Своими руками

Отвод поверхностных вод с участка своими руками: 4 вида + (инструкции, чертеж, схемы)

Содержание

Отвод воды с участка: поверхностный и глубинный дренаж



Сточные воды / 03.09.2014


Отвод воды с участка повышает несущую способность грунта, нивелирует потребность в гидроизоляции подвалов или цокольных этажей и улучшает локальный микроклимат ландшафта.

Поэтому глубинные и поверхностные водоотводы сооружают и владельцы еще только стоящегося дома, и собственники уже эксплуатируемых строений. И в данной статье мы разберем процесс сооружения отводов на дачном участке.

Отвод поверхностных и дождевых вод с дачного участка

Отвод воды на дачном участке: типовые схемы

Избавить участок от лишней влаги можно двумя способами, а именно:

  • Соорудив поверхностный отвод, решающий проблему утилизации атмосферных осадков и стоков с кровли.
  • Построив глубинный отвод, который «подсушит» сам грунт участка.

Разумеется, отвод дождевой воды с участка обойдется намного дешевле мелиорации ландшафта. Однако, поверхностные водоотводы не решают проблему излишне влажной почвы. Поэтому возможность применения первой или второй схемы обустройства водоотводов связывают с двумя характеристиками грунта: влажностью почвы и уровнем грунтовых вод.

Соответственно, если уровень критически близок к поверхности, а влажность очень высока, то владельцу участка придется вложиться в глубинный отвод.

В противоположном случае – при средней влажности почвы и большой глубине залегания грунтовых вод – вполне достаточно и поверхностного водоотвода.

Поверхностный отвод вод: способы обустройства

Удаление влаги из поверхностных слоев почвы решается путем постройки точечного, линейного или комбинированного водоотвода.

Линейная система дренажа

Точечный водоотвод – это обычный ливневый колодец, который монтируют под водосточной трубой, на месте застоя воды (лужи), под поливочным краном или в любом другом месте. Колодец просто аккумулирует излишнюю влагу и выводит ее в центральную канализацию или просто в овраг.

Линейная система предполагает строительство дренажных траншей, обеспечивающих отвод грунтовых поверхностных вод с участка достаточно большой площади. Однако эффективность подобной системы зависит от тщательно выверенного уклона дна траншей. То есть, при сложном рельефе участка линейная система отвода предполагает достаточно объемные земляные работы.

Поэтому большинство относительно сухих участков оснащаются комбинированной системой поверхностного отвода – сетью дренажных траншей, подводимых к ливневым колодцам.

Дренаж Softrock

При этом в качестве последнего используются готовые конструкции из полиэтилена, заглубляемы до трехметровой отметки, а вместо дренажных траншей можно задействовать систему труб Sofrock. Такая дренажная система вкапывается на 50-60 сантиметров и засыпается особым грунтом с высокой влагопроницаемостью.

Причем дренажная труба Sofrock окружена 10-сантиметровым фильтрующим слоем на основе полипропилена. Поэтому такая конструкция не перемерзает и не деформируется при сезонных подвижках грунта.

Глубинный водоотвод – решение проблемы влажного грунта

Глубинный дренаж практикуют при высокой влажности грунта или при недостаточной влагопроницаемости почвы.

Причем указанные недостатки можно определить даже визуально – если после дождя лужа не высыхает за пару суток, то на участке придется построить глубинный дренаж.

Глубинный водоотвод

Конструктивная схема глубинного водоотвода похожа на комбинированное решение поверхностного типа. То есть, глубинный отвод предполагает строительство дренажных каналов, подводимых к водосборам, которые соединяются с центральной канализацией.

Разумеется, указанные каналы, а равно и водосбор, будут закладываться на большой глубине – ниже 1-1,2 метра. Поэтому глубинная система предполагает достаточно большой объем земляных работ. Однако решить проблемы высокой влажности грунта можно только подобным образом.

Строительство глубинного водоотвода – обзор процесса

Монтаж глубинного водоотвода начинается со строительства четырех промежуточных водосборников, закладываемых в углах осушаемого периметра. Причем сам водосборник строится в форме колодца, диаметром не менее 300 миллиметров, а на его дно досыпают песчано-гравиевую подсыпку.

Глубина промежуточного колодца (коллектора) –  3 метра. Лучший способ обустройства шахты – бурение грунта. Лучший способ армирования стенок – обсадные трубы из полимеров или асбестоцемента.

Дренаж и отвод излишней воды

После строительства промежуточных коллекторов их соединяют дренажными траншеями. Причем дно траншей должно спускаться к «последнему» угловому колодцу (который свяжут с центральным коллектором) под углом 3-4 градуса. То есть, перепад высот на погонном метре должен быть не менее пары сантиметров.

При этом на дно траншеи придется настелить геотекстиль, после чего подсыпать не менее 5-10 сантиметров щебня или гравия. Дренажную трубу монтируют на эту подсыпку, после чего всю траншею засыпают щебнем (гравием) до уровня – диаметр трубы + 5-10 сантиметров. Ввод дренажных труб в угловые коллекторы реализуется с помощью тройников.

Открытые траншеи засыпают смесью гравия и песка, предварительно защитив геотекстилем подсыпку из щебня, защищающую трубу от заиливания. Поверх песчано-гравиевой подсыпки раскатывают слой дерна или досыпают 10 сантиметров гравия (отсева), формируя прогулочную дорожку.

Крайний угловой коллектор соединяют с центральным водосборником глубинной прокладкой диаметром не менее 150-200 миллиметров. Причем центральный водосборник оформляют в виде колодца, диаметром от 0,5 метра, с песчано-гравиевой подсыпкой на дне.



Поверхностный дренаж участка, установка своими руками

Дренаж вокруг дома является одним из элементов общего водоотвода с участка. С помощью системы без щебня SoftRock можно организовать эффективное удаление влаги от фундамента жилого и хозяйственного строения, исключить затопление подвала, существенно уменьшить эрозию почвы. По сравнению с традиционными системами, где применяется слой щебня, Softrock значительно снижает финансовые затраты и сокращает время установки. Поверхностный дренаж участка эффективнее на 50% с помощью дренажных блоков Softrock. Монтаж настолько прост, что его можно произвести своими руками.

Применение поверхностного дренажа

Дренаж поверхностных вод поможет в решении множества проблем:

  • отвод воды от фундамента жилых и хозяйственных зданий с целью защиты от усадки, появления некрасивых сырых пятен, плесени, грибка, затопления подвала;
  • удаление влаги от пешеходных дорожек и места стоянки автомобилей;
  • исключение насыщения почвы водой с последующим морозным пучением и выдавливанием постройки из грунта;
  • снижение растрескивания поверхности почвы;
  • уменьшение процессов эрозии и смыва плодородного слоя с участка;
  • поверхностный дренаж исключает выход септиков наружу из выгребных ям;
  • уменьшение возникновения агрессивных химических соединений из-за взаимодействия влаги с солями, содержащимися в почве;
  • сохранение привлекательного внешнего вида участка и общего ландшафта территории.

Независимо от состава почвы и рельефа поверхности, устройство дренажа необходимо проводить для любого участка.

Преимущества системы SoftRock

Наиболее эффективным вариантом является система поверхностного дренажа Softrock. Она обладает многочисленными достоинствами, по сравнению с традиционными аналогами с применением щебеночного слоя:

  • небольшой вес блоков, дающий устанавливать систему без применения техники;
  • высокая гибкость перфорированной трубы, позволяющая обходить препятствия и складки рельефа;
  • эффективность дренажной системы на 50-65% выше;
  • высокая прочность, сохраняющая работоспособность системы при высоте насыпного слоя до 25 метров и проезде автомобилей весом до 25 тонн;
  • отсутствуют повреждения участка при монтаже;
  • высокая надежность и работа в течение 100 лет.

Дренажная система без использования щебня Софтрок проста в монтаже и может выполняться одним человеком. Цена устройства водоотвода формируется только за счет приобретения блоков, готовых к применению и зависит от их количества. Отпадает необходимость в приобретении других материалов, экономятся финансовые средства и время. Если вы хотите установить поверхностный дренаж своими руками, тогда вам необходимы блоки Softrock. Ее уникальные возможности на долгие годы устранят на любом участке негативные последствия от избыточной влаги в почве.

Особенности конструкции

Конструктивно каждый блок системы SoftRock состоит из перфорированной гибкой трубы длиной 3 метра и диаметром от 110 до 200 мм. Высокая гибкость позволяет легко обходить препятствия в виде растений, построек, складок рельефа и не портить внешний вид участка. Вокруг трубы располагается слой пенопласта, в каждой грануле которого выполнено специальное дренажное отверстие для улучшения водной проходимости. Слой пенопласта удерживает сетка из тканого геотекстиля, а вся конструкция обернута материалом из геотекстиля, препятствующим заиливанию. Стоимость системы зависит от диаметра трубы и количества требуемых блоков.

Влияние водозабора и забора воды на экосистемы и биоразнообразие

По мере роста населения нашей планеты и изменения климата для предприятий водоснабжения как никогда важно учитывать влияние водной инфраструктуры на экосистемы и биоразнообразие Земли. Чрезмерная эксплуатация запасов пресной воды оказывает разрушительное воздействие на мир природы и приводит к тому, что наши доступные запасы воды сокращаются до опасного уровня.

Большие плотины, акведуки и каналы существовали со времен Римской империи и использовались для хранения и транспортировки пресной воды в поселения. Подвиг инженерии и впечатляющая архитектура, эти чудовищные конструкции сыграли важную роль в эволюции нашего вида. К сожалению, эти средства сохранения воды имели серьезные негативные последствия для земных экосистем. Изменяя естественное течение речной воды в море, целые экосистемы становятся несбалансированными, нарушается миграция рыб, погибают растения, а животные вынуждены покидать свою естественную среду обитания.

Осадкообразование — еще одна серьезная проблема. Отложения обычно переносятся вниз по течению и в море. Когда эти отложения останавливаются плотиной, они оседают в резервуарах, что не только оставляет меньше места для воды, но также оказывает эффект домино для растений, диких животных и населенных пунктов ниже по течению, которые зависят от питательных веществ, поставляемых отложениями. Без естественного стока наносов вверх по течению реки будут стремиться пополняться за счет размыва русла и берегов. Это снижает уровень грунтовых вод и оказывает эффект снежного кома на экосистемы. Стоячий водоем также может влиять на химический состав, уровень растворенного кислорода и температуру реки как вверх, так и вниз по течению, нанося ущерб растительной и животной жизни.

Речное наводнение также является природным явлением, имеющим жизненно важное значение для речных экосистем. Он играет важную роль в создании заводи и пляжной среды обитания, а также в переработке питательных веществ. Строительство плотин останавливает это естественное наводнение и, следовательно, не позволяет реке питаться растениями и дикими животными.

Плотины также вносят значительный вклад в выбросы парниковых газов. Недавние исследования показывают, что поток наносов и питательных веществ из рек продвигает биологические процессы далеко в океаны, в том числе служит поглотителем углерода для атмосферных парниковых газов.

Строительство крупных плотин привело к полному исчезновению нескольких видов птиц и рыб и деградации лесов, болот и прибрежных дельт. Река Колорадо — одна из наиболее развитых речных систем в мире, с 15 основными плотинами и сотнями других на ее притоках. В Гранд-Каньоне и других районах вдоль реки Колорадо исчезли многие местные виды, в том числе речные выдры, ондатры, несколько видов лягушек, ящериц и птиц. 1  Инвазивные виды растений захватили уязвимые части ландшафта и кардинальным образом изменили экосистемы и ландшафт.

Подземные воды являются нашим крупнейшим источником пресной воды. Откачка подземных вод вызвала кардинальные изменения в нашем природном ландшафте. Чрезмерная откачка приводит к падению уровня грунтовых вод, что приводит к пересыханию ручьев, озер, водно-болотных угодий и оседанию земель вдоль рек, что приводит к разрушению высокопродуктивных экосистем. Крутые берега рек, к которым мы привыкли, являются прямой причиной откачки грунтовых вод по мере оседания более сухой земли. Естественно более мелкие берега рек будут поддерживать изобилие растительной жизни и, в свою очередь, давать пищу множеству беспозвоночных и млекопитающих.

В прибрежных районах чрезмерная откачка может привести к перемещению соленой воды дальше вглубь суши и загрязнению запасов пресной воды, что называется вторжением соленой воды. Эта проблема часто возникает в некоторых частях побережья Средиземного моря, где потребность в воде со стороны туристических курортов высока, а доступные запасы воды невелики, например, на Мальте. Части Италии и Испании столкнулись с трудностями из-за проникновения солей из-за чрезмерной эксплуатации подземных вод для орошения. 2

Мальта и многие другие страны с низкими запасами пресной воды сильно зависят от опреснения воды. Опреснительные установки также представляют значительную угрозу для окружающей среды. Морская жизнь может сильно пострадать от сильно засоленных сточных вод, которые закачиваются обратно в океаны, а также в процессе забора. Опреснение также вносит значительный вклад в выбросы парниковых газов, поскольку для обработки воды требуется много энергии.

Защита наших запасов пресной воды и окружающей среды идут рука об руку. Восстанавливая экосистемы и делая наши городские районы более зелеными, предприятия водоснабжения во всем мире могут играть огромную роль в защите окружающей среды и, в свою очередь, обеспечивать безопасное и устойчивое водоснабжение для растущего населения. По мере того, как все больше исследований показывают разрушительное воздействие извлечения и отвода воды на мир природы, водоканалы и органы управления прилагают все усилия, чтобы не отставать от спроса на чистую воду, одновременно находя новые способы ограничения ущерба окружающей среде.

Дельта Сакраменто-Сан-Хоакин является самым важным водным и экологическим ресурсом Калифорнии. Эта обширная дельта, обеспечивающая питьевой водой 29 миллионов человек, а также поливной водой для крупного сельскохозяйственного производства, сильно пострадала из-за инфраструктуры. Принимая во внимание деградацию этого важного экологического ресурса и его воздействие на водоснабжение, был принят обновленный в 2019 году план «Дельта» для защиты и реформирования экосистем и дикой природы, существующих в этом районе.

 

 

Сокращение и повторное использование сточных вод, безусловно, являются наиболее эффективными способами продвижения вперед для предприятий водоснабжения. Только в Великобритании ежедневно выбрасывается более 3 миллиардов галлонов чистой воды. Ремонт инфраструктуры для предотвращения утечек, улавливание стоков и восстановление естественной среды обитания — все это поможет нам предотвратить образование такого количества отходов.

 

 

Переход на очистку сточных вод вместо строительства плотин и откачки грунтовых вод принесет пользу окружающей среде во многих отношениях. Помимо очевидных преимуществ, ценные невозобновляемые ресурсы, такие как фосфор, могут быть извлечены из сточных вод, обеспечивая доход водоканалам и избавляя нас от необходимости добывать его из моря.

Другим важным изменением станет выбор зеленой инфраструктуры вместо серой в городских районах. Создание зеленых зон, имитирующих естественные гидрологические циклы, таких как абсорбирующие сады, зеленые крыши и придорожные насаждения, способные улавливать дождевые осадки, предотвратит попадание пригодной для использования воды в канализационные системы, уменьшит внезапные паводки и, в конечном итоге, повысит качество и количество запасов пресной воды в этом районе. . Конечно, у зеленой инфраструктуры есть множество других преимуществ как для жителей, так и для окружающей среды, включая создание среды обитания для диких животных, качество воздуха и психическое здоровье.

Изменения в сельскохозяйственном секторе также существенно повлияют на количество воды, которую мы тратим впустую. В этом секторе используется 70 % мирового забора пресной воды, по сравнению с 8 % для бытового использования, хотя этот показатель сильно различается в зависимости от региона в глобальном масштабе. 4  Использование капельного орошения, особенно капельного орошения с использованием солнечной энергии, может быть наиболее экологически безопасным вариантом для фермеров и может значительно сократить количество сточных вод, если оно будет использоваться более широко.

 

 

Несмотря на прогресс, изменение способа сбора воды потребует времени и больших инвестиций. Итак, вы можете спросить: «Что мы можем сделать сейчас как отдельные лица, чтобы уменьшить свой водный след и защитить окружающую среду?»

Просвещение общественности по вопросам, связанным с поставками пресной воды, может помочь уменьшить нагрузку. В более богатых странах количество воды, используемой и растрачиваемой людьми, феноменально. Внося небольшие изменения в нашу повседневную жизнь, мы все можем помочь в борьбе за сохранение воды, одновременно защищая наши экосистемы и повышая биоразнообразие. Сдвиг в культуре имеет ключевое значение, если мы хотим успешно защитить нашу планету и изобилие жизни на ней.

Узнайте больше о наших водных решениях для устойчивого будущего.

 

 

 

1 National Geographic, Пресноводные ресурсы Земли
2 Европейское агентство по окружающей среде, Воздействие вследствие чрезмерного забора
9 0013 3 Поддерживайте канализацию, Великобритания тратит впустую миллиарды литров чистой питьевой воды каждый день
4 Too Good To Go International, Водный кризис

Обзор водного права — Национальный центр сельскохозяйственного права

 

Предыстория

Вода лежит в основе сельского хозяйства. Наличие пресной воды позволяет выращивать сельскохозяйственные культуры и разводить скот. Использование воды в сельском хозяйстве, в свою очередь, находится в центре дискуссий, касающихся водного права и политики.

Несмотря на то, что вода является одним из наших самых богатых ресурсов, часто не бывает нужного количества воды нужного качества в нужном месте и в нужное время для удовлетворения спроса. Следовательно, существует острая конкуренция между водопользователями, включая сельское хозяйство, муниципалитеты, промышленность, рекреационных пользователей и защитников природы.

Сельское хозяйство является основным потребителем подземных и поверхностных вод в Соединенных Штатах, на его долю приходится примерно 80 процентов безвозвратного потребления воды в стране и более 90 процентов во многих западных штатах. Вода, используемая в сельскохозяйственном производстве, обычно поступает из поверхностных вод, таких как реки, озера, ручьи и пруды, или из подземных вод, хранящихся в водоносных горизонтах. В некоторых случаях сельскохозяйственная вода также собирается непосредственно из осадков и хранится в наземных или подземных цистернах.

Традиционно управление водными ресурсами было сосредоточено на поверхностных или подземных водах, как если бы они были отдельными объектами. Хотя вода является частью связанной системы, она, как правило, регулируется в зависимости от ее источника. Даже в рамках категории поверхностных вод водные правила могут различаться в зависимости от того, являются ли поверхностные воды постоянными, эфемерными или искусственными.

В целом водное право можно разделить на две основные области: права на использование воды и ограничения на загрязнение воды. В частности, водное право касается: (1) баланса между общественными и частными правами на использование воды; (2) относительные права индивидуальных водопользователей; и (3) качество воды и регулирование сбросов в воду. Применительно к сельскому хозяйству вопросы водного права, как правило, делятся на две категории: права на распределение и использование сельскохозяйственных земель, отрицательно влияющее на качество воды.

Распределение воды обычно регулируется штатами, при этом каждый штат имеет свою собственную систему регулирования с очень небольшим вмешательством федерального правительства. Государственные законы и схемы регулирования контролируют определенные виды использования воды, такие как переброска воды из одного водосборного бассейна в другой, забор подземных вод из чрезмерно используемых водоносных горизонтов, накопление воды и строительство колодцев.

Качество воды, с другой стороны, регулируется главным образом федеральным законом, прежде всего Законом о чистой воде.

Как отмечают авторы в предисловии к 5-му -му -му изданию книги Дэвида Х. Гетчеса «Закон о воде в двух словах:

» Решение об использовании воды для определенной цели может иметь далеко идущие последствия. Например, транспортировка воды из сельской местности через горный хребет в город может обеспечить водой городское население, но может также привести к снижению продуктивности сельского хозяйства и основанного на нем фермерского сообщества, способствовать более быстрому росту импортирующей города, предотвращают будущее развитие экспортирующей сельской местности, сокращают возможности для отдыха, затрудняют очистку сточных вод, поскольку уменьшаются речные потоки для разбавления сброса сточных вод, лишают экспортную территорию пополнения запасов подземных вод и вызывают экологические изменения в обеих областях. Уравновешивание этих противоречивых интересов и потребностей становится еще более сложным, сложным и необходимым в условиях хронических циклов засухи, усиливающихся в результате изменения климата.

Поэтому неудивительно, что штаты разработали и продолжают пересматривать правовые и нормативные схемы, используемые для установления приоритетов и уточнения относительных прав конкурирующих водопользователей.

Частные права на поверхностные воды

Право на использование поверхностных вод, будь то для орошения, производства или другого использования, обычно регулируется законодательством штата.

В Соединенных Штатах были разработаны три различные системы распределения водопользования для определения прав частных лиц на воду. Во-первых, это прибрежная доктрина, которая была разработана на востоке Соединенных Штатов, богатом водными ресурсами. Вторая — это система предварительного присвоения или «первый по времени, первый по праву», которая сложилась на западе Соединенных Штатов. Наконец, горстка штатов приняла гибридную систему, которая включает в себя части доктрин как предварительного присвоения, так и доктрины прибрежных систем. Поскольку регулирование распределения воды является сложным, лучше всего связаться с вашим государственным водным агентством, чтобы определить систему, используемую в вашем штате. Список государственных водохозяйственных управлений.

Прибрежная доктрина

Прибрежье ограничивает использование воды только теми землевладельцами, которые владеют прибрежной землей. Чтобы быть классифицированным как прибрежный землевладелец, землевладелец должен владеть участком земли, прилегающим к водотоку, то есть реке, ручью, озеру или пруду, водой из которого землевладелец планирует пользоваться. Даже в этом случае воду можно использовать только по назначению. Суды могут привлекать землевладельцев к неразумному использованию.

Прибрежный землевладелец имеет право на «разумное использование» водотока. Это означает, что прибрежный землевладелец может разумно использовать воду до тех пор, пока такое использование не мешает разумному использованию другого прибрежного землевладельца ниже по течению. Разумность определяется путем сравнения предлагаемого использования с другими видами использования других прибрежных землевладельцев. Любое естественное использование, такое как вода для питья, поения скота или полива сада, считается разумным в соответствии с законом. Искусственное использование, например, для ирригации или промышленности, считается разумным использованием в соответствии с законами большинства штатов.

Неприбрежные землевладельцы, как правило, не имеют права использовать воду, хотя в некоторых прибрежных юрисдикциях это может быть разрешено. В большинстве юрисдикций требуется доказательство фактического вреда от использования воды на не прибрежных землях. Меньшинство следует Переформулированию (Второму) Закона о правонарушениях § 855, который разрешает разумное использование воды на неприбрежной земле только в том случае, если пользователь также владеет прибрежной землей.

В соответствии с прибрежными правами землевладельцы не обязаны использовать воду для соблюдения своих прибрежных прав. Новые виды использования могут быть начаты в любое время, если это новое использование является разумным. Поскольку право закреплено за прибрежной землей, неиспользование не аннулирует право.

Сегодня почти все прибрежные государства перешли к распределению воды через разрешительную систему, которую часто называют «регулируемой прибрежной системой». В регулируемой прибрежной системе центральное государственное агентство контролирует, кто может использовать воду, сколько они могут использовать и когда они могут ее использовать. Регулируемый прибрежный район отличается от прибрежного режима общего права тем, что рассматривает прогнозируемое использование до того, как вода будет фактически использована. Используя те же критерии «разумного использования», что и общее право, штаты сначала определяют, является ли новое использование разумным. Это позволяет государству учитывать как потенциальные выгоды для общества, так и совместимость с текущими видами использования, прежде чем выдавать новое разрешение. Во многих случаях разрешение требуется только для безвозвратных видов использования и исключает безвозвратные виды использования или виды использования, не требующие отвода или удаления воды из водотока.

Система разрешений позволяет штату планировать и максимизировать использование воды в будущем. Даже если на использование не распространяется разрешение, пользователю, возможно, все же придется подать план водопользования в штат, чтобы помочь с планированием. Однако правила, определяющие, требует ли использование разрешения, варьируются от штата к штату. Кроме того, во многих штатах сельскохозяйственное использование не требует разрешений.

Регулируемые прибрежные разрешения существуют в течение фиксированного периода лет, в отличие от бессрочных разрешений, используемых в государствах досрочного присвоения. Во время нехватки воды штат может скорректировать разрешенный объем водопользования и может потребовать пропорционального сокращения по всем направлениям или в зависимости от стажа использования. Разрешения также могут отдавать приоритет разрешенным пользователям по сравнению с неразрешенными пользователями, когда снятие средств неразрешенными пользователями наносит ущерб разрешенным пользователям. Кроме того, прибрежные землевладельцы, не получившие разрешение в установленный законом срок, могут столкнуться с сокращением или конфискацией своих прибрежных прав по общему праву.

Доктрина предварительного присвоения

Доктрина предварительного присвоения восходит к шахтерам, которые первыми заселили Запад и нуждались в воде для развития своих горнодобывающих предприятий. Поскольку необходимая земля не примыкала к водотоку, горняки не могли использовать прибрежную систему. Вместо этого горняки использовали систему «первый вовремя, первый по праву», которая уже применялась для разрешения споров по поводу водопользования. Это привело к доктрине предварительного присвоения, согласно которой первый пользователь имел право продолжать использование воды, исключая права тех, кто пришел позже.

Система априорных ассигнований основана на приоритете. Самый старший присваиватель имеет наивысший приоритет и может победить всех других менее старших присваивателей в периоды нехватки. В отличие от прибрежного режима, нет требования, чтобы старший присваиватель использовал меньше воды во время ее нехватки. Водопользователи могут принимать в порядке своих соответствующих приоритетов, при этом каждый пользователь получает свое полное право присвоения до тех пор, пока вода не закончится.

Старший присваиватель может защитить свои права, «призвав реку». Это процесс, который позволяет старшему присваивателю следить за тем, чтобы младшие присваиватели не использовали воду вне очереди. Старший присваиватель либо обратится в суд, либо в государственное водное агентство, чтобы добиться защиты своего права от младшего присваивателя. Если бы право старшего присваивателя на воду было потеряно из-за испарения, вместо этого у старшего есть только «бесполезный призыв», и государство не будет обеспечивать его право против младшего.

Обоснование этой теории заключается в том, что лучше, чтобы вода использовалась младшим присваивателем, а не терялась при транспортировке к старшему присваивателю.

Доктрина предварительного присвоения несколько различается от штата к штату, хотя есть три общих требования: (1) присваиватель должен иметь намерение использовать воду для полезного использования, (2) вода должна быть отклонена от естественного русла, и ( 3) вода должна быть использована с пользой. Полезным использованием является любое использование, признаваемое государством в качестве надлежащего использования воды, такое как бытовое, муниципальное, сельскохозяйственное, промышленное и рекреационное использование. Во всех предшествующих состояниях присвоения сельскохозяйственное использование считается выгодным использованием. Полезное использование является мерой и ограничением права присвоения. Как только вода используется с пользой, право совершенствуется и имеет приоритет перед более поздними присваивателями. В этом случае старший присваиватель имеет право использовать свое первоначальное право, даже если позднее возникнет «лучшее» использование.

Чтобы присвоение было действительным, присваиватель должен продемонстрировать необходимое намерение произвести присвоение. Необходимым намерением обычно является просто намерение отвести воду и использовать ее с пользой. В штатах, требующих разрешения, заявление на получение разрешения показывает объективные доказательства необходимого намерения. Действительному ассигнованию будет присвоена дата приоритета или дата первого использования воды. Некоторые государства разработали доктрину обратного отношения, которая позволяет присваивателю использовать дату формирования намерения в качестве даты приоритета.

Исторически сложилось так, что присваиватель должен был отводить или строить какую-либо форму отвода, чтобы уведомить о присвоении воды. Отвод обычно представляет собой любое изменение части или всего естественного русла ручья. Во многих случаях пропускная способность водозабора может быть использована для определения объема ассигнованной воды. Сегодня в большинстве штатов с предварительным присвоением принята система разрешений, которая удовлетворяет требованию об уведомлении об отклонении.

Гибридные системы

Некоторые штаты, такие как Калифорния и Оклахома, разработали гибридные системы распределения, которые сочетают в себе аспекты как прибрежных систем, так и систем прав собственности. Хотя единой системы для всех гибридных государств не существует, все гибридные системы содержат элементы как прибрежных, так и приоритетных прав собственности.

Частные права на подземные воды

Вода, используемая в сельском хозяйстве, также может поступать из подземных водоносных горизонтов. Хотя многие водоносные горизонты подземных вод связаны с поверхностными водами, системы распределения подземных вод в штатах часто отличаются от их систем распределения поверхностных вод. Кроме того, штаты используют несколько правовых доктрин и комбинаций доктрин для распределения прав на подземные воды, включая правило абсолютного владения, доктрину коррелятивных прав, доктрину предварительного присвоения, доктрину разумного использования и правило пересмотра правонарушений.

Системы распределения подземных вод часто проводят различие между использованием на участке и вне участка. Использование на тракте — это когда вода используется на тракте, где расположен насос. Использование вне тракта — это когда вода перекачивается в другое место для использования.

Государства часто могут не подпадать под конкретную доктрину и могут использовать компоненты двух или более систем. По этой причине лучше всего связаться с вашим государственным водным агентством, чтобы определить систему распределения, используемую в вашем штате. Список государственных водохозяйственных управлений.

Правило абсолютного владения

В соответствии с правилом абсолютного владения, также называемым «Правилом абсолютного владения» или «Английским правилом», землевладелец может использовать как можно больше грунтовых вод. Правило не учитывает воздействия на соседних пользователей, в результате чего один владелец может монополизировать весь водоносный горизонт, не неся при этом никакой ответственности. Эта доктрина создает стимул качать как можно больше воды из-за отсутствия беспокойства по поводу штрафов со стороны соседнего пользователя. Большинство штатов отвергли эту доктрину, поскольку нельзя было запретить злонамеренный забор воды. Государства, которые продолжают следовать этой доктрине, допускают средства правовой защиты от умышленного причинения вреда. Этой доктрине следуют штаты Коннектикут, Джорджия, Индиана, Луизиана, Мэн, Миннесота, Массачусетс, Миссисипи, Род-Айленд, Техас и Вермонт.

Доктрина о коррелятивных правах

Доктрина о коррелятивных правах распределяет воду между землевладельцами на справедливой основе и разрешает использование вне участка, хотя это использование подчинено использованию на участке. Подобно Правилу абсолютного владения, Доктрина коррелятивных прав определяет права на подземные воды на основе права собственности на землю. Разница, однако, заключается в том, что землевладельцы, находящиеся над одним и тем же водоносным горизонтом, ограничены разумной долей общего запаса водоносного горизонта, а не имеют абсолютное право на подземные воды или неограниченное право на откачку.

Эта доктрина была впервые признана в Калифорнии в  Katz v. Walkinshaw , 74 P. 766 (Cal. 1903). Суд постановил, что во время нехватки вышестоящий владелец должен ограничить снятие средств «справедливой и справедливой долей» основного предложения. Таким образом, когда два пользователя оба экспортируют воду, суд будет использовать доктрину предварительного присвоения. Наконец, в спорах между вышележащим землевладельцем и экспортером вышестоящий землевладелец получает разумную долю воды, даже если вышестоящий собственник младше экспортера. К штатам, применяющим эту доктрину, относятся: Арканзас, Калифорния, Айова, Миннесота, Оклахома и Вермонт. Небраска следует сочетанию этой доктрины и доктрины разумного использования.

  Доктрина предварительного присвоения

Многие западные штаты приняли доктрину предварительного присвоения подземных вод. Подобно предшествующей системе присвоения поверхностных вод, первый землевладелец, который выгодно использует или отводит воду из источника подземных вод, имеет приоритет перед более поздними пользователями. Право, как и в отношении системы поверхностных вод, ограничено объемом, который используется с пользой. Сегодня многие штаты заменили эту доктрину системой разрешений, аналогичной системе разрешений на поверхностные воды. Эта доктрина используется на Аляске, Колорадо, Айдахо, Канзасе, Монтане, Неваде, Нью-Мексико, Северной Дакоте, Орегоне, Южной Дакоте, Юте, Вашингтоне и Вайоминге.

Правило разумного использования

В некоторых штатах принята доктрина разумного использования или американское правило, которое требует, чтобы вода использовалась разумным образом на вышележащем участке земли, и не разрешает отводить воду на другой участок . Разумное использование истолковывается широко, и почти любое использование считается разумным, если вода используется на вышележащих землях. Правило считается модификацией Правила Абсолютного Доминиона с исключениями для расточительного использования и использования вне тракта. Эта система используется в Алабаме, Аризоне, Делавэре, Иллинойсе, Кентукки, Мэриленде, Мичигане, Миссури, Нью-Гемпшире, Нью-Джерси, Нью-Йорке, Северной Каролине, Оклахоме, Пенсильвании, Вирджинии и Западной Вирджинии.

Другие штаты приняли правило разумного использования в сочетании с другим правилом подземных вод. Флорида отменила все права на подземные воды по общему праву для системы разрешений, но использует эту доктрину при выдаче разрешений. Вайоминг использует доктрину разумного использования наряду с системой предварительного присвоения для подземных вод. Небраска, кроме того, использует доктрину разумного использования вместе с доктриной коррелятивных прав.

Правило о повторном (втором) заявлении о правонарушениях

Наконец, Огайо и Висконсин приняли подход о пересмотре (второе) о правонарушениях, в котором используется множество факторов для определения целесообразности использования воды. Правило переформулирования рассматривается как слияние правила абсолютного владения и правила разумного использования. Раздел 858 Переформулировки (второй) деликтов гласит:

Ответственность за использование подземных вод

(1) Собственник земли или его правопреемник, извлекающий из земли подземные воды и использующий их в полезных целях, не несет ответственности за вмешательство в использование воды другим лицом, за исключением

(a) забор подземных вод необоснованно причиняет вред собственнику соседней земли за счет понижения уровня грунтовых вод или снижения артезианского давления,
(b) забор подземных вод превышает разумную долю собственника в годовом запасе или общем запасе подземных вод, или
(c) изъятие подземных вод оказывает прямое и существенное воздействие на водоток или озеро и необоснованно причиняет вред лицу, имеющему право пользования его водами.

(2) Определение ответственности в соответствии с пунктами (a), (b) и (c) подраздела (1) регулируется принципами, изложенными в §§ 850–857.

Права на частный сбор воды

Сбор дождевой воды включает сбор, отвод и хранение дождевой воды с крыш для последующего использования, в том числе для сельскохозяйственного орошения. Эта практика не регулируется федеральным правительством, и правила отдельных штатов сильно различаются. Многие штаты не регулируют сбор дождевой воды, а если и разрешают, то даже поощряют его, предлагая налоговые льготы или льготы на покупку уборочной техники. Другие штаты, особенно юрисдикции с предварительным присвоением, накладывают ограничения на количество дождевой воды, которую можно собирать, и / или метод ее сбора.

Достижения в области технологий сделали сбор атмосферной воды (AWH) (или производство атмосферной воды (AWG)) потенциально жизнеспособным инструментом сельскохозяйственного орошения. Сбор атмосферной воды включает улавливание и сбор мелких капель воды или паров в воздухе с использованием сорбентов или технологии механического охлаждения. Двумя примерами являются сбор тумана и росы. В настоящее время AWH не управляется на федеральном уровне и не регулируется штатами; однако по мере повышения эффективности технологий этот инструмент, вероятно, привлечет внимание регулирующих органов.

Общественные права на воду

Хотя сельскохозяйственное законодательство обычно подразумевает частные права на воду, также важно учитывать, что общественность также может иметь юридический интерес в использовании рассматриваемой воды. Права на воду общего пользования подразделяются на четыре категории:

  • Права, связанные с судоходством;
  • Доктрина общественного доверия;
  • Зарезервированные права на воду; и
  • Защита общественных интересов
Судоходство

Судоходный сервитут — это доктрина конституционного права Соединенных Штатов, которая дает федеральному правительству право регулировать судоходные водные пути в качестве расширения Положения о торговле. Разработанный для того, чтобы водные пути оставались открытыми для коммерческого судоходства, он создает доминирующее право собственности, принадлежащее федеральному правительству в интересах широкой общественности.

Исторически сложилось так, что федеральное правительство передало каждому штату в собственность русла судоходных вод в пределах штата как часть предоставления статуса штата. Государственная собственность на кровать обеспечивает еще одну основу для публичных прав в соответствии с законодательством штата. Определения судоходных вод на федеральном уровне и уровне штатов значительно различаются, и во многих штатах право населения на использование вод было расширено за счет включения водных путей, используемых в рекреационных целях. В 2021 году Агентство по охране окружающей среды и Министерство армии объявили о своем намерении пересмотреть определение «воды Соединенных Штатов». В правиле предлагалось восстановить правила, определяющие «воду Соединенных Штатов», которые действовали в течение десятилетий до 2015 года. Согласно окончательному правилу, на федеральном уровне регулируются четыре категории воды, включая: территориальные моря и традиционные судоходные воды, многолетние и периодические притоки. к этим водам, некоторым озерам, прудам и водохранилищам, а также водно-болотным угодьям, прилегающим к юрисдикционным водам.

Доктрина общественного доверия

Доктрина общественного доверия — это доктрина общего права, основанная на римском праве, согласно которой определенные природные ресурсы, такие как судоходные воды, сохраняются навечно на благо общества. Государство выступает в качестве попечителя общего ресурса и обязано управлять им на благо нынешнего и будущих поколений. Попытки государства ограничить или ликвидировать права общественного доверия путем продажи или другими способами могут быть признаны недействительными.

Ряд штатов включили эту доктрину в свои конституции. Традиционно общественное доверие применялось к торговле и рыболовству в судоходных водах, но во многих штатах его использование было расширено и теперь включает отдых. Примечательно, что государства интерпретируют доктрину и значение общественного пользования и общественной пользы по-разному и изменчиво, а также, как отмечалось выше, по-разному определяют «судоходные воды» или «воды государства».

Зарезервированные права на воду

Возможность полного освоения водных ресурсов за счет орошения пахотных земель или других проектов может быть серьезно ограничена федеральными зарезервированными правами на воду. Федеральные действия, резервирующие государственные земли, неявно создают право на воду, которое позволяет иметь достаточно воды для достижения цели резервирования. Примеры включают национальные парки, памятники и леса, дикие и живописные реки и резервации коренных американцев. Для индейских племен необходимым использованием является количество воды, необходимое для орошения всех практически орошаемых земель племени.

Датой приоритета является дата завершения бронирования. Частные права, установленные до бронирования, имеют приоритет над зарезервированными правами. Федеральное право не может быть отменено или утрачено из-за неиспользования. После утверждения он может брать воду у частных правообладателей, чьи права были установлены после зарезервированного права.

В соответствии с поправкой Маккарана, 43 U.S.C. § 666, федеральное правительство отказалось от суверенного иммунитета с ограниченной целью вынесения решения по правам западных вод. Эта поправка разрешает присоединение Соединенных Штатов к всеобъемлющим судебным разбирательствам по реке как в судах штатов, так и в государственных водных агентствах. Эта поправка была истолкована как включающая права коренных американцев на воду, чтобы сократить количество судебных разбирательств для определения тех же прав. Поправка позволяет более эффективно рассматривать права на воду вдоль рек в западных штатах.

Защита общественных интересов

В некоторых штатах законом предусмотрена проверка общественных интересов при первоначальном выделении или увеличении прав на воду, требуя разрешения на присвоение от административного органа и разрешая выдачу разрешения только в том случае, если предлагаемое присвоение соответствует общественным интересам или общественному благополучию. .

Исторически критерии общественного интереса удовлетворялись, если соискатель разрешения получал экономическую выгоду от водопользования. В последнее время критерии общественного интереса расширяются и включают в себя экологические и другие общественные интересы, требующие учета кумулятивных последствий забора воды из подземных или поверхностных вод. Аналогичные меры защиты включают в себя законы штата, устанавливающие минимальные требования к речным потокам или разрешающие внутренние потоки.

Загрязнение воды

Закон о загрязнении воды чрезвычайно сложен. Это может касаться областей общего права, таких как неприятность, нарушение владения и небрежность, но чаще это включает взаимосвязанную сеть федеральных и государственных законов и правил, краеугольным камнем которых является Закон о чистой воде (CWA). Частичный список включает законы, регулирующие сброс поверхностных вод из точечных источников; осадконакопление и эрозия; ливневый сток; землепользование в водах, чувствительных к биогенным веществам, и в водосборных бассейнах; и источники загрязнения подземных вод.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *