Разное

Пф 115 это масляная краска или нет: Характеристики и применение краски ПФ-115

Содержание

пф 115 расход для наружных и внутренних работ, для стен белая без запаха, технические характеристики

Содержание

  • 1 Что представляет собой масляная краска
    • 1.1 Технические характеристики и состав
  • 2 Сфера применения
  • 3 Виды
    • 3.1 Цвета и производители
    • 3.2 Отличие эмали от масляной краски
  • 4 Технология покраски масляной краской
  • 5 Расход и время высыхания
    • 5.1 Как ускорить сушку
  • 6 Чем и как можно разбавить масляную краску
  • 7 Срок службы покрытия

Несмотря на появление инновационных красящих материалов, популярность красок на масляной основе не убывает. Изготовленные в соответствии с ГОСТ они часто используются для наружных работ. Востребованность данного вида ЛКМ обусловлена хорошими техническими характеристиками и доступностью.

Что представляет собой масляная краска

Современная масляная краска представляет собой смесь неорганических порошков, добавок и искусственной олифы.

Современная масляная краска представляет собой смесь неорганических порошков, добавок и искусственной олифы. Возможно комбинирование природных и синтетических масел. При нанесении слоя покрытия образуется плотная пленка насыщенного оттенка, хорошо переносящая ультрафиолетовое излучение и температурные перепады. Покрытие имеет короткий срок эксплуатации и нуждается в обновление каждые 3 года, поскольку при эксплуатации из состава удаляются важные вещества, и связи между компонентами разрушаются.

Технические характеристики и состав

Технические характеристики масляных составов варьируются в зависимости от марки. К примеру, смеси ГОСТ 8292-85 относятся к густотертым, а ГОСТ 10503-71 к готовым к применению ЛКМ.

В зависимости от стандарта отличаются качественные характеристики масляных красок.

На параметры оказывают влияние составляющие компоненты. В состав масляных красок входят:

  1. Пигменты на основе органических и неорганических порошков. Для изготовления используются как натуральные компоненты, так и искусственного происхождения. В красках присутствуют колерующие пигменты и ахроматические.
  2. Порошковые наполнители позволяют экономить пигменты.
  3. Сиккативы позволяют сократить период сушки покрытия.
  4. Поверхностно активные вещества отвечают за равномерное перемешивание состава, получение однородного оттенка.
  5. Изготавливаются красящие материалы на олифе. В процессе производства масла смешиваются с летучими растворителями. Олифы могут быть алкидными, масляными и смешанными. В зависимости от используемого компонента изготавливается краска масляная или алкидная эмаль.

На качества лакокрасочных материалов оказывают влияние следующие показатели:

  • количество пленкообразующих и летучих веществ;
  • вязкость состава;
  • степень перетира компонентов;
  • твердость пленки;
  • гидрофобность.

Разные виды красок содержат различный компонентный состав. При этом имеются общие качества, присущие всем масляным ЛКМ:

  1. Большая цветовая палитра. Благодаря использованию различных хроматических пигментов производителям удается добиться нужного цвета.
  2. Масляная краска для стен легко наносится, хорошо сцепляется с основанием.
  3. Изготовленные на основе натуральных компонентов по ГОСТ ЛКМ не оказывают вредного влияния на человека после высыхания.
  4. Устойчивость к влаге и температурным перепадам делает лакокрасочные материалы популярными при проведении наружного окрашивания.

При этом у составов имеются и недостатки, такие как длительный период высыхания. Кроме того, ЛКМ на основе олифы неприятно пахнет, поэтому окраска масляной краской должна производиться с использованием средств индивидуальной защиты. Кроме того, покрытие при нанесении образует слой с низкой паропроницаемостью, что негативно сказывается на микроклимате, не дает стенам «дышать» и может привести к растрескиванию и отшелушиванию.

Сфера применения

Краски на масляной основе могут использоваться как самостоятельный декоративный слой. При этом составы используются и в качестве грунтовки под другие виды отделки, включая жидкие обои. Выбор масляной краски стоит делать с учетом условий использования, поскольку составы, отвечающие разным ГОСТ, могут применяться для:

  • внутренней покраски стен и потолков;
  • окрашивания полов;
  • наружной покраски.

Составы подходят для работы с различными типами оснований: металла, дерева, бетона, кирпича.

Виды

ЛКМ выпускается двух видов:

  1. Густотертые имеют пастообразную консистенцию и требуют разведения перед использованием. Такие составы соответствуют ГОСТ 8292-85. К примеру, смеси марки ПФ 115 могут выпускаться в виде пасты или разведенными.
  2. Готовые к применению составы, изготовленные по ГОСТ 10503-71 после размешивания моно наносить на поверхность. К таким относится краска масляная МА 22.

ЛКМ, готовые к применению, пользуются большим спросом среди потребителей.

Цвета и производители

Отличаются составы по цвету. Поскольку колеровать красящие материалы легко, палитра красок на основе олифы широка. Оттенки яркие и насыщенные. В гамме ЛКМ присутствуют все цвета от белого до черного, включая оттенки. Большей популярностью пользуются яркие тона: оранжевый, синий, красный. При этом при использовании черной масляной краски удастся скрыть дефекты, придать окрашиваемой оригинальности поверхности.

Наиболее востребованные производители масляных ЛКМ на строительном рынке представлены в таблице.

ПроизводительОсобенности
MarshallПроизводитель предлагает сверхстойкие составы. Покрытие обладает устойчивостью даже к химическому воздействию.
TikkurilaФинский бренд производит ЛКМ, подходящие для покраски любых минеральных оснований. Отличается высокой атмосферостойкостью.
EmpilsРоссийский бренд, предлагающий универсальную масляную продукцию, которой пользуются профессионалы при окрашивании.
AlpinaНемецкая продукция на основе олифы предназначена в большей мере для покраски деревянных поверхностей.
DufaЕще один немецкий бренд, отличительной особенностью которого являются ЛКМ с оригинальной структурой. С краска Дуфа удастся придать бархатистости окрашенной поверхности.

При самостоятельном выборе ЛКМ следует тщательно изучать характеристики, особенности применения и отзывы потребителей, чтобы итоговый результат был удовлетворительным.

Отличие эмали от масляной краски

Перед потребителем иногда возникает дилемма, что лучше масляная эмаль или краска. Производятся данные ЛКМ по схожей технологии, в основе лежать одинаковые вещества.

Выполняют смеси одинаковые функции и походят для работы с различными основаниями. При этом в составе заключается и различие, поскольку за основу при изготовлении эмалей берется – лак, а для красок – олифа. Защитные характеристики эмалевого покрытия выше, период хранения более продолжительный, поскольку после открытия краски пигмент затвердевает, состав приходит в негодность. При хранении эмаль становится гуще, но после разведения ее снова моно использовать.

Технология покраски масляной краской

От соблюдения технологии окрашивания зависит конечный результат. Для получения желаемого эффекта следует придерживаться следующего алгоритма:

  1. Основание подготавливается к работе. Необходимо удалить или смыть старый слой краски. Для отшелушивающихся покрытий используется жесткая щетка. Также поможет смывка масляной краски, если прежний ЛКМ держится хорошо.
  2. Затем поверхность грунтуется. Грунтовка для масляной краски готовится из красящего материала, перемешанного с олифой. На каждые 100 гр. олифы следует брать не менее 600 гр. краски.
  3. Дефекты основания шпаклюются масляными или полумасляными составами. После высыхания шпаклевки основание шлифуется. От соответствующей подготовки зависит не только степень сцепления ЛКМ с поверхностью, но и уменьшается расход масляной краски на 1 м².
  4. Затем подбирается инструмент для нанесения. Для покраски может использоваться кисть, валик или краскопульт.
  5. Красящий состав размешивается, и наносится первый слой. Последующее окрашивание следует проводить после просыхания первого покрытия.
  6. Чтобы получить идеально гладкую поверхность, необходимо в качестве первоначального слоя использовать грунтовку по масляной краске, а в качестве финишного покрытия использовать эмаль.
  7. Если стены окрашиваются белым цветом, поверх красящего слоя следует нанести лак. Это предотвратит появление желтизны.

Соблюдение техники окрашивания позволит не только получить идеальное покрытие с высокими защитными характеристиками, но и продлить срок его службы.

Расход и время высыхания

Каждый производитель указывает расход на 1 м² на упаковке. Данные варьируются от 110 до 130 гр. Показатель усредненный, поскольку количество затрачиваемого материала зависит от степени подготовки основания, количества слоев, цвета ЛКМ. Темные масляные составы имеют меньший расход, чем светлые.

Период высыхания также зависит от внешних факторов: влажность, температура, наличие ветра. Наружные поверхности сохнут быстрее, на сушку внутренних стен потребуется больше времени. В среднем время высыхания составляет 24 часа для каждого слоя.

Как ускорить сушку

Одним из недостатков масляных ЛКМ считают длительный период высыхания. Сократит время сушки можно следующими способами:

  1. Обеспечить приток кислорода. Если окрашивание производится внутри помещения, используются вентиляторы. Окна и двери оставляются открытыми.
  2. Повышенная температура повышает скорость высыхания красящего слоя. В помещении поможет обогреватель. Лучше использовать тепловентиляторы, которые обеспечивают не только повышение температуры, но и циркуляцию воздуха.
  3. Использовать сиккативы – специальные добавки, ускоряющие полимеризацию масел. Применять их следует, согласно инструкции производителя.

Важно также учитывать состояние краски. Старые составы требуют больше времени на просыхание. Новые сохнут быстрее. При использовании старого ЛКМ следует предварительно разбавить его.

Чем и как можно разбавить масляную краску

Густотертые составы нуждаются в разбавлении перед использованием. Бывшая в использовании краска марки МА также требует разбавления, поскольку со временем густеет. Составы разводят натуральной или полунатуральной олифой. Вещество достаточно дорогое. Иногда заменяют его более дешевым лаком. Из доступных растворителей используют:

  1. Скипидар применяют при разведении масляных и алкидно-стирольных составов;
  2. Растворитель 647 применяют при разбавлении красок ПФ и алкидных эмалей. Также состав применяют для обезжиривания поверхности и при разведении шпаклевки.
  3. Уайт-спирит – универсальное средство, которое может использоваться и для разведения ЛКМ на основе масел.

Пропорции разведения обычно прописывает производитель. При использовании растворителей важно соблюдать меры предосторожности, использовать средства индивидуальной защиты. Это связано с особым составом разбавителей, высоким содержанием летучих веществ, неприятным запахом. Эти составы взрыво- и пожароопасны, поэтому следует соблюдать температурный режим применения и держать их дальше от огня.

Срок службы покрытия

Раньше покрытие под воздействием внешних факторов теряло свои декоративные и защитные функции спустя 1,5 года. Усовершенствование технологии производства позволило продлить период эксплуатации до 3 лет. Это рекомендуемый срок, по окончании которого рекомендуется перекрашивать поверхность. При соблюдении техники покраски, тщательной подготовке основания и правильного разведения красителя, удастся получить покрытие, срок службы которого достигает 6-7 лет.

Масляные ЛКМ считаются одними из самых древних. Спрос на них не убывает, поскольку эти средства позволяют защитить поверхность от негативного влияния внешних факторов и обеспечить эстетичность.

Несмотря на недолговечность красящего слоя, простота нанесения и доступность красок на основе масел позволяют обновлять покрытие без особых трудовых и денежных затрат.

Чем отличается эмаль от масляной краски? Описание основных различий.

Стройматериал
14.09.2016

Комментарии отключены


4.3 (4 голосов)

Люди, которые не имеют отношения к отделочным работам, даже не подозревают, в чём заключены основные отличия между эмалями и красками. Ниже будут представлены основные различные в структуре, а также опишем свойства защитных покрытий.

На сайте http://stt-stroy.com.ua/kraski-i-emali/ Вы сможете найти большое количество самых разнообразных красителей и эмалей. О том, какое из них наилучшее и пойдёт речь в нижеприведённой публикации.

Эмали: свойства и область применения

 

Эмалевыми покрытиями называют, как жидкие, так и пастообразные материалы, основа которых разведена в растворителей. Причём, следует отметить, что растворители могут быть, как синтетическими (Уайт Спирит), так и натуральными (скипидар).

По большому счету, практически любая эмаль – это пигментированный лак. Ниже представлены наиболее распространённые типы отделочных эмалей:

  • фенолмасляные;
  • алкидные;
  • полиуретановые;
  • эпоксидные;
  • акриловые и т.д.

Несмотря на такое многообразие различных эмалей, на российском рынке в основном раскупается алкидная эмаль. Она широко используется не только для наружных, но и для внутренних работ.

Эмаль ПФ-115 – это хит продаж. Если Вы планируете защитить металлические поверхности на открытом воздухе от агрессивного воздействия окружающей среды, то ПФ-115 является оптимальным вариантом.

Главное отличие красок от эмалей

 

Не стоит забывать о том, что краска от эмали отличается в первую очередь тем, что сами пигменты растворены в олифе, а не в растворителе. При этом краски всё равно обладают высокими защитными качествами.

Однако используются они в большей степени в помещениях. Назначение помещений не имеет большого значения. Они могут быть, как жилыми, так и промышленными. Для отделки фасадов лучше всё же использовать алкидные эмали.

Существует классификация и у красок – клеевые, минеральные, эмалевые и т.д.

Насколько можно увидеть, суть эмали и краски близка, но всё же существует несколько различий. Выбирать лакокрасочное покрытие необходимо сходя из собственных критериев (что требуется от покрытия – стойкость, цвет и т. д.).

Смотрите также:

  • Знаете ли Вы, как и чем следует окрашивать стены в помещении?
  • Рекомендации в отношении окрашивания поверхностей при помощи валика — http://postroyka.org/kak-krasit-valikom/

В видео будут описаны все отрицательные стороны алкидных красок. В особенности к просмотру рекомендуется для непрофессионалов:

Твитнуть

Эмаль ПФ-115 технические характеристики, применение, состав

Эмаль ПФ 115 технические характеристики которой не уступают фирменным краскам лучших мировых производителей, обладает отличной адгезией практически ко всем строительным материалам, очень удобна в применении, безопасен в экологическом отношении и обладает хорошими декоративными свойствами. Кроме того, он водонепроницаем, не боится ультрафиолета, достаточно эластичен. Об этих и других свойствах популярной краски мы и поговорим подробнее.

Содержимое:

  1. Что означает маркировка ПФ-115?
  2. Химический состав краски ПФ-115
  3. Технические характеристики краски ПФ-115
  4. Назначение и область применения
  5. Применение и рекомендуемые схемы окраски

Что означает маркировка ПФ-115?

Эмаль ПФ-115, хорошо известная профессиональным строителям и владельцам частных домов, появилась на рынке в далеких 60-х годах прошлого века. До сих пор она остается одной из самых практичных красок для разного рода ремонтно-строительных работ. Такая долговечность обусловлена ​​не только низкой ценой, но и рядом уникальных потребительских качеств.

Краска

производится практически без изменений со дня ее первого появления на рынке. Его состав регламентирует ГОСТ 6465-76. Если вы хотите использовать классическую ПФ 115, то покупайте краску, изготовленную по ГОСТу. Многие производители вносят изменения в химический состав и выпускают краску по техническим условиям. Очень трудно угадать, улучшаются или ухудшаются его свойства; это можно проверить только экспериментально. Но не всегда на это есть время, да и купить краску, пусть и недорогую, для экспериментов может себе позволить не каждый.

В названии ПФ 115 зашифрованы химический состав и основные области применения. Индекс понятен специалисту, но ничего не значит для рядового покупателя. Однако информация очень важная.

Буквенное обозначение ПФ указывает на то, что связующим веществом краски является пентафталевый лак (разновидность алкидной смолы). Область применения пентафталевых красок – наружные и внутренние работы по широкому спектру материалов.

Цифры 115 обозначают область применения:

  • 1 — для наружных работ в различных климатических условиях;
  • 15 — номер химического состава, определяемый ГОСТ и расшифровываемый изготовителем.

По своему физическому состоянию краска ПФ-115 представляет собой суспензию, взвесь различных видов твердых и жидких частиц в жидкой среде. Частицы представлены растворителями, красителями, пигментами, осушителями, диоксидом титана и другими наполнителями. Основа представляет собой достаточно вязкий пентафталевый лак, который растворяется уайт-спиритом или другими органическими жидкостями.

Химический состав краски ПФ-115

В классическом виде в состав краски ПФ 115 входят разные компоненты в зависимости от цвета. Разные виды эмали отличаются, как количеством компонентов, так и их процентным соотношением. Но особенность этой краски в том, что вне зависимости от состава основные эксплуатационные свойства остаются неизменными.

Краска

производится в готовых цветах, изменить оттенок можно только смешивая разные модификации ПФ 115 в определенной пропорции. Более того, смешивая точно отмеренное пробное количество разных красок и получая нужный цвет, можно пропорционально увеличить объем компонентов и приготовить необходимый запас краски нужного выбранного оттенка.

В качестве примера рассмотрим состав наиболее распространенных видов краски ПФ 115, технические характеристики которых во многом совпадают.

Белый:

1. лак пентафталевой — 28%;

2. титана диоксид — 62%;

3. уайт-спирит — 10%.

Синий:

1. лак — 26%;

2. TiO2 — 60%;

3. цинковые белила — 6%;

4. голубой — 4%;

5. растворитель — 4%.

Серый:

1. Лак — 20%;

2. TiO2 — 75%;

3. сажа — 0,5%;

4. растворитель — 4,5%.

Краска, произведенная по ГОСТу, точно соответствует этому химическому составу и покрытие будет обладать свойствами, указанными в сертификате на краску.

Технические характеристики краски ПФ-115

Как уже было сказано, краска обладает рядом свойств, достаточно уникальных в данном сочетании, что позволило составу выдержать жесткую конкуренцию и просуществовать на рынке более полувека. При этом эмаль является одной из самых популярных, что само по себе является уникальным явлением.

Основные характеристики краски ПФ-115 отобразим в виде таблицы:

Массовая доля нелетучих, % 49-70
Блеск поверхности, % ≥ 50
Вязкость условная при Т=20 0 С 60 -120 
Время высыхания при 20 0 С ≤ 24
Эластичность при изгибе ≤ 1
Единицы измерения твердости 0,15-0,25
Прочность на удар ≥ 40
Уровень адгезии пленки, баллы 1
Укрывистость г/м 2 60 – 100
Водонепроницаемость ≥ 2
Маслостойкость, ч ≥ 24
Стойкость к моющим средствам, ч ≥ 15
Расход, кг/м 2 0,1 – 0,18
Группа горючести легковоспламеняющийся
Запах произносится
Токсичность умеренный

По своим свойствам эмаль ПФ-115 требует бережного обращения, особенно при использовании внутри помещений. Перед работой необходимо проверить работоспособность вентиляции и отсутствие источников открытого огня. Также не рекомендуется использовать тепловые пушки, как на жидком топливе, так и с электрическим нагревом.

Назначение и область применения

Благодаря высокой вязкости и отличной адгезии применение краски ПФ 115 очень широкое.

Композиция может быть окрашена:

  • дерево;
  • бетон

  • ;
  • гипс

  • ;
  • шпаклевка

  • ;
  • кирпич

  • ;
  • металл.

Разве что подходит только для кровельных работ — при сильном нагреве шиферных или жестяных листов могут появиться трещины и сильно измениться цвет.

Эмаль

применяется в основном для наружных работ для конструкций, находящихся на открытом воздухе. Применяется как в виде монослойного покрытия, так и в составе многослойных покрытий, в сочетании с грунтами, антикоррозионными и антисептическими пропитками, изоляционными слоями. Эмаль не обладает собственными антисептическими и бактерицидными свойствами, поэтому при обработке дерева и стен из кирпича или бетона во влажных условиях такие добавки необходимы.

Имеет эмаль ПФ-115 и очень высокие декоративные свойства — по ГОСТ 6465-76 выпускается 22 цветов и оттенков. В последние десятилетия производители предлагают модернизированную краску, которая доступна практически во всех цветах шкалы RAL. При этом номер цвета из каталога указывается на банках или бочках с краской. Это один из немногих случаев, когда купить краску, изготовленную не по ГОСТу, предпочтительнее, чем стандартную. Но необходимо отметить, что этот вид эмали стоит дороже обычного из-за использования дорогих красителей.

Высокая эластичность пленки, которую можно получить при окраске поверхностей в два и более слоев (однослойное покрытие применяется только при обновлении ранее выполненной отделки той же краской при условии отсутствия на ней трещин и вздутий) позволяет использовать ПФ 115 в совершенно разных климатических условиях. Диапазон температур, при которых готовое покрытие сохраняет свои свойства, невероятен – 50…+60 0 С. Но краска полностью соответствует заявленным характеристикам только при соблюдении всех технологических правил нанесения покровного слоя. Как пользоваться эмалью расскажем дальше.

Нанесение и рекомендуемые схемы окраски

Эмаль алкидная водостойкая ПФ 115   можно наносить любым типом малярного инструмента — кистью, валиком, распылителем. При расчете необходимого количества краски обязательно нужно учитывать особенность окрашиваемой поверхности и цвет краски.

Бетон, кирпич, нешлифованное дерево достаточно интенсивно впитывают краску и расход ее будет больше, чем при покрытии строганного дерева, металла или ранее окрашенных поверхностей.

Подбор количества краски по цвету

В зависимости от цвета расход стандартной краски находится в достаточно большом диапазоне. При комнатной температуре для покраски 1 м 2 На такую ​​же негрунтованную поверхность потребуется:

0,1-0,14 кг —
белые краски

  0,05 — 0,06 кг —
черные краски

0,07 — 0,1 кг —
синие краски

0,07 — 0,08 кг —
коричневые краски

0,1 — 0,2 кг —
красные краски

Расчет приведен для однослойной покраски. При определении реального количество слоев умножают на приведенные цифры и снова умножают на коэффициент 0,9 – на каждый последующий слой расходуется меньше краски, чем на первый. Второй слой можно наносить не ранее, чем через 24 часа после завершения предыдущего покрытия.

Поверхности окрашиваются только идеально сухими, прогретыми до температуры не ниже +5 0 С. Окрасочные работы с использованием ПФ 115 оптимально проводить в сухую безветренную погоду при температуре окружающего воздуха в пределах +15.. + 22 0 С. В этом случае краска сохранит оптимальную вязкость, растворитель не будет слишком быстро испаряться с поверхности, а риск образования потеков будет сведен к минимуму.

Способ нанесения также влияет на расход краски. При использовании валика он будет больше, чем кисть, а распыление может привести к перерасходу краски. Также средний расход напрямую зависит от качества подготовки поверхности под покраску и соблюдения стандартных схем нанесения краски.

Окраска эмалью ПФ-115

1. Окраска металл.

Металлы всех видов окрашивают эмалью только после грунтования составами ГФ 0119, ВЛ 05, ГФ 021 или их аналогами, совместимыми с пентафталевыми красками. Число 0 всегда должно быть первым в индексе праймеров. Если грунтовок нет и поверхности не очень ответственные, то для грунтовки можно использовать эмаль ПФ 115, разбавленную уайт-спиритом до 50% исходной густоты.

Поверхности со следами коррозии перед грунтовкой обрабатывают ингибиторами коррозии (преобразователями) типа «Юникор». Эти составы наносятся после механической очистки металла от ржавчины и жира. Они превращают продукты коррозии в прочные и плотные соединения, не отличающиеся по твердости от твердого металла. Металлы окрашены эмалью ПФ 115 в два слоя.

2. Раскрашивание дерева.

Эмаль

наносится на древесину без грунтовки в 2–3 слоя. При необходимости (рекомендуется) обработать деревянную поверхность антипиренами, антисептиками и фунгицидами, совместимыми с пентафталевыми красками. Производители покрытий и лаков предлагают широкий выбор таких составов, но при их использовании необходимо внимательно изучать инструкцию – некоторые из них предназначены для акриловых красок, некоторые выступают в роли самостоятельного покрытия.

3. Штукатурка, бетон, кирпич.

Эти материалы окрашиваются эмалью в 2-3 слоя без грунтовки. Но желательно использовать противоплесневые препараты — эмаль образует плотную поверхность с низкой паропроницаемостью, а остаточная влага может создать благоприятные условия для развития плесени и грибка в массе материала при наличии споровых вредителей.

При покраске любого из материалов поверхность необходимо тщательно очистить от пыли и просушить. Остаточная влажность не должна превышать 10 — 15%. Свежие бетонные стены и фундаменты, а также кирпичные конструкции можно красить не ранее, чем через полгода после окончания монтажа. Интервал между нанесением следующего слоя краски – не менее суток.

В большинстве случаев в заводской таре краска продается полностью готовой к использованию. Но после открытия банки растворитель начинает интенсивно испаряться и плотность эмали увеличивается. Для доведения краски до рабочей консистенции применяют уайт-спирит или сольвент, а также их смеси. Не рекомендуется использовать бензин и керосин – они хоть и растворяют эмаль, но значительно меняют ее оттенок и блеск.

При подготовке краски к работе ее необходимо тщательно перемешать, добавляя небольшими порциями растворитель. В процессе работы краску также необходимо периодически перемешивать.

Отзывы об акриловых ваннах Santek всех моделей: Monaco, Santana и других

Как выбрать циркулярную пилу для дома — все критерии

Люстра Чижевского — отзывы и мнения о целесообразности ее использования

Перфораторы Forte — отзывы и отзывы о моделях: RH 26-9 R, RH 30-9 R, RH 28-10 R, RH 26-8 R, PLRH 32-16 RV и др.

Вам будет интересно

Поддержек — Традиционная картина маслом

Общие комментарии

Что делает идеальную основу для картины маслом? По мнению Вергилия: жесткая панель, а не натянутый холст или лен. Причины рассмотрены на этой странице.

Примечание редактора: см. обсуждение Вирджилом тканевых опор и жестких панелей в его книге (страницы 115-119).

Когда Вирджил спросили, какой была бы его любимая поверхность и опора, если бы стоимость не имела значения, Вирджил ответил:

«Нейлон (на самом деле это полиэстер) или бельгийский лен, приклеенный к сотовым алюминиевым панелям с помощью обратимого консервационного клея, загрунтованного белым свинец в льняном масле». Большая часть его работ выполняется на свинцовом льняном полотне, приклеенном к жестким панелям, главным образом потому, что он предпочитает именно эту текстуру.

Почему он предпочитает комбинированную опору, при которой холст крепится к жесткой панели: «Помимо стабилизации слоя краски и, таким образом, снижения вероятности растрескивания, это позволяет легче снимать холст с панели вместе с поверхностью картины. в целости и сохранности, если с самой панелью когда-либо возникнут проблемы и потребуется ее установка».

В качестве обратимого консервационного клея Virgil рекомендует пленку BEVA 371. См. техническое примечание внизу этой страницы.

Эластичные ткани: хлопок, холст, лен или полиэстер

Оценка Вирджила

Я продолжаю утверждать, что эластичные ткани не являются лучшей основой для масляных картин, и что лен лучше хлопка в том, что касается долговечности. беспокоит, если кто-то настаивает на рисовании на натянутой ткани. Полиэстер, вероятно, переживет их всех.

К недостаткам натянутого холста в качестве подложки относятся восприимчивость к повреждениям с тыльной стороны, гниение, плесень, грибок и ослабление, что увеличивает вероятность растрескивания краски после того, как она потеряет свою гибкость.

С холстом из полиэстера устраняются некоторые из этих проблем, но не подверженность повреждениям. Полиэстер менее чувствителен к изменениям относительной влажности (ОВ) по сравнению со льном и хлопком. Они, вероятно, лучший выбор для холста.

К недостаткам натянутого холста в качестве подложки относятся восприимчивость к повреждениям с тыльной стороны, гниение, плесень, грибок и ослабление, что увеличивает вероятность растрескивания краски после того, как она потеряет свою гибкость. С холстом из полиэстера устраняются некоторые из этих проблем, но не подверженность повреждениям.

В то время как у реставраторов было достаточно времени, чтобы придумать способы устранения дефектов, характерных для старых картин маслом на натянутом холсте, лишь немногие картины попадут в музей с первоклассным отделом реставрации до того, как они начнут портиться. Остальное будет в частных коллекциях, владельцы которых могут не знать, к кому отдать свои картины на лечение, если они хотя бы осознают, что им это нужно или готовы потратить деньги на выполнение работы, или в галереях, владельцы которых так же счастливы. наличие самого дешевого местного хакерского реставратора делает фотографии достаточно хорошими для продажи, не беспокоясь о последствиях этого после того, как чек будет очищен.

Я не знаю ни одного предварительно натянутого, предварительно загрунтованного холста, который я мог бы порекомендовать для любой серьезной картины, предназначенной для того, чтобы продержаться так же долго, как картина маслом. Холст, приклеенный к панели, выглядит намного лучше.

Приклеивание холста к жесткой опоре – хорошая идея, а если используется обратимый клей, то еще лучше. Тогда картина имеет больше шансов продержаться гораздо дольше.

Когда Вирджил спросили, какое дерево он использует для подрамников, Вирджил ответил: «Для натягивания холста самые лучшие подрамники, которые я нашел, — это музейные бруски компании John Annesley в Хилдсбурге, Калифорния. Они сделаны из липы и имеют регулировочную фурнитуру по углам и на концах поперечин для точной регулировки натяжения полотна».

Gator Board или Foam Core

Оценка Верджила:

Gator Board не подходит для живописи маслом. Алюминиевый композит или деревянные панели являются лучшим выбором.

Проблемы, которые я вижу с Gator Board, заключаются в том, что пластиковая пена подвержена вмятинам и разрушению со временем, а также в гниении покрывающей ее бумаги. Зная, как и я, что многие превосходные художники не в курсе современного уровня научных знаний о материалах для масляной живописи, тот факт, что X первоклассных художников используют данный материал, не является надежным свидетельством фактического качества. этого продукта.

Дополнительные примечания: Вирджил соглашается с советом Джорджа О’Хэнлона (из Natural Pigments): «Gatorboard и Foamcore — это продукты с сердцевинами низкой плотности и шпоном из целлюлозного волокна, которые не обеспечивают стабильных опор для крепления холста. Избегайте опор, содержащих материалы, чувствительные к окружающей среде, такие как древесина или бумага (волокна целлюлозы)». другая торговая марка] является их подверженность повреждениям по углам при падении. Вот почему я считаю хорошей идеей приклеить деревянные скобы к задней части по краям.

На рынке представлены различные виды древесноволокнистых плит в закаленном и незакаленном вариантах, поэтому мы не можем реально ожидать, что простого ответа будет достаточно для всех типов древесноволокнистых плит, которые в просторечии называются мазонитом. Masonite на самом деле является одним брендом среди нескольких компаний, предлагающих ДВП. Я рисовал на некоторых из закаленных еще в 1980 году, и до сих пор никаких проблем не возникало, но это было всего 37 лет назад.

[Некоторая перспектива: эти панели являются лучшим выбором, чем натянутые хлопчатобумажные полотна.] Существуют панели разной степени качества, и даже самые худшие из них, вероятно, лучше, чем средние продаваемые предварительно натянутые хлопчатобумажные полотна с акриловой грунтовкой. в магазинах товаров для творчества. Или вы можете сделать свой собственный, купив панели из прессованной древесины, обрезав их до нужных размеров и нанеся грунт по вашему выбору. Они тоже, скорее всего, будут лучше, чем вышеупомянутые купленные в магазине хлопчатобумажные холсты, которые использует большинство людей.

Деревянные опоры

Оценка Вирджила:

Назначение подложки — сохранить стабильность слоя краски, чтобы он был менее подвержен растрескиванию, когда достигнет возраста, когда он перестает быть гибким.

Перед приклеиванием холста покройте древесину полиуретаном. Полиуретан помогает защитить холст от кислотности древесной подложки. Если кислоты не изолированы от холста, они ускорят гниение льняного или хлопкового холста.

Вергилий не рекомендует рисовать непосредственно на дереве или оргалите. «Я бы не рекомендовал рисовать прямо на оргалите, заклеенном полиуретаном. Существует несколько разновидностей ДВП, некоторые из них закалены, а некоторые нет, поэтому мы можем с полным основанием ожидать различий в кислотности, твердости и впитывающей способности. Незакаленная древесина может быть загрунтована клеевым мелом без необходимости герметизации, а закаленная древесина может быть загрунтована алкидной грунтовкой или свинцовыми белилами на льняном масле с хорошими результатами, если все сделано правильно.

Неармированные панели из ДВП могут быть повреждены по углам при падении, но после закрепления в раме эта опасность практически устранена. Я нашел оргалит толщиной 1/8 дюйма, подходящий для размеров до 16 или 20 дюймов, но больше, чем это, они менее жесткие, если к задней части по краям не приклеен каркас жесткости. Толщина 1/4 дюйма лучше подходит для размеров 18 дюймов и больше, поскольку она не такая гибкая, как более тонкие панели.

Re: Фанера. Не рисуйте на плохой фанере с осколками. Верхний слой, вероятно, продолжит отслаиваться. Я бы не стал доверять этому, чтобы остаться вместе. Я удалял все незакрепленные части, затем заполнял впадины автомобильной замазкой для кузова, отшлифовывал их до гладкости, а затем приклеивал к ним кусок холста с помощью обратимого клея. Таким образом, картина может сохраниться после разрушения фанеры.

Помните: вода вызывает набухание дерева, а иногда и коробление. ПВА на водной основе. Верхний слой фанеры тонкий и плохо реагирует на воду. Некоторые виды фанеры подходят для этого лучше, чем другие, но я сомневаюсь, что какой-либо из них идеально подходит в качестве подставки для картин маслом, если только к ним не приклеен холст, а картина выполняется на холсте.

Пластмасса

Оценка Вергилия:

Живопись маслом на пластмассе следует рассматривать как экспериментальную, по сути, ставку на будущее состояние ваших картин.

Пластмассы не рассчитаны на длительный срок службы.

Пластмассы сложны по своему химическому составу, и я понимаю, что среди ингредиентов есть отвердители и, возможно, другие вещества, которые вызывают изменение материала с течением времени. Я видел достаточно старого пластика, который стал ломким и крошился, что заставило меня с подозрением относиться к пластику в качестве основы для картин маслом.

Алюминиевые панели (также известные как панели ACM)

Оценка Вирджила:

Мне нравится идея сотового алюминия в качестве подложки для холста, но не для непосредственного рисования на нем.

Преимущество: он легче дерева по весу и его не едят насекомые.

Недостаток [помимо стоимости и ограниченной доступности]: алюминий может окисляться под краской и в какой-то момент сбросить краску, как это можно увидеть на свалках, где лежат старые детали автомобилей или мотоциклов, сделанные из алюминия. Могут быть способы его обработки, возможно, анодирование или какой-либо другой, но пока он не будет проверен на долгосрочную работу, я считаю это рискованным. Холст, приклеенный к алюминиевой панели, на мой взгляд, был бы менее рискованным.

Медь

Оценка Вирджила:

Единственный металл, которому я доверяю в качестве основы для покраски, это медь.

Исторически сложилось так, что картины маслом на меди выполнялись с использованием масла, растертого свинцовыми белилами в льняном масле, или наносились маслом непосредственно на медь. Эти картины, как правило, хорошо сохранились. Я бы с подозрением относился к нанесению любого грунта на водной основе, такого как акрил, на медь, потому что у него нет долговременной истории, которая гарантировала бы мне его надежность. Таким образом, это, по сути, азартная игра с будущим состоянием картины на кону, и в этом нет необходимости.

Помните Бритву Оккама: Essentia non sunt multiplicanda praeter necessitatem, что примерно переводится как «Лучше не усложнять вещи больше, чем они должны быть». Медь имеет большое сродство к масляным краскам. Зачем вводить слой другой химии между медью и масляными красками?

Клеи: Пленка BEVA 371

Пленка BEVA 371 представляет собой активируемый при нагревании клей, который изначально был разработан для замены старых изношенных или порванных полотен на новое, структурно прочное полотно. Его можно наносить на бумагу, холст, текстиль, пленки, дерево, металл, гипс и панели. Он поставляется в рулонах шириной 27 дюймов и 54 дюйма и толщиной 1 мм или 2,5 мм. Его можно нанести на подставку с помощью бытового утюга. Клей активируется при температуре 150 градусов по Фаренгейту (65 градусов по Цельсию). Клей можно обратить вспять с помощью тепла или растворителей.

Оценка Вирджила:

Вы можете использовать 2 куска 27-дюймовой пленки BEVA 371, чтобы легко покрыть большую площадь. Что касается выбора толщины пленки, то для более тяжелых полотен, вероятно, лучше подойдет пленка 2,5 мм, и, возможно, 1 мм будет достаточно для более легкого полотна с более плотным переплетением, при условии, что к панели прикреплена одна пленка толщиной 1 мм, а еще один лист пленки BEVA 371 толщиной 1 мм прикрепляется к задней части холста перед тем, как скрепить его при помощи нагревания.

Технические ресурсы:

Основные инструкции о том, как использовать Beva 371 Film

. Видео демонстрация о том, как придерживаться льняной панели с использованием Beva 371 Film

Блюдные платы для картин на Canvas

. Раздел «Текстиль»: «К недостаткам натянутого холста в качестве основы относятся подверженность повреждениям с тыльной стороны, гниение, плесень, грибок и ослабление, что увеличивает вероятность растрескивания краски после того, как она потеряет свою гибкость».

По этим причинам обратная сторона картин на холсте или холсте должна быть защищена.

Технические ресурсы

1) Центр MITRA Университета Делавэра («Информация о материалах и технические ресурсы для художников») предлагает отличный документ по гибким опорам. Вот ключевой момент во введении:

«Одним недостатком, который часто ассоциируется с гибкими опорами, является то, что они более подвержены повреждению при физическом контакте (например, разрывам, ударным трещинам, проколам и т. д.). Кроме того, гибкие опоры с большей вероятностью реагируют на изменения в окружающей среде, приводя к затяжкам в углах, общей потере натяжения и другим плоскостным деформациям. Такие повреждения могут привести как к краткосрочным, так и к долгосрочным проблемам с состоянием и могут повлиять на стабильность слоев краски и грунта. Из-за этих проблем художникам настоятельно рекомендуется прикреплять защитную подложку к обратной стороне своих картин».

2) В этом онлайн-документе Канадский институт охраны природы (CCI) предлагает несколько отличных заметок о том, как применять подложку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *