Разное

Как утеплить пол в гараже: Как утеплить пол в гараже своими руками?

Как утеплить пол в гараже своими руками?

Утепление гаража – это трудоемкий и достаточно ответственный процесс. При подготовке к утеплению стоит учитывать массу нюансов и знать обо всех особенностях.

При решении вопроса утепления гаражного помещения, необходимо решить ряд специфических задач:

  • утепление потолка;
  • стен;
  • гаражных ворот;
  • пола.

При решении вопроса утепления гаражного помещения, необходимо решить ряд специфических задач

Для утепления потолка гаража, можно взять за основу многочисленные технологии утепления кровли жилых или цеховых помещений.

Стены гаража утепляются привычными теплоизоляторами, которые монтируются при помощи каркасной технологии или же напыляются, как при нанесении пенополиуретана.

Утепление пола гаража вызывает ряд вопросов, ведь пол гаража должен обеспечивать необходимую твердость и жесткость, чтобы выдерживать вес транспортного средства, при этом поверхность пола не должна вступать в реакцию с горючесмазочными материалами, грязями, маслами и химикатами, с которыми неизбежно контактирует транспортное средство.

Принципиально методы решения данных задач можно разделить на две группы:

  • создание фальшпола со слоем утеплителя;
  • создание прочного бетонного покрытия с теплоизолирующим слоем.

Монтаж фальшпола

При создании фальшпола применяют технологию монтажа деревянных полов, то есть создают каркас из деревянных брусьев или металлических профилей. Данный каркас иногда называют лагами.

Для того чтобы лаги выдержали вес транспортного средства необходимо, чтобы они опирались на твердое основание. Для этого производят трамбовку имеющегося земляного или иного покрытия. Предварительно грунт разравнивают, создавая необходимый уклон, или же наоборот выравнивают по горизонту.

Монтаж каркаса

Деревянный каркас желательно монтировать таким образом, чтобы вес транспортного средства распределялся на несколько лаг.

Деревянный каркас желательно монтировать таким образом, чтобы вес транспортного средства распределялся на несколько лаг. То есть нижний слой бруса должен быть перпендикулярным оси автомобиля.

Каркас монтируют как поперечный, так и продольный, чтобы автомобиль при заезде/выезде не провалился, проломав доски обрешетки. Места пересечения каркасов дополнительно связывают стальными усиленными уголками. Это позволяет придать конструкции дополнительную жесткость.

Если в качестве материала каркаса выбран металлический профиль, то его соединение лучше производить при помощи сварки. Сечение профиля лучше выбирать в виде двутавра, так как именно этот тип профиля наиболее устойчив к разнопеременным и разнонаправленным нагрузкам.

Под каркас, особенно если он выполнен из дерева, необходимо укладывают слой гидроизолирующего материала. Это позволит исключить попадания влаги из подполового пространства. Отвод влаги важен как для деревянного каркаса, так и для металлического. Для металла наличие влаги может призвести к коррозии металла, а само дерево является гигроскопичным и химически неустойчивым материалом, к тому же дерево поддается биологическому разложению.

Древесину необходимо обработать антисептиками, которые уменьшают степень его горения, отпугивают грызунов и паразитирующих древоедов.

Древесину необходимо обработать антисептиками, которые уменьшают степень его горения, отпугивают грызунов и паразитирующих древоедов. Металлический каркас желательно покрасить специальными грунтовками, которые предотвращают появление коррозии металла.

Далее, пространство между лагами заполняют теплоизолирующим материалом. Для этих целей можно использовать пенополистирол, пенопласт, минеральные ваты. Желательно покрыть всю поверхность, без щелей и пропусков. Места, где образовались щели или неплотно прилегают листы теплоизолятора необходимо запенить монтажной пеной. Это позволит обеспечить сплошное покрытие площади пола.

Монтаж обрешетки

Далее, следует этап монтажа обрешетки. Ее можно делать как сплошную, так и с небольшими щелями между досками.

Далее, следует этап монтажа обрешетки. Ее можно делать как сплошную, так и с небольшими щелями между досками. Щели позволят обеспечить проветриваемость подполового пространства, но могут существенно снизить прочность конструкции. Лучше использовать метод сплошной обрешетки, но при этом по углам помещения следует сделать небольшие вентиляционные отдушины, благодаря которым будет происходить проветривание подполового пространства.

После этого, утепление пола в гараже можно считать завершенным, но желательно защитить древесину обрешетки от контактов с агрессивными веществами, горючесмазочными материалами и реагентами. Для этого подойдет самый простой линолеум или подобное покрытие, которое легко моется и не пропускает влагу. Замена напольного покрытия в случае его износа или выхода из строя не должна представлять особых трудностей.

Бетонное покрытие

Вторым вариантом теплоизоляции пола в гараже, является создание прочного бетонного покрытия с теплоизолирующим слоем. Для этого также необходимо произвести подготовку имеющейся поверхности: выровнять и утрамбовать, уложить гидроизолирующий слой, который не даст бетонной стяжке всасывать влагу из основания. Далее, необходимо произвести укладку теплоизолятора.

Вторым вариантом утепления пола в гараже, является создание прочного бетонного покрытия с теплоизолирующим слоем.

Для этих целей подойдет: пенопласт, пенополистирол, в том числе и экструдированный пенополистирол, пенополиуретан. Минеральные ваты, в силу своей мягкости и рыхлости, не применяются.

После создания сплошного слоя теплоизолятора необходимо уложить еще один слой гидроизоляции, чтобы защитить теплоизолирующий слой от нежелательной влаги. В зависимости от выбранного материала утепления и толщины его слоя необходимо произвести заливку бетонной стяжки.

Если выбран пенополиуретан, то слой стяжки можно сделать сравнительным небольшим – около 5-10 см. это обусловлено тем, что пенополиуретан обладает хорошей прочностью и устойчивостью к сжатию. Если используется пенополистирол или пенопласт, то необходимо будет сделать слой стяжки более толстым и даже с включением металлического армирующего каркаса. Это обеспечит необходимую твердость покрытия.

После высыхания бетонной стяжки можно, так же как и с деревянными полами, произвести укладку изолирующего легкосъемного напольного покрытия, в качестве которого можно выбрать линолеум.

 

Как и чем утеплить пол в гараже?

В гаражных помещениях редко бывает очень тепло. Там не такая низкая температура, как на улице, но, комфортной ее часто не назовешь. Для улучшения ситуации многие утепляют свои боксы, но, уделяют больше внимания стенам и потолку, а полы оставляют без изменений, так как результат их устраивает – становится заметно теплее. Так нужно ли вообще утеплять пол в гараже?

Зачем это делать

Если ваше пристанище для машины выглядит, как коробка из железа, установленная прямо на землю, то утеплить земляной пол в гараже обязательно нужно. Это существенно уменьшит потери тепла и автомобиль будет находиться в лучших условиях. Естественно, желательно провести целый набор операций, обращая свое внимание не исключительно на земляное основание, но и на все остальное.

Основания из бетона уже сами по себе будут препятствием для проникновения холода в помещение, но, не особенно эффективным и поэтому, такие конструкции также желательно утеплить. Здесь важно учесть габариты стен по высоте, так как теплоизолирующий слой уменьшит их высоту. В любом случае, даже если вы еще не решили, как утеплить пол в гараже, но, намереваетесь сделать это своими руками, вам понадобится найти простой в исполнении метод теплоизоляции.

Выбор утепляющего материала

В ситуации с гаражами выбор теплоизолятора становится не менее сложным занятием, чем при подборе того же материала для жилых помещений. С одной стороны, здесь не настолько важна экологичность, но, появляется другой момент – пожароопасность. Кроме того, получившаяся конструкция должна быть прочной, чтобы выдержать вес машины. Выбирать лучше из таких вариантов:

  • Керамзит.
  • Пенопласт или пеноплекс.
  • Минеральная вата.

При этом, если вы решаете задачу, как утеплить пол в гаражном помещении без бетона – на земляном основании, то выбор утепляющего материала либо уменьшится, либо придется монтировать достаточно серьезную конструкцию для укладки теплоизолятора. В первом случае вам понадобится помимо всего сделать стяжку из бетона, а во втором собрать каркас, на котором после уложить прочный пол.

Керамзит

Очень эффективный изолятор, способный заметно улучшить ситуацию с теплосбережением. Помимо того, что это один из наиболее доступных материалов для теплоизоляции, он хорош еще и тем, что может применяться в случаях с земляным основанием. Такой пол в гараже можно утеплить керамзитом и одновременно сделать крепкую прочную бетонную стяжку, выровняв поверхность. Подобный подход сокращает расходы по сравнению с заливкой обычного цементного пола, так как объем бетона будет существенно меньше – его частично заменят гранулы керамзита.

Однако, здесь есть свои подводные камни. Наиболее важным станет толщина теплосберегающей подушки. Она должна быть не менее двадцати сантиметров и это может стать проблемой. Кроме того, придется довольно долго выждать, пока залитый цементный раствор не высохнет и основание не стане пригодным для эксплуатации. Тем не менее, разбираясь, как утеплить земляной пол в гараже дёшево, вы вряд ли найдете лучший вариант, а заливки раствора можно избежать, если собрать поверхность из крепких досок на каркасном основании. Немного уменьшится эффективность решения, но, не особенно значительно.

Вспененные полимеры

Пенопласт и пеноплекс относятся именно к изоляторам такого типа. Работать с ними очень легко, а стоимость будет сравнима с предыдущим вариантом. При этом, заливать стяжку также необязательно и эффективность утепления от этого не пострадает. Плюсов достаточно, но, есть и недостатки – перед тем, как утеплить пол в боксе пенополистиролом или пеноплексом необходимо будет собирать жесткий и прочный каркас, способный выдержать вес машины, а на него стелить покрытие из досок или другого материала. Внутри у него будут находиться пенопласт или пеноплекс, зафиксированные монтажной пеной.

Пенопласт имеет и еще один недостаток – он очень непрочен и хрупок. При работе с ним появляется много крошки и других отходов. От воды он также может постепенно разрушаться, что сказывается на сроке его службы. Если утепляем полы в гараже пеноплексом, то большинство указанных проблем снимается – материал достаточно прочен, легко режется и пилится. А от влаги не разрушается. Это сказывается на стоимости — данный вид изолятора буде дороже своего собрата пенопласта.

Минеральная вата

Отличный вариант, немного более затратный, чем все предыдущие. Каркас также потребуется, а в его ячейки вместо пенопласта укладываются плиты минваты. Они нуждаются в дополнительной изоляции от влаги, так что, понадобится уложить слой гидроизоляции снизу и пароизолятор сверху. В остальном, конструкция от предыдущей мало отличается.

Как утеплить бетонный пол • Multifoils Direct

Сложность: Легко • 3 шага

Как утеплить бетонный пол с помощью EcoTec FloorFoam. FloorFoam представляет собой плотную мембрану из пеноматериала и фольги толщиной 4 мм для использования под коврами и ламинатом.

EcoTec FloorFoam имеет пленку с высокой отражающей способностью по обе стороны от вспененной мембраны. Эти пленки помогут сохранить тепло и не допустят проникновения холода в ваш дом.

Если вы проходите строительный контроль в рамках этого проекта, мы рекомендуем нашу изоляцию SuperQuilt, сертифицированную LABC. Однако для SuperQuilt требуется обрешетка толщиной не менее 50 мм, которая поднимет пол. Чтобы просмотреть руководство SuperQuilt для бетонных полов, нажмите здесь!

FloorFoam чрезвычайно прост в установке. FloorFoam поможет сохранить тепло, создаст тепловой барьер, а также значительно уменьшит сквозняки.

Требуется руководство по изоляции FloorFoam на деревянном полу, а не на бетонном полу? Кликните сюда!

multifoilsdirect.co.uk является ведущим дистрибьютором продукции Multifoil Insulation в Великобритании и Европе. Мы предлагаем быструю доставку на следующий рабочий день в материковую часть Великобритании (заказ до 14:00)

Шаги метода

  1. Раскатывание FloorFoam

    Начните с раскатывания изоляции FloorFoam по вертикали или горизонтали на бетонном полу.

    Затем EcoTec FloorFoam можно легко разрезать с помощью ножниц с мультифольгой или ножа для резки — оба доступны в нашем наборе для монтажа.

  2. Крепление FloorFoam

    FloorFoam крепится к бетонным полам с помощью двухстороннего скотча Thermaseal или клея, не содержащего растворителей.

    Убедитесь, что изоляция FloorFoam полностью приклеена и герметизирована на стыковых соединениях на полу. Также по периметру заклейте FloorFoam. (Thermaseal Foil Tape предоставляется бесплатно в комплекте).

    Лента и герметизация гарантируют отсутствие сквозняков и проникновения влаги через пол.

  3. Установка предпочитаемого окончательного напольного покрытия

    После того, как ваш бетонный пол был покрыт FloorFoam, вы можете укладывать желаемое напольное покрытие.

    Деревянные и ламинированные полы можно укладывать непосредственно поверх FloorFoam.

    Перед укладкой ковра рекомендуется использовать подложку для ковра.

    Если используется винил или линолеум, мы рекомендуем использовать фанеру поверх FloorFoam.

Купить инструменты и материалы

Отказ от ответственности – multifoilsdirect.co.uk не может нести ответственность за любые финансовые или физические убытки, связанные с советами, представленными в данном практическом руководстве.

trending_flat Назад ко всем руководствам

Trustpilot

Как залить прочную, хорошо изолированную плиту для гаража

Грегго строит гараж, не обычный гараж для семейных автомобилей и газонокосилки, а трехсекционную конструкцию, может справиться с 7500 фунтов. грузовик и пятитонный автоподъемник.

Вот план: использовать 4000-фунтовый. psi смесь толщиной 5 дюймов в двух отсеках и до 6-7 дюймов в третий день, где будет расположен автомобильный подъемник. Он также добавляет арматурный стержень №3 18 дюймов. по центру, а также волокнистая сетка в бетоне.

Гараж строится на песчаном основании, говорит он в этом посте на строительном форуме Fine Homebuilding, но у него есть несколько вопросов.

Будет ли хорошей идеей добавить 2 дюйма изоляции из жесткого пенопласта под плиту, даже если он не добавляет лучистого тепла в пол? Должна ли арматура крепиться к боковым стенкам? И если он заменит песчаную основу на 3/4 дюйма. камень?

«Я живу в Коннектикуте», — говорит он. «Любая помощь будет оценена по достоинству».

Во-первых, избавьтесь от песка

«Я никогда-никогда не укладываю бетон на песок, даже если под ним имеется пароизоляция», — говорит Дэвидмейланд. «Я бы удалил песок и поместил по крайней мере один 4-6-дюймовый лифт промытого 3/4-дюймового. гравий вниз, больше, если это возможно. Уплотнить и выровнять. Это дает вам достаточно хороший капиллярный разрыв, так что грунтовая влага не может так легко мигрировать вверх через подготовленную вами плиту в саму плиту».

Ключевым моментом является получение правильной смеси щебня, говорит он, продукта без большого количества мелочи (песка), которая будет удерживать влагу. Вот с песком беда.

Мейланд последует этому со Stego Wrap или Tu-Tuf или аналогичным продуктом, проклеит швы и все проходы, затем уложит экструдированный пенополистирол (XPS), рассчитанный на давление 25 фунтов на квадратный дюйм, такой как Foamular 250 (производства Owens Corning) . Арматура должна быть поднята на 1 1/2 дюйма перед заливкой бетона.

«Я всегда заказываю смесь с низким содержанием воды и пластификатором, чем меньше воды в партии, тем лучше», — пишет он. «Если вам нужны опоры для подъемника, вы можете вырезать небольшие участки пенопласта, где будет стоять подъемник, но это, вероятно, не обязательно, и если вы действительно хотите знать, вам понадобится инженер, чтобы посмотреть на нагрузки и производительность плиты».

Соединение плиты перекрытия и фартуков

Привязка арматуры в плите к боковым стенам может быть необязательной или даже нежелательной, но, по крайней мере, один пост предполагает, что крепление основной плиты перекрытия к фартукам у дверных входов является хорошей идеей.

«Чтобы прикрепить фартук к плите, нужно просто вбить арматуру № 4 в плиту гаража у каждой двери», — пишет Дэйв Ричесон. «[Это] обычно делается после того, как большая плита залита и формы разрушены. (Кстати, мне нравится утолщать плиту в дверных проемах).

«Я установил дюбели через доски дверной опалубки и вонзил их в область фартука, но если сделать это таким образом, это настоящая PITA, чтобы разрушить опалубку.

«Шпильки из плиты гаража в плиту перрона снижают риск отрыва или смещения лаборатории перрона вверх или вниз».

Но не беспокойтесь о прочности бетона под подъемником, говорит clewless1. Запрос производителя на 4 дюйма бетона показался Грегго скудным, поэтому он рассматривал возможность размещения в этом отсеке целых 7 дюймов бетона.

«Бетон с давлением 3000 фунтов на квадратный дюйм, распределенный по металлической пластине, скажем, 8×8, дает вам большую емкость, если подумать», — пишет clewless. «Кроме того, если вы сомневаетесь, просто отрежьте изоляцию вокруг области монтажа и утолщите плиту… стандартная деталь для опоры колонны в центре плиты».

Изоляция плиты

Использование жесткой пеноизоляции по периметру плиты для минимизации теплопотерь кажется очевидным шагом, но вопрос о том, размещать ли изоляцию под плитой, — это отдельная история. Это решение может зависеть от того, нагревается ли плита, но нет единого мнения о том, что требуют строительные нормы и правила.

«Вы планируете отапливать гараж сейчас или со временем?

Тогда изолировать под плитой — не выход», — пишет manhattan42. «Вместо этого стены фундамента должны быть изолированы либо снаружи, либо внутри, от плиты подоконника до верхней части фундамента или глубины промерзания, в зависимости от того, что наступит раньше. В противном случае вы потеряете энергию через край плиты и любую каменную кладку, выступающую выше уровня земли».

Не так, говорит Давидмейланд. «Энергетический кодекс здесь требует R-10 под плитой, если только здание не отапливается», — говорит он. «Вы правильно заметили, что стены фундамента тоже должны быть утеплены. Здесь это будет R-10 внутри стен на глубину 24 дюйма или более».

Но manhattan42 настаивает: «Изоляция под плитой не требуется в соответствии с большинством энергетических норм (например, IECC) и фактически  запрещено  использование вместо изоляции фундамента такими нормами», — пишет он. «Конечно, могут быть некоторые местные вариации этих национальных требований.

«Вообще говоря, изоляция под плитой требуется только тогда, когда сама плита нагревается.

В противном случае большая часть потерь тепла происходит через верхние части здания, а не через почву или плиту, а добавление изоляции под плиту обеспечивает только дополнительные расходы, при этом экономия энергии незначительна или вообще отсутствует».

А реплика clewless1? «Плита и земля под ней — это неограниченные поглотители тепла, которые будут вытягивать энергию из вашего отапливаемого помещения. В лучистых плитах температура плиты намного выше, и из-за этого имеет смысл проводить теплоизоляцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *