Разное

Правильное устройство отмостки: Правильное обустройство отмостки здания

Правильное обустройство отмостки здания

Главная / Полезные советы / Правильное обустройство отмостки здания





Устройство отмостки необходимо проводить при строительстве любых зданий, независимо от их назначения. Цель этих работ – отвод поверхностных вод от фундамента строения, чтобы предотвратить разрушающее воздействие влаги, а также обустройство прилегающей к строению территории.

Перед началом работ по устройству отмостки необходимо получить сведения о геологических особенностях участка под строительство и обустройстве водостока. Наиболее простым и дешёвым способом создания подстилающего нижнего слоя является применение глины. Она обладает высокой гидроизоляционной способностью и препятствует проникновению влаги к фундаменту. Также для создания нижнего слоя используют мелкофракционный щебень и песок. Как правило, подстилающий слой составляет около 20 см.

Верхняя часть отмостки (покрытие) делается влагонепроницаемой и устойчивой к различным механическим воздействиям. В строительной практике применяют такие виды покрытия: брусчатка бетонная, брусчатка каменная, бетон, плиты тротуарные, отмостка водонепроницаемая, асфальт.

Брусчатка бетонная

Популярный материал, применяемый для устройства отмостки. Она изготавливается различной формы и цвета. Толщина брусчатки бетонной равняется шести сантиметрам. Укладывать её можно в виде различных орнаментов. Для придания покрытию завершенного вида по периметру устанавливают бордюры. Положительные свойства такой брусчатки – устойчивость к воздействию низких температур и их перепаду.

Брусчатка каменная

Привлекает своим натуральным видом и высокой прочностью. Она изготавливается из чёрного или красного гранита, а также из базальта, имеющего оттенок чёрного цвета. Выпускают брусчатку каменную в форме параллелепипеда или куба. Для её укладки требуется специальный слой щебня и песка.

Отмостка бетонная

Обладает гидроизоляционными качествами и хорошо защищает фундамент от воздействия влаги. Устройство такой отмостки не вызывает особых затруднений. Для участков, где грунтовые воды расположены близко к поверхности, её обустройство наиболее рациональное решение. Возможна замена щебня на керамзит, гальку, гравий. Начинают работы с укладки гео-текстиля для создания дренажа. Затем засыпают слой щебня, толщина которого должна быть не менее 10 сантиметров, поверх которого заливается готовая бетонная смесь (с применением марки бетона не ниже М200). При этом песчаную подушку не делают. Этот вариант исполнения привлекает своей дешевизной.

Для обустройства отмостки также применяют два вида плит тротуарных. Это прямоугольные и квадратные плиты, имеющие стандартные размеры. Плиты тротуарные изготавливают различных цветов (красные, коричневые, серые, зелёные, чёрные и другие), а также с гладкой или фигурной поверхностью. Их установка производится на слой щебня и песка. Плиты тротуарные легко заменить, купив новые вместо повреждённых экземпляров.

При определении ширины отмостки необходимо учитывать, что она должна выступать за край карниза около 25 сантиметров. Как правило, ширина её составляет 70 сантиметров, но может иметь отклонения от этого значения в большую или меньшую стороны. Также надо помнить, что отмостка планируется таким образом, чтобы вода стекала от дома. Приемлемые значения уклона лежат в пределах от 3 до 10 градусов. Обязательно необходимо сделать шов между стеной здания и отмосткой и засыпать его песком.

Для производства работ по устройству отмостки, возле здания необходимы следующие материалы и инструменты: цемент, песок, щебень, герметик для температурных швов, доски, правило, шпатель, мастерок, измерительный уровень, лопата штыковая, лопата подборная, емкость для замеса раствора. В зависимости от условий конкретного проекта этот перечень может быть изменён и дополнен.

Работы начинают на грунте, который необходимо по периметру отмостки утрамбовать.

Для этого убирают растительный слой почвы. Затем, чтобы очищенный от растений слой был ровным, его засыпают щебнем. Дальнейший порядок работ такой: определить границы отмостки, установить опалубку, засыпать песок, утрамбовать его и намочить. Добавить слой щебня. Сделать замес бетона. Произвести заливку бетона частями, не более двух метров. Заполнить герметикам стыки. Затем устанавливают плитку или брусчатку.



Правильное устройство отмостки вокруг дома: советы и рекомендации

13 Июн 2023

Любая постройка, жилой дом нуждается в проведении мер по ее защите. Как правило, это внешняя агрессивная среда — дожди, снег, ураганный ветер, грунтовые воды.

Одним из видов такой защиты, является отмостка вокруг дома. Строительные материалы при этом весьма доступные всем слоям потребителей. Основные компоненты это:

  • щебень;
  • песок;
  • керамзит.

Важно — купить щебень необходимо нужной фракции, также важно уделить внимание качеству остальных компонентов.

Зачем нужна отмостка

Некоторые потребители путают отмостку с гидроизоляцией фундамента. Оба элемента чрезвычайно важны, они обязательно нужны. Но путать их не следует, у них разные задачи.

Гидроизоляция делается для защиты фундамента от негативного воздействия влаги. Как известно, капля камень точит, при попадании влаги в микротрещины бетонного монолита, происходит постепенное разрушение не только фундамента. На фундаменте крепятся остальные элементы строения, постепенно происходит деформация стен, перегородок, кровли.

В итоге происходит разрушение строения. В особо тяжких случаях, ремонт неуместен.

Отмостка служит для защиты грунта по периметру дома, строения. В результате проникновения влаги в почву вокруг постройки происходит ее набухание. Теряется нужная плотность земляной массы, возможна просадка грунта.

По сути, это гидробарьер, который снижает теплопотери, не дает фундаменту промерзать. Также отмостка может выполнять функцию пешеходной дорожки. Здесь важно будет купить песок нужного вида.

Важно — следует учитывать тот факт, что отмостка не является элементом фундамента, это разные конструкции, которые не должны смыкаться друг с другом. Подвижность почвы обязательно разорвут такое сцепление.

Совет — если нет возможности использовать щебень, его можно заменить керамзитом. Купить керамзит крупной фракции для отмостки можно навалом или в мешках.

Варианты отмосток

Строители предлагают три основных вида отмосток, давайте рассмотрим их.

Жесткая — делается из бетона или асфальта. Для бетонной отмостки делается опалубка, армируется весь периметр, затем заливают бетоном. После превращения в монолит, опалубку снимают. Если выбран асфальт, опалубку не делают. По периметру в траншею засыпается песчано — щебеночная масса, сверху заливают расплавленный асфальт. Раскатывают и трамбуют, пока масса теплая. Здесь необходимо купить песок чистый, без глинистых вкраплений, которые будут впитывать в себя влагу. Что крайне нежелательно, это приведет к трещинам в монолите.

Важно — в обоих вариантах необходим уклон в сторону от дома, чтобы не было застоя воды при осадках. Также необходим зазор у основания цоколя, который компенсирует температурное расширение монолита. Поверхность отмостки должна быть гладкой, без трещин. Для этого, необходимо купить щебень чистый, без мусора в составе. Лучшим видом будет гравийная разновидность. Цена качество здесь наиболее сбалансировано.

Полужесткая — делают из клинкерного кирпича, брусчатки или тротуарной плитки. Укладка производится по технологии укладки тротуара с обязательным монтажом гидроизоляции.

Мягкая — выполняется из утрамбованного слоя водоупорной глины. Это наиболее популярный вариант, особенно это уместно для небольших дачных домиков. Сверху на глину укладывают слой гравия. Эта мера предохранит глину от размывания обильными осадками. Между глиной и щебнем можно раскатать любую пленку, как вариант гидроизоляции.

Скрытая — самый бюджетный вариант. Снимается слой земли, укладывается слой песка и щебня. Сверху по всему периметру раскатывают гидроизоляционный материал. Сверху засыпают выкопанной землей, по которой высевают газонную траву, сажают мелкие цветы. По скрытой отмостке желательно не ходить, чтобы не порвать гидроизоляцию. Здесь основным материалом выступает грунт. Купить песок в мешках — это удобно, так как его можно компактно сложить на маленькой площади

Совет — в любых вариантах обязателен уклон от дома.

Нормы и размеры отмосток

Строительными нормативами предусмотрены ширина отмостки для разных типов почвы:

  • песчаная — 70 см;
  • глинистая — от 100 см.

Толщина — оптимально 100 — 150 мм, возвышаться над грунтом не менее 50 мм с обязательным уклоном.

Совет — цифры условные, но все же придерживаться их необходимо. Отмостка должна быть обязательно шире карниза постройки минимум на 30 — 40 см. Она защитит основание строения от подмывания водой, которая будет стекать с крыши дома во время дождя.

Важно — данных требований следует придерживаться даже при смонтированных на крыше водотоках.

Какой вариант выбрать

Тщательно разобравшись в данном вопросе, преимущество за полужесткой отмосткой из тротуарной плитки. В чем же преимущества:

  • бетонный монолит монтировать намного сложней;
  • ремонтопригодность — любую плитку всегда можно заменить полностью или частично. В таком варианте всегда возможна прокладка коммуникаций, тогда как в бетонном монолите эта операция весьма затруднительна и трудоемкая. Разрушить бетонную застывшую массу весьма непростой процесс. Также легко устранить проседание почвы, нужно просто снять плитку, сделать подсыпку песчано — щебеночной массой, уложить плитку на место. При этом плитку можно использовать повторно;
  • надежность — благодаря большому количеству швов, сама плитка не деформируется. Даже в случае замерзания воды на ее поверхности. Если же влага замерзает на бетоне, могут быть повреждения поверхности монолита при оттаивании. Если будут частые перепады температур с осадками в виде снега или дождя, то такие повреждения просто разорвут бетонную гладь;
  • при укладке плитки проще смонтировать температурный шов;
  • утепление основания — перед гидроизоляционным материалом возможна укладка утеплителя. Это сделает цокольный этаж более теплым, сбережет тепло для фундамента;
  • дополнительная защита фундамента — происходит за счет глиняной подушки, которую укладывают при укладке плитки. Бетонная отмостка защищает от поверхностных талых вод, полужесткая защитит от воздействия грунтовых вод.

Главным преимуществом варианта из бетонного монолита в его дешевизне. Тротуарная плитка для отмостки обойдется дороже, но цена вполне доступна для многих.

Рабочие этапы устройства отмостки

Перечислим основные этапы обустройства:

  • разметка по периметру;
  • копка траншеи;
  • установка опалубки;
  • засыпка песчано — щебеночной подушки;
  • трамбовка;
  • утепление основания;
  • армирование отмостки;
  • прокладка гидроизоляции;
  • монтаж температурного шва;
  • засыпка или бетонирование отмостки;
  • снятие опалубки после застывание бетонной массы.

Совет — альтернативное уплотнение подушки заключается в проливе потока воды по песку. Вода способствует плотному прилеганию песчинок друг к другу. При этом нужно равномерно направлять струю, чтобы избежать неравномерному распределению песка в траншее.

Укрепление поверхности бетонной отмостки

Для укрепление верхнего слоя желательно провести мероприятия по его укреплению. Поверхностный слой постоянно испытывает нагрузки агрессивной внешней среды — перепады температуры, осадки.

Для укрепления поверхностного слоя отмостки применяются:

  • жидкое стекло;
  • цементное молочко;
  • грунтовка, специальные водоотталкивающие эмали;
  • керамическая плитка;
  • щебень.

Одним из вариантом является железнение бетона. Сухим цементом или молочком на его основе засыпается поверхность тонким слоем, заполняются все микротрещины. Бетонная гладь получает дополнительную прочность и долговечность.

Итог

Отмостка является важной деталью любого строения. Фундамент получит дополнительную защиту, постройка прослужит долгие года без ремонта.

Слепые зоны автомобиля


По данным исследования, проведенного в ноябре 2008 года НАБДД, более 2 детей в возрасте 10 лет и младше погибают в авариях с задним ходом, и большинство из них происходит на подъездных путях.

Причина таких столкновений просто в том, что люди, обычно родители, не видят детей позади машины.

Новые водители обычно лучше осведомлены о слепой зоне сбоку от своего автомобиля при смене полосы движения, чем о том, насколько велика слепая зона сзади их автомобиля.


Слепые зоны позади автомобиля

***попробуй это***

Прежде чем смотреть на два нижних изображения ниже, сначала просто посмотрите на эти верхние изображения. Сколько детей вы видите в заднее окно на каждой картинке?


Вы могли видеть или не видеть головы двух маленьких мальчиков на левой верхней картинке, но обратите внимание на маленькую девочку, чья голова не была видна на картинке.
Они находились в пределах 5-10 футов от машины.

Обратите внимание, что на правой верхней картинке наклейка в окне скрывает голову мальчика так, что его трудно увидеть.


На этих фотографиях дети стоят так, что я могу видеть только их ноги на земле.

Обратите внимание, как далеко они должны быть, чтобы увидеть их с головы до ног!
Слепая зона автомобиля находится примерно в 45 футах назад, где вы можете полностью видеть землю из заднего окна фургона, эхо немного меньше.

Это примерно 2 1/2 длины транспортного средства, которое вы не можете видеть сзади на земле. Это означает, что для автобусов это будет две длины автобуса, на которых они не могут видеть землю (при условии, что они могут видеть в заднее окно)!


Слепые зоны перед транспортным средством

Сравните эти фотографии с расстояния, на котором вы можете видеть ноги людей перед автомобилем, с фотографиями выше, на которых видны ноги сзади автомобиля.

Перед этой Toyota Corolla находится примерно 13 1/2 футов, чтобы увидеть мальчика и его маму с ног до головы, в отличие от 40-45 футов позади автомобилей выше.

Это примерно 42 1/2 фута позади Corolla, чтобы видеть их ноги.


*Что вы видите на верхних фото перед машинами?*


Автомобиль слева — Toyota Echo. Дети всего в 6 футах от бампера.
Вы заметили, что видите головы мальчиков, но не головы девочек?

Правые фотографии — Toyota 4Runner SR5.
Мальчик отошел примерно на 8 1/2 фута и едва видит свою голову!

Если бы эти дети были намного ближе к машинам, вы бы их вообще не увидели с водительского места!


Слепые зоны сбоку автомобиля

Слепые зоны автомобиля сбоку от автомобиля находятся в направлении заднего угла автомобиля. Это когда объект (автомобиль, велосипед или человек) не виден в боковом зеркале или прямо из бокового окна.

Если ваши боковые зеркала отрегулированы правильно, и вы видите большую часть соседней полосы, то, как только автомобиль исчезнет из вашего зеркала заднего вида, он должен стать видимым в вашем боковом зеркале.
Несмотря на это, вы все равно можете пропустить что-то, проходящее мимо вас в задней части вашего автомобиля, по нескольким причинам.

1. Объект может быть меньше, поэтому его труднее увидеть, например, человека, велосипед или мотоцикл.

2. Транспортные средства могут поворачивать на вашу полосу движения с боковых улиц или проезжих частей.

3. Водитель может менять полосу движения позади вас на
в то же время, что и вы.

4. Кривые и холмы могут скрыть водителей, идущих позади вас.


На верхних фотографиях ниже я стою там, где водитель меня НЕ видит.
На нижних картинках я стою там, где меня просто видно в боковое зеркало водителю.

С левой стороны я должен находиться на расстоянии не более 4 футов от автомобиля, чтобы его можно было увидеть.
Справа я должен быть не дальше 3 футов от машины, чтобы быть видимым.

Правая сторона имеет большие слепые зоны автомобиля, потому что она находится дальше от водителя, если только вы не живете там, где вы сидите с правой стороны вашего автомобиля, чтобы управлять автомобилем.



Ниже показано, как далеко я должен пройти назад, прежде чем меня снова увидят в боковом зеркале. Это около 30 футов назад по обе стороны от автомобиля.

начало страницы



Слепые зоны автомобиля.


Возврат в автомобиль из слепых зон автомобиля

Где 4 мертвых зоны на 18-колесном автомобиле?

Райан Брэдли | 14 мая 2021 г. | Truck Accident

Аварии с крупными грузовиками — одни из самых разрушительных дорожно-транспортных происшествий. Называете ли вы их тягачами с прицепами, большими грузовиками или 18-колесными транспортными средствами, большой грузовик весит до 75 000 фунтов больше, чем ваш автомобиль.

Пассажиры других транспортных средств выдерживают почти три четверти смертей и травм в дорожно-транспортных происшествиях. Эти несчастные случаи часто приводят к катастрофическим травмам для пострадавших.

Мы должны делить дорогу с большими грузовиками, поэтому важно соблюдать осторожность при движении рядом с большими грузовиками.

Коммерческие грузовики имеют четыре больших слепых зоны

Коммерческие грузовики имеют четыре мертвые зоны. Это так называемые «запретные зоны» для грузовиков.

Если вы едете в пределах этих слепых зон, водитель грузовика не может видеть ваш автомобиль. Таким образом, водитель грузовика может повернуть или сменить полосу движения, когда ваш автомобиль находится на его пути.

Важно знать, где находятся мертвые зоны грузовика, чтобы принять меры, чтобы их избежать.

Четыре слепых зоны для тягача с прицепом:

За грузовиком

За грузовиком большая слепая зона. На некоторых грузовиках есть наклейки, которые сообщают вам, что водитель грузовика не может вас видеть, если вы не видите боковые зеркала грузовика. FMCSA заявляет, что слепая зона позади прицепа составляет 30 футов.

Перед грузовиком

Непосредственно перед грузовиком имеется значительная слепая зона. Слепая зона простирается не менее чем на 20 футов перед грузовиком. Кроме того, грузовикам требуется больше места для замедления и остановки, поэтому движение прямо перед грузовиком может быть опасным, даже если водитель грузовика видит ваш автомобиль.

С обеих сторон грузовика

Начиная с боковых зеркал грузовика и продолжая движение вниз по каждой стороне грузовика, водитель грузовика не может видеть автомобили, движущиеся рядом с грузовиком. С водительской или левой стороны грузовика слепая зона простирается наружу на одну полосу движения, почти на три четверти расстояния до задней части прицепа.

Пассажирская или правая сторона грузовика имеет большую слепую зону. Слепая зона простирается наружу на две полосы движения. Он также выходит за заднюю часть прицепа (см. схему на веб-сайте FMCSA). Движение справа от грузовика в этой зоне может быть чрезвычайно опасным.

Советы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий в мертвых зонах с большими грузовиками

Водители грузовиков обязаны проверять мертвые зоны при смене полосы движения. Они должны предпринять разумные шаги, чтобы убедиться, что в их слепой зоне нет транспортных средств или препятствий. Однако в некоторых ситуациях водитель грузовика может не видеть транспортное средство. Поэтому автомобилисты должны принимать меры, чтобы не попасть в слепую зону грузовика.

Советы по предотвращению аварии грузовика включают:

Не подрезайте большой грузовик

При резке перед полуприцепом убедитесь, что вы оставили достаточно места, чтобы водитель грузовика мог видеть ваш автомобиль. Кроме того, вы должны убедиться, что у водителя грузовика есть место для замедления, если вам нужно затормозить для движения.

Не ездите в слепых зонах 

Старайтесь быстро обгонять грузовик, чтобы не попасть в слепую зону. Оставьте достаточное расстояние между вашим автомобилем и грузовиком спереди и сзади, чтобы водитель грузовика мог вас видеть.

Пропуск с левой стороны грузовика

Если вы хотите обогнать большой грузовик, всегда старайтесь обходить его слева. Слепая зона с левой стороны намного короче, чем с правой стороны грузовика. Обгоняйте как можно быстрее, чтобы сократить время вождения в слепой зоне.

Избегайте движения справа от грузовика

По возможности избегайте движения справа от грузовика. Никогда не обгоняйте грузовик с правой стороны, когда он поворачивает. Грузовики имеют большой радиус поворота. Грузовик может обогнать ваш автомобиль, и водитель грузовика не узнает, что происходит.

Кто несет ответственность за аварию грузовика?

Дорожно-транспортные происшествия относятся к сложным случаям дорожно-транспортных происшествий. За ущерб, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия, может быть несколько сторон. Во многих случаях требуется помощь экспертов в расследовании для определения халатности.

Стороны, которые могут быть названы в судебном процессе о дорожно-транспортном происшествии, включают:

  • Водители грузовиков
  • Автотранспортные компании
  • Производители запчастей и грузовиков
  • Погрузчики и грузоотправители
  • Компании по техническому обслуживанию и ремонту
  • Государственные учреждения (опасные или поврежденные дороги)

Юрист по ДТП расследует аварию, чтобы собрать доказательства, доказывающие, как произошла авария грузовика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *