Свесы кровли – классификация и этапы монтажа, конструктивные отличия, фото
Элементы крыши 0 комментариев
Последнее обновление статьи 26.09.2022
Строительство крыши – кропотливый процесс, состоящий из нескольких этапов, каждый из которых требует к себе пристального внимания. После завершения основных работ наступает черед менее масштабных, но не менее важных конструктивных элементов: устройства и подшивки карнизов. Для начала разберем, что такое карниз крыши, из чего он состоит и так ли необходим на самом деле.
В архитектуре карнизом именуется деталь конструкции, выступающая за границы стен здания и оберегающая их от воздействия снега, дождя, проникновения сырости в подкровельное пространство. Помимо защитной функции карниз также придает крыше особую эстетическую индивидуальность, закрывая внутренние составные элементы стропильной системы.
Содержание
Карнизы: классификация и основные виды
Строительство домов ведет свою историю на протяжении многих веков, при этом каждый старается привнести какое-то новое и более современное дополнение, способное улучшить и облегчить процесс возведения жилища.
Среди огромного многообразия свесов наиболее частое применение нашли следующие разновидности:
- подшитые, применяемые при устройстве двускатных и вальмовых крыш;
- неподшитые свесы – наиболее распространенный вариант, используемый для вальмовой и скатной кровли дома;
- коробчатые карнизы – применяются при возведении ломаной и односкатной кровли;
- укороченные свесы – универсальный вариант для любого типа конструкции.
Карниз кровли – это своего рода продолжение кровельного покрытия, а значит, тип свеса необходимо правильно подобрать, принимая во внимание состав кровельного «пирога» и климатические особенности той местности, в которой осуществляется строительство дома.
Устройство карниза крыши весьма разнообразно и подразделяется на следующие основные категории:
- Карнизный свес, выполненный заподлицо. В этом случае стропила не выводятся за границы стен, а по их краю крепится горизонтальная сливная доска, к которой впоследствии монтируются водосточные желоба. Недостаток данных свесов в отсутствии защиты верхних элементов стены от влаги.
- Свес открытого типа – широко применяется в частном строительстве. Водосточная система крепится к верхним кромкам стропил или по их нижнему краю.
- Свес закрытого типа. Выступающие концы стропил закрываются карнизом, имеющим специальный паз для крепления софита с внутренней стороны. При наличии утепленного чердака такой карниз должен обладать вентиляционными отверстиями.
- Фронтонный свес. Устройство карниза кровли в этом случае полностью зависит от фантазии дизайнера и может, как выступать за границы стен, так и устраиваться заподлицо. Выступающая область кровли подлежит обязательной подшивке, ширина которой должна быть не менее 50 см.
Длина карнизных свесов различна для каждого типа постройки и погодных особенностей региона. Так, для деревянных домов она берется от 55 см, для панельных и кирпичных – до 55 см. Минимальной величиной считается 40 см, максимальная может достигать 120 см.
Характеристика карнизных свесов
Работа по сооружению карниза крыши является не самой сложной задачей и ее вполне можно выполнить самостоятельно.
Главное – понять и разобраться с основными видами конструкции карнизных свесов, среди которых выделяют два варианта:
- фронтальный, представляющий собой выступающие наклонные края скатов крыши, которые служат защитой фронтона здания от атмосферных осадков. Их длина может достигать одного метра;
- боковой – это свесы длиной до 60 см, расположенные по бокам строения.
На величину карнизного свеса оказывает влияние ширина отмостки фундамента и высота здания. Чем выше строение, тем соответственно длиннее должен быть карниз.
При отсутствии у стропильной системы выступов, выходящих за пределы стен дома, стропильные ноги дополнительно наращивают обрезками бруса, после чего к ним прикрепляют карнизную доску.
Необходимо помнить, что устройство карнизов крыши направлено на обеспечение защиты и долговечности фронтона дома, вот почему так важно правильно рассчитать необходимую ширину свеса. Во избежание попадания влаги, а также для придания крыше эстетичного вида нижние края свесов обшиваются досками или другим материалом.
Делаем карнизный свес своими руками
Правильно смонтировать карниз кровли – задача, выполнение которой возможно при наличии технических навыков строительства, необходимого инструмента и соблюдения требований техники безопасности.
Следует помнить, что обшивка карнизного свеса скатной кровли базируется на использовании стропил, а порядок работ зависит от выбранного отделочного материала и способе его крепления.
Фронтальные карнизы образуются путем выпуска конькового бруса на нужную длину. На коньке и нижней выступающей доске закрепляется натянутый шнур, по которому обрезаются выступающие концы досок. Далее к поперечным доскам и выступающему торцу конькового бруса прибивается карнизная доска, называемая ветровой.
Укладка кровельного материала производится на полученную длину свеса одновременно с общим настилом на кровлю. Аналогичным образом параллельно стене здания обрезаются выступающие за стены края стропил.
Следующий этап – установка карниза крыши из металлических профилей или обрезной доски. В зависимости от того, чем планируется делать подшивку свеса, соответственно выбирается и сам материал для карниза. Так, сайдинг подшивается на виниловые или металлические профили, а деревянная вагонка – на древесный каркас.
Перед тем как сделать карниз крыши, следует определиться с видом карнизной коробки, которая может быть:
- вертикальной – в этом случае обшивка производится по стропилам, выступающим за грань стены. Данный метод используется лишь в случае небольшого уклона кровли;
- горизонтальной – короба одним краем крепятся к доске, расположенной в стыке стены дома и стропильных ног, другим к нижней точке стропил.
Подшивка карнизного свеса производится под прямым углом к стене здания и выполняется из таких материалов, как древесина, сайдинг, вагонка, софит.
Выбор подшивочного материала: на что обратить внимание?
Правильно подшитый карниз обладает не только привлекательным внешним видом, но также надежно защищает подкровельное пространство от проникновения ветров, холода и влаги. Вот почему к выбору материала для подшивки следует подходить с особой тщательностью.
Итак, сегодня наиболее востребованными являются:
- Древесина хвойных пород: лиственница, сосна, ель. Толщина досок должна находиться в пределах 17-22 мм. Во избежание возможной деформации доски должны иметь оптимальную влажность, вот почему перед началом работ их хранят на улице. Перед подшивкой древесина подвергается антисептической обработке для предотвращения возгорания и гниения. Короткие доски, укладываемые перпендикулярно стене, крепятся по краям, в то время как длинные закрепляются к коробке параллельно стене с шагом в метр. Между подшивочными досками следует делать зазор в 1-2 см для создания вентиляции.
- Сайдинг – более прочная разновидность пластиковой вагонки. Виниловый сайдинг – бюджетный вариант, не обладающий достаточной практичностью в эксплуатации. Металлический сайдинг более прочен и стоит гораздо дороже, однако из-за склонности к коррозии срок его службы относительно недолог.
- Вагонка ПВХ – доступный материал, который имеет больше недостатков, чем достоинств. Под воздействием дождя, снега и солнца она быстро тускнеет и теряет нарядный вид; отсутствие отверстий для вентиляции оказывает негативное влияние на проветривание подкровельного пространства.
- Софиты – модный вариант подшивки карниза крыши, в конструкцию которого уже заложены перфорированные вентиляционные отверстия. В отличие от сайдинга софиты экологически безопасны и обладают повышенной устойчивостью к механическим воздействиям. Достоинствами данного материала являются долговечность, эстетичный внешний вид и простота монтажа, благодаря чему его установку можно легко делать своими руками.
Подшитые древесиной карнизные свесы необходимо обрабатывать каждые 3-5 лет специальными защитными составами. Это позволит надолго сохранить эксплуатационные свойства и первозданный вид подшивки.
Правильное и надежное устройство карниза крыши поможет избежать деформации конструкции даже под негативным воздействием тяжелых снежных покровов.
Широкой популярностью в последнее время пользуются системы антиобледенения карнизов и водостоков крыши, суть которых состоит в прокладывании греющих кабелей через водостоки и перед карнизом. Благодаря этим манипуляциям в зимнее время на свесах не скапливается лед, оказывающий значительную нагрузку на кровлю.
Продлить «жизнь» кровельной конструкции поможет грамотно смонтированная вентиляция. К основным элементам вентиляции относятся врезанные в подшивку свесов решетки, зазоры и щели между подшивочным материалом и несущими стенами.
5
Во втором варианте устройства карнизов крыши предполагается делать горизонтальные короба, которые крепятся одним краем к доске, находящейся в месте выхода стропильных ног и стены дома, другим к низу стропил в конечной их точке.
Карнизные свесы | МечтаСтрой
Карнизные свесы призваны защитить стены, крышу и фундамент от неблагоприятных воздействий осадков, а также выполняют декоративную функцию. Также они задействованы, как элементы, способствующие вентиляции кровли. Правильный выбор свеса гарантирует значительную экономию электроэнергии, которая тратится на отопление и кондиционирование дома. Недостаточная длина способна спровоцировать разрушение верхних венцов сруба в деревянном доме.
Оптимальные размеры свесов
Размер карнизного свеса обусловлен архитектурными традициями региона, в котором возводится постройка. Они могут зависеть от доступности материалов, климата и представлении о красоте.
Оптимальный размер – это симбиоз функциональности и стоимости. Важно правильно всё рассчитать. Маленькие свесы не смогут защитить деревянные стены от влаги, а большие спровоцируют дополнительную снеговую и ветровую нагрузки. Учтите и фактор обледенения. При значительной площади необходимо позаботиться о запасе прочности крыши, что подразумевает дополнительные финансовые вложения.
СНиПом разрешаются карнизы для одно и двухэтажных строений с выносом на 60 см. Если кровля предусматривает устройство системы водоотвода, то вынос уменьшается до 40 см.
Какие виды бывают?
- Неподшитый. Идеальный вариант для вальмовых, одна и двухскатных крыш.
- Подшитый. Широко применяется для вальмовых и двускатных кровель.
- Коробчатый. Сфера применения такая же, как у неподшитого.
- Укороченный. Из-за лёгкости монтажа – это любимый вид строителей, но с возложенной на него функцией (защита от воды) справляется плохо.
Какие материалы используются?
Для подшивки применяют большую часть листовых деревянных материалов. Главные требования – сопротивляемость влаге и морозоустойчивость.
- Софитные планки – наиболее востребованный материал.
- Вагонка предварительно обрабатывается специальными антисептическими растворами, которые увеличивают долговечность материала.
- Сайдинг используют, как виниловый, так и металлический. Монтаж не требует особых навыков.
Тонкости и секреты
Важно предусмотреть в карнизном свесе элементы, способствующие нормальной циркуляции воздуха в подкровельном пространстве. Для лучшей вентиляции производится:
- Устройство зазора.
- Осуществляют монтаж перфорированных панелей.
- Устанавливают вентиляционные решётки.
Воздух должен беспрепятственно попадать снаружи к коньку крыши. В противном случае в кровле начинает скапливаться влага, что приводит к образованию грибка и началу гнилостных процессов. Вентиляционные отверстия, через которые в дом способны попасть насекомые или птицы закрывают сеточкой. Также эксперты рекомендуют обустраивать в карнизном свесе отверстия, площадь которых составляет 1/400 от площади кровли.
Читайте также
Отделка ванной в каркасном доме
Современные технологии каркасного строительства позволяют произвести полноценное обустройство ванной с использованием разнообразных отделочных материалов и новейших инженерных систем.
Читать далее…
Помывочная в бане из бруса
Перед обустройством помывочной продумывают каждую мелочь. Интерьер помещения выполняет декоративную и практическую функции, поэтому отделочные материалы нужно выбирать тщательно.
Читать далее…
Окна в бане из бруса
Долговечность окон зависит от соблюдения всех требований во время монтажа. Пренебрежение ими приводит образованию трещин или деформации оконной конструкции. Особенно это правило актуально для остекления бани, где температурные перепады и повышенная …
Читать далее…
Все статьи
Просмотр полевого отчета | Информационный центр Colorado Avalanche
Шир.: 37.8709524,
Лонг: -107.5482975
Отчетная информация
Сводка наблюдений:
Описание района
Северная сторона ущелья Минни, к востоку от Юрики
Карниз, вероятно, обрушился на юг аспект в последние дни и вызвал этот слайд.
я Разверните, чтобы увидеть больше деталей | Дата | # | Элев | Асп | Тип | Триггер | РазмерR | РазмерD | Тип проблемы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
07. 03.2023 | 1 | >TL | С | Н | Р2 | High end of class."}» data-tooltip-unstyled=»»> Д2.5 | |||
Дата и время 07.03.2023 — Описание зоны Minnie Gulch Eureka Лавина Комментарии возможно карниз |
Информация о лавинном кодировании
Стоит отметить, что карнизы присутствовали в верхней части и нависали над южной стороной, как видно на фотографии. Северные аспекты (а именно, выходящие на север лавинные пути у Мидл-Маунтин) были значительно промыты ветром и укреплены, в том числе у дна каньона.
Погода
Прохладно, температура воздуха около 20 градусов, а на дне каньона поднимается до 30 градусов и выше. Свежий. Тонкие облака все еще пропускают солнечный свет и согревают снег.
Observation Media Uploads
определение, фотографии, видео с сайта SnowSlang.com
Перейти к содержанию Снежный карниз: красивый, но потенциально смертельный обычно встречается на вершине хребта или краю цирка. Снежный карниз одновременно является стартовой площадкой для прыжков с высоты и представляет собой потенциально смертельную опасность схода лавин, если гора рухнет под ногами.
Этимология карниза
Если вы занимаетесь архитектурой и дизайном интерьеров, а я не занимаюсь, вы наверняка знаете слово карниз, поскольку оно используется в качестве описания декоративной лепнины на внешней стороне зданий или на краю потолка. В контексте катания на лыжах и сноуборде карниз — это и риск, и награда. Прежде всего, посмотрите это видео ниже, где сноубордист идет по снежному карнизу и чуть не погибает, когда он превращается в лавину.
Чтобы понять, почему снежный карниз может превратиться в смертельную ловушку, нужно понять, как создаются эти особенности. На приведенном ниже рисунке из Национального лавинного центра Лесной службы США показано, как ветер создает карнизы на гребнях и хребтах.
Источник: Национальный центр по борьбе с лавинами Лесной службы США
В отдаленных районах снежный карниз может неожиданно сломаться. К нему следует относиться с максимальной осторожностью. Как отмечает Национальный лавинный центр, «карнизы — это фатальная привлекательность гор, их красота может сравниться только с их опасностью». Карнизы могут стать особенно неустойчивыми во время штормов, ветреных периодов, а также во время быстрого потепления и таяния.
Где может сломаться снежный карниз? После прочтения и наблюдения за некоторыми близкими вызовами я думаю, что ответ «дальше, , чем вы думаете! Взгляните на фото ниже карниза в бассейне Джуэл на Лебедином хребте Монтаны:
Фото Джеймса Халвата/Flathead Avalanche Center
Убери его!
Чтобы вы не думали, что карнизы связаны со смертью и разрушением, для лыжников и сноубордистов, которые придерживаются ограниченной местности на курортах, карнизы могут быть чистым развлечением. Благодаря борьбе с лавинами и другим работам лыжного патруля снежные карнизы на горнолыжных курортах практически не представляют опасности засыпания. Это не значит, что с ними легко договориться. Как показано ниже в видео, которое я снял на Медной горе, падение в чашу с карниза — это что-то вроде прыжка веры.
Падение в медную чашу от Митча Тобина на Vimeo.
Источники:
- «Опасности карниза в альпинизме», Али Алами, FitClimb.com, 19 февраля 2011 г. 0014 SnowSlang.com — иллюстрированный глоссарий лыжных терминов и сленга сноуборда. Углубите свои знания и любовь к зимним видам спорта, подписавшись на нашу рассылку по электронной почте, подписавшись на нашу RSS-ленту и связавшись с нами на Facebook, Twitter, Pinterest, Instagram и Google+.
Митч Тобин, главный редактор SnowSlang.com, журналист, мультимедийный рассказчик и заядлый лыжник/сноубордист.