Самостоятельное возведение ангара из профлиста
Сейчас существует достаточно большое количество разновидностей ангаров, которые имеют самые разнообразные размеры, формы и области применения. Они приобрели столь большую популярность в разных областях, благодаря своей надежности, прочности, а также малому количеству времени, которое затрачивается на строительство. Ангары бывают бескаркасными, каркасными и комбинированными, которые приобрели в последнее время наибольшее распространение и популярность благодаря использованию в качестве покрытия профлист.
Ангар из профнастила можно легко смонтировать самостоятельно, а при необходимости – демонтировать и перенести в другое место
Ангары и их предназначение
Это быстровозводимое сооружение, отличительными чертами которого являются надежность, долговечность, низкая стоимость и легкость возведения. Предназначение ангара может быть различным:
- автостоянки или гаражи;
- как зернохранилище или склад;
- сооружения для скота;
- на производственных предприятиях.
Для того чтобы построить ангар, необязательно обращаться в специализированные строительные компании, можно самостоятельно заняться его возведением.
Для этого необходимо приобрести стальные трубы и материал для покрытия. В данном случае рассматривается возведение комбинированного ангара своими руками.
Проектирование ангаров
При проектировании необходимо создать чертеж, в котором будут указаны размеры и расположение основных частей
При строительстве любого здания важную роль играет проектирование. Это касается и ангаров, поскольку данное сооружение может быть использовано для огромного количества самых разнообразных целей. Перед началом работ необходимо определиться с основными составными частями:
- где удобно расположить ворота;
- рассчитать предполагаемую площадь самого ангара и помещений в нем;
- вымерить необходимую высоту объекта;
- приобрести необходимые инструменты и технику.
Примерная схема для строительства ангара
- Несущий металлический каркас ангара. Для того чтобы конструкция была более устойчивой и прочной, необходимо установить вертикальные и горизонтальные связки. Все составные части изготавливаются из стального прокатного профиля.
- Для ангара, который имеет 1 либо 2 этажа, и не рассчитан на высокую нагрузку, колонны имеют двутавровый профиль. Если же предполагаются более сложные строения, то используются 4 угловых профиля.
- Монтаж колонн производится на крепления фундамента при помощи закладных деталей и анкерных болтов, после чего они сверху заливаются бетоном.
- Части каркаса закрепляются между собой болтовым или сварным креплением.
- Рамы должны соединяться при помощи прогонов из деревянного или стального профиля.
- Прогоны необходимы для надежного крепления кровельных и стеновых конструкций.
Что необходимо при строительстве ангара
Конечно, хоть и говорится, что ангар из профнастила возводится своими руками, но, тем не менее, все же в одиночку справиться со строительством достаточно сложно, потребуется помощь, оборудование и инструменты:
- Рабочие, примерно 5 человек.
- Машины и тяжелая спецтехника: грузовые автомобили, ямобур, батономешалка, автокран.
- Инструменты и оборудование, необходимые при строительстве:
- болгарка;
- вибратор;
- нивелир;
- рейка;
- сварочный аппарат;
- штатив;
- рулетка;
- пропан;
- шнурка;
- кислород;
- лопаты;
- ломы;
- резак;
- кувалды;
- шуруповерт.
Этапы строительства ангара своими руками
Начальная подготовка
Первым делом необходимо определиться с местом расположения ангара из профнастила. Средние размеры его: ширина – 5 метров, длина – 20 метров. Местность, где его предполагается расположить должна быть ровной и сухой. Начальным этапом является установка основания, которым служит площадка из бетона, которая является отличной альтернативой фундаменту. С таким основанием его при необходимости легко демонтировать.
Далее в площадке сверлятся отверстия, чтобы болтами прикрепить ангар.
Изготовление каркаса для профлиста
Сборка конструкции начинается с половых элементов, далее формируются углы и профильные стойки. В конце осуществляются монтажные работы по сборке стропильных профилей
Прежде чем заняться установкой ангара, необходимо выполнить чертеж конструкции и провести все необходимые замеры. Наиболее простым для постройки своими руками является ангар с вертикальными стенками. Но более удобным и красивым является арочный ангар.
Смонтировать его своими руками не так уж и сложно: необходимо погнуть некоторые трубы, чтобы сформировать арку. Пролеты для арки должны быть установлены на расстоянии 1,5 метра друг от друга, что гарантирует прочность ангара.
Все конструкции в арке соединены друг с другом с помощью труб или стальных полос. Стальные толстостенные трубы необходимы для изготовления входа, а также для увеличения устойчивости каркаса.
Используемое покрытие
Отличным покрытием является профлист. К тому же, если между двумя листами профнастила проложить утеплитель, то его можно отлично эксплуатировать и зимой.
Преимущества изготовления ангара (профилированный лист)
Есть большое количество достоинств профнастила, которые поспособствуют выбору именно этого материала в качестве покрытия:
- Возможность быстрого монтажа и демонтажа.
- Мало затрат при обустройстве фундамента.
- В любое время года есть возможность проводить работы по монтажу и демонтажу такого ангара.
- Небольшое время работы по строительству.
- Можно построить как теплый, так и холодный ангар (использовать профлист в один слой без утеплителя).
- Площадь возводимого сооружения может быть различной, в зависимости от потребности, и имеющейся земли, которую можно использовать под строительства ангара.
- Данное строение является пожаробезопасным.
- Привлекательный внешний вид, поскольку профлист имеет большое разнообразие цветов.
Строительство ангаров из профнастила самостоятельно пользуется большой популярностью. Ведь на возведение такого сооружения тратится значительно меньшее количество средств, поскольку его достаточно легко спроектировать, немного денег уйдет на монтаж или демонтаж, на проведение перепланировки, и его обслуживание в процессе использования. Жби колонны могут служить основным элементом каркаса зданий.
Для строительства ангаров больше всего подойдет профлист большей толщины – 0,5 – 1,2 мм. При этом для утепления отлично подойдет минеральная вата, использование которой повышает пожаробезопасность, звуко- и теплоизоляцию, а также является экологически чистым материалом.
На современном этапе выпускаются панели из профнастила, которые специализированы под строительство ангаров. Они уже утеплены, что очень удобно и не потребует дополнительных затрат. Форма ангара может быть различная: арка, прямоугольник, шатер.
Склад и ангар из профнастила: преимущества, технология строительства
Профнастил – это, пожалуй, самый широко используемый материал для модульного строительства быстровозводимых зданий и сооружений, к которым относятся всевозможные бытовки, склады и ангары. Не счесть числа заправок, минимаркетов, производственных и складских зданий, построенных на основе профилированного листа.
При этом профнастил в быстровозводимых сооружениях используется весьма универсально: им обшивают стены, покрывают крышу и ставят в качестве перегородок, таким образом, металлический профилированный лист выполняет и несущую, и кровельную, и декоративную функции.
Во всём мире профнастил ценят за простоту монтажа, долговечность, широкое разнообразие форм и цветовых решений, а также доступную цену. Все эти преимущества становятся ещё более ощутимыми и ценными, когда речь идёт о таких специализированных постройках, как склад или ангар, ведь их необходимо установить быстро и с максимальной экономией.
Особенности конструкции склада
Ни одно современное производство или развитое сельское хозяйство нельзя себе представить без специально оборудованного складского помещения. В зависимости от своего назначения, склады могут сильно различаться по форме и размеру, но все постройки такого типа объединяет необходимость оперативного строительства и быстрого демонтажа.
Именно поэтому самым практичным материалом для строительства складов считается профилированный металлический лист. Следуя потребностям производства, склад из профнастила может быстро появиться в удобном месте и так же быстро демонтироваться и вновь возникнуть на другой территории.
При кажущейся простоте конструкции, склады, возведённые на основе профнастила, достаточно прочны и успешно противостоят любым капризам природы. А благодаря защитно-декоративному полимерному покрытию профилированного листа, даже самый простая складская конструкция чисто практического назначения будет выглядеть вполне нарядно и привлекательно.
В качестве примеров использования складов из профнастила можно назвать хранение зерна и других продуктов сельского хозяйства, а также размещение строительной техники и инструментов. В любом случае, мобильное, легко возводимое и демонтируемое складское сооружение пригодится во многих сферах деятельности, связанных с необходимостью оперативной перебазировки с одного места на другое и хранением спецтехники и материалов.
Особенности конструкции ангара
Современный ангар представляет собой быстровозводимое сооружение, характеризующееся надёжностью, долговечностью, низкой стоимостью и простотой строительства. Ангар может быть использован в качестве автостоянки или гаража, как сооружение для содержания скота, для устройства мастерской или организации подсобного хозяйства.
Широко используются ангары на производственных мероприятиях и военных объектах: часто в больших ангарах располагаются целые участки производства, но нередко они просто играют роль больших складов для хранения техники, материалов и заготовок.
В зависимости от своего назначения, ангары бывают различных форм и размеров, также выделяют бескаркасные, каркасные и комбинированные ангары. Современные ангары из профнастила принадлежат к каркасному или комбинированному типу, поскольку базируются на металлоконструкциях, обложенных профилированными стальными листами, которые крепятся к опорам специальными саморезами.
Особенность ангаров из профлиста – «лёгкий» фундамент либо ленточного, либо свайного типа. Несмотря на низкую стоимость и кажущуюся простоту конструкции, ангары из профнастила рассчитаны на серьёзные ветровые и осадочные нагрузки.
Ну а что собой представляют бескаркасные ангары, вы узнаете из следующего видео:
В чём преимущества профнастила?
Основное преимущество профнастила для строительства складов и ангаров заключается в непревзойдённой быстроте возведения конструкций. Чтобы понять, почему же высокая скорость строения складских помещений так важна, вспомним, что для любого строительного или производственного проекта сроки его реализации являются одним из важнейших показателей инвестиционной привлекательности.
Необходимость сокращения сроков на каждом этапе строительства привела к повышенной заинтересованности инженеров в быстровозводимых модульных зданиях и сооружениях, которые можно использовать под хранение материалов, техники и оборудования. В этом отношении профнастил – единственный материал, который позволяет решить задачу быстрого строительства временного сооружения и его демонтаж, в случае необходимости.
Остальные, не менее важные, достоинства профнастила как материала для строительства ангаров и складов, следующие:
- Возможность работы в любое время года (ведь производство или стройка не могут ждать!)
- Экономия средств на устройство фундамента
- Пожаробезопасность
- Возможность строительства утеплённых складов и ангаров из сэндвич-панелей
- Возможность строительства даже на небольшой и ограниченной территории
- Экономия на рабочей силе (нет необходимости приглашать высококвалифицированных строителей)
Технология строительства
Технологию строительства быстровозводимых модульных зданий из профнастила рассмотрим на примере возведения ангара. Итак, первый этап строительства ангара – разработка проектной документации, включающей в себя описание основных конструктивных элементов сооружения – его фундамента, колонн и металлокаркаса.
Строительство ангара начинается с возведения фундамента, который может иметь столбчатую, ленточную или свайную конструкцию. Выбор типа фундамента основывается на размерах и назначении ангара, а также на геологических условиях местности. В некоторых случаях возведение фундамента под ангар вообще не предусмотрено.
Когда фундамент изготовлен и стал достаточно прочным, приступают к устройству каркаса: устанавливают колонны, распорки, ригели, вертикальные и горизонтальные связи. Все элементы каркаса ангара из профнастила крепят между собой либо болтами, либо при помощи электросварки. Колонны крепятся к фундаменту с помощью установки анкерных болтов и бетонирования.
После установки каркаса, его обшивают прогонами, которые служат основой для крепления кровельного и стенового профнастила. Когда работы по обшивке каркаса ангара закончены, приступают к установке внутренних перегородок и монтажу систем инженерного обеспечения – электрооборудования, отопления, вентиляции и кондиционирования.
Как дёшево и быстро построить ангар из профнастила своими руками, вы узнаете, посмотрев следующее видео:
Собственный ангар
Первоначально эта статья была опубликована в выпуске Aviation Consumer за март 2001 года.
Определение вопиющего позора: возвращаясь домой из мастерской по ремонту с вашей краской и обивкой за 9000 долларов только для того, чтобы привязать эту вещь в грязи, замаскированную под привязку. Добро пожаловать в реальный мир владения самолетом, где большинство из нас жесткие это в привязи, которая, если повезет, имеет тонкий слой тротуара по грязи. Да, ангар был бы еще предпочтительнее, если бы вы могли его найти и позволить себе. Тем не менее, по мере того, как поколение бумеров восходит к финансовой безопасности, удивительное количество владельцев захватывает день, покупая или строя свои собственные ангары, либо потому, что их не существует. в их родных аэропортах или потому, что они устали от этой сволочи. Но при чем здесь подробности? Цифры говорят в пользу покупки или постройки ангара? Ни в коем случае, говорят обитатели ангара; абсолютно, говорят другие. Чтобы разобраться в аргументах «за» и «против», недавно мы опросили более десятка владельцев и строителей ангаров. Вот их совет по инвестированию в сарай для ребенка.
Ни за что, ни за что
Каждый владелец отчаянно хочет иметь ангар, и причины этого очевидны и убедительны. Это просто удобнее. Никакого льда и снега, которые нужно убрать, ни жаркое солнце, вздувшееся на краске, ни дождь, промокший внутренности, вызывая всевозможные хаосы, большие и малые. Стандартное предположение, что ангар сохраняет ценность, на наш взгляд, является соломенным чучелом. Хотя ангар защитит краску и сохранит обивку более элегантной, эта фраза всегда стоит в чеках по почте, и я уверен, что положил снаряжение. Нет, настоящая причина, по которой вы ангарите, — чистое удобство и не более того. К сожалению, очень редко аэропорты вообще имеют свободные ангары, не говоря уже об излишках. Согласно нашему опросу, списки ожидания на получение места в ангаре распространены по всей стране. Наиболее широко доступный тип ангара также является наименее желательным, по нашему мнению: групповой ангар, который требует буксировки линейной бригады. Владельцы, которые пошли по этому пути, говорят нам, что вопрос не в том, будете ли вы страдать от ангарной сыпи, а в том, когда. Более того, в более холодных краях групповые ангары часто отапливаются, что приятно, но дорого обходится, а это нехорошо. Владельцы назвали стоимость группового ангара от 300 до 1200 долларов в месяц, в зависимости от местоположения и размера самолета. Далее в иерархии стоят Т-образные ангары; отдельные коробки в стиле кондо, которые сдаются в аренду или покупаются сразу, с какой-то договоренностью об аренде с аэропортом земли, которую они занимают. Средняя арендная ставка, кажется, колеблется в районе 200 долларов, самая низкая — около 125 долларов, а самая высокая — в диапазоне 600 долларов. Купите один за 10 000–40 000 долларов США, в зависимости от размера и местоположения. Плюсы T-ангаров: их дешевле купить и они менее трудоемки, чем коробчатые ангары, что делает их доступными для многих владельцев. Минусы: тесная посадка в некоторых случаях увеличивает риск опрометчивости в ангаре, и не так много места для постороннего авиационного хлама, для которого большинство владельцев в первую очередь хотят ангар. Наконец, лучший из миров: так называемый коробчатый ангар, высокий — потолочное, широкодверное гигантское сооружение, часто способное вместить два или более самолетов. Эти ангары больше принадлежат владельцам, чем арендаторам, и стоят от 20 000 долларов, независимо от того, строите вы или покупаете. Иногда они стоят отдельно или в кондо. Плюсы: много места и удобств; не беспокоит ангарная сыпь; хорошая стоимость перепродажи, как правило. Минусы: большие коробчатые ангары могут быть дорогими, а если они отапливаются, их содержание зимой дорого.
Сделка с землей
Если вы не проживаете в аэропорту, вы не являетесь владельцем ангара точно так же, как вы владеете домом, который, как правило, является платным простым владением. В соответствии с законами о зонировании и ограничениями банковского кредитования вы можете делать все, что хотите, с платной простой собственностью. Но не с ангарами. Что касается собственности аэропорта, то они, как правило, находятся в аренде, что означает, что кто-то другой — обычно владелец аэропорта или город — имеет простое право собственности, в то время как вы просто имеете долгосрочное право использовать землю за согласованную ежемесячную или ежегодную плату. За эту плату аэропорт может предоставить некоторые услуги, такие как уборка снега, водоснабжение, канализация и подключение к электричеству. А может и нет. Договоренности об аренде буквально различаются по всей карте. Некоторые из них мы бы охарактеризовали как благоприятные, почти благоприятные для владельцев самолетов, в то время как другие явно благоприятствуют владельцу аэропорта или застройщику ангарного комплекса. Примером первого является расположение Пола Томаса в его родном аэропорту в аэропорту страны Анока, недалеко от Миннеаполиса. Томас построил свой собственный ангар, но арендует землю за номинальную плату в размере 200 долларов в год на долгосрочной основе. Ему принадлежит его ангар размером 40X60 футов стоимостью 35 000 долларов, который он купил уже возведенным. В случае прекращения аренды он может продать ангар по рыночной стоимости или переместить его в другое место. Предположительно, новый владелец получит такую же долгосрочную аренду. На наш взгляд, сделка неплохая. Менее привлекательными являются долгосрочные договоры аренды, которые возвращают статус владения ангаром обратно аэропорту, другому владельцу или застройщику ангара. Мы нашли несколько из них, в том числе тот, который владелец Saratoga Брайан Пек купил в Оксфорде, штат Коннектикут. Вот часть, которую трудно проглотить, сказал нам Пек. На самом деле мы не владеем ангарами. Через 30 лет мы должны по контракту продать ангар обратно FBO за доллар. Это означает, что ангар имеет хорошую остаточную стоимость в течение примерно 15 лет, но тогда мой рынок перепродажи ограничен парнями, у которых есть только десятилетие или около того, чтобы летать впереди них. Очевидно, проблема с этой сделкой, говорит Пек, заключается в том, что чем дольше он остается в ангаре, тем меньше в нем ценности. Ни один 35-летний богатый парень не будет настолько глуп, чтобы швырнуть все, о чем я собираюсь попросить, когда мне будет 70 лет, только для того, чтобы в 50 лет из-под него выдернули ангар. Тем не менее, говорят Пек и другие, кто заключили такие договоренности, они удовлетворены, если не довольны сделкой. Было бы лучше, если бы к концу 30-х годов мы владели ангарами бесплатно, но государство так не считало, — говорит Пек.
Хорошо, сколько денег?
Покупка или строительство ангара может стоить от умеренных вложений — 10 000 долларов на минимальном уровне — до значительно более 100 000 долларов за один из лучших вообразимых рамповых дворцов. Поскольку общая стоимость строительства зависит от размера и стиля ангара, не говоря уже о регионе стране, мы думаем, что полезно учитывать некоторые средние затраты на квадратный фут, за вычетом ежемесячных договоров об аренде. Учитывая результаты нашего опроса, мы считаем реалистичной оценку средней стоимости ангара в размере 22 долларов США за квадратный фут, хотя в некоторых районах затраты будут намного выше. Вот некоторые примеры: ангар-коробка 60X60, отапливаемый, с двумя дверями в аренде. собственность: 70 000 долларов или 19 долларов0,44 за кв. фут. — Маршалл Картер, Плимут, Массачусетс. Коробчатый ангар 50X60, двустворчатая дверь, изолированная крыша и стена для магазина, за плату простое владение жилым аэропарком: 28 600 долларов США или 9,53 доллара за кв. фут. — Джерри ДжексонСан Geronimo Airpark, Техас, коробчатый ангар 50X50, двустворчатая дверь, без изоляции в арендованном владении: 34 800 долларов США или 13,92 доллара США за кв / фут. — Тодд АндервудМаскл Шолс, Алабама. Т-образный ангар, 920 квадратных футов; утепленный, с подогревом и двустворчатой дверью в арендованном владении: 23 000 долларов США или 25 долларов за кв/фут. — Рик РодкинРоджерс, коробчатый ангар Ark.75X125 с 60-футовой двустворчатой дверью, пол с подогревом, утепленный при аренде на 20 лет: 400 000 долларов США или 42,66 доллара США за кв / фут — Хэнк Галпин Глейшер Парк, Монтана. ангар-коробка 40х60; сталь с внутренней отделкой гипсокартоном; арендованное владение: 34 800 долларов США или 14,50 долларов США за кв / фут. — Аэропорт Пола Томаса округа Анока, штат Миннесота. Ангар из стальных коробок 60X60; изолированные с мансардными окнами за дополнительную плату. Простое владение на аэропарке: 69 долларов США.000 000 000 или 19,16 долларов США за кв. фут — Chris KellyPine Shadows Airpark, коробчатый ангар Fla.50X50 с раздвижной дверью; самостоятельная установка за плату в частном воздушном парке: 14 500 долларов США или 5,80 долларов США за кв / фут. — Майк Майлз Литтл Рок, Арканзас. Стальной ангар 48X90 с дверями на каждом конце; изоляция и отопление: 148 000 долларов США или 34,25 долларов США за кв. / фут, включая значительное покрытие за пределами ангара. — Региональный аэропорт Джоанн Арбо Пеллстон, штат Мичиган
Примечания по строительству
Варианты строительства ангаров различаются, но наиболее желательными новыми ангарами являются металлические с бетонными площадками. и фартуки. Некоторые такие ангары представляют собой просто металлические здания — скажем, Butler или Mesco — приспособленные для использования в ангарах, в то время как другие, такие как Erect-A-Tube, FulFab или Port-a-Port, специально разработаны для самолетов. Последнее важно, если недорогие Т-образные ангары — ваша цель, поскольку компании, занимающиеся строительством обычных стальных конструкций, обычно не производят вложенные конструкции, а Т-образные ангары занимают нижний ценовой сегмент. В противном случае здание является зданием, и не имеет значения, размещаются ли в нем самолеты или сельскохозяйственное оборудование, за исключением одного аспекта: двери. Владелец/строители ангара сказали нам, что размеры двери находятся в верхней части списка при строительстве ангара. По словам Криса Келли из Pine Shadows, штат Флорида, после того, как вы выберете дверь и здание, их производители должны договориться друг с другом, чтобы размеры были правильными, а передняя стена была рассчитана на нагрузку; Вам понадобится лист данных о реакции на нагрузку от дверной компании. Существует несколько конструкций дверей, но три из них практичны для небольших ангаров общего назначения: раздвижные двери с направляющими, двустворчатые двери и распашные двери, которые поворачиваются наружу. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, но, помимо стоимости, конструкция двери определяется климатом. В теплом климате раздвижная дверь является хорошим выбором, так как это самый дешевый вариант, если нет риска, что снег и лед забьют направляющие, что сделает зимние раздвижные двери невыгодными. кошмар перелопачивания и сколов. Гусеничные двери с выносными опорами еще хуже, чем вложенные ползунки, когда на землю падает фут снега. Если снег вызывает беспокойство, желательна двойная складка, потому что она изначально поворачивается в ангар, поэтому вы можете открыть дверь, а затем ослабить отвал плуга. через дверной порог, убирая снег без героического сгребания. Говоря о сгребании снега, несколько владельцев сказали, что если бы им пришлось делать это снова, они бы добавили выступ в передней части ангара, чтобы снег не упирался в дверь. «У меня ангар, выходящий на юг, поэтому, когда снег тает, он соскальзывает и накапливается перед дверью, и теперь мне нужно сгребать четыре фута снега, — говорит один владелец ангара из Вермонта. — Даже в умеренном климате, когда нет снега. , выступы и / или желоба рекомендуется для защиты основания здания от влаги. Это кажется незначительным, но владельцы говорят, что это имеет значение.
Dont Scrimp
Некоторые компании по строительству стали продают полный комплект, включая сырую сталь и рабочую силу для ее возведения, как правило, бригадой субподрядчиков. Или вы можете нанять собственного подрядчика для возведения конструкции. В любом случае, как говорят опытные строители ангаров, убедитесь, что компания по производству дверей и строительная компания танцуют щека к щеке, чтобы здание было спроектировано так, чтобы поддерживать дверь. Кроме того, узнайте, насколько полны чертежи поставщиков строительных материалов. Достаточно ли они хороши для того, чтобы местное строительное управление выдало разрешение? Некоторые строительные компании ставят штампы инженеров на чертежах, которые местные строительные управления принимают без вопросов. Другие могут предоставить только самые грубые схемы. Без этих важных данных прогресс может остановиться. Одним из сюрпризов для меня стало то, что мне пришлось нанять местного архитектора для завершения планов, что увеличило расходы, — говорит Скотт Витшгер, построивший ангар недалеко от Альбукерке, штат Нью-Мексико. чертежи завершены, возможно, придется нанять местного архитектора или строителя для выполнения чертежей бетонных оснований и подушек. Говоря о бетоне, он представляет собой более значительную часть общей стоимости ангара, чем ожидают некоторые строители ангаров. «Да, ангар стоил больше, чем мы рассчитывали, — говорит Скотт Витшгер, — из-за довольно больших опор. На бетоне я ошибся на треть. Некоторые владельцы считают хорошей идеей присутствовать при заливке бетона. Один владелец сказал нам, что строительная компания, заливавшая его плиту, не предусмотрела пластиковую пароизоляцию: наши полы трескаются и протекают, и весной их придется заливать заново. смесь, вылитая толщиной не менее четырех дюймов, с армированием стальной сеткой. Экономия может стоить денег в долгосрочной перспективе, говорит Тодд Андервуд, который занимается производством металлоконструкций и строит ангары в южных штатах. Андервуд сказал нам, что у нас возникнут проблемы с ремонтом. Экономия на качестве стали и конструкции также может быть недальновидной, говорит Андервуд. Кодекс диктует минимумы, но их можно и иногда нужно превышать. Например, стойки основной рамы, которые поддерживают стены и крышу, часто размещают на 25-футовых центрах. Добавление дополнительной основной рамы к 20-футовому или меньшему центру стоит, возможно, на 10 процентов больше, но окупается за счет более жесткой конструкции, которая более устойчива к ветру, что является плюсом в стране с ураганами. Точно так же, говорит Андервуд, не экономьте на стальном листе боковины. Он рекомендует гальваническое покрытие не менее 26-го калибра, закрепленное долговечными или нержавеющими шурупами, которые не подвергаются коррозии, окрашивая покрытие ручейками ржавчины. Ундервуд говорит, что листы, предварительно покрытые полиэфирной краской, хорошо выдерживают погодные условия. При составлении спецификации здания сначала определите стоимость основных требований, а затем спросите о дополнительных улучшениях конструкции и устойчивости к атмосферным воздействиям, уделяя особое внимание дверной фурнитуре и функциям, а также всему, что помогает сохранить ангар сухим. Добавление их позже, если они вам понадобятся, может быть дорогостоящим или невозможным.
Из файла вещей-я-я-делаю-по-другому пришли следующие лакомые кусочки: В большом ангаре установите дверь с обоих концов. Удобство выдвижения одного самолета без утомительной перестановки других стоит затрат. Запланируйте столько освещения, сколько, по вашему мнению, вам нужно, а затем удвойте его. Владельцы говорят, что в ангарах никогда не бывает достаточно освещения. Это же касается и электрических розеток. Подумайте об этом: ангары высокие. Как вы собираетесь менять лампочки? Установите столько световых люков, сколько сможете себе позволить; они добавят естественного света и сэкономят на расходах на освещение. Блестящие серые эпоксидные полы приятны, но скользки во влажном состоянии. Добавьте песок в краску или попросите ваших бетонщиков сделать гладкую поверхность с небольшим количеством зубьев. Даже если вы не планируете раковину или ванную комнату с самого начала, все равно установите сантехнику. Ванную комнату всегда можно закончить позже. Минимальное утепление крыши — даже в теплом климате — устранит образование конденсата, на что жалуются многие владельцы ангаров. В отапливаемых ангарах придется утеплять крышу и стены. Лучше всего подходят летучие мыши и панели с алюминиевым покрытием. Если ангар отапливается, установите закрывающийся сплошной вентиляционный гребень. В более теплом климате постоянно открытые коньковые вентиляционные отверстия уменьшат образование конденсата. В отапливаемом ангаре потолочные вентиляторы значительно повысят эффективность обогрева и комфорт. Если у вас есть выбор, тщательно продумайте ориентацию площадки. Чем выше, тем суше; ниже влажнее. В теплых районах ангар, выходящий на южную сторону, будет более жарким для работы в прохладное утро. В более холодных районах южная/восточная сторона поможет быстрее очистить дверь ото льда и снега, но стоки будут замерзать ночью. Их установка во время строительства обойдется дешевле, чем постфактум. Прежде чем подписывать договор аренды, попробуйте провести жесткие переговоры, чтобы получить лучшие условия. Некоторые аэропорты будут гибкими; некоторые не будут. Избегайте реверсивных сделок, по которым право собственности на ангар передается аэропорту.
Умные деньги?
Наконец, итог. Является ли ангар хорошей инвестицией или, по крайней мере, вы можете выйти из него целым? Неудивительно, что у опрошенных нами владельцев нет иллюзий относительно инвестиционной ценности ангаров. О, нет, говорит Хэнк Галпин, который построил ангар 75×125 в Glacier Park, Монтана. Это похоже на владение домом; хранилище для ваших денег без особого роста. И от Маршалла Картера, банкира и строителя ангара в Плимуте, Массачусетс: Вы не собираетесь делать много денег на мелком конце, если таковые имеются. Однако, по словам Картера, большие ангары, которые он построил, будут прибыльными, поскольку в них будут размещаться операторы самолетов, способные платить высокую арендную плату в районе Бостона, где ангаров мало. Скромный ангар в аэропорту с хорошим спросом на ангары, вероятно, будет стоить больше, чем дорогой. с ограниченной рыночной привлекательностью. Если мы продадим, я думаю, что мы проиграем, — сказала Джоанн Арбо, построившая ангар стоимостью 148 000 долларов в небольшом региональном аэропорту. Лучшие сценарии инвестиций в ангары, по-видимому, связаны с т-ангарами, купленными пять или 10 лет назад и перевернутыми для увеличения стоимости на 20–50 процентов. Эти сделки кажутся ограниченными аэропортами с высоким спросом, но небольшим предложением. В противном случае ангары могут быть больше похожи на акции, чем на недвижимость. Чем дольше вы их храните, тем выше их стоимость, но всплески и спады стоимости могут определяться национальной и местной экономикой. Эквивалентная покупка недвижимости может быть более стабильной. В долгосрочной перспективе, говорит Скотт Витшгер, я действительно думаю, что это хорошая инвестиция. Абсолютно. Я сам занимаюсь обслуживанием ангаров, и в некоторых арендованных ангарах у вас могут быть проблемы с этим. В конечном счете, у нас сложилось впечатление, что большинство владельцев, которые покупают или строят ангары, считают это эмоциональной, приятной покупкой и не задумываются об инвестиционной ценности. Кроме того, любой сообразительный владелец самолета знает, что если вы заинтересованы в инвестиционной ценности, держите свои деньги как можно дальше от самолетов. Нам больше всего нравится точка зрения Брайана Пекса: вещь. Но то, что мои самолеты, инструменты, канистры из-под масла и тряпки в моем собственном ангаре с холодильником, полным кока-колы и пива, делает меня счастливым. Нет причин не покупать ангар, кроме денег.
Деревянные перекрытия ангара
«Вы, должно быть, шутите! Кто-нибудь слышал о деревянном полу в ангаре? Я посмотрел на своего друга, ожидая увидеть обычную мягкую улыбку Эйнара Кетилссона, но на этот раз он не улыбался. Вместо этого он посмотрел поверх очков и начал перечислять причины, по которым я должен положить в свой ангар деревянный пол. После третьего, я должен был признать, он мог что-то понять…
Чтобы рассказать эту историю, мы сначала должны войти в нашу машину Wayback и вернуться в 2009 год.. Как мы помним (как бы мы ни старались забыть), в 2009 году экономика переживала тяжелые времена. Повсюду люди стремились сократить расходы, и одним из простых способов была продажа самолетов и ангаров. К середине 2009 года пять ангаров в моем аэропорту были выставлены на продажу. Пять. В аэропорту, где один ангар мог сдаваться в аренду каждые несколько лет, а очередь на покупку ангара двигалась с бешеной скоростью до глобального потепления, продажа пяти ангаров одновременно была беспрецедентной.
Радиоуправляемый самолет Proctor Enterprises Antic был первым комплектным самолетом в ангаре.
Какой пилот не мечтал о собственном ангаре, пещере мужчины (или женщины), где можно было бы расклеивать плакаты с самолетами, и о потрепанном диване, на котором можно было бы лежать, читая старого Ричарда Баха, Эрни Ганна и Гордона? Книги Бакстера и старые выпуски KITPLANES? В 2009 году я был волонтером в местном музее боевых птиц и узнал, что (за исключением ценника) работа над настоящими самолетами очень похожа на работу над радиоуправляемыми моделями, которые я строил всю свою жизнь. Воодушевленный механиками музея и обещаниями помощи и поддержки от них, я начал думать, что, может быть, только может быть, у меня есть возможность построить свой собственный самолет.
Давным-давно, в далеком-далеком городе, будучи голодающим летным инструктором, я влюбился в похожий на X-Wing Rutan Long-EZ, но я также был без ума от Progressive Aerodyne Searey. После того, как меня отозвали из отпуска в мою авиакомпанию, а печальный развод был давно позади, я начал искать новый вызов. Но даже несмотря на то, что я был холост, прогон цифр показал, что мне еще как минимум год не хватило на крупную финансовую покупку, такую как ангар, не говоря уже о самолете или комплекте.
Спонсор освещения авиашоу:
Конечно, медленное движение пяти ангаров свидетельствует о том, насколько трудными были времена 2009 года. Когда все таблички «Продается» исчезли и я увидел, как другие радостно перегоняют самолеты в свои новые дома, я пинал себя, разговаривал сам с собой и снова и снова просчитывал свои финансовые показатели. Разум все побеждал, но мое сердце… Ах, если бы я послушался разума, стал бы я хоть летчиком, преследуя мечту, которая удержала меня от нормальной жизни и вместо этого наградила меня гораздо, гораздо более богатой?
Наконец-то остался только один ангар. Я решил, что если я не буду возражать какое-то время снова поесть рамена, и взять второй ипотечный кредит на мой дом, и носить только синие джинсы и футболки с авиашоу вне работы… может быть, я мог бы качнуть его. Я разговаривал со своим банком, разговаривал с владельцем последнего выставленного на продажу ангара, пару ночей не спал допоздна, стиснув зубы и думая: а что если? и наконец принял решение. 10 октября 2009 года я поклялся в нищете, подписал стопку бумаг, и Ангар 21 в ряду Страто (ряды ангаров названы в честь облаков) стал моим.
Безвоздушные распылители — это весело, грязно и быстро. На покраску стен белоснежным слоем краски ушло около двух дней.
Домашний сладкий ангар
Strato 21 уже давно существует. Несмотря на то, что ему 25 лет, он был относительно новой постройкой, он был построен над первоначальным взлетно-посадочной полосой аэропорта, построенной в 1940-х годах, а предыдущий владелец отделал внутреннюю часть фанерой и изоляцией, придав ему деревенский, полузаконченный вид. Подложка из 11/8-дюймовой фанеры для носовой части и основного шасси была закреплена шипами, чтобы удерживать самолет над любой водой, которая могла просочиться внутрь во время шторма, но продавец заверил меня, что волноваться не о чем. Даже во время сильнейших штормов он ни разу не видел никакого вторжения воды. — Это одно из преимуществ северной стороны, Стив, — сказал он. «Ветер и дождь приходят с юго-запада, и ветер гонит дождь в ангары с другой стороны, а мы остаемся сухими». Звучало хорошо для меня.
Необработанная древесина выглядела прекрасно, когда все было разложено, но еще предстояло поработать.
Первым проектом была покраска стен. Я не был уверен, что я положу в свой ангар, но я знал, что это будет какой-то комплект, а это означало, что я буду проводить там много времени, и мне нужна приятная рабочая среда. . За два дня аренды безбакового опрыскивателя стены покрылись ровным грязно-белым слоем краски, и осталась только одна небольшая проблема: пол.
На самом деле, это была большая проблема. Предыдущий владелец распылил слой герметика на масляной основе поверх старого асфальта, придав полу ангара ровное черное покрытие. Но поскольку он был черным, он впитывал свет и превращал ангар в темную яму. И поскольку герметик был на масляной основе, я не мог его покрасить. Два предложения, которые я сделал для бетонного пола, стоили непомерно дорого, и я получил смешанные мнения, прилипнет ли эпоксидное покрытие или его придется снимать.
Однажды я был в своем ангаре, расстроенный и пинающий фанерные планки пола, когда Эйнар зашел. «Послушай, — сказал он, — у тебя больные колени, и ты едва ли можешь проводить целый день в музее. Почему бы тебе просто не постелить деревянный пол?» Эйнар начал перечислять причины: дерево было бы легче на коленях, на нем было бы удобнее лежать, оно выглядело бы симпатично, и, пока я слушал, он продолжил перечислять еще несколько причин.
Должен сказать, сначала я отнесся к этой идее довольно скептически. Кто-нибудь слышал о деревянном полу в ангаре? Но когда мы внимательно осмотрели асфальт, то увидели, что он ровный, всего с парой небольших рябей, поэтому фанерные листы размером 4×8 футов будут лежать ровно, а цена будет намного меньше, чем бетонный пол. Мы приклеили несколько небольших пластиковых тряпок, закрыли ангар и через пару недель вернулись посмотреть. Это были дождливые зима и весна на Тихоокеанском Северо-Западе, но, несмотря на это, мы обнаружили, что под тканями не было конденсата, что избавляло от беспокойства по поводу гниения дерева снизу. Деревянный пол все больше и больше подходил для этого.
После тщательной шлифовки и нанесения нескольких слоев лака деревянный пол действительно засиял.
Установка пола
Местная лесопилка согласилась доставить в аэропорт. Был прекрасный весенний день, когда к воротам подъехал их грузовик с платформой из фанерных листов, и водитель спросил: «Что, черт возьми, происходит?» Он был первым из многих, кто посмеялся над нашей идеей, и, честно говоря, у меня тоже все еще была некоторая затяжная неуверенность. Мы ненадолго попытались удалить «устаревшие» фанерные полосы, но они были плотно вбиты в бетон, возможно, даже зацементированы, и мы даже не смогли подсунуть под них лом, чтобы начать процесс удаления. К этому времени я полюбил потемневшую изношенную древесину и был действительно рад видеть, что они остались, поэтому мы решили просто установить вокруг них новые листы 4×8.
Один раз отмерили, два обрезали, вспомнили, что было наоборот, и переделали первый лист. Укладка нового дерева на полу и вокруг старого дерева превратилась в гигантскую головоломку, где каждый лист сцеплялся в замысловатый рисунок с перекрывающимися швами. Как мы и надеялись, было всего несколько мест, где пол был ниже уровня. Поскольку он был отклонен всего на дюйм или около того, я мог с этим смириться, но мы все равно использовали винты Tapcon, чтобы закрепить фанеру.
Когда пол был выложен, он выглядел великолепно, но его тоже нужно было загерметизировать. Я взял напрокат большую шлифовальную машину для пола, но даже мелкая зернистость быстро вгрызлась в мягкую фанеру. Я укусил пулю и достал шлифовальную машину для ладоней, проведя день, перемещаясь из стороны в сторону от задней части ангара к передней, разглаживая каждый лист. Признаюсь, вместо того, чтобы протирать каждый лист липкой тканью, я решил хорошенько пропылесосить его. Я надеялся, и оказалось, что любой оставшийся песок просто станет частью нескользящего покрытия на полу.
Я не великий столяр, но мне нравится с ним работать. Как бы красиво ни выглядел (и пах) необработанный пол, я знал, что он будет выглядеть и держаться еще лучше, если его покрыть лаком. По совету друга-подрядчика мы решили, что хороший сатиновый полиуретан подойдет. Я просто выливал брызги прямо из банки на лист, а затем распределял и разглаживал их щеткой из овечьей шерсти. Это был дзен и искусство ухода за полом в ангаре, когда я раздавал лак, размазывал его, искал неровности, возвращался и пытался сгладить их, не испортив ничего. Да, есть несколько мест, где лак далеко не идеален, но это любительский пол, и… ну… это пол ангара. За несколько дней я наложил четыре слоя лака, очень легко шлифуя вручную после каждого, затем дал всему высохнуть еще на пару недель, а сам отправился на свою ночную работу, летая на авиалинии. Когда я пришел домой и снова открыл ангар, меня опрокинул пар от лака, но я также был в восторге от того, каким получился пол.
Приключение начинается: когда пол готов, пришло время приступить к строительству Searey. Комплект был доставлен в апреле 2010 года.
Долгосрочные результаты
Прошло шесть лет с момента укладки пола. Одна ошибка, которую я допустил, заключалась в том, что я не установил пароизоляцию по всей площади ангара перед укладкой дерева, но каждый год я поднимаю несколько панелей и проверяю их снизу. До сих пор не было никаких признаков гниения. Древесина постепенно оторвалась от винтов Tapcon, что привело к паре небольших опасностей, которые, к счастью, находятся далеко от основной рабочей зоны. Я использую их для проверки усталости: если я забуду о них и споткнусь, я знаю, что слишком устал, чтобы работать в самолете, и прекращаю работу на сегодня.
Пол превзошел мои ожидания, сохраняя тепло зимой и прохладу летом. В качестве подушки для коленей это как раз то, что доктор прописал. Если я приступаю к сборке части сборки, я могу провести целый день и большую часть ночи, работая в ангаре, не повредив себе весь следующий день. И я обнаружил другие преимущества, например, если вы уроните аккумуляторную дрель с вершины лестницы, дрель не сломается, а лишь оставит небольшую вмятину на полу — по крайней мере, гипотетически.
Совместная работа: Джим «Специалист по Сири» Ратте (слева), Эйнар Кетилссон (виден в проеме люка) и автор работают над авионикой.
План состоял в том, чтобы сдать ангар в аренду на год, но несколько медицинских опасений заставили меня решить не ждать, пока все станет финансово разумным, иначе я полностью упущу возможность построить самолет. В апреле 2010 года был доставлен комплект Searey №509. Несколько месяцев спустя, в погожий осенний день, я толкнул дверцы, чтобы показать наполовину построенный набор крыльев Сири.