Методы бетонирования столбов для забора
22 января 2014
7415
Оглавление: [скрыть]
- Список инструментов
- Методы установки опор
- Виды воздействий на столбы
- Точечное бетонирование
- Ленточное бетонирование
Список инструментов
Схема бетонирования забора из профнастила.
- садовый бур;
- защитная гильза из рубероида;
- ведро;
- длинная рейка.
Вернуться к оглавлению
Методы установки опор
Идеальный вариант для каждого случая
подбирают исходя из типа забора, величины нагрузки, вида грунта.
Виды бетонирования:
Схема забора из профнастила.
- сухое бетонирование. Этот метод заключается в забивке столба в пробуренную скважину со смесью песка и щебня. Смесь поливают водой и трамбуют. Метод сухого бетонирования не используется при больших размерах секций ограждения и присутствии значительного количества элементов из металла на заборе;
- способ точечного бетонирования — один из самых применяемых методов, экономичный и эффективный;
- самый надежный, но в то же время самый дорогостоящий и трудоемкий способ — устроение ленточного фундамента под опоры забора.
У двух последних способов установки столбов есть несколько преимуществ:
- металлический столб защищает бетонный слой от коррозии;
- опора в грунте нешаткая;
- конструкция достаточно долговечна.
Вернуться к оглавлению
Виды воздействий на столбы
Для различных видов местности и грунтов есть индивидуальные особенности бетонирования столбов под забор. Для верного подбора технологических операций нужно знать природу сил, которые оказывают воздействие на конструкцию из бетона, расположенную под поверхностью грунта в разные сезоны года:
Схема бетонирования металлического забора.
- летом фундамент постигает 2 типа воздействия: вес забора и силу сопротивления грунта;
- зимой он испытывает влияние расширяющегося при замерзании грунта. При увеличении глубины промерзания растет и сила выталкивания, стремящаяся вытеснить бетонную конструкцию вместе с опорой;
- весной следует неравномерное оттаивание грунта на разных участках. Это приводит к выпиранию столбов, а также деформации или разрушению ограждения.
Вернуться к оглавлению
Точечное бетонирование
Устройство фундамента под опоры нужно начать после проверки правильности установленных границ. Скважины необходимо пробурить таким образом, чтобы внешний край забора был на границе со смежным сегментом.
В грунте, где глубина промерзания доходит до 1,3 м, а уровень глубинных вод — 1,5 м, пробуривают отверстие глубиной 1,4 м. Основная часть работ производится садовым буром.
На дно пробуренной скважины устраивают песчаную подушку, высота которой должна быть примерно 300 мм. В скважину вставляют сформированную из рубероида защитную гильзу. В нее вбивают столб пяткой вниз. При помощи уровня его расположение нужно скорректировать. Заливать бетон нужно марки М 300 либо бетон, который перемешан с кирпичом и битым щебнем.
Нужно обязательно проверить вертикальность установки столба, потому как после застывания бетона изменить положение уже не получится.
Бетонирование столбов для забора может очень усложнить высокий уровень грунтовых вод. Есть несколько методов решения этой проблемы. Рассмотрим один из них.
Схема крепления забора.
Укладка бетона прямо в грунтовые воды, которые появились в пробуренной скважине, не самый идеальный вариант. Чтобы изолировать укладываемый бетон от глубинных вод, на конец защитной трубы из рубероида нужно надеть большой полиэтиленовый мешок. Полученную конструкцию вставляют в скважину. Вверху устраивают низкий опалубочный ящик, который препятствует разворачиванию рубероидной трубки.
При закладке рубероид плотно прижимается бетонной смесью к стенкам скважины. Вода, которая скопилась на дне, вытесняется вверх. Складки пакета из полиэтилена расправляются, все промежутки наполняются бетоном, который изолирован от грунта и глубинных вод. Воронкой для бетонирования скважины выступает старое ведро без дна. Заливаемый бетон время от времени штыкуют при помощи длинной рейки.
Вернуться к оглавлению
Ленточное бетонирование
Схема забора-сетки своими руками.
Для не особо тяжелых ограждающих конструкций при нормальных характеристиках грунтов, для укрепления опор применяют метод мелкозаглубленного ленточного бетонирования.
При мелкозаглубленном бетонировании почвенные слои не могут выступать основанием из-за малой несущей способности. Их убирают до появления таких слоев грунта, как пески, глинистые слои либо суглинки.
Важный фактор при выборе грунта для основания ленточного фундамента — это пучинистость грунта. К пучинистым грунтам относят мелкозернистые пески, условно-пучинистые — это глинистые грунты, изменяющие свои показатели по мере насыщения водой.
Оптимальным основанием для фундаментов выступают крупнозернистые, скальные, обломочные грунты. Зачастую участки пучинистых грунтов удаляются и заменяются слоем песка или гравия, которые смачивают водой, затем уплотняют.
Чтобы устроить мелкозаглубленный фундамент, выкапывается траншея по периметру ограждения. Ширина должна быть 200 мм при глубине 400 мм. Там, где будут устанавливать столбы, пробуривают скважины 400 мм. Из рубероида делают гильзы высотой 400 мм и диаметром, который равен диаметру скважины. В скважины вбивают столбы с постоянным контролем вертикальности. Вокруг столбов делают армирующий пояс.
Ямы с траншеей на высоту 250 мм засыпают слоем песка и щебня. Потом эту смесь поливают водой и тщательно трамбуют. Должно остаться свободное пространство траншеи, высота которого 150 мм.
Схема строительства забора.
На дно траншеи прокладываются арматурные прутья (диаметр 10-12 мм) в 2 ряда. Расстояние должно быть 50 мм от стенок. Верхние 2 ряда арматуры прокладывают на расстоянии 100 мм над уровнем земли. Арматура между собой должна связываться вязальной проволокой либо соединяться сваркой.
Опалубкой могут выступать обрезные пиломатериалы либо специальная съемная опалубка. Она должна быть прочной, чтобы выдерживать воздействие бетонной смеси.
На застывание бетонной смеси тратится примерно неделя после ее заливки. Затем нужно провести работы по оснащению гидроизоляции фундамента. Для таких работ нужно аккуратно снять опалубку, боковую поверхность бетонного элемента покрывают специальными составами.
Для гидроизоляции можно использовать:
- рубероид;
- битумные мастики;
- полимерные гидроизолирующие смеси, которые предназначаются для фундамента.
После завершения работ нужно засыпать оставшиеся пазухи. Для этого используют песчаную засыпку, которую аккуратно трамбуют в целях избегания повреждения слоя гидроизоляции.
Окончательное застывание смеси произойдет после 3-4 недель после заливки. Продолжительность периода подчиняется климатическим условиям. Во время затвердевания поверхность фундамента необходимо защитить от атмосферных осадков.
Верный выбор метода укрепления опор, соблюдение технологии осуществления, покупка качественных материалов станут гарантией долгой и надежной службы забора любого типа.
Опалубка из рубероида для столбчатого фундамента своими руками
18 Январь 2017 Стройэксперт Главная страница » Фундамент » Опалубка Просмотров:
8964
Опалубка из рубероида для столбчатого фундамента
Современное домостроение обладает таким набором технологий и материалов, что построить сегодня дом можно быстро, качественно и с умеренными затратами. Существующие методики ведения строительства позволяют достигать отличных результатов. Например, фундамент, который может иметь множество вариантов исполнения с разными характеристиками и особенностями возведения. Среди прочих разновидностей оснований растущим спросом сейчас пользуются столбчатые типы. При правильном создании, такое основание станет прекрасным решением для многих проектов.
- Столбчатый фундамент – особенности и разновидности
- Технология изготовления опалубки из рубероида для столбчатого фундамента своими руками
Опалубка для столбчатого фундамента становится ключевым элементом – она задает прочность конструкции и направленность опор. Поэтому правильно подобранная и качественно собранная опалубка под столбчатый фундамент гарантирует достижение необходимой прочности конструкции.
Столбчатый фундамент – особенности и разновидности
Опалубка столбчатого фундамента определяется конкретным типом основания, потому что опоры могут возводиться различными способами:
Разновидность столбчатого фундамента
- Деревянный столбчатый фундамент. Этот тип конструкции является устаревшим способом, хотя сейчас часто применяется для возведения временных и хозяйственно-бытовых сооружений. Имеет малый срок эксплуатации и сниженную прочность, также подвержен разрушению под воздействием внешних факторов.
- Кирпичный тип. Здесь применяется кирпич, который прошел термическую обработку. Диаметр сечения устанавливаемых столбов должен быть не менее 400 мм.
- Бетонные сваи с армированием. В данном типе основания диаметр свай может широко изменяться. Прост и доступен в производстве. Важной составляющей является выбор материала и типа опалубки. К примеру, можно использовать несколько слоев плотного рубероида, которые обвязываются проволокой, а полость внутри укрепляется арматурой.
- Металлическая (или асбестовая) труба. Этот тип фундамента использует несъемную опалубку, которая бетонируется и закрепляется на все время эксплуатации здания.
Монтаж изготовленной опалубки на участке строительства осуществляется в соответствии с проектом. Ее устанавливают в ключевых местах будущего здания или сооружения – углы дома, соединения перегородок. Для дополнительного укрепления между узлами устанавливают вспомогательные опоры. Расстояние между столбами не должно быть больше 2 метров. При проектировании расположения столбов фундамента учитывается множество показателей, таких как свойства грунтов, нагрузка, создаваемая домом и прочее. Поэтому при выносе в натуру и возведении столбов нельзя отступать от проекта, чтобы не снижать надежность фундамента.
Особенности возведения столбчатого фундамента
Диаметр возводимого столба может быть различным, но наиболее популярным является 200 мм. Такой диаметр позволяет гарантировать прочность конструкции при минимальных затратах.
Важный параметр при возведении столбчатого фундамента – отметка глубины, на которую должна выйти опора. Для выявления данной величины существует 2 способа:
- Если почва расположена к пучению, то необходимо выходить ниже глубины промерзания грунта.
- Если грунт нестабильный, то важно дойти до несущего грунта.
к оглавлению ↑
Технология изготовления опалубки из рубероида для столбчатого фундамента своими руками
Перед тем, как сделать опалубку для столбчатого фундамента своими руками, следует детально обсудить технологию с опытным архитектором и строителем. На каждом объекте есть свои особенности, которые накладывают ограничения на производство работ и вносят свои коррективы. Популярный вариант основания требует внимательного подхода к подготовительным работам.
Опалубка из рубероида для столбчатого фундамента имеет низкую себестоимость и при этом обеспечивает высокую надежность и прочность конструкции.
Перед тем, как приступать к работе, нужно точно определиться из чего сделать опалубку для столбчатого фундамента. Если принято решение использовать рубероид, то порядок выполнения работ следующий.
- Подготовка материалов. На этом этапе необходимо выбрать прочный и целый лист рубероида. Длина должна быть около 2 метров, потому что примерно 25% рулона окажется под землей. После этого лист скручивают до диаметра 200 мм. При сматывании толщина должна равняться минимум 2 листам рубероида. Для крепления рулона используют проволоку.
- Нижняя часть скрученного рубероида закрывается пакетом для изоляции. Таким образом рулон предохраняется от проникновения воды из котлована или ямы. Также пакет служит разделением между раствором и землей.
- Если в возводимой конструкции предусмотрено расширение в нижней части ствола, то необходимо заготовить 4 арматуры, имеющие длину около 2,5 метров. Для правильного и точного армирования нижний край прута согнуть под прямым углом.
- Для определения размера загиба края следует учитывать диаметр предполагаемого расширения. После этого каждый прут, который заготовлен соответствующим образом, сшивается в объединенный каркас для бетонирования. В этом случае необходимо использовать вязальные проволоки, потому что сварочные работы недопустимы. Прочность вязки должна быть умеренной, чтобы при установке каркаса в рубероид можно было подкорректировать его конфигурацию.
- Полученный армированный каркас опускается в рубероидный рулон до самого дна, чтобы он уперся в основание. Бетонную смесь заливают в несколько стадий, чтобы получить оптимальный и прочный результат.
- Сначала формируется пяточка опоры. Для этого в ствол сваи заливают небольшое количество бетона. Лить смесь нужно медленно, чтобы не повредить рубероид и не сместить расположение ствола опалубки.
- После того, как первая стадия заливки завершена, нужно чуть приподнять рубероид. Таким образом, раствор заполнит основание колонны и создаст надежный упор для последующих работ.
- Трубу рубероида опускают вниз. После этого армировочный каркас постепенно опускают на свое место и закрепляют. Важно достичь установленной глубины усадки арматуры в бетонную смесь.
- Далее следует залить основание и выждать положенное время на застывание смеси. После этого можно переходить к следующему этапу строительства.
Важным параметром при создании столбчатого фундамента, является правильное соблюдение технологии. Особенности начинаются со стадии подготовки участка. Строителям необходимо сделать точную разбивку проектированного фундамента на участке застройки. После этого, в указанных точках выкапывают ямы необходимых габаритов.
На дне ямы устраивают утрамбованные подушки, имеющие мощность в 150 мм. Материалами служат щебень и гравий.
Рубероид часто применяют для гидроизоляции бетона. Собранная с его применением опалубка автоматически будет надежно защищена от влаги.
Сделанная по всем правилам опалубка для столбчатого фундамента своими руками способна гарантировать прочность конструкции и ее долговечность. При этом, строители сокращают финансовые затраты на строительство и ускоряют процесс возведения фундамента.
Столбчатый фундамент из рубероида может оказаться неожиданным решением, но на практике этот вариант выступает прекрасным решением для организации строительства. Съемная опалубка для столбчатого фундамента позволяет сократить расходы на возведение основания дома, при этом обеспечить прочность и долговечность конструкции.
Пропитанный асфальтом органический войлок
Асфальт насыщенный органический войлок
Пропитанный асфальтом органический войлок изготовлен из высококачественного органического мата и пропитан высококачественным асфальтом.
Использование
Органический войлок
, пропитанный асфальтом, разработан в качестве подстилающего слоя, наносимого на настил крыши перед укладкой битумной черепицы. Установите пропитанный асфальтом органический войлок в качестве вторичного барьера для влаги, вызванной ветром и ледяными заторами.
Продукты
15# Войлок согласно спецификации ASTM
- Соответствует ASTM D226, тип I
- Размеры — 144 фута X 36 дюймов
- Покрытие на рулон — 4 квадрата
- Прибл. кв. футов в рулоне- 432 кв. футов
30# ASTM Спецификация Войлок
- Соответствует ASTM D226, тип II
- Размеры — 72 фута X 36 дюймов
- Покрытие на рулон — 2 квадрата
- Прибл. кв. футов в рулоне- 216 кв. футов
- Также доступен в рулоне 18 дюймов (108 кв. футов)
PRO 15 Спецификация Войлок
- Соответствует ASTM D4869, тип I
- Размеры — 144 фута X 36 дюймов
- Покрытие на рулон — 4 квадрата
- Прибл. кв. футов в рулоне- 432 кв. футов
Войлок PRO 30 Спецификация
- Соответствует ASTM D4869, тип II
- Размеры — 72 фута X 36 дюймов
- Покрытие на рулон — 2 квадрата
№ 15 Спецификация Войлок
- Соответствует ASTM D4869, тип I
- Размеры — 144 фута X 36 дюймов
- Покрытие на рулон — 4 квадрата
- Прибл. кв. футов в рулоне- 432 кв. футов
№ 30 Спецификация Войлок
- Соответствует ASTM D4869, тип I
- Размеры — 72 фута X 36 дюймов
- Покрытие на рулон — 2 квадрата
- Прибл. кв. футов в рулоне- 216 кв. футов
- Также доступен в рулонах 18″ Split (108 кв. футов) и Jumbo (180 кв. футов)
Войлок нестандартный № 15
- Размеры — 144 фута X 36 дюймов
- Покрытие на рулон — 4 квадрата
- Прибл. кв. футов в рулоне- 432 кв. футов
№ 30 Нестандартный войлок
- Размеры — 72 фута X 36 дюймов
- Покрытие на рулон — 2 квадрата
- Прибл. кв. футов в рулоне- 216 кв. футов
Хранение и обращение
Органический войлок
, пропитанный асфальтом, требует защиты от повреждений и погодных условий. Храните рулоны в вертикальном положении в сухом месте и никогда не устанавливайте их во влажном состоянии или на мокром настиле крыши.
Общие меры предосторожности
- Пропитанный асфальтом органический войлок в рулонах нельзя устанавливать во влажном состоянии
- Настил крыши должен быть очищен от мусора и влаги перед установкой войлока.
- Не наступайте на войлок, пока не закрепите его в правильном положении на настиле крыши.
- Установите основное кровельное покрытие сразу после установки войлока.
- При установке соблюдайте все требования безопасности Управления по охране труда и здоровья (OSHA).
- должен быть установлен в соответствии с опубликованными инструкциями по установке Tarco. Следуйте руководству по кровельным работам Национальной ассоциации подрядчиков по кровельным работам (NRCA) и соответствующим инструкциям по применению от Ассоциации производителей асфальтовых кровель (ARMA).
- Местные коды могут заменять эти инструкции. Обратитесь к местному администратору строительных норм и правил, чтобы узнать о конкретных требованиях.
Органический войлок
Применение
- Рулоны органического войлока должны быть установлены горизонтально, снизу настила крыши.
- Первый слой рулонов войлока должен быть установлен так, чтобы покрыть весь нижний край настила крыши, чтобы улучшить способность войлока отводить воду.
- Закрепите верхний угол рулона войлока после того, как он будет правильно установлен на место; затем разложите рулон по крыше. Необходимо позаботиться о том, чтобы раскатать войлок гладко и избежать складок, когда войлок разворачивается по крыше.
- Установите крепления не менее восьми дюймов на верхнем и среднем краях и на карнизе вдоль настила.
- На склонах с уклоном от 2:12 до 4:12 уложите двойной слой войлока следующим образом. Нанесите полосу войлока шириной не менее 19 дюймов, параллельную и начинающуюся с карниза, закрепив ее достаточно, чтобы удерживать на месте. Начиная с карниза, приложите войлочный рулон на всю ширину, перекрывая последовательные листы на 19 дюймов, закрепите достаточно, чтобы удержаться на месте.
- При уклонах 4:12 и более один слой войлочных рулонов должен быть установлен параллельно карнизу и начиная с него, внахлест не менее двух дюймов и закреплен достаточно, чтобы удерживаться на месте.
- Второй слой войлока должен быть выровнен с краем крыши и перекрывать первый ряд, как описано выше, в соответствии с уклоном кровли. Прикрепите фетр к колоде и повторите рисунок.
- Продолжайте укладку следующего слоя войлока от края крыши и внахлест с предыдущим слоем, как описано выше, в соответствии с наклоном крыши. Если для завершения установки до конца крыши требуется новый рулон, наложите новый рулон на предыдущий не менее чем на четыре дюйма. Используйте одинаковую схему крепления для верха, середины и низа рулона для всех последующих рядов.
- Верх каждого последующего слоя следует периодически закреплять, чтобы удерживать край на месте до нанесения следующего слоя. Обязательно закрепите застежки в нижней части следующего ряда, чтобы удерживать верхнюю часть предыдущего ряда.
- Продолжайте в том же духе до верха крыши. Закрепите верхний ряд, если он заканчивается на верхнем крае крыши. В противном случае наложите войлок на конек и закрепите его. Повторите процесс снизу другой стороны настила крыши, как описано выше, в зависимости от уклона крыши.
- В ендовах уложите вертикальный отрезок войлока посередине по длине ендовы до укладки горизонтального ряда войлока. Если в желобе установлено более одной секции войлока, начните снизу и перекройте верхнюю секцию не менее чем на два дюйма, чтобы обеспечить надлежащее водоотведение.
- Закрепите войлок в ложбинках по той же схеме, избегая складок. Если при креплении войлока образовались складки, разрежьте складки и прикрепите их к деке. Затем заделайте срезы гидроизоляционным цементом.
Гарантия
Органический войлок, пропитанный асфальтом, гарантирует отсутствие заводских дефектов.
Когда-то Харвик был панком-ребенком NASCAR, а теперь формирует свое будущее
20 апреля 2023 г.
Кевин Харвик в воскресенье в Талладеге стартует свой 800-й Кубок NASCAR. Джеймс Гилберт/Getty Images
Вот реальная правда жизни, которую никто не понимает, пока не обнаружит, что его жизнь стоит прямо посреди этой самой правды. Быть самым мудрым человеком в комнате не значит быть самым умным человеком в этом пространстве. Речь идет о том, чтобы быть человеком, который был в этой комнате дольше всех. Тот, у кого больше всего опыта. Владелец самого большого альбома воспоминаний и моментов, а также уроков, извлеченных из них обоих. Достаточно умен, чтобы оценить все это.
«Я думаю, что это естественный ход жизни, верно?» сказал Кевин Харвик, который в свои 47 лет и сейчас, в свой 23-й и последний сезон в серии кубков NASCAR, обнаруживает, что сейчас он чаще всего является тем человеком почти в каждой комнате гонщиков, в которых он стоит. накопление опыта и мудрости, которая с ним приходит. «Вы знаете, мы надеемся, что жизненный прогресс созревает по мере того, как вы проходите время. Чтобы иметь возможность делать что-то лучше и учиться на том, что вы делали раньше. Так что каждый момент имеет значение».
Эти выходные ознаменуют не просто один из таких моментов, но и подлинную веху в карьере, наполненной ими. Воскресная гонка GEICO 500 на Talladega Superspeedway станет его 800-м стартом на самом высоком уровне гонок серийных автомобилей. За 75 лет существования NASCAR только 10 гонщиков достигли этой отметки, и только четверо из них достигли ее в более молодом возрасте, чем Харвик. Если он закончит сезон, стартовав в каждой гонке, он завершит карьеру с 826 стартами в Кубке, восьмым за всю историю. Его 1272 старта во всех трех национальных сериях NASCAR уже занимают первое место. Его серия 60 Кубков занимает 10-е место. Его 62 вторых места занимают шестое место. Его 258 попаданий в пятерку лучших оцениваются… ОК, вы поняли идею.
Полный список десяти лучших рейтингов Харвика за все время занял бы больше места, чем было отведено этой истории. Кроме того, вы можете прочитать их все на его табличке в Зале славы NASCAR, когда за него, без сомнения, проголосовали в первый год его участия, до которого осталось менее трех лет.
Прямо сейчас он слишком занят, пытаясь выиграть второй титул Кубка Серии, чтобы проводить много времени, глядя в зеркало заднего вида. Пройдя более трети пути в «регулярном сезоне» из 26 гонок, он занимает третье место в турнирной таблице чемпионата, отставая от лидера Кристофера Белла всего на 15 очков. Так что да, окончательные показатели карьеры Харвика еще предстоит определить, но когда каждый уик-энд представляет собой новую веху или очередную ступеньку, поднимающуюся во всех этих списках за все время, невозможно избежать темы подведения итогов карьеры, особенно с учетом предсезонного объявления его намерение уйти в отставку в конце сезона.
Выбор редакции
«Честно говоря, я думаю, что когда мы дошли до 60 [выигрышей в карьере], это дало нам представление», — признается Харвик, говоря о своей победе в Ричмонде 14 августа. , 2022 г. «Действительно, для меня, когда вы начинаете слышать, как ваши конкуренты говорят об этом. Я никогда не забуду Клиффа Дэниелса [руководителя команды конкурирующего Hendrick Motorsports], который подошел ко мне, когда я стартовал в 750-й раз подряд [этот день, 26 февраля в Auto Club Speedway], то, что он сказал в тот день, действительно помогло мне увидеть это в перспективе, потому что, когда вы завоевываете уважение своих соперников на гоночной трассе, а также людей в гараже, для меня это действительно полезная часть суть работы».
Первые дни карьеры Харвика — черт возьми, первое десятилетие его карьеры — не были отмечены такой похвалой со стороны сверстников. Он также не был из тех, кто посылает радость и хорошие новости другим в загоне, будь то соперники или даже те, с кем он работал. Просто посмотрите на эту серию стартов подряд. В настоящее время он составляет 757, третье место за все время, и если он закончит сезон без перерыва, он закончится на 784, что всего на 13 гонок меньше, чем у Джеффа Гордона за все время. Единственная причина, по которой он не будет владеть этим рекордом напрямую, заключается в том, что он пропустил восьмую гонку 2002 года, свой второй сезон, припаркованный NASCAR на гоночной трассе Мартинсвилля из-за истерики, устроенной накануне в гонке Truck Series.
Вот как Харвик откатывался тогда. Злой. Он враждовал с такими ветеранами, как Бобби Гамильтон. Известно, что он прыгнул с крыши автомобиля Busch Series на голову Грега Биффла во время интервью после гонки на гоночной трассе Bristol Motor Speedway.
Попасть в гонку Кубка раньше, чем планировалось, экстремальный опыт, который никогда не будет воспроизведен, вытесненный в самую известную гонку NASCAR из-за смерти Дейла Эрнхардта в Daytona 500 2001 года, Харвик невероятно выиграл только в его третий старт Кубка на Chevy The Intimidator, опередив Гордона на 0,006 секунды на трассе Atlanta Motor Speedway. О, и он также женился в середине этих трех гонок.
Оттуда 20-летний калифорнийец мчался с настороженностью и сжатыми кулаками. За 13 сезонов, выступая за Richard Childress Racing, он выиграл 24 раза, включая Daytona 500 и Brickyard 400, но также три года без побед и не смог выиграть чемпионат. Его все более горячие радиопереговоры с Чайлдрессом во время гонки стали обязательным развлечением для фанатов гонок, ищущих драмы в воскресенье днем.
Так зарабатывается решительно и нарочито ироничное прозвище «Счастливчик».
Кевин Харвик пережил боевое крещение в начале своей карьеры, заменив покойного Дейла Эрнхардта в Richard Childress Racing. Дональд Миралле/ALLSPORT
«Мы оба люди, у которых нет проблем с высказыванием своих мыслей, даже когда мы должны держать эти мысли при себе, особенно по радио, когда все на трибунах могут нас слышать», — недавно сказал Чайлдресс о тех днях. , посмеиваясь. «Но этот огонь также то, что вы хотите от гонщика. Иногда этот огонь может сжечь некоторые вещи. И мы это сделали».
«Знаете, всегда было просто: «Он зол. Он зол», — вспоминал Харвик на этой неделе, вспоминая свое бурное пребывание в RCR. «Когда я вел машину 29 и вы оглядываетесь назад, я сказал Ричарду это, я сказал: «Чувак, я хотел бы сделать это таким образом. То, как я делаю сейчас, со зрелостью, опытом. могло бы быть немного по-другому». Я бы вел себя по-другому, как мы все это делали. Но, знаете, все просто ведет к следующему шагу».
Следующим шагом стала вторая половина его карьеры и следующая фаза его жизни как мужчины. Он перешел в Stewart-Haas Racing в 2014 году, чтобы присоединиться к другу и сокурснику по управлению гневом Тони Стюарту, и сразу же выиграл долгожданный чемпионат Cup Series. Харвик добавил еще 37 побед. Он отказался от участия в команде NASCAR, решив расширить свой бизнес по спортивному менеджменту, и переключил свое внимание на то, чтобы стать отцом двоих детей, а 10-летний сын Килан теперь за рулем.
«Это действительно были две разные части моей карьеры», — ответил Харвик, когда ему задали невозможный вопрос о том, какой самый запоминающийся момент среди его первых стартов в серии 799 Cup Series. «Объявление о том, что вы собираетесь участвовать в своей первой гонке Кубка, было важнее, чем любой другой момент в вашей карьере. Тогда ваша первая победа была больше, чем любая другая победа, которую вы когда-либо одержите. Итак, все из тех вещей, через которые вам пришлось пройти и с которыми пришлось столкнуться, остальное было похоже на легкую прогулку, если честно, потому что у вас никогда больше не было чего-то такого большого ».
Это 10-й год в SHR, всегда за рулем одной и той же машины и, вопреки всем известным законам природы NASCAR, всегда с одним и тем же начальником бригады Родни Чайлдерсом.
Гонка к старту своей 800-й Кубковой серии. pic.twitter.com/jRLheajTfw
— Stewart-Haas Racing (@StewartHaasRcng) 18 апреля 2023 г.
«Все изменилось в 2014 году, потому что все говорили: «Хорошо, теперь он сможет добиться успеха в новой команде и умеет ли он ладить с людьми? И вот мы 10 лет спустя, с тем же начальником экипажа, той же организацией и чемпионатом. Вы посмотрите на ту победу в Хоумстеде, которая выиграла тот чемпионат, и это был огромный момент. Самый важный момент во второй части моей карьеры. сравнимой важности, но на самом деле не сравнимого опыта с той самой первой победой».
Эта способность сравнивать переживания, мгновения и даже эпохи — это дар мудрости. Заслуженный побочный продукт беспрецедентной многолетней карьеры. В юности мы все попадаем в ту же ловушку, в которую попал Харвик много лет назад: верим, что знаем больше, чем на самом деле. Только через задним числом опыт кто-то действительно понимает ценность подлинной точки зрения.
Скажем, последний гоночный автомобиль Next Gen.
Волна похвалы универсальным машинам NASCAR 2022 года официально начала меняться прошлым летом, когда Харвик начал высказывать опасения по поводу безопасности. После того, как его плей-офф начался с 33-го места из-за пожара в его Ford, он сказал в прямом эфире: «Какая катастрофа без причины. Мы не коснулись стены. Мы не коснулись машины, и вот мы находятся в боксах с сгоревшей машиной, и мы не можем закончить гонку во время плей-офф из-за дрянных запчастей».
Буквально на этой неделе он ответил на твит, в котором сообщалось, что команды NASCAR считают, что детали на 2024 год необходимо заказывать сейчас, чтобы предотвратить проблемы с цепочкой поставок, опубликовав «Спецификация 1000 л. Между командами и NASCAR все так же хорошо, как никогда. Проблема в том, что процесс внесения изменений такой же медленный, как и раньше», — сказал Харвик, когда его спросили о его призыве к увеличению мощности. Он также предложил более быстрый износ шин, прежде чем добавить, опять же, нюансы, о которых можно узнать только на основе опыта.
С момента прихода в Stewart-Haas в 2014 году Кевин Харвик выиграл 37 гонок и один кубковый чемпионат. Мэтью Пирс/Icon Sportswire через Getty Images
Он вспомнил 2007 год, когда санкционирующий орган представил так называемый автомобиль завтрашнего дня. Как и сегодняшние машины Next Gen, CoT был в значительной степени специализированным автомобилем. Те, кто был в то время, много упоминали CoT в прошлом году. Просто сейчас вокруг все меньше и меньше тех, кто был рядом тогда. Харвик, тогда в разгар его счастливых дней, является одним из них.
«Это тот же процесс. Он ничем не отличается. Мы уже прошли через это. С CoT и всякий раз, когда NASCAR начинает менять правила», — сказал он. «В самом начале никто ничего не знает об автомобиле, и как только все разбираются в машине, все меняется. Стиль гонок меняется. Так всегда бывает. Так будет всегда. к сожалению, процесс идет так же медленно, как и раньше, чтобы иметь возможность вносить изменения из-за того, что нужно преодолеть много бюрократических проволочек, потому что команды не отвечают за машины ».
Зовите его Хэппи, зовите его Близким, зовите его стариком, как хотите, мнения Харвика не менее остры, чем когда-либо. Его интенсивность сейчас такая же, как и 799 стартов Кубка назад. Сейчас он просто меньше кричит. Он держит ручку громкости где-то посередине, вместо того, чтобы сломать ее и застрять на 11. Но теперь парень, которого каждый ветеран гаража Cup Series раньше либо бил, либо вообще избегал, стал ветераном, к которому сегодняшние дети обращаются за советом.