Как правильно перекрыть батарею отопления, если жарко? Как перекрывать батареи на лето? |
Ремонтные работы, жара в квартире, замена радиатора – все это требует отключения батарей. В этой статье мы расскажем, как правильно перекрыть батарею отопления.
Если нужно перекрыть радиатор, не снимая его
Если вам нужно перекрыть батарею отопления на лето ли отключить ее из-за жары, это несложно сделать при наличии на батарее отопления запорной арматуры – шаровых кранов. До конца поверните рукоятку кранов на входящей и выходящей трубах. Таким образом перекроется поток теплоносителя.
На фото краны открыты. В перекрытом состоянии вентили кранов расположены перпендикулярно трубе.
Зачастую на входящей трубе стоит специальный вентиль регулировки. С его помощью также можно перекрыть трубу. Однако основной его функцией является поддержание определенного температурного режима в помещении.
Перекрывание радиатора без его демонтажа производится в следующих случаях:
- Требуется покраска батареи (в отопительный сезон).
- Требуется промывка батареи.
- Необходимо заменить прокладки и ниппели.
- Нужно перекрыть батарею отопления на лето.
Если нужно перекрыть и снять радиатор
Работы, связанные со снятием радиатора, оптимально проводить после окончания отопительного сезона. Если работы необходимо провести в отопительный сезон, нужно учесть ряд нюансов. Если у вас однотрубная система отопления и вертикальная разводка, снять батарею можно только в том случае, если имеется байпас.
Такую систему можно определить по трубам, одна из которых идет с потолка и соединяется с радиатором, а другая выходит из радиатора и исчезает в полу. Байпас представляет собой перемычку, соединяющую входящую и выходящую трубы. Это труба примерно того же или чуть меньшего диаметра, чем основные трубы. Принцип действия байпаса следующий: если радиатор отключен, вода начинает идти по стояку, проходя через байпас, не проходя через батарею. В этом случае стояк работает, отопление в соседних квартирах не выключается.
Если система двухтрубная, при наличии кранов достаточно их закрыть, после чего можно снимать батарею.
Помните, что батарея всегда наполнена водой
Батарея наполнена жидкостью в течение всего года. Слив воды производится только на непродолжительное время в процессе централизованных ремонтных работ. Поэтому, если планируется замена батареи, просто отключить ее недостаточно – необходимо слить воду. Почему система постоянно заполнена теплоносителем? Крайне нежелательно, чтобы кислород попадал в систему отопления. Когда вода сливается, ее место занимает воздух с водяными парами. Это ведет к активному окислению – то есть появлению ржавчины на поверхности стальных и биметаллических батарей. Растворенный же в теплоносителе кислород не разрушает металл, т.е. не приводит к коррозии. Поэтому, чтобы система отопления прослужила долго, она всегда заполнена.
Как отрегулировать температуру в квартире?
- Если в квартире часто бывает жарко до такой степени, что возникает желание перекрыть батареи отопления, рассмотрите возможность установки на радиаторы регуляторов температуры. Если у батареи есть байпас, можно поставить на входе в батарею термостат, который будет регулировать температуру в помещении.
- Если байпаса нет, устанавливать регулирующие устройства запрещено, поскольку при наличии таких устройств вы будете задавать температуру не только у себя в квартире, но и у всех соседей по стояку. В этом случае можно заменить батарею отопления и установить байпас.
Другие статьи по теме:
- Схемы подключения радиаторов отопления
- Как выбрать радиатор отопления?
- Калькулятор для расчета количества секций радиатора
- Как спустить воздух из радиатора
Как перекрыть батарею отопления при её замене ☛ Советы Строителей На DomoStr0y.ru
Содержание
- Зачем теплоноситель в системе летом
- Как правильно отключить батарею
- Подготовка инструмента
- Отключение стояка отопления
- Опрессовка
- Самостоятельное отключение стояков
- Замена батарей зимой
Отключение отопительной системы обычно проводится во время замены радиаторов отопления или при проведении сантехнических работ. В отопительной сети теплоноситель (как правило, это почти всегда – вода) находится практически постоянно, даже тогда, когда отопительный сезон закончен.
Зимой в сети находится горячая вода, летом – холодная. Почему при окончании сезона отопления воду не удаляют? Прежде всего, чтобы снизить коррозионные процессы во внутренних полостях системы: в радиаторах и трубопроводах.
Сантехник отключает систему отопления
Зачем теплоноситель в системе летом
Звучит довольно парадоксально, но стальные и чугунные элементы отопительных систем повреждаются ржавчиной в меньшей степени, когда внутри находится теплоноситель. Почему так происходит?
Ответ заключается в следующих причинах:
- Вода или другой теплоноситель в системе отопления (имеется в виду закрытая система отопления) находится внутри замкнутого объема.При этом внутренние полости не сообщаются с атмосферным воздухом. Коррозия возникает при соприкосновении растворенного кислорода в воде с металлом внутри сети,
Фото разрезанной трубы отопления с коррозией
- За счет того, что система отрезана от окружающей среды, вода (или другой теплоноситель) довольно быстро теряет растворенный кислород, т. к. он полностью отреагирует с атомами железа внутри труб и батарей.После этого процесс окисления прекращается, потому что свободного растворенного кислорода в теплоносителе не остается и отопительная система перестает подвергаться коррозии,
- Таким образом, отопительная система изнутри практически не ржавеет, в отличие от трубопроводов для горячей и холодной воды.Если же из сети теплоноситель удаляется, то внутри остается влажный воздух, в котором содержится около 20 % кислорода. Поэтому, когда воды внутри сети нет, стальные и чугунные элементы подвергаются ржавчине.
Как правильно отключить батарею
При проведении сантехнических работ возникает первый вопрос: как отключить батарею отопления? Точнее – как это сделать правильно?
Радиатор с кранами
Выяснив тот факт, что внутри системы отопления всегда есть вода, мы понимаем, что даже летом, когда отопление не работает, при замене батарей систему нужно отключать. Хотя отключение стояков бывает необходимо и не только при замене батарей, но также и при других сантехнических работах.
Такие сантехнические работы могут быть довольно разнообразными:
- ремонт кранов или термоклапанов,
- замена труб (полная или частичная),
- ревизия элеваторного узла.
Подготовительные работы перед отключением
Можно ли перед тем, как поменять батарею отопления, подготовительные работы сделать своими руками (см. также установка батарей отопления)? Как лучше выбрать исполнителя работ?
Стоит рассмотреть ряд факторов, связанных с выбором подрядчика.
- Цена на качественные услуги – выше стоимости услуг, которые оказывают «кустари» или самоучки,
- Поручить выполнение сложных сантехнических работ слесарям из ЖЭКа – дело рискованное хотя бы потому, что принадлежность эксплуатационной конторы к госструктурам еще не значит, что они качественно выполнят работу,
- Для выполнения многих сантехнических операций необходима определенная разрешительная документация,
- В солидных конторах работают инженеры со стажем и опытом, которые и сметы составляют и консультации дают,
- В профессиональных структурах стараются работать с качественными материалами и комплектующими (см. также какие батареи отопления лучше),
- Надежная фирма предложит письменный договор, в котором будут прописаны и гарантийные обязательства.
Практика показывает, что коммунальные предприятия и эксплуатационные конторы, как правило, стремятся сохранить свое монопольное положение при решении сантехнических вопросов. Чаще всего цена решения «вопроса» в ЖЭКах (или в лоббируемой ими конторе) завышена.
Вытеснение конкурентов происходит с помощью различных административных методов:
- бумажные бюрократические метания,
- запрашиваются лицензии,
- чинятся препятствия при допуске сторонних мастеров для производства некоторых работ (отключение стояки и пр.).
Самостоятельная подготовка
Но многие работы перед тем, как поменять батареи отопления, можно сделать самостоятельно.
Для этого должна соблюдаться инструкция и последовательность работ:
- Договориться с соседями, которые находятся по стояку этажом выше,
- Договориться с соседями, которые находятся по стояку этажом ниже,
- Подготовить специальный инструмент и принадлежности.
При замене трубопроводов магистрального стояка (от выхода из батареи отопления этажом выше, до входа в батарею этажом ниже) следует принимать во внимание такие моменты:
- Такая замена стояков является оптимальным сантехническим решением,
- При этом можно идти на финансирование соседских переходников, фитингов и подводных труб:
Важно!При замене труб стоимость элементов, которые будут находиться в соседских помещениях, невысока.Зато это даст определенную гарантию в отношении устранения проблем с трубопроводами подводки, сделает процесс замены проще и устранит необходимость замены батарей отопления в будущем.
Подготовка инструмента
Перед тем как осуществлять замену необходимо приготовить специальный инструмент:
- Ключ разводной,
Разводной ключ
- Ключ «бэмка»,
«Бэмка»
- Электродрель,
- Сверло для работы по бетону соответствующего диаметра,
- Угловая шлифовочная машина («болгарка») с алмазным диском для обработки металлических поверхностей,
Болгарка
- Рулетка и складной метр,
- Строительный карандаш, с помощью которого будет производиться разметка,
- Водный уровень («ватерпас»).
Уровень
Важно!Если не удалось договориться с соседями сверху или снизу, понадобится лерка, которая необходима для нарезания резьбы. Резьба нарезается наружная на трубе у пола и под потолком.
Следующий этап – разметка положения радиатора на стене и предварительная сборка узлов.
Отключение стояка отопления
Проблемы, связанные с отключением стояка, чаще всего решаются сложнее всего. При замене батарей отопления стояк будет необходимо отключить минимум на полдня. По законодательству стояк относится к совместному имуществу.
Доступ к общественной собственности должен быть у соответствующей коммунальной службы, которая имеет необходимые разрешительные документы и которая несет ответственность, если что не так.
Подвал с кранами
Что это означает на практике? Необходимо написать заявление в эксплуатационную контору. На основании этого документа коммунальные службы обязаны отключить стояк в то время, которое указано в заявлении. По закону – это услуга платная. Стоит это удовольствие на уровне 15 – 20 долларов США.
Можно договориться дешевле с главным инженером, прорабом или кем-то из мастеров. Местные сантехники отключат стояки. Стоить это будет долларов десять.
Опрессовка
Во время включения отопления (в начале подачи воды в сеть) сантехник должен находиться возле крана в подвале, чтобы в случае аварийной ситуации быстро перекрыть доступ воды. Процедура подачи теплоносителя под давлением в систему имеет название «опрессовка». При этом идет проверка целостности отопительной системы.
При опрессовке используется специальное оборудование: манометр и насос, с помощью которого создается давление. Если давление в системе при подаче теплоносителя не падает, значит, утечки в сети нет. Если напор заметно упал со временем, значит, герметичность системы нарушена, и необходимо находить повреждения магистралей и отопительных приборов.
Опрессовка
Самостоятельное отключение стояков
В небольших городах довольно часто практикуется самостоятельное отключение отопления.
Стояк отключается задвижкой в подвале, где он подходит к так называемому лежаку. Водопроводные задвижки обычно находятся на виду. Чтобы найти арматуру для перекрытия отопления, необходимо либо иметь техническую документацию, либо опытного сантехника, который знаком с городскими местными коммуникациями.
Как правило, отопительная система перекрывается старым латунным советским вентилем или задвижкой.
Кран на отоплении в подвале
Замена батарей зимой
Можно ли менять батареи в отопительный сезон? По закону – нельзя. Но ещё Александр Македонский говорил про ишака груженого золотом, который может успешно завершить осаду любой крепости.
Действительно, зимой стояки отопления можно отключать только в аварийных ситуациях или в очень крайних случаях.
Однако можно обойтись и без отключения стояков отопления. В этом случае на радиаторах должны быть установлены байпасы – специальные перемычки с кранами, которые перекрывают доступ теплоносителя в радиатор, но не нарушают циркуляцию воды в системе.
Схема подключения байпаса
При замене батареи отопления можно обойтись без отключения стояков, если на радиаторах установлены байпасы. Если байпасов нет, то замена отопительных приборов или любые сантехнические работы должны производиться с отключением стояков вентилем или задвижкой на входе в систему. Практически всегда они располагаются в подвале здания.
Признаки неисправного или неисправного сердечника нагревателя
Что делает сердечник нагревателя
Сердцевина нагревателя фактически является частью системы охлаждения. Когда охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе, часть этой горячей охлаждающей жидкости проходит через сердечник отопителя в приборной панели. Когда вы используете регуляторы температуры на приборной панели, ваш вентилятор нагнетает теплый воздух туда, где он вам нужен, для размораживания ветрового стекла или обогрева салона.
Когда все работает правильно, вы можете точно контролировать, насколько прогреется ваш автомобиль. Но когда у вас проблема с радиатором отопителя, вы теряете этот контроль. Это большое неудобство и даже может быть опасно, если ваше лобовое стекло запотевает или вы застряли на морозе.
Симптомы неисправности сердцевины нагревателя и решения
Проблемы с сердцевиной нагревателя уникальны и не в лучшую сторону. Радиатор отопителя — практически единственный элемент в вашем автомобиле, который может просочиться в салон в случае возникновения проблемы. Все остальные компоненты, склонные к протечкам, обычно капают на землю. Таким образом, проблемы с сердцевиной нагревателя могут быть грязными.
Большинство проблем с сердцевиной нагревателя возникают из-за плохого обслуживания системы охлаждения. Промывка и замена охлаждающей жидкости, как указано в руководстве по эксплуатации, может иметь большое значение для предотвращения проблем, вызванных накоплением частиц ржавчины, грязи и истощением антикоррозионных компонентов в жидкости. Сердечник вашего обогревателя с его более узкими проходами является одним из первых предметов, которым эта грязь может повредить.
Есть несколько явных признаков того, что у вас возникла проблема с радиатором отопителя:
1. В вашем автомобиле мало или совсем нет тепла
Ваш автомобиль работает нормально, датчик температуры показывает нормально, других проблем с системой охлаждения нет. . Но когда вы включаете отопление, он никогда не нагревается.
Решение: Во-первых, исключите неисправность вентилятора, проверив предохранитель, цепь и, при необходимости, сам вентилятор. Если это сработает, вы можете проверить комбинированную дверь и вентиляционные отверстия салона. Заведите машину, дайте ей прогреться, а затем включите кондиционер на полную мощность — вы должны почувствовать холодный воздух. Теперь поверните температуру до полного тепла. Вы должны быстро заметить разницу и почувствовать горячий воздух. Затем вы можете просмотреть варианты вентиляции, включая разморозку и пол. Если один (но не все) не работает, у вас, вероятно, проблема с заслонкой или вентиляционным отверстием.
Если ни один из них не работает, вы также можете проверить салонный фильтр, который может забиваться пылью и грязью, блокируя поток воздуха через систему отопления. Если с фильтром все в порядке, возможно, у вас забит радиатор отопителя.
Радиатор отопителя спрятан глубоко за приборной панелью, и чтобы добраться до него, требуется много разборки. Мы рекомендуем вам доставить свой автомобиль к механику для любого ремонта радиатора отопителя, так как вы можете нанести больше вреда автомобилю, если у вас нет опыта в такого рода работах.
Возможно промыть каналы радиатора отопителя с помощью водяного шланга или сжатого воздуха, но многие современные радиаторы отопителя имеют пластиковые трубопроводы и резервуары, поэтому это может быть рискованно. При промывке не превышайте давление, указанное на крышке радиатора. Другая возможность заключается в том, что внешние ребра радиатора отопителя забиты мусором, всасываемым через воздухозаборник. Очистка ребер может решить проблему, если нет других проблем.
Если это не решит проблему, необходимо заменить радиатор отопителя.
Дополнительные причины, по которым ваш обогреватель не работает
2. Вы чувствуете запах охлаждающей жидкости внутри автомобиля
Во время вождения вы можете почувствовать сладкий фруктовый запах охлаждающей жидкости внутри.
Решение: Сердцевина вашего отопителя может быть на ранней стадии отказа. Утечка размером с крошечное отверстие в радиаторе вашего отопителя может распылить тонкий туман охлаждающей жидкости внутрь, и вы почувствуете его запах. Избегайте продуктов для остановки утечек, так как они в лучшем случае являются временным решением и вместо этого могут вызвать другие проблемы. Лучше позвонить своему механику и позаботиться об этом сейчас, пока не стало хуже.
3. Ваши окна запотевают
Это более экстремальный вариант сценария запаха охлаждающей жидкости. Количество охлаждающей жидкости, распыляемой из радиатора отопителя, достаточно для образования тумана, который покрывает ваши окна и который трудно смыть. Это плохо — не только потому, что блокирует зрение, но и потому, что вдыхание этиленгликоля вредно для здоровья.
Решение: Позвоните своему механику, опустите окна и немедленно отправьте автомобиль на ремонт.
4. Вы видите признаки утечки охлаждающей жидкости под приборной панелью
Вы можете заметить, что охлаждающая жидкость капает из-под приборной панели, или на переднем ковровом покрытии уже может быть большое влажное пятно от охлаждающей жидкости.
Решение: Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее. Если охлаждающая жидкость просачивается внутрь, ваш двигатель находится в опасности. Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя, что может привести к большому счету за ремонт. Немедленно позвоните механику и устраните утечку. После завершения ремонта отдайте ковер на профессиональную чистку или замену, чтобы устранить запах охлаждающей жидкости.
5.
Уровень охлаждающей жидкости падает или двигатель перегрелся
Если в системе охлаждения есть утечка, в том числе в радиаторе отопителя, это вызовет несколько сопутствующих проблем. Ваш автомобиль потеряет значительное количество охлаждающей жидкости, и в конечном итоге ваш датчик температуры будет работать выше, чем обычно.
Решение: Долейте охлаждающую жидкость и немедленно отвезите машину на осмотр. Утечка охлаждающей жидкости сама по себе не устранится — будет только хуже. Опять же, если вы едете без достаточного количества охлаждающей жидкости в автомобиле, ваш двигатель начнет перегреваться. Это может быстро испортить двигатель.
Совет по ремонту радиатора отопителя
Радиатор отопителя, спрятанный глубоко в вашей приборной панели, требует разборки нескольких других систем, прежде чем вы сможете получить к нему доступ и произвести необходимый ремонт. Если вам нужен новый, получите оценку, так как это сложная и трудоемкая работа. Обычно гораздо лучше заменить его, чем пытаться ремонтировать — вам нужно сделать это только один раз.
Шланги отопителя следует проверять при замене сердцевины отопителя. Проблемы со шлангами отопителя могут вызвать проблемы, аналогичные неисправному сердечнику отопителя, и их устранение обходится дешевле.
В некоторых автомобилях необходимо перезарядить систему кондиционирования воздуха, что может увеличить стоимость ремонта. Еще одна проблема, на которую следует обратить внимание, — износ опор двигателя. Если опоры изношены, они могут позволить двигателю двигаться больше, чем обычно, что может привести к повреждению соединений радиатора отопителя. Изношенные крепления следует заменить.
Если у вас нет времени или денег для немедленного ремонта радиатора отопителя, есть возможное краткосрочное решение. Вы можете отсоединить оба шланга радиатора отопителя в том месте, где они входят в радиатор отопителя, а затем соединить их вместе с помощью муфты. Это эффективно обходит сердечник нагревателя и обычно останавливает утечку. Опять же, это временное решение, которое оставит вас без обогревателя и антиобледенителя.
По этой причине это исправление лучше всего использовать в теплую погоду — зимой не рекомендуется. Если ваш радиатор отопителя выходит из строя, когда он холодный, вам нужно немедленно его починить.
Почему автомобильный обогреватель работает только во время вождения
В холодный день вы подъезжаете к остановке в машине, и внезапно жар в салоне превращается в ледяной ветер. Что дает? Согрейтесь в этом сезоне, узнав, что может быть причиной того, что ваш обогреватель работает только во время вождения, и что вы можете с этим поделать.
Почему моя машина дует горячим воздухом только во время движения?
Отопитель вашего автомобиля работает в паре с системой охлаждения двигателя. Многие проблемы с непостоянным нагревом в салоне могут быть связаны с проблемами, связанными с охлаждающей жидкостью. Если ваш автомобиль нагревается только во время движения, в этом могут быть виноваты следующие проблемы.
У вас может быть низкий уровень охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость регулирует температуру двигателя и поток горячего воздуха в салон. Ваш двигатель аккумулирует много тепла во время работы, и охлаждающая жидкость помогает собирать это выделяемое тепло, транспортируя его к радиатору вашего автомобиля для охлаждения.
Если уровень охлаждающей жидкости низкий, а обогреватель включен, вы можете заметить, что обогреватель автомобиля работает только во время движения. Правильно функционирующая система охлаждения необходима для многих компонентов вашего автомобиля, и отсутствие нагрева на холостом ходу обычно является признаком того, что что-то не так. Первое, что вы должны проверить в этом случае, это уровень охлаждающей жидкости.
Внимание! Никогда не открывайте кажущуюся горячей или находящуюся под давлением систему охлаждения. Это может привести к травмам. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как проверить уровень охлаждающей жидкости, или обратитесь к профессионалу для проверки системы охлаждения.
Существует множество причин низкого уровня охлаждающей жидкости, в том числе нерегулярное техническое обслуживание и утечки в системе охлаждения. Какой бы ни была причина, лучше всего обратиться к профессиональному техническому специалисту в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care.
Ваш термостат застрял в открытом положении
Термостат вашего автомобиля помогает поддерживать правильную температуру двигателя, контролируя поток охлаждающей жидкости из двигателя. Мусор и коррозия могут помешать правильному закрыванию. Когда этот компонент застрял в открытом положении, может возникнуть низкая температура двигателя. Если двигатель не прогревается должным образом из-за заклинившего открытого термостата, нагреватель не сможет создать необходимое тепло. Результат: обогреватель вашего автомобиля может перестать дуть горячим воздухом — на холостом ходу или по другой причине.
Возможно, засорен радиатор отопителя
Хотя засорение радиатора отопителя не является одной из самых распространенных проблем с отопителем автомобиля, в конечном итоге это может быть причиной. Сердечник отопителя использует горячую охлаждающую жидкость двигателя из системы охлаждения вашего автомобиля для обогрева салона автомобиля. Когда этот компонент засоряется, у вас могут возникнуть проблемы с отопителем автомобиля.
Водяной насос подает горячую охлаждающую жидкость по шлангам отопителя к радиатору отопителя. Затем двигатель вентилятора нагнетает воздух через ребра радиатора отопителя, позволяя теплому воздуху выдуваться из воздуховодов кондиционера. В некоторых автомобилях клапан открывается и пропускает горячую охлаждающую жидкость к радиатору отопителя при включении обогревателя. Эта охлаждающая жидкость, обычно около 200 градусов, затем подает горячий воздух, необходимый в салон вашего автомобиля.
Сердечник вашего обогревателя может засориться из-за скопления мусора. Он также может начать работать со сбоями, если система охлаждения не обслуживается должным образом. Когда вы имеете дело с сердечником отопителя, лучше всего, чтобы ваш автомобиль был осмотрен профессионалом, поскольку этот компонент может быть труднодоступным (на большинстве автомобилей он расположен глубоко за приборной панелью) и его сложно починить.
Ваша система охлаждения может быть забита воздухом
Если обогрев работает только во время движения, это также может быть вызвано воздушными пробками. Воздушные карманы в системе охлаждения могут препятствовать адекватной циркуляции охлаждающей жидкости и иногда являются результатом низкого уровня охлаждающей жидкости или неисправной крышки радиатора.
Однако причиной такой ситуации часто является низкий уровень охлаждающей жидкости, который может привести к ухудшению работы двигателя, перегреву и непостоянному поступлению тепла (или холодного воздуха) из вентиляционных отверстий в салоне.
Получите обслуживание по отоплению и кондиционированию в Firestone Complete Auto Care
Не ждите первых сильных морозов, чтобы решить проблемы с автомобильным отопителем! Если ваш автомобиль обогревается только во время движения, запишитесь на прием в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care для профессионального обслуживания обогревателя и кондиционера.