Разное

Ннб и гнб отличия: Основы ГНБ и ННБ и их отличия

Отличие ГНБ бурения от ГШБ и ННБ — достоинства и недостатки

За последние 20 лет бестраншейные технологии в России перестали быть экзотикой и доказали свою эффективность при прокладке подземных коммуникаций. В то же время технологическое содержание, потенциал и стоимость у этих методов различны.

Горизонтальное направленное бурение

Технология горизонтального направленного бурения (ГНБ) используется для прокладки трубопроводов диаметром 25–2000 мм на расстояние до нескольких километров. Скорость работ составляет до 100 м за смену. Уникальность технологии состоит в возможности обойти препятствия по вертикали и горизонтали.

ГНБ применяют в самых разных типах грунтов, от песчаных до скальных. Существенные трудности возникают лишь в плывунах, при наличии пустот, в слабоустойчивых или техногенных грунтах. Оборудование недорогое и технически несложное, поэтому конкуренция среди исполнителей серьезная, а стоимость работ сравнительно невысокая.
Прокладка ведется самоходной буровой установкой с использованием бентонитового бурового раствора. При выходе через сопла буровой головки раствор создает режущий эффект, охлаждает инструмент, смазывает и укрепляет стенки скважины.

Работы выполняют в три этапа:

  1. Бурение пилотной скважины. Буровая головка соединяется с установкой гибкой приводной штангой, собираемой из последовательно наращиваемых звеньев. После начала движения бур посылает через встроенный зонд сигналы на локатор. Оператор установки на основе полученной информации корректирует траекторию бурения.
  2. Последовательное расширение скважины. После достижения приемного котлована головку меняют на расширитель и проходят скважину в обратном направлении. Если нужно, процедуру выполняют несколько раз, пока не достигнут требуемого диаметра.
  3. Протягивание трубопровода. К расширителю присоединяют вертлюг с готовой плетью трубопровода и протягивают в буровой канал. Одновременно можно протянуть до шести трубопроводов. Второй и третий этап может быть выполнен за один раз.

Основным недостатком ГНБ считается удорожание бурения при прокладке трубопроводов большого диаметра, поскольку возрастает расход бурового раствора и требуются более мощные буры и расширители. В ходе работ существует опасность обрушения скважины с потерей бурового оборудования, прежде всего из-за ошибок оператора. При трещинах и разломах в грунте или слишком высоком давлении буровой раствор может выйти на поверхность.

Горизонтальное шнековое бурение

Технология горизонтального шнекового бурения (ГШБ) позволяет прокладывать трубопроводы диаметром 400–2000 мм на расстояние до 150 м, конкретные параметры зависят от категории грунта. В отличие от ГНБ работы можно вести на малой глубине, поскольку отсутствует опасность просадки грунта и прорыва бурового раствора.

Для ГШБ подходит только неподвижный устойчивый грунт, который не осыпается во время проходки. В глинистых грунтах могут возникнуть проблемы из-за налипания на шнек. По сравнению с ГНБ или микротоннелированием это более дешевая технология.

Метод ГШБ заключается в продавливании обсадных труб домкратной станцией одновременно с бурением грунта. В дальнейшем обсадные трубы играют роль защитного футляра.

Этапы прокладки трубопровода:

  1. Домкратная станция опускается в стартовый котлован. Между домкратом и стенкой котлована ставят первую секцию трубопровода. Внутри секции находится шнек с буровой головкой на конце.
  2. Бур начинает разрабатывать грунт, который удаляется вращающимся шнеком. Одновременно происходит движение обсадной трубы вперед под действием домкрата.
  3. После продавливания трубы в скважину ставят следующую секцию со шнеком. Сам шнек подсоединяют к шнековой колонне, а трубы сваривают. Затем операция 2 повторяется.
  4. После выхода обсадных труб в приемный котлован шнеки извлекают. В защитный футляр протягивают коммуникационные трубопроводы или кабельные линии.

Основные недостатки ГШБ по сравнению с ГНБ – небольшое расстояние прокладки, невозможность огибать препятствия, возможное налипание грунта на буровой инструмент.

Наклонно направленное бурение

К прокладке коммуникаций наклонно направленное бурение (ННБ) имеет опосредованное отношение. Термин пришел из сферы нефтегазодобычи, где контролируемым наклонным бурением давно и успешно занимаются при освоении месторождений.
В 1971 году энтузиаст-строитель из США Мартин Черрингтон совместил две технологии – применявшееся в нефтегазовой промышленности наклонно направленное бурение и используемое строителями горизонтальное. До того момента бестраншейные технологии уже были в строительстве в ходу, но применялись ограниченно. Развитию мешала недостаточная управляемость и неспособность преодолеть большое расстояние.

Черрингтон получил подряд на прокладку газопровода под рекой Пайджеро возле Сан-Франциско от местной коммунальной компании. Из-за сложных инженерно-геологических условиях традиционные методы оказались слишком дороги. Немного поразмыслив, он решил пробурить скважину под руслом по изогнутой траектории.

Локационных устройств еще не было, тем не менее делу сопутствовал успех. Бурение велось под изменяемым углом, и после прохождения под рекой скважина вышла на поверхность. Риск оказался оправданным. Так Черрингтон стал родоначальником нового метода прокладки трубопроводов – горизонтального направленного бурения.

При ГНБ трасса далеко не всегда идет строго горизонтально. Если бурение ведется с поверхности земли, а не из котлована, то имеется наклон на стартовом участке траектории, которая постепенно переходит в горизонталь. Изгиб в профиле также приходится делать при прохождении под природными или техногенными объектами.

ГНБ наряду с ГШБ используют и для прокладки трассы строго по прямой, но с уклоном. Обычно в этом случае речь идет о самотечных трубопроводах. Поэтому, когда об ННБ говорят применительно к прокладке коммуникаций, подразумевают одну из двух упомянутых технологий.

ТОО Энергостроймонтажсвязь — Бестраншейные технологии

Поиск:

Использование ГНБ при прокладке тепловых сетей

Система теплосетей состоит из множества трубопроводов, несущих в себе горячую воду и пар. Конструктивно весь комплекс тепловых сетей включает в себя сеть металлических труб, различные теплоизоляционные материалы, регулирующую и запорную арматуру, дренажные системы и строительные конструкции, неподвижные и подвижные опоры, системы сброса воздуха.

Подробнее


Количество показов: 79

Прокладка труб методом ГНБ


Прокладку коммуникаций можно осуществлять бестраншейным методом, не вскрывая поверхность грунта. Данный способ не нарушает целостность асфальта и сохраняет растительность. Современное оборудование позволяет реализовывать такие проекты несколькими способами, одним из которых является технология прокладки труб методом ГНБ.

Подробнее


Количество показов: 77

Что такое бентонит и зачем он нужен?

Во время процедуры бурения применяют разные составы материала. Но по умолчанию должно быть присутствие соды с кальцием, водой. Помимо этого состав полон различными примесями, отличающимися по назначению. Подобное разнообразие зависит от грунтового состава в месте буровых процедур.

Подробнее


Количество показов: 83

Диаметры расширителей для ГНБ

Выбор размера расширителя для ГНБ зависит от предполагаемого объема скважины, типа и состава почвы, вида прокладываемой коммуникации. Стоимость римеров зависит от типа конструкции, материала и размера.

Расширители разделяются на уплотняющие, режущие и комбинированные. На рыхлых грунтах пользуются уплотняющими моделями, на твердых – режущими. Комбинированные римеры универсальные.

Подробнее


Количество показов: 93

Максимальный угол забуривания при ГНБ


Горизонтально-направленное бурение (ГНБ) используется для прокладки инженерных коммуникаций бестраншейным способом. Бурение ведется с поверхности земли. Головка бура вводится в почву под углом, выравнивается для создания ровного отверстия под трубопроводы.

Подробнее


Количество показов: 80

Прокладка кабеля под дорогой


Прокол под автодорогой для прокладки кабеля – это разновидность горизонтально-направленного бурения. Он не подразумевает подготовки широкой стартовой траншеи как в случае со стандартным ГНБ. Грунт по траектории бурения не удаляется, а продавливается металлической штангой с коническим наконечником.

Подробнее


Количество показов: 81

Отличие ННБ и ГНБ


Наклонно-направленное бурение (ННБ) — эффективный способ, широко применяющийся в геологической разведке, добыче полезных ископаемых, а также прокладке коммуникаций под руслами рек. ННБ предполагает отклонение от горизонта, но с сохранением первоначального направления бурения.

Подробнее


Количество показов: 75

Область применения медно-графитовой смазки


Промышленная медно-графитовая смазка используется для горизонтально-направленного бурения (ГНБ) в агрессивных средах. Среди всех видов смазок промышленного назначения, медно-графитовая показывает наиболее высокую устойчивость к жаре и холоду, повышает эффективность и скорость работ ГНБ.

Подробнее


Количество показов: 85

Уменьшаем затраты на ГНБ

Если требуется проложить подземные коммуникации, часто выбирают бестраншейный метод горизонтально-направленного бурения (ГНБ). Однако в разных подрядных организациях предлагаются разные цены. Чтобы выбрать подходящий вариант, не лишним будет узнать, как формируется стоимость работ по ГНБ. Об этом и пойдет речь в статье.

Подробнее


Количество показов: 120

Подбор бурового инструмента по типу грунта

Чтобы успешно пробурить горизонтально-направленную скважину в грунте, нужно подобрать оптимальный буровой инструмент. Во время подбора ГНБ нужно учитывать тип грунта, поскольку его физико-химические свойства очень сильно влияют на проходимость бура, а больше значение имеет средняя плотность элементов почвы, влажность, сила внутреннего сцепления, размер частиц и так далее.

Подробнее


Количество показов: 122

Бентонит под разные виды грунта

Производительность буровой установки в процессе горизонтально направленного бурения зависит от того, какие буровые растворы с какими полимерными присадками используются. Под разные типы грунтов необходим свой бурильный раствор. Перед началом работ необходимо выбрать грунт на пробу и оценить преобладание типа.

Подробнее


Количество показов: 104

Бестраншейная прокладка газопровода

Горизонтально-направленное бурение востребовано при постройке газопроводов низкого давления – такие сооружения используются для бытовых нужд, снабжают “голубым топливом” малые населенные пункты. Бестраншейная прокладка – наиболее востребованный тип укладки подземных трубопроводов. Технология позволяет проводить работы в короткий срок, без существенного нарушения наружного почвенного слоя.

Подробнее


Количество показов: 116

Расход бурового раствора

Использование технологии ГНБ позволяет строителям избежать трудностей, связанных с согласованием вопросов по разрушению поверхностной инфраструктуры местности, по которой прокладывается магистраль. Канал изготавливается с помощью специального режущего и колющего инструмента – буровой головки. В процессе продвижения головка соприкасается с камнем и различными типами грунта. Для охлаждения металла на него подается охлаждающая жидкость – буровой состав.

Подробнее


Количество показов: 110

Техника для прокладки трубопроводов бестраншейным методом

Горизонтально-направленное бурение требует применения дорогостоящего профессионального оборудования. Работы по прокладке трубопроводов этим методом осуществляет машина для ГНБ, оснащенная специальным наконечником. К нему присоединяется гибкая штанга, позволяющая изменять направление бурения.

Подробнее


Количество показов: 90

Прокладка сетей методом ГНБ

Прокладка сетей методом ГНБ является альтернативой обустройству подземных коммуникаций траншейным способом. Использование передовых технологий и современного оборудования дает возможность быстро, недорого и качественно решать инженерные задачи любой сложности. Работы выполняются в любое время года и суток, на процесс бурения не влияет дорожная обстановка и погодные условия.

Подробнее


Количество показов: 130

Отличия горизонтально направленного прокола от ГНБ

Бурение и прокол горизонтально-направленным методом применяют схожую технологию. Отличия способа ГНП состоят в том, что ему для функционирования не нужен бур. Этот метод задействуют в условиях глинистых и суглинистых грунтов. Прокол продавливает толщу пород так, чтобы в ней образовалось отверстие проектируемых размеров.

Подробнее


Количество показов: 104

Прокладка водопровода методом гнб

Прокладка водопровода – это сложное инженерное мероприятие, имеющее свои особенности и сложности. В большинстве случаев выполнять эту задачу приходится в условиях развитой инфраструктуры, густой сети наземных и подземных коммуникаций. Использование технологии ГНБ позволяет без отрывания траншей прокладывать трубопроводы под железными и автомобильными дорогами, парками и тротуарами, реками и озерами, заповедными и охраняемыми зонами, сельскохозяйственными угодьями, различными зданиями и сооружениями.

Подробнее


Количество показов: 108

Скорость выполненения работ по ГНБ бурению

Скорость выполнения горизонтально-направленного бурения во многом зависит еще и от типа применяемых бурильных установок, а также геологических условий участка проведения работ. Но любые замедляющие процесс ГНБ факторы не способны снизить его производительность до уровня показателя, характеризующего траншейные методы.

Подробнее


Количество показов: 102

Буровой инструмент для ГНБ

Качественными, из хороших материалов инструментами пробурить горизонтальные отверстия под трубы или другие коммуникации просто. Оборудование снижает нагрузку на саму установку, затраты ГСМ, а производительность труда возрастает. Поскольку установка постоянно подвергается сильному механическому воздействию, главным образом, движущиеся ее части, расходные материалы для ГНБ всегда должны быть на месте проведения работ.

Подробнее


Количество показов: 139

Применение медно-графитовая смазки для оборудования ГНБ


Медно-графитовая смазка используется в машиностроении, нефтегазовой промышленности. Она эргономичная, имеет хорошие физические свойства. Благодаря особому составу, медно-графитовую смазку применяют в условиях температурных перепадов и повышенного атмосферного давления. Химические свойства средства позволяют продлить срок эксплуатации оборудования, в частности отдельных его деталей.

Подробнее


Количество показов: 130

Новости
1 — 20 из 144
Начало | Пред.  |

1

2

3

4

5
|
След. |
Конец

NA vs NB, NC и ND Miatas: Полное руководство

Пытаетесь найти важные различия между NA, NB, NC и ND Miatas? Мы создали это исчерпывающее руководство со всем, что вам нужно знать о каждой серии любимой Mazda MX-5 Miata.

Здесь вы найдете все, от спецификаций до истории.

Содержание

  • Общая история Mazda MX-5 Miata
  • NA Miata
  • NB Miata
  • NC Miata
  • The ND Miata

Краткая история Mazda MX-5 Miata

Февраль 1989 года, Mazda выкатывает небольшой двухместный красный кабриолет с задним приводом, пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и крошечной рядной четверкой. -цилиндровый двигатель на Чикагском автосалоне, и рождается звезда. Тридцать лет спустя этот маленький автомобиль с выдвижными фарами и решеткой радиатора, которая выглядит так, будто он улыбается, семнадцать раз попадал в список «10 лучших автомобилей и водителей» и стал самым продаваемым спортивным автомобилем.

Названная Mazda MX-5, но более известная как Miata, первые серийные модели появились в автосалонах США в 1990 году, их базовая рекомендованная производителем розничная цена составляла 13 800 долларов США, хотя фактическая цена продажи могла сильно варьироваться, учитывая волатильность курса иены/доллара. обменный курс. Это был мгновенный успех среди потребителей, и эта любовь продолжается и сегодня.

Скорее всего, он у вас есть, был, знаете кого-нибудь, у кого он есть или был, или кого-то, кто присматривается к нему прямо сейчас. Что такого в этих компактных аттракционах, что заставляет людей возвращаться? Продолжайте читать, и мы поделимся одной философией дизайна, которая способствовала популярности Miata, и изменениями, внесенными на протяжении нескольких поколений, которые укрепляют историю успеха этой поездки.

Как Miata

заполнила огромную пустоту

В 1976 году Кеничи Ямамото, глава отдела исследований и разработок Mazda, спросил Боба Холла, журналиста Motor Trend, который был специалистом по японскому автомобильному рынку и говорил на этом языке: « какой автомобиль Mazda должна построить для Америки?» Ответ Холла был «простым, жутким в зубах, с ветерком в волосах, классически британским спортивным автомобилем, которого больше не существует».

В дело вступает Карма, и в 1982 году Холл работает на Mazda в ее новой дизайн-студии в Южной Калифорнии и представляет концептуальную идею на рассмотрение в головной офис. Конкурс дизайна проводится между японской студией и калифорнийской командой. Калифорнийская команда побеждает, и они начинают серьезно разрабатывать новый недорогой родстер в британском стиле с японской надежностью, который будет носить логотип Mazda.

Цель Mazda — захватить рынок, на котором раньше доминировали MGB, Triumph TR 7, Triumph Spitfire и Fiat Spyder, которые исчезли в 70-х годах. Miata будет единственным серьезным конкурентом родстера для этих водителей.

Получите свой Jinba Ittai в Mazda MX-5 «единство лошади и всадника»

При проектировании первого поколения MX-5 (обозначенного как Северная Америка) одна политика/философия доминировала во всех аспектах разработки. Кредо Mazda для всех ее продуктов — jinba ittai или «единство лошади и всадника». Вся продукция Mazda ориентирована на опыт водителя, и MX-5 станет одним из лучших примеров этой философии в действии.

Если вы когда-либо ездили на этой спортивной машине, то знаете, что не столько ездите на ней, сколько носите ее. Когда вы скользите на водительское сиденье, а ваша задница находится на высоте девяти дюймов над тротуаром, возникает ощущение, будто вы надеваете свою любимую праздничную одежду. Поскольку вы сидите ниже, чем кто-либо другой на дороге, ваша точка зрения меняется, и независимо от того, сколько раз вы это делаете, всегда остается чувство приключения.

Поездка на этом аттракционе доставляет удовольствие. Автомобиль говорит с вами через рулевое колесо, рычаг переключения передач, педали и, конечно же, двигатель, почти как продолжение ваших рук, ног и кистей. Чистый эффект — это высокая степень уверенности и вовлеченности водителя.

Так как же заставить машину вести себя таким образом? Давайте посмотрим на NA первого поколения.

NA Miata (

1989-1998 MX-5 NA) — маленькая машина, с которой все началось установить стандарты для всех будущих поколений. Легкий, цельный, заднеприводный двухместный автомобиль, созданный для маневренности и максимального удовольствия от вождения.

Основные технические характеристики Miata

  • Двигатель – 1,6-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 116 л.
  • Коробка передач – 5-ступенчатая механическая
  • Вес – 2070 фунтов.
  • O до 60 — 8,1 секунды
  • Максимальная скорость — 126 миль в час ‘ т. Расположение двигателя за передней осью привело к почти идеальному распределению веса 50/50, а в сочетании с подвеской на двойных поперечных рычагах на всех четырех колесах и стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади обеспечило исключительно маневренность. Кроме того, продольная ферма, которую Mazda назвала рамой силовой установки, обеспечивала жесткое соединение между двигателем и дифференциалом, сводя к минимуму изгиб и способствуя отзывчивому управлению.

    Пространство в любом родстере дорогого стоит, но дизайн салона MX-5 NA устранил любое ощущение вторжения. Подлокотники были тонкими и устанавливались на плоских дверных панелях. Консоль также имеет узкую сторону и служит исключительно платформой для переключения передач. Самая просторная часть автомобиля — это пространство для ног, которое имеет квадратную форму и простирается далеко под приборной панелью. Багажник был такой же грузоподъемной, как женская негабаритная пляжная сумка (4,8 кубических фута).

    Вариантов было немного. Модель NA предлагалась только в трех цветах: красном, синем и белом. Однако, учитывая популярность, Mazda поняла, что это деньги, которые можно заработать, предлагая модели с более удобными функциями, и почти каждый год выпускала специальные выпуски, наполненные такими тонкостями, как модернизированные стереосистемы, нестандартные цвета и зажигание без ключа.

    В 1994 году Mazda в знак уважения к NHTSA добавила поперечную распорку позади сидений и защитную планку в дверях. Подушка безопасности со стороны пассажира и роторы большего размера также являются частью обновления «безопасности».

    NB Miata (1999-2005 MX 5 NB) Miata подросла

    Петр Свобода/Shutterstock.com теряет невинный вид.

    Основные технические характеристики NB Miata

    • Двигатель — 1,8 л, рядный 4-цилиндровый, мощностью 140 л. Опциональная 4-ступенчатая автоматическая коробка передач или 6-ступенчатая механическая коробка передач доступны в топовых комплектациях.
    • Вес – 2348 фунтов
    • От 0 до 60 – 7,7 секунды
    • Максимальная скорость – 130 миль/ч

    90 Команда дизайнеров Mazda 002 приступила к работе над NB и убрала счастливую улыбающуюся решетку радиатора с выпученными глазами. , британский вид родстера, и заменили его агрессивным американским неподвижным горизонтальным взглядом фары и пышной итальянской внешностью. Хотя он немного прибавил в весе, он также увеличил мощность и сохранил те же характеристики управляемости, что и оригинальная Miata. Интерьер стал более роскошным и мягким, а старое четырехспицевое рулевое колесо заменено на трехспицевое колесо Nardi.

    Итак, что вы делаете после переделки автомобиля? Для Mazda решение было простым: выпустить еще одну специальную версию. Как и многие специальные выпуски, модель 10 th Anniversary была «особенной», поскольку имела эксклюзивную цветовую схему, блестящую отделку, аудиосистему Bose и шестиступенчатую механическую коробку передач (оба доступны для всех комплектаций). В качестве опции). Специальные выпуски были в основном маркетинговыми мечтами, которые приукрашивали базовый продукт, чтобы рационализировать более высокую цену. В период с 2002 по 2005 год было выпущено несколько специальных и ограниченных выпусков с тиражом менее 200 единиц. На них было горячо смотреть, но это все, что могли сделать потребители. Они вращались через дилеров в качестве рекламных материалов.

    Исключением из правила для специальных выпусков является MX-5 Mazdaspeed, который был представлен в 2005 году. Он имел четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 174 л. 6,7 секунды. Mazdasport с 16-дюймовыми колесами, обутыми в высокопроизводительную резину, с более жесткой и низкой подвеской стал ответом компании на весь интерес к послепродажным комплектам, в которые были внесены те же модификации.

    NC Miata ( 9

    Rob Wilson/Shutterstock.com Каллум семья, которая была известна своим дизайном Aston Martin и Jaguar.

    Основные характеристики NC Miata

    • Двигатель – 16-клапанный 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 170 л.с. и крутящим моментом 140 фунт-фут.
    • Трансмиссия – 6-ступенчатая механическая или опционально 6-ступенчатая автоматическая
    • Вес – 2542 фунта.
    • От 0 до 60 – 8,1 секунды
    • Максимальная скорость – 190 км/ч фунтов тяжелее и имел ярко выраженные колесные арки и выпуклость на капоте, что предполагало более крупный двигатель. И у него был более мощный двигатель. 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель, выдающий на 30 лошадей больше, чем 1,8-литровый двигатель предыдущего поколения. Тем не менее, дополнительный вес фактически несколько снизил характеристики ускорения. Шестиступенчатая механическая коробка передач, которая была доступна в высших комплектациях автомобилей NB, теперь предлагалась в стандартной комплектации с шестиступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач (с подрулевыми лепестками) в качестве опции.

      По ходовой части тоже произошли изменения. Подвеска была обновлена ​​​​до переднего поперечного рычага и задней многорычажной установки для улучшения управляемости. Дальше. Mazda позаимствовала у других своих продуктов системы контроля тяги и устойчивости в новой модели NC.

      Внутри кабина приобрела совершенно современный и изысканный вид, соответствующий началу нового века. Эргономичные элементы дизайна обеспечивают комфорт в двухместном автомобиле без намека на клаустрофобию даже с поднятой крышей.

      Примечательно, что в 2006 году Mazda представила жесткую складную крышу Power Retractable Hardtop (PRHT), предоставив удовольствие от вождения сверху вниз совершенно новому рынку водителей, живущих в северных штатах. Верх убирается за 12 секунд и не занимает драгоценное небольшое пространство багажника.

      Модель ND Miata (

      2016-20?? MX-5 ND) — Малыш уже вырос

      Tomas Devera Photo/Shutterstock.com Год (WCDOTY) на автосалоне в Нью-Йорке 2016.

      Basic ND Miata Статистика (по состоянию на 2020 г.)

      • Двигатель – 2,0-литровый 4-цилиндровый SKYACTIVE мощностью 184 л.с. и крутящим моментом 151 фунт-фут 9001 0
      • Трансмиссия – 6-ступенчатая механическая коробка передач с 6 автоматическая, опционально
      • Вес – 2341 фунт. От 0 до 60 – 5,7 секунды Наклонный капот, вертикальные фары и передние воздухозаборники придают этому спортивному автомобилю новый сексуальный вид. В салоне есть элементы, которых никогда не было на классических родстерах прошлого, например, информационно-развлекательная система и подрулевые переключатели для автоматической коробки передач.

        Но однажды вы примерили водительское кресло, завели двигатель и почувствовали отклик; вы будете знать, что эта Miata не потеряла своих жуков в ваших зубах, ветра в ваших волосах, раллийного вождения и веселой личности. С форсированным двигателем этот MX-5 быстрее, но все же не ракетный корабль. И это не цель. Цель состоит в том, чтобы полностью погрузиться в процесс до такой степени, что на вашем лице появится глупая ухмылка.

        Технологии дополняют базовый стиль, но не отвлекают от дзинба-иттаи. И как раз когда вы думаете, что расширенный список опций, включающий красную кожу Napa и другие роскошные аксессуары, может двигать эту классику по той же дороге, что и спортивные автомобили, которые становились все больше и больше ориентированы на производительность, вы понимаете, что ND на дюйм короче, немного шире и имеет более длинную колесную базу, что делает его самым маневренным из всех поколений Miata.

        И давайте не будем забывать о людях, живущих в заснеженных районах. Версия с жесткой крышей была переработана в версии ND в Retractable Fastback (RF), что упрощает рационализацию этого изначально непрактичного автомобиля для водителей с холодным климатом.

        На момент публикации Mazda исполнилось 100 лет, и вы знаете, что будет Miata Special Edition. У него, несомненно, будет эксклюзивная цветовая схема, причудливая отделка и несколько значков, но на одно вы можете рассчитывать. Miata всегда будет визитной карточкой Mazda jinba ittai.

        NB Руководство по совместимости Miata (от NB2 до NB1)

        Полное руководство, позволяющее узнать, какие детали от Miata 2001–2005 годов подходят к Miata 1999–2000 годов.

        Это руководство по совместимости предназначено для владельцев Miata 1999–2000 (NB1), желающих модернизировать или заменить определенные детали деталями обновленной модели 2001–2005 (NB2) Miata. Детали с прямой посадкой на болтах будут просто помечены как «прямая посадка», в то время как детали, требующие других компонентов или модификаций, будут иметь более подробную информацию.

        **Большая часть этого руководства относится только к моделям других производителей**. Что касается деталей, предназначенных для Mazdaspeed 2004–2005 годов, в последнем разделе будет указано, какие детали подходят для Miata других годов выпуска.

        Внешний вид

        Фары : Крепятся болтами, но для правильной установки требуется передний бампер NB2. В конструкции фар NB1 используется только одна лампа для ближнего и дальнего света, в то время как в стиле NB2 используются две отдельные лампы, поэтому также потребуются модификации проводки.

        Передний бампер : Подходит для использования с фарами NB2. Для лучшей подгонки используйте монтажные зажимы бампера к крылу от переднего бампера NB1, а также приобретите подкрылки NB2.

        Противотуманные фары : Есть два стиля, 2001-2003 и 2004-2005, ни один из них не подходит для переднего бампера NB1. При замене переднего бампера NB2 вам потребуется перепаять старые разъемы противотуманных фар NB1 или проложить новую проводку, если у вас не было противотуманных фар с завода.

        Спойлер переднего бампера/губа : Не подходит к переднему бамперу NB1

        «Большие» или «Tupperware» боковые юбки и брызговики : Прямая посадка, требует использования OEM или OEM-фурнитуры для наилучшей посадки и отделки.

        2003-2005 Тканевый мягкий верх с рамой : Прямой монтаж

        Задние фонари : Прямой монтаж, если вы используете маленькие жгуты задних фонарей от NB2. Убедитесь, что задние фонари NB2, которые вы покупаете, имеют их.

        Двери : Несмотря на внешнее сходство, есть некоторые отличия в механизмах открывания/запирания дверей и точках крепления дверных панелей. Лучший вариант — купить дверь на замену NB1.

        Крылья, капот, боковые зеркала, задний бампер, крышка багажника : Прямая установка, без изменений.

        Интерьер

        Сиденья : Direct Fit

        Дверные панели : Расположение и механизмы внутренней дверной ручки различны, как и точки крепления дверной панели. Чтобы они подошли, требуется много модификаций.

        Стеклоподъемники : Direct Fit

        Центральная консоль : Direct Fit, повторно используйте существующий оконный переключатель NB1.

        Переключатель стеклоподъемника : Переключатель стеклоподъемника NB2 добавляет функцию «автоматического опускания» со стороны водителя. Хотя физически они одинаковы, они подключены по-разному, поэтому для установки NB1 потребуется повторная разводка.

        Рулевое колесо с тремя спицами / подушка безопасности : Комбинация рулевого колеса и подушки безопасности подходит для любого NB1. Рулевое колесо или подушка безопасности сами по себе подходят для NB1, который поставлялся с трехспицевым рулевым колесом с завода.

        Приборная панель : Голая приборная панель идеально подходит. Жгуты будут привязаны к году, а переключатели будут иметь красную подсветку, поэтому потребуется повторное использование старых.

        Двойной DIN-радио : Не подходит напрямую, так как разъем жгута другой.

        Комбинация приборов : Панель приборов NB2 имеет белые лицевые панели и красную подсветку. Есть несколько способов адаптировать их к NB1: от небольшой перемонтажа для установки всего кластера до замены только лицевых панелей и замены самих датчиков. Если вы решите установить весь кластер, вам потребуется повторно использовать лампочки или зеленые колпачки для лампочек, чтобы сохранить зеленую подсветку. Вы также должны заменить модуль одометра, чтобы сохранить правильный пробег. В качестве альтернативы вы можете использовать кластер от Special Edition 2000 года, который имеет аналогичные лицевые панели, но с зеленой подсветкой и не требует повторной проводки.

        Ручка переключения передач : Direct Fit

        Кожаная ручка стояночного тормоза : Direct Fit

        Серебряные накладки на вентиляционные отверстия кондиционера : Direct Fit

        Radio Sur Круглая накладка / Shifter Trim : Direct Fit

        Педаль Special Edition Наборы : Прямая посадка. Убедитесь, что вы используете педали, совместимые с вашим автомобилем (автоматические или механические, круиз-контроль/без круиза).

        Ветрозащитный экран Bose с динамиками : крепится напрямую болтами, но NB1 никогда не предлагался с ними, поэтому вам потребуется проложить специальную проводку к динамикам.

        Ковер основного пола : Direct Fit

        Ковер за сиденьями : Используйте замену от 2001-2002. Модели 2003-2005 годов поставлялись с точками крепления детского сиденья LATCH за пассажирским сиденьем, поэтому в ковре будут вырезы для них, которые будут видны на вашем NB1 после установки.

        Карпер под мягким верхом : Прямая посадка

        Ремни безопасности : Несовместимы. Ремни безопасности NB2 имеют пиротехнический преднатяжитель, для которого у NB1 нет проводки.

        Комбинированный переключатель (фара/стеклоочиститель) : Прямой монтаж. Доступны круиз-контроль и не круиз-контроль, поэтому убедитесь, что вы заменяете свой на тот же стиль.

        Замок зажигания : Несовместим.

        Двигатель / трансмиссия

        Двигатель VVT : Для достижения наилучших результатов убедитесь, что двигатель, который вы покупаете, укомплектован кронштейнами крепления двигателя, впускным коллектором, топливной рампой, форсунками, жгутом проводов форсунок и катушками зажигания с разъемами. Из вашего NB1 вам нужно будет повторно использовать аксессуары (генератор переменного тока, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера), корпус дроссельной заслонки и жгут проводов от двигателя к ЭБУ. Изменения в проводке включают в себя проводку в новых штекерах разъема катушки и перемещение штекера датчика распредвала с передней части крышки клапана на заднюю часть. В настоящее время вы можете использовать свой существующий выпускной коллектор и трубку рециркуляции отработавших газов, перейти на коллектор NB2 или использовать коллектор NB1 вторичного рынка.

        Если вы устанавливаете двигатель NB2 VVT на свой NB1, потому что он был более доступным и доступным, чем двигатель 1999-2000 годов, вы можете оставить соленоид VVT отключенным и запустить двигатель с настройками синхронизации по умолчанию.

        Если вы устанавливаете двигатель NB2 VVT на свой NB1, потому что хотите повысить производительность, то мы предлагаем приобрести ЭБУ или тюнер VVT для управления синхронизацией VVT вашего нового двигателя.

        Головка VVT : Поскольку основные различия между двигателями NB1 и NB2 заключаются в самой головке блока цилиндров, применяется все вышеперечисленное из замены двигателя, за исключением кронштейнов крепления двигателя. Вам понадобится полная головка блока цилиндров с клапанным механизмом, кулачками, приводом VVT, клапанной крышкой, катушками, соленоидом VVT и масляными линиями VVT. На данный момент, честно говоря, может быть более разумным получить полный двигатель NB2, который также будет иметь более высокую степень сжатия 10,0: 1 и более мощный масляный насос, необходимый для системы VVT.

        Крышка клапана : Не совместима с двигателем NB1

        Катушки зажигания : Не совместима с двигателем NB1, если не используется крышка клапана Mazdaspeed Miata. Это связано с тем, что Mazdaspeed использует ту же головку BP4W, но с более новой настройкой катушки зажигания. Также понадобятся разъемы проводки от катушек NB2.

        Трубчатый выпускной коллектор : Популярное обновление для NB1 Miata. Как минимум, вам понадобится коллектор и трубка рециркуляции отработавших газов для автомобиля Federal Emissions, а для законченного вида OEM мы также рекомендуем теплозащитные экраны. На автомобиле с выбросами в Калифорнии вам потребуются те же детали, а также удлиненные провода датчика кислорода (доступны в Racing Beat) и дополнительная пробка датчика кислорода, которую нужно приварить после каталитического нейтрализатора, установленного на средней трубе.

        Трубка рециркуляции отработавших газов : Не подходит, если не используется вместе с выпускным коллектором NB2.

        Приемная выхлопная труба : Прямой монтаж, без изменений.

        Выхлопная труба : Теоретически должна быть установлена ​​непосредственно на NB1 с ручным управлением, но мы сами никогда не пробовали. Мы хотели бы убедиться, что проводка и калибровка датчика кислорода будут работать правильно, прежде чем давать рекомендации.

        Глушитель выхлопа : Подходит для автомобилей с механической коробкой передач, без изменений конструкции. Автомобили с автоматической коробкой передач NB1 имеют меньший размер средней трубы до фланца глушителя, поэтому он не подходит без модификации.

        Клапан системы рециркуляции отработавших газов : Несовместим, другой номер детали

        Блок двигателя (голый) : Прямой монтаж

        Коленчатый вал : Прямой монтаж

        Шатуны : Прямая посадка

        Поршни : NB1 имеет 9,5 :1, NB2 имеет степень сжатия 10,0:1, но они взаимозаменяемы.

        Масляный поддон : Масляный поддон NB2 подходит, если также используется заводская опорная пластина главного подшипника NB2 (MBSP). MBSP является прямой заменой перегородки масляного поддона NB1. Убедитесь, что вы получили 8 болтов, которые крепят MBSP к блоку, также убедитесь, что вы используете новые переднее и заднее полукруглые уплотнения масляного поддона для NB2.

        Масляный насос : NB2 пропускает больше и подходит напрямую.

        Генератор : NB2 рассчитан на 80 ампер против 70 ампер для NB1. Прямая посадка.

        Впускной коллектор : Подходит для некоторых модификаций, но не рекомендуется (не модернизация).

        Соленоид впускного коллектора : Прямая посадка, та же деталь.

        Корпус дроссельной заслонки : Прямая посадка, та же деталь. Убедитесь, что вы получаете BP4X для автомобиля с автоматической коробкой передач или BP4W для автомобиля с механической коробкой передач.

        Форсунки : Форсунки NB2 пропускают больше, но подходят напрямую.

        Топливная рампа : Не подходит напрямую.

        Шкив кривошипа : Прямая посадка

        Втулка шкива кривошипа : Прямая посадка

        Шестерня кривошипа : Прямая посадка

        Шкив водяного насоса 9 0032 : Прямая посадка

        Шестерни распредвала : Шестерня выпускного распредвала прямая посадка, но шестерня впускного распредвала не совместима из-за VVT.

        Распредвал впускных клапанов : Несовместим

        Распределительный вал выпускных клапанов : Прямой монтаж на выпускной стороне (та же деталь). Также будет работать для замены кулачка «Exintake», которая включает использование выпускного кулачка на впускной стороне NB1 Miata (для этого требуется модификация кулачка и кулачкового механизма).

        Датчик распределительного вала : Прямой монтаж

        Датчик коленчатого вала : Прямой монтаж

        Корпус термостата : Прямой монтаж

        Стартер : Прямая посадка

        MAF : Несовместим, другой номер детали и калибровка.

        ECU : Несовместимы, ECU NB2 имеют систему иммобилайзера, которой нет у NB1, и другую проводку, ведущую к ECU.

        Воздушная коробка : Прямая установка, повторное использование NB1 MAF.

        Впускная труба : NB2 имеет «резонатор», прикрепленный к впускной трубе, но подходит непосредственно к NB1.

        Радиатор : Прямая посадка, та же деталь. Если у вас автоматический NB1, обязательно возьмите радиатор от автоматического NB2.

        Вентилятор охлаждения двигателя : Прямой монтаж

        Вентилятор кондиционера : Прямой монтаж

        Компрессор кондиционера : Компрессоры кондиционера разных типов 2001-2002, 2003 и 2004- 2005, ни один из которых не совместим напрямую с НБ1.

        Коробка передач / дифференциал

        5-ступенчатая механическая коробка передач : Прямая установка, без изменений.

        6-ступенчатая механическая коробка передач : Прямая посадка, убедитесь, что вы получаете рычаг переключения передач от того же автомобиля, что и коробка передач.

        Автоматическая коробка передач : Несовместимо

        5-ступенчатый переключатель : Прямой монтаж, та же деталь.

        Шестиступенчатая коробка передач : Только модели начала 2001 года имеют такой же переключатель передач, как и 6-ступенчатая коробка передач NB1. Середина 2001–2005 гг. Пришел с переключателем большего размера, который не имеет обратной совместимости.

        Маховик : Прямой монтаж

        Нажимной диск и диск сцепления : Прямой монтаж

        Рама силовой установки (PPF) : Прямой монтаж

        Датчик спидометра : Физически совместимые датчики от автомобилей с разными передаточными числами имеют разные калибровки, поэтому убедитесь, что вы используете наиболее подходящую.

        Карданный вал : Прямая посадка. Обязательно используйте коробку передач того же типа, что и ваш автомобиль (автоматическая или механическая).

        Дифференциал : Физически совместимый. Примечания о различных передаточных числах для разных годов и моделей см.:

        Руководство покупателя Miata Torsen

        Корпус дифференциала : Прямой монтаж

        Оси : Прямой монтаж. Обязательно получите оси NB2 от автомобиля, оборудованного ABS, если у вас есть ABS на NB1.

        Подвеска / Тормоза / Колеса

        Передний подрамник : Direct Fit

        Задний подрамник : Direct Fit

        Рулевая рейка 900 32 : Прямая посадка

        Насос гидроусилителя руля : Прямая посадка

        Мощность Резервуар рулевого управления : Direct Fit

        Распорка стойки : Direct Fit

        Стабилизаторы поперечной устойчивости : Direct Fit

        Передние нижние рычаги : Direct Fit

        90 031 Передние верхние рычаги : Прямая посадка. Убедитесь, что вы получили их от автомобиля, оборудованного ABS, если у вас есть ABS на вашем NB1.

        Задние нижние рычаги : Прямой монтаж

        Задние верхние рычаги : Прямой монтаж

        Передние шпиндели : Прямой монтаж. 2001-2002 Базовые модели идентичны. Модели LS 2001–2002 годов, Special Edition 2001–2002 годов и все модели Miata 2003–2005 годов поставлялись с более крупными «спортивными тормозами», на которых были установлены большие пылезащитные щитки. Если у вас есть пылезащитный экран большего размера, вы можете оставить его там или повторно использовать свои пылезащитные экраны NB1.

        Задние шпиндели : Прямая посадка. 2001-2002 Базовые модели идентичны. Модели LS 2001–2002 годов, Special Edition 2001–2002 годов и все модели Miata 2003–2005 годов поставлялись с более крупными «спортивными тормозами», на которых были установлены большие пылезащитные щитки. Они по-прежнему подходят, но будут выглядеть странно при работе с меньшими тормозами NB1.

        Тормоза базовой модели 2001–2002 гг. : Direct Fit

        Тормоза «Sport Brakes» : устанавливались на модели LS 2001–2002 гг., Special Edition 2001–2002 гг. и все модели Miata 2003–2005 гг. Вам понадобятся суппорты, скобы суппорта большего размера, роторы, колодки и передние тормозные магистрали, чтобы правильно установить NB1. Пылезащитные экраны должны быть модифицированы, чтобы приспособиться к более крупным роторам. * заводские 14-дюймовые колеса и некоторые 15-дюймовые послепродажные колеса не справятся с этими тормозами *

        Колеса : Direct Fit

        Запасное колесо / колесо : NB2, оснащенные «спортивными тормозами», поставлялись с увеличенными 15-дюймовыми тормозами. запасное колесо / колесо для очистки больших тормозов.Они подходят для NB1. МСМ)

        Губа переднего бампера: Совместим только с бамперами 2001–2005 годов, не совместим с бамперами 1999–2000 годов.

        Губа заднего бампера: Подходит для любого заднего бампера 1999-2005 годов.

        Спойлер багажника: Подходит для любой крышки багажника 1999-2005 гг.

        Количество мест: Подходит для любой модели Miata 1999-2005 гг.

        Дверные панели: Подходит для автомобилей Miata 2001-2005 гг.

        Комплект педалей: Direct Fit для любых моделей 1999-2005 гг. с механической коробкой передач и без круиз-контроля. Педаль газа Mazdaspeed не имеет язычка для крепления заводского троса круиз-контроля.

        Radio Surround/ShifterTrim: Подходит для любой модели Miata 1999-2005 гг.

        Комбинация приборов: Подходит для Miata 2001-2005 гг. 1999-2000 Miatas потребуют изменений, описанных выше в кластерных примечаниях от NB2 до NB1.

        Полный двигатель: Полный двигатель с компонентами турбонаддува физически подходит для Miata 1999-2005 годов, но проводка, впускная труба блока управления и выхлоп не будут полностью совместимы. Мы настоятельно рекомендуем использовать ECU для вторичного рынка и много планировать заранее при замене этого двигателя на Miata следующего года.

        Клапанная крышка: Подходит для автомобилей Miata 1999-2000 гг., которые переоборудуются на катушки зажигания типа NB2 / Mazdaspeed. Не подходит для двигателей VVT, отличных от Mazdaspeed.

        Масляный колпачок: Прямой монтаж на любой Miata 1999-2005 гг.

        Выпускной коллектор турбонаддува/турбина: Крепится болтами на любой Miata 1999-2005 гг., но для успешного внедрения потребуется множество нестандартных и/или неоригинальных компонентов.

        Масляный поддон: Непосредственная установка на двигатель NB2 VVT. Масляный поддон MSM подходит, если также используется заводская опорная пластина главного подшипника MSM (MBSP). MBSP является прямой заменой перегородки масляного поддона NB1. Обязательно получите 8 болтов, которыми MBSP крепится к блоку, а также обязательно используйте новые передние и задние полукруглые уплотнения масляного поддона для MSM.

        Впускной кулачок: Mazdaspeed использует более агрессивный впускной кулачок BP5A, который является прямым обновлением для NB1 Miata 1999-2000 годов. Не подходит для двигателя VVT 2001-2005 гг.

        ЭБУ: Несовместим напрямую ни с каким другим NB Miata.

        6-ступенчатая механическая коробка передач: Подходит для любой механической коробки передач Miata 1999-2005 годов. Убедитесь, что коробка передач Mazdaspeed, которую вы получаете, также поставляется с переключателем передач.

        Нажимной диск и диск сцепления: Прямой монтаж на любую Miata 1999-2005 гг.

        Дифференциал Mazdaspeed Torsen: Прямой монтаж на любой Miata 1999–2005 годов при использовании с осями Mazdaspeed.

        Оси: Совместимы только при использовании дифференциала Mazdaspeed на Miata 1999-2005 гг.

        Карданный вал: Direct Fit

        Глушитель: Прямой монтаж на любую механическую коробку передач Miata 1999-2005 годов или на автоматическую коробку передач Miata 2001-2005 годов.

        Распорка Strut Tower: Подходит для любой модели Miata 1999-2005 гг. Если вы не планируете использовать дополнительную сантехнику, встроенную в стержень MSM, мы рекомендуем вместо этого использовать стандартный распорный стержень NB2.

        Стабилизаторы поперечной устойчивости: Прямая установка на любой Miata 1999-2005 годов, убедитесь, что вы также используете втулки стабилизатора поперечной устойчивости MSM и монтажные кронштейны.

        Амортизаторы/пружины: Подходит для любой модели Miata 1999-2005 гг.

        Колеса: Прямой монтаж на любой 1999-2005 Миата.

        2004 MSM Фары: Прямой монтаж на любую Miata 2001-2004 гг. В фарах Miata 2005 года проводка была изменена, поэтому потребуется более тщательный осмотр, чтобы увидеть, совместимы ли они, если у вас есть 2005 год.

        Фары MSM 2005 года: нужно будет посмотреть, совместимы ли они с вашей конкретной Miata 2001-2005 годов.

        Спасибо за чтение, мы надеемся, что вы нашли это руководство полезным. Не стесняйтесь поделиться этой статьей с помощью быстрых ссылок, указанных ниже, или через URL-адрес.

        Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с нашим большим выбором подержанных запчастей Miata.

        Хотите узнать, какие детали от NB подходят к NA? Ознакомьтесь с нашим Руководством по совместимости   NB и NA.

        *Отказ от ответственности*

        Мы написали это руководство в качестве справочника по запчастям, которые у нас есть практический опыт установки или физической проверки на автомобили разных годов выпуска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *