Разное

Арматура как выглядит: Арматура: что это, определение, типы, назначение в строительстве, как выглядит

Виды арматуры, ее применение

Что такое арматура?

Арматура — это строительный материал, один из видов металлопроката . Используется для армирования конструкций из железобетона. Она представляет собой металлические прутья из углеродистой или низколегированной стали.

На сегодняшний момент без использования арматуры не реализуется ни один строительный проект, даже маленький, не говоря о многоэтажном строительстве. Она используется для усиления самого бетона: стен, перекрытий, и, в первую очередь, фундамента.

Цена ее определяется многими параметрами, например: марка стали, из которой арматура сделана, диаметр, длина и размер.

Основные виды изделий из арматуры:

  • плоские решётки или сетки;
  • пространственные каркасы;
  • ограды, лестницы.

Контроль качества арматуры производится на предприятии-изготовителе. Согласно требованиям, химический анализ стали выполняется строго с каждого ковша плавки. Параметры качества регламентируются ГОСТом 5781-82.

Металлическая (железная) арматура.

Этот вид используется для строительства, как дачных домиков, так и городских многоэтажных зданий. Металлическая арматура, словно скелет железобетонного «организма» обеспечивает надежность возводимой строительной конструкции. Арматура данного вида изготавливается из углеродистой стали низкого легирования. Бывает гладкой или с насечками, поперечной и продольной. Поперечная не дает образоваться наклонным трещинам, а продольная — принимает растягивающие напряжения и противодействует образованию вертикальных трещинок в области растяжения конструкции. По условиям использования арматура делится на напрягаемую и ненапрягаемую.

Сами же производители делят металлическую арматуру на шесть классов:

  • Класс А I. Арматура этого класса — гладкая, диаметр сечения — 6-40 мм. Этот вид используется для вязания каркасов. Её прутья также подходят для электросварки. Особенности: повышенная пластичность и морозостойкость.
  • Класс А II. Прутья арматуры второго класса — рифленые, диаметр — 1-8 см. Применяются для создания изделий из предварительно напряженного бетона. Также используются для предотвращения трещин.
  • Класс А III. Наипопулярнейший вид арматуры на сегодняшний день, как для многоэтажного, так и приватного строительства. Реализуется в двух видах: рифленом и гладком; диаметр — 0,6-4 см. Если в маркировке указана буква «С», значит — этот вид пригоден также для сварки.
  • Класс А IV. Применяется для возведения конструкций из предварительно напряженного бетона. Диаметр — 1-3,2 см. Состоит из двух видов стали, соединяется при помощи сварочного аппарата.
  • Класс А V. Этот класс производится из высокоуглеродистой стали. Сфера применения — строительство зданий с увеличенными пролётами. Прутья — рифленые, диаметр — 0,6-3,6 см.
  • Класс А VI. Изготавливается из углеродистой стали низкого легирования. Диаметр прутков — 0,6-3,2 см. Используется для строительства напряженных конструкций.

Стеклопластиковая (пластиковая) арматура.

Более ста лет при строительстве использовалась только стальная (железная) арматура. Однако, ее недостатки были всем очевидны — подверженность разным видам коррозии, огромный вес, высокая электро- и теплопроводимость. Новые технологии позволили начать производство инновационных материалов, которые по своим показателям превосходят арматуру из стали. Их технические и экономические параметры существенно отличаются в лучшую сторону. Одним из таких примеров является стеклопластиковая арматура.

С виду этот вид арматуры кажется неустойчивым и хрупким. Однако, это лишь предубеждение — по своим показателям она не только не уступает стальной коллеге, но и имеет собственные достоинства: небольшой вес и отсутствие коррозии.

Что же такое пластиковая арматура? Можно ли приобрести в Белгороде, и стоит ли она заявленной цены?

Собственно армирующим элементом данного изделия является неметаллическая арматура, в состав которой входят стекловолокна. Благодаря этому повышаются удельная прочность и уровень морозостойкости, а теплопроводность, наоборот, снижается. Уровень продаж стеклопластиковой арматуры растет не только на российском рынке металлопроката, но и на мировом — стабильно и верно.

Как армировать фундамент? Использование арматуры.

Фундамент армируют, чтобы предотвратить появление трещин. Ведь бетон — непластичный материал, и при воздействии силы морозного пучения фундамент деформируется и легко может треснуть. Трещины обычно возникают в зоне растяжения бетона, а самое большое растяжение обычно возникает на поверхности фундамента. Для того, чтобы эту неприятную ситуацию предотвратить — выполняется армирование фундамента, желательно, как можно ближе к поверхности. Успешное «сотрудничество» арматуры и бетона обеспечивает плотное сцепление по поверхности. Оно зависит от прочности бетона, величины усадки, возраста бетонного раствора и даже формы сечения арматуры.

Чтобы армированный фундамент был прочным и долговечным, необходимо произвести тщательные предварительные расчеты. Стоит обдумать, как укрепить его части — нижнюю и верхнюю. Обычно для этой цели используется два горизонтальных ряда прутков из стали, которые соединены вертикальными перемычками между собой .

Стоит учитывать тот факт, что основная нагрузка в зоне растяжения фундамента припадает на продольные горизонтальные пруты, в то время как поперечные, и собственно, вертикальные используются больше как каркас. Чаще всего, достаточной считается закладка четырех продольных горизонтальных прутьев и стали: два по верху, два снизу.

Вертикальные перемычки можно располагать на расстоянии 30-80 см одна от одной. Их прутья могут быть меньшего диаметра и это вполне допустимо. Чтобы защитить арматурную сталь от коррозии — стоит заглубить прут в бетон минимум на пять сантиметров. Расстояние между продольными прутьями должно составлять не более 0,3 м.

Важно: во всем каркасе необходимо скрепить не менее половины арматурных пересечений, а на углах стоит соединить полностью все стыки.

Расчет арматуры. Как выбрать диаметр прута?

Просчет нагрузки на фундамент, и, соответственно, выбор диаметра прутьев арматуры, производится специалистами на стадии разработки проекта. Если Вы решаете посчитать самостоятельно, то ниже — некоторые полезные данные.

Зачастую, используется арматура 10-12 мм в диаметре, и реже — 14 мм. Для небольших построек допустимо использовать прутья 8 мм. После того, как принято решение по схеме армирования фундамента, очень важно верно просчитать нужное количество материала, чтобы не тратиться на лишнее, или, наоборот, не переплачивать за повторную доставку недостающего материала.

В самом начале нужно посчитать, сколько понадобится ребристой арматуры. Для этого необходимо вычислить периметр дома, добавить к данной цифре длину внутренних стен, под которыми будет проложен фундамент, затем умножить полученный результат на количество прутьев в Вашей схеме.

Для примера приводим расчет количества арматуры, нужного для закладки предполагаемого фундамента размером 5/6 м с одной пятиметровой внутренней стеной. Допустим, что схема армирования такова: 4 продольных прута (диаметр 12 мм). Итак,

(5+6)*2=22 — периметр нашего здания

22+5=27 — общая длина фундамента

27*4= 108 — длина арматуры

Если Вы планируете в процессе работы соединять между собой отрезки прута, то делать это можно только с большим нахлестом — не меньше 1 м. Обязательно учитывайте это в Ваших расчётах. Например, если каждый продольный прут каркаса будет иметь по одному соединению, то

4(кол-во прутьев в схеме)*5 (кол-во стен) = 20

Значит, получается двадцать соединений, следовательно, дополнительно потребуется еще 20 м арматуры.

Прибавляем к нашему предыдущему результату и получаем итог:

108+20=128 м;

Следующий этап — просчет необходимого количествава гладких прутов (диаметром в 8 мм) для поперечных горизонтальных перемычек и вертикальных стоек. Предположим, что расстояние между перемычками — полметра. Тогда, мы можем получить общее кол-во «армировочных колец», если разделим длину фундамента на расстояние между перемычками.

27/0,5 = 54 — получаем общее кол-во «армировочных колец»

Если высота армировочной решетки — полметра, а расстояние между ее прутьями — 0,25 м, то просчет арматуры будет выглядеть таким образом:

(0,5+0,25)*2 = 1,5 — периметр одного «кольца»;

54*1,5 = 81 м — общая длина арматуры.

В расчетах обязательно стоит учитывать различные нахлесты и обрезки. Специалисты рекомендуют просто добавлять примерно 10% к получившемуся результату, так как рассчитать точное количество нахлестов, скорее всего, не удастся.

81+10%=89,1

Результат с округлением — 90 м.

Однако арматура достаточно редко реализовывается на метраж. Гораздо чаще, мы платим именно за вес, а не за длину изделия. Дабы определиться с точным количеством, следует свериться с таблицей расчета арматуры. Она соответствует ГОСТам, как и большинство крупных предприятий-изготовителей металлопроката. В ГОСТе 5781-82 указана масса 1 метра изделия, а в ГОСТе 2590-88 регламентируется вес стальных кругов.

Используя данную таблицу (ниже), возможно произвести просчет массы арматуры для фундамента:

128*0,888=113,664 кг — нужное количество ребристой арматуры диаметра 12 мм

90*0,395=35,55 кг — нужное количество гладкого прута диаметром 10 мм

Важно: во всем каркасе необходимо скрепить не менее половины арматурных пересечений, а на углах стоит соединить полностью все стыки.

Расчет арматуры. Как выбрать диаметр прута?

Просчет нагрузки на фундамент, и, соответственно

Вес метра арматуры представлен в таблице выше — соотношение диаметра прута и массы 1 м. Зная вес арматуры по ГОСТ 5781-82, можно определить коэффициент армирования железобетонной конструкции (то есть отношение массы арматуры к объему бетона).

Как правильно вязать арматуру для фундамента?

Все просчеты выполнены и материал закуплен — пора приступать к работе. Существует три основных метода вязки арматуры в монтаже разнообразных каркасов и сеток: с помощью проволоки, с помощью сварки, и внахлёст. Обычно используется арматурный прут сечением 0,32 м.

Кажется, что сварка — самый надежный и эффективный способ вязки арматурных прутьев. Однако, при рассмотрении выясняется, что данный способ имеет ряд серьезных недостатков. Например, Вам нужно будет привлечь к работе еще и сварщика, а это весомо увеличит расходы на строительство. Также, после сваривания серьезно страдает качество арматурных изделий, и это сказывается на свойствах фундамента целиком. Сварные соединения также легко повредить при использовании, например, строительных вибраторов, поэтому данный способ вязки считается малоэффективным.

, выбор диаметра прутьев арматуры, производится специалистами на стадии разработки проекта. Если Вы решаете посчитать самостоятельно, то ниже — некоторые полезные данные.

Зачастую, используется арматура 10-12 мм в диаметре, и реже — 14 мм. Для небольших построек допустимо использовать прутья 8 мм. После того, как принято решение по схеме армирования фундамента, очень важно верно просчитать нужное количество материала, чтобы не тратиться на лишнее, или, наоборот, не переплачивать за повторную доставку недостающего материала.

В самом начале нужно посчитать, сколько понадобится ребристой арматуры. Для этого необходимо вычислить периметр дома, добавить к данной цифре длину внутренних стен, под которыми будет проложен фундамент, затем умножить полученный результат на количество прутьев в Вашей схеме.

Для примера приводим расчет количества арматуры, нужного для закладки предполагаемого фундамента размером 5/6 м с одной пятиметровой внутренней стеной. Допустим, что схема армирования такова: 4 продольных прута (диаметр 12 мм). Итак,

(5+6)*2=22 — периметр нашего здания

22+5=27 — общая длина фундамента

27*4= 108 — длина арматуры

Если Вы планируете в процессе работы соединять между собой отрезки прута, то делать это можно только с большим нахлестом — не меньше 1 м. Обязательно учитывайте это в Ваших расчётах. Например, если каждый продольный прут каркаса будет иметь по одному соединению, то

4(кол-во прутьев в схеме)*5 (кол-во стен) = 20

Значит, получается двадцать соединений, следовательно, дополнительно потребуется еще 20 м арматуры.

Прибавляем к нашему предыдущему результату и получаем итог:

108+20=128 м;

Следующий этап — просчет необходимого количествава гладких прутов (диаметром в 8 мм) для поперечных горизонтальных перемычек и вертикальных стоек. Предположим, что расстояние между перемычками — полметра. Тогда, мы можем получить общее кол-во «армировочных колец», если разделим длину фундамента на расстояние между перемычками.

27/0,5 = 54 — получаем общее кол-во «армировочных колец»

Если высота армировочной решетки — полметра, а расстояние между ее прутьями — 0,25 м, то просчет арматуры будет выглядеть таким образом:

(0,5+0,25)*2 = 1,5 — периметр одного «кольца»;

54*1,5 = 81 м — общая длина арматуры.

В расчетах обязательно стоит учитывать различные нахлесты и обрезки. Специалисты рекомендуют просто добавлять примерно 10% к получившемуся результату, так как рассчитать точное количество нахлестов, скорее всего, не удастся.

81+10%=89,1

Результат с округлением — 90 м.

Однако арматура достаточно редко реализовывается на метраж. Гораздо чаще, мы платим именно за вес, а не за длину изделия. Дабы определиться с точным количеством, следует свериться с таблицей расчета арматуры. Она соответствует ГОСТам, как и большинство крупных предприятий-изготовителей металлопроката. В ГОСТе 5781-82 указана масса 1 метра изделия, а в ГОСТе 2590-88 регламентируется вес стальных кругов.

Используя данную таблицу (ниже), возможно произвести просчет массы арматуры для фундамента:

128*0,888=113,664 кг — нужное количество ребристой арматуры диаметра 12 мм

90*0,395=35,55 кг — нужное количество гладкого прута диаметром 10 мм

Вес метра арматуры представлен в таблице выше — соотношение диаметра прута и массы 1 м. Зная вес арматуры по ГОСТ 5781-82, можно определить коэффициент армирования железобетонной конструкции (то есть отношение массы арматуры к объему бетона).

Как правильно вязать арматуру для фундамента?

Все просчеты выполнены и материал закуплен — пора приступать к работе. Существует три основных метода вязки арматуры в монтаже разнообразных каркасов и сеток: с помощью проволоки, с помощью сварки, и внахлёст. Обычно используется арматурный прут сечением 0,32 м.

Кажется, что сварка — самый надежный и эффективный способ вязки арматурных прутьев. Однако, при рассмотрении выясняется, что данный способ имеет ряд серьезных недостатков. Например, Вам нужно будет привлечь к работе еще и сварщика, а это весомо увеличит расходы на строительство. Также, после сваривания серьезно страдает качество арматурных изделий, и это сказывается на свойствах фундамента целиком. Сварные соединения также легко повредить при использовании, например, строительных вибраторов, поэтому данный способ вязки считается малоэффективным.

Вязка арматуры собственными руками — технология, проверенная временем.

Необходимо: вязальная проволока диаметром в 1 мм, крючок для вязки, пассатижи. Если по арматурному каркасу никто не будет ходить во время процесса заливки бетоном, тогда вместо проволоки можно использовать пластиковые хомуты.

Последовательность действий:

  1. Отрезать 30-сантиметровый кусок проволоки;
  2. Сложить пополам;
  3. Обернуть его вокруг соединения прутов по диагонали;
  4. Вдеть в петлю крючок для вязки;
  5. Завести в крючок свободные концы проволоки;
  6. Проворачивать крюк по часовой стрелке, пока не соедините арматуру надежно. Внимание! Не переусердствуйте — порвете проволоку.

В работе с гладкой арматурой рекомендуем применять подручные инструменты в помощь, например, арматурный вязальный пистолет. Ведь гладкие прутья значительно увеличивают трудоемкость работ. В процессе крюки будут постоянно разгибаться. Гладкая арматура используется в основном для столбчатого фундамента.

Для плиточного фундамента вязка прутьев арматуры выполняется таким образом: вначале необходимо создать каркас. Вам понадобится арматура диаметром 16 мм. С ее помощью нужно создать две сетки для плиты фундамента — нижнюю и верхнюю. Для нижней сетки нужно применять пластмассовые компенсаторы (их задача — равномерно распределить пруты в фундаменте). Вертикальных выпуски прутьев следует оставить под будущие стенки. После — заливаем плиту раствором бетона.

Вяжем арматуру по правилам:

  1. Подготовить арматуру для монтажа
  2. Выполнить строповку.
  3. Подать элемент в нужное место.
  4. Выровнять арматурные пруты.
  5. Выполнить вязку по указанной выше технологии.

На что следует еще обратить внимание:

  • На этапе подготовки следует внимательно осмотреть арматуру, удалить грязь со всей поверхности прутьев металлической щеткой. Только чистая арматура сцепится с бетоном! Где необходимо, можно поправить форму, удобно делать это с помощью молотка.
  • Для строповки необходимо двое рабочих. Однако, если необходимо выполнить одновременный монтаж, фиксацию и соединить с уже уложенной арматурой, тогда присоединяется и третий рабочий — он координирует действия двоих, и подаёт им сигнал к поднятию.
  • Во время подъема строительной конструкции задача рабочих, удерживая оттяжки, установить в правильном месте стержень. Затем мастера обвязывают стыки проволокой.
  • При монтаже арматурных прутов в фундаментные скважины стоит применять траверсы или лотки.

 

Рифленая и гладкая арматура: сходства и отличия

Арматура повсеместно используется для возведения различных объектов жилого, промышленного фонда и инфраструктуры. Она необходима при строительстве каркасов сооружений и зданий, несущих конструкций дорог, фундаментов.

Виды арматуры

Строительная арматура представляет собой металлический прут, который может иметь разные технические характеристики в зависимости от наименования (А3, А500С, арматура А1, катанка, Ат800). Изделия делятся на две большие группы, имеющие разный внешний вид и назначение:

  • Гладкий прут – при равном диаметре экономичнее рифленого.
  • Прут круглой формы с насечками или рифленый.

Знать отличия между двумя этими видами металлопроката важно, чтобы не переплачивать за материалы и не нарушать обязательные требования официальной проектной документации.

Так выглядит рифленая арматура

Рифленая строительная арматура

Сталепромышленная компания «СПК «Регион» предлагает купить строительную арматуру с рифленой поверхностью нескольких видов:

  • АЗ – один из самых востребованных видов изделий, используется в строительстве для армирования и упрочнения бетонных конструкций. Имеет высокую устойчивость к нагрузкам. Применяется для создания несущих систем промышленных и жилых зданий разной этажности.
  • А500С – арматура нового поколения с отличной свариваемостью. Литера С в маркировке говорит о хорошей совместимости металлопроката с электросваркой.
  • Ат800 – вид арматуры из стали повышенной прочности. Используется для создания конструкций сложной формы, рассчитанных на повышенные нагрузки. Для достижения высоких прочностных показателей металлопрокат подвергается процедуре термомеханического упрочнения.

Стальную рифленую арматуру АЗ/А500С изготавливают из углеродистой стали с низколегирующими добавками (марганец, кремний, хром, титан). Изделия с маркировкой С подвергаются многократному нагреву, благодаря чему материал впоследствии легко поддается сварке. Арматура АТ800 производится путем горячей прокатки металла.

Ребристые прутья представлены в широком ассортименте диаметров, площади сечения, массы 1 метра. Строительные изделия обладают следующими преимуществами:

  • Отличная адгезия с бетоном благодаря рифленой поверхности.
  • Способность выдерживать большое внутреннее напряжение в конструкциях.
  • Высокая устойчивость к воздействию влаги и коррозии.
  • Повышенная прочность на сжатие и разрыв при хорошей пластичности.
  • Увеличенный срок службы металлопроката.
  • Простой и удобный монтаж.
  • Сферы применения рифленой строительной арматуры:
  • Изготовление кровельных скоб.
  • Сооружение фундамента.
  • Создание прочных каркасов бетонных сооружений.

Арматура рифленого типа преимущественно используется для решения простых задач и изготовления основных конструкций, которым требуется придать устойчивость.

Так арматура используется для армирования бетонных конструкций

Гладкая строительная арматура

Металлический прут с круглым сечением без насечек из углеродистой стали или же низколегированных материалов с добавлением хрома (арматура А1). Стальной профиль с гладкой поверхностью, изготовленный горячекатанным способом, может иметь разный диаметр – от 6 до 40 мм. На рынок металлоизделия поставляются в прутках или в бухтах.

Приобрести гладкую строительную арматуру, изготовленную в соответствии с отраслевыми стандартами, можно у «СПК «Регион». Сталепромышленная компания реализует металлические прутки А1 из обычной стали, произведенные по методу горячего катания. Материал имеет следующие технические особенности:

  • Отличные эксплуатационные качества – при изготовлении гладкой арматуры применяются технологии высокотемпературного уплотнения либо упрочнения вытяжкой.
  • Экономичная стоимость – гладкий прут стоит дешевле рифленого при равном диаметре и длине.
  • Большой выбор разновидностей арматуры с разным диаметром.
  • Средний уровень адгезии к бетону.
  • Хорошая свариваемость.

Основная функция гладкой арматуры – усиление свойств бетона в железобетонной конструкции.

Так создаются прочные бетонные конструкции

Сферы применения металлопроката:

  • Автомобилестроение.
  • Нефтедобывающая промышленность.
  • Производство мебели.
  • Армирование ЖБИ.
  • Возведение свайных фундаментов.
  • Изготовление металлоконструкций малых габаритов.
  • Усиление колонн и стен жилых домов.
  • Возведение ограждений.

Арматура гладкого типа используется для создания конструкций вспомогательного назначения со средней или небольшой нагрузкой (заборов, кованых элементов), может применяться в форме сеток, жгутов, трехмерного каркаса.

Контрольные знаки и методы испытаний

Электродвигатель состоит из различных частей: статор, подшипники, ряд ремней или шестерен, коммутатор и, что не менее важно, ротор или якорь.

Два; ротор и якорь похожи, но совершенно разные. Первый является частью электродвигателя, который вращается, может иметь стержни, проводящие ток, может быть ранным или просто оставаться ротором. В то время как последний состоит из стержней, проводящих ток, и щеток, открывающих электрический путь для тока.

Хотя обе части по-своему одинаково важны для двигателя, в этой статье мы сосредоточимся на якоре. Поврежденный якорь может сильно повлиять на эффективность вашего двигателя. Читайте дальше, чтобы узнать о негативном воздействии на ваш двигатель и конкретных способах проверки состояния якоря.

Признаки неисправности якоря

  • Износ коллекторов: Это происходит из-за трения угольных щеток о поверхность коллектора. В конце концов, это постепенно повлияет и на состояние щеток, что приведет к их быстрому износу.
  • Перегоревший якорь: Это может быть результатом нескольких проблем, таких как плохой поток воздуха, перегрузка, заклинивание, заземление, пробой изоляции, отказ регулятора и т.д. Если проблема в сгоревшей арматуре, вам придется перемотать арматуру.
  • Заземление: Возникает при соединении части обмотки с металлическим сердечником якоря. Обычно это происходит при разрушении изоляции либо из-за перегрева, либо из-за усталости на краю щели из-за постоянного охлаждения, нагрева и вращения.

Способы проверки на предмет повреждения якоря

Growler

В основном это электрическое устройство, используемое для обнаружения короткозамкнутых катушек в двигателях. Что он делает, так это создает магнитный поток, который заставляет короткозамкнутый якорь подавать ток в щуп. Если ваш якорь в плохом состоянии, щуп начнет вибрировать в соответствии с производимым током.

Щетки для ревизионных заглушек

Одним из частых явлений, которое обычно наблюдается при повреждении якоря, является количество попыток, необходимых для включения двигателя. Сначала достаточно двух-трех попыток, чтобы включить его, но со временем он уже не сможет включиться полностью.

Как только вы взглянете на контрольные пробки и увидите, что щетки повреждены, велика вероятность, что виноват якорь. Чтобы перепроверить и убедиться, что это действительно так, просто установите новые щетки и посмотрите, не изношены ли они и не повреждены ли они.

Специальные методы испытаний

По словам Гроссхоппа, существует несколько способов проверки состояния якоря, прежде чем мы примем решение о капитальном ремонте электродвигателя. Ниже мы в общих чертах обобщили различные методы тестирования, которые вы можете попробовать.

Проверка сопротивления под углом 180°

С помощью омметра/вольтметра вы можете посмотреть значение сопротивления последовательных обмоток, соединенных между двумя коллекторными стержнями каждой катушки.

После этого настройте измеритель на Ом и затем измерьте сопротивление двух стержней коммутатора, в частности, на расстоянии 180° друг от друга. Затем поверните якорь и уменьшите значение сопротивления между каждым набором двух стержней на коммутаторе.

Хотя невозможно определить точное значение сопротивления якоря, каждое измерение должно давать одно и то же число. Если вы заметили, что величина сопротивления сильно отличается друг от друга, возможно, проблема в обмотках.

Точнее, уменьшение значения сопротивления может означать, что внутри катушки может быть короткое замыкание. В то время как внезапное увеличение значения сопротивления может означать, что провод оборвался или перегорел, что привело к прерыванию цепи.

Тест сопротивления стержня к стержню

Как и в предыдущем тесте, вы должны проверить, соответствует ли каждое измерение примерно одному и тому же значению.

Единственная разница между этим тестом и предыдущим тестом заключается в том, что вы будете проверять измерение одной катушки, а не сопротивление всех вместе взятых катушек, попарно между двумя стержнями; что объясняет гораздо более низкое значение сопротивления.

Состояние поврежденной арматуры также остается прежним; следите за любым резким увеличением или уменьшением значения сопротивления.

Тест сопротивления стержня коллектора

Последний тест, который вы можете сделать, это снять значение сопротивления каждого стержня коллектора со стопкой железной арматуры.

Приложив усилие, прижмите блок якоря двигателя непосредственно к валу якоря, чтобы вы могли снимать измерения с вала якоря. Даже в этом случае, в определенных ситуациях, арматура будет изолирована от пакета арматуры. В таком случае вам нужно будет измерить расстояние от каждого коллекторного стержня до стальной арматуры напрямую.

На что следует обращать внимание, так это на любые признаки электрической непрерывности вала якоря и/или пакета якоря. Если да, то это признак поврежденной арматуры.

Теперь мы надеемся, что вы ясно поняли, как проверить поврежденную арматуру с помощью этих тестов. Как только якорь не пройдет ни один из этих тестов, вам, возможно, придется подумать о перемотке, замене или обновлении. Точно так же, как и любое другое ваше оборудование, такое как генератор, вы должны проводить техническое обслуживание электрогенератора всякий раз, когда это необходимо, чтобы поддерживать ваше оборудование в идеальном состоянии.  

Как проверить якорь двигателя на наличие повреждений обмоток

Иногда мы получаем от наших клиентов вопрос: «Как я могу быстро проверить мой якорь, чтобы убедиться, что он в порядке?»

Если у вас есть доступ к вольтметру, вы можете выполнить три быстрые проверки, которые покажут, правильно ли работает якорь двигателя. Но сначала мы должны понять некоторые основы конструкции арматуры.

Базовая конструкция якоря

Якорь (на фото справа) имеет непрерывный ряд обмоток от каждого стержня на коллекторе, которые образуют петлю вокруг стальных зубцов и соединяются со следующим стержнем на коллекторе. Обмотка продолжает петлять по всему якорю таким же образом. Петли представляют собой либо одиночные, либо параллельные проводники (провода) и могут вращаться любое количество раз вокруг зубцов стека (называемых витками в катушке). Провод может иметь разное сечение в соответствии с конструкцией двигателя. Каждый провод изолирован эмалевым покрытием, изолирующим его от любого другого провода в контуре, и заканчивается только на шине коммутатора. Витки в каждой катушке обвиваются вокруг стальной стопки, создавая электромагнит. При подаче напряжения в якоре двигателя создается электромагнитное поле. Это электромагнитное поле взаимодействует с магнитными полями постоянных магнитов в двигателе (в случае двигателя с постоянными магнитами) или с электромагнитным полем, создаваемым статором (в случае универсального двигателя). Эти магнитные силы притягиваются друг к другу, создавая крутящий момент на валу якоря, заставляя его вращаться.

Если двигатель приводится в действие со слишком высокой нагрузкой для окружающей среды, а температура может подняться выше тепловых пределов изоляции, изоляция на проводах может пробиться и замкнуться друг на друга или на корпус якоря. Если обмотки замкнуты вместе, электромагнитные поля не могут быть созданы для этой катушки, в результате чего двигатель будет работать хаотично или выйдет из строя все вместе.

Тест якоря #1

Для проверки состояния обмоток якоря, возможно, придется снять якорь с двигателя. Однако, если в конструкции мотора есть внешние щеткодержатели, можно открутить колпачки щеток и снять щетки. В зависимости от размера щетки это может обеспечить доступ к коллектору без снятия якоря с двигателя.

Первая проверка на предмет короткого замыкания обмотки якоря – это тест «Сопротивление 180°». Вольт/омметр можно использовать для проверки сопротивления последовательных обмоток, подключенных между двумя коллекторными стержнями каждой катушки. Настройте мультиметр на измерение сопротивления (Ом), а затем измерьте сопротивление двух коллекторных стержней, расположенных под углом 180° друг к другу. Поверните якорь и проверьте сопротивление между каждой парой стержней на коллекторе. На рис. 3 изображен коммутатор на 32 бара, поэтому эту проверку необходимо выполнить между каждой из 16 пар. Сопротивление, которое вы будете измерять, зависит от количества витков в каждой катушке и сечения используемого провода. Это также зависит от рабочего напряжения, на которое рассчитан двигатель. Например, 9Двигатель постоянного тока 0 В будет иметь меньшие проводники и больше витков на катушку для повышения сопротивления, тогда как двигатель постоянного тока 12 В будет иметь более крупные проводники и меньше витков на катушку для снижения сопротивления. Хотя вы, вероятно, не будете знать предполагаемое значение сопротивления якоря, каждое измерение должно показывать примерно одно и то же. Если сопротивление резко меняется, проблема может быть в обмотках. Падение сопротивления может указывать на короткое замыкание между проводами в катушке. Огромный всплеск сопротивления может указывать на то, что провод перегорел или разорвался, что привело к разрыву цепи.

Тест якоря #2

Вторая проверка — это тест «Сопротивление стержня к стержню» (на фото справа). Это проверит каждую катушку в якоре двигателя. Опять же, конкретное значение зависит от конструкции двигателя (проводов на петлю, количества витков на катушку и калибра провода). Как и в случае с первым тестом, важно отметить, что все измерения должны быть примерно одинаковыми. (Примечание: сопротивление, которое вы измерите в этом тесте, будет намного меньше, чем в первом тесте, потому что вы будете измерять только одну катушку. В первом тесте измеряется сопротивление всех катушек, последовательно соединенных между двумя баров.) Как и в тесте № 1, падение сопротивления будет указывать на короткое замыкание между проводами в этой катушке, а всплеск сопротивления может указывать на обрыв или перегорание провода в катушке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *