Производство битума | Дорожники
Качество дорожных битумов и, соответственно, эксплуатационная долговечность дорожных асфальтобетонных покрытий в значительной степени зависят от качества сырья для производства битумов. Могут быть использованы различные виды органического сырья (см. табл.).
Основные виды сырья для производства битумных вяжущих
В дорожном строительстве преобладающим является применение нефтяных битумов, получаемых путем переработки тяжелых остаточных фракций нефти.
Существующие тенденции в нефтепереработке и, в частности, все более глубокая переработка нефтяного сырья ставят задачу учета особенностей химического состава и структуры нефтяного сырья, используемого для производства дорожных битумов, и, соответственно, состава, структуры и физико-механических свойств получаемых дорожных битумов.
Битумы представляют собой сложную смесь высокомолекулярных углеводородов нефтяного происхождения, в том числе нафтеновых (СnH2n), ароматических (СnH2n-6) и метановых (СnH2n+2) рядов, а также их производных, содержащих кислород, серу, азот и комплексные соединения металлов. Основная часть молекул битума включает 25–150 атомов С.
Состав битумов характеризуется элементным и групповым химическим составом.
Элементный состав битумов (% по массе): углерода – 80–85; водорода – 8–12,5; кислорода – 0,2–4; серы – 0,5–10; азота – 0,2–0,4. Содержание некоторых металлов в асфальтовых концентратах нефти (типа арланской) составляет (% по массе): V – 0,22; Ni; –0,115; Fe – 0,110; Са – 0,054 и т. д. Средняя молекулярная масса битумов не превышает 700–800 к.е.
Учитывая большое разнообразие индивидуальных химических соединений, входящих в состав битумов, для определения их химического состава обычно используют данные об их групповом химическом составе.
Групповой химический состав битумов предусматривает подразделение всех разнообразных индивидуальных химических соединений, входящих в битум, на три основные группы: асфальтены, смолы и масла (мальтены).
Нефти по пригодности для производства битумов разделяют на три группы:
- Высокосмолистые малопарафинистые, смолистые малопарафинистые, высокосмолистые парафинистые. Состав таких нефтей соответствует условию А + С – 2,5П ≥ 8, где А – содержание асфальтенов, С – содержание смол, П – содержание парафинов.
- Смолистые парафинистые, малосмолистые малопарафинистые, состав которых отвечает условию А + С – 2,5П, находится в пределах от 0 до 8 при А + С более 6.
- Непригодые для производства битумов нефти трех типов: смолистые высокопарафинистые, малосмолистые парафинистые и малосмолистые высокопарафинистые, состав которых отвечает условию А + С – 2,5П, находится в пределах от 0 до 8 при А + С менее 6, а также если А + С – 2,5П менее 0.
Для производства дорожных битумов наилучшим сырьем являются тяжелые смолистые малопарафинистые нефти.
Требования к сырью для производства вязких дорожных битумов были сформулированы в утвержденных Минавтодором РСФСР в 1988 году Технических условиях ТУ 38 101583. В дополнение к указанным ТУ Гипродорнии было предложено дополнительно ввести требования к таким важным показателям, как однородность нефтяного сырья и отсутствие в нем вспенивающих компонентов.
Негативное влияние на качество нефтяного сырья оказывает наличие в его составе асфальтов деасфальтизации, крекинг-остатков.
Главная цель формирования качественных характеристик сырья направлена на формирование из него наноструктурированного битума. Как известно, реакции окисления тяжелых нефтяных остатков происходят с образованием мицельных наноагрегатов асфальтенов, перерастающих в кластерные наноагрегатные структуры. От того, как пойдет процесс взаимодействия нанокластеров между собой, от размеров кластеров асфальтенов и скорости процесса образования сетчатого каркаса кластеров наноагрегатов асфальтенов и зависят свойства получаемых битумных вяжущих.
Решающими факторами при выборе технологии являются температура, время и скорость реакции окисления.
Профессор Ф. Г. Унгер [2] указывал, что «размер и структура каждой коллоидной частицы зависят от равновесия энергий кинетического движения молекул и потенциала их парного взаимодействия. Условия технологического процесса образования, существования и разрушения надмолекулярных структур (ассоциативных комбинаций, мицелл, сложных структурных единиц, макромолекул) нефтяных дисперсных систем смолисто-асфальтеновых веществ предопределяют структуру и физико-химические свойства битумов.
Битумные системы являются термодинамически подвижными системами, в которых непрерывно осуществляются гемолитические переходы (диамагнитных молекул в парамагнитные и обратно) и именно парамагнитные молекулы и гемолитические процессы вызывают переорганизацию надмолекулярных структур нефтяных дисперсных систем, т. е. определяют поведение системы в целом и условия образования структуры при изменении внешних условий технологического процесса.
Анализ многочисленных данных различных инструментальных методов исследований и сопоставление их указывают на то, что тяжелые углеродистые молекулы или отдельные атомы углерода соединяются в крупные структуры типа ассоциатов, полимеров или кристаллических решеток за счет спинового возбуждения и спиновой поляризации через влияние растворителя и температуры».
Это позволило сделать вывод о возможности существования равновесной динамики коллоидного состояния таких сложных объектов, как битум, и сформулировать требования к параметрам технологического воздействия на нефтяные дисперсные системы с целью получения битумных вяжущих с заданными свойствами.
Основные способы производства вязких дорожных битумов следующие:
- Концентрирование нефтяных остаточных фракций путем перегонки их в вакууме в присутствии водяного пара (получение остаточных битумов).
- Окисление воздухом нефтяных остатков (мазутов, гудронов и пр.), позволяющее получать окисленные битумы.
- Смешение (компаундирование) жидких нефтяных остатков с вязкими остаточными или окисленными битумами, твердыми природными битумами (асфальтитами, гильсонитами).
В целях получения битумных вяжущих требуемого качества в их состав могут вводиться разного рода добавки, позволяющие получать модифицированные, комплексные и композиционные битумные вяжущие.
Известны многочисленные решения по введению в битум различных
модифицирующих компонентов, в том числе адгезионных добавок,
полимеров, резиновой крошки, природных битумов, серы, а также структурирующих и стабилизирующих компонентов.
Модифицированные битумные вяжущие получают путем введения в битум специальных добавок (модификаторов), улучшающих те или иные свойства битума. К ним относятся битумы (или другие органические вяжущие), содержащие до 10 % (по массе) добавок модификатора.
В качестве модифицированных битумов широко известны разнообразные полимербитумные, резинобитумные вяжущие, битумы, модифицированные добавками поверхностно-активных веществ, природных битумов, а также продуктов нефтехимии, коксохимических и лесохимических производств.
Комплексные органические вяжущие (КОВ) – это вяжущие, состоящие из двух или более компонентов, в которых содержание основного компонента (нефтяного битума) менее 90 % по массе. В качестве компонентов КОВ могут быть использованы природные битумы, тяжелые нефти, каменноугольные и сланцевые битумы, продукты нефтехимических, коксохимических и лесохимических производств. К числу КОВ относятся дегтебитумные и битумодегтевые вяжущие, сернобитумные, вяжущие, получаемые с использованием тяжелых нефтей и природных битумов, остатков от регенерации отработанных смазочных масел, а также композиционные вяжущие.
К композиционным вяжущим относятся КОВ, содержащие более трех компонентов, включая различные модифицирующие добавки, пластификаторы, структурирующие и стабилизирующие добавки (например, тонкодисперсные порошки и волокнистые наполнители).
Наиболее известным компонентом комплексных органических вяжущих из числа природных битуминозных материалов является тринидатский озерный асфальт, а также природные тугоплавкие битумы типа асфальтитов или гильсонитов.
Целью выбора качественного сырья для производства дорожных битумов и эффективной технологии их производства является обеспечение их соответствия требованиям действующего ГОСТ 22245-90 на битумы нефтяные дорожные вязкие, а также требованиям обеспечения устойчивой адгезии к применяемым каменным материалам и величине интервала пластичности, соответствующей климатическим условиям района применения.
ЛИТЕРАТУРА
- Руденская И. М., Руденский А. В. Органические вяжущие для дорожного строительства. М.: Инфра-М, 2010. С. 267.
2. Унгер Ф. Г., Андреева Л. Н. Фундаментальные аспекты химии нефти. Природа смол и асфальтенов. Новосибирск: Наука, 1995. С.192.
А. В. Руденский, д–р техн. наук, профессор
Потенциал производства битума в России превышает 14 миллионов тонн в год
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Экономика
17.04.2023 00:00
Поделиться
Владислав Краев (Санкт-Петербург)
Масштабные дорожные проекты, развитие и модернизация существующих транспортных сетей, национальные программы способствуют стабильно высокому спросу на вяжущие. Сегодня Россия обеспечена битумными производствами для реализации стоящих перед отраслью задач.
Благодаря современным вяжущим материалам срок службы дорожного покрытия увеличивается. / Пресс-служба «Газпромнефть — Битумные материалы»
При этом крупные игроки, которые сейчас выполняют достаточно большой объем работ, стремятся предложить передовые методы и материалы и даже новые сферы применения этого связующего компонента. О перспективах развития битумного рынка «РГ» рассказал гендиректор «Газпромнефть — Битумные материалы» Дмитрий Орлов.
Дмитрий Викторович, сегодня все более очевидна роль науки в развитии любой отрасли. Какое значение в работе «Газпромнефть — Битумные материалы» имеют научно-технологические исследования, и в какой степени востребованы их результаты?
Дмитрий Орлов: Битум — это продукт, который еще не до конца исследован. Его главное применение сейчас — это связующее для дорог. При этом потенциал его использования в разных отраслях пока не исчерпан. У нас есть исследования по совершенствованию отдельных качеств битума, чтобы добавить вяжущему такие характеристики, как работа в широких температурных интервалах, на покрытиях с большей интенсивностью, но меньшим износом, и так далее. Также это поиск новых сфер применения битумов. Есть смежные отрасли, например, аэродромное и дорожное строительство. Есть потенциал в промышленно-гражданском, малоэтажном загородном строительстве, мостостроении, тоннелестроении. И третье, это те сферы, где применение битума пока не распространено, например, энергетика, металлургия, но потенциально может получить развитие. Вот три основных направления нашей научной деятельности.
И все же основной потребитель битумной продукции — дорожное строительство. Что сегодня готово предложить ваше предприятие для увеличения долговечности трасс?
Дмитрий Орлов: Прежде всего, конечно, наши современные битумные материалы: мы производим битумы по всем существующим российским стандартам. На протяжении многих лет сохраняем лидерские позиции по объемам выпуска модифицированных вяжущих, а также производим продукт в рамках объемного метода проектирования асфальтобетонного покрытия. Эта технология предполагает подбор вяжущего с учетом рекомендованных «температур эксплуатации» покрытия по специально разработанной шкале PG, включая требования к транспортным нагрузкам. Все это позволяет более «точечно» подбирать битум и асфальтобетонные смеси под конкретные условия и особенности региона будущей автомобильной дороги. Для нас является гордостью цифра в два миллиона тонн модифицированных вяжущих — именно столько за 11 лет произведено на активах «Газпром нефти». То есть свыше 45 тысяч километров дорог в России построено с применением высокотехнологичных материалов, чтобы покрытие служило дольше, а транспортная инфраструктура была безопаснее и надежнее. Второе — это широкая линейка битумопроизводных продуктов, в том числе тех, которые мы сегодня импортозамещаем. Например, взамен зарубежного герметизирующего материала мы сегодня предлагаем российский «Торма-Мост» марки «Брит» (имеются в виду материалы для устройства конструкций деформационных швов. — Прим. ред.).Часть линейки продуктов по многим характеристикам проявляет себя лучше импортных аналогов в устройстве дорожного покрытия. Основное назначение наших битумопроизводных материалов — это продление срока службы покрытия. Так, стыковочная лента помогает обеспечить надежное устройство технологических швов. А защитно-восстанавливающий состав, как понятно уже из названия, помогает защитить и восстановить. Его необходимо применять через три-четыре года после укладки дорожного полотна. Состав позволяет предотвратить преждевременный износ асфальтобетона. У нас есть собственная научная поддержка. Для российских дорог в нашем НИЦе разрабатываются рецептуры вяжущих, адаптированные под климатические условия региона и интенсивность движения. Эксперты центра успешно создают технологии производства битумных материалов, которые позволяют увеличить срок службы дорог.
Мы можем разрабатывать новые марки, те продукты, которые востребованы на том или ином локальном рынке. И сегодняшняя наша линейка продуктов «Брит» включает в себя почти 300 наименований, которые дают нам возможность выходить на рынок с комплексным предложением.
В патентном портфеле компании 26 уникальных инноваций, продлевающих срок службы дорожного покрытия
Есть у вас собственные ноу-хау? Запатентованные технологии и продукты?
Дмитрий Орлов: Потенциал применения битума в разных отраслях пока не исчерпан. Фото: Пресс-служба «Газпромнефть — Битумные материалы»
Дмитрий Орлов: Да, это наша особая гордость. Мы не только экспериментируем в лабораториях, но и создаем абсолютно новые решения. Сегодня в нашем патентном портфеле 26 уникальных технических устройств, рецептур и методов испытаний, продлевающих срок службы дорожного покрытия. Некоторые из них в буквальном и переносном смысле стали толчком для развития нового направления. Так, запатентованная технология стабилизации грунтов позволила нам начать строительство промысловых дорог на нефтяных месторождениях в ЯНАО и ХМАО. Мы нарастили собственные компетенции, сформировали команду опытных экспертов и дорожников. Это стало одной из предпосылок для создания нового дочернего предприятия «Газпром нефти» — «Газпромнефть — Дорожное строительство».
И есть уже первые результаты?
Дмитрий Орлов: Предприятие появилось только в 2021 году, но уже в 2022-м его специалисты построили свыше 700 тысяч квадратных метров дорог, почти в три раза превысив плановые показатели. При этом, как уже сказал выше, «Газпромнефть — Дорожное строительство» применяет материалы на своих объектах, которые разрабатываем мы. И это подтверждение качества наших продуктов и услуг — мы даем гарантию уже не только на битумную линейку, которую поставляем, а фактически гарантируем качество дороги.
Задачи на 2023 год тоже достаточно амбициозны. Есть совместные планы с некоторыми региональными заказчиками, также планируем работать в текущем дорожном сезоне на федеральных объектах. Кроме того, продолжим взаимодействие с нашими коллегами по внутреннему заказу, по строительству промысловых дорог.
А как вы оцениваете битумный рынок в 2023 году? Какие перспективы?
Дмитрий Орлов: В России мы видим три основных драйвера спроса. Во-первых, это пятилетняя программа дорожного строительства, утвержденная правительством РФ. В ней определены объемы работ, которые предполагается реализовать в ближайшие пять лет, причем на всех уровнях — федеральном, региональном, муниципальном. Во-вторых, это национальный проект «Безопасные качественные дороги», который является хорошим локомотивом для отрасли. Именно благодаря ему российский рынок вырос в последние годы. Нацпроект — катализатор для увеличения объемов строительства и повышения качества автомобильных дорог. И третий фактор: реализация в целом инфраструктурной стратегии России, в рамках которой идет строительство таких трасс, как М-12 (Москва — Нижний Новгород — Казань). Если взять оптимистичный сценарий и расчет, то к 2033 году емкость внутреннего битумного рынка достигнет 8,5 миллиона тонн.
О самом главном
Российский рынок является третьим по объемам потребления битума в мире, он занимает порядка 6 процентов от мирового рынка, уступая только Китаю и США. В 2022 году, по данным аналитических агентств и экспертным оценкам, российский рынок производства вяжущих сократился на пять процентов, а потребление — на три процента. При этом с 2014 года российский рынок мощно прибавил — примерно на одну треть.
Ожидаете ли вы заметного увеличения спроса на вашу продукцию?
Дмитрий Орлов: В 2022 году объем выпуска битумов в нашей стране составил 7,7 млн тонн. При этом технологические мощности российских производителей битумных материалов уже сейчас позволяют увеличить эту цифру почти в два раза, до 14,5 миллиона тонн. Мы внимательно следим за спросом на рынке и готовы обеспечить его дополнительными объемами продукции. Для этого у нас есть мощная собственная производственная база, есть развитая экосистема терминальной сети и партнерских площадок для поставок во все регионы страны.
Фактически вы прогнозируете увеличение спроса на битум. Изменятся ли в связи с этим планы «Газпромнефть — Битумные материалы» на ближайшую перспективу?
Дмитрий Орлов: Мы готовимся перейти на комплексное управление жизненным циклом дороги — от строительства до эксплуатации. В целом мы уже располагаем необходимым набором материалов и технологий для продления сроков службы на каждом этапе жизни объекта.
При этом искусственный интеллект тоже может стать полноценным помощником в создании новых рецептур и материалов, моделировании свойств битумных вяжущих, строительстве автомобильных дорог. Первое применение — это доработка рецептур. Цифровые технологии за счет анализа больших баз данных позволят подбирать оптимальный состав для решения той или иной задачи.
Расширяя нашу научную базу, мы планируем трансформировать собственный Научно-исследовательский центр и открыть новые лаборатории уже в следующем году. Сможем более системно работать с грунтами, сырьем, битумопроизводными материалами, изучать физико-химические свойства вяжущего. Научно-исследовательский центр будет работать на площадке особой экономической зоны «Новоорловская» в Санкт-Петербурге.
Российская газета — Спецвыпуск: Транспорт и логистика №82(9027)
Поделиться
Санкт-ПетербургКрупные компанииПромышленностьВ регионах
Побочный продукт сырой нефти, примеры и применение
Что такое битум?
Термин битум относится к веществу, полученному путем перегонки сырой нефти. Битум известен своими гидроизоляционными и адгезионными свойствами и широко используется в строительной отрасли, особенно для дорог и автомагистралей. Производство происходит путем дистилляции, при которой удаляются более легкие компоненты сырой нефти, такие как бензин и дизельное топливо, оставляя более тяжелый битум. Отложения также могут естественным образом образовываться на дне древних озер, где доисторические организмы разложились и подверглись воздействию тепла и давления.
Ключевые выводы
- Битум производится путем перегонки сырой нефти, а также встречается в природе.
- Битум известен своими гидроизоляционными и адгезионными свойствами.
- Он состоит из сложных углеводородов и содержит такие элементы, как кальций, железо, сера и водород.
- Цены на битум определяются состоянием мировой экономики, а также спросом и предложением на сырую нефть.
- Первые в мире фьючерсные контракты на битум дебютировали на Шанхайской фьючерсной бирже в октябре 2013 г.
Понимание битума
Битум является побочным продуктом сырой нефти. он состоит из сложных углеводородов и содержит такие элементы, как кальций, железо, сера и кислород. Качество материала и простота производства зависят от источника и типа сырой нефти, из которой он получен. Впервые он был использован из-за его естественных клеящих и гидроизоляционных свойств, помогая скреплять строительные материалы, а также выстилать днища кораблей.
Битум может постоянно деформироваться при больших нагрузках. Постоянное воздействие на материал может привести к растрескиванию. Он окисляется, что делает асфальт хрупким. То, как это повлияет на его форму, зависит от нескольких факторов, в том числе от состава асфальтобетонной смеси и температуры окружающей среды.
Как отмечалось выше, битум получают не только путем перегонки сырой нефти, но и природного происхождения. Этот термин также используется для обозначения нефтеносных песков или частично сцементированного песчаника, содержащего природную смесь песка, глины и воды, насыщенную плотной и чрезвычайно вязкой формой нефти.
Использование битума
Продукт имеет несколько современных применений. Обычно он предназначен для промышленного использования и обычно используется при дорожном покрытии. Большинство дорог в США сделаны либо из битума, либо из смеси битума и заполнителей, таких как бетон.
Еще одним важным применением битума является гидроизоляция. Например, его обычно использовали для гидроизоляции лодок и других морских судов, а также стен зданий. Он использовался в древние времена в качестве раствора в строительстве.
Помимо использования в качестве гидроизоляционного материала и клея, инженеры, заменяющие асфальтированные дороги, могут повторно использовать этот материал для других дорожных проектов. Битум также широко используется компаниями, которые создают и производят кровельные изделия.
Другое раннее использование битума было в фотографии и медицине. Когда битум наносился на пластины и подвергался воздействию света, ранние фотографы могли создавать статические черно-белые изображения. Однако этот процесс был долгим и растянутым. А некоторые культуры, особенно персидские, использовали битум для лечения определенных заболеваний, таких как желудочно-кишечные и костные заболевания.
Древние цивилизации торговали этим материалом, и Геродот, греческий историк пятого века до нашей эры, утверждал, что стены древнего Вавилона содержали битум.
Цены на битум
Битум является остаточным материалом в процессе переработки сырой нефти в сжиженный нефтяной газ и бензин. Таким образом, цены на битум в значительной степени зависят от того же набора факторов, что и цены на сырую нефть. К ним относятся спрос и предложение, а также геополитическая стабильность в нефтедобывающих регионах мира.
Еще одним фактором, влияющим на цены на битум, является ценовой спред между тяжелой и легкой нефтью. Битум образуется как побочный продукт в процессе перегонки тяжелой нефти. Таким образом, решения нефтеперерабатывающих заводов о переработке фракций тяжелой и легкой нефти имеют решающее значение для цен на битум.
Правительство США является крупнейшим покупателем производимого в стране асфальта. Неудивительно, что это означает, что экономические условия оказывают побочное влияние на цены на битум. Например, более высокий спрос на асфальт для дорог во время экономического бума может привести к росту цен. Китай также играет важную роль в определении спроса и установлении цен на битум в последнее время из-за его значительных инвестиций в масштабирование своей дорожной инфраструктуры.
Битумные фьючерсы
Первые в мире фьючерсные контракты на битум дебютировали на Шанхайской фьючерсной бирже в октябре 2013 года. Они были нацелены на операторов нефтеперерабатывающих заводов, дилеров битума и конечных пользователей продукта. Помимо китайских компаний, торговля битумными фьючерсами была ограничена иностранными банками, что означает, что иностранные инвесторы не могут торговать этим товаром.
Фьючерсный контракт заключается на месяц, оценивается в юанях и предполагает физическую поставку 10 метрических тонн битума за лот по истечении срока действия. Конечный продукт для поставки должен быть сертифицирован биржей и соответствовать спецификациям качества, описанным в Правилах поставки битумных фьючерсов.
Месторождения битума
Природный битум можно найти в мировых месторождениях нефтеносных песков. Канада имеет самые большие запасы в мире, особенно в провинции Альберта. Рост цен на нефть в Канаде сделал крупномасштабную добычу нефти экономически выгодной. Канадский институт энергетических исследований, который является независимой благотворительной организацией, считает, что цена на сырую нефть должна достигать 70,08 долларов за баррель, чтобы отдельная битумная шахта была прибыльной.
Другие месторождения битуминозных песков можно найти в США, Венесуэле и России. Известно, что запасы Венесуэлы, разрабатываемые государственной компанией Petroleos de Venezuela S.A., превышают 230 миллиардов баррелей. Считается, что российские поставки битума сосредоточены в Сибири и Волго-Уральском регионе. Казахстан также является еще одним ключевым регионом для поставок битума.
Хотя битум часто путают с асфальтом, это совершенно другое вещество.
Битум и асфальт
Битум часто путают с асфальтом. Это потому, что оба обычно используются в строительной отрасли. Но между ними есть четкое различие. Как отмечалось выше, битум является побочным продуктом сырой нефти, который используется для связывания асфальта при использовании в таких проектах, как мощение дорог или кровля. Он используется из-за его адгезивных свойств и потому, что он устойчив к повреждениям от масла и воды.
Асфальт, с другой стороны, является искусственным веществом. Он производится с использованием остатка нефтяного дистиллята или побочных продуктов природных месторождений. Его нагревают, сушат и смешивают с битумом и песком. Затем асфальт укладывают с помощью техники. Толщина асфальта зависит от цели проекта. Например, асфальт, используемый для дорог, может быть толще, чем когда он используется для черепицы.
Как производится битум?
Битум является побочным продуктом сырой нефти. Он обычно производится в процессе переработки, в котором сырая нефть восстанавливается. Он удаляет более легкие компоненты сырой нефти и оставляет более тяжелые битумы. Этот продукт имеет множество промышленных применений. Он используется при строительстве дорог, где он известен как асфальт, и в кровельных работах. Битум также встречается в природе и может быть найден в нефтеносных песках Канады.
Каково основное использование битума?
Битум в основном используется в промышленных целях. Его можно найти в строительной отрасли, где он используется для строительства дорог, поэтому в этом приложении его обычно называют асфальтом. Он также обладает гидроизоляционными и адгезионными свойствами, что делает его хорошим продуктом для кровли.
Как инвестировать в битум?
Фьючерсы на битум доступны для торговли через Шанхайскую фьючерсную биржу. Впервые они были предложены в 2013 году и предназначались для операторов нефтеперерабатывающих заводов, дилеров битума и конечных пользователей. Как и в других торговых операциях, Китай ограничил торговлю битумом отечественными предприятиями и иностранными банками. Но вы можете инвестировать в битум косвенно через компании, которые перерабатывают сырую нефть и производят продукт.
Итог
Когда люди слышат слово «битум», они часто думают о дорогах, по которым ездят. Хотя это не совсем так, его часто путают с другим строительным материалом: асфальтом. В то время как асфальт является искусственным материалом, который используется для мощения дорог, битум является побочным продуктом сырой нефти, который используется из-за его гидроизоляционных и адгезионных свойств. Таким образом, он используется для связывания асфальта во время строительства дорог и в кровельных работах. Большая часть мировых запасов битума поступает из битуминозных песков Канады.
Производство битумного вяжущего и производственный процесс
Очевидно, что заполнители не могут связываться друг с другом для получения асфальта без битума. Этот жизненно важный материал в дорожном строительстве имеет сложный процесс производства.
Как правило, существуют различные способы производства битума. 4 типа методов:
- Продувка воздухом
- Прямой ход
- Деасфальтизация
- Смешивание.
Смешивание и деасфальтизация являются нетрадиционными методами. Подавляющее большинство нефтеперерабатывающих заводов предпочитают производить битум методом воздушной продувки.
В этом посте мы хотим рассказать о воздушно-дутьевом способе производства битума.
Метод воздушной продувки
Для производства битума, как и любого другого материала, необходимо сырье.
Исходное сырье или сырье для битума представляет собой вакуумное дно.
Вакуумное дно; Сырье битумное
При перекачке сырой нефти из нефтяных пластов по трубопроводу на нефтеперерабатывающий завод она поступает на обессоливающую установку. В опреснителе ее соли будут удалены, а обессоленная сырая нефть останется.
Затем идет в печь и там нагревается. После нагревания он поступает в первую дистилляционную колонну нефтеперерабатывающего завода, которая называется атмосферной дистилляционной колонной.
Башня атмосферной перегонки
В этой башне есть разные лотки. Когда нагретая сырая нефть поступает в эту колонну, ее компоненты перегоняются из-за их температуры кипения.
Более легкие компоненты масла отделяются в верхних тарелках. На выходе из атмосферной башни получается длинный остаток. Этот оставшийся материал атмосферной башни должен пойти в печь и снова нагреться. После нагрева он поступает в другую колонну дистилляции, которая называется колонной вакуумной дистилляции.
Вакуумная дистилляционная колонна
Вход в вакуумную дистилляционную колонну представляет собой длинный остаток, полученный из колонны атмосферной дистилляции. Компоненты длинного остатка разделяются при более высоких температурах.
Остальной материал этой колонны представляет собой короткий остаток или вакуумное дно.
Если сырая нефть, из которой получают короткий остаток, представляет собой тяжелую нефть, короткий остаток направляется на установку окисления . В противном случае будет установка деасфальтизации вход.
Блок окисления
Когда короткий остаток поступает в блок окисления, горячий воздух дует в битум. Здесь воздушное и вакуумное дно реагируют друг на друга. Это приводит к разрыву связи между атомами водорода и углерода и образованию циклических молекул.
Чистый битум, который можно использовать в горячей асфальтовой смеси, получают на этом агрегате. Это может быть один из следующих битумов:
- Битум класса пенетрации
- Битум класса вязкости
- Окисленный битум
Этот битум можно использовать в гибком дорожном покрытии.
Установка деасфальтизации
Как мы упоминали выше, если из легкой сырой нефти получен короткий остаток, он поступает на установку деасфальтизации.