Самая правильная отмостка
С основной задачей, отводом воды за пределы прифундаментной территории, отмостка справляется более или менее успешно. Ее эффективность можно существенно повысить, если конструкцию оборудовать качественной теплоизоляцией. Несложно догадаться, что утепление ориентировано на создание комфортных условий эксплуатации фундамента и наружной гидроизоляции.
Основание дома работает в сложных условиях, одновременно выдерживая значительные нагрузки, разрушающее воздействие растворенных в грунтовых водах активных химических соединений и температурных перепадов. Последний фактор способствует сезонному пучению грунта, создающего боковые нагрузки на стеновые блоки основания, при этом велика вероятность повреждения и разгерметизации наружного гидроизолирующего барьера.
Рекомендации по обустройству песчаного основания фундамента
Рекомендации по обустройству песчаного основания фундамента, и замены прифундаментного грунта минеральными отсыпками, не всегда дают ожидаемый эффект. Первым признаком деформации фундамента является образование трещин. Для предотвращения этого нежелательного явления, рекомендуется уменьшить глубину максимального промерзания грунта. Именно в этом направлении функционирует отмосточный утеплитель. Как правило, это экструдированный пенополистирол, толщина панелей от 40 мм. Дальнейшее увеличение объема утеплителя, диктуется климатическими условиями региона.
- Ширина утепленной отмостки варьируется в пределах от 90 до1,5 метра. Увеличив этот показатель до 2-х метров, декорированную зелеными насаждениями отмостку, можно эксплуатировать в качестве прогулочной дорожки.
- Пенополистирольные панели укладываются с небольшим наклоном в строну противоположную фундаменту. Основанием служит песчаная уплотненная подушка, толщиной 200 мм, примерно такая же толщина грунтовой отсыпки.
- Таким образом, глубина траншеи составляет примерно 500 мм. Высота бетонной или асфальтной облицовки при этом не учитывается.
- На углах фундамента находятся участки, которые можно сравнить с постоянно действующими мостиками холода. Специалисты рекомендуют в этих местах, увеличить толщину утеплителя минимум в полтора раза.
Утепленная отмостка
Утепленная отмостка предоставляет ряд неоспоримых преимуществ.
При строительстве,
- это возможность уменьшения глубины заложения фундамента,
- продления рабочего ресурса наружной гидроизоляции,
- улучшение параметров микроклимата в подвальных помещениях и существенное снижение расходов на оплату энергоносителя.
По отзывам домовладельцев, реализовавших теплоизоляцию отмостки, в подвалах, на протяжении всей зимы сохраняется плюсовая температура.
Теплоизоляции так же подлежит и наземная часть облицовочного кирпича фундамента. Многие владельцы дачной недвижимости, применяют для утепления цокольной части менее объемные минераловатные панели, которые защищают от увлажнения плиточным, штукатурным или панельным покрытием. В данной ситуации, на выбор влияет возможность дополнительного декорирования.
Стоимость утепления отмостки, зависит от стоимости утеплителя, объема минеральных отсыпок, размером конструкции и видом наружной облицовки. Естественно, что укладка цокольной плитки или нанесение штукатурного покрытия, должны производиться на профессиональном уровне, поскольку верхняя часть фундамента находится в поле прямого обзора.
Теплоизоляция основания дома будет неэффективной при высоком уровне грунтовых вод. Прежде чем приступить к утеплению фундамента, следует снизить его до глубины ниже подошвы фундамента и поставить ограждения из бетона. Для этой цели разработаны несложные в монтаже, производительные и долговечные кольцевые дренажные системы. Если уже имеющийся дренаж находится в рабочем состоянии, но эксплуатируется достаточно продолжительное время, необходимо убедиться в наличии достаточного ресурса, который можно продлить заменой фильтрующей оболочки.
← Назад к списку новостей
Отмостка из глины своими руками
Отмостка – это тротуарная полоса, которая примыкает к фундаменту здания по всему периметру. Зачем нужна отмостка? Она сохраняет фундамент и рядом расположенный грунт в сухости, предотвращает проседание фундамента, что позволяет долго и комфортно использовать здание. Производить ремонт трудоемкий процесс, поэтому лучше изначально при строительстве отмостки качественно выполнить работы.
Если не сделать сразу отмостку, тогда происходит подмывание здания грунтовыми водами, что в конечно итоге приводит к трещинам не только в фундаменте, но и в стенах самого дома.
А если здание стоит на пучнистой земле, без правильно сделанной тротуарной полосы вокруг дома, зимой грунт впитает воду, замерзнет и вспучится, что приведет к разрушению сооружения.
Но помимо этого, для такой почвы отмостка еще и утепляет. Монтаж отмостки дома необходимо производить после обкладки стен. Но собственники коттеджей не всегда придают значение данным строительным элементам и откладывают укладку на 1-2 года.
Главные функции отмостки вокруг дома
Для того чтобы понимать важность отмостки по периметру здания, укажем основные ее функции:
- Защитная;
- Практичная;
- Декоративная;
- Теплоизолирующая.
Теперь обо всех функциях по порядку. Защитная функция отмостки позволяет защищать фундамент сооружения от влаги и деформации. При помощи нее вода отходит на необходимое расстояние. Практичная функция предполагает возможность ходить по отмостке, как по пешеходной дорожке. Некоторые виды отмостки могут выдерживать вес легкового автомобиля.
Назначение отмостки также может заключаться в завершении дизайна дома.
Верхний слой можно подобрать под стиль здания и ландшафта. Отмостка имеет свойство утеплять здание, тем более, что при некоторых кладках дополнительно повышают теплоизоляцию определенными строительными материалами.
Глиняная отмостка вокруг здания своими руками
Бывает, что строители, работая над отмосткой, делают ширину менее 500 мм и кладут строительные материалы на неподготовленную поверхность. И визуально, кажется, что все в порядке, хотя получается, что отмостка из глины выполняет только декоративную функцию. Если бетонная лента вокруг вашего дома неправильно устроена, тогда ждите нехороших новостей в первый же год после заселения. Это может выражаться в том, что двери с трудом будут закрываться, то есть здание деформируется и наберется влагой, в итоге плотность притвора в проеме изменится.
Наиболее дешевое и рациональное – изготовление отмостки из глины своими руками. Опираясь на опыт, можно точно сказать, что именно глиняная отмостка 100% гарантирует защиту фундамента от осадков и грунтовых вод, и не требует ремонта вообще. Наши предки делали именно такие водоотводы, что доказывают дома, которые спустя много десятков лет стоят целые и невредимые.
Давайте рассмотрим метод укладки глиняной отмостки своими руками. Для начала присмотритесь к грунту под слоем травы, он обязан быть дренирующим. Далее роем траншею и делаем песчано-гравийную подушку, чтобы отходила влага от фундамента. Ров должен быть до 30 см, а ширина в конечном результате не менее 800 мм.
Если ширина будет меньше, такая отмостка будет служить только дополнительным декором к общей концепции дизайна приусадебного участка.
Если в наличии нет гравия, можно его заменить песком и другим материалом, который выполняет функции дренажа и может задержать влагу, главное хорошо его утрамбовать. Необходимо положить гидроизоляционный материал между стеной, фундаментом и отмосткой из глины. Бетонная лента вокруг дома всегда будет сухая, а это значит, что она долго прослужит хозяину.
На слой хорошо утрамбованного песка или другого строительного материала толщиной до 10 см накладывают слой глины от 10 до 15 см. Для укрепления данного слоя в песок можно утопить камни.
Глины можно положить и больше 15 см, конечно, если позволяет высота фундамента. Самым верхним слоем можно сделать слой маленькой гальки или щебня, который не даст вымыться глине осадками, водой.
Вот так просто и быстро можно сделать отмостку из глины своими руками.
Уклон и ширина при возведении отмостки
Очень важно соблюдать верный уклон и ширину в кладке глиняной отмостки вокруг дома. Если идет просадка грунта, где стоит здание, необходимо делать ширину отмостки более 1 метра. Стандартно ширина берется 800 мм. При изготовлении отмостки нужно сделать уклон от стены фундамента для стока вод.
Угол должен быть более 5 градусов. Осадки, превращаясь в жидкость, будут стекать на отмостку и попадать в ливневый водоотвод. Теперь вы знаете, как правильно изготовить отмостку из глины своими руками.
Асфальтированные и грунтовые дороги – обсуждение вопросов окружающей среды
В предыдущей статье мы рассмотрели растущую тенденцию преобразования асфальтированных дорог в грунтовые. Немощение сельских асфальтированных дорог с небольшим объемом движения имеет финансовые и другие преимущества, которые побуждают местные дорожные агентства идти на этот, казалось бы, странный, но новаторский шаг.
Какие проблемы возникают при преобразовании дорог с твердым покрытием в грунтовые? Как решение Midwest решает все эти проблемы, предлагая вашему агентству наилучшие инвестиции для ваших долларов, потраченных на управление дорогами?
Сопротивление дорогам без покрытия
Общественность (в частности, общины, привыкшие к дорогам с твердым покрытием, даже в плохом состоянии), как правило, очень негативно относятся к дорогам с гравийным покрытием.
Этому есть несколько причин. Во-первых, считается, что гравийные дороги — это самый низкий уровень предоставляемых услуг. Примером такой точки зрения является один комментарий к статье на эту тему. Комментатор заявил: «Да, давайте вернемся в развивающуюся страну». (Эта точка зрения может также привести некоторых к мысли, что гравийные дороги снизят стоимость собственности в их сообществе.)
Второй проблемой является пыль. От снижения видимости и раздражителя дыхательных путей до нанесения ущерба транспортным средствам и окружающей среде пыль представляет собой очень реальную проблему для населения, окружающего сельские дороги, и для водителей, использующих сельские дороги.
Рассмотрим заявление в руководстве Агентства по охране окружающей среды США, в котором описывается то, что мы называем «правилом одного»:
» One производство автомобилей one проехать дальше одна миля грунтовой или гравийной дороги один раз каждый день в течение одного года создает одну тонну пыли».
(Это означает, что можно предположить, что гравийная дорога со средней интенсивностью движения всего 100 автомобилей в день выбрасывает 100 тонн пыли на милю в год .)
Борьба с этими проблемами с помощью кампании по информированию общественности имеет решающее значение для успеха любого проекта преобразования. Но что вы можете сделать и сказать, чтобы противостоять этим опасениям?
Решение для перехода от асфальтированных дорог к грунтовым: стоимость гравия с прочностью дорожного покрытия
Компания Midwest впервые предложила решение, которое устранит многие из заявленных опасений вашего сообщества и устранит многие негативные последствия, с которыми вы столкнетесь, превратив дорогу с твердым покрытием в грунтовую. Это инновационное решение для отрасли отчасти благодаря экстремальному опыту применения, который есть у наших команд, а также десятилетиям, которые мы потратили на совершенствование методов борьбы с пылью на молекулярном уровне.
Гравийные дороги ухудшаются, так как мелкие частицы или мелкие частицы пыли покидают дорожное покрытие. Штрафы уходят с дорожного покрытия несколькими путями. Ветер и движущийся транспорт поднимают твердые частицы, позволяя им сдуться. Сильные дожди, чрезмерное количество воды в результате программ полива и некоторые химикаты, применяемые для борьбы с пылью (например, хлориды), могут смыть мелкие частицы с дороги. (Да, это означает, что несколько методов, используемых в настоящее время для борьбы с пылью, могут со временем усугубить проблему.)
Когда мелкие частицы улетучиваются, более крупный заполнитель, из которого состоит дорожное покрытие, ослабевает и может быть смещен при движении автомобиля, чрезмерном количестве воды и т. д. Это приводит к выбоинам, колееобразованию и многим другим проблемам.
Другими словами, гравийные дороги изнашиваются гораздо быстрее, чем дороги с твердым покрытием. И поддержание их в рабочем состоянии требует регулярной сортировки и других мероприятий по техническому обслуживанию, а также борьбы с пылью.
Чтобы эффективно решить эту проблему, Midwest разработала несколько решений для эффективного управления переходом на грунтовое покрытие. К ним относятся разработанные формулы EcoPave, EK35, EnviroKleen и Soil Sement. Эти продукты работают, контролируя мелкие частицы на молекулярном уровне, связывая их вместе, чтобы они не могли покинуть дорожное покрытие. Это имеет два преимущества: во-первых, мелкие частицы не превращаются в пыль. Мы добились огромного успеха в этом, часто устраняя до 95% пыли (вместе с более чем 90% воды, которая ранее могла использоваться для борьбы с пылью).
И, во-вторых, стабилизирует дорожное покрытие, делая его более устойчивым к повреждениям от транспортных средств и неблагоприятным погодным условиям. Фактически, по мере того, как все больше транспорта проходит по дорожному покрытию с нанесенным на него нашим продуктом, дорожное покрытие со временем уплотняется и становится прочнее. Он имеет накопительный эффект, в том числе, когда вы периодически добавляете больше продукта на основе обслуживания.
Эффект дорожного покрытия, сохраняющий прочность и долговечность поверхности с твердым покрытием. По сравнению с большинством гравийных дорог (в том числе с использованием обычных методов пылеподавления) движение по ней более плавное, требуется больше времени на ее разрушение, она может выдерживать большее (и более интенсивное) движение, не вымывает в окружающую среду агрессивные химикаты или частицы пыли и практически устраняет все проблемы, вызванные пылью. И это гораздо более бережно относится к вашему дорожному бюджету.
Присоединитесь ли вы к движению ООН-мощение?
С Midwest в качестве вашего партнера по управлению дорогами вы можете передать это решение как местному дорожному агентству, так и вашему сообществу. Когда вы получите согласие на преобразование дорог с твердым покрытием в грунтовые, вы сэкономите деньги своего агентства, обеспечив при этом выгоды, которых ожидает ваше сообщество.
Свяжитесь с Midwest сегодня для получения дополнительной информации.
Боб Витале
Боб является основателем и генеральным директором Midwest Industrial Supply.
Преобразование дорог с твердым покрытием в дороги без покрытия
В недавней серии из двух частей о том, как думать о затратах, связанных с грунтовыми дорогами, мы представили идею о том, что использование эффективного контроля пыли и стабилизации может позволить вам создать дорогу с низким общие транспортные расходы гравийной дороги, но также обладает прочностью и долговечностью дороги с твердым покрытием. Сегодня мы рассмотрим довольно инновационную идею. Из-за проблем со стоимостью, объясненных в упомянутой выше серии из двух частей, многие муниципалитеты занимаются (или рассматривают) преобразованием дорог с твердым покрытием в грунтовые.
Для многих это негативный шаг из-за ассоциации гравийных дорог с более бедными, более сельскими районами, а также из-за пыльных условий, часто создаваемых грунтовыми дорогами. Однако, если идея создания дороги с затратами на содержание гравийной дороги, но прочностью дороги с твердым покрытием возможна, то преобразование дороги с твердым покрытием в гравийную больше не должно быть негативным моментом.
Растущее движение
Растет движение по превращению асфальтированных дорог в грунтовые. К 2015 году проекты по переоборудованию дорог осуществлялись в 27 штатах (включая Миннесоту, Северную и Южную Дакоту, Мичиган, Алабаму, Пенсильванию и другие). Почему эта растущая тенденция?
Еще в 1970-х и 80-х годах, когда цены на асфальт и строительство были низкими, многие сельские дороги с малой интенсивностью движения были заасфальтированы. Срок службы этих дорог уже давно истек, и их необходимо ремонтировать. Местные дорожные агентства по всей стране сочли выгодным перейти на грунтовые дороги ради экономии средств.
В начале эксплуатации дороги с твердым покрытием затраты на техническое обслуживание ниже, чем для грунтовых дорог. Однако по мере того, как дорога стареет и у нее начинают возникать проблемы, затраты на техническое обслуживание возрастают. И многие местные агентства откладывают решение этих проблем из-за отсутствия финансирования.
Если эти небольшие проблемы не решить, они усугубятся. Это увеличивает финансовое бремя их ремонта, заставляя многие агентства возвращаться к минимальному минимуму, чтобы поддерживать их в рабочем состоянии: как правило, это быстрые ремонтные работы, которые трудоемки (и дороги для того, что вы получаете), но все же оставляют дорогу в плохом состоянии.
В конце концов, потребность в ремонте и восстановлении дорог возникает быстрее, чем могла бы быть в противном случае, и лишь немногие агентства, даже при заблаговременном предупреждении, могут справиться с высокими затратами на капитальный ремонт, связанными с этими действиями.
Возьмем, к примеру, округ Шерберн, штат Миннесота. Затраты на содержание гравийных дорог составляют почти 1900 долларов за милю по сравнению с 13,45 долларов за милю дорог с твердым покрытием. Это выглядит как легкая задача. Но когда вы смотрите дальше годовых показателей, возникает другая история.
Один город в округе Шерберн сделал именно это. В период с 2010 по 2013 год они реализовали следующие проекты:
- Реконструкция 0,128 мили дороги. Стоимость: 49 863 доллара (389 554,69 доллара за милю).
- Восстановление/наложение 0,7 мили дороги. Стоимость: 43 6659 долларов (62 370 долларов за милю).
- Восстановление/наложение еще одного участка длиной 0,7 мили. Стоимость: 97 241 доллар (138 951,71 доллара за милю).
- Битумная накладка еще на километр. Стоимость: 99 915 долларов.
Другими словами, битумный верхний слой (необходимый каждые 20 лет) и регенерация/верхний слой (каждые 40 лет) догнал город по цене от 60 000 до 390 000 долларов за милю.
Статья, рассказывающая об этой истории (ссылка выше), завершается оценкой стоимости городских дорог с твердым покрытием примерно в 232 529 долларов.0,90 за милю каждые 40 лет, или 5 813,25 долларов за милю в год… почти в три раза больше затрат на содержание гравийных дорог в округе.
Все больше местных дорожных агентств осознают эту реальность и находят способы экономии за счет перехода на грунтовые дороги.
Другие факторы, влияющие на сельские дороги
Ряд других тенденций негативно влияет на затраты на содержание сельских дорог (как с твердым покрытием, так и без покрытия).
Во-первых, наша страна сильно зависит от сельских дорог для перевозки продуктов питания, энергии и промышленных товаров. А по мере того, как численность населения и технологические возможности росли, росли и транспортные средства, обеспечивающие этот транспорт. Более крупные грузовики и оборудование, несущие больший вес, чем когда-либо прежде, ускоряют разрушение дорог, тем самым увеличивая частоту их ремонта.
Это особенно сложно на дорогах уже в конце срока их службы.
Во-вторых, в то время как бюджеты на содержание дорог стагнировали или сократились, стоимость асфальта, строительства и энергии резко возросла за последние полвека. Это помогает объяснить, почему дорожным агентствам так трудно управлять крупными проектами реконструкции в рамках своих бюджетов.
В-третьих, 75% всех дорог в США имеют менее 2000 автомобилей в день (менее 15% всего трафика). Это включает в себя многие из 1.9миллионов миль асфальтированных дорог и 2,2 миллиона миль грунтовых дорог.
Одно исследование (цитируется здесь) показало, что содержание дорог с низкой интенсивностью движения стоит несколько сотен миллионов долларов в год, что составляет более половины общих инвестиций в дороги. Низкие объемы дорожного движения затрудняют оправдание затрат на содержание разрушающихся дорог с твердым покрытием.
В-четвертых, поскольку многие сельские дороги, построенные 50 лет назад, подходят к концу своего жизненного цикла примерно в одно и то же время, они представляют растущую угрозу безопасности. Исследования показали, что уровень смертности на сельских (с твердым покрытием) дорогах удваивается по сравнению с другими дорожными системами из-за нескольких факторов: отсутствия желаемых функций безопасности, более длительного времени реагирования транспортных средств экстренной помощи и более высоких скоростей движения по сельским дорогам по сравнению с городскими.
То же исследование показало, что каждая дополнительная инвестиция в размере 100 миллионов долларов в меры безопасности для сельских дорог спасет 44 жизни и предотвратит 760 серьезных травм.