Разное

Устройство дорожек: Устройство дорожки на даче: разновидности и особенности выбора

Содержание

Устройство дорожки на даче: разновидности и особенности выбора


Участок возле дома не будет по-настоящему благоустроенным, пока вы не проложите дорожки, соединяющие между собой основные «инфраструктурные объекты»: входные ворота, крыльцо дома, хозпостройки, беседку, детскую площадку и т. д. Конечно, никто не запрещает пользоваться протоптанными в траве тропинками — но, согласитесь, вид будет уже не тот.


Обустройство дорожек — важный элемент ландшафтного дизайна, ведь вам предстоит пользоваться ими в течение многих лет или даже десятилетий. Поэтому нужно сделать всё грамотно и на совесть.

С чего начать


Любое дело, даже незначительное, принято начинать с планирования. Строительство садовых дорожек своими руками потребует немалых усилий, а если для этого привлекать рабочих — то значительных расходов. Необходимо чётко понимать, чего вы хотите добиться, чтобы не растратить силы и средства впустую.


Специалисты по ландшафтному дизайну выделяют три вида садовых аллей:


  • парадные — ведущие от главных ворот к основному входу в дом;


  • хозяйственные — соединяющие вход в дом (необязательно главный) с хозяйственными постройками и огородом;


  • декоративные, или прогулочные.


К проектированию и строительству парадной дорожки стоит подойти основательно. Её делают широкой и прямой, без прихотливых извивов и всяческих вольностей вроде травы, растущей в щелях между плитами. Материал, из которого она выложена, сочетается с облицовкой цоколя и входной группы. Как правило, это тротуарная плитка, натуральный камень или бетонное покрытие с декоративным оформлением.


Хозяйственные дорожки делают широкими и прочными, так как они будут использоваться наиболее активно. Затейливым изгибам тут тоже не место: тащить тяжёлые вёдра или катить гружёную доверху тачку по извилистой узкой тропинке, согласитесь, не очень удобно. Дизайн зависит от того, насколько эти пути сообщения находятся на виду. Если они хорошо просматриваются с парадной части участка — ничего не поделаешь, придётся украшать.


Декоративные тропинки наиболее любимы дизайнерами, так как их оформление позволяет проявить полёт фантазии в полную силу. Здесь допустимы изящные изгибы, перепады высот, использование самых неожиданных материалов и художественных приёмов. При этом нет жёстких ограничений по ширине и допускается использовать не особенно стойкие к износу покрытия.


Вооружившись этими знаниями, вам будет проще составить план аллей, определить их ширину, выбрать подходящие материалы для мощения и технологии укладки.



Плитка тротуарная МАРСЕЛЬ 415х415х40мм неокрашенная

Общие правила планирования садовых дорожек


  1. Дорожки, в том числе декоративные, прокладывают не просто так, ради красоты пейзажа. Их утилитарное назначение — соединение между собой архитектурных, ландшафтных и хозяйственных элементов.


  2. Идеальный план садово-парковых тропинок выглядит как замкнутая система. Недопустимы пути, ведущие «в никуда», с внезапным обрывом посреди участка или возле забора.


  3. Тропинки должны быть не только красиво расположены, но и удобны. Следует соединять отдельные зоны относительно прямыми путями, чтобы не возникало соблазна пробежаться по газону или клумбе ради экономии времени.


  4. Красивые виды на беседку, альпийскую горку, на дом в неожиданном ракурсе, открывающиеся с аллеи, горячо приветствуются.


  5. Ширина декоративной тропки не должна быть меньше 50–70 см, хозяйственной — не меньше метра.


  6. Планировка зависит от размеров участка. На небольшом участке разумнее всего проложить дорожки по периметру и по диагоналям, в просторной усадьбе обычно выделяют несколько широких основных аллей, от которых отводят второстепенные узкие тропинки.


  7. Массивный бордюр из камня или бетона придаёт полотну тяжеловесный, казённый вид и создаёт ненужные сложности по уходу за газоном.

Эстетика садовых тропинок


Никто не будет спорить с тем, что дизайн дорожек должен соответствовать общей стилистике ландшафта. Выбранный стиль определяет многое — материалы для мощения, параметры и внешний вид аллей. Современные ландшафтные дизайнеры обычно предлагают решения в одном из наиболее популярных стилей либо умело сочетают признаки и особенности нескольких декоративных направлений.

Регулярный стиль


Наивысшего расцвета регулярные сады достигли в XVIII веке, самым ярким образцом служит знаменитый Версаль. Для небольших участков этот стиль не подходит, но если территория достаточно просторна, то почему бы и нет? Базовый принцип регулярных дорожек — симметрия: композиция строится вокруг основной, парадной аллеи, в центре которой располагается площадка с круглым фонтаном, статуей или пышной клумбой. Прямые или радиально изгибающиеся дорожки украшены безукоризненно подстриженными деревьями и кустарниками, статуями, колоннами.

Английский стиль


Плавно изгибающиеся тропки представляют нам природу с её лучшей стороны — чисто выметенную, прибранную, украшенную изящными группами деревьев и кустарников. Мощёные ленты будто появились сами собой, но на самом деле тщательно распланированы и уложены на века. Лучшими материалами для английской дорожки служат природный тёсаный камень или клинкерная плитка, в промежутках может расти газонная трава. Часто кладку искусственно состаривают, будто камни, из которых она состоит, уложены много десятилетий назад.



Плитка клинкерная керамич. 29,8х29,8 АМСТЕРДАМ рельеф, коричневый

Японский стиль


Садовые дорожки в японском стиле превосходно вписываются в границы небольшого участка. Их прихотливые изгибы тщательно продуманы, чтобы подчеркнуть красоту и своеобразие рельефа, визуально выделить достойные внимания элементы ландшафта. Для них редко используется сплошное мощение. Как правило, тропинки отсыпают цветным гравием, выкладывают галькой либо перемежают отсыпку с крупными плоскими плитами природного камня. Ещё один вариант — деревянные настилы, приподнятые над поверхностью грунта или уложенные на гравийную отсыпку.

Кантри


Милый уют без помпезных затей — вот что такое сад в стиле кантри. Дорожки выкладывают из обломков камня, уложенных плоской стороной кверху, или из старого кирпича, выложенного простеньким узором. Не менее эффектны тропинки и площадки из вкопанных в грунт деревянных чурбаков спилами кверху. Ландшафт украшают нарочито грубыми скамейками из деревянного бруса, глиняными вазонами с цветами, будто невзначай оставленной крестьянской утварью, фигурками гномов и т. д.

Современный стиль


Дорожки в современном стиле чрезвычайно разнообразны, но их главное отличие — геометрическая простота и чёткость линий. Материалы могут быть любыми: бетон, каменные плиты, гравийная или галечная отсыпка, тротуарная плитка и т. д. Оригинально выглядит покрытие из осколков цветной керамики, вдавленных в бетонную основу наподобие мозаики, либо из мозаичной плитки, уложенной в изящный узор.

Материалы и способы укладки дорожек


Единственным ограничением при выборе материала для мощения является бюджет, который вы готовы выделить на благоустройство. Рассмотрим самые популярные варианты изготовления покрытий, каждый из которых вы сможете реализовать собственноручно или при помощи бригады профессиональных строителей.

Пластиковая плитка


Если вы только что стали владельцем загородного участка и ещё не успели ничего сделать, а отдыхать хочется уже сейчас — рекомендуем приобрести пластиковую плитку. Это достаточно прочный материал, который изготавливают из полимерной массы с добавлением пигмента и улучшителей. Немаловажным достоинством пластиковой плитки является умеренная цена при достаточно длительном сроке службы.



Покрытие модульное коричневый


Покрытие не требует предварительной подготовки грунта, его можно укладывать даже на газонную траву. Конечно, если вы рассчитываете использовать его в течение нескольких лет, почву под плиткой придётся выровнять. Ещё один немаловажный плюс — мобильность: если надобность в дорожке отпала, вы спокойно убираете плитку или переносите на другое место. Это особенно удобно на даче, на которой не живут постоянно: приехав, вы достаёте плитку из кладовой и раскладываете дорожки, а перед отъездом собираете и возвращаете на хранение.

Древесина


Ещё один вариант «быстрого» покрытия дачных дорожек — деревянные доски. Можно купить готовые модули и уложить там, где это необходимо, либо изготовить помосты собственными руками из досок или бруса. Чтобы деревянные помосты длительное время служили, не подвергаясь гниению, нужно обработать доски антисептическим составом и покрыть лаком для наружных работ. Преимущества древесины те же, что и у пластика: она доступна по цене, не требует подготовительных работ перед укладкой и легко убирается на хранение, как только отпадает надобность. К тому же деревянные дорожки на даче выглядят более органично и стильно, чем пластик.



Дорожка садовая из натуральной березы

Бетон


Дорожки из бетонного раствора — это оптимальное решение по долговечности и финансовым затратам, особенно если выполнять все работы своими руками. Технология не представляет сложности и не требует применения специального оборудования. Работы выполняются поэтапно.


  1. При помощи колышков и шнура обозначают края, затем лопатой снимают верхний слой почвы. В результате получается траншея глубиной 30 см.


  2. По границам траншеи устанавливают опалубку — деревянные длинные доски. Верхний край выступает над поверхностью грунта не менее чем на 5 см. Доски закрепляют при помощи вбитых в землю колышков или обрезков арматуры. Для криволинейных дорожек используют полосы пластика, например бордюрные ленты.


  3. Дно прокладывают геотекстилем, поверх него насыпают слой песка толщиной 7–10 см. Поливают песок водой для уплотнения.


  4. На песок укладывают 10-сантиметровый слой щебня, трамбуют.


  5. Поверх щебня кладут арматурную сетку.


  6. Заливают «пирог» бетонным раствором, приготовленным из 2 частей сухого цемента, 3 частей щебня, 2 частей песка и 1 части воды. Выравнивают доской так, чтобы центральная часть была на 1–2 см выше краёв, закрывают полиэтиленовой плёнкой.


  7. Через трое суток убирают плёнку, доски опалубки снимают и переносят дальше.


Если нужно получить цветную дорожку, в процессе затворения в раствор добавляют красящий пигмент.

Сыпучие материалы


Красивые аллеи получаются, если в качестве наружного покрытия используют сыпучие материалы — мелкий гравий, гальку, мраморную крошку, теннисит и т. д. Это единственный тип материалов, требующий устройства бордюров. Если их не установить, то дорожки быстро утратят чёткие границы, расползутся и потеряют привлекательный вид. Укладка происходит в следующем порядке.


  1. Размечают границы, роют траншею глубиной 15–20 см.


  2. На дно укладывают геотекстиль, поверх него насыпают слой песка толщиной 10 см, проливают водой.


  3. По краям укладывают бордюр из кирпича или натурального камня, возвышающийся над поверхностью почвы не меньше, чем на 5 см.


  4. Засыпают дорожку гравием или мраморной крошкой, разравнивают, утрамбовывают.


Основное достоинство засыпного покрытия — отсутствие луж даже после сильных дождей. Вся вода практически сразу уходит в почву. Но ходить по гравию босиком — удовольствие, прямо скажем, небольшое. Если же в семье есть маленькие дети, от эффектной засыпки лучше отказаться, так как мелкие разноцветные камешки постепенно будут перекочёвывать на грядки, в клумбы и другие малоподходящие места.


Клинкерный кирпич, тротуарная плитка


Технология укладки этих покрытий примерно одинакова.


  1. Размечают границы, роют траншею, как описано выше, прокладывают дно геотекстилем.


  2. Укладывают арматурную сетку, затем насыпают слой сухой песчано-цементной смеси из 2 частей песка и 1 части цемента.


  3. Сверху укладывают тротуарную плитку или кирпич, тщательно выравнивая поверхность. Кирпич кладут продольными либо поперечными полосами, «в ёлочку», «плетёнкой» или другим узором.


  4. Готовую дорожку обильно проливают водой, затем швы затирают цементно-песчаным раствором.


Расходы можно существенно снизить, если использовать для укладки старый, бывший в употреблении кирпич или изготовить тротуарную плитку своими руками при помощи оригинальных форм. Плитка должна хорошо затвердеть перед укладкой, иначе дорожка начнёт крошиться и потеряет привлекательный вид.

Натуральный камень


Для изготовления дорожек не годятся ракушечник или известняк, так как эти породы не обладают достаточной прочностью. Желательно использовать гранит, плитняк, песчаник, травертин, другие твёрдые породы. Обязательное условие — наличие ровной верхней поверхности камней, иначе ходить будет неудобно. Технология укладки во многом сходна с техникой изготовления кирпичных аллей, но завершающий этап можно выполнить немного иначе. Крупные камни выглядят наиболее эффектно в обрамлении газонной травы. Для этого при укладке между ними оставляют зазоры шириной около 4-5 см, которые заполняют плодородным грунтом, смешанным с семенами. После полива трава быстро прорастает, образуя вокруг каменных плит красивую зелёную рамку.

Устройство садовой дорожки

Устройство садовой дорожки

Мощеная дорожка в саду должна быть не только красивой и удобной, но и, что не менее важно, долговечной и не нарушающей естественного стока воды на участке. 

Долговечность мощеной дорожке может придать только высококачественный плотный геотекстиль, уложенный в два слоя. Если Вы делаете мощеную дорожку для себя и не хотите спустя 2-3 года ее перекладывать, то в данном случае рекомендуется применять геотекстиль.  

 

Отказ от использования геотекстиля приводит к печальному результату: щебенка довольно быстро «утонет» в глине, песок просочится в щебенку и Ваша дорожка превратится в бесхозную тропинку с колдобинами, грязью и лужами после дождя. 

Ни в коем случае неследуеь укладывать тротуарную плитку (брусчатку) на бетонный раствор или «сухую смесь». После первой же зимы такая дорожка обязательно растрескается, и будет выглядеть очень уродливо. Так же как сплошные бетонные или, хуже того, асфальтовые тропинки, дорожка с зацементированной плиткой (брусчаткой) служит препятствием естественному стоку воды на участке и губит корни деревьев. Кроме того, дорожка, уложенная с применением бетона, цемента и «сухой смеси» практически не поддается мелкому ремонту. Такая цементная «технология» укладки тротуарной плитки (брусчатки) в саду и на участке выгодна только торопливым строителям. Им нужно побыстрее заработать деньги, а хозяину потом достанется масса хлопот и расходов на переделку, или придется смириться с вечным уродством в саду.

 

Применение геотекстиля влечет за собой ряд преимущсетв:

Во-первых, слой щебенки, запечатанный снизу и сверху геотекстилем, не проседает в грунт ни при каких обстоятельствах и сохраняет дорожку ровной многие годы.

Во-вторых, слой щебенки служит как дренажная канавка: вода свободно проходит между плитками дорожки сквозь песок, постепенно уплотняя его и делая дорожку более прочной. Геотекстиль, хорошо пропуская воду, отфильтровывает песок и не дает ему просочиться в дренажный щебеночный слой, сохраняя на долгие годы его отличные дренажные свойства.

В-третьих, песок, лежащий на слое геотекстиля, является отличной подушкой для тротуарной плитки (брусчатки). Если из-за неравномерного уплотнения песка отдельные плитки через некоторое время просядут, этот дефект легко устранить. Просевшую плитку вынимают, подсыпают под нее песок и снова утрамбовывают. Впрочем, при правильной укладке такое вряд ли случится.

 

 Правильная технология создания долговечной и красивой мощёной дорожки такова:

  1.  Разложите прямо на землю тротуарную плитку (брусчатку) по месту будущей дорожки — так будет легче определить контур канавки для ее укладки.

  2. Выкопайте канавку глубиной в 1,5 штыка лопаты по ширине дорожки. Выровняйте дно канавки, убрав оттуда все острые предметы — камни, стекло и т.п. Если поперек канавки проходит корень близстоящего дерева — его можно оставить и не вырубать. Дорожке он не помешает, а дерево не будет травмировано.

  3. На дно канавки корытом укладывается первый слой геотекстиля так, чтобы его края слегка выступали над уровнем земли (фото 1).

  4. Прямо на геотекстиль насыпается щебенка среднего размера из природного камня слоем толщиной примерно 15 см. Нельзя использовать известковую щебенку, т.к. она со временем превратится в труху, дорожка просядет, и слой щебенки перестанет служить как дренаж (фото 1). 

  5. На щебенку настилается корытом еще один слой геотекстиля, поверх которого насыпается слой слегка влажного песка толщиной примерно 10 см (фото 1 и 4).

  6. На песок уложите тротуарную плитку (брусчатку) необходимым узором. Каждая плитка должна быть плотно утрамбована по месту резиновым молотком (фото 2). 

  7. После того, как вся плитка (брусчатка) уложена, обрежьте выступающие над уровнем земли края геотекстиля. 

  8. В щели между плитками засыпьте мелкий просеянный сухой песок и затрите его веником. Эту процедуру впоследствии надо будет периодически повторять, пока песок полностью не заполнит щели (фото 3). 

  9. Засыпьте все щели вдоль готовой дорожки землей и посейте семена газонной травы, смешанные с песком. Через 1-2 недели дорожка будет выглядеть так, будто она длительное время является является неотъемлемой частью ландшафта Вашего участка.

 

Для данного вида работ рекомендуется применять геотекстиль следующих плотностей: 100, 150, 200, 250. 

Искусство аранжировки песни


«Музыка — посредник между духовной и чувственной жизнью».

— Людвиг ван Бетховен


Представьте, я дал вам подсолнух, дюжину гвоздик, а потом попросил собрать их в букет. Что бы вы сделали?

После нескольких странных взглядов, я думаю, вы бы поместили подсолнух в центр, а цветы поменьше вокруг, чтобы поддержать его. Не то чтобы это правильный ответ, но он очевиден.

А что, если я дам вам дюжину разных цветов разной формы и цвета и попрошу вас их расставить.

Не так просто, правда?

Это подводит меня к первому и самому важному пункту об устройстве:

Скачать бесплатно

Скачать бесплатно

Скачать бесплатно 900 06

Найдите свой центральный элемент

Это может быть горькая пилюля, которую нужно проглотить, тем более что вы знаете, сколько времени и энергии ушло на создание этих многослойных хлопков в самый раз… но не все звуки в вашем миксе заслуживают внимания. На самом деле, прожектор действительно достаточно большой, чтобы сфокусироваться на одном или двух элементах одновременно.

Представьте, если бы каждый фоновый персонаж пытался говорить о Томе Крузе. Было бы невыполнимой миссией пройти ее, не сойдя с ума. Легче и эффективнее принимать решения по аранжировке, когда вы заранее решаете, какие треки наиболее важны и что нужно для поддержки этих немногих критически важных.

Я не могу не подчеркнуть: хорошая аранжировка заключается в том, чтобы взять центральную часть вашей песни и построить вокруг нее рамку.

К концу этой статьи вы будете знать:

  1. Три типа аранжировок и почему не стоит верить мифу о том, что аранжировка — это просто порядок разделов в вашей песне
  2. Почему аранжировка в музыке важна и как она связана с вашей главной целью продюсер (который заканчивает песни, верно?)
  3. Когда вам следует подумать об аранжировке песни
  4. Изменение мышления, которое каждый раз будет превращать ваш цикл в аранжированную песню, и, наконец…
  5. Гипербиты Шесть ключей к Лучшая аранжировка

Самый большой миф об аранжировке песни

Что такое аранжировка? С одной стороны, это очевидно. Аранжировка — это поток песни от начала до конца. В нем есть разделы: как вступление, куплет, наращивание, припев, разбивка, дроп и концовка.

И да, это аранжировка в традиционном смысле. Это аранжировка различных движений в вашей музыке. Без сомнения, вам нужно принимать эти решения, когда вы аранжируете песню. Мы расскажем, как это сделать.

Но если вы считаете, что это все, что нужно для аранжировки, вы упускаете всю основу для создания красивых композиций. Аранжировка — это способ взглянуть на ваш трек с нескольких точек зрения, чтобы убрать лишнее и поддержать то, что уже работает. Простой выбор порядка разделов не гарантирует, что песня привлечет внимание вашего слушателя.

На самом деле существует три типа аранжировок, и вам нужно принять активное решение по всем трем, чтобы ваш трек соответствовал музыке, которую вы любите.

Первое (и самое известное) — это структурная аранжировка, то есть движение энергии, разделов и переходов в вашей музыке.

Далее следует инструментальная аранжировка — то, как ноты, аккорды и мелодии распределяются между различными инструментами в вашем ансамбле. Помните, что это может измениться в ходе вашего трека! Перемещение мелодии с вокала на синтезатор может привести ее к новому и освежающему звучанию.

И, наконец, пространственная аранжировка, которая размещает звуки в вашем миксе, определяя их громкость, панорамирование и ощущение присутствия. Вот этот список в виде красивых маркеров, чтобы сделать это как можно проще.

Структурная аранжировка
Инструментальная аранжировка
Пространственная аранжировка

Это очень много, так что давайте попробуем упростить. В конце концов, аранжировка решает три вещи:

Поток
Голос
Микширование

Важность аранжировки в музыке веселый? Он состоит из деталей, которые полностью ускользают от вас, и только после того, как вы их закончите, вы поймете, что упустили изюминку. Мы все знаем, что будет дальше: «Ааа… Я думаю, ты должен был быть там».

Сравните это с переживанием внутренней шутки, когда даже тон голоса или жест рукой могут вызвать поток воспоминаний из какой-то нелепой ситуации, которую вы пережили вместе.

В этом разница между плохо реализованной идеей и хорошо отполированной аранжировкой.

Когда я писал о том, почему динамика в музыке является ключом к эмоциональному воспроизведению, я хотел показать, как много разных слов в нашем музыкальном словаре указывают на эту скрытую, лежащую в основе тему. Аналогичным образом я хочу, чтобы вы заменили слово «аранжировка» новым словом, которое поможет вам сосредоточиться на действии. Достаньте свои мысленные словари и запишите это: Аранжировка — это все о «Прибытии». 9Скачать бесплатно 0006

До сих пор мы говорили об аранжировке песни, но я хочу больше специфический. Что делает песню песней, так это ее аранжировка. В этой статье я хочу показать вам, как превратить идею в песню.

Если вы занимаетесь созданием музыки дольше одного дня, вы знаете, сколько решений нужно принять в процессе. Лучшие продюсеры выстроили систему проработки этих решений и их соблюдения. Вы не хотите думать о структурной аранжировке после того, как записали окончательный вокал. И серьезно, вам не нужно увязнуть в деталях аранжировки микса, когда вы разрабатываете последовательность аккордов.

Вот методология Hyperbits, когда вы должны упорядочить, на основе трех типов, которые мы идентифицировали.

Голосование (инструменты)

Определение того, какие инструменты несут мелодию, аккорды и гармонию, может быть первым в процессе или в самом конце. Важно знать, что оба варианта доступны, но это все еще решение, которое вам нужно принять, будь то на этапе концепции или когда остальная часть трека построена.

Некоторым продюсерам нравится начинать с простого фортепианного патча, чтобы построить свои аккорды. Другие предпочитают сначала позаботиться о звуковом дизайне. У вас есть сладко звучащий полисинтез? Идите вперед и заложите несколько аккордов вместе с ним. Между этими двумя я поддерживаю то, что лучше всего подходит для вас и вашего рабочего процесса.

При этом в какой-то момент вам нужно будет принимать решения по озвучиванию, и звуковой дизайн на ранней стадии процесса имеет свои преимущества. Если вы решите поставить эти аккорды на полисинтезатор, звучащий в стиле 80-х, вместо родосского фортепиано, это изменит направление и атмосферу вашего трека.

Я люблю принимать решения и действовать быстро, но вам нужно найти то, что подходит именно вам. Просто помните, что назначение мелодии и гармонии между инструментами — это то, где встречаются звуковой дизайн и аранжировка, и это нельзя упускать из виду.

Поток (Структура)

Вы должны подумать об организации потока, как только у вас появится основная идея. Может быть, это 8-тактовая петля, последовательность аккордов и мелодия или энергичная фраза, из которой получится отличный дроп.

Сейчас у вас нет песни. У вас есть идея, которая действительно захватывает. Но для того, чтобы это была песня, ей нужен другой раздел. У вас есть B, теперь вам нужно A. Существует изменение мышления, о котором мы расскажем ниже, которое позволит вам взять любой раздел музыки и создать его аналог, но об этом чуть позже.

Те, кто меня знает, поймут, что грядет, но это настолько важно, что заслуживает упоминания еще раз. И опять.

Для того, чтобы создавать отличную музыку, вам нужны ссылки.

Использование проверенных и надежных форм на удивление освобождает. На самом деле гораздо проще создавать свежую и изобретательную музыку в рамках ограничений, чем пытаться изобретать велосипед каждый раз, когда вы пишете. Ссылаться так же просто, как перетащить песню, которой вы восхищаетесь, в DAW, деформировать ее, чтобы она соответствовала темпу вашей песни, и добавлять флажки или маркеры в начале каждого нового раздела.

Вам не нужно идеально придерживаться каждого такта, но пусть это будет ориентиром для структуры вашей песни. Когда у вас есть структура, над которой нужно работать, мы можем легко взять эту идею и перепроектировать способ ее создания.

Если быть честным, в блогах есть сотни, если не тысячи сообщений о том, как «выйти из петли». Так или иначе, все они предлагают вариант именно того, что мы только что предложили.

Тем не менее, не переусердствуйте. Перетащите эту эталонную дорожку прямо в DAW, деформируйте свой BPM и наметьте руководство для себя. Будет много (и я имею в виду много) возможностей отклониться от этой структурной карты позже в производственном процессе.

Микс (Пробел)

Аранжировка элементов в вашем треке для создания цельного микса выходит за рамки этой статьи, но это происходит после того, как будет установлен поток и звучание. Другими словами, вы микшируете после того, как закончили песню.

Если вы еще не поняли, я просто фанат искусства микширования. Я потратил годы, изучая, как сделать отличный микс, и требуется время, чтобы обучить методологии и необходимым техническим навыкам. Если вы находитесь в той точке, когда решения по флоу и звучанию начинают приходить естественным образом, вы многому научитесь на нашем мастер-классе и мастер-классе Mix Master Flow. Если вы ищете что-то, что следует за путешествием песни от композиции до сведения, наши курсы «От начала до конца» дадут вам отличное представление о том, как эти разные типы аранжировок работают вместе.

Сдвиг мышления для превращения лупов в песни

Вот уроки, которые я постоянно усваиваю в своей карьере музыкального продюсера:

Легче убрать то, что уже есть, чем пытаться добавить то, чего нет .

Фильтрация частот из синтезатора, использование редуктивного эквалайзера, нажатие кнопки отключения звука… это простые действия, но в 9 случаях из 10 они более эффективны для создания запаса и пространства в миксе, чем усиление или добавление новых звуки.

Тот же принцип применим и к аранжировке. Уменьшить, а не добавить.

Это методология, известная как Subtractive Arrangement, и ее использовали все, от Гейтса до Денниса ДеСантоса из Ableton.

Цикл, который вы построили, в конечном итоге станет вашим последним припевом. Скопируйте и вставьте его, чтобы у вас было 3-4 минуты материала. Держите его на полную мощность для этого последнего припева, но для других ваших разделов ОТКЛЮЧИТЕ столько треков, сколько вам сойдет с рук. Когда у вас есть голый скелет с несколькими общими элементами, вы можете добавить новый инструмент, если хотите. Этим простым движением вы прокладываете себе путь в секцию А вместо секции Б, которую вы уже построили.

Помните: договоренность — это прибытие. Именно здесь начинается самое интересное с переходами, наращиванием и созданием напряжения для этого полночастотного релиза.

Вычитающая компоновка. Это образ мышления, который позволит вам превратить любую идею в песню, и он требует работать в обратном направлении от идеи, которая у вас есть, удаляя треки, пока у вас не появятся леса, на которые можно повесить наращивание.

Hyperbits Шесть ключей к лучшей аранжировке

Аранжировка — это один из самых важных навыков, который необходимо развивать продюсеру, потому что он охватывает все, от сведения до того, как вы приходите к идее, которая изначально вдохновила вас. Вот наши шесть ключей для создания лучших аранжировок.

1. В хорошей аранжировке песня обрывается слишком рано. Лучше выйти в эфир на секунду раньше, чем на секунду затянуться. Вы бы предпочли, чтобы ваш слушатель немедленно перемотал назад или потерял интерес, задержавшись на вашем приветствии? Делайте свои песни короче, проще и по существу.

2. Я уже говорил это раньше и скажу еще не менее тысячи раз. Ссылка на другую музыку. Это только поможет. Я совершенно серьезно. Чтобы сослаться на одну из моих любимых книг, вам следует «Кради как художник».

3. Используйте различную степень динамики для перемещения между разделами. Сдержанный, строгий куплет почувствует себя более эффектно, переходя к большому припеву, чем если бы все было большим и громким с первого такта. И на этой ноте динамика потрясающая.

4. Рискните и попробуйте что-то новое. Вы должны сделать это для себя. Может быть, это смелый шаг в звуковом дизайне для перехода, новый способ использования синтезатора или эффекта . .. это не просто способ сохранить ваши аранжировки свежими и интересными, но и способ вовлечь себя и бросить вызов во время написания. процесс. См. нашу публикацию о преодолении ограничивающих убеждений в создании музыки для упражнения на столкновение с творческим риском.

5. Используйте повторение в своих интересах. Серьезно. При достаточном количестве повторений что угодно может стать основной мелодией или мотивом в песне. Это один из самых мощных, рудиментарных, но недооцененных инструментов в производстве музыки. Повторите фразу. Повторите это с тонким изменением. Повторите это на другом инструменте. Эти движения создадут в вашей музыке тягу к призыву и ответу.

6. С другой стороны, включение разовых мероприятий абсолютно необходимо для поддержания интереса слушателя и создания особых, запоминающихся моментов в аранжировке. Это может быть однократная вокальная нарезка, чудовищная барабанная заливка, каскадный даб-дилэй… варианты безграничны. Найдите то, что подходит для вашего трека, и уделите ему особое внимание к деталям, которых оно заслуживает

Когда все сказано и сделано, хорошая аранжировка — это та, которая делает шаг в сторону, чтобы позволить посланию вашей музыки сиять. Скорее всего, потребуется несколько итераций, чтобы все получилось правильно, но если вы сосредоточитесь на вычитании, чтобы освободить место для того, что действительно качается, вы не ошибетесь. Требуется практика, и, прежде всего, нужно закончить песни, чтобы выработать привычку доверять своему чутью и двигаться быстро.

Вскоре вы обнаружите, что аранжировка становится неотъемлемой частью вашего рабочего процесса, от первоначальной идеи до сведения. Я надеюсь, что этот пост даст вам надежный план, чтобы начать достигать этого, и, в свою очередь, поможет вам закончить больше музыки.

Чтобы узнать больше о том, как быстро закончить музыку, просмотрите видео ниже.


Немного обо мне, если вы здесь впервые: мою музыку прослушали более 52 миллионов раз.

Я делал официальные ремиксы для таких исполнителей, как Beyonce, Tove Lo и Nick Jonas, подписывал контракты с Universal, Island и Sony и работал с такими брендами, как Target, Samsung и Equinox. Я даже был ди-джеем на некоторых крупнейших сценах мира, таких как Electric Daisy Carnival, Terminal 5, Fonda Theater и Echostage.

Если у вас есть вопросы о создании музыки или мастер-классе Hyperbits, свяжитесь с нами. Я здесь, чтобы помочь.

Смотреть бесплатный вебинар

Скачать бесплатно

Скачать бесплатно

3 успешных аранжировки треков для поп и EDM, объяснения 90 001

При покупке по ссылкам на нашем сайте мы можем заработать партнерская комиссия. Вот как это работает.

Если вы хотите максимизировать привлекательность и актуальность ваших музыкальных проектов (что, мы можем только предположить, вы делаете!), вам нужно убедиться, что они придерживаются различных «правил» и ожиданий, когда дело доходит до организации их различных разделов. в готовые треки или песни.

Этот конкретный аспект производственного процесса называется аранжировкой, и хотя это может показаться довольно пугающей перспективой, когда вы смотрите на неорганизованную страницу аранжировки в своей DAW, основы — это все, что вам нужно в большинстве случаев — на самом деле очень просты.

В этом пошаговом руководстве мы познакомим вас со стандартными шаблонами аранжировки для простого поп-трека, более сложного поп-трека и номера электронной танцевальной музыки. Придерживайтесь этих фундаментальных структур, и вы не ошибетесь.

1. Базовая структура поп-музыки

Шаг 1: Аранжировка с точки зрения среднего компьютерного музыканта в основном относится к порядку, в котором расположены части песни. Используя алфавит для их представления, одной из наиболее часто используемых структур в поп-музыке является формат ABABCB, состоящий из трех частей: куплета, припева и бриджа.

Шаг 2: Часть A представляет собой куплет, а часть B представляет собой припев. На самом простом уровне песня может начинаться с куплета из восьми или 16 тактов, за которым следует припев такой же длины, чтобы получить базовую структуру AB. Затем весь этот сегмент будет повторяться со вторым куплетом и припевом, что даст нам ABAB.

Шаг 3: Секция C представляет собой своего рода передышку посередине, известную как «средняя восьмерка» или «мост». Это дает слушателю что-то другое, прежде чем припев снова повторяется в конце песни. Этот сегмент известен как завершающий припев, поэтому в конечном итоге мы получаем ABABCB.

2. Стандартная структура поп-музыки

Шаг 1: Более сложная аранжировка расширит базовую форму, показанную выше, включая дополнительные секции для большего разнообразия. Например, обычно есть специальный раздел вступления. Обозначенный здесь буквой D, он обычно состоит из восьми тактов и служит для вступления к песне.

Шаг 2: Еще один часто используемый дополнительный элемент — прехорус (также известный как бридж — мы знаем, мы знаем!). Это раздел, который связывает куплет и припев, обычно с музыкальным или лирическим развитием. Использование прехора (показанного здесь как секция E) — очень эффективный способ расширить базовую аранжировку.

Шаг 3: Для разнообразия, почему бы не вставить короткую часть «перезагрузки» между припевом и вторым куплетом? Этот раздел, известный как «тег» и показанный здесь как блок F, может быть повторением аккордов припева с другим хуком поверх него или просто разделом заполнения из двух тактов. В результате получится DAEBFAEBCBB.

3. Структура в стиле EDM

Шаг 1: Ваша типичная песня EDM построена так, что энергия приливов и отливов динамична. Чтобы танцпол был заполнен, вы получаете высокие пики и глубокие провалы в виде билдов и брейкдаунов, а между ними зажаты энергичные, полные дропы. Это соответствует формату, который может быть показан буквами ABCD.

Шаг 2: Секция А представляет собой вступление подходящей длины для сведения ди-джеем (обычно 16 тактов или около того), после чего следует разбивка или секция В, которая может быть урезанным контейнером для куплет вокала, скажем. После этого у вас может быть длинное телосложение, представленное здесь буквой C, усиливающее напряжение перед…

Шаг 3: …падение, обозначенное здесь буквой D. EDM-эквивалент припева, падение – это место, где бит «падает» и вступает в действие заразительный хук. Это завершает сегмент ABCD, последние три части из которых могут быть повторены снова, прежде чем песня завершится удобным для ди-джеев повторением вступления, служащего завершением.

Дополнительные советы по размещению и структуре:

9 советов по минимальному расположению дорожек: узнайте, как немного может помочь

9 творческих стратегий, которые улучшат аранжировки ваших треков

10 способов для продюсеров электронной музыки создать лучшие аранжировки

Базовый шаблон аранжировки песни: анатомия «стандартной» аранжировки

11 советов и приемов для улучшения аранжировки песен

22 важных совета по обустройству

Не пропустите последние предложения, новости, обзоры, функции и учебные пособия

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить новости и предложения от других брендов FutureПолучайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров

Журнал Computer Music — это самое продаваемое в мире издание, посвященное исключительно созданию отличной музыки на компьютере Mac или ПК.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *