Своими руками

Как сделать макет местности своими руками: Макет своими руками. Ландшафт, водоем, тротуары и дороги на подмаметнике. на портале Сделай сам

Макет железной дороги своими руками

Макет железной дорог своими руками изготовить можно, но для этого потребуется многосторонняя подготовка. При строительстве макета необходимы знания в области устройства и работы железной дороги, об этом можно прочитать в книгах, которые используются для обучения в высших учебных заведениях, техникумах, а также в инструкциях, таких как «Правила технической эксплуатации железной дороги», «Инструкция по железнодорожной сигнализации». Существует периодические издания, такие как, «Локотранс», «Семафор», «Железнодорожное дело». В этих журналах можно найти полезную информацию о железных дорогах России и мира, а в некоторых изданиях есть рубрики, посвященные железнодорожному моделизму. Там можно найти описание технологий, приемов работы, выкройки моделей подвижного состава, советы специалистов.

При строительстве макета своими руками необходимы навыки работы с различными инструментами: для работы с деревом – работа лобзиком, напильниками, для измерений и разметки – умение пользоваться угольником, линейкой, штангенциркулем. Для работы с электронными устройствами – правильно формовать детали, выполнять соединение проводов, паять, измерять силу тока, напряжение. В случае если навыков работы нет, то стоит изучить технику работы, потренироваться прежде, чем начинать возведение макета железной дороги. Для тренировок можно закупить дешевый материал и инструменты, а уже при строительстве макета использовать высококачественное сырье и инструменты.

Строительство макета начинается с создания плана работ, путевой схемы, примерной карты рельефа местности – с планирования и проектирования железнодорожной линии своими руками. После того, как проект готов первым делом сооружается основание для макета – подмакетник. В дальнейшем на нем будет расположен макет, причем будет использоваться как внешняя поверхность, на которой будут расположены пути, станции, депо, леса, горы, реки, но и внутренняя часть для проводов, различных устройств, которые обеспечивают работу макета.

На подмакетнике прокладываются пути. Железнодорожные рельсы и шпалы можно купить в магазине, но при помощи специальных станков можно изготовить своими руками. Таким производством мало кто занимается из моделистов. После прокладки путей, подключения электрической части макета, создается рельеф, растительность, устанавливаются модели жилых домов, заводов, вокзалы.

На макете какие-то детали, объекты можно изготавливать своими руками, а можно покупать в магазинах. Если покупные модели не устраивают своим внешним видом или имеют не достаточную детализацию, то их можно дорабатывать самостоятельно. Таким приемом пользуются некоторые моделисты.

Модели домов, растений, столбов освещения, светофоров – все эти элементы макета можно изготавливать самостоятельно, в домашних условиях. Подробнее о том, как это делается, вы можете найти в статьях раздела сайта «макеты и модули».

Кроме того строительство макета – это не только изготовление отдельных объектов инфраструктуры железной дороги, это объединение всех компонентов макета с помощью единого, одинакового масштаба, эпохи, темы макета и времени года.

  • своими руками
  • для начинающих

Читайте также:

Элементы ландшафта на макете железной дороги — aleksandr ● ru

В процессе постройки туннеля и дороги над ним, пришлось освоить технологию изготовления камней. Возиться с гипсом совсем не хотелось, уж очень много грязи в процессе, поэтому насмотревшись всяких видосиков (ниже), осваиваю изготовление камней и гор из пеноплекса и шпаклевки*.


Для начала немного видео о том, как это делают профессионалы

А дальше мой опыт на основе увиденного. Я попробовал сделать несколько элементов, которые позднее будут размещены на макете.

Сначала вырезаю примерно что-то желаемой формы из ЭППС и замазываю шпаклевкой, иногда по желаю можно добавить мелкого рельефа тем же шпателем или чем угодно, лучше плоским. Для удобства намазывания шпаклевкой закрепляю будущий камень зубочистками (только не насквозь) на небольшом куске пеноплекса. Шпаклевку использую финишную, т.к. в отличие от выравнивающей, у нее после высыхания рельеф ближе к камню на мой взгляд.

Дальше мучительный процесс сушки, который занимает весь день или всю ночь, дальше, когда высохнет, аккуратно руками обламываю тонкие торчащие и свисающие части шпаклевки. Крашу в базовый темно-серый (или не-очень-темно-серый) цвет. Более подробно об использованных красках ниже.

На фото не-очень-темно-серый Tamiya XF-77

Дальше, когда высохнет акрил (примерно час), сухой кистью наношу белый (просто любой белый). Если база была темно-серой (например «шаровый» от Pacific88), то можно перед белым еще пройтись сухой кистью светло-серого цвета (тоже любого).

На фото основа  «шаровый» Pacific88, далее серый матовый 27 Love2art, и белая ZipMaket.

На фото основа XF-77 Tamiya, белый ZipMaket, белый Pacific88.

Выходит сносно, при размещении на макете надо будет добавить немного зелени и песка для большей натуральности.

Теперь можно переходить к скалистым участкам, которые нельзя сделать вне макета. Тут принцип примерно такой же: выбираем выступающий участок, наносим шпаклевку и окрашиваем.

Полученный результат может не всегда устроить, поэтому можно добавить рельефа к уже готовой местности, вырезав его из ЭППС и приклеив на жидкие гвозди:

Перерыв между этапами нанесения шпаклевки и ее окрашивания, а также после окрашивания и перед выделением рельефа сухой кистью, составляет сутки. Это нужно чтоб толстый слой шпаклевки, а затем и толстый слой краски из-за неровностей шпаклевки, полностью высохли. А вот между приклеиванием элемента рельефа и нанесением шпаклевки достаточно выдержать минимальный перерыв 15 минут на схватывание жидких гвоздей. Результат выделения рельефа сухой кистью сохнет еще быстрее.

В результате моих проб и ошибок с окраской решил для себя, что глянцевый белый ZipMaket совсем не подходит для нанесения сухой кистью в качестве выделения рельефа камня, в отличие от белого Pacific88, который дает гораздо лучший результат.

Комбинированные горы

На основе полученного опыта со шпаклевкой и обучающих видосов пробую сделать кусок скальной породы из поролона и сосновой коры. Для этого понадобится толстая (от 8см.) губку, например, для мыться машины из оби и сосновая кора (в продаже часто называется «мульча») фракция 4-10 см., тут чем крупнее — тем лучше.

Рвем губку пополам, это даст нужный рельеф будущего камня. Так же можно оторвать еще что-то лишнее, помимо желаемой формы это даст еще и строительный материал. Губку приклеиваем в нужном месте, удобно, что она мягкая и может повторить любой рельеф. На губку приклеиваем нужное количество сосновой коры для создания явных камней.

Готовим раствор из шпаклевки, ПВА и воды, желательно погуще чтоб не растекался. Все пропорции на глаз, шпаклевку лучше финишную — это даст нужную шершавую текстуру камня. Этим раствором покрываем сосновую кору полностью, можно еще и губку но не сильно. Оставляем сохнуть на сутки. 

Потом прямо по губке намазываем шпаклевку так, чтоб губки не было видно. Где-то можно добавить еще обрывков губки для придания будущему камню желаемых выступов.

Далее самое сложное и творческое, нужно приготовить 4 вида смывки: бежевый, коричневый, серый (основной цвет) и темно-серый. Выбор цветов зависит от той местности, которую вы хотите смоделировать, где-то камень красноватый, где-то зеленоватый и т.д., я старался делать нейтральный вариант. Пропорция опять же на глаз, должна получится жидкая краска, но достаточно концентрированная, чтоб придавать полупрозрачный цвет поверхности.

Затем случайным образом наносим крупные пятна бежевой смывки. Затем так же коричневой, но так, чтоб помимо бежевых и коричневых пятен остались незакрашенные области. Когда подсохнет обильно наносим основной серый цвет, и потом уже, темный чтоб выделить впадинки. Когда все высохнет, можно пройти сухой кистью белой или светло-серой для выделения рельефа. Хронология процесса ниже:

После первой и второй смывки, и смывки основного цвета

После темной смывки

Серая сухая кисть

Белая сухая кисть

Важно качественно сушить после каждого этапа, желательно сутки. Если этого не делать, то форма камня будет покатой без углов, поверхность блестящей, а цвет просто смешанным из всех. При правильном подходе на всю работу будет уходить 7 дней:

  1. Склеивание
  2. Покрытие раствором шпаклевки с ПВА
  3. Шпаклевка
  4. Точечная смывка двумя цветами с пробелами
  5. Смывка основным цветом
  6. Тёмная смывка
  7. Сухая кисть

С первого раза у меня не вышло получить желаемый цвет, и со второго тоже, камень получался то слишком похожим на землю, то вообще непонятного цвета. В процессе этих упражнений я не всегда соблюдал правильную технологию и выдерживал нужное время, скорее всего это было причиной неудач и лишало возможности поправить в процессе. Лишь с третьей попытки получился сносный результат, который для большего эффекта я дополнил зеленой травой.

Ну а дальше «дьявол в деталях», если добавить немного зелени на камень, еще песочка и мелких камней то будет совсем как настоящий.

Приняв во внимание эти сложности и отсутствие опыта, я решил на макете делать камни по комбинированному варианту: поролон, кора сосны, шпаклевка. А окашивать — по беспроигрышному: бежевую и коричневую смывки делать по-минимуму и почти сразу поверх все серым каменным tamiya xf77 разбавленный водкой для экономии и прозрачности, далее при необходимости черная смывка, и сухая кисть для выделения выступов.

Ландшафт, нарисованный от руки

В этом руководстве мы немного смешаем старые инструменты (ручка и бумага) с новыми (ArcGIS Pro). Если вы хотите узнать, как добавить нарисованную вручную местность на цифровую карту, читайте дальше.

Выбирая, что нанести на карту, чтобы продемонстрировать эту технику, я искал на земном шаре место с интересной местностью, но не слишком много. Я поселился на вулканическом острове Итуруп, который является спорной территорией между Россией и Японией.

Вот деталь готовой карты:

Для этого фокуса помимо ArcGIS Pro вам понадобятся дополнительные материалы:

  • Калька
  • Лента
  • Тонкий черный фломастер
  • Сканер

Вот что вы собираетесь сделать:

  • Проследите базовую карту отмывки Esri в своем собственном уникальном стиле.
  • Отсканируйте это изображение, очистите его и поместите обратно на карту.

И вот как это сделать:

Откройте свою карту в ArcGIS Pro и добавьте слой изображений отмывки. Я рекомендую этот:

Отключите все слои, кроме отмывки и одного эталонного слоя. На некоторых из моих фотографий ниже вы можете видеть, что я использовал береговую линию в качестве ориентира. Но теперь, когда я попробовал это, я не рекомендую это. Хорошо работает прямоугольник, представляющий экстент вашей карты. Или слой дорог или точек, которые относительно хорошо распределены по карте. Если слой слишком занят и слишком много затеняет, отфильтруйте его, чтобы показать только несколько объектов. Вы будете использовать этот слой позже для пространственной привязки.

Отрегулируйте внешний вид отмывки с помощью элементов управления улучшением для яркости , контрастности и гаммы , которые находятся на вкладке «Внешний вид» ленты:

Этот шаг необязателен, но я считаю его полезным для удаления большей части тусклой информации о рельефе. Выследить намного сложнее, чем люди себе представляют. Как и все остальное в картографии, это главным образом упражнение в принятии решения о том, какую информацию следует опустить. Таким образом, чем больше вы сможете упростить изображение перед его трассировкой, тем легче будет ваша работа.

Достань свою кальку.

Здесь важен масштаб. Вы должны обвести отмывку в том же масштабе , что и для готовой карты, или больше . Например, макет моей карты был 11×17″, поэтому я позаботился о том, чтобы моя калька тоже была 11×17″. Чтобы получить более тонкие и плотные линии, я бы хотел, чтобы мой рисунок был больше , чем 11×17″ — возможно, в два раза больше. Но, конечно, чем больше размер вашей бумаги, тем сложнее будет потом ее сканировать.

Если вы хотите убедиться, что ваш масштаб правильный, создайте компоновку в ArcGIS Pro, используя нужный масштаб и экстент. Начертите ширину макета на кальке и прикрепите бумагу к экрану компьютера. Увеличивайте масштаб экрана до тех пор, пока ширина вашего макета не совпадет с шириной вашей бумаги.

Проекция тоже важна. Если ваша карта еще не находится в той проекции, которую вы хотите получить для конечного продукта, измените ее сейчас.

Угадайте, что? Ваш компьютер делает лучший световой стол! Так что приступайте к отслеживанию этой отмывки!

Не расстраивайтесь, если ваш рисунок выглядит недостаточно хорошо. Потребуется некоторая практика, прежде чем вы получите постоянный стиль. А если серьезно, мы не можем все быть Эдуардом Имхофом.

Пример:

Итак, как показывают эти пробные наброски, мне еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем у меня отпадет челюсть. Но это нормально. В конце концов, большая часть этого все равно прикрывается ярлыками.

Я могу, однако, пропустить один трюк, чтобы улучшить вашу игру по отслеживанию местности. Ранее я говорил вам использовать фломастер. Это безопасный выбор, который я поощряю. Но риски приходят с наградами. Рискованный выбор здесь — старомодная ручка с пером, которую вы опускаете в банку с чернилами. Используйте карандаш с острым концом, а не с широким, как в каллиграфии. С помощью такой причудливой ручки вы можете создавать линии переменной толщины и таким образом рисовать ландшафт, который меньше похож на штрих-коды и больше похож на вулканы.

Конечно, требуется практика, чтобы добиться необходимого контроля и избежать нежелательных чернильных пятен (см. практическое изображение выше!) И самое главное, вы должны постоянно помнить о риске разбрызгивания чернил по всему компьютеру.

Еще один профессиональный совет: во время работы старайтесь не мять, не мять и не пачкать кальку. Впоследствии удалить эти метки может быть сложно.

Не забудьте проследить несколько ключевых точек на опорном слое. Лучший план — отследить фрагменты, которые будут скрыты на вашей окончательной карте объектами.

Отсканируйте готовый рисунок.

Отсканированное изображение, скорее всего, будет «грязным», так как свет сканера сильно отражается, когда сканируемый объект прозрачен. Не волнуйтесь, вы сможете убрать большую часть этого шума позже в ArcGIS Pro. Если есть более очевидные пятна, которые не являются просто текстурой бумаги или тенями, сотрите их с помощью ластика в Microsoft Paint.

Если у вас есть Photoshop или аналогичная программа, вы можете очистить, настроить и отредактировать это изображение по своему усмотрению. Мне нравится разбирать его до тех пор, пока все пиксели не станут либо черными, либо прозрачными. Если вы делаете фон прозрачным, обязательно сохраните изображение в формате png.

Добавьте очищенное изображение на карту в Pro. Используйте тот же диалог добавления данных, что и для обычных географических данных.

Ваш рисунок не спроецирован, поэтому он приземлится где-то у западного побережья Африки. Приблизьтесь к слою.

Теперь вы собираетесь географической привязки изображения. Если вы уже являетесь профессиональным геопривязчиком, перейдите к следующему шагу. Для всех остальных вот что вам нужно сделать:

  • Выберите слой на панели Содержание.
  • Выберите вкладку «Изображения» на ленте и нажмите кнопку «Географическая привязка». На ленте откроется новая вкладка Пространственная привязка.
  • Отключите кнопку автоматического применения.
  • Нажмите кнопку, чтобы добавить контрольные точки.
  • Увеличить изображение .
  • Нажмите на одну из опорных точек или углов.
  • Приблизьтесь к карте .
  • Щелкните ту же точку на карте.
  • Повторить еще несколько раз. Вы хотите выбрать контрольные точки, которые разбросаны по карте, а не все в одной части.
  • Экспортируйте контрольные точки на случай, если вам понадобится сделать это снова.
  • Нажмите «Применить», «Сохранить» и «Закрыть пространственную привязку».

Ваш рисунок местности теперь должен отображаться в правильной части мира. Включите другие слои, чтобы увидеть, как это выглядит на вашей карте!

Но подождите — на картинке выше явно изображен рисунок местности, который уже был очищен в Photoshop. Разве не было обещано сделать это в Pro?

Не волнуйтесь. Просто снова используйте инструменты улучшения на вкладке «Внешний вид» ленты. Регулируйте, пока не будете удовлетворены.

Продолжайте картографировать! На своей карте Итурупа я выбрал чисто черно-белый вид, но вы также можете применить прозрачность слоя к рисунку, чтобы он не перегружал карту, и даже замаскировать его части, чтобы ваша аннотация сверху была разборчивой:

Готовая карта острова Итуруп:

Хизер Смит

Хизер — картограф и художник. Она создает ресурсы для галереи учебных пособий. Посмотреть больше ее работ можно на сайте www.heathergabrielsmith.ca

Подключить:

World Creator — генератор ландшафта и ландшафта

TERRAIN AND LANDSCAPE CREATION

World Creator — идеальное решение для создания ландшафта

ПОЛУЧИТЬ СЕЙЧАС

ЭТО

Миры

самый мощный
самый интуитивно понятный самые надежные
самый любимый
наиболее часто используемый
самый быстрый

инструмент ландшафта и ландшафта.

Более 17 000 клиентов по всему миру, число которых растет день ото дня.

Все? Все!

Что
это что

World Creator — это первый в мире инструмент для создания ландшафтов и ландшафтов в режиме реального времени, который полностью выполняет все свои процедуры и процессы проектирования на графическом процессоре, используя тысячи ядер, сочетая процедурную мощь с творческой свободой и эффективностью рабочего процесса в реальном времени.

ваша продуктивность

Благодаря рабочему процессу в реальном времени у вас есть много возможностей для экспериментов, что означает создание с низкими ставками, что экономит огромное количество денег и времени. Приготовьтесь сократить разрыв между своими идеями и конечным продуктом — это World Creator, и все происходит в режиме реального времени.

Дизайн

Создавать

Цвет

Производство

Прикосновение Genius

Скульптура местности

Terrain Stamping

Инструмент «Путь»

Инструмент «Форма»

Пользовательские кисти

возможности дизайна

Рисуйте когда угодно и где угодно.

Создавайте дороги, реки, озера, плато, террасы, возвышайте горы и многое другое — или просто нарисуйте желаемую форму вручную или используйте пользовательские карты высот и реальные данные, чтобы отметить свой ландшафт.

Возможности редактирования рельефа и ландшафта позволяют рисовать любые фильтры, такие как эрозия и осадконакопление, вплоть до текстур и карт смешивания.

Разное
включены

Начните со стиля и адаптируйте его.

Мы включили список различных стилей местности, которые вы можете выбрать, чтобы быстро приступить к работе. Кроме того, вы можете создавать свои собственные стили и сохранять их для последующего использования.

Одним щелчком мыши можно создать каньоны, трещины, вулканы, острова, горные хребты и многое другое.

Каньон

Вулкан

Горный хребет

Остров

Скалы

Трещина

Кратер

Дюны

Гранд-Каньон

Альпы

Фудзи

Гора Эверест

Гора Сент-Хеленс

Маунт-Рейнир

Импорт
data

Встроенный браузер топографических и спутниковых карт.

Зарегистрироваться по адресу
MapTiler и подключитесь к их реальным данным через World Creator, чтобы импортировать местоположения по вашему выбору. Еще никогда не было так просто использовать реальные данные в
для собственного производства.

Кроме того, вы можете изменять и улучшать данные с помощью мощных процедурных возможностей World Creator.

Непревзойденный
power

Позвольте World Creator сделать его невероятно реалистичным.

Уникальный и мощный генератор World Creators в реальном времени позволяет вам применять и комбинировать множество различных фильтров для изменения и адаптации вашего ландшафта.

Разрушайте, создавайте реки и озера, наносите отложения, трансформируйте, стилизуйте, имитируйте водные потоки, перенос и отложение наносов в режиме реального времени.

Эрозия — Вариант 01

Эрозия — Вариация 02

Эрозия — Вариация 03

Эрозия — Вариация 04

Эрозия — Вариация 05

Эрозия — Вариант 06

Эрозия — Вариант 07

Эрозия — Вариация 08

Эрозия — Вариант 09

Эрозия — Вариант 01

Эрозия — Вариант 10

Эрозия — Вариация 11

Использование материалов Adobe Substance, текстур, цветов, градиентов и спутниковых карт

Маскирование и смешивание

Используйте мощные селекторы, создавайте маски и карты смешивания, а также используйте особенности ландшафта, чтобы применять материи к вашему ландшафту.

Материалы Adobe Substance

Поддержка World Creator
Готовые материалы Adobe Substance , обеспечивающие полный контроль над каждым объектом.

Живопись и рисунок

Нужен окончательный вариант? Что-то, где вы можете взять кисть и настроить вещи самостоятельно? Создатель Мира легко справится с этим.

Текстуры и цвета

Используйте простые цвета, импортируйте собственные текстуры или комбинируйте оба варианта для достижения идеального результата.

Градиенты и спутниковые карты

Создавайте и применяйте градиенты и импортируйте спутниковые изображения с помощью встроенного браузера реального мира.

Карты потоков в реальном времени

Создавайте, корректируйте и адаптируйте потоки наносов, потоки воды или любые другие типы движения в режиме реального времени.

Нравится сделанное фото

Это то, что вы видите во время работы

Механизм рендеринга World Creator основан на собственном разработанном трассировщике лучей в реальном времени с использованием новейших доступных технологий.

Ниже вы можете просмотреть некоторые
в 3D

Ландшафты, созданные с помощью World Creator и визуализированные с помощью плагина просмотра 3D-моделей Marmoset Toolbag. Имейте в виду, что количество вершин ограничено для плагина средства просмотра моделей, что означает, что ландшафт ограничен в разрешении при просмотре в 3D внутри средства просмотра.

Импорт и экспорт во все известные форматы, приложения и игровые движки

Экспортируйте свой ландшафт в любой

Все, что создано в World Creator, можно легко экспортировать для воссоздания точно такой же местности и ландшафта в любом игровом движке, о котором вы только можете подумать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *