Чем покрыть бетонную отмостку вокруг дома
Главная » Статьи » Чем покрыть бетонную отмостку вокруг дома
Чем можно обработать или покрасить бетонную отмостку вокруг дома, чтобы уменьшить впитывание воды? :: Фундамент. Бетон.Отмостка :
Отмостка вокруг жилых домов, как правило, изготавливается из бетона или песчано-цементных растворов. При этом в среде частных застройщиков достаточно широко распространено заблуждение, что разрушение бетонной отмостки происходят только по вине каких-либо механических нагрузок. На самом деле главной причиной является углекислотная коррозия бетона – образование пылевидного микрокальцита из свободной извести и углекислого газа воздуха. Существуют и другие виды коррозии, например, сульфатная, а также хлоридная и другие. В результате коррозийных процессов образуется не только пыль, но и значительно снижается прочность и стойкость лицевого слоя бетона к истиранию. Следует отметить, что простое увеличение марочной прочности бетона не приводит к получению долговечных бетонных конструкций. В нормативном документе СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии» указывается, что при проектировании бетонных конструкций следует предусматривать защиту бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. Поэтому и перед владельцами частных владений часто возникает необходимость защиты от воздействий атмосферных осадков бетонных поверхностей, в том числе и отмостки. Для этой цели наряду с другими видами защитных мероприятий могут применяться лакокрасочные покрытия. Однако следует учесть, что при периодическом увлажнении водой или атмосферными осадками необходимо произвести гидрофобизацию бетонных поверхностей специальными составами в качестве грунтовочного слоя под лакокрасочные покрытия (п.2.31, СНиП 2.03.11-85). Для защиты бетона используются различные типы полимерных покрытий: от традиционных пентафталевых и хлорвиниловых красок и эмалей до высококачественных эпоксидных и полиуретановых защитно-декоративных составов. Полимерные покрытия отличаются не только длительным сроком эксплуатации, но и высокой стойкостью к химически активным веществам. Для создания защитного покрытия можно использовать эмаль «ПОЛАК ЭП-52ПА», представляющую собой модифицированную эпоксидную композицию. Эта эмаль обладает адгезионно-ингибирующим эффектом, что значительно повышает защитные свойства и увеличивает долговечность покрытия. Данное покрытие обладает хорошей влагостойкостью, атмосферостойкостью, стойкостью к УФ излучению, а также химической стойкостью. Высокая и стабильная адгезия покрытия к бетону и другим материалам сохраняется длительный период времени – десятки лет. Кроме того возможно цветовое решение отмостки. Наиболее технологичными и универсальными для защиты бетонных поверхностей являются также пропитки на основе полиуретановых смол. Эти вещества обладают высокой проникающей способностью, отлично связывают бетон, быстро отверждаются (полимеризуются), химически стойки, не вызывают коррозии бетонного основания, имеют очень высокую ударную вязкость и эластичность. На российском рынке достаточно хорошо представлены полиуретановые композиции таких западных фирм как «TIKKURILA», «NOVILUX» и других. Следует отметить, что спектр недорогих и качественных материалов очень узок. К ним можно отнести продукцию отечественного производителя полимерных покрытий – компанию «ТЭОХИМ», среди продукции которой имеются влагоотверждаемые композиции типа «ЭЛАКОР-ПУ». Защитный состав «ЭЛАКОР-ПУ» на основе полиуретана предназначен для предотвращения пыления и разрушения бетонных оснований. Стандартно наносимое покрытие проникает вглубь бетона на 3-5 мм, образуя на поверхности защитную пленку толщиной 150-200 мкм. Такая пропитка укрепляет и упрочняет бетонную поверхность, создает надежную гидроизоляционную защиту, блокирует поры и микродефекты структуры бетона, образуя в нем сверхпрочные непроницаемые кристаллы. В результате верхний защитный слой составляет единое целое с бетонным основанием, что полностью исключает возможность его отслоения. «ЭЛАКОР» укрепляет бетон даже марок М100 и менее. После обработки бетонная поверхность не скользит, приобретает повышенную стойкость к ударным нагрузкам и износу. Температура эксплуатации покрытия от -60 до +100ºС, а срок службы 10-15 лет. Кроме того имеется возможность цветового решения отмостки, устройства противоскольжения и т.д. Однако ради справедливости надо отметить, что со временем под воздействием ультрафиолета цвет как бы буреет.
Кроме того для защитно-декоративной отделки бетонных поверхностей можно использовать полимерные краски, такие как полиуретановая эмаль, акриловая краска или эпоксидная грунт-эмаль. Все эти полимерные покрытия обладают собственными достоинствами, среди которых возможность нанесения без предварительного грунтования, например эпоксидная грунт-эмаль «АКВАПОЛИМЕРДЕКОР», применение при отрицательных температурах – перхлорвиниловая эмаль «БЕТИЛ», возможность нанесения на свежеуложенный бетон – водная краска «АКВАБЕТОЛ», атмосферостойкость – акриловая краска «БЕТИЛАТ», повышенная химо, — износостойкость – полиуретановая эмаль «ПОЛИМЕРДЕКОР». Кроме того преимуществами всех полимерных красок является безупречное качество, доступная стоимость и простота нанесения.
Так полимерная краска «БЕТИЛАТ» образует прочное паропроницаемое покрытие, устойчивое к атмосферным явлениям. Она может применяться для бетонных поверхностей с незначительными пешеходными нагрузками. Выпускается в двух видах: на акриловой и кремнийорганической основах.
Перед окрашиванием поверхность должна быть очищена от пыли и грязи и просушена. Затем перед нанесением краски для улучшения адгезии и упрочнения поверхности рекомендуется обработать «БЕТИЛАТ-ГРУНТ» и «БЕТИЛАТ-ПРОПИТКУ».
blogstroiki.ru
Как защитить отмостку от воды, чем гидроизолировать отмостку
Отмостка являет собой защитную полосу из бетона, асфальта, декоративного камня или щебня, которая располагается вдоль наружных стен дома. Помимо эстетического эффекта, она обладает важной функцией отвода талых и дождевых вод. Согласно СНиП, она располагается по всему периметру дома.
Сама же отмостка выполнена в многослойной структуре. Ее поверхность покрывает бетон и асфальт. Эти прочные материалы способны с большой эффективностью защитить отмостку от пагубного влияния воды. Чем обработать бетонную отмостку для защиты ее от тех же грунтовых вод, вы узнаете ниже.
Гидроизоляция отмостки – важный процесс, который способен защитить жилище, в частности, подвал от проникновения влаги и обеспечить длительный срок его эксплуатации. Правильно выполненная гидроизоляция отмостки дома напрямую влияет на качество жизни в нем.
Грунтовые и талые воды со временем могут серьезно разрушить фундамент здания, таким образом приводя к маленьким трещинам на первом этапе, которые со временем будут только увеличиваться. С этой проблемой можно обратиться к специалистами своего дела, однако гидроизоляция отмостки своими руками также вполне реальна.
Чем обработать бетонную отмостку, и с помощью каких материалов ее можно защитить, расскажет подробно наша статья.
Как выглядит правильная гидроизоляция отмостки
Довольно часто для защиты отмостки дома используют оклеечную гидроизоляцию. Нередко применяется глина или прижимная кирпичная кладка. Горизонтальная гидроизоляция отмостки способна обеспечить защиту для фундамента и стен подвала, создавая таким образом барьер грунтовым водам.
Если же в конструкции не предусмотрен подвал, то монтаж гидроизоляции осуществляется на одном уровне с цоколем. В среднем это на 20 сантиметров выше уровня земли.
Если отмостка имеет уклон по периметру здания, гидроизоляция отмостки вокруг дома производится в каскадном варианте. То есть, материал укладывают в форме выступов, при этом каждый предыдущий слой обязан заступать на последующий.
При наличии в доме подвала, гидроизоляция отмостки фундамента должна иметь два уровня. Первый из них обязан соответствовать уровню подвального пола. Второй должен располагаться на уровне цоколя, немножко выше самой отмостки.
Горизонтальная гидроизоляция отмостки может быть произведена с помощью цементной стяжки. Здесь все зависит от климата региона (важны такие критерии как уровень расположения грунтовых вод, влажность грунта, и так далее).
Очень популярен в этом плане портландцемент с уплотняющими добавками, в качестве которых может выступать алюминат натрия.
Хорошая защита бетонной отмостки достигается с толщиной бетонного слоя около 20-25 мм. Вместо бетона вполне подойдет рубероид либо толь. Любой из этих материалов следует постелить двумя слоями, после чего приклеить мастикой.
В редких случаях для гидроизоляции отмостки применяется асфальтовая стяжка. Ее слой в среднем составляет 30 мм.
Кроме первичной существует также и вторичная гидроизоляция отмостки. Она призвана выполнить роль дополнительной защиты. При таком варианте исполнения в большинстве случаев используется гидроизол. Данный материал при установке следует уложить на стены дома на высоте до 20 сантиметров. Такая конструкция дополнительно защитит здание от негативного воздействия воды.
Гидроизоляция проникающим методом
Этот способ гидроизоляции отмостки сейчас достаточно популярный, при том, что появился он относительно недавно. В его основе стоит обеспечение существенного увеличения стойкости и прочности конструкции вследствие воздействия гидравлического давления.
Такой эффект возможен благодаря проникновению изолирующих материалов глубоко в поры отмостки (примерно на сантиметров 40). Таким образом образовывается кристаллическая структура. Вода не способна фильтроваться через тело бетона.
Гидроизоляция отмостки дома окрасочным методом
Окрасочный способ довольно популярный. Чем обработать бетонную отмостку в таком случае? Хорошая защита бетонной отмостки достигается путем использования битумной мастики. Она наносится с помощью щетки на чистую и сухую поверхность поверх грунтовки.
При необходимости стены легко выравниваются раствором. Этот метод применим и к бутовым стенам.
Нанесение битумной мастики следует проводить слоями. Толщина каждого из них не должна превышать 2 мм.
Весь этот процесс следует разделить на несколько приемов, тщательно обрабатываю всю поверхность.
В конце концов должна получиться сплошная гидроизоляция отмостки вокруг дома. На ней ни в коем случае не должны быть разные трещины или вздутия. При нанесении мастики на неочищенную или сырую стену, данные дефекты вполне могут проявляться. Для избавления от дефектов эти участки нужно снова очистить, после чего высушить и так же покрыть новым слоем мастики.
Битумная мастика используется и в качестве клеевого раствора при горизонтальной оклеечной гидроизоляции. Этот способ характерен для применения толя или рубероида.
Материалы для гидроизоляции отмостки перед монтажом необходимо раскроить на небольшие куски. Нужно сделать запас на нахлест при самой процедуре монтажа. Прежде чем обработать бетонную отмостку следует произвести тщательную притирку.
Ее несложно выполнить с помощью катка, обладающего мягкой обкладкой. Приложенная масса должна быть не менее 70 килограмм.
Мастика используется и в местах швов нахлеста. Уже после завершающего слоя на сам материал наносится мастика. Наносить ее следует сплошным слоем. Потом все засыпается сухим песком. Отмостка с утеплением и гидроизоляцией готова!
Другие нюансы гидроизоляции отмостки дома
- Для создания отмостки лучше использовать растворы, которые произведены с использованием гидроизолирующих цементов. В таком случае защита отмостки будет на порядок выше.
- Чем защитить отмостку при чрезмерному накоплению грунтовых вод и в случае их плохого стека? Обязательно нужно сделать канавку вдоль периметра отмостки. Это незамысловатое устройство гидроизоляции отмостки, в свою очередь, будет обеспечивать отвод воды.
- Перед наполнением канавы для отмостки, нужно прежде застелить ее гидроизоляцией. Обязательно в таком случае должен быть наплыв на стены фундамента. Лучшими материалами для этой цели являются те, которые имеют в своей основе полипропилен. Подойдут и пленки из поливинилхлорида. Рубероид и полиэтиленовая пленка для этих целей практически не годятся.
- Прежде чем покрыть бетонную отмостку материалами с ярко выраженной пористой структурой, они сперва должны пройти обработку водоотталкивающим средством. Без обработки хорошо для таких целей подойдет искусственный камень.
- Дренажные профилированные мембраны при установке отмостки будут очень кстати. Они таким образом представляют из себя аналог бетонной отмостки. Таким образом, мембрана, располагающаяся на грунте, будет засыпаться щебнем и песком.
Следом за этим, гидроизоляция отмостки вокруг дома может быть произведена из любого покрытия. Тут уже у владельца по этому вопросу руки полностью развязаны.
Как видите, гидроизоляция под отмостку представляет собой совсем нехитрое дело. Немножко сноровки, и вы наверняка сумеете справиться с подобной проблемой.
Нажмите на иконку требуемой социальной сети, так вы поделитесь ссылкой со своим окружением:
funddom.ru
Чем покрасить бетонную отмостку
Сегодня во всем мире бурно развивается строительное дело. Каждый день строятся и возводятся новые здания и сооружения. Большое значение в этом деле имеет не только качество строительных материалов, но и эстетический вид. При возведении здания особое внимание необходимо уделить отмостке. Что же это такое? Отмостку наиболее часто выполняют из бетона или песчано-цементной смеси.
Схема отмостки дома
Она представляет собой мощеную полосу шириной от 20 см до 1,2 м, примыкающую к фундаменту или цоколю здания.
При эксплуатации того или иного здания происходит постепенное разрушение бетонной отмостки. Защитить можно только путем своевременного ремонта, включающего покраску и нанесение защитных смесей.
Причиной снижения внешнего вида и ее разрушения является образование микрокальцината на ее поверхности, которая напоминает пыль и состоит из извести и углекислого газа. Это основные причины ухудшения ее вида. Это имеет большое практическое значение, так как в результате наблюдается коррозия материала и впоследствии разрушается сама лицевая сторона бетона. Рассмотрим более подробно, чем покрасить бетонную отмостку.
Использование полимерных красок
Конструкция железобетонной отмостки
Чтобы плитка всегда оставалась в хорошем состоянии, бетонную отмостку можно покрасить полимерными красками. Наиболее часто для этих целей используется полиуретановая эмаль, акриловая краска, грунт-эмаль. Все они достаточно эффективны.
Большим их преимуществом является и то, что они не требуют предварительного грунтования поверхности. Некоторые из них, например, Бетил, могут использоваться при отрицательных температурах. Аквабетон – это водоэмульсионная краска, которая нашла широкое применение для обработки свежеприготовленного бетона. Полимердекор устойчива к воздействию химических агентов, таких как щелочи и кислоты.
Наносятся на поверхность они обычным способом в 1 или 2 слоя, стоят недорого и обладают высокой эффективностью. Они препятствуют образованию коррозии поверхности. Перед нанесением той или иной краски плитка должна быть очищена, в противном случае покраска может быть неэффективной. Для отмостки это очень важно. Приобрести подобный товар можно в любом строительном магазине, где реализуются лакокрасочные изделия.
Читайте также: Монтаж проема в перекрытии
Защитный состав Элакор
Виды отмостки дома
Покрасить бетонную отмостку можно с помощью специальных защитных растворов. К ним относится Элакор. Данный препарат готовится на основе полиуретана, который и является действующим началом. Он применяется для предотвращения запыления и других бетонных конструкций, препятствия их разрушению. Наносится он тонким слоем. Отличительной особенностью является то, что Элакор проникает внутрь на несколько сантиметров, а на поверхности при этом образуется специальная защитная пленка. Последняя имеет в своем составе очень прочные кристаллы, которые обладают устойчивостью к влаге, воздействию химических веществ.
Проникший внутрь бетонной отмостки раствор повышает прочность конструкции и ее износоустойчивость. Наружный защитный слой максимально сцепляется с поверхностью и образует со всей конструкцией единый материал, вследствие этого он не отслаивается и не разрушается. Срок службы покрытия составляет до 15 лет, поверхность при этом менее подвержена механическим разрушением, она не становится скользкой.
Применение эмалей
Плитка может быть хорошо защищена с помощью эмали. Хороший эффект дает смесь Полак. Она обладает хорошими адгезивными свойствами и ингибирует влияние вредных химически веществ на поверхность бетонной отмостки. По своему составу она напоминает эпоксидные краски. Преимуществами данного способа являются: устойчивость покрытия к ультрафиолетовому излучению, химическим веществам, влаге и атмосферостойкость. Кроме того, здесь имеет возможность цветового решения бетонной отмостки. Плитка становится более прочной и износостойкой. Эффект сохраняется десятки лет. Помимо эмалей, для обработки бетонной отмостки целесообразно применять различные смолы, к примеру, полиуретановые. Они очень эластичны, быстро полимеризуются, препятствуют возникновению коррозии, устойчивы к химическим раздражителям.
Смолы обладают способностью быстро и глубоко проникать в материал и повышать его устойчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды. Покраска потребует наличие валика или кисти, лака, краски, эмали или другого раствора. Все вышеперечисленные средства смогут защитить вашу отмостку, а плитка будет служить долгие годы.
Читайте также: Капитальный и косметический ремонт бетонных поверхностей
1pobetonu. ru
Рассыпается отмостка? Используйте современные пропитки для бетона!
Для того чтобы защитить основание дома от проникновения атмосферной влаги, вокруг каждого строения должна быть сделана отмостка. Для ее изготовления используются различные материалы, но наиболее часто для этой цели выбирают бетон.
Бетон, являясь искусственным камнем, имеет вполне достаточную прочность для того, чтобы служить несколько десятилетий. Но, любой, даже не слишком опытный строитель знает, что бетонные конструкции, находящиеся на открытом воздухе довольно быстро покрываются трещинками, раковинами и другими дефектами. Виновником этих процессов является вода – самый страшный враг бетонных конструкций. Проникая в поры бетона, она замерзает и способствует возникновению микроразрывов материала, которые впоследствии превращаются в серьезные дефекты.
И, если с бетонных стен вода быстро стекает, то отмостка, которая имеет небольшой уклон и является почти горизонтальной, подвергается воздействию влаги значительно дольше и поэтому нуждается в защите.
Желательно провести защитные мероприятия сразу после монтажа отмостки, но даже если прошло достаточно много времени и она начала рассыпаться, еще не поздно использовать достижения современной науки и восстановить ее целостность и функциональность. Для этого используют специальные вещества, называемые «пропитки для бетона».
Пропитки для бетона, их виды и назначение
Существует два вида средств, позволяющих улучшить свойства бетона. Это добавки и пропитки.
Но, если добавки используются для введения в бетонную смесь во время ее приготовления, то пропитки применяются уже после того, как бетон обрел необходимую прочность. Их используют не только для защиты новых бетонных конструкций, но и для восстановления свойств находящихся в эксплуатации.
Все пропитки для бетона делятся на два больших вида:
- изготовленные на основе неорганических соединений;
- изготовленные на основе органических соединений.
Воздействие неорганических смесей на бетон основано на их способности вступать в реакцию с растворимыми внешними молекулярными соединениями конструкции превращая их в инертные к другим реакциям. Таким образом, верхний слой бетона становится невосприимчивым к воздействию внешних факторов.
Органические пропитки представляют собой жидкие смеси, имеющие в основе акрил, полиуретан, эпоксидные смолы. При контакте с бетоном они заполняют все, даже самые мельчайшие, поры внешнего слоя бетона, обеспечивая ему способность сопротивляться воздействию агрессивных факторов среды и отталкивать воду. Они придают материалу дополнительную прочность и препятствуют возникновению цементной пыли.
Следующая классификация пропиток для бетона основана на разделении их по назначению:
- Цветные пропитки – используются на завершающем этапе обработки бетонной поверхности. Если вы хотите, чтобы отмостка идеально вписывалась в общий экстерьер здания, то стоит задуматься о придании ей цвета, гармонирующего с внешним видом дома. В прежние годы для этого использовали окраску отмостки лакокрасочными материалами, но такое покрытие крайне недолговечно и требует постоянного восстановления. Гораздо более эффективным оказалось использование цветных пропитывающих составов, которые, проникая в толщу отмостки на 2 – 3 мм, создают прочный окрашенный слой. Но одной цветной пропитки недостаточно, придется покрыть отмостку еще и слоем гидрофобизирующей смеси.
- Обеспыливающие пропитки – в основном используются для обработки пылящих бетонных полов с интенсивным режимом эксплуатации. Отмостку таким составом покрывать не обязательно, ведь она не должна подвергаться большим механическим нагрузкам. Но если учесть, что та же самая пропитка придаст ей влагостойкость, то можно достичь двух целей за одно применение.
- Защитные пропитки – их основной задачей является придание верхнему слою бетона водоотталкивающих свойств. Они заполняют собой все мельчайшие поры, делая бетон практически гидрофобным. Их использование позволяет предупредить возникновение трещин, сколов и высолов поверхности отмостки. После их использования бетон становится невосприимчив к воздействиям грибка, плесени, вредных веществ и УФ-излучения. Таким образом, эти смеси являются практически универсальным защитным средством, что не может не отражаться на их стоимости.
- Упрочняющие пропитки – при их воздействии верхний слой бетона подвергается модификации, повышающей его прочность. Вещества проникают в бетон на глубину до 5 мм.
Правила использования пропиток
Лучших результатов при использовании пропитывающих составов можно добиться, если обработать еще новую бетонную поверхность. Но и для старых конструкций этот способ тоже годится. Единственным условием его использования является необходимость ремонта поверхности эксплуатируемой конструкции:
- она должна быть очищена от грязи пыли;
- трещины и сколы нужно устранить;
- желательно произвести сухую шлифовку бетона с помощью специальных шлифовальных машинок (если есть возможность).
Наносить пропитку на неровную шелушащуюся поверхность нет никакого смысла. Новые конструкции обрабатывают не ранее, чем через 15 дней после их заливки.
Остальные правила одинаковы как для новой, так и для старой отмостки:
- Пропиточный состав необходимо наносить при температуре от +5 до +40 градусов. Проведение работ вне этого температурного диапазона чревато ухудшением свойств и пропитки и обработанной поверхности.
- Пропитку нужно наносить на сухую поверхность отмостки, не следует проводить работы во время тумана или дождя.
- Обработку отмостки следует производить с использованием средств индивидуальной защиты кожи, глаз и органов дыхания.
- Пропитка наносится в несколько слоев, причем между их нанесением должно пройти определенное время. Обычно второй слой пропитки наносят примерно через 1 час после первого, когда поверхность становится липкой, а третий – через 2 часа после второго. Но это общие рекомендации, в инструкции к каждому составу есть более конкретные указания. Время полного высыхания пропитки составляет примерно 12 – 14 часов.
- Для нанесения пропиток нужно использовать кисти и валики, изготовленные из материалов, устойчивых к воздействию растворителей.
diskmag.ru
Чем покрыть бетонную отмостку вокруг дома. Общие требования ко всем видам отмостки
Содержание
- Чем покрыть бетонную отмостку вокруг дома. Общие требования ко всем видам отмостки
- Для чего нужна отмостка
- Как облагородить отмостку вокруг дома. Почему возникают дефекты отмостки?
- Грунтовка для отмостки. Для чего покрывать отмостку
- Как выбрать правильную краску для цоколя и отмостки?
- Разрушается бетонная отмостка. В каких случаях нужна реставрация конструкции?
- Нецелесообразность ремонтных работ
- Краска для отмостки. Краска для бетонного пола «Тексипол» на акриловой основе
- Как выровнять бетонную отмостку. Процесс ремонта разрушенной отмостки
- Чем обработать отмостку вокруг дома. Гидроизоляция отмостки дома окрасочным методом
Чем покрыть бетонную отмостку вокруг дома. Общие требования ко всем видам отмостки
Прежде чем отделать отмостку вокруг дома, давайте разберемся в том, какие требования к этой дорожке предъявляются, зачем она нужна и какие вообще бывают виды конструкций.
Для чего нужна отмостка
Этот конструктивный элемент имеет несколько назначений и декор здания среди них далеко не самое важное, хотя конечно любому хозяину хочется, чтобы его дорожка по периметру дома выглядела достойно.
Функциональное назначение отмостки | |
Функции | Характеристики |
Декор здания. | Такая дорожка придает любому ландшафту законченный вид. В данном случае она выступает в качестве переходного буфера между цоколем и грунтом, плавно сглаживая и декорируя границу. |
Гидробарьер. | Каким бы ни был прочным и массивным фундамент, но без защиты от талых вод его рано или поздно подмоет, в результате чего он начнет просаживаться и трескаться, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Именно поэтому абсолютно все дома, от небольшой дачи до небоскреба оборудуются такой защитой. |
Теплоизоляция. | Раньше этой функции не придавали большого значения, но после того как выяснилось, что теплопотери при не утепленной отмостке достигают 20%, практически все хозяева начали утеплять как дорожку вокруг дома, так и сам фундамент. |
Защита фундамента на пучинистых грунтах. | Если мощный фундамент глубокого заложения еще способен выдержать подвижки грунта, то мелкозаглубленные бетонные ленты на пучинистых грунтах нуждаются в обязательном монтаже утепленной отмостки. Эта конструкция не дает почве промерзать, соответственно мелкозаглубленный фундамент не выдавливает из грунта. |
Как облагородить отмостку вокруг дома. Почему возникают дефекты отмостки?
Для изготовления полосы по периметру здания используются такие материалы, как бетон, цемент, брусчатка, натуральный и искусственный камень. Первый вариант является самым распространенным. Редко применяется асфальт и некоторые другие материалы. Но рано или поздно любая отмостка начинает разрушаться.
Изъяны проявляются в виде глубоких или поверхностных трещин, смещения и проседания отдельных фрагментов, крошения отдельных краев или участков. Возможно и отслоение плитки от цоколя объекта. Прежде чем укрепить эту полосу, надо выявить причины, из-за которых она подвергается разрушению:
- Неправильная технология укладки. Сюда можно отнести отсутствие гидроизоляционного слоя, неуплотненность и неравномерность засыпки, несоответствие нормам по ширине и глубине. Возможно, работы проводились в жаркое время года, перед дождями или скорыми заморозками — все эти факторы влияют на незастывший раствор. Также есть вероятность, что не соблюдалась правильная рецептура бетонного состава, например, было добавлено много или мало вяжущего вещества: в первом случае поверхность растрескается, а во втором — выкрошится.
- Отсутствие демпферной прослойки. Температурные швы располагаются между плитой и цоколем, становясь амортизатором и способствуя правильному распределению возникающих колебаний. Их отсутствие увеличит риск появления дефектов на отмостке.
- Изготовление полосы по периметру здания без наклона к внешней части. Дождевая влага застаивается на ровных поверхностях, что негативно сказывается на искусственных камнях и цементных покрытиях. Небольшой уклон в сторону от объекта позволит воде стекать естественным образом. Без него образуются мелкие трещины, которые со временем превратятся в более глубокие разрывы.
- Нет армирования в бетонной отмостке. Данная процедура не обязательна по действующим нормам, но она придает полосе для отвода воды необходимую прочность.
Грунтовка для отмостки. Для чего покрывать отмостку
Выбор материала зависит от желаемого эффекта. Покрытие может быть гидроизоляционным (дополнительным) или декоративным.
Гидроизоляция отмостки принимается для дополнительной защиты бетона от воды, а значит, продляет жизнь слоистой конструкции. Для этого используют разные методы:
- окрашивание,
- проникающую гидроизоляцию,
- рулонные материалы.
Также отмостку облицовывают для придания ей эстетического вида. Нередко она становится дорожкой вокруг дома, особенно, если ширина ленты 0,7 метра и более. В данном случае отделку производят плиткой или засыпают щебнем. Хорошо смотрится комбинированный вариант насыпи с брусчаткой.
Блок: 2/5 | Кол-во символов: 649
Источник: https://betonopedia.ru/fundament/chem-pokryt-betonnuyu-otmostku.html
Как выбрать правильную краску для цоколя и отмостки?
Чаще всего при наружной покраске дома возникает вопрос, какая краска совместима с бетонной поверхностью цоколя. Ведь именно бетон используется для возведения фундамента и отделки цоколя чаще всего. А значит и краску нужно выбирать такую, которая не только идеально ляжет на поверхность, но и продержится на ней несколько лет. При этом вопрос цены на краску отходит на второй план, потому что лучше сделать один раз на десять лет, чем шкурить и подкрашивать каждый год.
Какими же свойствами обладает идеальная краска для фундамента? Она должна быть:
- морозостойкой;
- паропроницаемой;
- огнестойкой;
- влагостойкой;
- экологичной.
Кроме того краска для цоколя должна сохранять цвет, а покрытие — легко мыться. Сегодня на рынке представлено несколько видов красок, которые можно использовать для окрашивания наружных бетонных поверхностей. Среди них водорастворимые, латексные, силиконовые и акриловые краски. Одни отличаются низкой ценой, но сложны в использовании. Другие хорошо сцепляются с бетоном, но имеют резкий запах и токсичные вещества в составе. Поэтому самым оптимальным средством для защиты цоколя и отмостки является резиновая краска по бетону. Она объединяет в себе все вышеперечисленные свойства, и на сегодняшний день не имеет аналогов.
Разрушается бетонная отмостка. В каких случаях нужна реставрация конструкции?
Разрушение основы поверхности отмостки может понадобиться после ряда факторов, оказавших негативное влияние на все ее слои. Различные механические и внешние воздействия способны повредить конструкцию за самые короткие сроки.
Восстанавливать отмостку здания своими руками необходимо в таких случаях:
- Произошло оседание дома.
- Природные факторы (нестабильная атмосферная температура, катаклизмы, сейсмичность) послужили причиной разрушения конструкции (появление трещин и сколов).
- Нарушенная технология при технологическом процессе укладки.
Плюсами решения проведения ремонтных работ считают появление:
- осыпания;
- растрескивания;
- образование больших сколов;
- отслоения.
Это относится не только к бетонному составу, который применялся для основы укладки, но и к декоративным элементам – уложенной плитке, брусчатке, осуществленной покраске. Поэтому проведение любых работ по реставрации зависит от того, из какого материала сделана дорожка.
Часто восстанавливать или ремонтировать нужно не всю конструкцию, а только лишь некоторые поврежденные участки. Поэтому ремонтный процесс заключается в устранении как мелких недостатков, так и больших участков отмостки. При сильном повреждении конструкции проводят замену всей площади.
Нецелесообразность ремонтных работ
Согласно СП 368.1325800.2017 , нецелесообразность ремонта может возникнуть при:
- полном разрушении конструкции;
- запланированном сносе здания;
- использовании гравия, который достаточно лишь плотно утрамбовать, создав хорошую подушку;
- показателях температуры воздуха менее + 5 °C.
Ремонтные работы будут считаться нецелесообразными при плохом качестве используемого материала, неподходящей марке цемента и асфальта.
Краска для отмостки. Краска для бетонного пола «Тексипол» на акриловой основе
«Тексипол» изготавливается на основе акриловых смол. В составе этого красителя имеется растворитель органического происхождения. Это обстоятельство в значительной степени сказалось на цене акриловой краски для бетонного пола. С другой стороны, эксплуатационные качества покрытия намного улучшились.
Пленочное покрытие, которое образуется на поверхности бетона после окрашивания, не боится температурных перепадов. Краситель не разрушается под воздействием большинства кислот, нефтепродуктов и щелочей (исключение составляют концентрированные щелочи), а также спиртов, незамерзающих или охлаждающих жидкостей.
Краску «Тексипол» для бетонных полов можно использовать для обработки бетона, асфальтобетонных поверхностей и цементных стяжек. Покрытие надежно защищает материал от влаги, агрессивных химических веществ и абразивных нагрузок. в качестве покрытия с износостойкими свойствами для промышленных цехов, торговых центров, складских помещений и гаражей.
Смеси «Тексипол» подходят для обработки бетона, цемента и асфальта.
После окрашивания поверхность становится глянцевой.
Потребителям предлагается три варианта цвета:
- бежевый;
- серый;
- красно-коричневый.
Эти цвета являются базовыми, однако покупателям, осуществившим большой заказ, производитель идет навстречу и предоставляет возможность подобрать любой оттенок RAL. Краситель хорошо растекается и отличается прекрасной укрывистостью. При этом «Тексипол» расходуется очень экономно, если перед этим поверхность пола была тщательно подготовлена.
Таблица стоимости краски «Тексипол»:
Обратите внимание! Поскольку в составе красителя содержится растворитель органического происхождения, материал обладает резким запахом. В процессе его нанесения обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты
После того как процесс полимеризации заканчивается, неприятный запах полностью исчезает.
Как выровнять бетонную отмостку. Процесс ремонта разрушенной отмостки
Удаляем штыковой лопатой растительность из трещин и на расстоянии 20-30 см от внешнего края старой отмостки. Сметаем мусор с бетона. Выполняем разметку обновленной будущей отмостки, вбивая металлические колья в ее начале и конце, на некотором расстоянии от края старой отмостки.
Между кольями натягиваем строительную нить. Для безопасности на штыри надеваем пластиковые бутылки. Прокапываем по всей длине отмостки землю между старой отмосткой и натянутой нитью на ширину лопаты и глубину 10-30 см.
В обязательном порядке тщательно уплотняем дно полученной траншеи с помощью самодельной колотушки или трамбовки.
Приступаем к выставлению опалубки. Вначале вбиваем по нитке деревянные колья, а затем к ним изнутри прикручиваем с помощью саморезов и дрели оструганные доски толщиной не менее 25 мм.
На цоколе размечаем с помощью той же нитки уровень верха основания будущей отмостки так, чтобы был обеспечен гарантированный уклон от фундамента к внешнему краю отмостки.
На старую отмостку укладываем бетонные шлепки высотой 2-3 см над ее поверхностью и уже на них укладываем армирующую сетку.
Заливаем пространство между цоколем и опалубкой бетоном, разглаживая и уплотняя бетонную смесь мастерком. Пропорции раствора: 1 часть цемента марки М500, 2 части песка и 3,5 части щебня или отсева.
На заключительном этапе укладки бетонного раствора разглаживаем его поверхность правилом, соблюдая заданный уклон и толщину не менее 7 см, иначе трудно обеспечить нужную прочность.
Благодаря прокопке траншеи по краю старой отмостки, бетонная заливка в сечении выглядит Г-образной. Такая форма обеспечивает гидрозатвор, не давая воде попадать под фундамент (главная цель ремонта старой отмостки), а также из-за давления грунта новая отмостка не будет сползать и отходить от цоколя.
Опалубку демонтируем не ранее чем через двое суток после заливки отмостки.
По краю новой отмостки делаем подсыпку грунта и тщательно его трамбуем.
Через 7 дней после заливки бетона нарезаем с помощью болгарки деформационные швы и заполняем их герметиком.
После такого ремонта отмостка прослужит еще десяток лет.
Чем обработать отмостку вокруг дома. Гидроизоляция отмостки дома окрасочным методом
Окрасочный способ довольно популярный. Чем обработать бетонную отмостку в таком случае? Хорошая защита бетонной отмостки достигается путем использования битумной мастики. Она наносится с помощью щетки на чистую и сухую поверхность поверх грунтовки.
При необходимости стены легко выравниваются раствором. Этот метод применим и к бутовым стенам.
Нанесение битумной мастики следует проводить слоями. Толщина каждого из них не должна превышать 2 мм.
Весь этот процесс следует разделить на несколько приемов, тщательно обрабатываю всю поверхность.
В конце концов должна получиться сплошная гидроизоляция отмостки вокруг дома. На ней ни в коем случае не должны быть разные трещины или вздутия. При нанесении мастики на неочищенную или сырую стену, данные дефекты вполне могут проявляться. Для избавления от дефектов эти участки нужно снова очистить, после чего высушить и так же покрыть новым слоем мастики.
Битумная мастика используется и в качестве клеевого раствора при горизонтальной оклеечной гидроизоляции. Этот способ характерен для применения толя или рубероида.
Материалы для гидроизоляции отмостки перед монтажом необходимо раскроить на небольшие куски. Нужно сделать запас на нахлест при самой процедуре монтажа. Прежде чем обработать бетонную отмостку следует произвести тщательную притирку.
Ее несложно выполнить с помощью катка, обладающего мягкой обкладкой. Приложенная масса должна быть не менее 70 килограмм.
Мастика используется и в местах швов нахлеста. Уже после завершающего слоя на сам материал наносится мастика. Наносить ее следует сплошным слоем. Потом все засыпается сухим песком. Отмостка с утеплением и гидроизоляцией готова!
Слепые и запретные зоны для грузовиков: что нужно знать
Водители грузовиков часто проезжают несколько тысяч миль каждую неделю, но достаточно одной ошибочной оценки, чтобы вызвать аварию. Отсутствие проверки слепых зон перед сменой полосы движения или поворотом может рассматриваться как халатность, в результате чего водитель грузовика и его работодатель несут финансовую ответственность за любые травмы, которые могут возникнуть.
Понимание слепых зон грузовика
Распространено заблуждение, что у полуприцепов меньше слепых зон, чем у легковых автомобилей. Несмотря на то, что водитель грузовика сидит выше, у его автомобиля на самом деле есть несколько больших слепых зон. Их часто называют без зон .
- Передняя запретная зона : Поскольку водители грузовиков сидят выше, кабина загораживает участок дороги прямо перед автомобилем. Передняя запретная зона полуприцепа составляет около 10 длин автомобиля. Если вы слишком быстро подрезаете полуприцеп после обгона, вы, скорее всего, окажетесь в запретной зоне и повысите риск попасть в аварию.
- Задняя запрещенная зона : Полуприцепы имеют большие слепые зоны непосредственно позади прицепа. Если вы едете сзади, а водитель вас не видит, может произойти авария, если ему нужно будет резко остановиться.
- Правая запретная зона : Сильно нарушена видимость водителя грузовика с правой стороны. Если вы находитесь на многополосном шоссе и едете по полосе справа от полуприцепа, лучший способ избежать несчастных случаев — проехать как минимум на одну длину автомобиля позади прицепа.
- Левая беззона : Полуприцепы имеют меньшую слепую зону слева, занимающую примерно треть длины прицепа. Если вы не видите лица водителя грузовика в его зеркале, он не может видеть вас.
- Зона, запрещенная для поворота : Полуприцепам требуется больше места для поворота, чем другим типам транспортных средств. Если вы находитесь под углом, создаваемым прицепом, качающимся влево или вправо, вы окажетесь в слепой зоне водителя.
Ответственность за несчастные случаи вне зоны
Водители грузовиков обучены постоянно следить за своим окружением. Хотя их транспортные средства имеют большие слепые зоны, Федеральное управление по безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) требует от них принятия разумных мер предосторожности, чтобы избежать аварии. Например, эти меры предосторожности часто включают установку двух зеркал с левой и правой стороны капота, чтобы уменьшить размер их слепых зон, или использование резервных датчиков для предупреждения о транспортных средствах в запретной зоне.
Если водитель грузовика сбил вас из-за того, что он не смог должным образом контролировать свои слепые зоны, вы имеете право на компенсацию за ущерб, причиненный в результате аварии. Ваш иск о телесных повреждениях может включать:
- Медицинские расходы, такие как операции, пребывание в больнице, рецепты и физиотерапия.
- Любая необходимая медицинская помощь в будущем, если в результате несчастного случая у вас осталась необратимая инвалидность, требующая постоянного лечения.
- Потеря заработной платы, пока вы восстанавливались после травм.
- Потеря потенциального заработка в будущем, если в результате несчастного случая вы навсегда остались инвалидом.
- Боль и страдание.
Вы можете быть признаны частично виновными в дорожно-транспортном происшествии вне зоны, если вы превышали скорость, ехали сзади, неправильно обгоняли или вели себя иначе, небезопасно. Тем не менее, закон Джорджии по-прежнему позволяет вам взыскать ущерб от аварии, если вы виноваты менее чем на 50%. Если вы были более чем на 50% виноваты, вы не имеете права на какую-либо компенсацию.
Поиск юридического представителя
Аварии с участием полуприцепов и легковых автомобилей могут привести к серьезным травмам из-за несоответствия размеров и веса транспортных средств. Однако, поскольку претензии, связанные с водителями грузовиков, часто должны обрабатываться через страховую компанию транспортной компании, может быть довольно сложно получить своевременное возмещение ваших расходов, связанных с аварией.
Лучше всего нанять адвоката по травмам, чтобы он занялся вашим делом как можно скорее. Ваш адвокат может собрать всю необходимую документацию в поддержку вашего дела и договориться со страховой компанией, чтобы максимизировать вашу финансовую компенсацию.
Получите помощь от юриста по ДТП в Джорджии
Опытные юристы по травмам в Rechtman & Spevak привержены защите интересов жителей Грузии, пострадавших в авариях с участием коммерческих автомобилей. Пожалуйста, заполните нашу контактную онлайн-форму или позвоните нам сегодня, чтобы узнать больше.
Джарет А. Спевак
[email protected]
Атланта Адвокат по травмам и компенсации работникам с более чем 20-летним опытом
Понимание и предотвращение несчастных случаев в слепой зоне Вирджиния-Бич
Дорожная авария
Понимание и предотвращение несчастных случаев в слепых зонах
По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, ежегодно происходит более 840 000 аварий в слепых зонах. Многие из этих аварий связаны с какой-то ошибкой водителя. Новые системы безопасности автомобилей могут предотвращать некоторые аварии в слепых зонах, но единственный способ сделать так, чтобы ваше собственное вождение не способствовало возникновению аварий в слепых зонах, — это понять, где возникают слепые зоны, и знать, как их предотвратить и избежать.
Когда вы управляете легковым автомобилем или внедорожником, вы должны понимать три разных типа мертвых зон:
- Слепые зоны вокруг вашего автомобиля;
- Слепые зоны вокруг других пассажирских транспортных средств;
- Слепые зоны вокруг больших грузовиков.
Слепые зоны вашего автомобиля
Слепые зоны для легкового автомобиля охватывают область вдоль бортов вашего автомобиля по направлению к задней части автомобиля с обеих сторон. Транспортные средства, движущиеся в этих районах, часто не видны ни в зеркалах заднего вида, ни в боковых зеркалах. Существует также слепая зона прямо за вашей машиной.
Авария в слепой зоне может произойти, если транспортное средство является «невидимым», потому что оно находится в вашей слепой зоне, когда вы перестраиваетесь для обгона или поворота. Если вы столкнулись с автомобилем в своей слепой зоне (или если вы столкнулись с транспортным средством, потому что ехали в слепой зоне этого автомобиля), ваша авария будет считаться аварией в слепой зоне.
Вы действительно можете «проверить» слепые зоны по бокам своего автомобиля, наблюдая за приближающимся автомобилем в зеркале заднего вида, а затем продолжая наблюдать за тем, как он готовится объехать вас. Наступит момент, когда вы больше не сможете видеть автомобиль в зеркале заднего вида, но вы также не сможете увидеть его и в боковых зеркалах. Это ваше слепое пятно.
Если зеркала заднего и бокового вида вашего автомобиля правильно отрегулированы, ваши слепые зоны будут сведены к минимуму, насколько это возможно. Зеркало заднего вида должно обрамлять заднее стекло. Боковые зеркала настроить сложнее — и, к сожалению, многие водители не понимают, как правильно настроить боковые зеркала.
Когда вы сидите на водительском сиденье и смотрите в боковые зеркала, вы почти ничего не видите сбоку от своей машины. Зеркала должны быть направлены на пространство рядом с автомобилем и позади него, а не на сам автомобиль. (В конце концов, это не ваш автомобиль, который вы пытаетесь увидеть. ) Отрегулируйте боковые зеркала соответственно.
Аварии в слепой зоне часто происходят, когда автомобиль меняет полосу движения или делает поворот. В дополнение к тому, чтобы убедиться, что ваши зеркала правильно отрегулированы, ваша регулярная практика при смене полосы движения или повороте должна заключаться в «проверке плеч»: кратковременно поверните голову, чтобы проверить наличие автомобилей, которые могут находиться в мертвой зоне на соседней полосе или сзади. и рядом с тобой.
Мертвые зоны других пассажирских транспортных средств
Другие автомобили и внедорожники имеют такие же слепые зоны, как и ваша собственная машина. Если вы находитесь в слепой зоне другого водителя, этот водитель вас не увидит. Если он или она решит внезапно сменить полосу движения или повернуть, вы можете попасть в аварию в слепой зоне или аварию, вызванную тем, что вы уклоняетесь от транспортного средства, которое меняет полосу движения или поворачивает.
Вы можете легко этого избежать, если будете держаться подальше от слепых зон других транспортных средств. Это означает, что нельзя ехать рядом с задней частью другого автомобиля. Если вы окажетесь в этом месте, либо сбавьте скорость, либо увеличьте скорость и обойдите машину. (Несмотря на то, что это звучит как простой совет, обратите внимание, когда в следующий раз будете ехать по многополосному шоссе. Вы увидите, что многие водители задерживаются в слепой зоне других транспортных средств. В любом случае это авария в слепой зоне, ожидающая бывает.)
Слепые зоны вокруг грузовиков: самые опасные аварии из-за слепых зон из всех
Водители легковых автомобилей часто думают, что, поскольку водитель «большого грузовика» сидит так высоко, он или она может видеть все, что происходит вокруг грузовика. кабина и прицеп. Это впечатление очень ошибочно. На самом деле слепые зоны вокруг тягача с прицепом огромны и чрезвычайно опасны для легковых автомобилей.
Аварии грузовиков вызывают серьезные травмы, которые могут быть смертельными для водителей и пассажиров небольших транспортных средств. Причин много, но слепые зоны грузовика могут быть одним из факторов. (Подробнее о причинах вы можете прочитать в нашей статье Автокатастрофы часто бывают смертельными — и вот почему. )
Вокруг каждого грузовика есть зона, которую иногда называют «запретной зоной». Это область вокруг грузовика, где водитель не может вас видеть или где вы находитесь так близко, что грузовик не может безопасно остановиться или маневрировать. Иногда юристы даже ссылаются на столкновения «без зоны», указывая на то, что авария произошла из-за того, что другой автомобиль ехал в мертвой зоне грузовика.
У дальнобойщиков отличный обзор вперед из кабины — и у них большие зеркала, — но у них очень большие мертвые зоны непосредственно перед кабиной, позади прицепа и по бокам. Зона слепых зон с правой стороны даже больше, чем с левой стороны. Если вы едете в любой из этих слепых зон, ваш автомобиль практически невидим для водителя грузовика.
Возможно, вы слышали поговорку «Если ты меня не видишь, то и я тебя не вижу» в отношении слепых зон грузовиков. Это не шутка и не легкомысленная острота. Это действительно так. Если вы не видите отражение водителя грузовика в его или ее боковом зеркале, вы находитесь в слепой зоне водителя. Пребывание там представляет значительный риск для вас и ваших пассажиров.
Когда вы делите дорогу с большими грузовиками, вы должны принять ряд мер предосторожности, чтобы оставаться в безопасности и избегать мертвых зон грузовиков, в том числе:
- Никогда не обгоняйте грузовик справа;
- Не оставайтесь в слепой зоне или «запрещенной зоне» рядом или позади большого грузовика;
- Соблюдайте безопасную дистанцию при движении за грузовиком;
- Поддерживать постоянную скорость при обгоне большого грузовика;
- После обгона оставьте безопасное расстояние между вами и грузовиком, прежде чем подать сигнал и вернуться на полосу перед грузовиком.
Эти меры предосторожности также относятся к другим крупногабаритным транспортным средствам, таким как автобусы.
Унция предотвращения …
Понимание того, где существуют мертвые зоны вокруг вашего собственного автомобиля, других легковых и грузовых автомобилей, имеет большое значение для предотвращения дорожно-транспортных происшествий из-за слепых зон. Хотя кажется, что нужно запомнить многое, стратегия на самом деле довольно проста: правильно отрегулируйте зеркала вашего автомобиля, обратите внимание на то, где вы позиционируете свой автомобиль по отношению к другим автомобилям и грузовикам, и обязательно выполняйте «проверку плеч», когда вы проходят или поворачивают. Соблюдение этих мер предосторожности не предотвратит все аварий, но это определенно поможет избежать аварий в слепой зоне, которые можно предотвратить.
Кто виноват в дорожно-транспортном происшествии?
Есть много факторов и фактов, которые влияют на определение виновника аварии. Если обстоятельства аварии указывают на то, что слепая зона могла быть фактором, это один из многих фактов, которые будут приняты во внимание при определении вины. Тот факт, что могло быть задействовано слепое пятно, сам по себе не является решающим в отношении того, кто виноват.
Подробнее о законе о несчастных случаях в штате Вирджиния можно прочитать в нашем блоге, Как я могу подать иск о возмещении личного вреда в результате автомобильной аварии в Вирджинии?
Разговор с опытным адвокатом по автомобильным авариям в Вирджиния-Бич
Слепые зоны — это лишь одна из многих причин, по которым может произойти авария. Несчастные случаи все равно будут происходить, как бы тщательно вы ни обращали внимание на слепые зоны во время вождения.
Если вы или ваш близкий человек получили серьезные травмы в результате аварии в Вирджинии, произошедшей по вине другого человека, Джефф Брук, адвокат по автомобильным авариям из штата Вирджиния, имеет опыт и навыки, чтобы помочь вам и вашей семье. Свяжитесь с нами по телефону (757) 785-0837 или с помощью онлайн-формы обратной связи.
Джефф Брук — адвокат по травмам, помогающий людям, которые получили серьезные и катастрофические травмы или потеряли близких в результате чьей-то небрежности и неосторожности.