Разное

Контрастный цвет серому: серый и контрастный желтый | IN COLOR BALANCE

Подбор гармоничных цветов | Институт непрерывного и открытого образования ОмГУ им. Ф.М. Достоевского

Метки: 

  • палитра
  •  
  • цвет

При создании сайтов важно уметь правильно подбирать цвета различных элементов веб-страницы, чтобы они смотрелись цельно и гармонично. Ниже даются приемы определения сочетаемых друг с другом цветов с помощью программы Adobe Photoshop и цветовой модели HSB.

Цветовой круг

Если спектр свернуть в виде трубки, то полученная фигура будет носить название цветовой круг (рис. 1). С помощью цветовго круга удобно подбирать цвета и манипулировать ими. Круг имеет два основных параметра — оттенок и насыщенность. Оттенок измеряется в градусах, как это ни звучит странно. Ноль и триста шестьдесят градусов соответствует красному цвету, от него и идет отсчет. Насыщенность обозначает видимую яркость, или интенсивность цвета.

Рис. 1. Цветовой круг. А — оттенок; Б — насыщенность; В — яркость; Г — оттенок

Более удобней описать особенности цветового круга с помощью окружности, поделенной на шесть равных сегментов (рис. 2).

Рис. 2. Цветовой круг, применяемый в дизайне

Цвета красный, зеленый и синий называются основными. Желтый, голубой и пурпурный —дополнительными или комплиментарными цветами. Вообще-то, правильней использовать английские названия цветов, поскольку в русском языке нет аналогов для описания нужных цветов. Поэтому, по общему соглашению, цвет, который скорее напоминает фиолетовый, принято называть пурпурным.

С цветовым кругом, представленным на рис. 2, связаны следующие особенности:

  • цвета расположенные напротив друг друга являются контрастными. При их смешивании получается белый цвет;
  • любой цвет можно получить смешиванием близлежащих к нему цветов. Так, желтый цвет получается при сложении красного и зеленого.

Цветовая модель HSB

Основанная на представлении цвета человеком, модель HSB описывает цвет тремя основными характеристиками (рис. 1).

Оттенок (Hue). Оттенком называют лучи света, отраженные от объекта или прошедшим сквозь него. На цветовом круге выражается в градусах от 0° до 360°.

Насыщенность (Saturation). Обозначает видимую яркость, или интенсивность цвета. Насыщенность определяет количество серого цвета в оттенке, измеряется в процентах от 0% (серый) до 100% (полная насыщенность). На цветовом круге насыщенность показана параметром Б (рис. 1), увеличиваясь от центра круга к краям.

Яркость (Brightness). Зависит в основном от количества световых лучей, отраженных поверхностью данного цвета, что равно его яркости по отношению к другим цветам при данном освещении. Обычно измеряется в процентах от 0% (черный) до 100% (белый).

С помощью Photoshop можно изменять цвет, варьируя значениями этих параметров.

 

 

Контрастные цвета

Контрастные цвета находятся на противоположных сторонах цветового круга или отстоят друг от друга на 180° и образуют белый цвет при их смешении.

Необходимый дополнительный цвет можно построить в модели RGB или HSB. Сначала рассмотрим использование модели RGB для подбора контрастного цвета.

Использование модели RGB

1. Выбираем любой нужный цвет, к которому подберем контрастный, например, оранжевый #FFCC33 (255, 204, 51 в RGB).

2. Мы знаем, что контрастные цвета при смешивании образуют белый цвет. Следовательно, если от каждой компоненты белого цвета (число 255) отнять соответствующий компонент выбранного цвета, получим его контрастную пару.

3. В результате математических операций получаем следующие параметры: 0 (255-255), 51 (255-204) и 204 (255-51). После перевода из десятичной системы в шестнадцатеричную имеем цвет #0033CC.

  
#FFCC33#0033CC

Использование модели RGB неудобно и приведено лишь для примера. Более простой способ подбора контрастных цветом связан с моделью HSB.

Использование модели HSB

1. Выбираем любой нужный цвет (рис. 3), например, все тот же оранжевый #FFCC33 (45, 80, 100 в HSB).

Рис. 3. Параметры цвета в модели HSB

2. Первый параметр, обозначенный буквой H, является оттенком цвета или углом на цветовом круге. Поскольку контрастные цвета расположены на цветовом круге в 180° друг от друга, легко получить нужный цвет прибавив (или отняв) к значению оттенка число 180 (рис. 4).

Рис. 4. Изменением одного лишь параметра Hue можно получить контрастный цвет

3. Вводим значение 225 в поле оттенка (45+180) и получаем новый цвет (225, 100, 80 в HSB). Заметьте, что изменяется лишь один параметр, все остальные остаются прежними.

Замечание

Контрастные цвета, хоть и считаются гармоничными, но слишком «резкие» для восприятия. Исключением является пара черный-белый и желтый-синий цвета. В основном, контрастные пары применяются в рекламе для привлечения внимания. На сайте с большим количеством текстовой информации подобные сочетания лучше не использовать.

Нюансовые сочетания

Нюансовыми цветами называются цвета близкие по оттенку, но различающиеся по насыщенности и яркости.

Первый способ подбора цветов заключается в использовании опять же модели HSB.

1. Выбираем любой нужный цвет (рис. 5), например, темно-синий #000080 (240, 100, 50 в HSB).

Рис. 5. Оттенки одного цвета можно получать изменяя параметры насыщенности (S) и яркости (B)

2. Двигая ползунки насыщенности и яркости делаем цвет светлее или темнее в зависимости от желания. Оттенок обычно оставляют неизменным, но в небольших пределах можно варьировать и его.

3. Получится следующее (рис. 6).

Рис. 6. Получение нового нюансового цвета

Пример использования полученных цветов приведен ниже. Чтобы текст лучше воспринимался, его цвет хорошо бы сделать еще светлее.

Для темного фона текст надо делать светлее, чтобы увеличить контраст для повышения его читабельности.

Еще один способ подбора нюансовых сочетаний предоставляют готовые цвета Pantone, для их выбора существует кнопка Custom, показанная на рис. 7.

Рис. 7. Кнопка для открытия цветов Pantone

Цвета в палитре Pantone или другой аналогичной, подобраны так, что темные и светлые оттенки близких цветов расположены рядом. Нюансовые цвета из-за этого легко выбирать и они хорошо сочетаются друг с другом (рис. 8).

Рис. 8. Pantone предоставляет готовые цвета, которые можно использовать для публикаций

Учтите, что Pantone предназначен для вывода в CMYK, поэтому некоторые цвета для вывода на монитор в нем просто отсутствуют. Цветовой охват RGB все же шире, нежели у CMYK, это следует учитывать при использовании Pantone.

 

 

Подбор трех цветов

Подбор трех и более цветов проводится аналогично двум, при этом оттенки на цветовом круге размещаются на одинаковом расстоянии друг от друга. То есть весь цветовой круг необходимо разбить на три равных сегмента (рис. 10).

Рис. 10. Гармоничные цвета расположены на цветовом круге на одинаковом расстоянии друг от друга

Рассмотрим на примере.

1. Первый цвет выбираем самостоятельно, пусть это будет темно-синий #000080 (240, 100, 50 в HSB).

2. Оттенок следующего цвета должен отстоять от первого на 120 градусов. Последнее число получилось путем деления 360° на три, поскольку оттенки, которые, как мы помним, измеряются в градусах, должны отстоять друг от друга на одинаковый угол.

3. Отнимаем от значения Hue нашего синего цвета число 120. Остальные параметры оставляем неизменными. Получаем новый цвет со значениями 120, 100, 50.

4. Еще раз отнимаем 120 у значения Hue, но уже у нового цвета. Получится 0, 100, 50.

5. В итоге имеем следующие цвета.

 

 

 
#000080#008000#800000
H: 240
S: 100
B: 50
H: 120
S: 100
B: 50
H: 0
S: 100
B: 50

Как видно из таблицы, изменением всего лишь одного параметра Hue, мы получаем набор хорошо сочетаемых между собой цветов.

Если необходимо выбрать четыре цвета, точно также мы разбиваем цветовой круг, но уже на четыре части.

Резюме

Подбор гармоничных цветов основан на цветовом круге, который представляет собой свернутый в окружность спектр. Гармоничные цвета делят круг на несколько равных долей, иными словами отстоят друг от друга на одинаковый угол. Достаточно задать первый цвет, а остальные цвета получаются делением окружности на требуемое число цветов и вычислении требуемого градуса, отсчитываемого от исходного цвета.

В компьютерных программах цвета удобнее строить при помощи модели HSB, в которой цвет представлен в виде трех компонент — оттенка, яркости и насыщенности. Модель HSB основана на цветовом круге, поэтому значение оттенка соответствует углу на этом круге. Взяв за основу первоначальный цвет, остальные цвета формируются изменением его значений оттенка, яркости и насыщенности.

 






 

Метки: 

  • свет
  •  
  • Хеджкоу
  •  
  • цвет

Автор: Джон Хеджкоу

Мы привыкли думать, что у каждого цвета есть «природная» яркость и что желтый цвет — самый яркий, а пурпурный или, может быть, синий — самый темный. Всякий цвет можно осветлять, сохраняя его чистым, до известного предела. Так, тон краски сочного красного цвета — умеренно темный. Ее можно сделать светлее: разбавить белой краской и получить розовую, а можно затемнить: смешать с черной краской и получить бурую. Но в каждом случае чистота ее, или краснота, уменьшается. Желтый цвет, напротив, может быть одновременно и очень светлым, и ярким. Затемненный желтый — цвет бронзы — всегда кажется мрачным и сероватым по сравнению с глубоким синим цветом, хотя синий менее ярок. Подобные взаимоотношения хорошо видны на цветовом дереве Манселла.

Поразительное действие на человека оказывают такие сочетания цветов, которые опрокидывают наши представления об их относительной яркости. У нас вызывает удивление соседство оливкового с розовым, то есть сочетание зелено-желтого, темнее обычного, с красным, светлее обычного.

Восприятие яркости цвета зависит от цветовой среды. Блеклый цвет покажется темнее, если в изображении преобладают светлые цвета. Взаимоотношения соседствующих цветов оказывают влияние и на другие свойства цвета. Сочетание определенных цветов может изменить наше представление о самом цвете. Обычно соседство с ярким цветом приводит к тому, что остальные цвета начинают казаться дополнительными. Так, у цветов, расположенных рядом с красным, появляется сине-зеленый «оттенок».

Делать обобщения относительно достоинств того или иного соотношения цветов в картине — чрезвычайно сложно. Но существуют объективные требования цветовой гармонии и контраста. Сочетание можно считать гармоничным, если его компоненты близки по цвету, насыщенности и яркости. Близость хотя бы по одному из этих признаков также может придать сочетанию гармоничность. Так, хорошо сочетаются бледные тона пусть даже очень несхожих цветов, и то же самое относится к темным тонам, потому что и те и другие совпадают по яркости.

Цвета беспрерывно меняются в цветовом круге. Кроме того, каждый цвет меняет оттенки, сливаясь в центре круга с белым цветом (рис. 1).

Рис. 1. Цветовой круг

Различные оттенки в пределах узкого цветового диапазона, взятые, допустим, из одного сектора цветового круга, хорошо сочетаются друг с другом (рис.  2). Однако необходимо сделать оговорку: небольшие участки слабых, более серых цветов выглядят неуклюже окруженные яркими цветами, например, маленькие бледно-зеленые участки в окружении изумрудно-зеленого. Сходные цвета, взятые из небольшого сектора цветового круга, гармонируют, и степень их гармоничности возрастает по мере того, как оттенки приближаются к белому цвету.

Рис. 2. Сходные цвета

Смысл применения контрастных сочетаний заключается в возникновении резонанса в отличие от более спокойной тональности, которую создают гармоничные цвета. Если автор сознательно подбирает контрастные цвета, результат его работы может доставить зрителю не меньшее удовольствие, чем при сознательном подборе близких по характеру цветов. Цвета, противостоящие в цветовом круге, являются дополнительными: при смешении они образуют белый цвет. Цвета, удаленные друг от друга — контрастны, но их можно сближать во многих сочетания (рис. 3).

 

Рис. 3. Контрастные цвета

Красные тона часто называют теплыми, а синие — холодными. Возможно, красный цвет наводит на мысль о тепле по ассоциации с теплом и уютом комнаты, освещенной свечами, керосиновой лампой или огнем очага. Синий же — цвет пасмурных дней, альпийских или арктических снежных пейзажей.

Красные тона имеют также свойство «приближаться» к наблюдателю, а синие, кажется, удаляются от него. Не исключено, что это впечатление связано с той «силой», которую все народы приписывают красному цвету. А может быть, причина кроется в простом физиологическом явлении: красные лучи труднее сфокусировать, чем синие, то есть глаз вынужден в большей степени изменять кривизну хрусталика, чтобы сфокусировать красные лучи. То же самое приходится делать глазу, чтобы перевести фокус с дальних объектов на ближние, и, возможно, поэтому при одинаковом расстоянии от наблюдателя всегда кажется, что красные объекты расположены ближе, чем синие. С другой стороны, ощущение «удаленности» синих тонов возникает у нас, возможно, под влиянием того, что, когда мы смотрим на горизонт и отдаленные горы, они часто предстают перед нами в синеватой дымке — результат рассеяния синих лучей молекулами в атмосфере (рис.  4).

Рис. 4. Вечерний пейзаж

Даль окутана голубой дымкой в этом английском вечернем пейзаже. Привычное ощущение, что синие тона отступают, возможно, объясняется их ассоциативной связью с голубизной удаленных видов. Такая окраска появляется в результате рассеяния солнечного света, особенно синих лучей, частицами пыли и влаги в воздухе. Поскольку это явление атмосферное, возникающее впечатление удаленности называют «воздушной перспективой».

Граничащие цвета могут изменить не только действие цвета в композиции, но и наше представление о том, какой именно это цвет. Трудно даже поверить, что кружочки в нижних и верхних частях на рис. 5 — одинакового цвета, это видно, если закрыть окружающее кружок поле. На темном поле кружок кажется светлее, и наоборот.

Рис. 5. Сочетание цветов между собой

Изменение самого цвета заметить труднее; часто говорят, что цвет приобретает оттенок, который является дополнительным по отношению к соседнему цвету, но установить, происходит ли это на самом деле, обычно не удается — мнения расходятся.

По материалам книги: Джон Хеджкоу. Искусство цветной фотографии. Издательство «Планета», 1988

 

 





 

Метки: 

  • палитра
  •  
  • цвет
  •  
  • цветовой круг

Чтобы правильно проводить цветокоррекцию изображений, подбирать гармоничные цвета для сайта и понимать принципы работы с цветом, необходимо иметь представление о цветовом круге. Он широко используется в дизайне и программах для работы с графикой.

Основные понятия

Всем известно, что спектр состоит из семи цветов, названия которых глубоко запали в голову еще со школы благодаря мнемоническому заклинанию «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». На рис. 1 показана полоса, полученная путем разложения луча белого света на составляющие цвета с помощью стеклянной призмы.

Рис. 1. Спектральные цвета

Цветовой круг получается, если полосу спектра приведенную на рис. 1, вообразить в виде гибкой пластины и согнуть ее в окружность (рис. 2). Хотя у круга по определению нет начала, традиционно красный цвет ориентируют на север, от него и ведут отсчет.

Рис. 2. Спектральный цветовой круг

Чтобы понять основные принципы работы с цветовым кругом, его заменяют обычно упрощенной моделью, которая базируется на шести цветах (рис. 3). Это связано с тем, что любой оттенок на экране монитора формируется за счет трех составляющих красного, зеленого и синего цвета. Соответственно, у каждого из этих цветов есть свой антагонист, что в итоге (3х2) и дает шесть цветов, а не семь, как в спектре.

Рис. 3. Упрощенный цветовой круг

Красный, зеленый и синий цвета называются основными, поскольку именно они отвечают за формирование требуемого цвета на экране монитора. На цветовом круге эти цвета максимально равноудалены друг от друга и угол между ними составляет 120 градусов (рис. 4).

Рис. 4. Основные цвета

Основные цвета входят в аддитивную цветовую модель (от add — складывать), при которой сложение всех трех цветов образует белый цвет. К такой модели относится RGB.

Замечание

Приведенная схема основных цветов работает только для компьютерных графических систем. У традиционных художников основными цветами считаются красный, желтый и синий.

Цвета, которые противопоставляются основным, называются комплиментарными или дополнительными. К ним относятся желтый, голубой и фиолетовый, последний в разных литературных источниках иногда еще называют пурпурным (рис. 5).

Рис. 5. Комплиментарные или дополнительные цвета

Эти цвета очень важны для субстрактивной цветовой модели (от subtract — вычитать), при которой цвет формируется за счет частичного поглощения и отражения лучей света от объекта. К такой модели относится CMYK.

Основной характеристикой цветового круга является угол, он определяет нужный цвет. Отсчет угла ведется от красного цвета по часовой стрелке, диапазон значений может быть от 0 до 360 градусов или от -180 до 180 градусов (рис. 6).

Рис. 6. Угол для задания цвета

Значениям 0 и 360 градусов соответствует красный цвет, он начинает и замыкает точку отсчета. Основные и дополнительные цвета отстоят друг от друга на 60 градусов, так, для зеленого цвета угол будет равен 120 градусов, а для голубого цвета — 180.

Принципы цветового круга

С цветовым кругом связаны следующие особенности.

  • Цвета расположенные напротив друг друга, т.е. отстоящие на 180  градусов, являются контрастными. При их смешении в аддитивной модели получается белый цвет. К контрастным парам относят цвета желтый с синим и красный с голубым.
  • Контрастные цвета взаимно исключают друг друга. Если в изображении повысить уровень красного цвета, это автоматически уменьшит уровень голубого. И наоборот, если понизить уровень красного цвета, то это приведет к повышению уровня голубого.
  • Любой цвет получается смешиванием близлежащих к нему цветов. Так, желтый цвет образуется сложением красного и зеленого.
  • Поскольку каждый цвет в некотором роде является смесью других цветов, то усиление значения одного цвета в изображении автоматически приводит и к повышению уровня его составляющих, и наоборот. Например, зеленый цвет получается смешением желтого и голубого цвета. Если повысить значение зеленого цвета в изображении, то одновременно произойдет усиление и желтого с голубым. Верно и обратное, изменение желтой и голубой компоненты влияет на уровень зеленого цвета. 
  • Каждому цвету можно противопоставить не один контрастный цвет, а пару, которая его образует. Чтобы понизить значение красного цвета, можно усилить значение голубого цвета или одновременно усилить уровень зеленого и синего, что приведет к тому же результату.

 

Использование цветового круга

Рассмотрим теперь, каким образом можно использовать приведенные выше принципы на практике, в частности, в графическом редакторе Photoshop. Для примера возьмем черно-белую фотографию, на ней хорошо будут заметны любые манипуляции с цветом (рис. 7).

Рис. 7. Исходная фотография

Инструмент Color Balance (Баланс цвета)

Принципы цветового круга наглядно используются при работе с инструментом Color Balance(Image > Adjustments > Color Balance. ..), который легко можно активизировать с помощью комбинации <Ctrl>+<B>. На рис. 8 представлен вид панели.

Рис. 8. Панель инструмента Color Balance

Инструмент предоставляет три основных ползунка, которые управляют значением красного, зеленого и синего цвета. У каждого цвета есть свой антагонист, поэтому понижение уровня одного цвета приводит к повышению значения цвета, контрастного к нему. Значение любого компонента может изменяться в условных единицах от -100 до 100. Выставленное значение показано в поле Color Level, там же можно устанавливать точные показатели.

Любое изображение характеризуется такими показателями яркости, как: тени (Shadows), средние тона (Midtones) и света (Highlights). Для каждого из них можно менять свои настройки цвета в ту или иную сторону. После выставления значений цвета, приведенных на рис. 8, исходная фотография приобретает оранжевый оттенок (рис. 9).

Рис. 9. Изменение цвета в фотографии

Приведенный эффект тонирования изображения называется сепией. Оттенок оранжевого цвета получается за счет повышения в изображении красного (Red) и желтого (Yellow) цветов. При их смешении и образуется оранжевый цвет, увеличение значения компонентов дает более насыщенный цвет, чем показан на фотографии.

Инструмент Curves (Кривые)

Следующий инструмент, Curves (Image > Adjustments > Curves…, активация клавишами<Ctrl>+<M>), который активно применяется для цветокоррекции изображений, также основан на работе цветового круга, хотя и не так явно, как предыдущий инструмент.

Рис. 10. Панель инструмента Curves

Кривые манипулируют с яркостью и представляют собой график отношения входной яркости к выходной. Поскольку первоначально никаких изменений не производилось, то эти значения равны между собой и график выглядит в виде прямой, наклоненной под углом 45 градусов. Для каждого канала кривые можно настраивать индивидуально, управляя тем самым, цветом в изображении. Хотя каналов всего три, следует понимать, что работаем мы с шестью базовыми цветами. Например, чтобы усилить голубой оттенок, что автоматически снижает уровень красного, для канала Red следует установить кривую, показанную на рис. 11.

Рис. 11. Кривая для уменьшения значения компоненты цвета

Повышение значения выходной яркости (рис. 12) приводит к усилению выбранной компоненты цвета. Таким образом, подъем или опускание кривых в разных каналах позволяет установить любой цвет в изображении.

Рис. 12. Кривая для повышения значения компоненты цвета

Резюме

Цветовой круг представляет собой удобное средство для понимания принципов работы с цветом на компьютере. Такой круг следует всегда держать в голове, когда требуется манипулировать разными графическими инструментами, которые прямо или косвенно воздействуют на цвет в изображении. Например, Photoshop очень активно применяет принципы, относящиеся к цветовому кругу в своих инструментах, поэтому, зная эти азы можно добиться более впечатляющих результатов простыми средствами.

 





 

 

 

     

    Серый цвет в интерьере гостиной, спальни, кухни — фото

    Серый – не просто «новый бежевый», это совершенно иной подход к работе с цветом, тенями и фактурами в пространстве. Это не просто сочетание белого и чёрного, часто в нём можно заметить совершенно разные оттенки: розовые, голубые, зелёные и многие другие – а сам цвет может быть как тёплым, так и холодным. В зависимости от этих условий серый может выглядеть строго или по-домашнему, по-деловому, скучно и неприветливо, – или глубоко, живописно, интригующе.

     

     

    Варианты близких цветов (совпадение не точное):

     

     

    На физиологическом и психологическом уровне серый цвет оказывает, скорее, благотворное влияние: он замедляет негативные процессы в нервной системе, успокаивает и позволяет абстрагироваться от эмоций, что делает его незаменимым при оформлении рабочего места, к примеру. Связь серого с грустными эмоциями тоже существует, однако это не означает автоматически того, что людям, склонным к печальным мыслям, серый совсем противопоказан; разные его формы могут удачно вписаться в интерьер, совершенно не омрачая его.

    Серый вместе с многочисленными тонами входит в нейтральную палитру и составляет холодную гамму; за тёплую отвечают оттенки коричневого. Все они давно и уверенно сместили бежевый с места самого простого и безопасного оттенка для интерьера и отлично комбинируются друг с другом. Некоторые оттенки, например тауп (серо-коричневый, если упростить) и графитовый, прочно вошли в пантеон серых тонов.

     

     

    Более активные по сравнению с ними оттенки фельдграу (серо-зеленый), маренго (серый с синим отливом), серо-голубой не теряют основных достоинств серого: легко сочетаются в интерьере с другими нейтральными цветами, собирают пространство и демонстрируют возможности фактур.

     

     

    Варианты близких цветов (совпадение не точное):

     

     

     

    Можно выделить три основных плюса нейтральных цветов:

    1. Материалы, расположенные на фоне приглушённых оттенков, обретают особую чёткость и фактурность.

    Это открывает широкий простор для использования разнообразных текстур, благодаря чему интерьер будет выглядеть более многослойным и глубоким. Добавлять контрастный цвет в этом случае совсем не обязательно: напротив, яркая цветная стена «съест» фактуры расположенных на её фоне элементов, в то время как на сером или нейтральном фоне и рисунок натурального дерева, и глянец плитки, и рельефный камень, и ткани проявят себя в лучшем виде.

     

     

     

    2. Нейтральный интерьер не надоедает. В нём можно проводить любые эксперименты с декором и акцентами. Смена пары деталей даст совершенно новый эффект, поэтому в такой обстановке всегда будет приятно находиться – она в любой момент времени готова подстроиться под любые желания. Это особенно актуально для людей, которые не любят ограничивать себя в самовыражении и в принципе любят свободу.

     

    3. В нейтральной обстановке лучше всего проявляются индивидуальные черты интерьера, делающие его уникальным, неповторимым. На непримечательном, на первый взгляд, фоне лучше всего смотрятся предметы, отражающие собственные предпочтения каждого человека. В любом другом интерьере действуют негласные рамки цвета и стиля; в сером, неброском окружении можно не подстраиваться под помещение, а сочетать любые принты, декоративные и архитектурные элементы, картины и узоры.

     

    Где использовать

    Строгая классика хорошо относится к нейтральной гамме. Серый в этом случае можно сочетать с теплыми оттенками мебели и напольного покрытия. «Невыразительность» легко устраняется многообразием классических и неоклассических элементов в мебели и архитектурных деталях.

    Для современного стиля, минимализма и аскетизма нейтральная палитра открывает широкий простор. Этим направлениям подходят монохромные сочетания, в которых ведущая позиция отдаётся чёрному, белому и серому.

     

     

    В лофте и вариациях на его тему сложные цвета органичны, поскольку подчёркивают естественность пространства и позволяют раскрыться разноплановым текстурам. Серый и его оттенки в этом стиле хорошо проявляют себя в виде характерных индустриальных материалов: бетона, плитки, металла.

     

    Возможности нейтральной гаммы

    Ограниченность применения нейтральных оттенков – не более чем миф. Существует большое количество возможностей задействовать их в интерьере и не превратить пространство в скучное пятно. Нейтральная палитра уравновесит даже излишне пестрый интерьер и добавит ему сдержанности и аристократичности.

    Выкрашенные или оклеенные фактурными обоями стены позволяют создать универсальный, спокойный тон для жизни в помещении. Вовсе не обязательно такой интерьер наполнять яркими деталями: всё остальное на себя возьмёт свет.

     

     

    Расставленные акценты, пусть даже серого цвета, тоже возможны. Выделить элемент позволяет в этом случае необычная форма, фактура. Аналогично действует нейтральная палитра в текстиле и декоре: шторы и подушки не обязательно должны бросаться в глаза, иногда им достаточно просто быть.

     

    В интерьере дома, квартиры

    Приглушённая гамма не требует привязки к какой-то конкретной комнате или к конкретному стилю. За счёт этого нет никаких ограничений, где и в каком количестве использовать нейтральную палитру. Это утверждение верно даже для детской, где, на первый взгляд, должно быть больше ярких цветов. Напротив, игрушки, мебель, постельное бельё, ковры и подушки будут лучше выделяться на нейтральном фоне, а многообразие цветов не нарушит цельности пространства.

    Успокаивающий и расслабляющий эффект нейтральных оттенков незаменим в спальне. В этом случае серый и его вариации выполняют функцию поднадоевшего бежевого. Не менее безопасная в плане стиля и сочетаемости гамма не будет выглядеть банально, но и не станет перетягивать на себя всё внимание.

     

     

    В ванной, где традиционно сосредоточено больше всего бликующих, отражающих, хромированных и керамических поверхностей, нейтральные – и особенно серые – оттенки создают действительно роскошную обстановку.

    Прихожая и коридор, выдержанные в нейтральных тонах, выглядят лаконично. За счёт различных приёмов можно даже визуально менять характер пространства: расширять за счёт светлых поверхностей стен, пола и потолка и сужать – при помощи тёмных.

     

     

    В кухонном помещении и столовой также нет никаких ограничений по использованию приглушённой палитры. Полученное помещение будет хорошей альтернативой белой кухне, поскольку тоже позволит объединить разноцветные элементы в ансамбль, и не вызовет вопросов к практичности цвета.

     

     

    Варианты близких цветов (совпадение не точное):

     

     

    Сочетание серого с другими цветами

    Серый допускает множество вариантов сочетаний цветов. Максимально легко смотрится дуэт серого и белого. Чтобы обстановка не казалась слишком неуютной или холодной, цвета можно разнообразить за счёт добавления других тонов.

    Ярко и жизнеутверждающе смотрится сочетание серого с красным. Наиболее характерен такой союз для лофта, где бетонные поверхности соседствуют с кирпичными, однако эту же комбинацию можно перенести и в привычный современный стиль.

     

     

    По-настоящему гармоничной окажется серо-зелёная гамма. Добиться желаемого эффекта можно и в том случае, если использовать не зеленые предметы, а живые растения.

    В сочетании с золотым или жёлтым серый создаёт жизнерадостную обстановку. Полученное пространство одновременно сдержанное и активное, главное – соблюсти баланс и учесть освещение.

     

     

    Помимо цветовых сочетаний важно помнить и о других элементах декора для серого интерьера. Изысканности помогут добавить металлические и стеклянные детали, перламутр или хрусталь, зеркала. Уюта добавят растения и текстиль. Особенно хорошо проявляют себя натуральные ткани: шёлк, лён, шерсть, удачно будут выглядеть вязаные вещи. Выразительность шкуры, меха и кожи на сером фоне сделает интерьер притягательным, а грубые текстуры – кирпич, бетон – или натуральное дерево добавят фактурности и брутальности.

     

     

    Другие цвета в интерьере:

     

    Желтый цвет в интерьере

     

    Оранжевый цвет в интерьере

     

    Красный и фиолетовый цвета в интерьере

     

    Голубой цвет в интерьере

     

    Зеленый цвет в интерьере

     

    Коричневый цвет в интерьере

     

    Бежевый цвет в интерьере

     

    Белый и оттенки белого в интерьере

    Repose Grey Координирующие цвета

    Хотите знать, какие цвета хорошо сочетаются с Sherwin Williams Repose Grey (SW 7015)? Хотите ли вы нейтральную палитру или яркие цвета, вот несколько идей, которые помогут вам начать!

    Repose Grey — чрезвычайно популярный цвет краски. Это отличный бежевый — серый/бежевый — и приятный нейтральный цвет, который подойдет для многих стилей дома.

    Возможно, вы покрасили свою комнату или даже весь дом в серый цвет Repose Grey. Вам нужно выбрать несколько акцентных цветов, чтобы пространство не было скучным!

    Давайте поговорим о цветах, которые лучше всего сочетаются с Repose Grey!

    Обязательно прочтите весь мой путеводитель по Приятному Серому и посмотрите его у меня дома!

    Как выбрать акцентные цвета

    Выбирая акцентные цвета для своего дома, следует помнить о нескольких вещах.

    Прежде всего, и, вероятно, самое важное с этим цветом, если вы хотите нейтральную цветовую схему или если вы хотите добавить яркие цвета.

    Очевидно, что с нейтральными цветами вы добавите другие оттенки серого, бежевого и белого.

    Если вы хотите больше ярких цветов, вам нужно решить, какую цветовую палитру вы хотите — холодные тона, например, синие, или теплые тона, например, золотые.

    Подумайте о неизменных вещах в вашем доме, таких как цвет отделки, напольное покрытие и кухонные шкафы. Конечно, их можно изменить, но если вы не планируете их менять, выберите цвета, которые хорошо сочетаются с этими тонами.

    Также помните об освещении в вашем доме. Если в вашей комнате много естественного света, темные цвета могут казаться светлее и ярче.

    Освещение действительно влияет на цвет стен, и вы должны смотреть на все цвета в дневное и ночное время, чтобы убедиться, что они вам по-прежнему нравятся.

    Как использовать акцентные цвета

    Акцентные цвета можно использовать для окраски акцентных стен или окрашенной мебели.

    Их также можно использовать для штор, ковров, подушек или акцентов, таких как лампы и предметы интерьера.

    Как купить акцентные цвета

    Если вы ищете идеальные акцентные предметы для своего дома, попробуйте этот лайфхак!

    Возьмите образец краски или образец краски Repose Grey и положите его в свою машину или сумку.

    Когда вы ходите по магазинам, вы можете быстро достать образец и сравнить его, чтобы убедиться, что вам нравится сочетание цветов!

    Цветовая палитра Repose Grey

    Присоединяйтесь к (бесплатно!) сообществу CharlestonCrafted+, чтобы получить доступ к этой эксклюзивной цветовой палитре!

    Образец Repose Grey

    Хотите попробовать Repose Grey у себя дома? Samplize отправит вам образец этого цвета краски размером 12 x 12 дюймов, чтобы вы могли точно увидеть, как он будет выглядеть в вашем доме!

    Щелкните здесь, чтобы получить образец Repose Grey!

    Repose Grey сочетающиеся цвета

    Repose Grey — бежевый цвет с зеленым или синим оттенком. Он скорее серый, чем бежевый, и немного более темный для светло-серого цвета краски.

    Вот несколько цветов, которые сочетаются с этим великолепным цветом!

    Neutral Repose Серые цветовые схемы

    Если вы предпочитаете совершенно нейтральную цветовую гамму, придерживайтесь других оттенков серого, бежевого, бежевого и белого.

    Какой белый лучше всего сочетается с Repose Grey?

    Придерживайтесь более теплых белых тонов для отделки или акцентов. Мне нравится SW White Dove, High Reflective White или Cloud White.

    Коричневые краски

    Коричневые оттенки с небольшим оттенком зеленого очень хорошо сочетаются с Repose Grey.

    Если вы хотите работать коричневой краской, учтите:

    • SW Anonymous
    • SW Дориан Грей
    • SW Гага белая

    Цвета серой краски

    Если вы хотите сочетать Repose Grey с другим серым цветом, используйте что-то более темное.

    Мне нравится думать, что если вы сделали изображение комнаты черно-белым, вы хотите, чтобы акцентные цвета не «переводились» в один и тот же оттенок серого.

    Один из них должен быть заметно темнее другого.

    Цвета от среднего до темно-серого, которые хорошо сочетаются с Repose Grey:

    • SW «ласточкин хвост»
    • SW перец горошком
    • SW Блэк Фокс

    Greyable Grey

    Примечание о Greyable Grey — потому что это всплывает постоянно.

    Приятный серый цвет теплее, с большим количеством загара, чем спокойный серый.

    Repose Grey также немного темнее, чем Agreeable Grey. Они выглядят очень похожими, пока вы не поставите их рядом друг с другом. Если вы сомневаетесь, получите образцы обоих!

    Не сочетайте Repose Grey и Agreeable Grey в одной комнате. Они настолько похожи, что будет казаться, что вы только что получили неправильный оттенок. Выберите что-нибудь с резким контрастом!

    См. мое полное сравнение приятного серого и спокойного серого!

    Акцентные цвета для Repose Grey

    Если вы хотите добавить цвета, я предлагаю зеленый или синий цвет. Они будут хорошо контрастировать с приятным серым, но при этом иметь цвет.

    Держитесь подальше от красных и розовых оттенков, поскольку их полутона имеют тенденцию конфликтовать с сине-зелеными оттенками приятного серого.

    Зеленые акцентные цвета

    Если вы предпочитаете зеленый цвет, учтите:

    • Безмятежный зеленый
    • Морская соль
    • Василий
    • Аноним

    Акцентные синие цвета

    Если вы предпочитаете синий цвет, рассмотрите:

    • Роскошный синий
    • Лунный туман
    • Синий для отдыха
    • Приливная вода

    Какой подтон у Sherwin Williams Repose Grey?

    Серый цвет Repose имеет синий или зеленый оттенок, что придает ему несколько более холодный оттенок, чем аналогичные цвета greige. Вы особенно заметите это в комнате, выходящей на север, где более прохладный свет, подчеркивающий прохладные оттенки.

    Серый умиротворение — теплый или холодный цвет?

    Серый спокойный – это теплый серый цвет из-за большого количества бежевых полутонов. Тем не менее, зеленые оттенки не дают ему быть слишком теплым или коричневым.

    Repose Grey больше серый или бежевый?

    Repose Grey скорее серый, чем бежевый, при этом серый является основным тоном, а бежевый — подтоном. Он также имеет синие и зеленые оттенки, которые больше подчеркивают серый цвет, чем бежевый.

    Подходит ли серый цвет к шкафам из медового дуба?

    Холодные и зеленые тона Repose Grey означают, что он не очень хорошо сочетается с желтыми тонами в шкафах из медового дуба. Вместо этого выберите Приятный Грей.

    Шторы какого цвета сочетаются с серым?

    С занавесками обычно нужен контраст, поэтому не выбирайте бежевый цвет. Отличными вариантами являются чистый белый, угольно-серый или глубокий оттенок приглушенного акцентного цвета, такого как темно-синий, темно-бирюзовый, темно-коричневый или темно-зеленый.

    Серый цвет покоя слишком темный?

    Серый цвет Repose выглядит очень светлым, особенно в большой или светлой комнате. Он не будет выглядеть темным, если только вы не сравните его с белым или почти белым цветом.

    Какой оттенок темнее спокойного серого?

    Sherwin Williams Mindful Grey SW7016 на один оттенок темнее, чем Repose Grey, и является отличным вариантом, если вы хотите немного больше цвета, но при этом иметь нейтральный серый оттенок.

    Почему мой спокойный серый цвет выглядит синим?

    Во всех серых есть хотя бы немного синего. Что-то в освещении вашего дома или окружающих элементах вытягивает этот синий цвет. Попробуйте другое освещение или другие лампочки (с более теплым оттенком), чтобы увидеть, поможет ли это уменьшить синеву.

    Какие цвета сочетаются с Repose Grey?

    Получите образцы краски!

    Samplize вышлет вам 12″x12″ образцы красок от многих популярных брендов, чтобы вы могли точно увидеть, как они будут смотреться в вашем доме!

    Любите краски? Обязательно ознакомьтесь с:

    Формула цвета краски – мое полное руководство по выбору цвета краски!

    Мой справочник по оттенкам краски

    Мой справочник по оттенкам краски

    Лучшие серо-голубые краски

    Мои любимые светло-серые краски для любого дома

    Лучшие серые краски для детской

    Лучшие классические темно-синие краски

    21 Краски для главных спален

    The 28 Лучшие светло-серые цвета краски для любого дома

    6 Идеальных серых цветов краски для шкафов

    10 Лучшие цвета краски для прачечных

    Красите в первый раз? Посмотрите мой видео-урок о самом простом и чистом способе открыть банку с краской!

    Подпишитесь на нас:
    Pinterest | Инстаграм | ТикТок | Ютуб | Фейсбук | Магазин Amazon | LTK Shop

    Какие цвета дополняют серые стены? | На главную Руководства

    Автор Lorna Hordos

    Серый цвет может быть непостоянным или совершенно несовместимым, когда дело доходит до декора. На стенах серый может казаться слегка бледно-лиловым, почти коричневым или просто выглядеть грязным, как дымное пятно, в зависимости от освещения. Дополнительные цвета создают контраст. Посмотрите в основном на цветовой круг в поисках дополнительных цветовых идей, но не ограничивайте свой поиск слишком строго. Оцените свой выбор по тому, как цвет играет вверх, вниз или в серый цвет, в зависимости от ваших предпочтений.

    Когда использовать белый

    1. Для контраста используйте белые акценты с чистыми серыми стенами. Чистый или настоящий серый — это смесь черного и белого; он не окрашен каким-либо другим цветом, поэтому, например, он не выглядит слегка коричневым, зеленым или фиолетовым. Сочетание фальсифицированного серого с белым выявляет основной оттенок, поэтому, если это то, что вы хотите, белый кожаный диван, белые рамки для картин, белый ковер или белый книжный шкаф сделают это.

    Игра на коричнево-сером

    1. Если ваши серые стены кажутся немного грязными, они, скорее всего, имеют коричневый оттенок, что приводит к серо-бежевому оттенку – серо-бежевой смеси – угольному или твидовому цвету. Сочетание коричневато-серого цвета с белой мебелью или аксессуарами только делает его более грязным, как новый белый носок, если вы наденете его со старым. Вместо этого используйте черные акценты, чтобы серый казался более чистым цветом — так, как черный носок заставляет серый или не совсем белый носок казаться белее, чем он есть на самом деле.

    Остынь

    1. Теплый серый хорошо сочетается с холодным синим или зеленым, если их веса или значения насыщенности, а не их тона, точно совпадают. Например, если стены средне-серые, выберите средне-синюю или средне-зеленую мебель. Для стен смежных комнат также подбирайте цветовые значения для легкого визуального движения или потока, избегая визуального толкания светлых тонов, перетекающих в темные оттенки. Прохладные цвета, как правило, более расслабляющие, что делает их идеальными для спален и ванных комнат, особенно если вы используете много ярких деревянных элементов на отделке, столах и напольном покрытии.

    Яркие идеи

    1. Некоторые яркие цвета дополняют серый цвет лучше, чем другие, но используйте их экономно, например, с декоративными подушками и предметами искусства, а не с диваном и подставкой под телевизор, чтобы дизайн не выглядел слишком оживленным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *