Разное

Малые архитектурные формы скульптуры: Малые архитектурные формы: Современная садовая скульптура.

малые архитектурные формы в ландшафтном дизайне

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Ландшафтная архитектура
  4. Скульптура в ландшафтном дизайне

Садовые скульптуры используют для украшения не только парков и скверов, но и небольших садов, частных территорий. В оформлении участка они могут выполнять сразу несколько функций.

Расставляем акценты. Скульптуры привлекают внимание, выделяют самые важные точки композиции. Если их несколько, они могут создавать ритм, симметрию. Даже один такой элемент выделит цветник или водоем, пересечение дорожек, красивую лужайку, поможет правильно направить взгляд — так, чтобы увидеть сад в наилучшем свете.

Избегаем однообразия. Садовая скульптура убирает монотонность в оформлении больших территорий, помогает им оставаться красивыми осенью и зимой, когда пышной зелени и цветов нет, улучшает вид просторных газонов и длинных аллей.

Улучшаем зонирование. Ряд колонн может обрамлять цветник или парадную зону, отделять их от участка, использоваться в оформлении широких проходов, подъездных путей. Расставленные вдоль дорожки, по периметру зоны отдыха или видовой площадки скульптуры «разделяют» внимание, помогают видеть «пейзажную» часть территории и не замечать размещенные за ее пределами строения, хозяйственные зоны. Такие элементы можно использовать парами, «отмечая» начало лестницы, дорожки, вход в дом или на площадку для отдыха.

Меняем пропорции. Если участок невелик, современная скульптура из стекла, зеркал, полированного металла добавит света и пространства. Если в вертикальной планировке нет баланса (с одной стороны высокие деревья, а с другой — пустое место), фигуры на постаментах помогут восстановить равновесие.

Формируем прогулочные маршруты. Если дорожка заканчивается тупиком (не замкнута), в конце можно установить скульптуру, чтобы добиться завершенности. Тропа не обязательно должна «упираться» в нее: если она обогнет постамент или декоративную композицию, маршрут станет замкнутым, кольцевым.

Усиливаем стилизацию. При оформлении участка в восточном, античном, средиземноморском, других стилях использование скульптур помогает создавать отсылки к той или иной культуре, формировать настроение.

Какой может быть садовая скульптура?

Эти малые архитектурные формы выбирают, учитывая стиль оформления сада.

Классика. Традиционные фигуры: боги, люди, животные, могут устанавливаться на постаментах. Их размещают на партерных газонах, вдоль живых изгородей, в составе цветников, у водоемов, вдоль дорожек. Они помогают создавать торжественное или романтичное настроение. Классическую стилизацию можно усилить, используя колонны, декоративные карнизы и накладки, «обломки», фрагменты скульптурных композиций.

Экостиль. Это могут быть фигуры птиц или животных, размещенные, в соответствующих условиях. Цапли, черепахи, рыбы, изображения водяных уместны у водоемов. Фигуры собак и кошек, овец, лошадей, сказочных персонажей, стилизации под избушки, шалаши хорошо выглядят на газонах, под деревьями, в составе многоярусных композиций.

Абстракции. Можно использовать простые геометрические формы: шары, кубы, трапеции, размещая их на газонах, создавая с их помощью ритмичное оформление. Другой вариант — скульптуры сложных форм, с движущимися на ветру элементами, абстракции, очертания которых ассоциируются с животными, людьми, божествами. Они подойдут для сада, оформленного в духе минимализма или модерна.

Этнические стили. Пасторальные фигурки для прованса, фонари, абстрактные скульптуры, чаши для японского и китайского стиля, композиции с ярким мозаичным оформлением или из цветного камня для мавританского сада — такие МАФ усиливают стилизацию, помогают расставлять акценты.

Для изготовления садовых скульптур могут использоваться:

  • натуральный камень: мрамор, гранит, песчаник, кварц. Лучше устанавливать их на постаменте или фундаменте (грунт может осесть под весом изваяния). Цвета камня обычно нейтральные, природные. Важно подобрать такой фон, на котором он будет хорошо заметен;
  • гипс: легкий недорогой материал, формы могут быть любыми. Фигурки отливают из гипсовой смеси, раскрашивают. Чаще их используют для этнического или эко-стиля. В пейзажном или регулярном саду они могут быть неуместными;
  • бетон: используется так же, как гипс, но является более прочным и тяжелым. Он подходит для изготовления абстрактных форм. Окрашивается редко, обычно размещается на ярком фоне, чтобы создать контраст;
  • дерево: хорошо подходит для эко-стиля. Это могут быть вырезанные, выточенные фигурки или целые строения: домики, шалаши, башенки, мельничные колеса;
  • керамика: прочна, может быть цветной, хорошо подходит для изготовления абстракций;
  • металл: сталь, железо, латунь, медь. Скульптура может быть кованой, штампованной, литой, собранной из отдельных элементов. С металлом работают в разных стилях, от классики до модерна и абстракций;
  • растения: из них создают топиарии — живые садовые скульптуры, которые могут изображать животных, абстрактные формы, предметы.

Размещение садовых скульптур

Есть несколько правил, которые помогают сохранять пропорции и баланс в саду, правильно расставлять визуальные акценты.

Таких элементов не должно быть много. Исключение — ритмичное размещение, когда малые архитектурные формы становятся элементом регулярного оформления партеров, живых изгородей, дорожек.

Важен размер. Чем просторнее сад, тем большего размера должны быть скульптуры. Маленькие фигурки могут «потеряться» на большой территории. Если участок невелик, лучше использовать небольшие декоративные элементы: массивные основания загромоздят его, будут выглядеть неуместно. Чем крупнее скульптуры, тем меньшим должно быть их количество. Если статуя большая, ее размещают в центре просторной открытой площадки, окружают деревьями или убирают на задний план.

Нужно правильное распределение. Крупные скульптуры размещают на заднем плане, в окружении растений либо в центре открытой площадки правильной формы. Маленькие фигурки можно устанавливать на постаментах, использовать для оформления цветников, «прятать» в зарослях, чтобы они становились акцентными элементами.

Оставьте пространство для обзора. Небольшими фигурками удобно любоваться с расстояния в 2-3 м, статуями высотой больше 2,5 м — с расстояния в 6-10 м.

Используйте дополнительное оформление. Это может быть декоративная подсветка, озеленение скульптуры или пространства рядом с нею, размещение рядом других малых архитектурных форм.

Почти все скульптуры являются вертикальными элементами, и поэтому дизайнеры компании «ПозитивПроект» рекомендуют размещать их на фоне горизонтальных плоскостей: на лужайках, в цветниках, по бокам дорожек.

      org/BreadcrumbList»>

    1. Главная
    2. Статьи
    3. Ландшафтная архитектура
    4. Скульптура в ландшафтном дизайне

    Скульптуры маленькие садовые

    Скульптуры малых форм — «живой язык» сада.

    Все мы знаем, что любой сад — это, в первую очередь, зеленый уголок с различными растениями: деревьями, цветами, травой, кустарниками и т.п.

    Всё это, несомненно, составляет его основную сущность, но для того, чтобы подарить саду «жизнь», вдохнуть в него особый колорит, необходимы дополнительные элементы, большинство из которых — это специальные малые архитектурные формы, которые делятся на типовые (выпускаемые в большом количестве на предприятиях, заказываемые по каталогам и популярные в городских парках и садах), серийные ( выполняемые небольшими сериями по стандартным проектам: перголы, беседки, скамейки и т. п.) и индивидуальные ( создаваемые по дизайнерским чертежам эскизам специально по заказам).

    Эти архитектурные формы, представленные в виде небольших сооружений, используются как для эстетического, так и для материального назначения. Сюда входят мостики, беседки, перголы, фонтаны, вазоны, ограды, ротонды, колоннады, павильоны, скамейки, декоративные скульптуры и даже деревья и кустарники, подстриженные под определенную форму. Для каждого из изделий существуют свои архитектурные нормы и требования, которые необходимо учитывать, составляя рабочие эскизы и чертежи.

    ПОДРОБНЫЙ КАТАЛОГ СКУЛЬПТУР МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ

    Ещё с античных времен сады украшались малыми архитектурными формами и скульптурами, среди которых особую «нишу» занимала скульптура садовая. В какой-то период времени в нашей стране люди, имеющие свои зеленые участки, забыли о таком «украшении», но сегодня эти дополнительные элементы обустройства сада вновь вошли в моду и пользуются огромным спросом у всех, кто успел завести свой сад. С их помощью современные сады преображаются, превращаясь то в классический, то в «античный», то в романтический или истинно деревенский (стиль кантри) «уголок для души».

    Стиль сада — это его планировочное решение, в котором обязательно используются и определенные растительные формы, их сочетания и декоративные дополнения. Выбор стиля должен зависеть от индивидуальных особенностей того или иного участка, будь то его окружение, конфигурация или размеры. Он определяется и архитектурным стилем, в котором созданы основные постройки в саду. От выбранного стиля сада зависит выбор видов малых архитектурных форм, и даже тот материал, из которого они будут изготовлены. Они помогают разбивать сад на зоны и выделять значимые участки в нём.        

    Особенно удачно может изменить облик любого сада скульптура малых форм, установленная где-нибудь на лужайке, у дорожки, около фонтанчика или в гуще травы. Выбирая такой декор, как скульптура малых форм, хозяева не просто находят желаемое украшение сада, но и отражают своё отношение к жизни, мировоззрение и даже особенности своего характера.

     Тем, кто только собирается обустраивать свой сад, стоит учесть, что любая скульптура малых форм, независимо от материала, из которого она изготовлена, будет играть, не смотря на своё название, немаленькую роль в дизайне сада. Даже самая маленькая из скульптур — это серьёзный объект оформления пространства и от того, будет ли она соответствовать общему архитектурно-ландшафтному оформлению, а так же, от удачного размещения её в саду, будет зависеть общее восприятие всего участка.

    Впрочем, практически в любом саду будет естественно смотреться скульптура малых форм в виде птиц, животных или растений. Выполненная из металла или камня, она придаст саду оригинальность. Шутливые скульптуры, вроде ползущих по дорожке садовых насекомых или приютившихся у водоема моллюсков, увеличенные до больших размеров, оживят сад. Романтичности ему добавят фигурки русалок у «водных» мест сада (фонтана, пруда и т.п.) или девушки — в цветнике. А вот собирать такую «коллекцию» в одном месте нельзя.
     

    Оформляя сад, полезно уделить внимание опыту западноевропейцев в умении правильно подбирать любой декоративный элемент для сада, будь то скульптура малых форм или растение, соответственно его образу. Придать ему оригинальность и красоту они, действительно, умеют.

    Кстати, для того, чтобы придать саду именно эти качества, во все времена скульптурные произведения заказывались у хороших мастеров специально для каждого определенного места в каждом конкретном саду. Или же покупались авторские работы известных мастеров. И сегодня, при желании, можно украсить сад настоящими ценными художественными предметами, которые продают в галереях современной и антикварной скульптуры. В любом случае, оформление сада разнообразными изваяниями, такими, как скульптура малых архитектурных форм, дело не просто полезное, но и увлекательное. Без них просто невозможно создать действительно уникальный ландшафт.

    ВСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СМОТРИТЕ В КАТАЛОГЕ КОМПАНИИ «САДЫ МИРА»

    Компания «Сады мира» предлагает большое количество эксклюзивных изделий из натурального камня для благоустройства, как частных территорий, так и общественных пространств. На нашей торговой площадке Вы можете увидеть гранитные изделия, выполненные в классическом и современном стиле. Также компания «Сады мира» осуществляет проектирование изделий из натурального камня по Вашим размерам.

    Посмотреть фотографии наших работ Вы можете в разделе Портфолио!

    Все фотографии, используемые в статье,  сделаны на торговой площадке и объектах компании «Сады мира»( включая  визуализации и чертежи, разработанные сотрудниками компании) являются  интеллектуальной собственностью компании «Сады мира».

    Оставить заявку

    архитектурных скульптур Мэтью Симмондса – об искусстве и эстетике

    Темы положительной и отрицательной формы, значения света и тьмы, отношения между природой и человеческими усилиями объединяются в работах британского художника Мэтью Симмондса, который создает архитектурные пространства в небольших масштабах.

    Твердый камень, из которого высечены скульптуры, раскрывается, открывая запутанные внутренние миры, в которых меняющаяся точка зрения и освещение играют важную роль в определении скульптур. Работы вдохновлены пожизненным увлечением каменными зданиями и основаны на навыках, которым Симмондс научился, работая резчиком по архитектурному камню. Сакральная архитектура — его центральная тема.

    Произведения искусства могут быть прочитаны как метафоры склонности человеческого разума и воли искать и изобретать порядок, структуру и смысл из туманного, плотного, непрозрачного хаоса — и, следовательно, путь сквозь и за пределы.

    Романский камень II © Мэтью Симмондс

    Мэтью Симмондс с отличием окончил Университет Восточной Англии в 1984 году по специальности история искусства, специализируясь на искусстве и архитектуре средневекового периода. Проработав несколько лет иллюстратором, в 19В 91 году он изучал архитектурную резьбу по камню в Уэймутском техническом колледже. Он работал над восстановлением нескольких крупных английских национальных памятников, в первую очередь Вестминстерского аббатства и соборов Солсбери и Эли.

    В 1997 году он переехал в Пьетрасанта, Италия, где специализировался на тонком классическом орнаменте из мрамора. Он получил свое первое признание как скульптор в 1999 году после получения первого приза на втором международном скульптурном симпозиуме в Вероне. С тех пор он участвовал в нескольких скульптурных симпозиумах по всему миру и выставлялся в Великобритании, Италии, Германии, Дании, Китае, ОАЭ, Австралии и США. В 2014 году переехал с семьей в Данию, где сейчас живет и работает.

    Ссылки: Веб-сайт (www.mattsimmonds.com ) | Instagram (www.instagram.com/mattsimm63)

    . Незначенная страна © Matthew Simmonds Tetraconch © Matthew Simmonds Speewwell © Matthew Simmonds Grotunds Smonds

    4. Smonds

    4. SMARMENT Симмонд. VIII © Matthew Simmonds Exedra © Matthew Simmonds Essay in Perpendicular © Matthew Simmonds Эссе в пространстве барокко © Мэтью Симмондс Астхолл © Мэтью Симмондс

    .

    .

    .

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Родился в Индии, получил образование в Лондоне, бизнес-база в Сиднее. Всегда рад путешествовать. Присылайте все коммерческие запросы, касающиеся создания контента, кураторства, образовательных мероприятий, покупки/ввода в эксплуатацию/аренды произведений искусства, создания коллекции, сотрудничества брендов с художниками, а также культурных мероприятий, мероприятий и туров по адресу [email protected] (НЕ ЗАБУДЬТЕ НАПОЛНИТЬ Копия: [email protected]). Пожалуйста, представьтесь перед отправкой пресс-релизов и информационных бюллетеней. Я буду помнить тебя особенно! ИГ: @tulikabahadur (личное) и @connoisseurscircle (социальный клуб). Подключайтесь в WhatsApp: +61-411354226. Просмотреть все сообщения Тулики Бахадур

    Опубликовано в Современность (примерно с 1960-х годов), Скульптура, Керамика или Резьба по тегам Архитектура, искусство, строительство, современное, творчество, Мэтью Симмондс, сакральная архитектура, сакральная геометрия, скульптура, камень

    Архитектура в Древней Греции | Эссе | Метрополитен-музей

    Древнегреческие архитекторы стремились к точности и мастерству исполнения, которые являются отличительными чертами греческого искусства в целом. Формулы, которые они изобрели еще в шестом веке до нашей эры. оказали влияние на архитектуру последних двух тысячелетий. Два основных ордера в архаической и классической греческой архитектуре — дорический и ионический. В первом, дорическом ордере, колонны рифленые и не имеют основания. Столицы состоят из двух частей, состоящих из плоской плиты, абака, и подушкообразной плиты, известной как эхин. На капители опирается антаблемент, состоящий из трех частей: архитрава, фриза и карниза. Архитрав обычно не украшен, за исключением узкой полосы, к которой прикреплены колышки, известные как гутты. На фризе чередуются ряды триглифов (три полосы) и метоп, каменных плит, часто украшенных рельефной скульптурой. Фронтон, треугольное пространство, окруженное фронтонами с обоих концов здания, часто украшали скульптурой, сначала рельефной, а затем круглой. Среди наиболее хорошо сохранившихся образцов архаической дорической архитектуры — храм Аполлона в Коринфе, построенный во 2-й четверти 6 в. до н. э., и храм Афайи на Эгине, построенный около 500—480 до н. э. К последним относятся, по крайней мере, три различные группы фронтонной скульптуры, являющиеся образцом стилистического развития между концом шестого и началом пятого века до н.э. в Аттике.

    В архитектуре ионического ордера основания поддерживают колонны, которые имеют больше вертикальных канавок, чем в дорическом ордере. Ионные капители имеют две завитки, которые опираются на полосу орнаментов из пальмовых листьев. Счеты узкие, а антаблемент, в отличие от дорического ордера, обычно состоит из трех простых горизонтальных полос. Важнейшей особенностью ионического ордера является фриз, на котором обычно вырезана рельефная скульптура, расположенная сплошным узором вокруг здания.

    В целом дорический ордер чаще встречается на материковой части Греции и в местах на итальянском полуострове, где было много греческих колоний. Ионический орден был более популярен среди греков в Малой Азии и на греческих островах. Третий порядок греческой архитектуры, известный как коринфский, впервые развился в поздний классический период, но был более распространен в эллинистический и римский периоды. Коринфские капители имеют колоколообразный эхин, украшенный листьями аканта, спиралями и пальметтами. На каждом углу также есть пара маленьких завитков; таким образом, столица обеспечивает одинаковый вид со всех сторон.

    Архитектурный порядок регулировал не только колонну, но и отношения между всеми компонентами архитектуры. В результате каждая часть греческого здания является неотъемлемой частью его общей структуры; фрагмент лепнины часто можно использовать для реконструкции всего здания. Хотя древние греки возводили здания многих типов, греческий храм лучше всего иллюстрирует цели и методы греческой архитектуры. Храм обычно имел продолговатый план и один или несколько рядов колонн, окружающих все четыре стороны. Вертикальная структура храма соответствовала порядку, фиксированному расположению форм, объединенных принципами симметрии и гармонии. Обычно был пронаос (переднее крыльцо) и опистодомос (заднее крыльцо). Верхние элементы храма обычно сооружались из сырцового кирпича и дерева, а платформа здания — из тесаной каменной кладки. Колонны вырезались из местного камня, обычно известняка или туфа; в гораздо более ранних храмах колонны были деревянными. Мрамор использовался во многих храмах, таких как Парфенон в Афинах, который украшен пентелийским мрамором и мрамором с кикладского острова Парос. Интерьер греческого храма характерно состоял из целлы, внутреннего алтаря, в котором стояла культовая статуя, а иногда и одной или двух прихожих, в которых хранилась сокровищница с вотивными приношениями.

    Добыча и транспортировка мрамора и известняка были дорогостоящими и трудоемкими и часто составляли основную стоимость возведения храма. Например, богатство, накопленное Афинами после персидских войн, позволило Периклу приступить к его обширной программе строительства, которая включала Парфенон (447–432 гг. до н. э.) и другие памятники на афинском Акрополе. Как правило, греческий общественный или религиозный орган нанимал архитектора, который участвовал во всех аспектах строительства. Обычно он выбирал камень, следил за его добычей и руководил мастерами, которые грубо обрабатывали каждый кусок в карьере. На строительной площадке опытные резчики придавали блокам окончательную форму, а рабочие устанавливали каждый на место. Плотного прилегания камней было достаточно, чтобы удерживать их на месте без использования раствора; металлические зажимы, заделанные в камень, укрепили конструкцию от землетрясений. В возведении храма участвовали самые разные квалифицированные рабочие. Были наняты рабочие, чтобы построить деревянные леса, необходимые для подъема каменных блоков и скульптуры, а также для изготовления керамической черепицы для крыш. Металлисты были наняты для изготовления металлической арматуры, используемой для укрепления каменных блоков, и для изготовления необходимой бронзовой утвари для скульптурных сцен на фризе, метопах и фронтонах. Скульпторы из материковой Греции и из-за рубежа вырезали отдельно стоящие и рельефные скульптуры для карнизов здания храма. Для украшения скульптурных и архитектурных элементов расписными деталями привлекались живописцы.


    Цитата

    Хемингуэй, Колетт. «Архитектура Древней Греции». В Heilbrunn Хронология истории искусств. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/grarc/hd_grarc.htm (октябрь 2003 г.)

    Дополнительное чтение

    Эйвери, Кэтрин Б., изд. Справочник по греческому искусству и архитектуре нового века . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, 1972.

    Хорнблауэр, Саймон и Энтони Спофорт, ред. Оксфордский классический словарь . 3-е изд., испр. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2003.

    .

    Лоуренс, А. В. Греческая архитектура . 4-е изд., ред. Р. А. Томлинсон. Хармондсворт: Пингвин, 1983.

    .

    Педли, Джон Гриффитс, Греческое искусство и археология . 2 изд. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1998.

    .

    Помрой, Сара Б. и др. Древняя Греция: политическая, социальная и культурная история . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1999.

    .

    Робертсон, Мартин. История греческого искусства . 2 тт. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1975.

    .

    Дополнительные эссе Колетт Хемингуэй
    • Хемингуэй, Колетт. «Искусство эллинистической эпохи и эллинистическая традиция». (апрель 2007 г.)

    • Хемингуэй, Колетт. «Греческие Hydriai (кувшины для воды) и их художественное оформление». (июль 2007 г.)

    • Хемингуэй, Колетт. «Эллинистические украшения». (апрель 2007 г.)

    • Хемингуэй, Колетт. «Интеллектуальные поиски эллинистической эпохи». (апрель 2007 г.)

    • Хемингуэй, Колетт. «Микенская цивилизация». (октябрь 2003 г.)

    • Хемингуэй, Колетт. «Ретроспективные стили в греческой и римской скульптуре». (июль 2007 г.)

    • Хемингуэй, Колетт. «Африканцы в древнегреческом искусстве». (январь 2008 г.)

    • Хемингуэй, Колетт. «Древнегреческая колонизация и торговля и их влияние на греческое искусство». (июль 2007 г.)

    • Хемингуэй, Колетт. «Греческие боги и религиозные обряды». (октябрь 2003 г.)

    • Хемингуэй, Колетт. «Искусство классической Греции (ок. 480–323 до н. э.)». (январь 2008 г.)

    • Хемингуэй, Колетт. «Подвиги Геракла». (январь 2008 г.)

    • Хемингуэй, Колетт. «Легкая атлетика в Древней Греции». (октябрь 2002 г.)

    • Хемингуэй, Колетт. «Возвышение Македонии и завоевания Александра Македонского». (октябрь 2004 г.)

    • Хемингуэй, Колетт. «Техника изготовления бронзовых скульптур в Древней Греции». (октябрь 2003 г.)

    • Хемингуэй, Колетт. «Женщины в классической Греции». (октябрь 2004 г.)

    • Хемингуэй, Колетт. «Кипр — медный остров». (октябрь 2004 г.)

    • Хемингуэй, Колетт. «Музыка в Древней Греции». (октябрь 2001 г.)

    • Хемингуэй, Колетт. «Эрнест Хемингуэй (1899–1961) и искусство». (октябрь 2004 г.)

    • Хемингуэй, Колетт. «Этрусское искусство». (октябрь 2004 г.)

    • Хемингуэй, Колетт. «Доисторическое кипрское искусство и культура». (октябрь 2004 г.)

    • Хемингуэй, Колетт. «Сарды». (октябрь 2004 г.)

    • Хемингуэй, Колетт. «Медицина в классической древности». (октябрь 2004 г.)

    • Хемингуэй, Колетт. «Южно-итальянская вазопись». (октябрь 2004 г.)

    • Хемингуэй, Колетт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *