Как выбрать материал для обшивки салона автомобиля
Несмотря на то обстоятельство, что оформление салона автомобиля выполняется из качественных, износостойких материалов, со временем наступает момент, когда обивку кресел и обивку требуется менять. Причины могут быть самые разные: от потери привлекательного вида и первоначальных свойств ввиду старения или непредвиденной ситуации (пожар, наводнение или ДТП) до желания автовладельца иметь уникальный дизайнерский интерьер салона машины.
Участки салона автомобиля, подлежащие смене обивки
В процессе обновления обшивки салона основными элементами, с которыми будет вестись эта работа, являются:
- сиденье водителя и переднего пассажира;
- диван и/или сиденья задних пассажиров;
- передняя панель;
- облицовка дверей;
- потолок;
- передняя консоль;
- руль, рычаги переключения скоростей и ручного тормоза.
Как показывает практика, в большинстве случаев для каждого из элементов салона используются отличные друг от друга материалы. Например, сиденья обшиваются одним видом материала, потолок – другим, а передняя панель и карты дверей – третьим.
Также следует учитывать при выборе материала, что обшивка на разных участках салона может играть разную роль. В зависимости от этого, используют несколько вариантов облицовки:
- для увеличения привлекательности авто и придания ему определенного стиля;
- в качестве защиты от механических повреждений и воздействия солнечных лучей;
- для повышения общей эстетики интерьера.
В зависимости от класса автомобиля и платежеспособности его владельца, уровень отделки салона разделяют на три основных вида:
- базовый (бюджетный) вариант;
- средний;
- премиальный (люкс) класс.
Как бы то ни было, на рынке имеется обширный ассортимент тканей и иных отделочных материалов по самой различной стоимости. Это позволяет потребителю оформлять салон своего автомобиля в полном соответствии со своими предпочтениями, с учетом характеристик машины и финансовых возможностей.
Материалы, используемые для внутренней обшивки салона авто
Любой материал, предназначенный для обшивки салона, независимо от своих качеств и ценового уровня, обладает плюсами и минусами. Поэтому перед началом работ по отделке интерьера салона необходимо рассмотреть их и только после этого сделать выбор.
1.Базовый вариант
В данном случае основным материалом для обшивки салона автомобиля выступает ткань. Следует выбирать ткани, которые предназначены именно для обивки салона и перетяжки сидений в автомобиле. Наиболее распространенные из них: велюр, жаккард и гобелен. Они отличаются высокой прочностью, разнообразием текстур и переплетением нитей. Помимо разнообразия расцветок и рисунков в наличие имеется материал с разной высотой ворса.
К тканевому материалу относится и карпет. По структуре он больше напоминает ковровое покрытие. Отличается высокой плотностью и способностью повышать качество звучания аудиосистемы машины.
Невысокая стоимость тканевого материала делает этот вариант обшивки салона наиболее доступным по стоимости. Следует отметить, что большинство автопроизводителей выпускают свои машины в базовой комплектации именно с тканевым салоном.
К недостаткам тканевой обшивки салона относятся следующие факторы:
- легко подвергается загрязнению;
- невысокая прочность на разрыв;
- сквозь ткань влага может легко проникнуть к металлическим деталям авто, что повышает риски образования коррозии.
Уход и очистка за тканевой обивкой требует больших усилий, чем иные отделочные материалы.
2.Средний вид обшивки
В этом варианте отделки автомобильного салона используется винил и искусственная кожа.
Виниловая обивка станет оптимальным вариантом для автомобилей, активно используемых всей семьей. Благодаря своей высокой прочности в сочетании с водонепроницаемостью винил прекрасно сможет «противостоять» непоседливым детям и определенному беспорядку в машине. Этот синтетический материал является разумным выбором между дорогой кожей и тканями.
Недостатком является то, что в жаркое время года сиденья, обшитые винилом, становятся влажными и неприятно липкими. Также в процессе длительного использования этот материал склонен к появлению трещин.
Искусственная кожа, которая сегодня предлагается для отделки салона автомобиля – это прекрасный имитатор натуральной кожи. Ее использование позволяет оформлять салон в солидном и роскошном дизайне интерьера с достаточно небольшими материальными затратами. При этом искусственная кожа выпускается в широкой гамме цветов и разных вариантах текстуры поверхности.
Минусами этого материала являются такие характеристики:
- на ощупь кожзаменитель не столь эластичный и мягкий, как натуральная кожа;
- искусственную кожу следует регулярно обслуживать с помощью специальных средств, чтобы минимизировать риски растрескивания.
3.Обшивка салона авто на уровне премиум-класса
Основными материалами и декоративными элементами для обшивки салонов автомобилей в люксовом интерьере являются:
- натуральная кожа;
- хромированные детали;
- вставки из дерева ценных пород;
- алькантара.
Как правило, автовладельцы, не ограниченные финансово, желающие сделать интерьер салона своего авто стильным и роскошным, заказывают его оформление с использованием разных видов материалов.
Кожаный салон в автомобиле ценился во все времена. Натуральная кожа является универсальным материалом, который отличается мягкостью, эластичностью, прочностью и экологической чистотой. Кожа предлагается в нескольких цветах, но основными считаются черный, коричневый и бежевый. Хотя востребованными являются красный и желтый.
Основной недостаток натуральной кожи, как обивочного материала для автомобильного салона, это его стоимость. Что касается ухода и чистки кожаного салона, то рекомендуется применять средства, предназначенные только для кожи. Лучшим вариантом будет обращение в специализированный сервис.
Дерево в качестве материала для обшивки салона используется в престижных и дорогостоящих моделях автомобилей. На изготовление декоративных деталей идет высококачественная древесина ценных пород деревьев. Подобная отделка придает салону черты роскоши, элегантности и изысканности. Основной минус этого материала – высокая цена.
Хром в оформлении салона в современных моделях применяется довольно часто. Хромовые детали отличаются богатством блеска, высокой коррозионной стойкостью и простотой ухода.
Алькантара – это нетканый искусственный материал, практически полностью имитирующий натуральную замшу. Благодаря своим качествами и физическим свойствам алькантара по ряду показателей даже превосходит природный аналог. Этот материал выпускается в широком ассортименте цветовых решений и видов полотна. Он обладает такими качествами как:
- тактильная приятность;
- эластичность;
- высокая износостойкость;
- негорючесть;
- достаточно простое обслуживание и большой эксплуатационный ресурс.
Основной недостаток этого материала для многих автолюбителей – его высокая стоимость.
Необходимость составления плана
Прежде чем начинать выбирать материал для обшивки салона своего автомобиля, нужно тщательно изучить два аспекта:
- какой конечный результат вы ожидаете увидеть;
- четко определить бюджет, который вы можете выделить на его реализацию.
Доверять обшивку салона следует опытным мастерам автомобильного сервиса. Только в этом случае можно быть уверенным, что материал будет использован профессионально, а работы будут выполнены качественно.
Какой материал выбрать для обшивки салона автомобиля? » АвтоНоватор
Давайте, начнем с того, что вы определитесь со своими вкусами и предпочтениями. Выбирая материал для обшивки салона автомобиля, не стоит сбрасывать со счетов то, как и кем будет эксплуатироваться салон автомобиля. Если вы ездите в нем один, то ткань для обшивки салона можно подобрать подороже, и светлых тонов, не забывая учесть общий дизайн авто: тюнинг салона мы как раз и собрались делать, но его еще надо бы привязать к стайлингу. Картина должна быть гармонично-законченной.
Обшивка салона авто кожей
Любой материал для обшивки салона автомобиля сегодня – это качество, высокие эксплуатационные характеристики, широкая цветовая гамма, и, соответственно, немаленькая стоимость. При условии, что ткань для обшивки салона автомобиля приобретается оригинальная.
Но, при богатстве выбора автотканей, необходимо решить или учесть то, как вы собираетесь выполнять перетяжку салона. Если обшивка салона планируется в тюнинг студии – это один вопрос, тогда вам, собственно, нужно лишь определиться с тем, что вы хотите увидеть. Если же вы собираетесь проводить обшивку салона своими руками, то нужно взвесить все особенности материалов для перетяжки.
Безусловно, при всех сегодняшних чудо-материалах, кожа остается бесспорным лидером при перетяжке салона. Но, обшивка салона автомобиля кожей – процесс достаточно трудоемкий и кропотливый. Он требует определённых навыков от исполнителя, и специальных швейных машин.
Сложность обшивки салона авто кожей заключается в том, что она, в отличие от алькантара, не имеет одинаковой толщины, и при неправильном крое на сиденьях возникают сборочки-складочки. Они мало того, что портят внешний вид, но и протираться будут быстрее.
Обшивка салона автомобиля алькантарой
Алькантару мы называем идеальным вариантом для обшивки салона не потому, что это сегодня модно. Алькантара именно та ткань для обшивки, которая отвечает всем требованиям долговременной и интенсивной эксплуатации салона.
Идеальные на сегодняшний день свойства материала при обработке и обслуживании, его радужная цветовая палитра, его презентабельный внешний вид на изделии – это все позволяет сказать, — да, алькантара то, что надо для обшивки салона.
Материалы для тюнинга салона
Но, ведь помимо сидений и дверных карт существуют и другие части салона, которые тоже хотят стать участниками этого праздника перевоплощения – тюнинга салона авто.
Потолок салона, как правило, перетягивают перфорированной винилискожей. Отличный и удобный в обработке материал. Особенно если учесть, что потолок – место менее всего подверженное воздействию человека. За редким исключением. Поэтому выбор материала для перетяжки потолка можно ограничить лишь подбором цвета винилискожи.
Торпедо, консоли, и другие пластиковые элементы салона, без сомнения, тоже хотят выглядеть красиво и гармонично вписываться в общий дизайн интерьера. Для них сегодня существует идеальный материал для перетяжки – винил.
Виниловые пленки представлены так широко и в таком многообразии, что орда Чингис-хана по количеству воинов, кажется, была меньше, чем количество типов, расцветок и всего-всего, что предлагает производитель винила.
Хром – пожалуйста, змеиная шкура – пожалуйста. Винил под карбон, ценные породы дерева, все что угодно. И вся эта красота вполне подвластна вашим рукам, при определенной степени аккуратности и терпения.
youtube.com/embed/3dxpHzjbARI?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
На современном рынке существует множество различных материалов для перетяжки салона, и выбрать лучший порой сложно. Во многом все зависит от суммы, на которую рассчитывает автовладелец и от класса авто. Очевидно, что никому и в голову не придёт перетягивать салон бюджетного авто натуральной кожей.
Для отечественных автомобилей стандартный вариант это ткань, но прогресс не стоит на месте и сейчас можно использовать другие материалы. К тому же можно подобрать цвет на любой вкус. Кроме перечисленных в статье вариантов, существует ещё несколько недорогих.
Автокарпет
Синтетический материал с отличными свойствами тепло и звукоизоляции. За счёт свойства поглощения звука автокарпет нередко используется автолюбителями в качестве шумоизоляции при установке элементов акустики. Материал достаточно качественный и долговечный, не меняет свой цвет и не изнашивается. Его легко резать и натягивать на любые сложные по форме объекты. Карпет не подвержен воздействию статического электричества и не притягивает пыль.
Кожзаменитель
Недорогая альтернатива натуральной кожи это, конечно же, кожзаменитель. Однако стоимость чуть ли не единственное преимущество перед натуральной кожей. Кожзаменитель лишь внешне напоминает натуральный материал, но по всем механическим свойствам будет значительно уступать. С другой стороны он может окрашиваться в любые цвета и с ним проще работать, но срок службы гораздо меньше.
Велюр
Велюр тоже популярен для перетяжки, существуют специальные варианты специально для автомобилей. Материал отличается мягкой поверхностью, эластичностью и теплотой. Главная проблема велюра это истирание в местах постоянного соприкосновения и сделать с этим ничего нельзя. Из-за этого многие предпочитают для перетяжки брать другие материалы, а велюр используют только как декоративные вставки.[
Удачи вам, любители своего автомобиля.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(6 голосов, среднее: 3.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Строительные материалы — Менее распространенная обшивка — Северная постройка
Этот пост впервые появился на веб-сайте Green Building Advisor.
Когда я впервые начал работать электриком в середине 1990-х годов, мы работали на пару подрядчиков, которым нравилось использовать обшивку из буйволиной доски. Я подозреваю, что продукт получил такое название из-за его сходства с чипсами из буйволиного мяса. (Если вы не знаете, что такое чипсы из буйволиного мяса, вам придется поискать их, это не те чипсы, которые вы едите). , но наиболее известен как обшивка из ДВП.
Обшивка из древесноволокнистых плит в основном изготавливается из древесных волокон в сочетании со связующим. (Не путайте обшивку из древесноволокнистой плиты с изоляцией из древесноволокнистой плиты, такой как Gutex.) Другие добавки улучшают влагостойкость и огнестойкость. У него нет такой плотности, как у других материалов для обшивки, что придает древесноволокнистой плите более высокое значение R, примерно R-2,5 на дюйм. Еще одна особенность, рейтинг химической завивки от 5 до более 20 в зависимости от производителя. Поскольку это обшивка с более низкой плотностью, она не обладает хорошей прочностью на сдвиг и обычно требует дополнительной фиксации, при этом на рынке есть некоторые продукты из древесноволокнистых плит, которые оцениваются как конструкционная обшивка. При установке новых производители требуют как можно скорее установить домашнюю пленку или другой водостойкий барьер.
Древесноволокнистые плиты существуют уже более 100 лет. Он стал популярным в 1950-х годах в карманах по всей Северной Америке. Я не видел, чтобы он использовался в новом строительстве на моем рынке с конца 1990-х годов, хотя этот продукт есть в наличии на моем местном лесопилочном складе. Я подозреваю, что они купили кучу недавно, когда цены на пиломатериалы резко выросли в качестве альтернативы фанере и OSB. Я купил один лист 4 x 8 для тестирования за 12 долларов.
Я помню, как несколько лет назад работал над домом, где облицовка была установлена поверх ДВП без какой-либо обшивки дома. Совсем недавно я был связан с парой старых домов, где присутствовал ДВП. Фотография слева была одним из таких проектов. Утечка воздуха на наружной стене привела к тому, что древесноволокнистая плита зимой превратилась в конденсирующую поверхность. Хотя мне не приходилось работать с обшивкой в этих проектах, я задумался о том, как кто-то будет устанавливать новое окно или привязывать пристройку, когда присутствует ДВП. А если бы дома не было? Что нам нужно сделать, чтобы слои управления водой и воздухом были непрерывными?
Что к нему прилипает? Чтобы ответить на этот вопрос, я решил провести небольшой тест с барашком. Если бы у чего-то и был шанс, это была бы одна из лучших лент на рынке. Я построил небольшой макет стены с двойным каркасом и прикрепил кусок обшивки из ДВП. Я провел три из лучших лент, которые у меня есть, от древесноволокнистой плиты до деревянного каркаса, прокатал, а затем оставил на несколько часов, чтобы добиться хорошего сцепления между лентой и этими двумя поверхностями. Этими тремя лентами были Wigluv от Siga, Tescon Vanna от Pro Clima и 8067 от 3M. Затем я попытался оторвать ленту.
Все ленты легко оторвались от ДВП, но крепко приклеились к деревянному каркасу. Если бы ленту никогда не трогали и она никогда не намокала, она могла бы оставаться на месте, но я бы не гарантировал этого. Затем я попытался использовать грунтовку, предназначенную для использования с другим типом ленты, Генри Блюскин. Я распылил грунтовку на древесноволокнистую плиту, дал ей высохнуть в течение нескольких минут, а затем нанес кусок 3М 8067. Грунтовка значительно увеличила стойкость. На двух фотографиях показаны два куска ленты 3М, левый кусок был приклеен к грунтовке, правый не имел грунтовки. На загрунтованном куске отделялось гораздо меньше волокон. Я предполагаю, что грунтовка зафиксировала волокна на месте. Я гораздо больше уверен в том, что загрунтованная область удерживает ленту с течением времени.
Другой вариант. Мембрана с нанесением жидкости также может работать. Такие продукты, как Liquid Flash от Zip или Fast Flash от Prosoco, в основном представляют собой жидкую ленту. Я попробовал продукт Зипа на части негрунтованного ДВП. Он держался лучше, чем лента, но не так хорошо, как загрунтованная область ленты.
Вынос. Я предпочитаю не использовать обшивку из ДВП, это только мое мнение. На моем рынке есть много старых домов с установленным продуктом. Моя цель всегда заключалась в том, чтобы оставить дом, над которым я работаю, лучше, чем я его нашел. Разработка нескольких стратегий при работе с необычными строительными материалами может иметь большое значение для достижения этой цели.
Критическая роль обшивочных мембран в наружных стенах
Последнее обновление: 15 декабря 2022 г. |
Грэм Финч | Нет комментариев
Процесс выбора подходящей обшивочной мембраны для ваших наружных стеновых конструкций часто бывает скрупулезным, особенно при наличии различных требований к проекту.
Какова роль обшивочных мембран, и что важно учитывать при соблюдении строительных норм и правил? В этом блоге вы найдете ответы на эти часто задаваемые вопросы, уделяя особое внимание паропроницаемым листовым мембранам и функциональной роли этих важных строительных материалов.
Основы обшивочных мембран
Начнем с того, что обшивочные мембраны служат ключевым разделителем окружающей среды в сборках наружных стен, поскольку они предотвращают свободный обмен воды (а иногда и водяного пара) и воздуха между внутренней и внешней частью.
Обшивочная мембрана (красная) устанавливается снаружи стеновой конструкции за облицовкой и обеспечивает защиту от воды и регулирует поток воздуха. Компоненты перечислены справа.
Обшивочные мембраны могут обозначаться несколькими терминами, они также известны как:
- Водонепроницаемые мембраны
- Погодозащитные барьеры
- Строительная бумага
- Строительная пленка
- Домашняя салфетка
- Подложка для стен
Как правило, но не всегда, обшивочная мембрана представляет собой тонкий лист или мембрану, которая размещается снаружи конструкционной обшивочной плиты в узлах наружной стены. Как следует из ассортимента названий, защитные мембраны могут быть изготовлены из различных материалов и служить множеству целей.
Первоначальная роль обшивочных мембран заключалась в том, чтобы противостоять проникновению воздуха и сквознякам в зданиях с деревянным каркасом в начале 20-го века. Тем не менее, более известная роль обшивочных мембран в качестве слоя, контролирующего воду, возникла примерно в 1920-х и 30-х годах.
Но, несмотря на то, что эта роль наиболее известна, защитные мембраны на самом деле представляют собой второстепенную линию защиты от проникновения воды. В то время как большая часть дождевой воды защищена от попадания в ограждение системой облицовки, некоторые все же могут обойти систему через трещины или другие дефекты.
Пример воздухонепроницаемой системы (выделены розовым цветом), которая включает в себя компоненты (например, окна, двери и т. д.), аксессуары (например, ленты, герметики и т. д.) и основной воздухонепроницаемый материал (например, обшивочную мембрану, гипсокартон и др.).
Герметичность обшивочной мембраны часто рассматривается как второстепенная функция современных зданий. Тем не менее, роль обшивочных мембран в обеспечении воздухонепроницаемости продолжает возрастать, поскольку политика и промышленность переходят к более энергоэффективным зданиям . В то время как воздухонепроницаемость в зданиях обеспечивается многими различными элементами (например, окнами, дверями, герметиками и т. д.), многие современные строительные нормы и правила Северной Америки требуют наличия определенного основного слоя воздухонепроницаемости. Обшивочные мембраны являются хорошим выбором для этой роли во многих стеновых конструкциях и климатических зонах, поскольку они часто непроницаемы для воздуха и могут быть легко соединены с другими важными компонентами.
Рекомендуем прочитать… Герметичность: на пути к высокой производительности
Почему обшивочные мембраны являются паропроницаемыми
Паропроницаемые обшивочные мембраны не являются полностью водонепроницаемыми — это означает, что влага может проходить через них за счет диффузии пара и капиллярного потока. Кроме того, требуемый уровень водозащиты зависит от ожидаемых влажностных нагрузок (например, климата) и типа облицовки. С другой стороны, тип материала и производитель влияют на уровень водонепроницаемости.
Паропроницаемость является важным свойством материала для облицовочных мембран. Паропроницаемость влияет на осушающую способность шкафа и является важной характеристикой для чувствительных к влаге узлов. Тем не менее, случайная влага присутствует почти всегда, и длительные периоды без надлежащей сушки могут привести к значительным повреждениям (например, плесени, грибку, гниению, коррозии и т. д.). Паропроницаемые защитные мембраны обеспечивают высыхание, позволяя уносимым водяным парам мигрировать в наружный воздух.
Рекомендуем прочитать… Испытание паропроницаемости строительных материалов с доктором Джоном Штраубе
Три наиболее часто используемых типа паропроницаемых обшивочных мембран
Существует три наиболее часто используемых паропроницаемых обшивочных мембраны: пропитанный асфальтом войлок , пропитанная битумом крафт-бумага и синтетические или пластиковые мембраны .
В аналогичной роли обшивочных мембран может выступать ряд других материалов:
- Жидкие мембраны: Эти материалы могут использоваться как в качестве воздушного барьера (AB), так и в качестве водостойкого барьера (WRB). Мембраны, наносимые жидкостью, можно наносить распылением или шпателем, и они более распространены в крупных строительных проектах.
- Теплоизоляционная обшивка: Обычно состоит из паронепроницаемых пенопластовых плит, обклеенных по краям лентой. Изолирующая оболочка может выступать в качестве как WRB, так и воздушного барьера или может представлять собой композиционный материал изоляции, облицованный «защитной» мембраной. Эти материалы сочетают терморегуляцию с контролем воздуха и воды.
- Композитные материалы: Композитные материалы объединяют WRB и/или AB в один продукт. Утепленная обшивка, как отмечалось выше, может считаться композиционным материалом. К другим композитным материалам относятся обшивочные плиты, интегрированные с водостойкой облицовкой.
Существует множество продуктов и материалов, которые могут выполнять аналогичные функции, и рынок постоянно развивается; однако всегда полезно иметь представление о наиболее часто используемых обшивочных мембранах. Эти материалы часто определяют требования к мембране обшивки и упоминаются в современных строительных нормах и правилах.
Сравним три самых популярных типа обшивочных мембран.
Войлок, пропитанный асфальтом
Войлочная бумага, пропитанная асфальтом (также известная как рубероид), является старейшим из распространенных типов обшивочных мембран. Переработанный органический материал (исторически тряпки, а в настоящее время переработанные бумажные изделия, такие как картон и целлюлозные волокна) пропитывают асфальтом в разной степени для образования мембраны листового типа. Как правило, чем больше асфальта, тем выше водостойкость и, следовательно, тяжелее лист.
Обозначения войлочной бумаги основаны на плотности и исторически относились к весу 100 квадратных футов материала, при этом войлочная бумага №15 или 15-фунтовый войлок весит 15 фунтов, а войлочная бумага №30 весит 30 фунтов.
Современные обозначения (#15 или тип I и #30 или тип II) больше не указывают точный вес, но по-прежнему отражают более высокую плотность, прочность и сопротивление проникновению воды и регулируются стандартами ASTM D226 и D4869 (последний используется для рубероидная бумага).
Крафт-бумага, пропитанная асфальтом (или строительная бумага класса D)
Крафт-бумага, пропитанная асфальтом , изготавливается путем пропитки первичной крафт-бумаги (целлюлозы или органических волокон) асфальтом для придания ей водостойкости и устойчивости к гниению.
Из-за производственного процесса битумная крафт-бумага легче и более податлива, чем войлочная бумага, но может быть более подвержена повреждениям в результате длительного воздействия влаги. Асфальтовая крафт-бумага обычно используется в системах лепнины и поэтому наиболее распространена в западной части Северной Америки. Обозначение крафт-бумаги происходит от федеральной спецификации США UU-B-79.0, в котором оценки основаны на водостойкости. Эта спецификация, созданная в 1960-х годах, устанавливает требования к прочности на растяжение (20 фунтов/дюйм) и паропроницаемости (минимум 5 промилле) США, которые, по-видимому, были приняты в некоторых современных спецификациях мембранных оболочек.
Пример «испытания лодки».
Водонепроницаемость проверяется в соответствии со стандартом ASTM D779 (также известном как «испытание в лодке») и измеряется в минутах. Время до отказа определяет рейтинг статьи; 10 минут (уровень D) обычно являются минимальным требованием.
Синтетические или пластиковые защитные мембраны
Первоначально продаваемые как энергосберегающие продукты во время энергетического кризиса 1970-х годов, пластиковые или полимерные защитные мембраны обычно представляют собой тонкие и легкие ткани, изготовленные из полиолефинов, таких как полиэтилен или полипропилен. Синтетические защитные мембраны являются единственной распространенной мембраной, которую можно назвать первичным воздухонепроницаемым слоем. Эти «барьеры для проникновения воздуха» служат в качестве водостойких мембран после прохождения испытаний на водостойкость и получения рекомендаций по эквивалентности от организаций по строительным нормам (например, CCMC в Канаде или ICC-ES в США).
Полимерные защитные мембраны могут быть как перфорированными (небольшие отверстия в однородном листе), так и неперфорированными. Паропроницаемость обеспечивается штифтовыми отверстиями или за счет особых свойств переплетенных волокон (неперфорированный тип). Паропроницаемость может варьироваться от 5 до более чем 500 единиц промам. Из-за высокой проницаемости некоторых из этих мембран испытание на водонепроницаемость иногда проблематично при стандартном испытании на лодке. В качестве альтернативной оценки водостойкости были созданы тест на погружение в воду и тест в водяном столбе. Как и следовало ожидать, перфорированные мембраны, как правило, обеспечивают меньшую водонепроницаемость, чем неперфорированные альтернативы.
Мембраны с механическим креплением и самоклеящиеся мембраны
Контроль воды и воздуха в мембранах с механическим креплением может быть нарушен из-за проникновения и неплотного прилегания продукта.
Новейшей разработкой стало появление самоклеящихся защитных мембран , которые обычно механически крепились к зданиям. И в то время как мембраны с механическим креплением могут хорошо работать, если они правильно спроектированы и изготовлены, предполагаемые функции контроля воды и воздуха могут быть скомпрометированы многочисленными проникновениями и неплотным характером продукта.
Правильная установка требует соблюдения нахлеста, проклеивания швов лентой и указания крепежных деталей, закрывающих перфорацию. Кроме того, мембрана должна выдерживать напряжения в точках крепления в течение всего срока службы здания. С другой стороны, самоклеящиеся мембраны
легче детализировать и устанавливать, обеспечивая лучшее сцепление между подложкой и мембранным клеем для более стабильной работы.
Самоклеящиеся мембраны, с другой стороны, являются полностью самонесущими и передают связь между подложкой и мембранным клеем. Самоклеящиеся мембраны также могут снизить сложность установки, поскольку их можно легко детализировать и установить вокруг сложных геометрических форм.
Выбор типа мембраны, будь то с механическим креплением, самоклеящаяся, перфорированная или неперфорированная, зависит от конкретных требований проекта и требований строительных норм и правил.
Теперь, когда вы знакомы с различными типами обшивочных мембран и их ролью в сборке наружных стен, расширьте свои знания с помощью нашего последующего веб-семинара о требованиях строительных норм и правил Северной Америки к обшивочным мембранам .
О Грэме Финче, главном специалисте по строительным наукам:
Грэм Финч, главный и старший специалист по строительным наукам, инженер-строитель, специализирующийся на исследованиях и исследованиях. Его опыт работы включает в себя широкий спектр проектов, включая оценку состояния ограждений зданий, судебно-медицинские экспертизы, исследовательские исследования, оценку энергопотребления, программы мониторинга зданий, полевые проверки и услуги по тестированию новых и существующих зданий по всей Северной Америке. Он работал с многочисленными производителями строительной продукции над исследованиями и разработками продуктов, мониторингом производительности и полевыми испытаниями.