Виды и типы пандусов для инвалидных и детских колясок колясок — pandus.su -Полезная информация
Пандус – это наклонная площадка, которая соединяет две поверхности разной высоты. Она предназначена для спуска-подъема инвалидных и детских колясок, а также другого малогабаритного колесного транспорта. Пандусы помогают маломобильным группам населения преодолевать лестничные пролеты, ступеньки, высокие пороги и другие барьеры, которых не замечает большинство людей. К маломобильным группам относятся не только инвалиды и родители с детскими колясками, это также пожилые люди, беременные женщины и те, кто страдает заболеваниями опорно-двигательного аппарата, ограничивающими возможности передвижения.
Пандусы устанавливают в жилых домах, общественных и производственных зданиях. Согласно букве закона они должны быть во всех общественных пространствах, чтобы обеспечить доступ маломобильных граждан к социально значимым объектам. Бывают исключения, когда установить пандус технически невозможно, и тогда вход должен быть оборудован кнопкой вызова или лифтом. Но в большинство случаев, если есть лестница, можно подобрать и подходящий вид пандуса.
Виды пандусов по типу конструкции
- Стационарные.
- Откидные.
- Съемные.
Стационарные аппарели
Стационарные пандусы рассчитаны на длительную эксплуатацию. Их устанавливают возле входов в жилые дома, а также в клиники, аптеки, школы, магазины и развлекательные центры. Современные строительные стандарты и нормы изначально предусматривают наличие стационарных пандусов, поэтому запроектировать больницу или торговый центр без пандуса можно только в нарушение СНиП.
Стационарные аппарели дублируют лестницу. Как правило, они представляют собой несколько наклонных поверхностей с поворотными площадками между ними. Вдоль пандуса обязательно устанавливают поручни. Высота и конструкция зависят от общей высоты подъема: важно выдержать безопасный для спуска и подъема угол наклона поверхности, поэтому вместе с высотой подъема возрастает и количество пролетов аппарели.
Откидные пандусы
Этот вариант аппарелей предусматривает откидной механизм. Как правило, такие конструкции монтируют там, где невозможно установить стационарный пандус. Для него может попросту не быть места: например, если речь идет о пролете между этажами жилых многоквартирных или частных домов. Благодаря подъемному механизму аппарель можно раскладывать (тогда она закрывает лестничный пролет), а затем складывать, освобождая лестницу.
Визуально откидной пандус напоминает платформу или рельсы. С одной стороны он надежно прикреплен к поручням или стене. Для крепления используют специальные замки или строительные петли. Вторая сторона пандуса остается свободной, поэтому конструкцию можно свободно поднимать и опускать по мере надобности. Когда нужно воспользоваться аппарелью, замок открывают, опускают платформу на марш. Затем ее вновь поднимают и фиксируют замком у стены.
Съемные или портативные аппарели
Это складные, мобильные конструкции, которые легко установить и демонтировать. Весит съемный пандус немного, в сложенном виде он компактный, поэтому портативные конструкции можно перевозить с места на место. Чтобы уменьшить вес, производители изготавливают мобильные пандусы из облегченных сплавов стали и алюминия. Существует несколько видов съемных аппарелей, которые конструктивно существенно отличаются друг от друга.
Виды съемных пандусов
- Рампа.
- Ролл.
- Телескопические.
Рампа – это пандус для преодоления порог. Он по определению не бывает высоким, поскольку не рассчитан на ступеньки. Рампы используют инвалиды и родители с маленькими детьми: она позволяет безболезненно преодолевать невысокие препятствия. Коляску не всегда можно перенести через бордюр или порог – тут и приходит на помощь этот вид съемных пандусов. Рампа легко устанавливается и демонтируется, ее делают из сочетания резины и металла.
Максимальная высота преграды, для которой подходит пандус-рампа, – 15 см. Конструкция обычно имеет форму клина, у нее фиксированная высота и ширина. Если препятствие похоже на выступ, рампу придется устанавливать с двух сторон.
Ролл – высокотехнологичная конструкция из большого количества поперечных секций, соединенных при помощи специальных креплений. Секции можно отсоединять и добавлять, регулируя размеры пандуса. Свое название эта категория аппарелей заслужила за то, что в сложенном состоянии выглядит как рулон. Их удобно возить в багажнике авто, а благодаря съемным секциям конструкция без труда подгоняется под разную высоту препятствий. Несмотря на компактность и небольшие размеры, у роллов много плюсов:
- повышенная грузоподъемность;
- высокая прочность;
- небольшой вес.
Эта категория раздвижных пандусов использует телескопический принцип увеличения длины. Благодаря этому в собранном виде конструкция кажется маленькой, ее удобно перевозить, но раздвигаясь, этот вид пандусов увеличивается больше, чем в два раза. Визуально телескопическая конструкция похожа на две параллельные аппарели.
Пандус обязательно предусматривает противоскользящие поверхности: это важное условие, поскольку без него есть риск соскальзывания колясочных колес. Также без противоскользящей поверхности существует вероятность, что спуск будет слишком быстрым и опасным для инвалидов.
Где пригодятся телескопические пандусы?
- В общественном транспорте.
- При преодолении парапетов.
- При подъеме по ступенькам.
Конструкция пандусов
Пандусы имеют один из двух типов конструкции: платформа или рельсы. Рельсы – это две параллельные секции. Как правило, их изготавливают из металла. Например, все преимущества роллов достигаются за счет авиационного алюминия – легкого, но сверхпрочного сплава. На металл наносят противоскользящее покрытие. Мобильные откидные аппарели чаще всего имеют конструкцию в виде рельсов.
Но стационарные пандусы в большинстве случаев представляют собой платформы: наклонные площадки шириной от 60 см до 2,5 м. Впрочем, портативные аппарели также могут представлять собой платформу: рампа обычно имеет именно такую конструкцию. Платформы производят либо из алюминия, либо из стали, а стационарные аппарели могут быть бетонными. Особо стоит выделить «книжки» – небольшие пандусы из двух секций, которые складываются наподобие чемодана или книги. Такие «книжки» удобно возить с собой.
Технические требования к пандусам для инвалидов
Поскольку пандусы предназначены для спуска и подъема маломобильных групп населения, к их конструкции строительные стандарты и нормы предъявляют строгие требования. Нарушение этих требований приводит к тому, что аппарелью становится невозможно пользоваться по назначению. Спуск или подъем по такому пандусу может быть потенциально опасным для инвалидов в колясках.
Одно из главных условий – угол наклона марша. Пандус может состоять из нескольких маршей, между которыми будут находиться поворотные площадки. Количество маршей и площадок зависит от высоты подъема или спуска и продиктовано в том числе необходимостью соблюсти безопасный уклон. Он составляет от 8 до 15%. Почему этот параметр измеряют в процентах? Проценты отражают соотношение суммарной длины горизонтальной плоскости и высоты, на которую нужно подняться.
В большинстве случаев максимальным допустимым углом наклона марша будет 8%, но если длина аппарели не превышает 20 см, можно увеличить угол еще на 2%. Если же угол станет больше при увеличении длины аппарели, подниматься и спускаться будет небезопасно. Другие важные технические требования:
- Высота подъема одного марша – не больше 800 мм.
- Горизонтальная длина спуска – 9 м.
- Ширина – от 150 до 200 см.
Требования к площадке
Каждая аппарель предусматривают входную и верхнюю площадки, а при необходимости – и промежуточные. Ширина площадки не может быть меньше 185 см, размер места для разворота – 220 см. Если двери открываются внутрь, глубина площадки – 140 см, а если наружу – 150 см. При установке открывающихся наружу дверей важно учитывать возможность маневрировать на площадке. Для соблюдения этого условия глубина может быть увеличена.
Если конструкцию монтируют на открытом воздухе, нужно исключить обледенение. Поэтому основной материал покрывают антискользящим слоем. Также эту задачу можно решить за счет навеса или подогрева. Ширина промежуточной площадки не может быть меньше ведущих к ней дорожек.
Ограждение
Любая сторона аппарели, которая не примыкает к стене, должна быть ограждена. Необходимы одинарные или парные поручни, перила. Их высота – 700 и 900 мм от пола аппарели. Перила должны образовать сплошную линию на одном расстоянии от поверхности. На конце нижнего марша они должны выступать на 30 см. Материал поручней тоже необходимо защитить от обледенения. Перила должны быть прочными, надежными, устойчивыми к боковым нагрузкам.
Важно помнить, что за перила люди будут держаться при подъеме и спуске. Движение на аппарели может быть как односторонним, так и двухсторонним. При двухстороннем направлении движения человек сможет взяться за поручень только с одной стороны, поэтому угол наклона пролета сокращается до 6%. Впрочем, можно установить дополнительный поручень посередине широкого пролета.
К тому же края аппарелей снабжают специальным бортиком до 5 см. Его задача – предотвратить соскальзывание колес. Поскольку аппарели принадлежат к конструкциям, которые создают безбарьерную среду для маломобильных групп населения, и от них часто зависит свобода передвижения граждан, производить и монтировать аппарели имеют право только компании, которые прошли официальную аккредитацию.
Пандус + фото
Содержание
- Виды пандусов
- Требования к характеристикам пандусов
- Пандусы для погрузки и разгрузки машин
- Пандус для гаража
Пандус представляет собой конструкцию с определённым уклоном, которую устанавливают для удобного прохождения лестницы различными средствами на колёсах (инвалидными или детскими колясками, велосипедами, тележками и т. д.). Устанавливают пандусы на крыльцах зданий разного назначения: магазинах, больницах, жилых домах, подземных переходах, аптеках. Они создают альтернативу ступенькам и помогают преодолеть их людям с ограниченными возможностями, мамам с детскими колясками или людям с тяжелыми чемоданами на колёсах(см. фото). Есть специальные виды конструкций, которые предназначены для погрузки и разгрузки машин, удобного заезда в гараж.
Виды пандусов
Рассмотрим различные виды пандусов, которые отличаются друг от друга как по виду, так и по назначению:
Стационарные пандусы — это конструкции без механизмов, которые рассчитаны на длительную эксплуатацию. Их часто устанавливают на лестницах жилых домов, в больницах и магазинах. Стационарные конструкции часто предусматривают ещё при проектировании самого здания. Их высота зависит от величины подъёма. Пандусы стационарного вида делают в виде монолитной конструкции либо двух параллельно расположенных полос. Они могут как дублировать лестницу, так и располагаться на ней. Монолитные конструкции в основном делают из бетона, а в виде полос — из металла (см. фото).
Откидные пандусы похожи на стационарные, однако, имеют откидной механизм. Если они собраны, то располагаются компактно и не мешают проходу по лестнице. Обычно их устанавливают в жилых зданиях в местах, где стационарные займут слишком много пространства. Откидная конструкция имеет вид платформы или рельсов, которые с одного бока прикрепляются к стенке или перилам. Вторая сторона свободно перемещается вверх и вниз. Чтобы воспользоваться откидным пандусом, нужно просто открыть замок и положить его на ступени. После пользования, свободную сторону легко поднять и снова закрепить к перилам или стене с помощью замка (см.фото).
Съёмные или портативные пандусы довольно легко устанавливаются, а если становятся ненужными, их легко убрать. Они также занимают мало места, изготавливаются из стали или дюралюминия. Съёмные конструкции — это подходящее решение для инвалидных кресел и детских колясок. По устройству отличают:
- Телескопические переносные пандусы могут раздвигаться и менять длину. Когда изделие собрано, то оно не занимает много места и легко переносится. А при разборе — увеличиваться в два и более раз в длину. Покрытие переносного пандуса имеет нескользкую поверхность, чтобы обезопасить процесс спуска или подъёма колясок. В основном они используются для преодоления лестничных маршей или перехода через порог. Моделей таких переносных пандусов существует множество, отличаются они длиной и шириной направляющих (см. фото). Немаловажную роль играет также грузоподъёмность, оптимальный показатель её должен составлять 400 кг.
- Пандус перекатной или рампа представляет собой малогабаритную конструкцию, с помощью которой можно переехать на инвалидной коляске через бордюр на улице или порог в помещении. Его очень легко установить и разобрать, конструкции бывают резиновые или металлические. Рампы помогают переехать через пороги высотой от 3 до 15 см, такие конструкции называют ещё бордюрный пандус. Делают их в форме клина с фиксированными размерами. Часто они состоят из трех элементов: платформы и двух клиньев. Платформу устанавливают на сам порог, а для заезда и съезда в неё с каждой стороны вставляют клинообразные детали (см. фото). Такие многосекционные конструкции используют только при необходимости.
- Ролл-пандус — высокотехнологичное изделие, состоящее из коротких секций. Они должны легко сниматься и одеваться, чтобы регулировать длину. Собранный ролл-пандус представляет собой рулон из секций, таким образом, он легко может скручиваться и помещаться в багажнике машины. Этот вид конструкции имеет высокую грузоподъёмность и прочность, так как изготавливается из авиационного алюминия.
По типам конструкций пандусы бывают в виде рельсов и платформы. Пандусы с рельсовой конструкцией состоят из 2-ух параллельно расположенных секций, которые выполнены из металла. Они имеют борта и специальную противоскользящую поверхность. Пандусы в виде платформы — это площадка с уклоном шириной от 0,6 м до 2,6 м (см. фото). Они могут складываться как по горизонтали, так и по вертикали. Изготавливают их из стали или алюминия.
Требования к характеристикам пандусов
Требования к размерам пандусов предъявляются строгие, так как большая их часть рассчитана на подъём-спуск инвалидов по наклонной плоскости. Основной характеристикой пандуса является его уклон, который рассчитывается как соотношение длины площадки к высоте подъёма. Он не должен превышать 10%, иначе людям на инвалидной коляске невозможно будет заехать на него.
Направляющие рельсы должны помещать параметры колес инвалидных кресел либо колясок с детьми. Перед подъёмом или после должно быть плоское место, которое вмещало бы кресло или коляску (см. фото).
Если конструкция с односторонним перемещением, то его ширина должна составлять 0,9 м. Если же нужно двустороннее движение, то ширина его составляет 0,9×2=1,8 м. Угол подъёма такой конструкции не должен превышать 6%. Лучший вариант — это установка в центре поручня для удобства подъёма либо размещение пандусов с обеих сторон лестницы. Если не получается сконструировать прямую конструкцию, устанавливают винтовые пандусы (см. фото).
Следует установить перила, если высота подъёма конструкции более 15 см или лестница имеет длину более 1,6 м (см. фото). Поручни должны быть длиннее лестницы не менее чем на 0,3 м с каждой стороны, их диаметр может составлять от 30 мм до 50 мм.
Край пандуса должен иметь небольшой борт, который защитит колёса колясок от соскальзывания.
Внимание! Пандус можно изготовить самостоятельно из бетона, металла или дерева. Его устанавливают не только для инвалидных или детских колясок, но и для велосипедов, тележек, машин.
Для удобства передвижения людей с ограниченными возможностями на инвалидных колясках необходимо, чтобы соответствующие конструкции размещали во всех местах, где перепад высоты пола составляет более 4 см. За границей пандусы устанавливают уже при разнице высоты от 1,5 см.
Пандусы для погрузки и разгрузки машин
В складских помещениях широко используют пандусы для удобства погрузки и разгрузки грузовых машин. С этой целью широко применяют рампы, их укладывают одной стороной на пол, а другой — в кузов фуры (см. фото). Это обеспечивает удобное передвижение погрузчика с площадки в машину и обратно. Такую конструкцию очень удобно устанавливать и убирать, она не требует выравнивания.
Мобильные пандусы для разгрузки фур должны иметь минимальную грузоподъёмность — 6 т, максимальную — 10 т. Установка конструкции происходит следующим образом:
- подъём пандуса вручную либо гидравлическим приводом;
- подвоз погрузчиком к месту остановки фур;
- опускание конструкции, пока один её край не ляжет на кузов машины, а другой — на погрузочно-разгрузочную площадку.
К рампам, которые предназначены для погрузки и разгрузки машин предъявляются определённые требования:
- соответствие всем стандартам ГОСТ;
- возможность функционирования в любых погодных условиях при температуре от -30°С до +50°С;
- быть надежным и безопасным, поэтому в кузове машины пандус закрепляют цепями с карабинным креплением для предотвращения самопроизвольного смещения.
Кроме лёгких бесколёсных рамп, бывают ещё и большие пандусы с колёсной базой, которые легко буксировать в нужное место. Они имеют гидравлический домкрат, который служит для удобного изменения угла наклона. Данные рампы имеют две группы конструкций: стандартные эстакады и передвижные. С помощью первых погрузку и разгрузку осуществляют только во фронтальном виде (см. фото). Они предназначены для перемещения от одной машины к другой. Передвижные эстакады позволяют производить разгрузку и погрузку одновременно 2-3 фур.
Пандус для гаража
Въездной пандус для гаража будет полезен как опытному водителю, так и начинающему. В любом случае он существенно облегает процедуру заезда в гараж и преодоление порога, а также защищает сооружение от попадания внутрь дождя и снега (см. фото).
Рекомендуемый уклон конструкции в данном случае 25°, но он может меняться зависимо от индивидуальных особенностей. Оптимальные размеры ширины пандуса для гаража следующие: длина — 5 м, ширина — больше ширины ворот на 30 см.
Опалубка для лестницы из бетона
Крыльцо для частного дома
Монтаж чердачных лестниц с видео
Лестницы для дачи и частного дома с фото
Рамп Фотографии | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
Ramp Pictures | Скачать Free Images на Unsplash
- ФотоФотографии 636
- Стопка фотографийКоллекции 2к
- Группа людейПользователи 78
машина
человек
колесо
поручень
спорт
автомобиль
транспорт
серый
здание
человек
перила
город
логотип Unsplash Unsplash+
В сотрудничестве с Zetong Li
Unsplash+
Разблокировать
Spiralurbanshape
Franzie Allen Miranda
dubaiОбъединенные Арабские Эмиратыscandid 90 011
–––– –––– –––– – –––– – –– –– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Стефан Спасов
архитектурный интерьерхельсинки
Павел Некоранец
12157 berlinprellerweg 47-49природный парк schöneberger südgelände
Gautier Salles 90 011
SkateParis images & imagesfrance
Miguel Carraça
Hd серые обои orientelisbon
Логотип Unsplash Unsplash+
В сотрудничестве с Джейсоном Хоуком 🇨🇦
Unsplash+
Разблокировать
Спортивные изображенияскейт-паркискейтбординг
Видар Нордли-Матисен
askimnorwaytown
Александр Буцко
асфальтдорожный транспорт
Эрик Бролин
dubuquemillwork DistrictUnited States
Gustavo Zambelli
argentinawellnessdirt world flypark
Matteo Paganelli
skatinglos angelesSports images
Unsplash logo Unsplash+
В сотрудничестве с Getty Images
90 010 Unsplash+
Разблокировать
аэропортАэродромСнимки и изображения самолетов
Чен Мизрах
klilisraelNature images
Малик Скайдсгаард
бетонный переулоксолнечный свет
Диего Дженнаро
денмаркроннеприключение в лагере
Rinke Dohmen
amsterdamnederlandndsm-plein
Claudio Rolli
перилаHd синие обои
Логотип Unsplash Unsplash+
В сотрудничестве с Getty Images 9001 1
Unsplash+
Разблокировать
dresssittingSummer images & images
Erik Mclean
machineaxe
Spiralurbanshape
12157 berlinprellerweg 47-49природный парк schöneberger südgelände
серые обои Hd orientelisbon
Спортивные изображенияскейт-паркискейтбординг
dubuquemillwork DistrictUnited States
skatinglos angelesSports images
аэропортаэродромФото самолетов
klilisraelИзображения природы
denmark ronnedecamp adventure
перилапоручниHD синие обои
топор
–––– –––– ––– – – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.