Разное

Пропускает ли асфальт воду: Водопроницаемость асфальта (асфальтобетона) – описание свойства

Содержание

Водопроницаемость асфальта (асфальтобетона) – описание свойства

Асфальтобетон – это материал, который практически не пропускает через себя воду. Чтобы убедиться в этом, достаточно выйти на городскую улицу после дождя и посмотреть, как ведут себя разные виды покрытий. Отсыпанная чистым речным песком детская площадка где-то за час полностью высохнет. Мощенные плиткой тротуары будут мокрыми, но без гигантских луж. Зато на асфальтированных дорогах могут быть целые моря дождевой воды.

  • Водопроницаемость асфальтобетона (асфальта)

  • Как оценивается водопроницаемость асфальта

  • Оценка водопроницаемости по пористости и водонасыщению

  • Определение водопроницаемости экспериментальным путем

  • Виды водонепроницаемого асфальта

  • Водонепроницаемое дорожное покрытие: плюсы и минусы

  • Где применяется водонепроницаемый асфальт

Это обусловлено тем, что асфальт выполняет роль панциря, который задерживает влагу на поверхности и не дает ей уйти в землю. Именно поэтому в городах обязательно обустраивается ливневая канализация.

Но это не значит, что асфальт абсолютно водонепроницаем. Он обладает таким свойством как пористость. То есть в его структуре есть небольшие воздушные пустоты.

Они могут быть:

  • Открытыми – сообщающимися с окружающей средой, пропускающими воздух и воду в толщу материала
  • Закрытыми – не имеющими выхода на поверхность

Чем больше в асфальте открытых пор, тем больше воды он может впитать и пропустить через себя к нижним слоям. Таким образом, водопроницаемость асфальта напрямую связана с его водонасыщением. Подробнее об этом свойстве вы можете узнать на странице Водонасыщение асфальта.

В этой статье мы рассмотрим такие вопросы:

  • Как оценивается водопроницаемость асфальта
  • Виды водонепроницаемого асфальта
  • Плюсы и минусы водонепроницаемого покрытия
  • Где применяется водонепроницаемый асфальт

Давайте остановимся на каждом из них подробнее.

Как оценивается водопроницаемость асфальта

Стоит сразу отметить, что в России показатель водопроницаемости никак не нормируется в ГОСТ 9128-2013 на асфальтобетон для дорог и аэродромов. Это тот самый документ, на который чаще всего ориентируются при оценке качества материала.

Но иногда при прокладке дороги требуется максимально водонепроницаемое покрытие. Тогда этот показатель тоже нужно как-то оценивать.

Водопроницаемость асфальтобетона может определяться:

  • Косвенно – на основании значений пористости и водонасыщения
  • Экспериментальным путем

Давайте рассмотрим оба варианта.

Оценка водопроницаемости по пористости и водонасыщению

Все водно-физические свойства асфальта (водонасыщение, набухание, водостойкость, водопроницаемость) связаны между собой и во многом зависят от пористости асфальта. Благодаря этому каждое из них можно косвенно оценить на основании информации о других показателях, не прибегая к специальным опытам и расчетам.

Именно такой принцип используется в «Технических рекомендациях по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона» (ТР 103-07). В них приводятся дополнительные требования к характеристикам асфальта для случаев, не учтенных в общем ГОСТе.

В частности, в пункте 7.5 этого документа даны рекомендации по выбору материала с максимальными показателями водонепроницаемости. Авторы предлагают опираться на значения пористости и водонасыщения материала.

Они должны находиться в таких пределах:

Слой дорожной конструкцииВид асфальтаПористость остова, %Остаточная пористость, %Водонасыщение, %, не более
ВерхнийПесчаный19-202,5-42,5
Мелкозернистый17-182-43
НижнийМелкозернистый18-193-4,53,5

Для вашего удобства, ниже мы разместили ту же самую таблицу в виде картинки:

Подробнее об этих характеристиках и методах их определения вы можете прочитать в статьях Пористость асфальта и Водонасыщение асфальта.

Этим требованиям соответствуют следующие виды асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2013:

  • Высокоплотные асфальты
    Пористость остова – не более 16%
    Остаточная пористость – от 1% до 2,5%
    Водонасыщение – не более 3%
  • Некоторые плотные асфальтобетоны типов А и Б
    Пористость остова – 14-19%
    Остаточная пористость – от 2,5% до 5%
    Водонасыщение – не более 4,5-5%

Такой метод оценки удобен тем, что не требует проведения специальных лабораторных испытаний. Ведь пористость и водонасыщение – это стандартные характеристики асфальта, которые определяются для всех сертифицированных материалов.

С другой стороны, этот способ позволяет только косвенно судить о водопроницаемости смеси и готового дорожного покрытия. Для получения более точных данных нужно проводить дополнительные опыты.

Определение водопроницаемости экспериментальным путем

Российские нормативные и методические документы не предусматривают проведения такого рода испытаний. Но за рубежом этой характеристике асфальта уделяется больше внимания. Например, американский Департамент транспорта в штате Вирджиния еще в 2009 добавил тест на водопроницаемость в перечень стандартных испытаний асфальта.

Для этого используется метод, известный как falling head permeability test – измерение водопроницаемости при снижающемся напоре воды. Образец асфальта помещают в цилиндр, к которому присоединяется вертикальная трубка, заполненная водой. Затем одновременно открывают кран на трубке и запускают таймер. Когда уровень воды в трубке опускается на 10 см, таймер останавливают и записывают полученное время.

Водопроницаемость вычисляют по формуле:

Опыты американских исследователей позволили установить максимально допустимое значение водопроницаемости для дорожного асфальтобетона. Оно составляет 125*10-5 см/с.

В продолжении статьи мы поговорим о том, какие модификации и добавки позволяют получить материал, отвечающий таким строгим требованиям.

Виды водонепроницаемого асфальта

Проектирование состава асфальтобетонной смеси – это сложный процесс, в котором учитывается множество факторов. К ним относятся, например, климатические условия местности, где прокладывается дорога, ожидаемые нагрузки, особенности грунта и ландшафта, доступность того или иного сырья. Исходя из этого создается рецепт материала с желаемыми характеристиками.

Свойства асфальта можно изменить путем:

  • Изменения соотношения компонентов смеси и температуры укладки
  • Внесения добавок

В России производится несколько видов АБС, которые имеют очень хорошие показатели водно-физических свойств. Их рекомендуют использовать там, где требуется особо водонепроницаемый материал.

К ним относятся:

  • Литой асфальт
    Это АБС, которая замешивается на большом количестве асфальтовяжущего (битума с минеральным порошком) и укладывается при очень высокой температуре – 180-220°С. Такая технология приготовления дает очень текучий и пластичный материал, который требует минимальных усилий при укладке. Избыток битума и мукообразного порошка позволяет почти полностью закупорить поры в покрытии. Водопроницаемость такого асфальта практически нулевая.
  • Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА)
    Это литой асфальт, который изготавливается на мелкозернистом щебне или песке. Они не образуют жесткого каркаса, который способен эффективно сопротивляться деформациям. Но обычные смеси на основе крупной щебенки демонстрируют высокие пористость и водонасыщение. Эта проблема решается увеличением содержания вяжущего и внесением стабилизирующих добавок (волокон). Битум заполняет поры между зернами и защищает их от воды, а волокна улучшают структуру смеси, не давая ей растекаться в ходе укладки.
  • Полимерасфальтобетон
    Такой материал производится на основе битума, модифицированного добавкой искусственного каучука. Особенность полимерасфальтобетона заключается в том, что при уплотнении в нем образуется больше закрытых пор, чем в асфальте без добавок. То есть при одной и той же остаточной пористости модифицированный материал будет намного более водонепроницаем, чем обычный.
  • Резиноасфальтобетон
    Эта разновидность получается при внесении в битум резиновой крошки. Такая модификация благотворно влияет на весь комплекс водных свойств асфальта: водонасыщение, водостойкость и водонепроницаемость. Также прорезиненный асфальт отличается эластичностью, прочностью и даже способен поглощать шум от движущегося транспорта.

Если вам интересно, какие еще бывают виды асфальтобетонных смесей, ознакомьтесь со статьей Виды асфальта.

В следующем разделе мы поговорим о том, какие преимущества и недостатки имеет асфальт с минимальными значениями водопроницаемости.

Водонепроницаемое дорожное покрытие: плюсы и минусы

Вообще, практически в любом свойстве стройматериала можно найти какие-то негативные стороны. Возьмем, например, прочность. У качественного асфальта она должна быть максимальной, верно? Но на практике все не совсем так.

Высокопрочные смеси отличаются высоким содержанием хорошего щебня. Такой материал, во-первых, стоит дорого. Во-вторых, его может быть сложно уложить вручную – понадобится тяжелая техника. Для прокладки автомагистрали он подойдет идеально. Но для асфальтирования площадки или дорожки у частного дома брать его невыгодно и бессмысленно.

С водонепроницаемостью такая же история. В одних ситуациях она может быть плюсом, а в других – минусом.

Плюсы плотного водонепроницаемого асфальта такие:

  • Он медленнее разрушается дождевой и талой водой, потому что влага почти не попадает в толщу покрытия
  • Он лучше переносит заморозки и перепады температуры в межсезонье
  • Покрытие медленнее разрушается под действием противогололедных реагентов, в том числе агрессивных
  • Он может выступать в качестве гидроизоляции для нижних слоев
  • Покрытие имеет более высокие показатели прочности, чем пористый асфальт

Недостатки плотного водонепроницаемого покрытия заключаются в следующем:

  • После дождя на дороге или тротуаре образуются лужи
  • Талая и дождевая вода смывает с покрытия противоголоденые реагенты и грязь, которая затем попадает в ливневую канализацию и реки; пористое же покрытие, напротив, выступает в роли фильтра, которое задерживает нежелательные примеси
  • Создается опасность для водителей, поскольку слой воды уменьшает сцепление шин с дорогой
  • Покрытие не дает воде попадать в почву, от чего страдают зеленые насаждения в городе; это особенно актуально для районов с большой площадью асфальтовых покрытий
  • Асфальт быстро нагревается и отдает тепло в воздух – в очень жаркую погоду плотный асфальт будет плавиться и повышать температуру в городе

Большую роль при выборе покрытия играют климат и условия эксплуатации. Например, в жарких регионах, где погода обычно не опускается ниже нуля, требования к морозостойкости асфальта минимальны. А вот то, что плотный асфальт легко размягчается в жару – это серьезный минус.

В России, конечно, ситуация совсем иная. У нас бывают морозные зимы и периоды межсезонья поздней осенью и ранней весной. Часто бывает так, что днем асфальт заливается талой водой, а ночью температура падает ниже нуля и превращает ее в лед, который расширяется и давит на покрытие изнутри. И так – несколько дней подряд. Если асфальтобетон пористый и поглощает много влаги, то долго в таких условиях он не протянет.

Давайте подытожим. И у плотного, и у пористого асфальта есть свои достоинства и недостатки. В России традиционно отдается предпочтение материалам с низкой водопроницаемостью, особенно в сфере дорожного строительства. Это связано с тем, что в нашем климате они более долговечны.

В то же время использование таких покрытий создает дополнительные проблемы: лужи на дорогах, загрязнение рек, повышение средней температуры воздуха. Именно поэтому высокоплотные составы лучше использовать там, где это действительно оправдано.

Где применяется водонепроницаемый асфальт

Выше мы рассмотрели основные преимущества высокоплотных асфальтобетонов. Как правило, они имеют самые высокие показатели прочности, водо- и морозостойкости, долговечности. Следовательно, основная сфера использования таких материалов – это ответственное дорожное строительство.

Водонепроницаемый асфальт применяется для обустройства:

  • Покрытий на мостах и путепроводах
    Конструкции мостов обычно состоят из стальных и железобетонных элементов. Такие материалы подвержены коррозии. Чтобы не допустить подтекания воды под асфальтовое покрытие, его делают максимально монолитным. Для этого обычно используются литые смеси, ЩМА, составы с добавлением полимеров или резиновой крошки.
  • Верхних слоев автомагистралей и шоссе с сильной нагрузкой
    Такие покрытия подвергаются большим нагрузкам, а потому должны быть максимально прочными и долговечными. Здесь активно применяются ЩМА, асфальтобетон с полимерными добавками. Также в рамках отдельных инициатив прокладываются участки дороги из прорезиненного асфальтобетона.
  • Покрытий на аэродромах
    Здесь нагрузки еще выше, чем на обычных автомобильных дорогах, да еще и довольно специфические. Ведь если машины движутся по покрытию горизонтально, то самолет садится и взлетает под углом к поверхности земли. Здесь себя хорошо зарекомендовал ЩМА со своей жесткой и прочной структурой.
  • Покрытия полов и кровель
    Обустроить парковку в подвале или на крыше здания можно с применением литого асфальта. Его не нужно укатывать тяжелой техникой и вообще специально уплотнять. А его высокая водонепроницаемость обеспечивает отличную гидроизоляцию нижним слоям.

Показатель водопроницаемости у асфальта немного ниже, чем у ряда альтернативных покрытий (например, плитки, брусчатки, отсыпки щебнем или песком). Но не у всех видов асфальтобетона он нулевой. Ведь в материале есть открытые поры, через которые вода может попадать в толщу покрытия и просачиваться к нижним слоям. Высокая водопроницаемость может привести к быстрому разрушению дороги водой и льдом. Поэтому в ответственном дорожном строительстве используются литые АБС, а также модифицированные составы: щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), полимерасфальтобетон, резиноасфальтобетон.

Если вы хотите подробно прочитать о других свойствах асфальтобетона, рекомендуем следующие страницы:

  • Характеристики и свойства асфальтобетона
  • Водно-физические свойства асфальтобетона
  • Водостойкость асфальтобетона
  • Набухание асфальтобетона
  • Водонасыщение асфальтобетона
  • Класс опасности асфальтобетона
  • Механические свойства асфальтобетона
  • Деформативность асфальтобетона
  • Колееобразование асфальтобетона
  • Ползучесть асфальтобетона
  • Прочность асфальтобетона
  • Сдвигоустойчивость асфальтобетона
  • Общефизические свойства асфальтобетона
  • Плотность и масса асфальтобетона
  • Пористость асфальтобетона
  • Радиоактивность асфальтобетона
  • Теплофизические свойства асфальтобетона
  • Температурное расширение асфальта
  • Теплоемкость асфальтобетона
  • Теплопроводность асфальтобетона
  • Технологические характеристики и свойства асфальтобетона
  • Однородность асфальтобетонной смеси
  • Сегрегируемость (разделимость) асфальтобетона
  • Удобоукладываемость (подвижность) асфальтобетонной смеси
  • Уплотняемость (формуемость) асфальтобетона
  • Уплотнение асфальтобетона
  • Химические свойства асфальтобетона
  • Эксплуатационные свойства асфальтобетона
  • Горючесть асфальтобетона
  • Износостойкость асфальтобетона
  • Морозостойкость асфальтобетона
  • Срок службы асфальтового покрытия
  • Трещиностойкость асфальтобетона
  • Чем заделать трещины в асфальте
  • Шероховатость асфальтобетонного покрытия

Если вы хотите узнать больше о разновидностях асфальта, рекомендуем к прочтению следующие страницы:

  • Виды асфальтобетона (асфальта)

О том, как и из чего делают асфальт, читайте здесь:

  • Производство асфальтобетона

О том, как можно использовать асфальт и для каких работ он подходит, вы можете узнать на наших страницах:

  • Применение асфальтобетона
  • Асфальт для благоустройства территории
  • Асфальт для детских и спортивных площадок
  • Асфальт для дорожек и тротуаров
  • Асфальт для парковки
  • Асфальт для дорожных работ
  • Асфальт для строительства дорог
  • Асфальт для ямочного ремонта
  • Стоимость строительства дороги из асфальта
  • Асфальт для строительных работ
  • Асфальт для отмостки
  • Устройство отмостки из асфальта своими руками
  • Асфальт для крыш
  • Асфальт для пола
  • Технология укладки срезки асфальта
  • Технология укладки холодного асфальта
  • Технология ямочного ремонта асфальта
  • Укладка горячего асфальта

В компании Грунтовозов вы можете приобрести следующие виды асфальта:

  • Горячий асфальт
  • Холодный асфальт

Также у нас в продаже есть срезка асфальта (асфальтовая крошка).

Если вы хотите купить асфальт конкретной фракции:

  • Крупнозернистый асфальт
  • Мелкозернистый асфальт

Если вы хотите купить горячий асфальт, обратите внимание на следующие его разновидности:

  • Горячий крупнозернистый асфальт
  • Горячий мелкозернистый асфальт

Также у нас в продаже имеется холодный асфальт:

  • Холодный мелкозернистый асфальт

    Что лучше выбрать – тротуарную плитку или асфальт



    производитель тротуарной плитки

    Заключительным этапом строительства частного дома является благоустройство прилегающей территории. Каждый хозяин задумывается над вопросом, чем же замостить дорожки и площадки на своем участке. Существует несколько вариантов решения этой проблемы, наиболее распространенные из них – мощение асфальтом или тротуарной плиткой.

    Асфальт

    Еще совсем недавно асфальт был основным материалом для благоустройства, как частных дворов, так и общественных площадок. На сегодняшний день такой вид покрытия можно встретить лишь на дорогах и магистралях. Тому виной большое количество недостатков, которыми обладает асфальт.

    Недостатки асфальта

    1. Вредные испарения в окружающую среду.

      В составе асфальта содержится до 60% битума, который является побочным продуктом переработки нефти. При его нагревании свыше 25 °С начинают выделяться канцерогенные вещества, которые наносят вред окружающей среде и здоровью человека. Это говорит о том, что летом в теплую погоду находится возле асфальтированного участка просто опасно.

    2. Недолговечность.

      Срок службы асфальта значительно уступает другим видам покрытия, в частности тротуарной плитке. Он составляет 7-10 лет. Со временем под влиянием яркого солнца, перепадов температур, осадков, асфальт трескается и проседает, создавая неудобства на участке и портя его внешний вид.

    3. Асфальт задерживает воду.

      Асфальт не пропускает воду, вследствие чего она скапливается на его поверхности, образуя лужи у вас во дворе после выпадения осадков.

    4. Внешний вид.

      Не отличается разнообразием. Он может быть лишь одного цвета, что не дает воплощать в реальность ваши дизайнерские задумки.

    5. Непригодность к ремонту.

      При возникновении повреждения на асфальтовом покрытии, заменить только этот участок возможно, но на месте ремонта останется видимый след. Если необходимо произвести земельные работы, то придется переложить асфальт полностью.

    Достоинства асфальта

    1. Низкая стоимость.

      Стоимость самого материала и укладки асфальта в 2-3 раза дешевле тротуарной плитки.

    2. Ровная поверхность.

      В отличие от тротуарной плитки, при укладке асфальта не образуются швы, поверхность получается ровной и гладкой.

    3. Асфальт выдерживает большие нагрузки.

      Асфальт, уложенный в один слой, выдерживает нагрузки от движения пешеходов, легкого автотранспорта, а также малогабаритных грузовиков и микроавтобусов. Два слоя асфальта выдержат нагрузку от движения крупногабаритного транспорта.

    Тротуарная плитка

    Если для покрытия автомобильных дорог лучшим вариантом остается асфальт, то для дорожек и парковок возле частных домов – лучше подходит тротуарная плитка.

    Преимущества тротуарной плитки

    1. Экологичность.

      В отличие от асфальта тротуарная плитка не выделяет никаких вредных веществ в окружающую среду, т. к. изготавливается из экологически чистых материалов. Также брусчатка не нарушает газо- и водообмен в почве, что благоприятно сказывается на ее состоянии.

    2. Долговечность, морозостойкость.

      Тротуарная плитка отличается устойчивостью к ультрафиолету и перепадам температур, она не трескается, не разрушается и сохраняет свой первозданный вид на протяжении всего срока службы (40-50 лет).

    3. На тротуарной плитке не скапливается вода.

      Наличие швов способствует быстрому высыханию поверхности плитки и препятствует образованию луж во дворе.

    4. Легкость ремонта.

      Тротуарная плитка легко демонтируется и пригодна для повторного использования. При этом не нарушается внешний вид места, где была проведена ее замена.

    5. Внешний вид.

      Разнообразие форм и расцветок позволяет придать индивидуальность каждому двору.

    Недостатки тротуарной плитки

    Стоимость тротуарной плитки и ее укладки выше в сравнении с асфальтом. Однако в долгосрочной перспективе, сравнивая срок службы обоих материалов и уход за ними, можно сделать вывод о том, что укладка плитки экономически более выгодна. Поэтому не стоит принимать решение, основываясь только лишь на цене материала.

    Таблица – Сравнение тротуарной плитки и асфальта











    ПараметрыТротуарная плиткаАсфальт
    ЭкологичностьЭкологичная.При нагревании выделяет канцерогенные вещества.
    Срок службы40-50 лет.7-10 лет.
    Устойчивость к атмосферным явлениямУстойчива к ультрафиолету, перепадам температур, осадкам.Разрушается под воздействием ультрафиолета, перепадов температур и осадков.
    Задерживает ли воду на поверхностиНет, вода уходит в почву через швы между плитками.Да, вода скапливается на поверхности, образовывая лужи.
    РемонтМожно демонтировать и повторно использовать.Нельзя повторно использовать, при ремонте участка нарушается внешний вид.
    Внешний видРазнообразие форм и цвета.Может быть лишь одного цвета.
    ПоверхностьНеровная, есть швы.Ровная, без швов.
    НагрузкиПешеходное движение и движение легкого транспорта.Движение крупногабаритного транспорта.
    ЦенаБолее высокая стоимость брусчатки и ее укладки.Низкая стоимость материала и работы.

    Что лучше выбрать тротуарную плитку или асфальт?

    Проведя несложный анализ, сравнив преимущества и недостатки каждого материала, можно сделать вывод: для благоустройства частного участка наилучшим вариантом будет тротуарная плитка. Она не только обладает лучшими характеристиками прочности, долговечности, но и отличается привлекательным внешним видом.

    Примеры работ

    Пористый асфальт и бетон создают большие проблемы

    Рубрика Общие • Чтение за 7 минут

    Бетон и асфальт хорошо служили нам на протяжении веков. От парковок до пешеходных дорожек, подъездных путей, тротуаров, промежуточных зон и многого другого, как асфальт, так и бетон выполнили свою работу, когда речь идет о создании твердых поверхностей, по которым мы можем ходить и ездить.

    Однако при использовании этих материалов также возникают проблемы со скоплением воды и стоком. Затопление с непроницаемых поверхностей сеет хаос, причиняя миллиардный материальный ущерб и даже гибель людей. Пористый бетон и водопроницаемый асфальт были изобретены, чтобы уменьшить дорогостоящие последствия непроницаемых поверхностей.

    Видео пористого асфальта, поглощающего воду, стало вирусным. Всем известно, что нужны поверхности, которые впитывают воду, а не создают сток и затопление. Проблема в том, что эта пористость и способность поглощать воду очень недолговечны и очень дороги. на видео этого не увидишь.

    Пористый бетон и асфальт хотя и лучше, чем традиционный твердый грунт, тем не менее, имеют свои недостатки. На самом деле, некоторые из потенциальных проблем, с которыми вы можете столкнуться с пористым асфальтом или бетоном, могут оказаться настолько серьезными, что ремонт или реконструкция обойдутся вам в тысячи долларов. Однако многие люди до сих пор не знают о потенциальных подводных камнях таких вещей, как подъездная дорога из пористого бетона или пористый асфальт.

    Чтобы дать вам представление о потенциальных проблемах с этими материалами, давайте рассмотрим, как они работают, с какими проблемами вы можете столкнуться и что может быть лучшей альтернативой пористому асфальту или бетону.

    Подъездная дорожка из пористого бетона не будет идеальной

    Очевидно, что сток и сбор воды имеют большое значение, поэтому были изобретены водопроницаемые материалы для таких вещей, как подъездные пути и тротуары. Пористые бетонные или асфальтовые поверхности состоят из крупного заполнителя, покрытого раствором или цементным тестом. Это создает структуру, в которой есть бесчисленные пути для просачивания воды через поверхность вниз в область сбора или непосредственно в почву. В теории это отличная идея. Но есть множество способов, которыми эта система может вас подвести.

    Во-первых, засорение является основной проблемой пористого бетона и асфальта. Если у вас есть ливневая вода, стекающая по проницаемому асфальтовому покрытию, она будет нести частицы грязи и мусора, которые забьют внутреннюю часть некогда проницаемой поверхности. Размер пор по необходимости очень мал, и в течение нескольких месяцев ранее пористый асфальт или бетон начинают собирать воду и становятся практически непроницаемыми. Это засорение не позволяет воде проходить так быстро и приводит к скоплению воды внутри проницаемой поверхности.

    После того, как из-за засорения вода скапливается там, где ее не должно быть, пористый асфальт и бетон становятся уязвимыми для циклов замерзания и оттаивания. Начнем с того, что эти поверхности слабее, чем традиционные поверхности с твердым покрытием, из-за высокого содержания гравия для создания пористости, эти поверхности не долговечны. Эти циклы приводят к тому, что вода, попавшая внутрь них, повреждает дорожное покрытие, расширяя и сжимая лед, что приводит к его разрушению.

    Еще несколько проблем с пористым асфальтом и бетоном включают стойкость к сульфатам и сопротивление истиранию. Эти поверхности часто уязвимы для почвы с высоким содержанием сульфатов. Чтобы избежать деградации проницаемой поверхности из-за высокого уровня сульфатов, владельцу бизнеса придется приложить дополнительные усилия при установке поверхности и убедиться, что используется только цемент, устойчивый к сульфатам.

    Стойкость к истиранию – еще одна область, на которую следует обращать внимание при обсуждении пористого асфальта и бетона. Особую озабоченность, когда речь заходит об этой проблеме, вызывают участки с интенсивным движением, поворотным движением или снегоочистителями. Из-за пористой природы пористого бетона и асфальта они обычно не очень устойчивы к истиранию. Это может привести к тому, что частицы поверхности рассыплются и станут рыхлыми, что, без сомнения, будет означать раннюю кончину вашего пористого бетонного или асфальтового покрытия.

    В то время как первоначальная укладка может быть на 50 % дороже, чем непористое дорожное покрытие, расходы на техническое обслуживание часто возникают. Требуется частая специализированная промышленная уборка пылесосом для поддержания пористости и возможности поверхностной инфильтрации.

    Пористый асфальт и бетон не подходят

    В то время как водопроницаемые поверхности всегда будут пользоваться спросом, материалы низкого качества, такие как асфальт и бетон, всегда будут отставать. Если вам нужна проницаемая поверхность, но непроницаемая для истирания или засорения, вам понадобится другое решение. 9№ 0003

    Водопроницаемая брусчатка TRUEGRID представляет собой прекрасную альтернативу материалам, которые мы только что обсуждали. Они представляют собой взаимосвязанные сетки, изготовленные из высокопрочного переработанного пластика и обладающие целым рядом преимуществ, которых нет у проницаемого бетона и асфальта.

    Вам никогда не придется беспокоиться о засорении асфальтоукладчиков, потому что в качестве заполнителя в них используется гравий или дробленый известняк, а промежутки между заполнителями слишком велики, чтобы засорение не стало проблемой. Они продолжают поглощать дождевую воду после многих лет интенсивного движения и используют скорость более 1000 дюймов в час. Другими словами, дорожное покрытие TRUEGRID мгновенно осушается в течение всего срока службы площадки.

    Проницаемая поверхность дорожного покрытия, заполненная гравием, останавливает миграцию гравия. Запатентованная конструкция позволяет устранить трещины и выбоины, но при этом обладает достаточной прочностью, чтобы выдерживать любые нагрузки на дороге. Уборка снега не является проблемой, а остаточный лед или снег тает быстрее, чем на асфальте или бетоне. Процесс укладки водопроницаемой брусчатки также быстрее и дешевле, чем укладка асфальта или бетона.

    Водопроницаемые асфальтоукладчики почти не требуют ухода и обслуживания и будут служить вам лучше, чем традиционный или пористый асфальт или бетон, и намного дольше. Если вам нужно решение для водопроницаемой поверхности для парковки, тротуара, подъездной дороги или других поверхностей, вам не следует искать ничего, кроме водопроницаемой брусчатки от таких компаний, как TRUEGRID и других.

    Долговечность и универсальность этой системы асфальтоукладчиков хорошо подходят для любых мощеных площадок, от подъездных путей до парковок. Этот инновационный новый продукт может удовлетворить потребности жилых, коммерческих и промышленных помещений, позволяя владельцам бизнеса тратить меньше и получать больше за свои деньги.

    Related Posts

    Пористый асфальт уменьшает сток ливневых вод

    Управляющие ливневыми стоками беспокоятся о стоке воды с автостоянок и коммерческих площадок, перенося остатки в ручьи и водоносные горизонты. И они беспокоятся о том, что сток воды поднимет уровень местных ручьев и притоков и усугубит потенциальные наводнения.

    Управление ливневыми стоками и поддержание качества окружающей среды являются сильными стимулами для использования пористого асфальтового покрытия. Ключевым фактором, который в прошлом игнорировался, является то, что освоение земель изменяет гидрологический цикл. Освоение земель снижает проникновение воды в естественные растительные зоны и увеличивает прямой сток ливневых вод. Это также увеличивает количество загрязняющих веществ в воде.

    Водонепроницаемые поверхности, такие как автостоянки и дороги с твердым покрытием, часто являются причиной стока ливневых вод. Отстойники часто используются для сбора и замедления скорости стока с этих непроницаемых поверхностей. Хотя бассейны задержания эффективны, они требуют дополнительной земли.

    20-летнее покрытие
    Правильно спроектированное покрытие из пористого асфальта может значительно сократить ливневые стоки за счет поглощения дождевой воды структурой покрытия. Высокие пустоты в пористом асфальтовом покрытии заставляют воду просачиваться через структуру покрытия в слой каменной подпитки под покрытием, а затем в грунтовые воды.

    Правильно спроектированные и установленные парковочные места с пористым асфальтом экономичны и привлекательны, срок службы которых составляет 20 и более лет. В то же время парковки с пористым асфальтом могут обеспечить эффективное управление ливневыми стоками, что способствует их инфильтрации, улучшает качество воды и устраняет необходимость в накопительных резервуарах.

    Что такое пористый асфальт?
    Пористое асфальтовое покрытие состоит из проницаемой асфальтовой поверхности, уложенной на гранулированную рабочую платформу поверх резервуара из крупного камня. Асфальтовое покрытие делается проницаемым за счет покрытия его неровным слоем трения. Слой под пористым асфальтом способен удерживать собранную воду.

    В конце 1960-х годов была предложена концепция пористого асфальта, чтобы «способствовать просачиванию, снизить нагрузку на ливневую канализацию, поднять уровень грунтовых вод и пополнить водоносные горизонты». На протяжении 19В 70-х годах концепция была усовершенствована до такой степени, что Агентство по охране окружающей среды спонсировало проекты по «определению возможностей нескольких типов пористых дорожных покрытий для контроля городских стоков — с точки зрения стоимости и эффективности».

    Где это работает?
    Чтобы выяснить, будет ли пористый асфальт работать в предлагаемом проекте, проектировщики должны учитывать некоторые ключевые факторы. Характеристики почвы, местная топография и климат являются физическими факторами, которые необходимо учитывать при проектировании пористого асфальтового покрытия.

    Предлагаемое использование площадки и коэффициент транспортной нагрузки также важны при определении применимости пористого покрытия. Правительственные постановления также являются фактором. Должны учитываться нормы ливневых вод, сток с участка и качество ливневых вод.

    Некоторые проектировщики рекомендуют использовать пористое асфальтовое покрытие на участках с пологими склонами, водопроницаемыми грунтами и относительно глубоким уровнем грунтовых вод и коренных пород. Они рекомендуют, чтобы почвы были хорошо дренированы или умеренно хорошо дренированы. Компания Cahill Associates, разработавшая множество систем инфильтрации в Среднеатлантических штатах, говорит, что системы инфильтрации, обеспечивающие дренаж в течение двух- или трехдневного периода, являются хорошими кандидатами.

    Факторы окружающей среды
    Факторы климата и окружающей среды влияют на конструкцию как русла резервуара, так и слоя пористого асфальтобетонного покрытия. Глубина промерзания также является фактором, определяющим толщину пласта.

    Пыль является важным экологическим фактором, который необходимо учитывать. Постоянно дующая пыль имеет тенденцию закупоривать поры пористой поверхности асфальта и серьезно ограничивать просачивание через верхний слой системы. По этой причине системы покрытий из пористого асфальта не рекомендуются для бесплодных участков с умеренным и сильным ветром.

    Пористые асфальтовые покрытия обычно используются на автостоянках и в зонах отдыха, таких как баскетбольные или теннисные корты или игровые площадки.

    Деталь конструкции
    Типичное покрытие из пористого асфальта состоит из слоя пористого асфальта, верхнего слоя фильтра, слоя резервуара, дополнительного нижнего слоя фильтра, фильтрующей ткани и существующего грунта или материала земляного полотна. Пористый асфальтобетонный слой состоит из слоя асфальтобетонного покрытия толщиной от 2 до 4 дюймов. Тротуар должен быть смесью, содержащей небольшое количество песка или пыли, с примерно 16 процентами пустот.

    Разработчики рекомендуют верхний слой фильтра толщиной 2 дюйма с использованием щебня размером 1/2 дюйма. Фильтрующий слой обеспечивает фильтрацию, а также защищает слой резервуара при укладке асфальтобетонной смеси.

    Одной из основных целей фильтрующего слоя является создание прочной платформы для укладки. Без этого слоя одноразмерный заполнитель с открытым гранулометрическим составом может оказаться неустойчивым под асфальтоукладчиком.

    Глубина резервуара определяется объемом хранилища, структурной емкостью или глубиной промерзания, в зависимости от того, что требует большей толщины. Минимальная глубина камня в резервуаре часто составляет 8 или 9дюймы. Рекомендуются заполнители размером от 1,5 до 3,0 дюймов. Камень такого размера обычно имеет около 40 процентов пустот, что обеспечивает накопление стоков.

    Стоимость
    Компания Cahill Associates сообщает, что пористое дорожное покрытие обычно не дороже обычного дорожного покрытия. В пересчете на двор стоимость укладки пористого дорожного покрытия примерно такая же, как стоимость обычного асфальта.

    Подстилающее каменное ложе обычно дороже, чем традиционное уплотненное основание, но эта стоимость обычно компенсируется сокращением труб для ливневых стоков и водоприемников. Кроме того, поскольку пористое дорожное покрытие спроектировано так, чтобы вписываться в топографию участка, требуется меньше земляных работ.

    Техническое обслуживание
    Опыт показывает, что песок, золу или даже соль нельзя использовать на снегу или льду, поскольку они могут закупоривать поры в дорожном покрытии. Противообледенительные составы работают хорошо. Жидкий антиобледенитель стекает со снегом и льдом по мере их таяния, оставляя нетронутой пористость дорожного покрытия.

    Пористое дорожное покрытие следует регулярно осматривать на предмет засорения поверхности, особенно после сильных штормов. Поверхность дорожного покрытия можно промывать или промывать струей воды, чтобы сохранить пористость поверхности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *