Разное

Красные линии улиц и дорог снип: Красные линии автомобильных дорог, расстояние красной линии от дороги, красная линия от дороги сколько метров отступ по СНиП, красная линия расстояние от дороги местного значения, красные линии вдоль дороги сп таблица, ширина красных линий дорог

Содержание

Минимальная ширина проезжей части \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Минимальная ширина проезжей части

Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальная ширина проезжей части (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Дороги:
  • Автодор
  • Автомобильные дороги необщего пользования
  • Автомобильные дороги общего пользования
  • Асфальтирование
  • Внутриквартальные дороги
  • Показать все

Еще

  • Дороги:
  • Автодор
  • Автомобильные дороги необщего пользования
  • Автомобильные дороги общего пользования
  • Асфальтирование
  • Внутриквартальные дороги
  • Показать все

Судебная практика

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 27. 04.2022 N 88а-3992/2022 по делу N 2а-1311/2021
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: Об оспаривании распоряжения о выдаче разрешения на размещение объекта.
Обстоятельства: Иск мотивирован тем, что арендатор земельного участка заасфальтировал часть земельного участка общего пользования, по которому осуществляется проезд, возвел на нем ограждение, подпорную стену, создав единую территорию с арендуемым земельным участком, на котором построены многоквартирные жилые дома, что привело к невозможности проезда к земельному участку истца как строительной, так и иной техники.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции установил, что на спорной территории в зоне жилой застройки, на территории общего пользования, нарушены требования нормативных документов — не обеспечена ширина проезжей части, отсутствуют безопасные пути для пешеходов (тротуары), не предусмотрены нормативные ресурсы поворота для проезжей части с соблюдением треугольников видимости для движения транспортных средств и пешеходов. Так, в настоящее время ширина проезжей части проезда находится в пределах от 5, 2 метров до 9, 43 метров, что не соответствует положениям п. 11.5 (таблица 11.2а СП-42.13330.2016), согласно которого улица в жилой застройке должна иметь ширину в красных линиях, равную 10-20 метрам, минимум две полосы движения шириной 3,0-3,5 метров каждая, а также тротуар шириной не менее 1,5 метров.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Статья: Административные меры модернизации транспортной инфраструктуры с позиции обеспечения безопасности пешеходов
(Устинов А.Н., Якимова Е.М.)
(«Административное право и процесс», 2020, N 4)В пункте 11.5 Свода правил 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 28 декабря 2010 года N 820, среди прочего установлены параметры улиц городских и сельских поселений. В таблице 8 данного документа, в частности, указано, что ширина тротуара на улицах, по которым движется транспорт в городских поселениях России, должна составлять от 1,5 до 4,5 метра, в сельской местности минимальная ширина тротуара 1 метр. Зачастую данные требования в России не выполняются, хотя, как представляется, ширина тротуара имеет самое прямое отношение к обеспечению безопасности дорожного движения, поскольку достаточно широкий тротуар сохраняет возможность прохода по нему пешеходов, даже в случае если часть тротуара занята складированным снегом или если на тротуаре проводятся ремонтные работы. Широкий тротуар исключает необходимость для пешеходов двигаться по проезжей части. Например, в указанном пункте указано, что в климатических подрайонах IА, IБ и IГ, в местностях с объемом снегоприноса более 200 м3/м ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать не менее 3 м. Таким образом, в дальнейшем упраздненное Министерство регионального развития РФ указало на необходимость неукоснительного соблюдения установленной ширины тротуара, а в некоторых ситуациях — ее увеличения.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

«Юридическая помощь: вопросы и ответы»
(выпуск 13)
(«Редакция «Российской газеты», 2018)В соответствии с данными правилами ширина проездов в красных линиях должна быть не менее 9 м, при этом ширина проезжей части для проездов — не менее 3,5 м. Красные линии отделяют общественные территории (ЛЭП, железнодорожные пути, трубопроводы, линии связи и т.п.) от частных земельных участков.

Нормативные акты

Красная линия в строительстве снип

Что такое красная линия

Первая статья Градостроительного кодекса (далее – ГрК РФ) дает определение красным линиям (далее – КЛ).

Важно, что законодатель выделяет красными линиями не только существующие границы, но и планируемые. Иными словами, КЛ обособляются участки, на которых будут или уже расположены публичные объекты от остальных наделов индивидуального пользования

Общественными объектами являются, улицы, дороги, скверы, парки, линии электропередач, трубопроводы и прочие аналогичные сооружения

Иными словами, КЛ обособляются участки, на которых будут или уже расположены публичные объекты от остальных наделов индивидуального пользования. Общественными объектами являются, улицы, дороги, скверы, парки, линии электропередач, трубопроводы и прочие аналогичные сооружения.

Помимо ГрК РФ, при определении понятия красная линия стоит опираться на РДС 30-201-98 «Инструкцию о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации». В ней указано, что КЛ отграничиваются кварталы, микрорайоны и другие элементы планировочной структуры от улиц, проездов, площадей.

На картах часто эти линии пересекают как государственные, так и частные участки. Такое явление называется наложением границ.

Наложение границ встречается при пересечении двух смежных участков. В этом случае между соседями может возникнуть спор (читайте: что делать, если сосед захватил часть земли?). Если фактические границы вашего участка не соответствуют данным на кадастровом плане, напишите нашему юристу в чат справа. Он расскажет, как решить проблему быстро без финансовых затрат.

Пример расположения красных линий предоставлен на фото ниже, где видно, что КЛ обособлен участок для инженерной инфраструктуры, а на второй картинке выделен участок для индивидуальной застройки.

Как упоминалось выше, КЛ выделяются не только существующие объекты, но и те, которые находятся только в процессе планирования. То есть фактически они существуют только на бумаге. Собственникам, узаконивающим постройки через суд, стоит помнить об этом. Ведь органы власти не обязаны уведомлять граждан о планирующемся проведении электросетей, водопровода или газа. Поэтому судья при рассмотрении ходатайств и заявлений Администрации опирается на то, что собственники должны самостоятельно следить за такими изменениями, и оставляет иск без удовлетворения.

Помните, каждый случай уникален. Прежде чем обращаться в суд для узаконивания постройки и начинать споры с местными органами власти, проконсультируйтесь с юристом. Для этого напишите в чат справа. Специалист по земельным вопросам бесплатно ответит на интересующие вопросы и поможет найти правильное решение возникшей проблемы.

Что касается вопроса о влиянии КЛ, то закон говорит о том, что в переделах этих линий запрещено возводить объекты капитального строительства, кроме тех, которые указаны в местных регламентах (например памятники). Также дома или другие постройки должны располагаться на определенном расстоянии от места прохождения КЛ. Расстояние устанавливается в соответствии со Сводом правил градостроительства и зависит от многих факторов:

  • тип объекта строительства;
  • материал стен;
  • тип объекта за красными линиями (проезд, улица, парк, водопровод, газ и т. д.).

Есть другие особенности расчета, которые влияют на расстояние

Поэтому важно перед началом строительства ознакомиться с прохождением КЛ и получить разрешение «по всем правилам»

Посмотреть красные линии можно практически в любом документе, содержащем схематическое изображение местности. К таким относятся:

  • генеральный план;
  • проекты застройки, планировки, инженерно-транспортных коммуникаций;
  • проект межевания;
  • кадастровый план.

Получить эти документы можно в Росреестре или в отделе архитектуры Администрации. Также доступна онлайн версия кадастровой карты на сайте Росреестра.

Стандарты красной линии

Для определения расчетных показателей нужно грамотно оформить регламентирующие документы. К ним относятся следующие:

  1. СПОЗУ — это схема участка земли. Она имеет прочерченные границы до того, как будет получено разрешение на возведение здания, сооружения и любого другого объекта. Позволяет в дальнейшем определить зону, разрешенную для строительства. Другими словами, это чертеж, без которого нельзя начать строительство.
  2. ГПЗУ — это градостроительный план. Он детально показывает красные линии и общую планировку. Служит для ведения работ на своем участке. Чаще всего подробный план земельного участка служит источником информации, какие есть ограничения на этой территории.

На плане указывают многоэтажки, парки, крупные комплексы, площади и улицы. В этот план нужно правильно вписать новый объект.

Красная линия, как и другие ограничения, вносит свои коррективы в условия строительства:

  • дома из кирпича должны отстоять друг от друга на 6 метров;
  • между деревянным и кирпичным домом определяется расстояние в 10 метров;
  • срубы должны отстоять друг от друга на 15 метров;
  • сараи и гаражи могут быть построены в 1 метре от границы земельных владений.

Такие требования обусловлены правилами противопожарной безопасности. В случае пожаров на отдельных объектах опасность возгорания соседних сооружений будет сведена к минимуму. Такие расстояния оправданы и при тушении пожаров. Необходимость подъезжать пожарным машинам и разворачиваться между постройками, нуждается в определенных стандартах.

При начале строительства

Прежде чем построить любое сооружение, будь то дом или баня, сарай или гараж, необходимо оформить все бумаги. Без них постройка будет считаться самовольной, а в случае грубого нарушения нормативов — подлежать сносу.

В обязательном порядке потребуется:

  1. Проект жилья, на котором будет подробно отражен план каждого этажа, фундамента, крыши. К нему следует приложить пояснительную записку с развернутым описанием.
  2. Разрешение на постройку дома или другого сооружения, выданное местной администрацией.
  3. Ситуационный план, где будут отражены ближайшие объекты, дороги, насаждения, источники электричества, воды, газа и тепла.
  4. Генплан.

Начиная строить дом без этих документов, собственник участка подвергает себя и свою постройку определенному риску. Если при возведении сооружения не выполнены нормы по расстоянию от красных линий, то в дальнейшем это может привести к сносу строительного объекта.

Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно ознакомиться со СНиП. Там прописаны основные нормы по грамотному расположению объектов.

Нормы

Если собственник задумал строить жилой дом, то по СНиП он должен находиться на расстоянии не менее 5 метров от пролегающей дороги и 3-х — от улицы. Жилье нельзя располагать в центре участка. Это имеет практическое объяснение: для полноценного обслуживания здания его нужно расположить близко к границе, но не меньше, чем в метре от забора.

Хозяйственные постройки должны располагаться в глубине участка. При строительстве гаража нужно измерять расстояние до красной линии при открытых дверях, чтобы не нарушить границы. Забор, который располагается со стороны улицы, должен быть отмечен на проекте.

Для соблюдения мер противопожарной безопасности расстояние между домами должно быть от 6 до 15 метров. Постройки для домашней птицы и животных не должны быть выше 2,4 метров в высоту. Пристраивать их к жилью можно, но разделив тремя подсобными помещениями.

На видео об отступах от границ участка при строительстве

Все эти нормы соблюдаются собственниками в добровольном порядке. В противном случае на владельцев неправильно расположенных построек накладывается штраф. Может последовать и решение о сносе таких сооружений.

Красные линии застройки: что это?

Красные линии нужны для обозначения границ земельных наделов. Согласно Градостроительному кодексу РФ, под ними понимают границы, отделяющие кварталы и микрорайоны от улиц, площадей и проездов в населенных пунктах. Название линиям дано по цвету, которым их принято обозначать на картах проектов. Красные линии в строительстве определяются в том числе с учетом перспектив развития населенного пункта.

Согласно законодательству, при строительстве объектов важно соблюсти ряд условий:

  • Строения на участке должны располагаться в пределах красных линий;
  • Объект должен находиться на расстояние от 2 до 3 метров от линий.

При этом есть исключение для зданий с расположенными на первом уровне – помещениями для общественных нужд. Их можно построить непосредственно по линии застройки. Если объект выйдет за пределы красных линий на общественную территорию (такие земли не могут быть приватизированы – ст. 85 ЗК РФ, п. 12), постройка по решению суда может быть снесена.

Границы красных линий застройки

На земельном наделе могут быть выделены отдельные «островки», очерченные красными линиями.

Это возможно в том случае, когда на участке под застройку имеются:

  • линии электросвязи;
  • трубопроводы и прочие инженерные коммуникации.

Таким образом, даже на приватизированном участке могут присутствовать территории, на которых строительство запрещено.

На первый взгляд бывает сложно определить, где именно проходит красная линия: на участке никаких меток не нанесено.

Получить информацию можно двумя способами:

  • Обратившись в кадастровую палату и запросив общий план застройки или ситуационный план земельного участка;
  • Пригласив специалистов по землеустройству, которые определят границы участка.

Красные линии и прочие линии градостроительного регулирования в обязательном порядке учитываются и отражаются в следующих документах:

  • Генпланах, проектах застройки и детальной планировки;
  • Проектах планировки магистралей, расположениях площадей и улиц и инженерных/транспортных коммуникаций;
  • В земельном и градостроительном кадастрах.

Проект красных линий в обязательном порядке подлежит согласованию и утверждению в составе градостроительной документации.

Расстояние между красной линией и линией застройки

Расстояние от красной линии до линии застройки регламентируется:

  • градостроительным кодексом;
  • СНиПами.

Например, согласно п. 2.14 СНиП 2.07.01-89, с отступом от красной линии располагаются жилые дома с квартирами на первых уровнях. В районах приусадебной застройки допускается размещение жилых зданий по красной линии, если так сложились традиции местного домостроения.

При возведении домов на приусадебных участках рекомендуемое расстояние между домом и красной линией (границей тротуара) – 4-5 м.

Такое расстояние позволяет:

  • Отделить жилой дом от пыльной и шумной улицы;
  • Организовать пространство максимально удобно.

Контролировать соблюдение норм достаточно просто: для получения разрешения на возведение капитального объекта необходимо предоставить схему планировочной организации участка. В ней в обязательном порядке указываются границы участка, расположение красных линий и проектируемого объекта.

Тут вы найдете ответ на вопрос – где получать градостроительный план земельного участка.

Минимальные противопожарные расстояния

Этот параметр зависит от нескольких факторов. Если речь идет о жилых домах, расстояние определяется исходя из материала стен и перекрытий дома.

 МАТЕРИАЛЫ СТЕН/ПЕРЕКРЫТИЙ ДОМАРасстояние до зданий, м
 I  II   III
I Дома из бетона и кирпича с бетонными перекрытиями6810
II Дома из бетона и кирпича с деревянными перекрытиями8810
III Деревянные дома101015

Кроме того, должны быть учтены минимальные расстояния между объектами:

  • От дома и хозпостроек до красной линии улицы – от 3 до 5 м. При этом оборудованное место для транспортного средства может примыкать со стороны улицы к ограде;
  • Между домом и соседним участком – не менее 3 м. Также необходимо учесть расстояния между домами, приведенные выше в таблице.

Перед утверждением градостроительных планов и занесением их в документацию, места прохождения линий подлежат согласованию. Порядок утверждения регламентируют градостроительный кодекс и СНиПы. Расположение линий можно корректировать. Это непростая и небыстрая процедура, результат которой зависит от политики органов государственной и муниципальной власти. Документ об утверждении красных линий относится к нормативно-правовым актам и находится в открытом доступе.

Требования норм пожарной безопасности

Для соблюдения правил пожарной безопасности следует учитывать минимальные расстояния между строениями как своего, так и смежного участка в соответствии с материалом, служащим основой сооружения:

  • между строениями из полностью сгораемых материалов (древесина) должно соблюдаться расстояние не менее 15 метров;
  • между строениями из несгораемых материалов (камень, кирпич, бетон) должно соблюдаться расстояние не менее 6 метров;
  • между строениями, имеющими несгораемую основу, но в одном из них применяются деревянные перекрытия или утепление из горючих материалов, должно соблюдаться расстояние не менее 8 метров;
  • между строениями, имеющими несгораемую основу, но в каждом из них применяются деревянные перекрытия или утепление из горючих материалов, должно соблюдаться расстояние не менее 10 метров.

В любом случае для оценки огнестойкости сооружений следует обращаться в специальные органы.

Как правильно измерить температуру теплоносителя?

rong>В отопительной системе теплоносителем выступает горячая вода, нагретая до необходимой температуры. Действующее законодательство установило нормы температурного режима для теплоносителя в многоквартирном доме. Согласно нормативным документам (СНиП 2.04.05) нормой считаются следующие параметры:

  • 96 градусов при двухтрубной системе;
  • 116 градусов при однотрубной системе;
  • средняя температура нагрева батарей составляет 78 – 92 градуса.

Чтобы произвести замер теплоносителя, на радиатор нужно поместить спиртовой термометр. Через несколько минут проверить результат, к которому следует добавить один градус. Для более точного измерения можно воспользоваться комнатным инфракрасным градусником.

Снять показатели температуры теплоносителя в квартире можно и с помощью электрического измерителя, который фиксируется на батарее с помощью термопарового провода.

Механизм применения

На основе Градостроительного Кодекса и различных СНиПов (строительных норм и правил) установлены разного рода нормативы, которые определяют места, где можно строить жилой дом или разного рода хозяйственные постройки. То есть внутри своего участка нельзя абсолютно свободно, в любом понравившемся месте производить его застройку. О какого рода требованиях здесь идёт речь?

В прошлом, до 2015 года, существовала дачная амнистия, в рамках которой можно было сначала произвести застройку, а только потом узаконить её в местных органах власти. При этом часто ответственные лица относились снисходительно к тем ситуациям, когда нормы, связанные с применением красной линии, нарушались. В последние годы ситуация изменилась. Если было сначала произведено строительство, а потом, по факту, пытались его узаконить, то это может не получиться иначе как через обращение в суд. При этом положительное решение отнюдь не гарантируется. А незаконно возведённое здание может быть снесено независимо от того, что речь идёт о собственном земельном участке.

Какова же правильная последовательность действий?

Необходимо:

  1. Составить все необходимые документы с указанием места, где будут возведены жилое здание и хозяйственные постройки.
  2. Обратиться с ними в местные органы власти и получить от них разрешение.
  3. Провести строительство в полном соответствии с оформленными документами.

Требования законодательства состоят в том, что устанавливаются расстояния между красной линией и местом, где будет происходить строительство.

При этом также необходимо учитывать и противопожарные нормативы, которые касаются расстояния между домами на соседних участках.

Красные линии на кадастровом плане что это?

Обращаясь к публичной карте РФ или заказывая сведения из Госкадастра, многие видят на чертеже нетипичные графические изображения по типу цветных очертаний. Разберемся что это за красные линии на кадастровом плане для документов и для собственника имущественного права? Объясним, что сами красные линии на кадастровом плане — это линии, которые предназначены для ведения градостроительства, по которым определяется граница участка, где можно вести строительство конкретного объекта права, инженерного сооружения.

В целом, красные линии указывают на границы участка, как по территориальным признакам, так и по округам, районам и т.д. Согласно нормативным положениям как Градостроительного, так и Земельного кодекса, существует две разновидности начертаний графических линий:

  • Проектная или условная графическая линия.
  • Реально существующая граница участка.

На публичной кадастровой карте можно увидеть эти красные линии в режиме реального времени, при поиске конкретного объекта права.

Особенности и характеристики красных линий на кадастровом плане

Вернёмся к фактическим терминам и значениям красных линий. Так, проектная красная линия не имеет юридически значимой силы. Условно, это рекомендуемая граница, которая позволяет собственникам права уточнить границы, вести строительство и осуществлять процесс узаконивания границ земельного надела. На этом этапе можно в до судебном порядке определить точные границы надела.

Существующие границы земельного участка имеют законные координатные точки, то есть юридически значимые границы, которые невозможно изменить без определённых действий со стороны государственных органов или собственника имущественного права. В целом, существующие границы красных линий разграничивают определённые территории и участки:

  • Автомагистральные трассы.
  • Железнодорожные пути.
  • Территории действующих водных участков.
  • Территории земельных наделов.
  • Контуры строений и сооружений.
  • Инженерные коммуникации линий электропередач, трубопроводной магистрали и т.д.

Что делать, если красные линии не совпадают с реальными границами?

Учитывая то, что кадастровая система в полную силу заработала сравнительно недавно, лишь в 1998 году, имеется место несостыковок с реальным и фактическим положением границ участка. В данном случае вам потребуется оформить официальную выписку из ЕГРН, предоставить правоустанавливающие документы и чётко определить реальные границы того или иного участка. В противном случае, например при самовольном завладении участка, государство имеет право штрафовать в соответствии с действующим законодательством РФ. Во избежание неприятностей, вы можете заказать на нашем ресурсе требуемый документ и оспорить или уточнить действующие границы участков. Зафиксировав официально юридически значимые красные линии на участке, вы можете в дальнейшем на законных основаниях использовать ваше право собственности. Документы имеют электронный или бумажный вариант исполнения, при этом оба блока сведений имеют равную юридическую силу для предъявления по требованию.

Последние комментарии

Требования расположения относительно красной линии

Расположение строений относительно дороги с учетом требований

В строительстве используется такое понятие, как «красная линия». Точное определение приведено в пп. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Она служит для отделения территорий общественного пользования, а также участков, на которых расположены кабельные линии, трубопроводы, автомобильные и железные дороги и тому подобные сооружения, от частных земельных участков. Такие линии обозначаются на картах проектов планировки территории соответствующим цветом.

Жилой дом следует располагать не ближе, чем 5 метров от линии улицы и не ближе 3 метров от линии проезда. Отличить улицу от проезда несложно: улицы на топографических картах имеют название, проезды — нет.

Высокие деревья располагаются не ближе 4 метров от красной линии.

Кустарники, расположенные ближе 5 метров от дороги не должны превышать по высоте 0,5 м.

Все высокие растения не должны препятствовать проезду пожарной техники и снижать положенную освещенность жилых помещений.

Что такое красная линия в строительстве?

Перед началом работ по возведению каких-либо строений на участке необходимо понять, где именно проходит красная линия застройки. Она определяет границы надела земли и отделяет его от прилегающей общественной территории.

Красные линии застройки: что это?

Красные линии нужны для обозначения границ земельных наделов. Согласно Градостроительному кодексу РФ, под ними понимают границы, отделяющие кварталы и микрорайоны от улиц, площадей и проездов в населенных пунктах. Название линиям дано по цвету, которым их принято обозначать на картах проектов. Красные линии в строительстве определяются в том числе с учетом перспектив развития населенного пункта.

Согласно законодательству, при строительстве объектов важно соблюсти ряд условий:

  • Строения на участке должны располагаться в пределах красных линий,
  • Объект должен находиться на расстояние от 2 до 3 метров от линий.

При этом есть исключение для зданий с расположенными на первом уровне — помещениями для общественных нужд. Их можно построить непосредственно по линии застройки. Если объект выйдет за пределы красных линий на общественную территорию (такие земли не могут быть приватизированы — ст. 85 ЗК РФ, п. 12), постройка по решению суда может быть снесена.

Границы красных линий застройки

На земельном наделе могут быть выделены отдельные «островки», очерченные красными линиями.

Это возможно в том случае, когда на участке под застройку имеются:

  • линии электросвязи,
  • трубопроводы и прочие инженерные коммуникации.

На первый взгляд бывает сложно определить, где именно проходит красная линия: на участке никаких меток не нанесено.

Получить информацию можно двумя способами:

  • Обратившись в кадастровую палату и запросив общий план застройки или ситуационный план земельного участка,
  • Пригласив специалистов по землеустройству, которые определят границы участка.

Красные линии и прочие линии градостроительного регулирования в обязательном порядке учитываются и отражаются в следующих документах:

  • Генпланах, проектах застройки и детальной планировки,
  • Проектах планировки магистралей, расположениях площадей и улиц и инженерных/транспортных коммуникаций,
  • В земельном и градостроительном кадастрах.

Проект красных линий в обязательном порядке подлежит согласованию и утверждению в составе градостроительной документации.

Расстояние между красной линией и линией застройки

Линия возможной застройки определяет границы, в пределах которых строительство разрешено и отмеряется от красной линии. Территория между красной линией и линией застройки принадлежит владельцу участка. Иногда линия застройки и красная линия совпадают. Назначение линии застройки в том, что она определяет территорию, на которой можно вести строительство.

Расстояние от красной линии до линии застройки регламентируется:

  • градостроительным кодексом,
  • СНиПами.

Например, согласно п. 2.14 СНиП 2.07.01-89, с отступом от красной линии располагаются жилые дома с квартирами на первых уровнях. В районах приусадебной застройки допускается размещение жилых зданий по красной линии, если так сложились традиции местного домостроения.

При возведении домов на приусадебных участках рекомендуемое расстояние между домом и красной линией (границей тротуара) — 4-5 м.

Такое расстояние позволяет:

  • Отделить жилой дом от пыльной и шумной улицы,
  • Организовать пространство максимально удобно.

Контролировать соблюдение норм достаточно просто: для получения разрешения на возведение капитального объекта необходимо предоставить схему планировочной организации участка. В ней в обязательном порядке указываются границы участка, расположение красных линий и проектируемого объекта.

Минимальные противопожарные расстояния

Этот параметр зависит от нескольких факторов. Если речь идет о жилых домах, расстояние определяется исходя из материала стен и перекрытий дома.

Разноцветный язык: расшифровка маркировки коммунальных служб, нанесенной аэрозольной краской на улицах города

В 1976 году строители случайно врезались в нефтепровод, проходящий под улицами Калвер-Сити, штат Калифорния, что привело к смертельному взрыву, практически сравнявшему с землей половину городского квартала. Это была не первая и не последняя авария такого рода, но она помогла ускорить систематизацию важных цветных служебных обозначений — загадочно выглядящих меток, которые выглядят бессмыслицей или секретным кодом, пока вы не начнете их расшифровывать.

В тот роковой день 15 июня рабочие раскапывали бульвар Венис, чтобы расширить дорогу, когда случилась катастрофа. Газ под давлением из разорванной линии воспламенился, превратившись в огненный шар, и дым поднялся на сотни футов в воздух. Пламя охватило предприятия и многоквартирные дома вдоль квартала, в результате чего десятки человек погибли и получили ранения. Три месяца спустя штат создал систему DigAlert, с которой подрядчики и граждане могут связываться при планировании подземных раскопок, чтобы избежать будущих бедствий.

Отслеживание рабочих зон и того, что находится под землей, может быть сложной задачей, поэтому такие организации, как DigAlert, требуют использования белого цвета (краски, мела, муки или флажков) для обозначения строительных зон, а также Единых цветовых кодов, разработанных Американской ассоциацией общественных работ ( APWA) для временной маркировки подземных коммуникаций. Эти «безопасные цвета» были оформлены Американским институтом стандартов (ANSI) как код безопасного цвета Z535.

  • Красный: линии электропередач, кабели, трубопроводы и осветительные кабели
  • Оранжевый: телекоммуникационные, сигнальные или сигнальные линии, кабели или трубопроводы
  • Желтый: природный газ, нефть, пар, нефть или другие легковоспламеняющиеся вещества
  • Зеленый: канализация и дренажные линии
  • Синий: питьевая вода
  • Фиолетовый: линии регенерированной воды, орошения и навозной жижи
  • Розовый: временная геодезическая маркировка, неизвестные/неопознанные объекты
  • Белый: предлагаемые границы или маршруты раскопок

Эти цвета охватывают основные категории невидимых опасностей, которые рабочие должны учитывать, но они являются лишь частью уравнения. Обозначения также необходимы для отслеживания местоположения, ширины и глубины кабелепроводов, кабелей и труб и идентификации соответствующей коммунальной компании. Соответственно, Common Ground Alliance поддерживает ряд руководств по разграничению полей объектов оператора, чтобы указать, где и как отмечать элементы стрелками, цифрами и символами.

Ставки высоки для подземных земляных работ и строительных проектов. Небрежное копание может привести к чему угодно: от серьезного отключения коммунальных услуг до эвакуации из-за утечки газа (или похуже). Попадание в водопроводную магистраль также может вызвать локальное наводнение или потребовать предупреждения о кипячении воды. В США, благодаря Закону о повышении безопасности трубопроводов 2002 года, большинство муниципалитетов требуют, чтобы люди звонили, прежде чем копать. Затем коммунальные службы отправят людей, чтобы отметить подземные опасности. Другие страны также разработали различные аналогичные системы, чтобы избежать несчастных случаев.

В некоторых местах, например в Шотландии, экскаваторам предлагают подробные карты инженерных коммуникаций, но, например, в остальной части Великобритании люди самостоятельно находят и избегают препятствий. Таким образом, многие полагаются на CAT (инструменты обхода кабелей) для выявления опасностей. При работе с металлическими трубами и кабелями электромагнитное оборудование может помочь рабочим «видеть» под поверхностью. Для пластиковых или бетонных труб используется георадар.

Используемый инструмент поиска утилит, изображение предоставлено Macs4life (CC BY-SA 3.0)

Различные страны также разработали различные цветовые схемы и маркировку, часто с некоторым перекрытием (например, синий для воды). На британских дорогах многие цвета такие же, как в США, но некоторые различаются (например, зеленый используется для телекоммуникаций, а не для воды). чем канализационные и дренажные линии). Что касается маркировки, число рядом с буквой «D» указывает глубину, а зацикленный символ бесконечности отмечает начало или конец области проекта. Для электрических линий «H/V» означает высокое напряжение, а «L/V» — низкое напряжение, а «S/L» — для уличных фонарей. Для газовых линий «HP» означает высокое давление, «MP» — среднее давление, а «LP» — низкое давление. Имея в руках руководства по стандартам, эти странные иероглифы начинают становиться разборчивыми.

В Австралии тоже есть своя собственная система, использующая оранжевый для электричества, желтый для газа, синий для воды, голубой для воздуха, белый для связи, красный для пожарных служб, кремовый для сточных вод, фиолетовый для регенерированной воды, серебристый или серый для пара. , розовый для «неизвестных», коричневый для масел и черный для других жидкостей. Большая часть Канады использует ту же систему, что и Соединенные Штаты.

Маркировка коммуникаций в красивом центре Окленда, штат Калифорния, изображение Курта Кольстедта

Подземные участки большинства городов изобилуют инженерными сетями, не говоря уже о общественном транспорте и автомобильных туннелях. Отображение и маркировка всего этого — сложная задача, которую часто выполняют сторонние подрядчики, чья единственная задача — найти и пометить потенциальные опасности ниже. Биоразлагаемые краски, которые они используют, как правило, предназначены для того, чтобы со временем исчезать, но для тех, кто в курсе, эти странные каракули предоставляют уникальные временные окна в сложные системы, работающие под нашими искусственными средами. И для жителей, а также для работников опасной отрасли эти кодексы необходимы для общественной безопасности и безопасности на рабочем месте.

99% Invisible

Everyday Street Art: Mesmerizing Manual…

Обновление : эта история была дополнена дальнейшими исследованиями и включена в книгу The 99% Invisible City Романа Марса и Курта Кольстедта

2 90503 90 % Невидимый

Город на 99% невидимый

История (изобретение) разметки дорог и тротуаров

История дорожных полос

Дорожные полосы, вы видите их каждый день и ночь почти на каждой дороге с твердым покрытием, по которой вы едете . Эти белые или желтые линии проходят по центру дороги и обозначают края, чтобы удерживать нас на своей полосе и защищать от аварий. Вопрос в том, кто первым додумался нанести полосы на дорогу и почему? История отражает две правдивые истории, которые претендуют на изобретение нарисованной линии в центре дороги.

Первый счет принадлежит Эдварду Хайнсу, председателю Дорожного совета округа Уэйн в Мичигане. В 1911 году он следил за прохудившимся молоковозом и заметил, как сливочное вещество образует на дороге белые полосы. Наблюдение за этим навело его на мысль нарисовать осевую линию посередине дорог округа Уэйн, чтобы разделить двустороннее движение. Он думал, что если линия будет обозначать полосу движения, люди будут оставаться на своих местах, и количество несчастных случаев уменьшится. И он был прав, и, кстати, за свою идею Хайнс был введен в Мичиганский транспортный зал почета в 1919 году.72.

Во втором отчете говорится, что в 1917 году доктору Джун Маккэрролл пришла в голову идея провести белые линии по центру дорог в качестве меры безопасности. На самом деле, она сама нарисовала первую строчку. Исторические свидетельства говорят нам, что Джун чуть не съехала с дороги большим грузовиком, и она посвятила много лет своей жизни безопасности дорожного движения для других. Когда она, наконец, достигла своей цели в Калифорнии, другие штаты вскоре последовали ее примеру. Спустя годы, 24 апреля 2002 года, штат Калифорния почтил вклад Джун в обеспечение безопасности дорожного движения, назвав участок межштатной автомагистрали 10 возле Индио к востоку от бульвара Индио и съезда с Джефферсон-стрит «Мемориальное шоссе доктора Джун МакКэрролл».

Независимо от того, кому приписывают изобретение дорожной полосы, идея быстро прижилась: Мичиган, Орегон и Калифорния приняли практику разметки дорог к 1924 году, а вскоре после этого последовала и вся страна. По всей Америке дорожные полосы для разграничения движения стали нормой, и это простое изобретение спасло бесчисленное количество жизней.

Тем временем в 1918 году в Соединенном Королевстве для обеспечения безопасности автомобилей стали использовать белые линии дорожной разметки. В частности, идея рисования центральной белой линии была опробована в Саттон-Колдфилде, Бирмингем, когда после жалоб жителей на безрассудное вождение и несколько столкновений корпорация Sutton Coldfield решила нарисовать линии на Мани-Корнер в качестве эксперимента. Линии оказались настолько успешными в снижении аварийности, что вся страна приняла их в качестве стандартного устройства безопасности дорожного движения в 1919 году.26. Другие страны скопировали эту идею, и вскоре по всему миру появились дорожные линии.

Расширяются функции и использование дорожных линий

В 1930-х годах, когда еще не было знаков остановки и светофоров, линии использовались не только для того, чтобы сообщать вам, какая часть дороги принадлежит вам. Сплошные белые линии служили разделителями дорог, знаками остановки и другими предупреждающими сигналами, и их часто обслуживали полицейские, чтобы помочь направить движение. Именно в этот период нарисованные линии и символы стали рассматриваться как нечто большее, чем просто разграничение. Автомобили становились все более и более популярными, и они путешествовали из одного штата в другой на более высоких скоростях. Чтобы приспособиться к этому развитию, был разработан целый язык с использованием сплошных линий, цветных линий, пунктирных линий, стоп-линий, нарисованных стрелок, легенд и многого другого. По необходимости этот язык должен был быть согласован по всей стране. Именно по этой причине в 1930-х годов был опубликован первый MUTCD (Руководство по унифицированным устройствам дорожного движения). Руководство MUTCD начало разработку этого нового языка дорожного движения и внедрило его правила по всей стране. Сегодня то же самое руководство регулирует все мыслимые аспекты безопасности на дорогах. Линии, легенды, логотипы, стрелки, световозвращающие пленки, знаки и многое другое регулируются и унифицируются по всей стране в интересах водителей и их безопасности. А с усилением регулирования появилось больше дорожной разметки.

История желтых дорожных линий

В апреле 1917 года желтая осевая линия была нанесена поперек шоссе реки Колумбия. Заместитель Питер Рексфорд, в то время шериф округа Малтнома, возглавил этот проект. Они решили использовать желтую краску, увидев, что белая краска не так заметна в темные и ненастные ночи.

Итак, с 1917 по 1954 год для разметки дорог использовалась как желтая, так и белая краска, а города, округа и штаты постоянно спорили, какой цвет более уместен. Наконец в 1954, давние споры о том, какой цвет использовать, наконец закончились. 47 штатов, наконец, согласились использовать белый цвет в качестве стандартного цвета для осевых линий автомагистралей. Орегон был первым и последним штатом, в котором использовались желтые линии.

Удивительно, но 17 лет спустя это постановление изменилось, когда в 1971 году было выпущено Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением. В руководстве было объявлено, что использование желтых линий будет стандартом для всех осевых линий по всей стране для встречного движения. Для разделения трафика, идущего в одном направлении, будет использоваться белый цвет. Смена произошла с 1971 до 1975 года. Желтый вернулся главным образом потому, что он был установлен в качестве цвета предупреждающих знаков, а переход на встречное движение определенно требовал предупреждения.

Пунктирные линии  

Первоначально пунктирные линии использовались просто для экономии денег на краске. Однако быстро выяснилось, что пунктирные линии не только экономят доллары. Они также могли передать сообщение. В 1956 году начали использовать пунктирные линии, а вместе с ними появился совершенно новый свод правил обгона других автомобилей на дороге. Эти пунктирные линии также добавили сложности существующему языку, которым управлял трафик по всей Америке. Но это было необходимое дополнение. Поскольку в округе проводились двойные линии для дорог с двусторонним движением, пунктирные линии были объединены со сплошными линиями как способ удерживать автомобили на своей стороне дороги, так и для того, чтобы автомобили знали, когда можно или когда нельзя проезжать. .

Дорожные линии сегодня

Линии, легенды, стрелки и другие обозначения в сочетании с приподнятыми указателями дорожного покрытия сегодня используются больше, чем когда-либо. Почти каждая крупная дорога в Америке и большей части мира хорошо обозначена белыми и желтыми линиями, стрелками, указателями направления, межштатными надписями, разметкой школьных зон, стоп-сигналами и многим другим. Даже велосипедные дорожки имеют свой собственный набор логотипов и полос зеленого цвета. На парковках красным цветом обозначены противопожарные полосы, куда автомобили не допускаются. Синий цвет обозначает парковку для инвалидов. Линии есть везде, и они будут частью нашей жизни на десятилетия вперед.

Необходимость в долговечной дорожной разметке

С самого начала для разметки дорог использовались простые однокомпонентные краски. Но по мере увеличения автомобильного движения во всем мире долговечность полос стала проблемой. Другими словами, нарисованные линии бесполезны, когда они стираются. А в местах с высокой проходимостью они очень быстро изнашивались. Это создало очень опасные условия вождения для водителей, которые очень зависели от линий, указывающих им путь. Чтобы добавить прочности и отражающей способности, стеклянные бусины от Potters Beads часто наносили на линии по мере их высыхания. Тем не менее, это не повысило износостойкость в достаточной степени для интенсивного движения. По этой причине для решения этой проблемы были разработаны альтернативные продукты.

Многокомпонентные краски

Двухкомпонентные краски (эпоксидные) или многокомпонентные, как их еще называют, начали использоваться. Эти краски были тверже и долговечнее стандартной краски. В качестве справки и чтобы понять, насколько устойчив этот тип краски, лодки из стекловолокна изготавливаются из нескольких компонентов. (Эпоксидная смола в сочетании с отвердителем или катализатором. ) Эти новые гибридные краски в сочетании со стеклянными шариками обеспечивали более стойкие полосы и разметку дорожного покрытия, а также улучшали видимость. Этот тип покрытия до сих пор широко используется.

Термопласт

Третий и еще более прочный класс дорожной разметки – это термопластик. Этот прочный пластиковый материал был первоначально разработан во время Второй мировой войны как способ решения проблемы нехватки растворителей. Термопласты уникальны тем, что их можно нагревать до жидкого состояния, а затем охлаждать до твердого состояния. Это можно делать неоднократно. Легко представить, как этот процесс нагрева и охлаждения подходит для разметки дорог. Нанесите термопласт горячим, дайте ему остыть и, пока он горячий, нанесите стеклянные шарики, чтобы улучшить видимость ночью и увеличить срок службы. Важной характеристикой термопластов, благодаря которой они служат так долго, является толщина, с которой они могут быть нанесены. 125 мил — это стандартная толщина, которая во много раз превышает толщину стандартной краски.

На более научном уровне термопластичные смолы обычно основаны на модифицированных сложных эфирах камеди или канифоли таллового масла или алифатических синтетических углеводородах C5. Другими словами, из смолы деревьев или из масла. Термопласты, как правило, должны быть нагреты до температуры выше 200 ºC для дорожного покрытия и могут быть распылены на тротуар или экструдированы в виде ленты. Они почти мгновенно затвердевают по мере охлаждения, что сводит к минимуму сбои в движении, что является большим преимуществом перед красками. При нанесении толщиной 1 мм маркировка из термопласта сохраняется около трех лет. При нанесении толщиной 3 мм они дольше сохнут после нанесения, но прослужат в течение пяти лет.

Предварительно отформованный термопласт

Предварительно отформованный термопласт для разметки дорожного покрытия (иногда называемый «лентой», но не путать с предварительно отформованной полимерной лентой) представляет собой просто термопласт, нарезанный производителями на окончательные формы и готовый к размещению на асфальте или поверхность бетонного покрытия. Это устраняет необходимость в металлических трафаретах и ​​расплавителях на месте. Способность термопластика расплавляться или экструдироваться, охлаждаться и снова плавиться делает Preformed Thermo возможным и очень практичным.

Предварительно сформованные термопласты укладываются на дорожное покрытие и наносятся с помощью пропановой горелки с большой головкой для распределения тепла. Некоторые типы предварительно отформованных материалов требуют нагрева дорожного покрытия перед укладкой предварительно отформованных термопластов, а другие могут нагреваться только сверху без предварительного нагрева поверхности. (Кроме того, чтобы высушить его и удалить влагу) Предварительно сформированные термопластичные маркировки используются в основном из-за их простоты нанесения, долговечности и экономичного срока службы. Поскольку пластмассы вплавляются в поверхность, их нелегко повредить снегоочистителями. Как правило, предварительно отформованные маркировки из термопластика могут служить от 3 до 6 лет и намного дольше в условиях низкой интенсивности движения или на парковках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *