План застройки земельного участка \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- План застройки земельного участка
Подборка наиболее важных документов по запросу План застройки земельного участка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Земля:
- 15 и более лет
- Административное обследование объектов земельных отношений
- Акт выбора земельного участка
- Акт приема передачи земельного участка по договору дарения
- Амортизация земельных участков
- Показать все
Еще
- Земля:
- 15 и более лет
- Административное обследование объектов земельных отношений
- Акт выбора земельного участка
- Акт приема передачи земельного участка по договору дарения
- Амортизация земельных участков
- Показать все
Судебная практика
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 396 «Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу» главы 31 «Земельный налог» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Налоговый орган доначислил земельный налог, посчитав, что налогоплательщик неправомерно не применил коэффициент 4, применяемый в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) на условиях осуществления на них жилищного строительства, до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. Общество, в свою очередь, указывало на то, что данный коэффициент применим только к земельным участкам, полученным после 01.01.2008, в то время спорный участок получен в порядке приватизации в 1992 году. Также налогоплательщик сослался на наличие непреодолимых препятствий для застройки земельного участка, поскольку в генеральном плане городского округа были утверждены зоны размещения производственных объектов, затем — зоны делового туризма, а также находились санитарно-охранные зоны. Суд признал доначисление земельного налога правомерным, отметив, что изначально полученный земельный участок в 2009 году был разделен на два. Соответственно, земельный участок как облагаемый объект возник после 01.01.2008, коэффициент может быть применен к нему. Также суд отметил, что, если налогоплательщик знал о том, что он в течение длительного времени не сможет осуществить застройку земельного участка, он мог изменить вид разрешенного использования участка.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 46 «Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа» Градостроительного кодекса РФ»Таким образом, с учетом производного характера градостроительного плана земельного участка в случае внесения каких-либо изменений в утвержденную документацию о планировке и межевании территории, в правила землепользования и застройки, в градостроительные регламенты, соответствующая выписка из указанных документов (градостроительный план земельного участка), сделанная до внесения соответствующих изменений, сохраняет свою актуальность только в части, не противоречащей градостроительной документации, а в остальной части становится недостоверной. Следовательно, получение градостроительного плана земельного участка не освобождает застройщика и органы, регулирующие градостроительную деятельность, от обязанности соблюдения градостроительного и земельного законодательства, изменившегося после выдачи градостроительного плана земельного участка, в том числе по выдаче разрешения на строительство в соответствии с требованиями градостроительных регламентов с учетом внесенных в градостроительную документацию изменений.»
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Статья: Требование об обеспечении земельного участка доступом к землям общего пользования
(Булдаева Е.В.)
(«Имущественные отношения в Российской Федерации», 2018, N 4)В то же время наличие доступа определяет возможность использования любого земельного участка, а то, каким образом (с какой стороны) доступ организован, определяет план застройки земельного участка. Грамотное расположение дорог, проездов, определение достаточной нагрузки (предельное количество земельных участков) на участок дороги определяют удобство и благополучие населенного пункта.
Нормативные акты
«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)3) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 5-ФКЗ
«О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта — Донецкой Народной Республики»12. Подготовка градостроительных планов земельных участков применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. В составе градостроительного плана земельного участка указываются информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, информация о возможности подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Генеральный план участка. Стоимость ГПЗУ
Генеральный план участка
Генеральный план участка
Землечист
Генеральный план участка
Для грамотного благоустройства и застройки приусадебной территории не обойтись без генплана земельного участка (ГПЗУ) — сводного чертежа, содержащего информацию о запланированных работах. Этот документ избавит от переделок, позволит учесть все важные нюансы и максимально точно воплотить в жизнь задуманный дизайн.
Эксперты Землечист подготовят ГПЗУ в соответствии с требованиями законодательства и строительными нормами, что обеспечит быстрое прохождение контролирующих инстанций, а также комфортное и безопасное использование участка.
Зачем нужен генплан
Генеральный план необходим, чтобы получить разрешение на строительство в архитектурном надзоре и органах местного самоуправления. Проектирование минимизирует риск повреждения линий коммуникаций во время строительных работ и наглядно показывает, отвечает ли объект установленным нормам.
Наличие генплана имеет и практическое значение. Грамотно составленный документ определяет очередность строительства, а также позволяет рационально разместить на территории цветники, деревья, бассейн, беседки, зону барбекю и другие объекты. Благодаря ему можно рассчитать бюджет и предотвратить неоправданные издержки.
Чтобы ГПЗУ успешно прошел проверку, при его разработке учитываются требования законодательства. Чаще всего приходится сталкиваться со следующими нюансами:
- Нельзя высаживать деревья и возводить сооружения в местах прохождения коммуникаций.
- Согласно противопожарным нормам, расстояние между домом и краем территории, граничащим с улицей, должно быть не менее 5 м. Минимальное расстояние между зданием и соседним участком — 3 м.
- Перед возведением дома в низине требуется обустроить дренажную систему для осушения территории.
- Если здание будет стоять на склоне, землю необходимо укрепить подпорными сооружениями.
Стоимость генерального плана земельного участка
Цена разработки генплана зависит от площади территории и объема работ. Для расчета бюджета позвоните нам. Специалист задаст уточняющие вопросы и рассчитает стоимость составления документа.
Для того, чтобы точно узнать стоимость проектирования генплана земельного участка предлагаем вызвать нашего инженера на участок для первичного осмотра и выполнения необходимых замеров. Если выяснится, что план строительства не соответствуют действующим нормам или не учитывает важные нюансы, специалист посоветует, как его можно скорректировать..
Наименование услуги | Единица измерения | Цена, руб |
---|---|---|
Генеральный план (план, содержащий все элементы дизайна: дорожки, площадки, группы деревьев и кустарников, цветники, малые архитектурные формы, водоемы, альпинарии и прочее). | кв.м. | 12 |
Минимальная стоимость проектирования генерального пана — 12 000 руб!
Из чего состоит ГПЗУ
Документ состоит из топографических чертежей с текстовыми пояснениями и включает следующие сведения:
- Расположение земельного надела в коттеджном поселке, районе или другом населенном пункте.
- Точки подключения дома к отоплению, электричеству, канализации, водоснабжению.
- Вертикальную планировку с высотными отметками и указанием объема земельных работ.
- Схему обустройства ливневой канализации и дренажа.
- Посадочный чертеж с перечнем деревьев.
- Схему внутреннего и уличного освещения.
- Расположение имеющихся строений, деревьев, водоемов и других объектов.
- Пояснительную записку, в которой указаны этапы строительства, схема въезда техники на площадку и другие значимые моменты реализации проекта.
Документ разрабатывают профессиональные проектировщики после детального анализа территории. Все решения обсуждаются с заказчиком и при необходимости корректируются с учетом планов по обустройству и использованию территории, состава почвы, глубины залегания грунтовых вод, перепада высот.
Как заказать генплан земельного участка
Чтобы заказать разработку ГПЗУ, оставьте заявку на выезд нашего специалиста. Эксперт приедет в назначенное время, осмотрит территорию, произведет необходимые замеры и утвердит окончательную стоимость проектирования генплана. После этого мы составим смету и вышлем ее вам для утверждения.
Составление ГПЗУ требует специальных знаний и опыта. Наши эксперты разработают документ с учетом требований законодательства, санитарно-гигиенических и противопожарных норм. Заказав генплан в компании Землечист, вы сможете максимально быстро согласовать застройку и благоустройство приусадебной территории. Участок станет комфортным и гармоничным пространством для отдыха, разделенным на функциональные зоны.
Что такое план развития земли? — Планировочные решения LandPro
FAQПланирование
Автор Лаура Данкли
План развития земли требуется, когда застройщик или землевладелец хочет построить коммерческое, промышленное или жилое здание на существующем участке. План также может потребоваться для добавления дополнений к существующему зданию или изменения характеристик участка.
Каждый план отличается в зависимости от проекта и местоположения объекта.
В Канаде каждая провинция устанавливает правила землепользования; возьмем, например, Закон о планировании Онтарио, который устанавливает правила, и Официальный план, который переводит правила в политику планирования. Каждый муниципалитет создает свой собственный Официальный план, который определяет, как должны происходить рост и развитие их сообществ. Города несут ответственность за установление политики планирования и зонирования, а также за управление процессом утверждения землепользования, включая критерии оценки планов развития земель. Планы развития земли могут включать план подразделения, план кондоминиума, повторное зонирование, план участка, разделение и другие.
Существует несколько этапов подачи предложения по развитию земли, включая план. Обязательно свяжитесь с LandPro, который затем может работать с местным муниципалитетом, чтобы понять, что требуется для подачи плана развития земли в вашем конкретном районе. После того, как план освоения земель создан, обычно требуется отчет об обосновании планирования, чтобы продемонстрировать, почему проект является хорошим и подходящим.
Отчет об обосновании планирования (PJR) включает следующую информацию.
План развития земли предоставляет информацию, необходимую для оценки того, представляет ли проект «хорошее планирование». План застройки земли включает следующую информацию:
Вступительный раздел включает в себя резюме , в котором представлен проект, дается обзор участка, в котором указывается предполагаемое место застройки, а также излагается история владения. Обязательно укажите все сведения о местоположении, включая фотографии адреса и района, различные виды с земли и вид с воздуха.
В следующем разделе содержится дополнительная информация об объекте , включая анализ местоположения с подробной информацией о зонировании, прилегающих объектах и известных близлежащих застройках.
Выписки из других специалистов, работающих над проектом , включая архитекторов и проектировщиков, инженеров, гидрогеологов, экологов и других по мере необходимости.
Раздел анализа , в котором рассматриваются любые опасения или проблемы, поднятые в отчете, и рекомендуются меры по смягчению последствий, которые уменьшают или устраняют любые негативные воздействия проекта. Например, для обеспечения приватности соседних владений может потребоваться забор или озеленение.
Закрытие — это заключительный раздел, , который завершает весь отчет, резюмируя, почему проект можно считать «хорошим планированием», основываясь на приведенном выше анализе.
Отчет обычно подписывается планировщиком, который в идеале является зарегистрированным профессиональным планировщиком.
Профессиональный планировщик может помочь!
Разработка тщательного и точного плана развития земли требует времени и денег, что требует специальных знаний. Опытный планировщик, такой как в LandPro, может помочь сориентироваться в процессе планирования и предоставить услуги и поддержку, чтобы помочь с приложением. Полезно поговорить с планировщиком в начале проекта. Они могут помочь в разработке плана, который будет хорошо воспринят муниципалитетом, и предоставить экспертные консультации на различных этапах процесса разработки плана землеустройства, поддерживая процесс утверждения и настраивая ваш проект на успех.
Свяжитесь с группой планирования LandPro для получения бесплатной консультации.
FAQПланирование
Лора Данкли
Департамент охраны и развития земель : Орегон Планирование : Орегон Планирование : Штат Орегон
Модель для нации
Планирование землепользования в Орегоне состоит из системы законов и сотрудничества с правительством, что редко встречается в Соединенных Штатах. Избиратели одобрили структуру системы в 1973 году. В настоящее время система сохраняет обширные участки земли для сельскохозяйственного и лесного производства, защищает среду обитания, сохраняет природные ресурсы и защищает воздух и воду, продолжая при этом осваивать земли для домов и бизнеса. В мае 2023 года исполняется 50 лет Программе планирования землепользования штата Орегон.
Узнайте больше об истории и происхождении программы.
Цели планирования землепользования штата Орегон
Комплексная система планирования землепользования в штате Орегон начинается с набора
19 целей планирования землепользования в масштабах штата. Эти цели касаются местного процесса планирования землепользования, руководят сохранением ресурсов штата, дают рекомендации по городскому развитию и дают указания городам и округам, которым необходимо планировать прибрежные активы. Результат целей так же уникален, как и каждый город и округ штата Орегон — каждое местное правительство разрабатывает всеобъемлющий план, учитывающий ресурсы, ограничения и возможности, характерные для данного места.
Цели планирования землепользования штата
Цели землепользования штата Орегон реализуются посредством
Законы и правила.
Цели землепользования штата Орегон поддерживаются
Комиссия по охране и развитию земель.
Примите участие в местном планировании
Цель 1 – Вовлечение граждан – вовлечение общественности в процессы принятия решений по землепользованию является чрезвычайно важной частью успешного планирования. Знание того, как и когда принимать участие, имеет большое значение.
Перейти к
Страница «Примите участие в местном планировании», чтобы узнать об участии в принятии решений по землепользованию.
Обязательная отчетность города и округа
Города и округа штата Орегон обязаны представлять определенные решения по землепользованию в DLCD. Эти требования к отчетности указаны в законах штата и административных правилах. Они обобщены на
Обязательная страница отчетности.
Ресурсы для планировщиков
Планирование землепользования может быть запутанным и технически сложным, и может взаимодействовать с широким кругом других органов местного самоуправления – от органов здравоохранения до комиссий по искусству, до сохранения исторического наследия, образования, общественной безопасности и отдыха. Вот краткий список часто используемых ресурсов для планировщиков городов и округов.
Включение людей в планирование (2019 г.) – это публикация DLCD , предназначенная для использования в качестве инструмента местными органами власти, государственными учреждениями и представителями общественности. Он содержит полезные рекомендации и ресурсы для планирования, проведения и оценки работы с общественностью, связанной с проектами планирования землепользования.
Понимание программы планирования землепользования штата Орегон – онлайн-обучение – это серия коротких аннотированных видеороликов, в которых простым языком рассказывается о том, как работать с 19Цели планирования штата и административные правила штата Орегон. В нем также объясняется, как федеральные программы и инициативы исполнительной власти влияют на то, как в штате Орегон осуществляется планирование, развитие и сохранение земель в масштабах штата.
«Справочник уполномоченного по планированию штата Орегон — апрель 2015 г. » предназначен для помощи тем, кто занимается программой землепользования штата Орегон, включая уполномоченных по планированию, органы управления города и округа, членов консультативных комитетов (советов по рассмотрению проектов, комиссий по историческим памятникам и т. д.), специалистов. сотрудников и заинтересованных граждан. Его цель — служить начальным введением для вновь избранных или назначенных должностных лиц и быть полезным справочником для тех, у кого больше опыта.
Ассоциация округов: Представляя округа Орегон с 1906 года, Ассоциация округов Орегон объединяет округа для защиты, общения и просвещения путем обмена информацией и достижения консенсуса.
Лига городов штата Орегон: Лига городов штата Орегон — это государственное учреждение, образованное на основе межправительственного соглашения между городами, зарегистрированными в штате Орегон. Лига была основана в 1925 году и управляется Советом директоров, состоящим из 16 человек. LOC работает со своими городами-членами, чтобы помочь местным органам власти лучше обслуживать граждан штата Орегон.