Разное

Ж б монолитный каркас: преимущества, виды и технология строительства

Содержание

Сборно монолитный железобетонный каркас — betonzavod-info.com

Сборный и сборно-монолитный железобетон: характеристики, особенности и применение

Принципиально, строение сборного железобетона не отличается от монолитного – армирующий стальной каркас и бетон соответствующей марки. Разницу составляет только способ изготовления и в некоторой степени – сфера применения блоков.

Сборный железобетон производится на специальных заводах в виде крупногабаритных элементов. Последние транспортируются на строительную площадку в готовом виде и собираются в одно целое. Первое преимущество такого способа очевидно: на площадке происходит только сборка, так как все производственные стадии – подготовка формы, армирование, отвердение бетона, были осуществлены на заводской площадке.

Типичные представители сборных конструкций – стеновые панели, плиты, коллекторное оборудование, ограждения, фермы и прочее.

Сборно-монолитный железобетон – комбинация каркаса и монолита. В зависимости от типа и этапа работы они могут собираться как на заводской, так и на строительной площадке. Это, например, лестничные пролеты или блоки фундамента.

Преимущества

Преимущества такого метода весьма ощутимы.

  • Самая высокая скорость возведения капитальных сооружений: все элементы здания прибывают в готовом виде, а монтаж занимает куда меньше времени, чем изготовление на месте.
  • Типовые размеры элементов исключают технические и проектные ошибки, отсутствуют работы по подгонке блоков.
  • Эта же особенность позволяет механизировать процесс монтажа в куда большей степени, чем это возможно при работе с нестандартными элементами. Значительно повышает прочность материала предварительное натяжение арматуры. Для этого в форме перед заливкой бетона стержни, канаты, прутки растягивают до величины, не превышающей предела упругости, и в таком виде заливают бетоном. После того как бетон достигает нужной твердости, нагрузку снимают. Арматура стремится вернуться в первоначальное состояние и обжимает сцепленный со сталью бетон. Таким образом, получают блок, в котором каркас растянут, а бетон сжат.
  • Такое изделие относят к наиболее прочным вариантам материала. Однако осуществить такой процесс возможно только в заводских условиях.
  • Затраты по сравнению с монтажом из монолитного железобетона намного ниже, так как на сборку затрачивается меньше рабочего времени и нет нужды привлекать дополнительную спецтехнику – бетономешалки, бетоноукладчик и прочее.

Недостатки

Недостатки, однако, также очевидны и связаны с особенностями сборки.

  • Чем большее количество элементов необходимо соединить, тем больше швов получают в готовых стенах и перекрытиях. Это сказывается на общей прочности, а, главное, создает почву для образования холодовых мостиков.
  • Так как блоки изготавливаются по типоразмерам, большого разнообразия элементов ожидать трудно. Проекты зданий из стеновых панелей всегда ограничены по сравнению с объектами, сооруженными монолитным способом.

Технические характеристики

Характеристики сборного железобетона зависят от типа его составляющих – арматуры и бетона. В зависимости от назначения сооружения подбираются и разные материалы.

Материалы

В качества арматуры используются прутки, сетки, канаты и стержни из горячекатаной стали. Диаметр составляет диапазон от 15 до 90 мм:

  • низколегированные марки – 25ГС, 15ГС2, 30Г2, используют для относительно легких сооружений;
  • сверхпрочные – 30ГСХТ, 25ШЦГС, Ст50 применяют для плит, выдерживающих большие нагрузки.

Бетон также подбирается по назначению готового элемента:

  • сверхтяжелый – с плотностью выше 2700 кг/куб м. Используется для блоков несущих конструкций – лестниц, свай, балок, фундамента;
  • тяжелый – с плотностью от 1800 кг/куб м, используется при сооружении стен и перекрытий;
  • легкий и сверхлегкий — с плотностью выше 600 кг/куб. м и ниже 600 кг/куб м, используется при сооружении легких или декоративных построек и архитектурных элементов.

Выделяют также специальные марки, например, морозостойкий бетон – F100–F800.

Рабочие характеристики плит

Рабочие характеристики плит – расчетное напряжение сжатия, предельный изгибающий момент, допустимое напряжение и так далее зависят от сочетания применяемых бетонов и арматуры, а также условий производства: блоки напряженного бетона по прочности и стойкости к сжатию превосходят все остальные варианты. Плиты, используемые для сооружения всех элементов конструкционной схемы, разделяют на 5 групп.

  • Сплошные однослойные с толщиной в 12 см.
  • Сплошные с толщиной в 16 см.
  • Плиты с круглыми пустотами диаметром в 16 см.
  • Плиты с пустотами, диаметр которых составляет 14 см.
  • Многопустотные изделия толщиной в 22 см и шириной в 1 м. Такие плиты отличаются лучшими теплоизоляционными свойствами и меньше весят.
  • Выделяют также П-образные или ребристые плиты. Они используются для перекрытий и обладают почти такой же прочностью, как сплошные, но более удобны при прокладке коммуникаций или устройстве плавающих полов.

Сплошные и плиты с меньшими пустотами применяют при повышенных нагрузках, поэтому для их изготовления используют только тяжелые бетоны. Для легких и декоративных конструкций используют многопустотные или сплошные плиты с меньшей толщиной.

Стоит отметить, что плиты являются элементами сборно-монолитного и сборного строительства. Однако в документации они также именуются монолитными конструкциями.

С линейными и блочными элементами в малом строительстве сталкиваются реже, за исключением колонн, ригелей и свай для фундамента. Эти элементы изготавливаются из тяжелого и сверхтяжелого бетона, так как должны выдерживать вес постройки.

О том, производят ли из сборного железобетона одноэтажные промышленные здания, дома, колодцы, читайте далее.

Среда применения

Сфера применения сборного и сборно-монолитного железобетона так же необъятна, как и строительные работы в целом. Причем только зданиями область не ограничивается, имеется в виду в принципе любое строительство.

Но, так как выпускается сборный железобетон на заводах при помощи специального оборудования для производства и имеет вполне четкие типоразмеры и форму, то и разделяется на классы согласно геометрическим параметрам.

  • Линейные сборные элементы – это колонны, ригели, прогоны, балки, фермы не только зданий, но и мостов, например.
  • Плоскостные – стеновые панели, плиты перекрытий, дорожные плиты, подпорные, перегородки, а также стенки бункеров и резервуаров, где требуется стойкость к очень высоким нагрузкам. Из плоскостных сооружается все многообразие ограждений.
  • Блочные – изделия для фундаментов любых сооружений, стенок подвалов и прочего.
  • Пространственные – к этой категории относят блок-комнаты, кольца колодцев – водопроводных, канализационных, дренажных, санитарные кабинки, коробчатые элементы силосов и так далее.

Технология строительства железобетонных каркасных конструкций

Есть разные типы сооружения помещений в зависимости от вида каркаса и этажности.

Вернуться к оглавлению

Сборные конструкции

При расчете каркаса многоэтажного сооружения используется расчетная схема с жесткими связями сдвига. Типы каркасов для высоких сооружений: рамные, связевые, комбинированные. Для перемещения составляющих каркаса при изготовлении в них закладывают монтажные петли или оставляют небольшие отверстия. Железобетонные каркасы сооружают, сваривая стальные детали.

Для сборных каркасов делают железобетонные фундаменты, в которые устанавливают колонны, расстояние между которыми 6 и 12 м. Балки для фундамента делают из бетонов марок 200-400. На укладываемые балки (длинна равняется шагу колонн) опираются несущие стены. Балки укладывают на ступенчатый фундамент таким образом, чтоб верхний уровень на 3 см был ниже уровня пола. Проемы между балками и колонами заливают бетоном. Заполнение проводят бетоном марки 100.

Колонны серии 1.020-1/87.

После фундамента делают гидроизоляцию (защита пола от промерзания и влияния грунтов на балки фундамента). При сооружении больших конструкций необходимо использовать колонны 1.020. Они способны выдержать нагрузку до 500 т (примерно 10 этажей при усилении в стыке). Чтоб изготовить жесткий диск перекрытия, необходимо установить приваренные ригели в одну, которые направлены в одну сторону, и связанные плиты по колонных рядах.

Сейчас читают: Технология мытого бетона

Ячеисто-бетонные блоки лучше всего подходят для наружного стенового ограждения железобетонных каркасных сооружений. Их выкладывают одним рядом, с нулевой жесткостью, что помогает сохранить пластичность фасадов. Наружные стены устанавливают на плиту перекрытия или ригели. Таким образом, нет ограничения по количеству этажей здания.

Если внешние стены сооружаются из мелких блоков, то они могут выкладываться как в один слой, так и многослойно. При конструировании таких строений необходимо следить, чтоб кладка не была опорой для каркаса. Толщину стен выбирают, учитывая теплоизоляционные требования: для жилых домов толщина наружной стены должна быть 50 см (прочность В 2.5, морозостойкость F 25).

Для кладки внутренних стен и перегородок между квартирами и других внутренних элементов также используют ячеисто-бетонные блоки. Эти перегородки проектируются для каждого этажа самонесущими. При планировании толщины стен и перекрытий основным требованием является звукоизоляция (больше 50 дБ), которая определяется согласно нормативным документам. Этот параметр зависит от блоков, раствора, бетона и т. д. Для улучшения звукоизоляции могут использовать заполнение промежутков минплитой (плотность 80-100 кг /м3).

Перегородки между комнатами выполняют толщиной 12 см из ячеистых блоков (звукоизоляция не меньше 43 дБ).

При кладке стен в комнатах, где предполагаемая влажность повышена (например, ванная комната), необходимо использовать защиту для ячеистых блоков от влаги и пара. Отделочные наружные работы необходимо проводить после полного естественного высыхания здания, иначе влажность с блоков будет выходить внутрь помещения.

Расчетной схемой одноэтажного железобетонного каркасного промышленного здания является рама, в которой ригели и колонны скрепляются при помощи шарнирного соединения. При строительстве монолитного каркасного здания в первую очередь делают опалубку, потом делают необходимый раствор и делают заполнения опалубки бетононасосом.

Вернуться к оглавлению

Сборно-монолитные каркасы

Колонны ставятся в отверстие в железобетонной плите. На плиту ставятся многопустотные панели, на них – пролетные панели. Арматурная сетка межколонных панелей сваривается с армопрутьями пролетных панелей, после чего происходит заполнение бетонной смесью.

Вернуться к оглавлению

Унифицированный Сборный Железобетонный Каркас: Виды, Монтаж

Промышленное каркасное здание из сборного железобетона
Около восьмидесяти лет назад впервые была запатентована технология строительства зданий из монолитного бетона в опалубке, применяемой многократно. В течение последующих лет в мире накоплен огромный опыт такого строительства.

Но лидирующие позиции занял сборный железобетон, как альтернативный вариант монолиту, так как его применение давало возможность монтировать каркасы зданий быстро. Это гораздо удешевляло стоимость объекта и решало задачу развития жилищного строительства.

В нашей публикации мы расскажем о видах и конструктивных особенностях каркасов того или иного типа, и предложим к просмотру видео в этой статье по теме: «Унифицированный сборный железобетонный каркас».

Несколько фактов из истории

В СССР метод модульного строительства стал повсеместно применяться в 50-х годах, и к 1990 году в стране была создана самая крупная в мире индустрия по производству сборного железобетона. Его, конечно, критиковали за то, что по всей стране тиражировались типовые дома. Но в условиях экономики тех лет модернизация налаженных линий домостроительных комбинатов считалась непозволительной.

  • Так появился стереотип, что при возведении каркасного здания невозможно разработать никакой архитектурный дизайн, позволяющий эстетически разнообразить его внешний вид. Таким образом, большинство строений в основном напоминали бетонные коробки или пеналы.
  • С переходом страны на новые рыночные отношения, снова возрос интерес к монолитному методу строительства, однообразие надоело. Рынок стал диктовать свои требования, особенно в жилищном строительстве: необходимо было улучшить планировку домов, расширить площади, сделать жильё максимально удобным и комфортным.
  • Помощниками в решении данной задачи и стали каркасный и монолитный методы. В индивидуальных проектах комплексов и сооружений, монолитные конструкции можно комбинировать с кирпичными, металлическими и сборными железобетонными.
  • Применение конструкций из железобетона позволяет строить масштабно целые микрорайоны, поэтому с большой долей вероятности можно прогнозировать рост его популярности в ближайшем будущем. Тем более, что суровый холодный климат основной территории нашей страны, несколько затрудняет применение монолитного способа строительства.

DARS.pro

— Услуги — Строительство — Монолитный каркас

Каркасно-монолитное строительство загородного дома представляет собой комплекс работ по возведению здания с несущей конструкцией из монолитного железобетонного каркаса или металлического каркаса с элементами монолита.

Так основу будущего дома составляют монолитный железобетонный каркас, состоящий из колонн, балок и ригелей, поддерживающих монолитные или пустотелые плиты перекрытия.

По сути, строение дома составляет система балок, стоек и колонн, которые распределяют нагрузку от несущих балок и плит перекрытия.

Каркасно-монолитное строительство особенно популярно при возведении загородных домов в сегменте элитной недвижимости. Так при строительстве коттеджей VIP и PREMIUM класса и использовании подобных сооружений существует возможность выбора гибких свободных планировочных вариантов этажей, свобода в расположение помещений дома и выборе оригинальных архитектурных новшеств и решений.

Использование в качестве основания монолитного каркаса, при строительстве частных домов, крайне перспективно. Данные строительные технологии дают возможность получать здания с различным количеством этажей и разнообразной архитектурной формой, при этом сократив время стройки до минимума.

Технология строительства

Очередность выполнения строительно-монтажных работ и технология возведения здания с основой из монолитного каркаса подразумевает определенные виды работ. В основу строительства коттеджа ложится возведение остова строения с последующим заполнением проемов стен и укладкой внутренних перегородок.

Особое внимание уделяем несущим колоннам. Их бетонирование выполняется с помощью технологий, использующих марки тяжелого бетона М300, М350. Такие меры нужны для обеспечения надежной и устойчивой опоры для пояса из армированного бетона.

Для заполнения стен используем газоблоки или кирпич. При окончательной отделке стены дополнительно утепляем наружным теплоизоляционным слоем.

Такое решение обеспечит сохранение внутренней температуры помещения при последующем проживании в доме. Слабыми местами теплоизоляции дома могут стать колонны, торцы межэтажных перекрытий, пояса. Эти элементы требуют тщательной изоляции.

Для решения теплоизоляционной задачи применяем минеральный утеплитель или пенополистирол.

Прочность каркасно-монолитной конструкции

Фундамент под строительство загородного дома используем ленточного, свайного или плитного типа. Окончательный вариант основания здания выбирают наши проектировщики после геологических и строительных изысканий:

  • анализа грунта земельного участка;
  • изучения особенностей рельефа местности;
  • проведения расчета устойчивости и восприимчивости к нагрузкам несущего слоя грунта;
  • проверки глубины залегания подземных вод;
  • анализа и учета проекта возводимого дома.

Каркасная основа строящегося дома представляет собой объединенную, устойчивую к воздействиям и нагрузкам конструкцию. Несущих стен в подобных строениях нет. Роль опоры берут на себя колонны, перекрытия и балки. Такая конструктивная особенность позволяет использовать при обустройстве стен экологичное сырье с низкой теплопроводимостью и высоким уровнем прочности.

Наша Строительная использует железобетон для возведения монолитных перекрытий.

Для реализации таких решений, как для устройства монолитных перекрытий, так и для устройства монолитных стен, колонн, балок и других конструкций мы применяем инвентарную опалубку Это универсальное, надежное, современное решение, которое облегчает процесс сооружения здания, ускоряет возведение дома и гарантирует прочность и безопасность конструкции.

Применение каркасно-монолитного строительства

Использование каркасно-монолитных конструкций при загородном строительстве очень популярно, но при составлении проектной документации частного дома требуется учитывать все характеристики данной формы сооружений. К преимуществам сооружения монолитных зданий можно отнести:

  • устойчивость и надежность конструкции;
  • свободу выбора формы и архитектурного решения;
  • допустимость вариаций с внутренним пространством помещения;
  • долговечность службы конструкции;
  • простое и быстрое строительство.

При строительстве частного дома необходимо учитывать, что качественно составленный, просчитанный проект дома и профессионально выполненные работы – залог успеха строительства дома.

Возведение домов Строительной

Технология строительства каркасно-монолитных сооружений требует профессионального выполнения строительных работ на всех этапах возведения здания. Услуги наших профессиональных специалистов и использование спецтехники гарантируют долговечность и надежность при эксплуатации здания.

Наша Строительная добросовестно осуществит выполнение строительных работ монолитных домов «под ключ». Профессионалы своего дела, мы используем качественные современные материалы и несем ответственность за гарантию качества произведенных строительных работ.

Источник: https://dars.pro/services/construction/monolitnyj-karkas

Повышение эффективности монолитного каркасного жилья

Несмотря на высокие технологические показатели и качества безопасности, строители находятся в постоянном поиске улучшения свойств монолитных каркасов, эффективность их использования и сокращении расходов материалов.Одним из таких способов является повышение марки используемого бетона. За счет этого снижается расход дорогостоящей стальной арматуры и происходит сокращение сметы строительства.

Наибольшая эффективность достигается при армировании бетона на 3% и более.

Монолитный каркас оптимизируется по:

  • сечению элементов из ж/б;
  • марке;
  • степени армирования используемого бетона.

Еще один способ, также применяемый в монолитно-каркасном строительстве, — углубление коробки здания в грунт на глубину до двух этажей. Подземная и цокольная части, включая наружные стены, выполняются в монолитном варианте. Таким образом, жесткость здания повышается за счет передачи нагрузок от здания более плотной структуре пластовых грунтов.

Строительство монолитно-каркасного частного дома

К сожалению, цена строительства малоэтажного дома для семьи по этой технологии пока что остается недоступной большинству граждан. Значительные статьи расходов – дорогостоящие системы опалубки и аренда техники для доставки бетонной смеси и производства бетона.

Для таких целей рекомендуется применение сборных конструкций, которые намного дешевле. Да и нагрузки на здание высотой в 2-3 этажа намного ниже и использование монолитного каркаса в таком случае становится нерациональным ввиду низкой эффективности его использования.

Железобетонный каркас: сборный (основные элементы)

Железобетонный каркас применяют в процессе возведения многоэтажных зданий и частных домов. Соблюдение техники строительства и использование надежных материалов придаст прочности сооружению.

Содержание

  • 1 Преимущества и недостатки
  • 2 Виды, где используется в строительстве
  • 3 Технология строительства железобетонных каркасных конструкций
    • 3.1 Сборные конструкции
    • 3.2 Сборно-монолитные каркасы
    • 3.3 Монолитный каркас
  • 4 Повышение эффективности монолитного каркасного жилья

Преимущества и недостатки

Железобетонные каркасы незаменимы при сооружении высотных зданий, т.к. обладают отличной прочностью. При частном строительстве допустимо выбирать материалы с менее хорошими характеристиками. В связи с этим использование стального каркаса железобетонного при частном строительстве является экономически необоснованным.

Основные преимущества применения материала:

  • высокая несущая способность;
  • огнестойкость;
  • длительная эксплуатация;
  • малые эксплуатационные расходы;
  • надежность конструкции;
  • затраты на производство таких изделий намного ниже, чем на конструкции из камня или металла;
  • длина пролетов позволяет создавать большие помещения без дополнительных опор (перегородок, колонн).

Недостатки материала:

  • большая плотность;
  • необходимость выдержки до приобретения прочности;
  • высокая звуко- и теплопроводность;
  • трудоемкость ремонтных работ, усиления конструкции;
  • материал может покрыться трещинами из-за усадки и силовых воздействий.

Виды, где используется в строительстве

Различают 3 вида таких конструкций:

  1. Монолитный

    . Производится путем заливки опалубки бетонным составом. Монолитные изделия не имеют ограничений по размеру, типу колонн и т.д. Они прочны, способны распределять нагрузку на балки и плиты перекрытия, благодаря чему удается сэкономить используемые материалы. Требуют использования термоизоляции, если применяются для возведения стен и перегородок. Чтобы соорудить такой вид конструкции, необходимо бетонную смесь заливать в съемную опалубку, т.к. это ускорит процесс.

  2. Сборный

    . Применяется при сооружении промышленных зданий и в условиях индивидуального строительства. Сборный железобетонный каркас многоэтажного здания дает возможность работать при низкой температуре. Его основные элементы (колонны, ригели, основы лестничных проемов) производятся на заводе, а собираются непосредственно на строительстве.

  3. Сборно-монолитный.

    Основой технологии является несущий каркас, который состоит из железобетонных элементов заводского изготовления (колонны, ригели, пустотные плиты). Благодаря этому представляется возможной сборка каркасов с большим расстоянием между несущими элементами. Жесткость и устойчивость конструкции достигается узлами сопряжения ригелей с колоннами. Бетонирование швов между плитами создает жесткий диск перекрытия.

Технология строительства железобетонных каркасных конструкций

От типа металлической конструкции и количества этажей зависит способ возведения здания. Различают сборные, монолитные и комбинированные конструкции.

Первый вариант имеет ряд преимуществ:

  1. Отсутствие необходимости подогрева рабочего места зимой, что существенно экономит затраты на энергоресурсы.
  2. Возможность оставлять железобетонные материалы на стройке, что обеспечивает непрерывность процесса сборки конструкции.
  3. Уменьшение необходимости непрофессиональной рабочей силы.
  4. Наличие дополнительного пространства, которое отсутствует при монолитном строительстве.
  5. Элементы каркаса изготовляются на заводе, что позволяет обойтись без сварочных работ.
  6. Быстрота сооружения здания.
  7. Достижение прочности сразу после установки.

Среди недостатков — большой расход материала на опоры, ограничение в формах, которые по умолчанию установлены заводом-изготовителем, т.к. арматура не поддается сгибанию.

Сборные конструкции

При возведении многоэтажных домов используют следующие типы сборных каркасов:

  1. Связевый

    . Представляет собой пространственную конструкцию и колонны, которые шарнирно прикреплены к ней при помощи ригелей. Обеспечение жесткости происходит неравномерно. Из-за шарнирного крепления колонны почти не сопротивляются горизонтальным сдвигам. Элементы сжимаются вертикальными нагрузками (несущие стены, внутренние перегородки, плиты перекрытия).

  2. Рамно-связевый

    . Отличается от предыдущего типа жестким креплением колонн и балок.

  3. Рамный

    . Колонны и ригели закреплены жестко. Они образуют плоские и пространственные рамы в 2-3 направлениях. Жесткость обеспечивается равномерно всеми составляющими системы. На несущую способность рамы влияет каждый элемент в отдельности, параметр снижается при увеличении шага установки колонн и с повышением высоты этажа.

Чтобы элементы каркаса было удобно транспортировать, на них устанавливаются специальные петли или проделываются отверстия. На строительной площадке детали сваривают.

Конструкция таких каркасов предполагает наличие железобетонного фундамента. На нем монтируют колонны с промежутками 6-12 м. Для фундаментных балок применяют бетон марок 200-400. Эти элементы будут служить опорой несущим стенам. Балки размещают так, чтобы уровень пола был на 3 см выше их верхней стороны. Пустое пространство заливается бетоном. Для этого подходит марка 100.

Для того чтобы пол был защищен от промерзания, а также, чтобы на нем не сказывалось влияние почвы на балки, производят гидроизоляцию. Большие конструкции возводятся при помощи колонн 1.020, приспособленных к нагрузке до 500 т, что равняется 10 этажам. Наружные стены возводят из ячеисто-бетонных блоков, уложенных в 1 ряд. Благодаря нулевой жесткости сохраняется пластичность фасада. Блоки укладывают на балки или плиту перекрытия.

При строительстве несущей конструкции из блоков маленького размера кладку можно производить в 1 или несколько слоев. На этапе конструирования подобного строения нужно убедиться, что кладка не служит опорой каркаса. Толщина стен подбирается с учетом теплоизоляционных требований. В жилых домах этот параметр должен быть равен 50 см.

Ячеисто-бетонные блоки подходят и для внутренних перегородок (между комнатами, квартирами). Эти стены являются для каждого этажа самостоящими. Во время планирования толщины перегородок и перекрытий в первую очередь учитываются требования звукоизоляции (больше 50 дБ).

Существуют нормативные документы для расчета параметра. Он зависит от используемых блоков, раствора, бетона и пр. Избавиться от посторонних звуков поможет минплита, которой заполняются пустоты. Плотность материала должна находиться в пределах 80-100 кг/м³.

Рекомендуемая толщина межкомнатных стен — 12 см, звукоизоляционный параметр — минимум 43 дБ.

Сборный каркас чаще всего применяется при возведении 2-5-этажных промышленных построек. Если строится более высокое здание, требующее больших крановых нагрузок, то целесообразно использовать стальное основание. Его составляющие (колонны, ригели и связующие элементы) бывают сплошные или решетчатые. Их изготавливают из швеллеров, уголков и прочих профилей, скрепленных при помощи сварочного аппарата.

Каркасы с опорами из камня устанавливают при возведении невысоких строений при отсутствии больших пролетов и чрезмерных нагрузок. Несущую способность повышают за счет армирования стальной сеткой, арматурой или усиливают, применяя железобетонные сердечники.

Сборно-монолитные каркасы

При применении таких каркасов можно снизить трудоемкость работ и уменьшить их срок, сохранив основные достоинства монолитных конструкций.

В этом варианте колонны и балки бетонируются в опалубке с тонкими стенками и квадратным сечением. Стыки арматуры и опалубки замоноличиваются, когда колонны и балки заливаются бетоном.

Элементы изготавливают из обыкновенного или преднапряженного бетона. При этом толщина стенок должна находиться в пределах 8-12 см. Если используется обыкновенный бетон, потребуется дополнительное армирование.

Технология возведения такой конструкции:

  1. Колонны монтируются в выемку в ж/б плите, на которой размещаются панели с пустотами, сверху устанавливают пролетные элементы.
  2. Арматурную сетку, которая расположена между панелями приваривают к армопрутьям пролетных элементов.
  3. Заливают бетонную смесь.

Монолитный каркас

Монолитный каркас можно соорудить при помощи как съемной, так и несъемной опалубки. Второй тип чаще применяется для возведения невысоких частных домов. После того как опалубку заливают бетоном, она соединяется с другими элементами и выполняет роль несущей конструкции. В современном строительстве ее изготавливают из разных материалов, в т.ч. из пенопласта.

В зависимости от конструкции опалубки бывают 2 видов:

  1. Щитовой. Опалубку такого типа создают из отдельных деталей, которые соединяются специальными крепежными элементами. Таким образом формируют емкость для заливки бетона, который станет основанием будущей постройки.
  2. Туннельный. Опалубку приобретают в собранном виде, из-за чего такой тип конструкции подойдет не для всех монтажных работ. Купленные изделия не подлежат изменениям. Их заполняют раствором сразу после установки.

Если требуется большой объем бетона, его заказывают на предприятии. В другом случае раствор можно замесить самостоятельно.

После завершения работ по укладке бетона необходимо перейти к его уплотнению: это убережет конструкцию от образования пустот. Для выполнения задачи подойдут специальные инструменты (глубинный, а также поверхностный вибратор и пр.).

При помощи уплотнения монолитный каркас станет максимально прочным. После завершения процесса переходят к армированию конструкции. Особенности технологии позволяют реализовывать различные дизайнерские идеи.

Повышение эффективности монолитного каркасного жилья

Несмотря на то что монолитный каркас приобрел доверие строителей, его свойства постоянно улучшают: повышают прочность, снижают расход материалов. Для достижения этих целей применяют бетоны более высоких марок. Благодаря этому удается снизить расход арматуры и стоимость постройки. Каркас здания считается эффективным, если армирование превышает 3%.

Монолитную конструкцию оптимизируют следующими способами:

  • по марке бетона;
  • по сечению железобетонных компонентов;
  • по проценту армирования в бетоне.

При возведении монолитного здания руководствуются способом, который предполагает заглубление коробки сооружения на 2 этажа. При помощи этого метода удается сделать конструкцию максимально надежной, т.к. нагрузки передаются высокопрочным пластовым почвам.

Несмотря на эффективность, эта технология редко применяется при возведении домов высотой до 3 этажей включительно. Причина заключается в высокой стоимости такого строения (сооружение деревянной опалубки, применение дорогостоящей техники и пр.). При обустройстве невысоких зданий чаще применяют сборные каркасы, которые обладают достаточной прочностью, при этом стоят намного дешевле.

One Column vs. Two Beams — это честная игра? – S. K. Ghosh Associates LLC

Требования к прочной колонне и слабой балке в наших нормах и стандартах для проектирования рам с особыми моментами гарантируют, что при высокой сейсмической нагрузке пластический шарнир возникает на концах балки, а не на концах колонны. А как насчет стыка, в котором две балки соединяются в одну колонну? Должна ли колонна по-прежнему быть прочнее двух балок? Приведенная ниже переписка проливает свет на эту тему.

Q. У нас есть вопрос о требованиях ACI 318-14 «Сильная колонна — слабая балка» (SC/WB). У нас двухэтажное железобетонное здание. Должны ли мы соответствовать SC/WB на верхнем этаже кадра момента, или цель кода состоит в том, чтобы позволить нам игнорировать его, поскольку будет трудно достичь состояния SC/WB с двумя лучами, обрамляющими только один? колонка ниже? Для проектирования зданий из конструкционной стали раздел E3.4a AISC 341 освобождает колонны, используемые в одноэтажном здании или на верхнем этаже многоэтажного здания, от требований SC/WB. Есть ли в ACI 318-14 такое исключение?

A. Мы согласны с тем, что довольно непрактично пытаться выполнить требования SC/WB в местах, где два луча соединяются в одну колонну. А в соответствии с нормами ACI 318-11 и более ранними нормами столбец верхнего уровня обычно имел факторизованное осевое сжимающее усилие, которое составляло менее 0,10 A g f’ c , и поэтому проверка SC/WB не требовалась.

К сожалению, в соответствии с кодом ACI 318-14 все столбцы обрабатываются одинаково, и Раздел 18.7.3.2 не предусматривает каких-либо исключений из требований SC/WB, как это сделали ACI 318-11 и AISC 341-10 Раздел E3.4a для сталь. (См. рисунок ниже для требований SC/WB в бетоне.)

Таким образом, несоблюдение требования SC/WB по соединению двух балок в одну колонну в настоящее время не санкционировано ACI 318-14.

На самом деле, даже если бы пластиковые петли образовались вблизи верхнего конца колонн ваших двухэтажных каркасных конструкций, это не должно было бы оказать значительного пагубного влияния на неупругие характеристики здания или его несущую способность под действием силы тяжести.

Фактически, Техническое описание сейсмического проектирования NEHRP № 1 (NIST GCR 16-917-40), Сейсмостойкое проектирование железобетонных рам с особым моментом: Руководство для практикующих инженеров , второе издание, выпущенное Национальным институтом стандартов и технологий в августе 2016 г., предлагает следующие рекомендации по теме:

«Может быть разумно сделать исключение из требования ACI 318 к прочным колоннам / слабым балкам на уровне крыши здания … Колонны в таких местах обычно выдерживают относительно низкие осевые силы, и изгибное шарнирное соединение колонн на этом уровне не будет неблагоприятно влиять на общий механизм рамы … Если колонна слабее, чем балки, обрамляющие колонну в таких местах, колонна должна быть детализирована, чтобы позволить ей создать изгибный шарнир без критического снижения прочности». «На уровне крыши или в другом подобном месте либо колонна должна выступать на небольшое расстояние над уровнем крыши, либо продольные стержни должны быть зацеплены по направлению к центру колонны, чтобы можно было создать диагональные распорки сжатия внутри соединения».

Если выбран первый вариант, колонна должна выступать над верхней частью балки на высоту, позволяющую всем продольным стержням колонны развить свой полный предел текучести в месте пересечения между колонной и верхней частью балки (см. рисунок ниже). ).

Если выбран второй вариант, единственным требованием NEHRP является зацепление продольной стали колонны по направлению к центру колонны, как показано на рисунке ниже. Тем не менее, мы рекомендуем добавить вертикальную передаточную арматуру (U-образные стержни), чтобы обеспечить ограничение верхней поверхности соединения балки-колонны.

Комитет ACI 352 по соединениям также рекомендует добавлять эти U-образные стержни в «коленные соединения» в ACI 352R-02 «Рекомендации по проектированию соединений балки-колонны в монолитных железобетонных конструкциях» , 2002 г. (повторно одобрено в 2010 г.) — см. Раздел 4.2.1.5 (включая рисунок 4.2) и комментарий к нему. (См. рисунок ниже.)

Кроме того, ACI 318-14 Раздел 18. 8.3.4 кодифицирует эти рекомендации для «коленных суставов» с деформированными стержнями с головкой, которые заканчиваются в соединении. Поэтому, если инженер решает не следовать требованию SC/WB на верхнем уровне конкретной системы моментов, мы рекомендуем инженеру использовать один из двух вариантов, представленных выше.

Рабочий мост для бетоноукладчика со скользящими формами WB-3200 От: Miller Formless Co. от уклона, а адаптивная конструкция рамы позволяет устанавливать любое навесное оборудование с любой стороны.

8 июня 2021 г.

Miller Formless Co.

С помощью мостовой машины со скользящими формами WB-3200 подрядчики могут использовать полнофункциональные возможности текстурирования/отверждения. Его компактный дизайн позволяет работать на высоте всего 18 дюймов. от уклона, а адаптивная конструкция рамы позволяет устанавливать любое навесное оборудование с любой стороны. Привязная электронная консоль управления монтируется так же, как и сиденье оператора, что позволяет оператору находиться слева или справа с функцией быстрой смены. Быстрый выбор в системе управления позволяет поменять местами все элементы управления, при этом не требуется отсоединять электрические или гидравлические соединения.

Размеры

  • Основная рама: высота 24 дюйма, ширина 48 дюймов с телескопической направляющей рамы 48 дюймов
  • Удлинители рамы: высота 18 дюймов, ширина 42 дюйма
  • Резиновые гусеницы: 75 дюймов. длинный, 11,5 дюймов. широкий, компактный гусеничный двигатель / привод с четырьмя углами 18-дюймов. цилиндры подъема хода
  • 25 л.с. Catepillar 1.1 Diesel
  • Датчики переднего и заднего хода
  • 4 датчика подъема
  • Насос Danfoss с компенсацией давления
  • Plus +1 Система управления
  • Бортовая диагностика
  • Минимальная ширина укладки 12 футов
  • Передние или задние мостки (дополнительно)
  • Удлинители рамы до 32 футов (дополнительно)
  • Система волочения мешковины (дополнительно)
  • Отверждение Система распыления (дополнительно )
  • Стойка для продольного лущения (дополнительно)
  • Стойка для поперечного лужения (дополнительно)
  • Доступны варианты индивидуальной конструкции (дополнительно)

Заполните форму ниже, чтобы запросить дополнительную информацию о рабочем мосту для бетоноукладчика со скользящими формами WB-3200

Быстрая резка без дыма

Wirtgen представит дорожно-строительные машины и технологии на выставке CONEXPO 2023

Быстрая резка без дыма

90 099 Как инновационное бетонное оборудование может помочь подрядчикам расширить свои возможности

GCP & Wirtgen Help Keep Concrete Concrete для системы бетонных ограждений в Великобритании

С 2005 года в Великобритании стальные ограждения заменяются бетонными. Поскольку безопасность дорожного движения имеет первостепенное значение, крайне важно, чтобы бетон был однородным, чтобы каждый метр бетона мог работать.

Асфальтоукладчик со скользящими формами SP 124(i)

Асфальтоукладчик со скользящими формами SP 124(i) Wirtgen имеет ширину укладки 12 м, четыре поворотных рычага и новое устройство для установки дюбелей.

Attentive запускает автоматизированные измерения площадки

Новая функция программного обеспечения позволяет специалистам по укладке дорожного покрытия и подрядчикам автоматизировать измерение свойств для оценки работы.

Асфальтобетоноукладчик SP 20(i)

Ключ к постоянству при укладке взлетно-посадочных полос аэропортов

Компания Atlantic Contracting использует несколько бетонных заводов RexCon Model S, чтобы поддерживать движение смеси на проектах Dulles International и базы ВВС Эндрюс.

Быстрая резка без дыма

Резайте бетон, металл и каменную кладку с меньшими усилиями — как в помещении, так и на улице — с новой аккумуляторной отрезной пилой Nuron DSH 700-22.

Сокращение эксплуатационных расходов при бетонировании вдвое благодаря WPS 102i от Wirtgen

Мощный, быстро складывающийся подающий транспортер оснащен интеллектуальной концепцией управления и гарантирует максимальную доступность бетона для следующего за ним асфальтоукладчика со скользящими формами. Узнайте больше об особенностях разбрасывателей Wirtgen Placer.

Асфальтоукладчик со скользящими формами GOMACO GP3 с передовыми технологическими функциями

Асфальтоукладчик может работать со скользящими формами шириной до 30 футов, доступен как с двумя, так и с четырьмя гусеницами и теперь оснащен самопрограммируемыми клапанами, которые работают с системой управления G+ и могут автоматически реагируют и самонастраиваются на динамику машины.

Трубоукладчик с тремя роликами

Topcon Millimeter GPS с роботизированными решениями для укладки бетона

Системные решения поддерживают укладку бордюров и желобов, сохраняя производительность и точность в сложных условиях покрытия GPS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *