Как сделать уклон отмостки здания?
Для защиты фундамента строения от вод, проникающих сверху, как правило, проводят инженерно-строительные мероприятия по организации отмостки, существенной частью которых является выставляемый уклон отмостки.
Схема устройства бетонной отмостки.
Отмосткой называют непроницаемое для воды наземное покрытие вокруг строения.
Оно может представлять собой бетонную или асфальтовую дорожку, проходящую по периметру здания и прилегающую вплотную к его наружным стенам, с обязательным уклоном в направлении от стен строения. Защитные свойства этой дорожки определяет ее конструкция и материал верхнего покрытия, а также уклон отмостки и ее ширина.
В каких случаях отмостка необходима?
Вернуться к оглавлению
Особенности некоторых грунтов
Отмостка требуется в случае построения здания на базе ленточного фундамента или фундамента из железобетонных плит на соответствующей подушке. В том случае, если при строительстве здания применялся свайный фундамент, отмостку можно не использовать. Можно ограничиться только организацией отведения дождевой воды с крыши, чтобы она не попадала в грунт, к свайным конструкциям.
Заменой устройству отмостки и его дополнением можно считать дренажную систему фундамента.
Технология устройства мягкой отмостки.
Если отмостка отсутствует, то дождевая и талая вода сверху без помех может проникнуть к фундаменту и прилегающему к нему грунту, что, в свою очередь, может привести к неравномерной усадке строения. Этот процесс весьма опасен: вследствие неравномерной подвижки фундамента могут повредиться несущие конструктивные элементы строения. Здание в таком случае может прийти в аварийное состояние. К не менее неприятным последствиям может привести отсутствие соответствующей защиты у строения, размещенного на пучинистых грунтах. Пучинистый грунт характеризуется тем, что при воздействии отрицательных температур способен увеличивать свой объем за счет превращения воды, содержащейся в грунте, в лед (подвержен так называемому «морозному пучению»).
К пучинистым относят все грунты на основе глины. Глина в отличие от песка содержит много пор, в которых влага может накапливаться в довольно большом количестве. Такую же опасность для фундаментов представляют и «просадочные» грунты, которые, при замачивании, увеличивают просадку. К таким грунтам причисляются лессы и лессовидные суглинки.
Для защиты таких участков разрабатываются меры по соответствующей планировке территории с отведением избыточных вод в открытую или закрытую дренажную систему участка. В набор стандартных защитных мероприятий входит плановая организация отвода воды с кровель зданий. Для защиты от попадания влаги непосредственно через поверхность земли к фундаменту, вдоль стен зданий необходимо создавать отмостку. Организуемая отмостка строений должна иметь определенный уклон, причем воду с нее необходимо отводить в предусмотренные каналы с последующим перенаправлением в дренажную систему земельного участка.
При устройстве отмостки следует спланировать ее конструкцию, определив оптимальные размеры и точный требуемый уклон. В противном случае пользы от нее будет мало.
Необходимые размеры и конструктив отмостки диктуются параметрами возводимого здания и характеристиками грунта. Ширина отмостки всегда зависит от типа грунта и размеров частей крыши (свес кровли), выступающих за пределы стен здания. Одним из основных условий ее работоспособности является выставление достаточного уклона защитного покрытия отмостки.
Узел устройства пола и отмостки.
Серьезным промахом при устройстве подобной защиты конструктивных элементов строения является стремление жестко закрепить отмостку к стенам здания. Надо принять во внимание, что их вертикальные и горизонтальные подвижки (усадки) сезонно могут весьма сильно разниться. Поэтому указанный жесткий стык приводит впоследствии к нарушению целостности указанного соединения. Практика показывает, что стык наружных стен и защитной конструкции вокруг них должен быть не жестким, а скользящим.
Отмостка может быть одним из составляющих элементов единой комплексной защитной водоотводящей системы дома и приусадебного земельного участка наряду с дренажом и ливневкой. Кроме защитной составляющей отмостка в своей конструкции может нести элементы устройства оперативного доступа к инженерным коммуникациям, элементы дренажа или ливневой системы.
При устройстве отмостки с учетом качества и сроков службы могут применяться разнообразные материалы. Покрытия, выбранные на основании дизайнерского решения, с учетом всех аспектов применения, вносят определенный вклад в нарядный общий вид здания.
Таким образом, основной исходной задачей отмостки считается защита фундамента от влаги: отвод талой и дождевой воды от подземной части дома и сведение к минимуму ее проникновения под фундамент. Дополнительной функцией отмостки может быть обеспечение утепления периметра здания.
Качественно и правильно выполненная, такая защита не только надежно предотвращает попадание поверхностных вод к конструктивным элементам фундамента, инициирующее их проседание и разрушение, но и является весьма интересным внешним декоративным элементом здания, являясь своеобразным малым тротуаром вокруг дома.
Однако многие не осознают важности этой конструкции и переносят время ее устройства на более поздний период. Иногда указанные работы производятся через 1 – 2 года после окончания основного строительства.
По вопросу сроков устройства отмостки имеются две различные рекомендации:
Схема отмостки из тротуарной плитки.
- обязательно делать ее в процессе строительства здания, привязывая начало работ к окончанию отделки наружных стен;
- целесообразно перенести работы по отмостке на год или два после окончания возведения здания.
Мнения о целесообразности переноса сроков устройства отмостки на послестроительный период основаны на том, что после закладки фундамента ожидается его усадка, а также усадка грунта, засыпанного обратно в пазухи фундамента. Однако, исходя из того, что главная функция отмостки – защита фундамента и грунта возле него от пагубного воздействия попадающей сверху влаги, перенос ее устройства на более поздний срок не является логичным и правильным. Что же касается проблем с возможной усадкой грунта в зоне оконченного строительства, то можно избежать ее или свести к минимуму путем тщательного уплотнения грунта в процессе обратной засыпки.
Итак, отмостку лучше делать в период строительства здания. К тому же желательно увязывать ее устройство с планировкой двора, дорожек на участке, задавая уклон для отведения вод от таяния снега и дождевых вод от дома.
Вернуться к оглавлению
Правила устройства отмостки, ее параметры
Подушка под отмостку.
Отмостка размещается на уровне земли. Ширина ее в зависимости от предназначения здания и от грунтовых условий может быть от 0,6 до 2 м, но обязательно шире горизонтальной проекции выступающей части крыши на 200 мм. Это делается для того, чтобы вода, падающая с крыши, не размывала незащищенный грунт и не застаивалась под зданием.
Отмостка обязательно должна выполняться с поперечным уклоном (от наружных стен дома или сооружения). Она может быть выполнена с продольным уклоном, с учетом сложного рельефа участка. В этом случае отмостка может состоять из ступеней и/или террас и должна заканчиваться бордюром.
По кромке стоит устроить водоотводную канавку. При таком построении вода будет протекать вдоль здания и направляться в дренаж или в ливневку.
Отмостка здания или сооружения, независимо от выбранного верхнего покрытия (может применяться асфальт, заливной бетон, бетонные плиты, булыжник), должна укладываться на подушку. Основой подушки может быть местный уплотненный грунт или специально приготовленная мягкая уплотненная глина. Толщина такого слоя не должна быть меньше 150 мм. Сама подушка может состоять из слоев песка и щебня.
Общая толщина отмостки может достигать 250 – 300 мм. На эту глубину для подготовки ее укладки вдоль наружных стен строения выбирается грунт. При этом толщина слоев подушки определяется выбранным материалом защитного покрытия. К примеру, известно, что рекомендованная толщина бетонного покрытия должна быть не менее 100 мм, для асфальта – это 30 мм, для слоя булыжника – порядка 40-80 мм. Эти данные позволяют определить толщину подложки под отмостку. В среднем толщина подушки может достигать 200 мм.
Уклон у отмостки – очень важная характеристика, которая обуславливает существенность защиты фундамента здания. Необходимый и достаточный уклон позволяет ей нормально функционировать. Малый наклон или отсутствие его может привести к тому, что дождевая и паводковая вода не будет совсем или будет плохо отводиться от фундамента. Поэтому устроить оптимальный уклон – это значит, с одной стороны, придать защите максимальную эффективность, а с другой – снизить затраты на создание этой защиты.
Поперечный уклон задается нормативом: не менее 1,5-2% от ее ширины, что в единицах измерения длины составляет 15-20 мм на каждый м ширины защитной дорожки. Устроить это можно, применяя следующие способы:
- во время уплотнения подушки создать соответствующий угол наклона ее полотна;
- укладывая слой верхнего покрытия, создать у него некоторый скат за счет неравномерного нанесения слоя покрытия: больше у внешней стены здания и меньше у противоположного края.
Вернуться к оглавлению
Материалы для устройства отмостки
Отмостку здания можно создавать из разных материалов, причем в зависимости от применяемого материала уклон и толщина отмостки не будут совпадать. Ширина отмостки впрямую зависит от характеристик грунта и размеров карниза крыши. Для строений, размещаемых на «просадочных» грунтах, ширина отмостки не может быть менее 1 м, а для более благоприятных – от 600 мм. При этом она, как было отмечено, должна компенсировать размеры карнизов крыши.
Для отмостки из бетона достаточным будет сделать уклон в 3-5%. Толщина подстилающего слоя из щебня для нее может быть порядка 250 мм, а сам слой бетона – толщиной 150 мм.
Для отмосток, устроенных из камня или выложенных из тротуарной плитки, рекомендуется толщина многослойной подушки:
- слой щебня – 200 мм;
- слой песка – 50 мм.
Уклон для такой отмостки рекомендуется в 5%.
Для отмостки из асфальта, как и для бетонной, достаточно уклона порядка 3-5%.
Толщина слоя асфальта может быть от 30 до 50 мм. Подушка рекомендуется из слоя щебня, толщиной около 250 мм.
Таким образом, используя предложенные рекомендации по устройству отмостки, можно приступать непосредственно к строительным мероприятиям. Грамотно устроенная защита фундамента здания – это залог его долгого существования.
Каким образом правильно залить отмостку с уклоном
- ПОСЛЕДНИЕ ЗАПИСИ
- РУБРИКИ
- Автоматическое открывание, проветривание и полив теплиц
- Акриловые краски
- Балкон
- Блоки арболитовые
- Бурение скважин на воду
- Вода из скважины
- Водосток кровельный
- Воздух в квартире
- Выращивание дома
- Гидроизоляция
- Гидрофобизация материалов
- Дорожки садовые
- Камин своими руками
- Каркасный дом
- Кладка печи своими руками
- Крыша из металлочерепицы
- МДФ
- Монтаж кровли
- Монтаж ламината
- Монтаж линолеума
- Монтаж подложки под ламинат
- Натяжные потолки
- Опилкобетон
- ОСБ плита
- Отделка откосов
- Оштукатуривание
- Полипропиленовые трубы
- Расход материалов
- Тротуарная плитка
- Устройство отмостки
- Утепление
- Утепляем баню самостоятельно
- Фасад
- Фундамент из свай
- Шлакоблок
- Эмаль для ванны
Как установить входную металлическую дверь своими руками
Бани – основные виды, характеристики
Обувница своими руками: как сделать, чертежи, схемы, фото
Засор канализации в многоквартирном доме, кто виноват?
Устройство отмостки
Отмостка представляет собой опоясывающую дом по периметру полосу из бетона, камня или тротуарной плитки, служащую для отведения атмосферной воды, скапливающейся при выпадении дождя или снега. Сооружение вокруг строящегося дома отмостки с уклоном необходимо для защиты фундамента дома и соединенной с ним части стен от попадания атмосферной влаги. Наибольшую опасность это явление представляет в зимнее время из-за расширения грунта вследствие замерзания, которое сопровождается увеличением давления на фундамент, угрожающее его разрушением. Если дом расположен на пучинистом грунте, значительно увеличивающемся в объеме при промерзании, дополнительно рекомендуется утеплить отмостку.
Параметры отмостки
Отмостка сооружается шириной от одного метра и более. При расчете будущей ширины следует учитывать, на какое расстояние выступают карнизы кровли. К этому расстоянию прибавляется еще не менее 30 см. Отмостка одновременно выполняет функцию дорожки вдоль стен дома, поэтому для удобства она должна быть достаточно широкой. Наклон отмостки может иметь величину от 3 до 10°. Это позволит воде легко стекать в противоположном дому направлении. Отмостка может быть классического вида – из бетона, или из других материалов: бетонной или каменной брусчатки, тротуарных плит, щебня
Сооружение классической отмостки
Процесс выполнения бетонной отмостки состоит из следующих этапов:
-
Проведение разметки. Учитывая вылет кровли, к ширине которого прибавляется не менее 30 см, определяется нужная ширина отмостки. По намеченной линии вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка или разметочный шнур. Желательно, чтобы углы разметки были равны 90
-
На площади, ограниченной разметкой, выкапывается углубление в грунте глубиной 25 см.
-
Сооружается опалубка с использованием досок, кусков фанеры, которые фиксируются с наружной стороны деревянными кольями. Для исключения деформации опалубки под давлением бетона желательно забить колья на достаточно близком друг от друга расстоянии.
-
На поверхность подготовленного таким образом грунта насыпается слой песка толщиной 5 см. Затем его тщательно утрамбовывают, предварительно увлажнив водой, и покрывают 5-ти сантиметровым слоем щебня. Выровнивают поверхность.
-
Для предотвращения деформации отмостки при просадке дома ее отделяют от цоколя компенсирующим швом. В качестве него используются уложенный двумя слоями рубероид или покрытие поверхности фундамента мастикой или вспененным полиэтиленом.
-
При близком расположении грунтовых вод к поверхности почвы можно сделать дополнительную гидроизоляцию отмостки. Для этого гидроизоляционный материал укладывается на первый залитый слой бетона, частично захватывая нижнюю часть стены здания. Для придания отмостке прочности на ней располагают армировочную сетку из металла.
-
Перед заливкой опалубки бетоном следует выполнить разметку уклонов отмостки. Они могут быть направлены в противоположную сторону от дома или дополнительно в параллельном стене направлении. Чтобы обеспечить уклон, следует, используя гидроуровень, нанести метки и провести линию заливки таким образом, чтобы уровень заливки на опалубке находился ниже уровня, отмеченного на цоколе. Можно для формирования уклона линии заливки натянуть нитки от стены к опалубке на расстоянии примерно 1 м по всему периметру отмостки.
-
Чтобы предотвратить появление трещин на поверхности отмостки в результате резких перепадов температуры, до заливки бетона создают компенсационные швы на расстоянии 2 м друг от друга, используя для этой цели демпфирующие материалы.
-
После того, как все эти операции выполнены, заливается бетон с выравниванием уклонов по прикрепленным ниткам по мере его схватывания.
Предотвратить неравномерное высыхание бетона и появление на нем трещин можно, накрыв поверхность отмостки полиэтиленовой пленкой. В жаркую погоду до окончательного застывания бетона в течение 2-3 суток его поверхность смачивают водой. Для утепления отмостки, сооруженной на пучинистом грунте, можно под бетон уложить экструдированный полистирол, обладающий теплоизолирующими свойствами и устойчивый к воздействию влаги.
Сооружение мягкой отмостки
Порядок сооружения мягкой отмостки:
-
В предварительно вырытую траншею глубиной от 25 до 30 см укладывается слой глины высотой примерно 10 см.
-
На глину укладывается один из видов гидроизоляционного материала, например, еврорубероид или гидроизол. Для его фиксации к фундаменту можно использовать деревянную планку, прижав материал примерно на 15 см выше слоя глины. Не следует его излишне натягивать, чтобы впоследствии он не был поврежден колебаниями грунта при перепадах температуры воздуха.
-
На рубероид насыпается слой песка толщиной 5 см, оставшееся пространство траншеи заполняется щебнем. Чтобы стекающие с крыши дождевые струи не оставляли на поверхности отмостки бороздки, следует организовать отведение дождевой воды. Также можно на щебень насыпать песок, утрамбовать его и уложить отмостку тротуарной плиткой.
цунамигенных обрушений склонов: «слепое пятно» островов Тихого океана?
Atwater BF (1987) Доказательства сильных голоценовых землетрясений вдоль внешнего побережья штата Вашингтон. Science 236:942–944
Статья
Google Scholar
Бюро метеорологии правительства Австралии (2015 г. ) Часто задаваемые вопросы о цунами. http://www.bom.gov.au/tsunami/info/faq.shtml. По состоянию на 22 апреля 2015 г.
Chague-Goff C, Schneider J-L, Goff JR, Dominey-Howes D, Strotz L (2011) Расширение инструментария прокси для помощи в идентификации прошлых событий — уроки цунами в Индийском океане 2004 г. и цунами 2009 г.Южнотихоокеанское цунами. Earth-Sci Rev 107:107–122
Статья
Google Scholar
Систернас М., Этуотер Б.Ф., Торрехон Ф., Савай Ю., Мачука Г., Лагос М., Эйперт А., Юлтон К., Сальгадо И., Каматаки Т., Шишикура М., Раджендран К.П., Малик Дж.К., Ризал И., Хусни М. (2005 г. ) Предшественники гигантского Чилийского землетрясения 1960 года. Природа 437:404–407
Статья
Google Scholar
Кларк К.Дж., Хейворд Б.В., Кокран Ю.А., Уоллес Л.М., Пауэр В.Л., Сабаа А.Т. (2015) Доказательства субдукционных землетрясений в прошлом на границе плиты с широко распространенными разломами верхней плиты: Южная окраина Хикуранги, Новая Зеландия. Bull Seismol Soc Am 105: 1661–1690
Артикул
Google Scholar
Кларк С., Хаббл Т., Эйри Д., Ю. П., Бойд Р., Кин Дж., Эксон Н., Гарднер Дж., Уорд С., Shipboard Party SS12/2008 (2014) Морфология восточного континентального склона Австралии и связанная с этим опасность цунами. В: Крастель С., Берманн Дж. Х., Фёлькер Д., Стипп М., Берндт С., Ургелес Р., Чайтор Дж., Хун К., Штрассер М., Харбитц С.Б. (ред.) Движение масс подводных лодок и их последствия. Достижения в исследованиях природных и техногенных опасностей 37. Springer, Швейцария, стр. 529.–538
Глава
Google Scholar
Collot JY, Lewis K, Lamarche G, Lallemand S (2001) Гигантская лавина обломков Ruatoria на северной окраине Хикуранги, Новая Зеландия: результат наклонной субдукции подводной горы. J Geophys Res Solid Earth 106(B9):19271–19297
Статья
Google Scholar
Делла Сета М. , Маротта Э., Орс Г., де Вита С., Сансиверо Ф., Фреди П. (2012) Нестабильность склонов, вызванная вулканической тектоникой, как дополнительный источник опасности в активных вулканических районах: случай острова Искья ( Италия). Бык вулкан 74:79–106
Артикул
Google Scholar
Диденкулова И., Николкина И., Пелиновский Е., Захибо Н. (2011) Волны цунами, генерируемые подводными оползнями переменного объема: аналитические решения для бассейна переменной глубины. Nat Hazards Earth Syst Sci 10:2407–2419
Статья
Google Scholar
Фролих С., Хорнбах М.Дж., Тейлор Ф.В., Шен С.К., Моала А., Мортон А.Е., Крюгер Дж.А.Ф. (2009 г.) Огромные неустойчивые валуны в Тонге, отложенные доисторическим цунами. Геология 37:131–134
Статья
Google Scholar
Гофф Дж. (2011 г.) Свидетельства ранее незарегистрированного местного цунами, 13 апреля 2010 г. , Острова Кука: последствия для островных стран Тихого океана. Nat Hazards Earth Syst Sci 11:1371–1379
Статья
Google Scholar
Гофф Дж., Чаге-Гофф К. (2014) Австралийская база данных о цунами — обзор. Прог Физ Геогр 38:218–240
Google Scholar
Гофф Дж., Чаге-Гофф К. (2015) Три крупных цунами на западной стороне Новой Зеландии без субдукции за последние 700 лет. Mar Geol 363:243–260
Статья
Google Scholar
Гофф Дж., Нанн П. (2015). Быстрые социальные изменения как показатель регионального воздействия окружающей среды: доказательства и объяснения для обществ тихоокеанских островов в 14-15 веках. Арка Острова: doi:10.1111/iar.12117
Гофф Дж., Сугавара Д. (2014) Сейсмическое движение гребня песчаного пляжа на севере Хонсю, Япония? Mar Geol 358:138–149
Статья
Google Scholar
Гофф Дж. , Дадли В.К., де Ментенон М., Кейн Г., Кони Дж.П. (2006) Крупнейшее местное цунами на Гавайях 20-го века. Mar Geol 226:65–79
Статья
Google Scholar
Гофф Дж., Чарли Д., Харуэль С., Бонте-Грапентин М. (2008). Предварительные выводы из геологических свидетельств и устной истории цунами в Вануату. Технический отчет СОПАК № 416
Гофф Дж., Чаге-Гофф С., Домини-Хоуз Д., Макаду Б., Кронин С., Бонте-Грапетин М., Николь С., Хоррокс М., Цистернас М., Ламарш Г., Пеллетье Б., Джаффе Б., Дадли В. (2011a ) Палеоцунами в Тихом океане. Earth-Sci Rev 107:141–146
Статья
Google Scholar
Гофф Дж., Ламарш Г., Пеллетье Б., Чаге-Гофф С., Строц Л. (2011b) Палеоцунами, предвестники цунами в южной части Тихого океана 2009 г. на архипелагах Уоллис и Футуна. Науки о Земле Откр. 107:91–106
Артикул
Google Scholar
Гофф Дж. Р., Чаге-Гофф С., Терри Дж. П. (2012 г.) Ценность базы данных о цунами по всему Тихому океану для снижения риска – применение теории на практике. В: Терри, Дж. П., Гофф, Дж. (ред.) Стихийные бедствия в Азиатско-Тихоокеанском регионе: последние достижения и новые концепции. Geol Soc London Spec Pub 361, стр. 209–220
Гофф Дж., Макфадген Б.Г., Чаге-Гофф С., Николь С.Л. (2012b) Палеоцунами и их влияние на полинезийские поселения. Голоцен 22:1061–1063
Артикул
Google Scholar
Гусяков В.К. (2009) История цунами: записано. В: Бернард Э.Н., Робинсон А.Р. (ред.) Море, том 15, Цунами. Издательство Гарвардского университета, Кембридж, стр. 23–53
Google Scholar
Hampton MA, Lee HJ, Locat J (1996) Подводные оползни. Rev Geophys 34:33–59
Статья
Google Scholar
Хейдарзаде М., Крастел С. , Ялчинер А.С. (2014) Современные численные инструменты для моделирования оползневых цунами: краткий обзор. В: Крастель С., Берманн Дж. Х., Фёлькер Д., Стипп М., Берндт С., Ургелес Р., Чайтор Дж., Хун К., Штрассер М., Харбитц С.Б. (ред.) Достижения в исследованиях природных и техногенных опасностей 37. Спрингер, Швейцария, стр. 482– 494
Google Scholar
Hildenbrand A, Gillot P-Y, Bonneville A (2006) Морские доказательства огромного оползня на северном склоне Таити-Нуи (Французская Полинезия). Геохим Геофиз Геосист 7:Q03006
Артикул
Google Scholar
Holcomb RT, Searle RC (1991) Большие оползни от океанических вулканов. Мар Георесурс Геотехнология 10:19–32
Статья
Google Scholar
Джонстон Дж. Б., Берд Д. К., Гофф Дж., Дадли В. К. (2012 г.) Изучение журналов сообщений об опасностях и реакции общественности во время цунами 1946 и 1960 годов, обрушившихся на Хило, Гавайи. В: Терри, Дж. П., Гофф, Дж. (ред.) Стихийные бедствия в Азиатско-Тихоокеанском регионе: последние достижения и новые концепции. Geol Soc London Spec Pub 361, стр. 91–105
Китинг Б.Х. (1998) Ядерные испытания в Тихом океане с геологической точки зрения. В: Терри Дж. (редактор) Изменение климата и окружающей среды в Тихом океане. Южнотихоокеанский университет, Сува, стр. 113–144
Google Scholar
Китинг Б.Х., Макгуайр В.Дж. (2000) Обрушение постройки на острове и связанная с этим опасность цунами. Pure Appl Geophys 157:899–955
Статья
Google Scholar
Келси Х.М., Виттер Р.К., Энгельхарт С.Э., Бриггс Р., Нельсон А., Хёсслер П., Корбетт Д.Р. (2015) Пляжные хребты как палеосейсмические индикаторы резкого опускания побережья во время землетрясений в зоне субдукции и последствия для палеосейсмологии Аляско-Алеутской зоны субдукции , юго-восточное побережье полуострова Кенай, Аляска. Quat Sci Rev 113:147–158
Статья
Google Scholar
Кинг Д., Гофф Дж., Шкипер А. (2007 г.) Экологические знания маори и природные опасности в Новой Зеландии. Дж Р Сок Н З 37:59–73
Артикул
Google Scholar
Кирх П.В. (2010) Население Тихого океана: целостная антропологическая перспектива. Annu Rev Anthropol 39:131–148
Статья
Google Scholar
Крастел С., Берманн Дж. Х., Фёлькер Д., Стипп М., Берндт С., Ургелес Р., Чайтор Дж., Хун К., Штрассер М., Харбитц С.Б. (2014) Предисловие к движениям подводных масс и их последствиям. В: Крастель С., Берманн Дж. Х., Фёлькер Д., Стипп М., Берндт С., Ургелес Р., Чайтор Дж., Хун К., Штрассер М., Харбитц С.Б. (ред.) Движение масс подводных лодок и их последствия. Достижения в исследованиях природных и техногенных опасностей 37. Springer, Швейцария, стр. v–vii 9. 0004
Глава
Google Scholar
Krüger J (2008) Батиметрическая съемка Тувалу с высоким разрешением EU EDF 8 – Отчет по проекту SOPAC 50. Комиссия по прикладным наукам о Земле Тихоокеанских островов, Сува
Google Scholar
Крюгер Дж. К., Полер С. М. Л. (2014) Изменение формы островов Тихого океана в результате подводных оползней: Банаба, Науру и Ниуэ. В: Крастель С., Берманн Дж. Х., Фёлькер Д., Стипп М., Берндт С., Ургелес Р., Чайтор Дж., Хун К., Штрассер М., Харбитц С.Б. (ред.) Движение масс подводных лодок и их последствия. Достижения в исследованиях природных и техногенных опасностей 37. Springer, Швейцария, стр. 423–433
Глава
Google Scholar
Лонг Д., Смит Д.Э., Доусон А.Г. (1989) Голоценовые отложения цунами в восточной Шотландии. J Quat Sci 4:61–66
Статья
Google Scholar
Макаду Б. Г., Мур А., Баумволл Дж. (2009 г.) Знания коренных народов и реакция населения ближнего поля во время цунами на Соломоновых островах в 2007 г. Нат Хазардс 48:73–82
Статья
Google Scholar
Макфадген Б.Г., Гофф Дж. (2007) Цунами в археологических данных Новой Зеландии. Осадок Геол 200:263–274
Артикул
Google Scholar
Макмертри Г.М., Уоттс П., Фрайер Г.Л., Смит Дж.Р., Имамура Ф. (2004) Гигантские оползни, мегацунами и палео-морской уровень на Гавайских островах. Mar Geol 203:219–233
Статья
Google Scholar
McSaveney MJ, Goff J, Darby DJ, Goldsmith P, Barnett A, Elliott S, Nongkas M (2000) 17 июля 19Цунами 98, Папуа-Новая Гвинея: свидетельство и первоначальная интерпретация. Mar Geol 170:81–92
Статья
Google Scholar
Мур Дж. Г., Мур Г. В. (1984) Отложения гигантской волны на острове Ланаи, Гавайи. Science 226:1312–1315
Статья
Google Scholar
Мур Дж. Г., Брайан В. Б., Кудвиг К. Р. (1994) Хаотические отложения гигантской волны, Молокаи, Гавайи. Геол Сок Ам Булл 106: 962–967
Артикул
Google Scholar
Mulder T, Cochonat P (1996) Классификация перемещений морских масс. J Осадки Res A 66:43–57
Google Scholar
Малруни М.А., Биклер С.Х., Аллен М.С., Ладефогед Т.Н. (2011) Высокоточная датировка колонизации и заселения Восточной Полинезии: комментарий к Wilmshurst et al. Proc Natl Acad Sci U S A 108: E192–E194
Артикул
Google Scholar
Нанаяма Ф., Фурукава Р., Сигено К., Макино К., Соэда Ю., Игараши Ю. (2007) Девять необычно крупных отложений цунами за последние 4000 лет на болоте Киритаппу вдоль южной части Курильского желоба. Осадок Геол 200:275–294
Артикул
Google Scholar
Номанбхой Н., Сатакэ К. (1995) Механизм образования цунами в результате извержения Кракатау в 1883 году. Геофиз Рес Письмо 22:509–512
Артикул
Google Scholar
NOAA (Национальное управление океанических и атмосферных исследований, Национальный центр геофизических данных) (2015 г.) Данные и информация о цунами. http://www.ngdc.noaa.gov/hazard/tsu.shtml
. По состоянию на 22 апреля 2015 г.
Департамент полиции Нанна (2009 г.) Исчезнувшие острова и скрытые континенты Тихого океана. Гавайский университет Press, Гонолулу
Google Scholar
Департамент полиции Нанна (2014 г.). Геоопасности и мифы: древние воспоминания о быстрых изменениях побережья в Азиатско-Тихоокеанском регионе и их значение для будущей адаптации. Geosci Lett 1(3)
Nunn PD, Baniala M, Harrison M, Geraghty P (2006) Исчезнувшие острова в Вануату: новое исследование и предварительная оценка геологической опасности. J R Soc N Z 36:37–50
Статья
Google Scholar
Okal EA, Fryer GJ, Borrero JC, Ruscher C (2002) Оползень и локальное цунами 13 сентября 1999 на Фату-Хива (Маркизские острова; Французская Полинезия). Bull Soc Geol Fr 173:359–367
Статья
Google Scholar
Пэрис Р., Свитцер А.Д., Белоусова М., Белоусов А., Онтовирджо Б., Уэлли П.Л., Ульврова М. (2014) Вулканическое цунами: обзор механизмов возникновения, прошлых событий и опасностей в Юго-Восточной Азии (Индонезия, Филиппины, Папуа-Новая Гвинея). Нат Хазардс 70:447–470
Статья
Google Scholar
Пинегина Т.К., Буржуа Дж. (2001) Исторические и палео-цунами отложения на Камчатке, Россия: многолетние хронологии и дальние корреляции. Nat Hazards Earth Syst Sci 1:177–185
Статья
Google Scholar
Pouderoux H, Proust JN, Lamarche G (2014) Подводная палеосейсмология северной окраины субдукции Hikurangi в Новой Зеландии, полученная из записей турбидитов с 16 тыс. Лет назад. Quat Sci Rev 84: 116–131
Артикул
Google Scholar
Мощность, Вт (комп.) (2013 г.) Обзор опасности цунами в Новой Зеландии. Отчет GNS Science Consultancy 2013/131, Лоуэр-Хатт, Новая Зеландия
Рахиман Т.И.Х., Петтинга Дж.Р., Уоттс П. (2007) Механизм источника и численное моделирование цунами 1953 года в Суве, Фиджи. Mar Geol 237:55–70
Статья
Google Scholar
Ричмонд Б.М., Бакли М., Этьен С., Чаге-Гофф С., Кларк К., Гофф Дж., Домини-Хоуз Д., Строц Л. (2011) Отложения, характеристики потока и изменение ландшафта в результате цунами в южной части Тихого океана в сентябре 2009 г. на Самоа острова. Earth Sci Rev 107:38–51
Статья
Google Scholar
Робин С., Монзье М., Эйссен Дж. П. (1994) Формирование кальдеры Куваэ в середине пятнадцатого века (Вануату) в результате начального гидрокластического и последующего игнимбритового извержения. Бычий вулкан 56: 170–183
Артикул
Google Scholar
Сильвер Э., Дэй С., Уорд С., Хоффманн Г., Лланес П., Лайонс А., Дрисколл Н., Перембо Р., Джон Д., Сондерс С., Тарану Ф., Антон Л., Абиари И., Эпплгейт Б., Энгельс Дж., Смит J, Tagliodes J (2005) Лавины обломков островной дуги и образование цунами. Эос 86:485–489
Статья
Google Scholar
Стоддарт Д.Р., Вудрофф К.Д., Спенсер Т. (1990) Мауке, Митиаро и Атиу: геоморфология островов макатеа в южной части Кука. Бюллетень исследований атоллов 341, Национальный музей естественной истории, Смитсоновский институт, США
Суппасри А. , Футами Т., Табучи С., Имамура Ф. (2012) Картирование исторических цунами в Индийском и юго-западной части Тихого океана. Int J Disaster Risk Reduction 1:62–71
Статья
Google Scholar
Таппин Д.Р. (2010) Массовые аварии подводных лодок как источники цунами: их климат-контроль. Фил Транс R Soc A 368: 2417–2434
Артикул
Google Scholar
Таппин Д.Р., Уоттс П., Грилли С.Т. (2008 г.) Цунами в Папуа-Новой Гвинее 17 июля 1998 г.: анатомия катастрофического события. Nat Hazards Earth Syst Sci 8:243–266
Статья
Google Scholar
Терри Дж. П., Гофф Дж. (2013) Сто тридцать лет со времен Дарвина: изменение теории формирования атоллов. Голоцен 23:613–617
Артикул
Google Scholar
Терри Дж. П., Гофф Дж. (2014) Мегакласты: предложена пересмотренная номенклатура в грубом конце шкалы размера зерен Уддена-Вентворта для осадочных частиц. J Резьба осадка 84:192–197
Артикул
Google Scholar
Thomas C, Burbidge D (2009) Вероятностная оценка опасности цунами в юго-западной части Тихого океана, Geoscience Australia Professional Opinion No. 2009/02
Таттл М.П., Раффман А., Андерсон Т., Джетер Х. (2004) Отличие цунами от ливневых отложений в восточной части Северной Америки: цунами Гранд Бэнкс 1929 г. и шторм Хэллоуина 1991 г. Seismol Res Lett 75:117–131
Статья
Google Scholar
Уильямс С., Дэвис Т., Коул Дж. (2012) Катастрофическое обрушение фланга на острове Тау и последующее цунами: происходило ли это в течение последних 170 лет? Sci Tsunami Haz 31: 178–198
Google Scholar
Уильямс С.П., Дэвис Т.Р., Бэрроуз Т.Т., Джексон М.Г., Харт С.Р., Коул Дж.В. (2014) Обрушение фланга на острове Тау, архипелаг Самоа: сроки и последствия опасности. В: Сасса К., Канути П., Инь И. (ред.) Наука о оползнях для более безопасной геосреды 3. Спрингер, Швейцария, стр. 583–588
Глава
Google Scholar
Раздел 6: Движение по дорогам (продолжение)
Парковка
Параллельная парковка
Параллельная парковка — это когда вы паркуетесь на одной линии с дорогой и другими припаркованными транспортными средствами. В параллельный парк:
1. Найдите свободное место. Ищите пространство не менее чем на три фута длиннее вашего автомобиля. Когда вы найдете место, включите сигнал, чтобы показать, что вы планируете припарковаться.
2. Подъехать к автомобилю перед площадкой. Оставьте расстояние примерно в два фута между вашим автомобилем и автомобилем рядом с вами. Остановитесь, как только ваш задний бампер выровняется с передней частью вашего парковочного места. Держите сигнал включенным.
3. Проверьте свои слепые зоны. Посмотрите в зеркало заднего вида и через плечо на приближающиеся автомобили и пешеходов.
4. Начните резервное копирование. Поверните руль назад в пространство под углом примерно 45 градусов.
5. Выпрямите. Начинайте поворачивать руль в сторону от бордюра, когда заднее колесо находится в пределах 18 дюймов от бордюра. Возможно, вам придется потянуться вперед и назад, чтобы выпрямиться. Теперь ваш автомобиль должен быть параллельным и находиться в пределах 18 дюймов от бордюра.
6. Парковка. Выключите автомобиль и включите стояночный тормоз. Прежде чем выйти из автомобиля, внимательно осмотрите проезжающие автомобили, велосипеды и мотоциклы. Выходите, когда безопасно.
Движение задним ходом по прямой
Для движения задним ходом по прямой:
- Проверка движения. Наблюдайте за дорожным движением и проверяйте соответствующие слепые зоны.
- Сигнал . Включите сигнал поворота, прежде чем подъехать к бордюру. Отключите сигнал поворота после завершения.
- Проверьте свои слепые зоны. Посмотрите в зеркало заднего вида и через плечо на приближающиеся автомобили и пешеходов.
- Начать резервное копирование. Назад по прямой линии на три длины транспортного средства, оставаясь в пределах трех футов от бордюра. Будьте в курсе того, что находится позади вас при резервном копировании.
- Контроль. Чтобы сохранить контроль над автомобилем, возвращайтесь назад на плавной безопасной скорости и при необходимости регулируйте положение рулевого колеса. Практикуйтесь, пока не сможете удерживать автомобиль прямо. Повторите шаги 1 и 2, чтобы отъехать от бордюра.
Парковка на холме
Спуск: поверните колеса в сторону бордюра.
В гору : поверните колеса от бордюра.
Без бордюра : поверните колеса в сторону обочины дороги.
Когда вы паркуетесь на холме, ваш автомобиль может перевернуться из-за неисправности оборудования. Не забудьте включить стояночный тормоз и оставить автомобиль на стоянке или на передаче для механической коробки передач. Для парковки:
- На наклонной дороге: Поверните колеса, чтобы автомобиль не выкатился на улицу, оставьте автомобиль на передаче и включите стояночный тормоз.
- Движение вниз по склону: Поверните передние колеса к бордюру или вправо к обочине.
- Движение в гору: Отверните передние колеса от бордюра (слева) и дайте автомобилю откатиться на несколько дюймов назад. Колесо должно мягко касаться бордюра.
- Движение вверх или вниз по склону при отсутствии бордюра: Поверните колеса так, чтобы в случае отказа тормозов автомобиль откатился от центра дороги.
Парковка у цветных бордюров
На окрашенные цветные бордюры действуют особые правила парковки.
- Белый : Останавливайтесь только для посадки или высадки пассажиров.
- Зеленый : Парк на ограниченное время. Ограничение по времени может быть вывешено на знаках или нарисовано на бордюре.
- Желтый : Погрузка и разгрузка пассажиров и грузов. Не останавливайтесь дольше указанного времени. Если вы управляете некоммерческим транспортным средством, вы, как правило, обязаны оставаться со своим автомобилем.
- Красный : Нельзя останавливаться, стоять или парковаться.
- Синий : Парковка для инвалида или лица, управляющего инвалидом со специальной табличкой или специальным номерным знаком.
- Чтобы узнать больше о парковочных табличках и номерных знаках для инвалидов, посетите веб-сайт dmv.ca.gov/disabled-person-parking.
Пример заштрихованной области (диагональные линии).
Незаконная парковка
Никогда не паркуйте и не покидайте свой автомобиль:
- Там, где вывешен знак «Стоянка запрещена».
- На пешеходном переходе с разметкой или без.
- На тротуаре, частично перекрывая тротуар или перед проезжей частью.
- В пределах трех футов от пандуса для инвалидов.
- Перед или на бордюре, обеспечивающем доступ инвалидных колясок к тротуару.
- В заштрихованной области (диагональные линии) рядом с обозначенным парковочным местом для инвалидов.
- В месте, предназначенном для парковки или заправки транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, если только вы не управляете автомобилем с нулевым уровнем выбросов.
- В туннеле или на мосту, если это не разрешено знаками.
- В пределах 15 футов от подъезда к пожарному гидранту или пожарному депо.
- Между зоной безопасности и бордюром.
- Двойная парковка.
- На противоположной стороне улицы или на автостраде, за исключением:
- В экстренных случаях.
- Когда сотрудник правоохранительных органов требует остановиться.
- Там, где остановка разрешена.
Если вам необходимо остановиться на автостраде, припаркуйтесь полностью вне тротуара и оставайтесь в автомобиле с запертыми дверями, пока не прибудет помощь. Транспортное средство, которое остановлено, припарковано или оставлено на автостраде более четырех часов, может быть удалено.
Электромобили
Местные власти могут резервировать парковочные места на общественных улицах для зарядки электромобилей.
Driving Green
Увеличьте эффективность использования топлива и сократите выбросы, следуя следующим рекомендациям:
- Плавно ускоряйтесь и замедляйтесь. Двигайтесь с постоянной скоростью.
- Регулярно накачивайте шины, меняйте масло и проверяйте фильтры.
- Избавьтесь от лишнего веса в автомобиле.
Для получения дополнительной информации посетите Fueleconomy.gov.
Остановки правоохранительных органов
Во время остановки правоохранительных органов
- Включите сигнал правого поворота, чтобы подтвердить, что вы видите полицейского.
- Полностью переместитесь на правую обочину, даже если вы находитесь в полосе для автобазы/прицепов. По возможности останавливайтесь в хорошо освещенном месте.
- Выключите радио.
- Оставайтесь в машине, если офицер не прикажет выйти.
- Опустите окно после остановки автомобиля и до того, как полицейский свяжется с вами.
- Водитель и все пассажиры должны держать руки на видном месте до того, как офицер вступит с ними в контакт.
С 1 января 2024 г. сотрудники правоохранительных органов должны указывать причину остановки транспорта или пешеходов до начала допроса, связанного с уголовным расследованием или нарушением правил дорожного движения. Исключение делается, если офицер разумно полагает, что утаивание причины необходимо для защиты жизни или имущества от неминуемой угрозы. Причина остановки должна быть задокументирована в выданном приказе или заполненном отчете правоохранительных органов.
Ваши права во время принудительного задержания
Если офицер спрашивает у вас разрешения сделать что-либо, вы имеете право сказать «нет». Однако, если вы откажетесь, а офицер скажет, что они все равно это сделают, вы не имеете права вмешиваться в их действия. Например, офицер может потребовать обыскать часть или весь ваш автомобиль. У вас есть право отклонить эту просьбу, но при определенных обстоятельствах офицер может иметь законные полномочия обыскать ваш автомобиль. Если вы не хотите, чтобы офицер обыскивал ваш автомобиль, вам следует четко сказать, что вы не даете своего разрешения, но вы не имеете права сопротивляться или мешать полицейскому, если он все равно обыскивает ваш автомобиль.
Водитель остановленного транспортного средства должен предъявить водительские права, свидетельство о страховании и регистрацию транспортного средства при остановке правоохранительными органами. Если водитель не предъявит эти документы, сотрудники могут провести их ограниченный поиск. Сотрудник также может запросить имена или удостоверения личности пассажиров. Пассажиры могут отклонить этот запрос, но в некоторых случаях пассажирам может потребоваться идентифицировать себя. Если пассажиры не хотят предъявлять удостоверение личности, они должны четко об этом сказать. Пассажиры не должны вмешиваться в обязанности офицера по проведению остановки движения, а если офицер требует удостоверение личности, пассажиры не должны вмешиваться в действия офицера. Во время остановки движения офицер может на законных основаниях потребовать от водителя и всех пассажиров выйти из автомобиля или оставаться в нем. Если вам говорят выйти из автомобиля или остаться внутри, вы должны это сделать.
В Калифорнии только сотрудники федеральных правоохранительных органов могут спрашивать вас о вашем иммиграционном статусе. Закон штата Калифорния запрещает государственным и местным властям спрашивать водителей или пассажиров об их иммиграционном статусе. Если сотрудник правоохранительных органов Калифорнии спросит вас о вашем иммиграционном статусе, вы можете отказаться отвечать.
В целом, Первая поправка защищает право водителей и пассажиров на запись взаимодействия с правоохранительными органами в общественных местах. : Если вы записываете, вы должны немедленно это прояснить. Вы не имеете права вмешиваться в выполнение законных обязанностей офицера во время принудительной остановки, и вы не должны проникать в скрытые зоны, чтобы забрать свое записывающее устройство без разрешения офицера. Если ваша запись не мешает полицейскому выполнять свою работу на законных основаниях, полицейский не может конфисковать ваше записывающее устройство, удалить запись или уничтожить устройство только потому, что вы используете его для записи. Как правило, вы также имеете право отклонить запрос на разблокировку сотового телефона или предоставить к нему пароль, хотя при некоторых обстоятельствах, например, если вы условно-досрочно освобождены, вам может потребоваться дать разрешение в ответ на такие запросы. Наконец, ни один государственный служащий не может отомстить вам только за то, что вы записали что-то публично.
Даже если вы считаете, что ваши права были нарушены, вы не должны оказывать физическое сопротивление или насилие по отношению к офицеру. Если офицер делает что-то, что, по вашему мнению, нарушает ваши права, вы можете озвучить свое возражение, но не должны сопротивляться физически. Каждый имеет право на безопасность во время остановки. Ваша безопасность и безопасность офицера могут быть поставлены под угрозу, если ситуация перерастет в физическое сопротивление или насилие. Все представители общественности имеют право подать жалобу на любой правоохранительный орган, и любые действия государственного служащего против вас за это противозаконны. Вы можете подать жалобу в правоохранительные органы, в которых работает сотрудник. Вы имеете право не подвергаться дискриминации на основании вашей фактической или предполагаемой расы, пола, цвета кожи, этнической принадлежности, национального происхождения, возраста, религии, гендерной идентичности или самовыражения, сексуальной ориентации, умственной или физической инвалидности, состояния здоровья или гражданства. У вас также есть другие права, гарантированные Конституциями США и Калифорнии, а также законами штата Калифорния и федеральными законами.