставлена ​​возможность внести исправления раньше, чем на этапе закрытия. Не стоит ждать до самого конца проекта, а потом сразу сваливать все проблемы и проблемы на вендора. Гораздо эффективнее обсуждать проблемы с вашим поставщиком по ходу выполнения проекта, потому что это дает возможность исправления при возникновении проблем.

Затем проектная группа будет работать над всеми пунктами списка недостатков, составив небольшой график для завершения оставшейся работы. Если количество пунктов в списке недостатков слишком велико или объем работы значителен, проектная группа продолжает работу над проектом. Как только список недочетов становится меньше, менеджер проекта начинает закрывать проект, сохраняя только достаточное количество персонала и оборудования для поддержки команды, работающей над списком недочетов.

Если продукт или услуга действительно соответствуют ожиданиям проекта и являются приемлемыми, требуется официальное письменное уведомление продавца с указанием того, что контракт выполнен. Это формальное принятие и закрытие контракта. Вы, как руководитель проекта, обязаны задокументировать официальное принятие контракта. Во многих случаях положения об оформлении принятия и закрытия контракта прописаны в самом контракте.

Если у вас есть отдел закупок, занимающийся администрированием контрактов, они ожидают, что вы проинформируете их, когда контракт будет завершен, и, в свою очередь, будут следовать формальным процедурам, чтобы сообщить продавцу о завершении контракта. Тем не менее, вы по-прежнему будете отмечать завершение контракта в своей копии записей проекта.

Освобождение проектной группы

Освобождение членов команды проекта не является официальным процессом. Однако следует отметить, что по завершении проекта вы освобождаете членов своей проектной группы, и они возвращаются к своим функциональным менеджерам или назначаются на новый проект. Вы захотите информировать их руководителей или других руководителей проектов по мере приближения к завершению проекта, чтобы у них было время надлежащим образом спланировать возвращение своих сотрудников. Сообщите им за несколько месяцев до начала, как выглядит расписание и как скоро они смогут планировать использование своих сотрудников в новых проектах. Это дает другим менеджерам возможность начать планирование операций и назначать даты операций.

Окончательные платежи

Окончательный платеж обычно представляет собой более чем простой процент от работы, которую еще предстоит выполнить. Завершение проекта может включать решение самых сложных проблем, решение которых является непропорционально дорогим, поэтому окончательный платеж должен быть достаточно большим, чтобы мотивировать поставщика придать проекту высокий приоритет, чтобы проект мог быть завершен вовремя.

Если поставщик выполнил все договорные обязательства, включая устранение неполадок и ремонт, как указано в перечне недостатков, проектная группа подписывает договор и передает его в бухгалтерию для окончательной оплаты. Поставщик уведомляется о том, что последний платеж является окончательным, и завершает договорное соглашение с проектом.

Послепроектная оценка

Перед тем, как команда будет распущена и начнет фокусироваться на следующем проекте, проводится обзор, чтобы зафиксировать уроки, которые можно извлечь из этого проекта, часто называемый совещанием по извлеченным урокам или документом. Команда исследует, что пошло хорошо, и фиксирует процессы, чтобы понять, почему они пошли хорошо. Команда спрашивает, можно ли перенести процесс на другие проекты. Команда также исследует, что пошло не так, и что люди узнали из этого опыта. Процесс заключается не в том, чтобы найти виноватых, а в том, чтобы научиться.

Управление качеством — это процесс постоянного улучшения, который включает в себя изучение прошлых проектов и внесение изменений для улучшения следующего проекта. Этот процесс документируется как доказательство того, что методы управления качеством используются. В некоторых организациях есть формальные процессы для изменения рабочих процессов и интеграции уроков, извлеченных из проекта, чтобы другие проекты могли извлечь выгоду. Некоторые организации менее формальны в своем подходе и ожидают, что люди будут учиться на своем опыте и использовать его в своем следующем проекте, а также делиться тем, что они узнали, с другими в неформальной обстановке. Какой бы подход ни использовался, необходимо оценить следующие элементы, а результаты обобщить в отчетах для внешнего и внутреннего использования.

Эффективность доверия и согласования

Руководство проекта анализирует влияние доверия — или его отсутствия — на проект и эффективность встреч по согласованию в построении доверия. Команда определяет, какие проблемы можно было предвидеть и смягчить, а какие нельзя было разумно предсказать. Какие сигналы, которые были пропущены командой, указывали на возникновение проблемы? Что могла бы сделать команда, чтобы лучше прогнозировать и предотвращать проблемы с доверием?

Управление расписанием и бюджетом

Исходное расписание действий и сетевая диаграмма сравниваются с фактическим расписанием событий. События, вызвавшие изменения в расписании, анализируются, чтобы увидеть, как использование резервов на случай непредвиденных обстоятельств и временного резерва смягчило сбои, вызванные этими событиями. Первоначальные оценки времени непредвиденных обстоятельств пересматриваются, чтобы определить, были ли они адекватными и были ли точными оценки продолжительности и резерва. Эти действия необходимы проектной группе для приобретения опыта в оценке элементов расписания в будущих проектах — они не используются для возложения вины.

Обзор бюджетных смет стоимости запланированных работ сравнивается с фактическими затратами. Если оценки часто отличаются от фактических затрат, пересматривается выбор метода оценки.

Снижение риска

После завершения проекта оценки риска можно просмотреть и сравнить с событиями, которые действительно имели место. Произошли ли непредвиденные события? Какие существовали подсказки, которые могли позволить команде предсказать эти события? Достаточно ли непредвиденных обстоятельств проекта для покрытия непредвиденных рисков? Даже если в этом проекте ничего не пошло не так, это не доказывает, что снижение риска было пустой тратой денег, но полезно сравнить стоимость предотвращения риска и стоимость непредвиденных событий, чтобы понять, во сколько обошлось предотвращение риска.

Контракты на закупку

Проверяется производительность поставщиков и продавцов, чтобы определить, следует ли их по-прежнему включать в список квалифицированных поставщиков или продавцов. Выбор контракта для каждого пересматривается, чтобы определить, было ли решение разделить риск оправданным и сработал ли выбор стимулов.

Удовлетворенность клиентов

Отношения с клиентом пересматриваются, и обсуждаются решения о включении клиента в решения по проекту и совещания по согласованию. Клиенту предоставляется возможность выразить удовлетворение и определить области, в которых коммуникация проекта и другие факторы могут быть улучшены. Часто старший менеджер организации беседует с клиентом, чтобы получить обратную связь о работе проектной группы.

Общий отчет, содержащий обзор проекта, создается для предоставления заинтересованным сторонам сводной информации о проекте. Отчет включает первоначальные цели и задачи, а также заявления, которые показывают, как проект достиг этих целей и задач. Подводятся итоги выполнения графика и бюджета, а также дается оценка удовлетворенности клиентов. Версия этого отчета может быть предоставлена ​​клиенту в качестве заинтересованной стороны и в качестве еще одного средства получения обратной связи.

Высшее руководство

Отчет высшему руководству содержит всю информацию, предоставленную заинтересованным сторонам, в виде краткого резюме. В отчете указаны методы и процессы, которые можно было бы улучшить, или извлеченные уроки, которые могут быть полезны в будущих проектах.

Архивирование документа

Документы, связанные с проектом, должны храниться в безопасном месте, где их можно будет найти для дальнейшего использования. Подписанные контракты или другие документы, которые могут быть использованы в налоговых проверках или судебных процессах, должны храниться. Организации должны иметь законные правила хранения и извлечения документов, которые применяются к проектным документам и должны соблюдаться. Некоторые проектные документы могут храниться в электронном виде.

Следует позаботиться о хранении документов в форме, которую можно легко восстановить. Если документы хранятся в электронном виде, следует использовать стандартные соглашения об именах, чтобы документы можно было сортировать и группировать по имени. Если документы хранятся в бумажной форме, следует определить срок годности документов, чтобы их можно было уничтожить в какой-то момент в будущем. Ниже приведены документы, которые обычно архивируются:

  • Уставные документы
  • Заявление о сфере применения
  • Исходный бюджет
  • Смена документов
  • Рейтинги DPCI
  • Резюме менеджера — извлеченные уроки
  • Окончательный рейтинг DPCI

Атрибуты текста

Эта глава была адаптирована и переработана Эдриенн Уотт из следующих источников:

  • Вводный текст и текст в разделе «Закрытие контракта» были адаптированы из раздела «Завершение проекта» в «Управление проектами для развития навыков для всех профессий» , подготовленного Project Management Open Resources и TAP-a-PM. Под лицензией CC BY 3.0.
  • Текст в разделах «Окончательные платежи», «Постпроектные оценки», «Эффективность доверия и согласования», «Управление графиком и бюджетом», «Снижение рисков», «Снижение рисков» и «Удовлетворенность клиентов» адаптировано из «Закрытие проекта».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *