Прицепной мини экскаватор: виды и назначение
- 1 Работа прицепных мини-экскаваторов
- 2 Когда нужны навесные модели
- 3 Самодельные варианты
- 4 Применение
- 5 Заключение по теме
Навесной или прицепной мини-экскаватор оказывается «палочкой-выручалочкой» в ситуациях, когда использовать ручной труд слишком долго и трудоемко, стандартной техникой пользоваться невозможно или нецелесообразно, а вырыть яму или траншею необходимо. Лопатами и тачками сейчас не пользуются, в процессах труда их вытесняет мини-техника, к которой относятся машины весом до 12 тонн. Хотя называть миниатюрными экскаваторы тяжелее 8 тонн сложно: они близки к полноразмерным моделям.
Работа прицепных мини-экскаваторов
Вся прицепная техника (в том числе и мини-экскаваторы) не умеет самостоятельно перемещаться между объектами работ.
Она прицепляется к буксиру, которым, в зависимости от веса прицепа, может служить мини-трактор для домашнего хозяйства, автомобиль, квадроцикл. Самые легкие модели могут транспортироваться даже с помощью мотоблока. Если возникает необходимость близких перемещений по строительной площадке, прицепной мини-экскаватор способен сделать это самостоятельно, отталкиваясь от почвы ковшом. Самые легкие модели оператору по силам перекатывать вручную.
Выпускаются такие экскаваторы на 2 и 4 колесах, оснащаются 2 или 4 рабочими опорами, которые выставляются гидроприводом или вручную. При наличии 4 опор прицепной мини-экскаватор делается более устойчивым, что позволяет увеличивать угол поворота стрелы. Опоры удерживают машину на участках с уклоном, помогают копать траншеи до 2 м глубиной, а при наличии стрелы достаточной длины даже загружать кузов небольшого автомобиля.
Оснащаются такие экскаваторы дизельным или бензиновым двигателем мощностью до 20 л. с., что позволяет, например, используя прицепной экскаватор для минитрактора, на легких и средних почвах вырабатывать в среднем по 5-8 м³ грунта в час. Учитывая компактность машины и ковша, можно выкопать аккуратную траншею, тем более что многие модели оснащаются сменными ковшами различной ширины (даже меньше ширины машинописного листа).
Для того чтобы приступить к выполнению экскаваторных работ на прицепной технике, оператору буксировочной машины требуется встать со своего кресла и пересесть в прицеп за пульт управления.
Когда нужны навесные модели
Отличной альтернативой прицепным вариантам является монтируемый на самоходную технику навесной экскаватор на минитрактор или погрузчик, маневрирующий за счет машины, на которую навешивается. Навесной мини-экскаватор — это унифицированный ковш. А работы выполняются без пересадки, прямо с рабочего места техники, на которую навешивается ковш. С помощью навесного экскаватора для минитрактора или погрузчика можно значительно сократить расходы, уменьшая парк машин, которые необходимо содержать. Машина-носитель приобретает дополнительные функции, что сокращает расходы на приобретение специализированной техники.
Используя в качестве основы для экскаваторной навески небольшой трактор, можно получить этакий гибрид — минитрактор с ковшом. Это очень важно для небольшой организации, производящей работы различной направленности.
Трактор-малютка или погрузчик с прикрепленным на заднюю навеску экскаватором сможет рыть ямы и загружать сыпучие материалы в невысокие прицепы.
Разработаны модели навесного экскаватора даже для мотоблока. Но это малопроизводительная техника, которую в шутку называют игрушечной. А вот навеска для мини-трактора вполне способна копать траншеи глубиной до 330 см и эффективно выполнять свои функции независимо от погодных условий. Угол поворота стрелы составляет до 180°.
Самодельные варианты
Умельцы из народа умудряются изготавливать даже самодельные мини-экскаваторы, используя китайские двигатели Lifan, гидроцилиндры от сельхозтехники, гидронасосы НШ-10, трубы, листовой металл, хотя такая самоделка довольно дорогостояща в исполнении и не всегда целесообразна.
Из самоделок распространены прицепные модели на несущей раме с 1 колесной парой. Для осуществления работы на ней устанавливается экскаваторное оборудование, состоящее из ковша и 2-секционной стрелы, гидропривод и двигатель, приводящий в работу гидронасос.
При наличии в хозяйстве мотоблока или мини-трактора проще всего самостоятельно собрать навесной агрегат, крепящийся непосредственно на них: из листового железа изготовить самодельный ковш для минитрактора, погрузчика или мотоблока, дополнив его для повышения функциональности зубьями, сделанными из звеньев бульдозерной гусеницы. «Клыки» можно изготовить и из прочной стали. Крепости данного оборудования следует уделить особое внимание, поскольку этот рабочий орган принимает на себя основную нагрузку при выемке грунта.
Применение
Серьезным машинам прицепная и навесная техника конкуренции не составит, но у нее свои задачи и собственная ниша, в которую тяжелой технике ходу нет: например, в ситуациях, когда требуется сделать небольшую выемку грунта вплотную к фундаменту дома.
Существует ряд предприятий, где нужна многофункциональность, мобильность и компактность:
- Компании, занимающиеся электрификацией, газо- и водоснабжением в стесненных условиях городской черты.
- Городские службы зеленого хозяйства.
- Жилищно-эксплуатационные конторы и ремонтные организации.
- Археология.
- Мелкое строительство.
- Прочие предприятия, сфера работы которых требует рытья траншей, ям, удаления крупных древесных корней, очистки территории от мусора.
Заключение по теме
Прицепные и навесные мини-экскаваторы относятся к мобильной технике.
Недостаток мощности для серьезных работ компенсируется экономичностью, легкостью транспортировки и возможностью использования там, куда крупногабаритной технике ходу нет: на городские улицы, садовые участки и фермерские подворья между тесно расположенными хозпостройками.
Навесной экскаватор для минитрактора или погрузчика расширяет возможности владельца без приобретения дополнительной самоходной техники и удешевляет содержание парка оборудования. А прицепной ковш для мотоблока хоть и не все воспринимают всерьез, но, когда стоит выбор — неделю махать лопатой или день копать подобной «игрушкой», оказывается серьезным подспорьем.
Отзывы и комментарии к статье
Мини-экскаваторы Komatsu и их применение в строительстве
Мини-экскаватор — это коммунальная техника весом до 10 т, которую можно быстро перевезти без помощи дополнительных средств, таких как трал или эвакуатор. Чаще всего на гусеничному ходу и с местом для оператора. Бывают и прицепные на колесах или опорах.
Предназначен для решения локальных задач, небольших объемов работ и мест, где крупную спецтехнику по различным причинам задействовать невозможно.
Где применяют мини-экскаваторы
- Реконструкция, снос зданий, демонтаж конструкций, фундаментов.
- Рытье небольших траншей под коммуникации и электрокабели.
- Строительство и ремонт дорог в городских условиях.
- Рытье траншей под фундамент частного дома и других построек.
- Разборка бетонных конструкций, разрушение перегородок, перекрытий.
- Расчистка стройплощадок, перемещение мусора, стройматериалов.
- Уборка в парках, где важно по максимуму сохранить ландшафт.
- Работы на крыше или в котловане (при условии подачи краном).
При больших расстояниях между объектами
Мини-экскаваторы дешевле транспортировать, чем крупную технику, особенно когда объекты расположены в разных районах города. И тем выгоднее возить, чем меньший объем работ на каждой из таких площадок. Данный класс техники идеален, чтобы выкопать несколько ям по 4—6 м³, каждая из которых требует всего пары манипуляций ковшом, но расположена в нескольких километрах от остальных.
Систему нивелирования на нее не ставят, так как это нецелесообразно экономически.
Навесное оборудование расширяет функционал
Мини-экскаватор — отличная база для гидромолота, которым сбивают армированную стяжку, разрушают бордюры, измельчают бетонные ступеньки. При сносе здания его ставят на верхний этаж и далее демонтируют поэтапно.
Гидромолот целесообразен в местах, где недопустимо использовать взрывные технологии или по различным причинам невозможно загнать экскаватор-крушитель с гидроножницами.
Для формирования в грунте отверстий различной глубины (для дорожных знаков, столбов, рекламных щитов) на экскаватор навешивают гидробур. Также с его помощью готовят дренажные колодцы, скважины для свай, ревизионные люки, ямы для посадки деревьев.
Как доставляют на объект
Гусеничные мини-экскаваторы перевозят на эвакуаторах, кран-бортах (грузовиках с краном-манипулятором), реже в малотоннажных фургонах, таких как Hyundai HD75 или грузовик «Валдай». Исключение — колесные, которые едут сами. Использовать трал для перевозки такой техники экономически нецелесообразно.
По асфальту гусеничной технике ехать не запрещено, если позволяет нагрузка на ось, но невыгодно из-за потери времени. К примеру, экскаватор-погрузчик развивает до 40 км/ч. За день он не справится с заданным объемом работ, так как большую часть времени будет в пути.
Особенности эксплуатации
Главные преимущества мини-экскаваторов — малые габариты и способность работать, поворачиваясь вокруг своей оси (полноповоротные!). Из-за этих качеств они очень популярны в Азии и Европе. Ведь, в отличие от экскаваторов-погрузчиков, могут работать с практически ювелирной точностью:
- Внутри зданий (без расширения проемов!).
- В ограниченном пространстве, включая тоннели, трюмы.
- Вблизи к инженерным коммуникациям.
В пользу работы мини-экскаватора в закрытых пространствах и в условиях слабой вентиляции — низкий коэффициент выхлопа.
Ковш расположен непосредственно перед оператором, поэтому им можно выполнять работы вблизи кабеля или трубы без риска задеть. Модели PC35MR-3 и PC55MR-3 вдобавок позволяют не беспокоиться о столкновениях хвостовой части платформы, так как она выступает за габарит гусениц всего на 80 мм.
Некоторые производители экскаваторов массой до 10 т отказались от двигателя внутреннего сгорания. Причина в периодичности использования: такую технику заряжают непосредственно перед выполнением работ.
Когда нужен экскаватор побольше?
Несмотря на уменьшенные размеры, мини-экскаваторы могут выполнять все функции полноразмерных моделей. Вместе с тем они существенно ограничены в производительности. То есть мини-экскаваторы справятся даже если нужна глубокая траншея, но копать придется долго и упорно. Поэтому при выборе модели учитывают объем перемещения грунта в кубических метрах.
Заключение
Официальный дистрибьютор техники Komatsu предлагает большой ассортимент мини-экскаваторов с экономным расходом топлива и низкой себестоимостью эксплуатации. Доступна покупка техники новой и с наработкой, аренда и лизинг. Узнайте подробнее у нашего менеджера по телефону или отправьте заявку на выбранную модель онлайн.
Обзор мини-экскаватора
Carter CT16-9B
Эварн Кович
—
18 окт. 2021 г.
Обзор
Имя Картер не знакомо многим подрядчикам или операторам машин в стране, поэтому мы отправили ЭВАРНА КОВИЧА, чтобы он немного покопался в бренде для нас… в буквальном смысле.
Хотя я и слышал это имя раньше, у меня никогда не было возможности сесть за штурвал мини-экскаватора Carter. Поскольку бренд является относительно новым для австралийского рынка (около шести лет), дистрибьютор машин надеется оказать влияние на местный рынок.
Желая узнать больше о том, что вскоре может появиться в городе рядом с вами, я немного покопался (каламбур) в информации о марке и ее машинах, готовясь к тестовому обзору.
Компания Shandong Carter Heavy Industry Machinery была создана в 2004 году под эгидой материнской компании Huasheng Zhongtian Group, которая была основана почти 70 лет назад и специализируется на производстве и проектировании промышленной продукции, такой как двигатели и энергетическое оборудование.
Shandong Carter производит экскаваторы от 0,7 до 50 тонн, и мне предложили попробовать 1,7-тонную модель CT16-9.Б, для вращения.
Адам Уайт из местного дистрибьютора Machinery Direct был достаточно любезен, чтобы одолжить нам машину для тестирования на день на небольшой ферме под горой Тамбурин в Гуанабе на Золотом Берегу.
Ферма используется для выпаса скота и верховой езды, поэтому о рытье ям в загоне не могло быть и речи. В конце концов мы решили разбрасывать немного грязи в маленьком высохшем русле ручья, которое нужно было немного почистить.
Краткий обзор
Адам провел мне экскурсию по CT16-9B, в первую очередь указывая на три хорошо сконструированных ковша, которые поставляются с машиной. Рыхлитель также входит в комплект поставки, но в тот день его оставили во дворе. Быстросъемная сцепка и вспомогательные трубопроводы для навесного оборудования, а также ручной упор и регулируемая ширина гусеницы (970–1320 мм) составляют стандартную комплектацию этого механизма.
Лезвие легко раскладывается с помощью двух штифтов с каждой стороны, чтобы сделать его шире. Подъемные рычаги, хотя и не имеют коробчатой конструкции, изготовлены из толстой стали, прочно прикрепленной к ходовой части экскаватора. Баран хорошего размера надежно защищен прочной стальной защитной крышкой.
Eaton из США обеспечивает электропитание резиновых гусениц и поворотных двигателей, а главный гидравлический насос был поставлен компанией Nachi-Fujikoshi из Японии. Двигатель Yanmar серии 3TNV70 дополняет впечатляющий силовой агрегат машины и аккуратно спрятан под сиденьем оператора, доступ к которому осуществляется через заднюю дверь отсека.
Ограниченное пространство в машинах этого типа затрудняет доступ к некоторым обслуживаемым элементам, но до компонентов, подлежащих ежедневной проверке, по-прежнему легко добраться.
Стрела
Стрела выглядит мощной благодаря подъемному цилиндру, расположенному сверху, и гидравлическим линиям, проходящим внутри. Эта продуманная установка сводит к минимуму вероятность повреждения, вызванного летящими обломками или крупными предметами, такими как обрабатываемая труба, вступающими в контакт с манипулятором.
Крепления стрелы и шарнира выглядят хорошо сконструированными и прочными, а рукоять (рукоять) обеспечивает хороший вылет. Смазочные ниппели легко доступны повсюду.
В кресле
Подняться на борт машины такого размера было не самым простым делом для моего большого шестифутового роста, но как только я сел в сиденье, я почувствовал себя довольно комфортно.
Несмотря на то, что левый джойстик слегка отклонялся назад при задействованном предохранительном рычаге, сиденье было достаточно широким, чтобы мне было удобно сидеть, а регулируемые подлокотники создавали комфортные условия для работы.
Места для ног было немного тесно, как и ожидалось, и было сложно получить доступ к ножным педалям рычага хода с моим размером 10 футов. Однако это проблема, с которой я сталкиваюсь почти на всех машинах такого размера, поэтому она меня не слишком беспокоила.
Места для ног на мини-экскаваторе CT16-9B немного тесновато
Я смог удобно расположить ноги на кожухах вспомогательных педалей и вместо этого использовать рычаги привода для управления машиной.
Небольшая приборная панель, расположенная под правой рукой оператора, отображает уровень топлива, число оборотов в минуту и температуру охлаждающей жидкости. Пять переключателей рядом с приборной панелью используются для освещения, сцепки, скорости отслеживания машины и других функций по усмотрению оператора.
Старый добрый тросовый дроссельный рычаг расположен рядом с переключателями, а рычаг управления отвалом расположен сразу за правым джойстиком.
Навес TOPS отличается простотой и оснащен двумя рабочими фарами, которые работают вместе с подсветкой на стреле, облегчая и делая работу оператора в ночное время более безопасной.
Плавный и устойчивый
Я вернул машину к жизни и направился к месту раскопок. Двигатель не казался слишком громким на полных оборотах, и мы с Адамом все еще могли разговаривать, пока я вел машину к рабочей зоне. Щелчком переключателя я перешел в режим «кролика» и двигался с хорошей скоростью.
Достигнув небольшого русла ручья, я перевел его обратно в режим «черепаха» для спуска в дыру. На самом деле, я провел большую часть обзора именно в этом режиме, так как он больше подходил для рабочего места.
Я решил провести испытание, используя ведро для грязи/очистки, так как нужно было выкопать и разбросать достаточное количество грязи, чтобы сделать ровную площадку, а также выполнить некоторые работы по очистке от растительности и очистке.
Сначала я начал с массовых работ и сразу же был впечатлен реакцией и скоростью этой маленькой машины. Грязь представляла собой глинистый ил, смешанный с речным камнем, поэтому я смог раздобыть несколько хороших тяжелых ведер, чтобы разбрасывать их.
Машина чувствовала себя устойчиво с регулируемыми гусеницами, установленными на максимальную ширину. Даже при полном ковше и полностью вытянутой рукояти обе гусеницы оставались на земле.
Несмотря на то, что плавность работы гидравлики обеспечивает приятное управление, а машина довольно устойчива, вы все равно можете рухнуть на сиденье, если не будете осторожны.
По мере того, как мы копали глубже и грязь становилась все плотнее, я не заметил особых изменений в производительности копания. Ковш по-прежнему мог врезаться в землю, хотя и на меньшей глубине, но по-прежнему с легкостью извлекал полные ковши.
После того, как я разложил кучки земли там, где мне было нужно, я принялся за лопать их. Мы развернули удлинители лезвий, чтобы они соответствовали ширине гусениц, поэтому перемещение полных лезвий по грязи казалось легким.
Простота в эксплуатации
Обзор от сиденья до отвала хороший, но я чувствовал, что мне приходится долго тянуться рукой, чтобы управлять рычагом управления отвалом. Эта довольно длинная рукоятка, расположенная снаружи правой консоли, удобна при подъеме, но из-за ее длины и положения мне пришлось немного потянуться при опускании лезвия на землю.
Рычаг управления отвалом, на мой взгляд, можно было бы поставить в более вертикальное положение, чтобы операторам было легче до него дотянуться и управлять им. Тем не менее, им все еще было достаточно легко управлять, поэтому я быстро выровнял рабочую зону и сосредоточился на очистке.
Окончательная отделка больше не является моим лучшим умением, но эта машина определенно облегчила мне работу.
Я был впечатлен тем, как легко было получить хороший прямой срез, когда я расчищал растительность и обрезал насыпи на стенах ручья. Реакция на небольшие движения рычагов управления была не слишком чувствительной и ощущалась так же хорошо, как у некоторых экскаваторов высокого класса, которыми мне приходилось управлять на протяжении многих лет.
Я предполагаю, что гидравлическая отзывчивость могла иметь какое-то отношение к главным регулирующим клапанам Italian Hydro Control, но реакция на прикосновение оператора, безусловно, была весьма впечатляющей. Управление рукоятью экскаватора и ковшом не требует усилий, что является огромным преимуществом для машины, работа которой зависит от навыков и мастерства оператора.
Я быстро прокрутил участок, что упростило выравнивание, но при этом мне удавалось каждый раз получать хорошие и стабильные разрезы. Довольная своей работой, я вылезла из русла ручья и направилась обратно туда, где ждал Адам, чтобы погрузить мини-экскаватор в ожидающий трейлер.
Итог
Первое, что меня поразило в машине, это простота.
За 30 тысяч долларов вы получите то, за что платите — простой экскаватор, который будет копать и копать хорошо. Здесь нет наворотов, но вы по-прежнему получаете хороший набор дополнительных функций, таких как вспомогательные трубопроводы, удлиняемые гусеницы, большой палец, быстросъемное сцепное устройство, рыхлитель и три ковша, добавленные для хорошей меры.
Когда вы тестируете машину, наработав всего пару часов, ожидания обычно довольно высоки, и я обнаружил, что общая функциональность машины не уступает многим машинам в более высокой ценовой категории.
Эти китайские машины имеют около 70 лет инженерного опыта, не говоря уже о японской, американской и итальянской ходовой части, которая красноречиво говорит о том, насколько компания ценит производительность и надежность.
По словам Адама, за последние шесть лет или около того, когда Machinery Direct продавала эти машины в Австралии, только у пары возникли очень незначительные проблемы, которые были легко устранены и быстро отправлены обратно в работу.
Мне, безусловно, понравилось сидеть в кресле, и я был доволен общей работой маленького копателя. Стабильность, скорость и плавность работы имеют жизненно важное значение при работе с такой машиной, и все это помогает сделать рабочий день намного приятнее.
Если кто-то хочет купить новую машину или обновить ее до новой машины с некоторыми тонкостями, но не со всеми прибамбасами, я бы посоветовал им рассмотреть Carter CT16-9B. Я думаю, что это обеспечивает довольно хорошую отдачу от затраченных средств.
Однако не верьте мне на слово. Попробуйте сами и примите решение.
Посмотреть Продажа экскаваторов Carter
Характеристики мини-экскаватора Carter CT16-9B
Макс. радиус копания: 3950 мм
Макс. глубина копания: 2110 мм
Максимальная высота разгрузки: 2360 мм
Расширяемая ширина гусеницы: 970–1320 мм
Эксплуатационная масса: 9 0126 (модель Canopy) 1700 кг
Усилие отрыва ковша: 12,7 кН
Усилие отрыва рукояти: 10,9 кН
ДВИГАТЕЛЬ:
Выходная мощность: 15,5 кВт/20,8 л. с. при 3600 об/мин
Рабочий объем: 0,854 л
Картер
СТ16-9Б
Обзор
Экскаваторы
На гусеничном ходу
Автор:
Эварн Кович
Отказ от ответственности
Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими редакционными правилами и Кодексом этики (включая дополнительную информацию о спонсируемом контенте и платных мероприятиях). Информация, опубликованная на этом веб-сайте, носит только общий характер и не учитывает ваши конкретные обстоятельства или потребности.
Мини-экскаваторы
РУКОВОДСТВО ПО РЫНКУ: Мини-экскаваторы (до 2 тонн)
Питер Андерсон проводит обзор рынка мини-экскаваторов с эксплуатационной массой менее 2 тонн
9000 2 Для тысяч подрядчиков и строителей по всему миру Мини-экскаваторы дают им возможность расчищать, копать, погружать и планировать, даже когда доступ к площадке ограничен, а рабочее пространство ограничено. Когда доступ и пространство сильно ограничены, конструкции с нулевым поворотом задней части являются идеальным решением. 9№ 0003
Мини-экскаваторы массой менее 2 тонн с максимальным тяговым весом 3,5 тонны для стандартных транспортных средств, применяемых по всей Европе, играют ключевую роль во многих отраслях промышленности. Вместе с тяжелым прицепом, гидромолотом и парой ковшей такие комбинации могут законно буксироваться по дороге многими крупными полноприводными автомобилями водителем с соответствующей квалификацией.
Разработки
Прошло более 40 лет с тех пор, как первые мини-экскаваторы прибыли в Великобританию. С тех пор наблюдается исключительный рост общего объема продаж и числа производителей, причем и то, и другое продолжает расти. В дополнение к тому, что мини-машины являются массовым товаром в ассортименте производителей полного ассортимента, ряд производителей специализированного компактного оборудования также обслуживают этот сектор рынка. Китайские производители компактного оборудования все чаще открывают дилерскую сеть в Великобритании и Ирландии, в дополнение к двум крупным игрокам полного ассортимента Sany и LiuGong.
В этом секторе рынка экскаваторов кабины рассматриваются как дополнительная опция, особенно когда они используются для кратковременных поездок за один раз при непосредственной поддержке земляных рабочих, один из которых управляет машиной. Отсутствие полной кабины также снижает вес машины, чтобы не выходить за пределы буксировки. На другом конце шкалы бесчисленное множество владельцев-операторов проводят длительные периоды времени в высокотехнологичных мини-автобусах с кабиной, доступной в качестве заводской опции для большинства моделей.
В последние годы к такому маленькому компактному оборудованию относились снисходительно в соответствии с нормами выбросов, но теперь это изменилось. Шквал новых моделей на рынке отражает тот факт, что такие машины теперь поставляются с двигателями, соответствующими стандарту выбросов Stage 5, и могут быть классифицированы как автомобили со сверхнизким уровнем выбросов.
Небольшие мини-экскаваторы идеально подходят для работы от аккумуляторов, для нулевых выбросов на стройплощадке и значительно сниженного уровня шума. Многие производители в настоящее время предлагают такие машины или разрабатывают их, которые находятся на грани коммерческого признания. Лидируя в этой области благодаря короткой головке, JCB недавно обновила свое предложение различными технологиями подзарядки до такой степени, что многие согласятся с тем, что электрический мини-автомобиль теперь является практической альтернативой.
Еще одна точка зрения в отрасли — предлагать двухтопливные мини-автомобили, которые обычно питаются от дизельного двигателя, но также имеют электродвигатель, что позволяет им работать от внешнего источника электропитания.
БОБКЭТ
Bobcat предлагает семь небольших мини-автомобилей, представляющих собой сочетание обычной конструкции и конструкции с нулевым поворотом задней части, начиная с моделей E08 и E10Z, а также с аккумуляторной батареей E10E. Более крупные модели E17, E17Z, E19 и E20Z оснащены гидравлически убирающейся ходовой частью, что позволяет им протискиваться через дверь шириной 1 метр.
КАРТЕР
Три минивэна весом менее 2 тонн предлагает Carmarthen Diggers, дилер китайского производителя Shandong Carter. В них используются двигатели Yanmar, гидравлические компоненты KYB или Eaton, многие из которых поставляются Komatsu, а полная кабина доступна в качестве заводской опции.
КЕЙС
В этой категории доступны два мини-футляра C Series: 1,77-тонный CX17C с навесом и 1,9-тонный CX17C.Модели CX19C с кабиной 9 тонн, оснащенные двигателем Kubota мощностью 16,8 кВт. Оснащен убирающейся ходовой частью и оснащен ковшом длиной 960 мм или 1120 мм, что обеспечивает глубину копания 2,35 м и 2,4 м соответственно.
ГУСЕНИЦА
В дополнение к модели micro 300.9D компания Caterpillar предлагает четыре модели грузоподъемностью менее 2 тонн, оснащенные трехцилиндровым двигателем Stage 5 мощностью 14,3 кВт собственного производства. Это обычные модели 301.5, 301.6 и 301.8, а также компактный радиусный 301.7CR, все из которых доступны с удлиненной рукоятью.
ДООСАН
Компания Doosan, ориентированная в первую очередь на рынок аренды и городские строительные площадки, предлагает три небольших мини-машины: DX10Z и DX17Z с нулевым поворотом хвостовой части, а также обычную модель E19. Производимые дочерней компанией Bobcat, они имеют убирающуюся ходовую часть и джойстики с регулируемым положением, а не рычаги.
ЕВРОКОМАЧ
Итальянский производитель Eurocomach, основанный в 1992 году, предлагает три модели мини с нулевым хвостовым оперением или с малым радиусом действия: модели 12ZT, 14SR и 18ZT. Два самых маленьких оснащены двигателем Kubota мощностью 10,2 кВт, а 18ZT использует двигатель Yanmar мощностью 11,2 кВт. Глубина копания нулевого хвостовика составляет 2,25 м, а высота отвала — 3,6 м.
ХИТАЧИ
Hitachi предлагает четыре модели Mini весом менее 2 тонн: модели ZX10U-6, ZX17U-6, ZX19U-6 и ZX19-6. Они обеспечивают максимальную глубину копания от 1,78 до 2,36 м при мощности двигателей от 9,5 до 11,5 кВт. Все, кроме модели ZX19-6, имеют сверхмалый радиус поворота.
ХЕНДАЙ
Hyundai вышла на рынок микроэкскаваторов с новой моделью HX10A. Этот 1-тонник обычно приводится в движение 9Двигатель Yanmar мощностью 0,9 кВт, но можно указать, что он также может работать от внешнего источника питания. Hyundai говорит, что эта новая концепция Twin Drive идеально подходит для работы в помещении или в чувствительных зонах.
JCB
JCB предлагает широкий ассортимент микро- и мини-экскаваторов, от модели 8008CTS грузоподъемностью менее 1 тонны до модели 19C-1 с навесом или кабиной, с выходной мощностью от 9 кВт до 11,7 кВт. Последние новости — наличие полной кабины на их аккумуляторных батареях 19.Модель C-1E, которая, по утверждению JCB, является первой в отрасли.
КОБЕЛКО
Kobelco предлагает четыре мини-трактора: от SK08 micro до модели SK18SR с кабиной или навесом с коротким радиусом действия. Все они оснащены двигателями Yanmar мощностью от 5,9 до 9,9 кВт и обеспечивают глубину копания от 1,46 до 2,42 м и высоту загрузки от 1,94 до 2,74 м.
КОМАТСУ
Komatsu предлагает пять небольших мини-автомобилей, начиная с модели PC09.-1 микро, к модели нового поколения PC18MR-5. PC18 — самая маленькая модель в новой линейке MR Dash 5 со средним радиусом поворота, оснащенная двигателем с электронным управлением, который потребляет на 5% меньше топлива, чем его предшественник Dash 3.
КУБОТА
Kubota предлагает четыре современных компактных радиусных и два сверхкоротких поворотных мини-каравана весом менее 2 тонн, однако фирма заявляет, что микромодель K008-3 массой 980 кг продолжает пользоваться популярностью. Общая ширина гусеницы регулируется от 700 мм до 860 мм, что обеспечивает доступ через узкие зазоры и хорошую устойчивость при копании.
ЛЮГОНГ
LiuGong вышла на рынок мини-экскаваторов с 1,9-тонной моделью 9018F, одной из машин новой серии F. Оснащенный двигателем Yanmar мощностью 13,4 кВт, он оснащен ковшом длиной 1 м, обеспечивающим глубину копания 2,29 м и высоту разгрузки 2,37 м. Ходовая часть убирается с 1295 мм до 990 мм.
САНИ
Sany предлагает две модели Mini весом менее 2 тонн: модель SY16C только с навесом и модель SY19.C, который имеет возможность кабины. Этот дуэт весом 1,75 т и 1,85 т соответственно оснащен двигателями Yanmar мощностью 14,6 кВт, отвечающими нормам выбросов Stage 5. Максимальная глубина копания составляет 2,36 м при высоте отвала 2,63 м.
ТАКЕУЧИ
Помимо нового мини-экскаватора Takeuchi TB217R, японский производитель также предлагает компактные модели TB216 и TB219, а также модели TB210R и TB215R с уменьшенным вылетом задней части. TB216 доступен как двухтопливная машина, способная работать от электросети.
ВОЛЬВО
Новые модели Volvo EC15E, EC18E и EC20E пришли на смену прежним компактным автомобилям серии D. Новым дополнением к ассортименту является модель ECR18E со сверхкоротким поворотом, которая оснащена регулируемой ходовой частью, которая может убираться всего до 995 мм или расширяться до 1,352 мм. Все они оснащены двигателем Volvo мощностью 12 кВт.
WACKER NEUSON
В дополнение к обычным мини-погрузчикам 803, ET16 и ET18, а также модели EZ17 с нулевым поворотом хвостовой части компания Wacker Neuson предлагает два альтернативных источника питания. Модель 803 доступна с двухтопливной дизельно-электрической трансмиссией, а модель с нулевым размахом доступна как мини-автомобиль с батарейным питанием, новый EZ17e.
ЯНМАР
Yanmar предлагает шесть моделей грузоподъемностью менее 2 тонн, обычные модели SV и конструкции ViO с нулевым поворотом хвостовой части, все они имеют ходовую часть, которая убирается с 840 мм до 680 мм. Модели SV09, SV16 и SV18 обеспечивают глубину копания от 1,5 м до 2,42 м по сравнению с 1,95 м и 2,2 м у моделей ViO10, ViO12 и ViO17.