Разное

Стиль хай тек в ландшафтном дизайне: Сад в современном стиле — характерные особенности, материалы, растения, декор, освещение.

Современные стили в ландшафтном дизайне: минимализм, хай-тек и модерн

Говоря о современных стилях в оформления сада, имеются в виду стили, образовавшиеся в течение последних десятилетий. Прежде всего, это стиль «хай-тек», который символизирует образ жизни современного городского человека. Появившийся в начале 20 века «модерн», характерен аристократичностью и респектабельностью. А минимализм основан не на отсутствии средств, а на виртуозности умения выразить основную идею с помощью минимума символов и деталей. Объединяет эти стили тот факт, что каждый из них с успехом может быть применен в современном саду. Главное, чтобы архитектура строений, и ближайшее окружение участка гармонировали с выбранным стилем. А все архитектурные элементы сада, были выполнены очень качественно. Само расположение участка не принципиально. Практически на любой местности можно использовать один из этих стилей.

ХАЙ-ТЕК, у многих ассоциируется с холодным металлом, стеклом, различными современными материалами. Однако в буквальном переводе это означает – «высокие технологии». Это значит, что сад, помимо необычных украшений, должен быть максимально комфортабелен, и продуман, с точки зрения загородной жизни. А визуально, этот стиль выражается в основном с помощью аксессуаров, общей архитектуры и материалов отделки строений. Растения здесь лишь дополняют картину. Металл, стекло, зеркала, бетон, пластик – ведущие наполнители, однако в саду могут использоваться камень и дерево, декоративная щепа и гравий. А также все сочетания этих материалов.

По планировке стиль хай-тек относится к регулярному. Здесь присутствуют строгие геометрические линии и фигуры: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, многоугольники, зигзаги, спирали, кубы, шары, и так далее. Это может выражаться в формах дорожек, водоемов, площадок, узоров в мощении, посадках растений и аксессуарах, все зависит от фантазии создателя.

Растения для этого сада, чаще выбираются по принципу декоративности листвы. Характерна однородность посадок и общая лаконичность сада. Слишком много различных видов растений и пестрые цветники, тут неуместны. А вот хвойные и кустарники аккуратного, вида приветствуются.

Цвета сада: белый, серебряный, серый, все оттенки зеленого и синего, фиолетовый, пурпурный, лиловый, черный. Для акцентов – желтый, оранжевый, ярко- и карминно- красный, малиновый, черный.

Цвета для строений – светлые: белый, серый, песочный, «кофе с молоком». Иногда используются темные цвета дерева, но отделка должна быть идеальной. Строения должны быть строгими, геометричными, без лишних сентиментов.

Мебель любая — за исключением классической и деревенской – пластиковая, металлическая, алюминиевая, деревянная, даже бетонная.

Что касается аксессуаров, то тут фантазия безгранична. Подойдут любые предметы в этом стиле — основное правило – аксессуары должны выглядеть новыми, технологичными.

Яркой деталью, такого сада служит освещение. Разнообразные фонарики, в тиле хай-тек, как нельзя кстати.

МОДЕРН — в переводе с разных языков означает «современный», «новое искусство», «молодой стиль». Этот стиль исповедует отказ от прямых линий и углов, в пользу плавных изгибов, и более естественных, природных очертаний. В саду, этот стиль соединяет европейские и восточные традиции, и не отказывается от современных технологий. Главные черты стиля – эстетичность, простота и естественность, элегантность и утонченность. Оформление сада отталкивается от главного строения – дома, внешний вид которого должен быть аккуратным, ухоженным, с благородными современными нотами. В небольших садах, все неприглядные соседствующие виды скрывают за пышной растительностью и живыми изгородями.

Основная линия этого стиля – плавная дуга дорожек, кромок газонов и цветников. Симметричные элементы и геометрия сочетаются с плавными формами и изгибами. Для этого сада характерны террасы и подпорные стенки.

Материалы для этого сада, используются только натуральные — камень, дерево, ковка, литье. Мебель может быть классическая, с растительным орнаментом или простая современная. Если используется деревянная отделка, то предпочтительно темные цвета благородных деревьев. Каменными плитами, или песчаником выкладывают площадки и дорожки. Можно использовать тротуарную плитку и вибролитье, со вставками другого цвета. Для дорожек подойдет щебень и мелкий гравий, но тогда их границы лучше очертить, с помощью бордюров.

Водоемы со спокойной гладью воды, извилистые ручьи и круглые фонтаны – незаменимы в этом саду.

Цвета этого сада спокойные: темно зеленый, синий, фиолетовый, серый, бежевый, белый, черный. Для цветочных акцентов можно добавить красные, розовые и желтые пятна.

Растения лучше всего подходят с аккуратной формой кроны, плотной изумрудной хвоей, с интересной текстурой листьев, сизых, серебристых и зеленых оттенков. Вообще аккуратные хвойные, здесь очень важны.

Хороши здесь солитерные посадки на фоне газона. В разных точках сада обязательно используется повторение групп и сочетаний.

Кустарники – спиреи, гортензии, розы, колквицию, сирень, лапчатку, чубушник. И с сочной листвой – бузина, пузыреплодник, калина, рододендроны, лох серебристый и так далее. Кстати именно розы придадут этому саду респектабельный вид, но их не должно быть много и разных.

А многолетние растения выбирают по наиболее благородному виду. Это пионы, хосты, папоротник, ирисы, лилии, тюльпаны, лилейники, гладиолусы, рябчики, георгины и декоративные луки.

Здесь используют арки и всевозможные перголы с вьющимися растениями. Девичий виноград, клематисы, жимолость – лучшие плетистые для этого сада. На отдельном участке можно сделать сад с ароматнымитравами.

Обязательно ухоженный зеленый газон с плавными линиями, который уравновешивает общую картину.

Стиль модерн подходит преимущественно для тенистых и взрослых садов, участков с уклоном или выраженным рельефом, а так же для довольно солнечных участков. Окружение сада (соседние участки), должно соответствовать этому стилю, либо быть тщательно замаскировано посадками.

Сад в стиле «модерн», требует особого внимания к деталям, и тщательного ухода.

МИНИМАЛИЗМ

Само название говорит за себя. Однако задача создать сад в этом стиле не из легких. При минимальном количестве деталей, нужно создать выразительный сад, с ярким характером. Тут используется лишь намек на весьма определенную идею. Стиль исповедует философию недосказанности, призывая к дальнейшему развитию.

В этом саду должно быть просторно, много открытых и светлых пространств – площадок, патио, террас, подиумов, располагающих к спокойному отдыху, ровные поверхности газона, зеркальная гладь воды в водоемах.

Площадки и дорожки для этого сада, выкладывают тротуарной плиткой, крупными каменными плитами, или бетоном. Часто для площадок и подиумов используются деревянные настилы из террасной доски, лиственницы, хорошо обработанной сосны или из деревянных плиток. Поверхности дорожек и площадок должны быть достаточно широкими и удобными, но в балансе с остальным садом.

Это может быть отдельно стоящий крупный камень с выраженными гранями, какая-нибудь необычная инсталляция или стильная статуя, древо с интересной формой кроны, несколько разных по размеру шаров или кубов, собранных в группу, криволинейные фигуры из дерева, камня, бетона, пластика или стекла, структурные коряги или пни, и даже необычная, садовая мебель.

Что касается мебели, то она, прежде всего, должна быть стильной, с правильными чертами, а материал не так важен. Вообще, выбор материалов для этого сада очень разнообразен – это дерево, камень, бетон, ковка, пластик, стекло, металл, алюминий, медь, кирпич, гравий, щепа, зеркала. Однако следует выбрать что-то одно, максимум два варианта.

Стиль минимализма допускает присутствие в саду строгих пергол, навесов, ширм, жалюзи, перегородок, квадратных зонтов для площадок, террас. Причем вьющиеся растения для оформления этих зон, должны быть однородными и простыми.

Сад этого стиля тяготеет к регулярной планировке, но в нем допускаются плавные четкие линии, дуги и ассиметричное расположение элементов. Особое внимание здесь уделяется рельефу, если он есть, то непременно должен стать основой общей композиции. Четкие линии подпорных стенок выполненных из камня, плитки или дерева, в сочетании и аккуратным газоном и растениями-солитерами выглядят очень эффектно.

Такой, сравнительно новый способ выделить рельеф, как «геопластика» ландшафта, может сыграть одну из главных ролей в этом саду. Вспомните, как выглядят поля для гольфа, это и есть вид геопластики, только в саду он уменьшен в размерах. В небольшом саду, этот способ нужно применять с осторожностью, ведь с близкого расстояния не оценить всех его преимуществ. Но попробовать стоит. На ровной поверхности можно сделать «кулич» из глинистой земли, в виде полусферы, укрепить его с помощью проволоки или жесткой сетки, и засеять газонной смесью. Таких фигур можно сделать две-три, разных размеров (не больше 2 м в диаметре). Это будет очень неожиданным и оригинальным украшением вашего сада.

Вода, и различные водные элементы, тоже имеют место в этом саду. При этом водоемы должны быть с четкими очертаниями. Даже если вы задумали пруд естественной формы, то его берега следует оставить не засаженными, пусть газон плавно перетекает в воду. Вид будет завораживающий. Максимум, что можно сделать, это расположить на берегу пару-тройку крупных камней, и несколько куртин трав, отсыпав все это гравием.

Так же можно сделать несколько полукруглых водоемов по обеим сторонам дорожки, либо небольшие квадратные бассейны одинаковых или разных размеров, с небольшим расстоянием между ними. Фонтаны здесь практически не используются, зато водопад с широким ровным потоком отлично подойдет. Неплохо здесь будет смотреться и ручей, или его имитация из гравийной отсыпки, голубой щепы или однородных растений (например, из лобелии, овсяницы сизой или любых почвопокровных).

Растения для этого сада следует выбирать крайне осознанно, в зависимости от того, какой образ вы хотите создать. Подойдут кустарники со структурными листьями, хвойные с выраженной формой кроны, стройные деревья, и минимум многолетников. Цветущих растений должно быть не больше 2, 3 видов, для ярких акцентов. Растения располагают небольшими группами на фоне газона, в изгибах дорожек и у площадок, высаживают однородные живые изгороди вдоль забора, либо используют невысокие изгороди для разделения сада на отдельные зоны. Композиции из растений на газоне можно отсыпать гравием или щепой, придавая группе более яркие очертания.

Этот сад как конструктор – добавив или убрав какой-либо элемент, вы сможете видоизменять образ сада по своему желанию. Здесь конечно не подойдут грядки и хозяйственные постройки, зато содержать такой сад достаточно легко. Больше всего этот сад подойдет деловому человеку или молодой паре.

Наши соответствующие услуги:

Ландшафтные работы

Ландшафтное проектирование участка

Малое строительство

Стиль хай-тек в ландшафтном дизайне, идеи оформления, фото

Стиль хай-тек в ландшафтном дизайне, идеи оформления, фото

Ландшафт, Ландшафтные стили

16.09.2021

Современный и устремлённый в будущее, смешавший в себе элементы минимализма с идеями футуризма и мечтами о космосе, стиль хай-тек в ландшафтном оформлении впечатляет своей экстравагантностью, свежестью идей и практичностью. В нём удивительным образом переплетаются простота оболочки с роскошью содержания, внешняя сдержанность с внутренней экспрессией, визуальная статичность с непрерывной динамикой. Гармоничный и самодостаточный, хай-тек в ландшафтном дизайне напоминает стильную квартиру-студию под открытым небом.

Хай-тек в ландшафтном дизайне

Содержание

Хай-тек в ландшафтном дизайне: концептуальные особенности

Новизна и технологичность – вот ключевые параметры стиля хай-тек в ландшафтном дизайне. Причём проявляются они не только в выборе форм и материалов, но и в проектировании, и реализации инженерно-строительных идей. Не страшась экспериментов, хай-тек всегда открыт для самых передовых разработок. Концептуальные особенности этого стиля заключены в следующем:

  • максимальная свобода пространства;
  • демонстративная урбанистичность;
  • использование оптических иллюзий;
  • отчётливая геометрия линий и контуров;
  • ярко выраженные дорожки и ступени;
  • ритмичность и визуальная динамика общего пейзажа;
  • обилие ландшафтной подсветки;
  • отсутствие строгой симметрии;
  • использование в оформлении многолетних растений с плотной кроной или невысоких хвойников;
  • вертикальное озеленение для маскировки ограждений;
  • футуристические фигуры и камни в качестве декора.

Современные дома в стиле хай-тек

Планировка и зонирование

Выгодной особенностью стиля хай-тек в ландшафтном дизайне является его лояльность к рельефу участка. Грамотно обыгрывая все неровности, избегая явных внутренних ограждений, он всегда демонстрирует целостность композиции и тематическую связь каждого элемента.

Планировка, как правило, лишена симметричности, однако явная любовь к геометрии просматривается во всех составляющих. Линии – ровные, контуры – чёткие, углы – прямые.
Ещё на стадии проектирования, на участке предусматривается обилие света и свободного пространства. Для этого большая часть территории отводится под газоны, зеркальную гладь водоёмов и просто бетонные или плиточные площадки.

Зонирование на участке хай-тек имеет преимущественно условный характер. Разделительные элементы в виде габионов или тщательно подстриженных живых изгородей призваны скорее подчеркнуть целостность композиции, чем обособить какой-то её фрагмент.

Минимализм в ландшафтном дизайне, варианты оформления, фото

Материалы и цвета

Хай-тек – это «высокие технологии», а значит, и материалы, используемые для воплощения дизайнерских идей в этом направлении, должны быть самыми современными.
Учитывая минималистические корни стиля, в приоритете остаются металл, стекло и пластик. Для создания особых оптических эффектов не обойтись без зеркальных элементов, а для отсыпки свободного пространства между тематическими фрагментами используются гравий или галька.

В качестве покрытий востребованы: бетон, крупная плитка, полимерная древесина.

Декоративное оформление подразумевает использование натурального отшлифованного камня, либо эффектного искусственного аналога. Уместна также керамика в виде оригинальных, но предельно лаконичных ёмкостей для растений.

Цветовая палитра стиля довольно сдержана. Основная роль отводится нейтральным тонам: светло-серому, бежевому и белому. Природная зелень растений и газонов подчёркивает технологичность обстановки, а металлизированные декоративные элементы с необычной подсветкой фиолетовых, бордовых и голубоватых оттенков, выступают в качестве акцентов.

Дорожки, газоны, площадки

Садовые дорожки и площадки в стиле хай-тек отличаются максимальной гладкостью поверхности и чёткой выраженностью контуров. Выполняются они обычно из бетона, арбоформа или керамогранита. При декорировании площадок допускаются также эффектные геометрические вставки из лессированной древесины или металла.

При наличии площадки для спорта, её оформляют искусственной травой или бесшовным резиновым покрытием.

Газон на участке хай-тек всегда зелен и безукоризненно подстрижен. При желании, природный ковёр может быть заменён на гравийную отсыпку, значительно облегчающую уход за территорией.

Стиль лофт в ландшафтном дизайне, варианты оформления, фото

МАФ

Среди малых архитектурных форм на участке в стиле хай-тек наиболее часто встречаются беседки, перголы и садовые скамейки. Поскольку выбранное дизайнерское направление характеризуется обилием новейших достижений, все эти конструкции обязательно имеют нестандартную, оригинальную форму, производя неизгладимое впечатление и являясь неотъемлемой частью декоративного оформления. Все сооружения, имеющие отношение к стилю хай-тек, отличаются уникальностью и статичной динамичностью.

В качестве декоративных элементов широко используются символические шары, кубические конструкции и прочие футуристические или авангардные изделия из камня, металла, стекла или керамики. И также востребованы здесь аутентичные авторские скульптуры ручной работы.

Садовая мебель

Садовая мебель для соответствия концепциями хай-тек должна производить впечатление. Необычность может выражаться как в форме, так и в материале, из которого она выполнена. Обычно это: стекло, пластик, камень, деревянные фрагменты. Лишённые вычурной отделки, такие предметы подкупают неординарностью и неожиданным сочетанием составляющих.

Водоёмы

При всей своей технологичности, хай-тек очень трепетно относится к воде. Участок в этом стиле просто немыслим без искусственных водоёмов. В соответствии с концепциями направления, их отличительными чертами являются:

  • правильная геометрическая форма,
  • бетонное, стеклянное или металлизированное обрамление;
  • наличие подсветки;
  • отсутствие растительности.

В условиях ограниченности пространства, возможно использование модульных водоёмов с приподнятыми над землёй бортиками.

Для более просторных территорий подойдут, охватывающие весь участок, водные системы, представляющие собой композицию из прудов и бассейнов разного размера. Они могут располагаться отдельно друг от друга, либо соединяться символическими каналами.

Стильный фонтан на участке хай-тек представляет собой сооружение в виде абстрактной или чётко геометрической фигуры из стекла, камня или металла.

Освещение

Подчеркнуть футуристичность и оригинальность стиля хай-тек в ландшафтном дизайне призвано освещение. При этом каждый осветительный прибор играет свою индивидуальную роль, отвечая либо за функциональность освещения, либо за создание необходимого визуального эффекта. Как правило, на участке каждый значимый элемент имеет собственную подсветку, часто цветную.

Сами светильники и осветительные системы просто обязаны отвечать духу времени, отличаясь удобством использования и оригинальностью исполнения. Всё ещё не теряют актуальности светодиодные фонари и варианты на солнечных батареях.

Необычность участка в стиле хай-тек и его причастность к «космической» тематике можно подчеркнуть при помощи оптических иллюзий. Для достижения желаемого эффекта достаточно предусмотреть правильное расположение на территории зеркальных фрагментов и осветительных приборов.

Растения

Поскольку хай-тек в любом исполнении стремится проявить индустриальность и футуристичность своего характера, буйство растений на участке, оформленном в этом стиле, полностью исключается. Зелёные насаждения используются дозировано и только в пределах необходимости.

ЕЩЁ

На символических клумбах, газонах и по периметру пространства преобладают монохромные посадки, демонстрирующие оригинальность формы кроны или листвы растений.
Для озеленения подойдут: хосты, папоротники, очитки, декоративно-злаковые культуры. При этом клумбы окружают лаконичными бордюрами из бетона, камня или пластика.

Среди деревьев предпочтение отдаётся представителям с чёткими очертаниями кроны: хвойникам, клёнам, декоративным яблоням.

Несмотря на явный аскетизм в растительном оформлении, в этом ультрасовременном стиле оказалась весьма востребована дендропластика, позволяющая создавать объёмные композиции из кустарников, высаженных в ограниченном пространстве. Плотность поверхности смыкающихся крон растений разной высоты позволяет создавать композиции, производящие впечатление объёмного объекта, который можно приравнять к малым архитектурным формам. В качестве растительных компонентов для этих целей используют:

  • можжевельник казацкий,
  • спирею,
  • самшит,
  • пузыреплодник,
  • снежноягодник,
  • дёрен белый.

Ландшафтный дизайн в стиле хай-тек подразумевает также использование растений в контейнерах. Изготовленные из бетона, металла или пластика, посадочные ёмкости могут иметь различную геометрическую форму и размер, соответствующий общим параметрам участка.

Для маскировки стен, оград и заборов на границах владений иногда применяется вертикальное озеленение. С этой целью используются лианы: девичий виноград, плющ, актинидия.

Список всех стилей ландшафтного дизайна с фото

Заборы и ограды

Заборы и ограждения на участке в стиле хай-тек уместны лишь по его периметру для отстранения от внешнего мира. Оптимальным решением для таких целей будет система, состоящая из чередующихся секций габионов с оригинальным наполнением и поликарбонатных или металлических листов. Не менее востребованы и заборы из террасной доски, расположенной как вертикально, так и горизонтально.

Для маскировки ограды и создания необходимого фона, вдоль забора иногда высаживаются высокие растения или применяется вертикальное озеленение.

Внутри участка в качестве символических ограждений может выступать невысокая и тщательно подстриженная живая изгородь, напоминающая бордюр.

Все виды заборов для дома и дачи, обзор вариантов с фото

Ландшафтный дизайн в стиле хай-тек — фото

Houzy

∗ Сохраните к себе ∗

Adblock
detector

Руководство Dezeen по высокотехнологичной архитектуре

Оуэн Хопкинс |


Оставить комментарий

Хай-тек был последним крупным архитектурным стилем 20-го века. Этот обзор Оуэна Хопкинса открывает нашу серию статей о движении высоких технологий.

В 1971 году в Елисейском дворце состоялась пресс-конференция, на которой были объявлены победители конкурса на лучший проект нового многопрофильного центра искусств на пустующем парижском плато Бобур.

С одной стороны стояла безукоризненно одетая фигура президента Жоржа Помпиду, с другой — архитекторы: длинноволосые и одетые более небрежно, в твид, джинсы и галстуки. У одного из них даже была борода.

Помпиду воплощает в себе идеалы высокотехнологичной архитектуры. Фото предоставлено Rogers Stirk Harbour + Partners (RSHP)

Выигрышная схема, представленная архитекторами Ренцо Пиано и Ричардом Роджерсом, которым тогда было за тридцать, была еще более радикальной, чем их внешний вид. Их дизайн предусматривал обширную стальную раму, украшенную снаружи лифтами, эскалаторами и вентиляционными каналами, оставляя внутреннее пространство полностью открытым и адаптируемым.

Предложение

Фортепиано и Роджерса превзошло 680 других участников конкурса, но, что еще более примечательно, оно было действительно построено и стало одним из величайших зданий последних десятилетий 20-го века и воплотило многие идеалы высокотехнологичной архитектуры. .

Центр Помпиду был спроектирован Роджерсом и Пиано. Фото любезно предоставлено Rogers Stirk Harbour + Partners (RSHP)

Контрастная группа персонажей, стоящая перед журналистами, должно быть, представляла собой странное зрелище. Тем не менее, как ни странно, это было совершенно уместно, предвосхищая то, как здание в конечном итоге станет символом непростого союза между истеблишментом и радикальной культурой 1960-х годов — союза, который окольными путями стал определять то, что стало известно как высокотехнологичная архитектура. .

Сегодня баланс этого альянса, похоже, решительно сместился в пользу истеблишмента, поскольку высокие технологии и их потомки превратились в своего рода корпоративный модернизм.

Одна из величайших ироний высоких технологий заключалась в том, что их характерные широкие открытые пространства особенно подходили для финансовых торговых площадок.

Хотя последние корпоративные проявления высоких технологий далеки от Помпиду, это всегда было риском для движения, в котором гибкость и приспособляемость были столь неотъемлемыми элементами. И несмотря на всю энергию и целеустремленность высоких технологий, в их преувеличенном, почти манерном радикализме остается что-то, что говорит о том, что где-то глубоко внутри его архитекторы знали, что время модернизма почти истекло.

Высокотехнологичные здания, такие как Sainsbury Centre, часто имеют открытые конструкции и широкие пролеты. Фото Кена Кирквуда

Истоки высоких технологий восходят к высшей точке послевоенного модернизма. И как дитя радикальной культуры 1960-х, у него было несколько родителей. Во-первых, это Archigram, авангардная группа архитекторов, основанная в Лондонской архитектурной ассоциации в 1960-х годах, известная своим соблазнительным графическим дизайном и образами, вдохновленными поп-культурой.

Очарованный всем, начиная от космических путешествий и научной фантастики и заканчивая потребительством, массовой культурой и аспектами викторианской инженерии и промышленного дизайна, Archigram создал захватывающие образы футуристических городов.

Среди них Plug-in City Питера Кука, в котором представлялись огромные мегаструктуры, в которых отдельные элементы можно было добавлять и убирать по мере развития технологий и требований — идея, которая была перенесена непосредственно в высокие технологии и также осталась нереализованной.

Высокотехнологичная архитектура, и в частности Помпиду, во многом обязана Дворцу развлечений Седрика Прайса. Фото любезно предоставлено Rogers Stirk Harbour + Partners (RSHP)

Идеи Archigram предполагали будущее изобилия энергии и ресурсов. На другом конце технологического спектра стояли Бакминстер Фуллер и Фрей Отто, которые исследовали, чего можно достичь за счет экономии материалов, особенно за счет натяжных конструкций, что стало еще одной знакомой чертой высокотехнологичной архитектуры. Затем была идея Луи Кана о «обслуживаемых» и «служебных» пространствах, которая хорошо зарекомендовала себя при отделении высокотехнологичными архитекторами пространств использования от циркуляционных и служебных помещений.

Наконец, передовые технологии можно было приспособить к радикальным социальным программам и, в частности, к идеям архитектора-мыслителя Седрика Прайса. Особое влияние оказал проект Прайса и театрального режиссера Джоан Литтлвуд 1961 года для Дворца развлечений, задуманного как новый вид культурного пространства сообщества, который размыл традиционные представления о представлении и участии.

«Высокие технологии никуда не делись, хотя многие этого и хотели»

Отвергая монументальность традиционных культурных учреждений, Прайс рассматривал здание как подвижную и адаптируемую структуру, предназначенную для продвижения новых социальных и культурных взаимодействий.

Центр Помпиду явно многим обязан Дворцу развлечений и во многом был бы немыслим без него. То, что он был построен, а Дворец развлечений — нет, произошло благодаря готовности архитекторов приспособить свои радикальные идеи к практическому использованию в реальном мире, а также ключевому вкладу инженера Питера Райса, жизненно важного и иногда упускаемого из виду. фигура в движении высоких технологий.

Фабрика электроники Reliance Controls Team 4 была ранним примером высокотехнологичной архитектуры. Фото предоставлено архивом Architectural Press / RIBA Collections

Первые высокотехнологичные проекты неизбежно были скромными и маломасштабными. Хорошим примером является фабрика Reliance Controls Factory в Суиндоне, созданная Team 4 — недолговечное предприятие, основанное в 1963 году Су Брамвеллом, Венди Чизман, Норманом Фостером и Ричардом Роджерсом.

Построенное в 1967 году, здание имело радикально урезанный прямолинейный каркас, тонкие диагональные поперечные балки и облицовку из гофрированной стали — ответ на требование технического задания об экономичности и скорости строительства.

Возможно, еще более радикальным, чем явно промышленная структура, было отсутствие в здании разделения между менеджерами и цехом в пользу очень гибкого, неиерархического пространства — снова прообраз идей, которые нашли более позднюю форму в работе Роджерса в Помпиду и последующих зданиях.

Команда 4 была создана Брамвеллом, Чизманом, Фостером и Роджерсом.64 года, основатель Foster Associates. В 1971 году им поручили спроектировать новую штаб-квартиру страховой компании Willis Faber & Dumas в восточноанглийском городе Ипсвич.

Получившееся здание предлагало несколько иную интерпретацию высокотехнологичных идей, чем подход «изнутри наружу».

Штаб-квартира Willis Faber & Dumas была другой версией высоких технологий. Фото Найджела Янга.

Вместо того, чтобы внезапно столкнуться с окружающей средой, как это неизбежно произошло бы со зданием, вывернутым наизнанку, Фостеры довели современные технологии до предела, создав стеклянную навесную стену, похожую на паутинку, которая плавно изгибается вокруг здания. периметр здания. Днем он отражает город в себе, а ночью становится почти невидимым, резко приподнимая завесу над деятельностью компании внутри.

Внутри здания представлены инновационные офисные помещения открытой планировки, а также такие удобства, как бассейн, ресторан на крыше и сад, которые, наряду с образцовыми показателями энергоэффективности, показали, что высокие технологии могут предложить просвещенному корпоративному клиенту.

Здание HSBC, построенное Фостером, было завершено в 1986 году. Фото Иэна Ламбота.

Центр Помпиду привлек международное внимание к высоким технологиям, но именно здание Уиллиса обозначило направление, в котором движение будет двигаться в следующем десятилетии. В 19В 86 году высокие технологии достигли того, что в ретроспективе, вероятно, было их высшей точкой, с завершением здания Роджерса Ллойда в лондонском Сити и штаб-квартиры Фостера в Гонконге и Шанхае Банковских корпораций в Гонконге.

Оба здания, хотя и совершенно по-разному и по-разному, драматическим образом продемонстрировали, как внешняя структура здания и службы, снова ставшие возможными благодаря передовой инженерии, могут позволить создать уникально гибкие и захватывающие внутренние пространства, которые поощряют взаимодействие между людьми. рабочих, и в то же время вносить весомый и долговременный вклад в развитие таких разных городов, как Гонконг и Лондон.

Николас Гримшоу спроектировал супермаркет Sainsbury’s в Камдене. Фото любезно предоставлено Историческим архивом Англии

Высокие технологии неразрывно связаны с параллельными карьерами Роджерса и Фостера, но другие, связанные с этим движением, создали свои собственные вариации и развили его в разных направлениях.

Работа Николаса Гримшоу началась и осталась более откровенно модернистской по своим принципам, будь то урезанная типография Financial Times в восточном Лондоне в 1988 году, откровенно функционалистский супермаркет Sainsbury’s в Камдене, также в 1988, или неофутуристические геодезические купола проекта «Эдем» в Корнуолле, завершенного в 2001 году.

Майкл и Пэтти Хопкинс спроектировали собственный высокотехнологичный дом. Фото любезно предоставлено Историческим архивом Англии

Между тем, партнерство Майкла и Пэтти Хопкинс после создания собственного дома космической эры и Исследовательского центра Шлюмберже в Кембридже в 1985 году показало, как высокие технологии могут работать в исторических условиях, от Lord’s Cricket Ground. в 1987 году и Глайндборнский оперный театр в Сассексе в 1994 до Portcullis House, напротив здания парламента в 2000 году.

Превращение Portcullis House в такое исторически значимое место является замечательным преобразованием для движения, которое, несмотря на восхищение его сторонников викторианской промышленной архитектурой, часто подвергалось критике за свою часто бескомпромиссную эстетику.

Здание Ллойда Ричарда Роджерса было завершено в 1986 году. Фото Ричарда Брайанта, любезно предоставлено arcaidimages.com

Немногие здания привлекли внимание к зданию Ллойда после его завершения. Тем не менее, оглядываясь назад, его внешний вид не мог бы быть более подходящим: офисное здание, принявшее эстетику промышленности в тот самый момент, когда Великобритания перешла от индустриальной к постиндустриальной экономике, основанной на финансовых услугах. хай-тек станет одной из определяющих эстетик.

Несмотря на эту судьбу, ранние идеи движения еще многое могут предложить нашему настоящему моменту. По мере того, как технологии начинают доминировать во всех аспектах нашей жизни и социальных взаимодействий, лучшие высокотехнологичные здания дают четкое представление об их освободительной силе, о том, насколько глубоко укоренившиеся социальные и демократические ценности могут и должны влиять на их использование, так что технологии используются для пользу каждого.

Когда в 1966 году Седрик Прайс спросил: «Технология — это ответ, но каков был вопрос?», Роджерс лишь несколько лет спустя косвенно ответил ему, веря, что Помпиду должен быть «местом для всех людей». Спустя более четырех десятилетий этот ответ остается таким же важным, как и прежде.

Иллюстрация Джека Бедфорда.

Подпишитесь на нашу рассылку

Ваш электронный адрес

Dezeen Debate

Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Agenda

Рассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Daily

Ежедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.

Новинка! Dezeen In Depth

Рассылаемый в последнюю пятницу каждого месяца, Dezeen in Depth содержит оригинальные тематические статьи, интервью и мнения, которые глубже раскрывают основные истории, формирующие архитектуру и дизайн.

Dezeen Jobs

Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.

Dezeen Jobs Weekly

Еженедельные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.

Dezeen Awards

Новости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.

Dezeen Events Guide

Новости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру. Плюс периодические обновления.

Мы будем использовать ваш адрес электронной почты только для отправки запрошенных вами информационных бюллетеней. Мы никогда не передадим ваши данные кому-либо еще без вашего согласия. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части каждого письма или написав нам по адресу [email protected].

Для получения более подробной информации см. наше уведомление о конфиденциальности.

Спасибо!

Вскоре вы получите приветственное письмо, поэтому проверьте свой почтовый ящик.

Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку внизу каждого информационного бюллетеня.

Идеи уютного осеннего ландшафтного дизайна, чтобы оставаться дома стильно

Как и в 2020 году, осень в этом году выглядит немного иначе. В связи с сокращением поездок, отменой многих осенних фестивалей и страхом перед тем, что, по мнению экспертов, может быть комбинированный сезон гриппа и коронавируса, многие домовладельцы готовятся к осени и зиме.

Первые приказы о самоизоляции прошлой весной, вероятно, застали вас врасплох. Если вы обнаружили, что чувствуете себя сумасшедшим, возможно, ваш дом нуждается в некоторых улучшениях, чтобы он больше походил на дом? Посмотрите на свое открытое пространство для спокойного уединения, которое вам нужно этой осенью, и подумайте, как эти инвестиции могут изменить ваше представление о том, чтобы «застрять» дома.

Подсветка настроения

Осень — это целое настроение. Более короткие дни, более мягкий свет, свежий ветерок и осенние листья создают теплую, расслабляющую атмосферу, которую можно создать с помощью элегантного ландшафтного освещения. Однако это не так просто, как установить прибор и щелкнуть выключателем. Когда дело доходит до правильного дизайна освещения для вашего ландшафта, поработайте с экспертом, который может посоветовать различные стили освещения, системы, таймеры, датчики движения и энергоэффективные варианты.

Ночи у камина

Подсветка для настроения и место для костра помогут избавиться от стресса и подарят теплое настроение. Ранней осенью вы можете устроить безопасный, контролируемый костер с несколькими близкими друзьями или членами семьи. Затем продолжайте использовать кострище всю зиму, чтобы согреть душу и пожарить зефир. High Tech Landscapes может построить индивидуальную яму для костра по вашему выбору, будь то пропан, кирпич, дерево или часть крытого патио.

Проход для частных продуктов

Ищете простые способы уменьшить воздействие толпы? Сделайте свои походы за продуктами немного быстрее, выращивая продукты дома. Нью-Джерси известен своей плодородной почвой и широким спектром сельскохозяйственных угодий. Планируйте заранее, и вы сможете наслаждаться домашними продуктами круглый год. Не забывайте и о травах; щепотка свежего базилика или мяты из вашего домашнего сада может полностью преобразить блюдо.

Цветной коллаж

Все любят краски осени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *