Входной пилон Карнакского храма. Описание места
Общая информация
Фотографии
Все фотографии 8
Добавить фотографию
Описание места
Расположенный в Луксоре Карнакский Храм является неотъемлемой частью крупнейшего в мире музея под открытым небом. Его строительство продолжалось несколько тысячелетий, а в стенах увековечена память о фараонах нескольких династий, стремившихся оставить свой след в истории. Особенно завораживает в Храме его размеры и пышность убранства.
Внутрь Карнакского храма туристы проходят через огромный пилон, который поражает своими внушительными размерами. Высота входного пилона составляет 40 метров, а ширина — 113 метров. Мощные стены 15-метровой толщины производят грандиозное впечатление. Примечательно, что входной пилон так и остался недостроенным, и это хорошо видно по его левой половине, в кладке которой встречаются необтесанные блоки, и которая лишена декоративного убранства. С внутренней стороны правой части пилона можно увидетьостатки кирпичной насыпи, использовавшейся при строительстве сооружения.
Строительство пилона осуществлялось при фараоне XXX династии Нектанебе I, и он входил в состав окружавшей храм кирпичной стены теменос. Существует версия о том, что в древности на месте располагался более древний вход в храм, не сохранившийся до наших дней. На входном пилоне храма сохранились изображения Пайноджема I, предстоящего перед богами.
Оценки гостей
Историческая ценность
Хорошо, 5.00
Загруженность
Средне, 3.50
Транспортная доступность
Хорошо, 4.00
Экскурсионное сопровождение
Хорошо, 4.25
Окружающая инфраструктура
Хорошо, 4.00
Дизайн
Средне, 3.75
Все оценки — 2
Добавить оценку
Туристы
Ваши друзья были здесь, посмотреть их отзывы и оценки
все туристы 28
Похожие места
4. 13
Добавить в путеводитель
Портик Рождения
Египет, Мухафаза Луксор, Луксор
4.00
Добавить в путеводитель
Гипостильный зал
Египет, Мухафаза Луксор, Луксор
4.19
Добавить в путеводитель
Папирусовидные колонны
Египет, Мухафаза Луксор, Луксор
Все похожие места на Входной пилон Карнакского храма
Пилон египетского храма — определение термина
массивные парные башни, оформляющие главный фасад древних египетских храмов; имеют форму плоских усеченных пирамид.
Научные статьи на тему «Пилон Египетского храма»
Стоечно-балочная система являлась частью египетского ордера и развивалась вместе с ним….
В эпоху Нового царства развитие египетского ордера продолжается, строятся храмы и храмовые комплексы,. ..
Формирование системы египетского ордера….
Остатки бутового камня были найден во дворе храма Амона….
, которая включала обелиски перед входом, пилоны, открытый внутренний двор, многоколонный зал, святилище
Статья от экспертов
Именно там он впервые увидел коллекцию египетских древностей….
Позднее на основе его коллекций был создан Египетский музей в Каире….
Охрана египетских древностей
Огюст Мариетт был назначен директором Управления по делам египетских древностей…
Мариетт раскопал руины заупокойного храма фараона Хефрена, находившегося рядом с Большим сфинксом….
От храма сохранились лишь части входных пилонов и остатки вестибюля.
Статья от экспертов
Еще термины по предмету «Культурология»
Понятие «Законы исторического развития культурно-исторических типов»
ведены Н. Я. Данилевским в работе «Россия и Европа» (1861): 1) «Всякое племя или семейство народов, характеризуемое отдельным языком или группою языков, довольно близких между собою для того, чтобы сродство их ощущалось непосредственно, без глубоких филологических изысканий, — составляет самобытный культурно-исторический тип, если оно вообще по своим духовным задаткам способно к историческому развитию и вышло уже из младенчества; 2) Дабы цивилизация, свойственная самобытному культурно-историческому типу, могла зародиться и развиваться, необходимо, чтобы народы, к нему принадлежащие, пользовались политической независимостью; 3) Начала цивилизации одного культурноисторического типа не передаются народам другого типа. Каждый тип вырабатывает ее для себя при большем или меньшем влиянии чуждых, ему предшествовавших или современных цивилизаций; 4) Цивилизация, свойственная каждому культурно-историческому типу, только тогда достигает полноты, разнообразия и богатства, когда разнообразны этнографические элементы, его составляющие, — когда они, не будучи поглощены одним политическим целым, пользуясь независимостью, составляют федерацию или политическую систему государств; 5) Ход развития культурно-исторического типа всего ближе уподобляется тем растениям, у которых период роста бывает неопределенно продолжителен, но период цветения и плодоношения — относительно короток и истощает раз навсегда их жизненную силу» (Данилевский Н. Я. «Россия и Европа»).
Понятие «Наука о цивилизации»
попытка польского философа Ф. Конечны в 30- х гг. XX столетия создать науку, главная цель которой — разработка теории цивилизации, выяснение происхождения и природы многообразия цивилизаций. «Наука о цивилизации» понимает последнюю как социальную целостность, «особую форму организации коллективности людей», «метод устройства коллективной жизни». Строй жизни, и своеобразие цивилизаций определяются пятью категориями, или факторами: благом, истиной, здоровьем, благополучием и красотой.
Адживика
одно из неортодоксальных древнеиндийских учений, отрицающих существование души. Его основателем считается мудрец Маркалидева (VI–V вв. до н.э.).
Пилон
Пилоны
Храм
Египетский треугольник
Египетская цивилизация
Притвор (в храме)
Храм (Церковь)
Музее-храмы
Зальный храм
Храм-мандапа
Храм крестово-купольный
Часть храма средняя
Храм Гроба Господня
Храм Неба (Тяньтань)
Крестово-купольный храм
Введение во храм богородицы
Музей (от греческого – Храм Муз)
Крестово-купольный тип христианского храма
Процесс «Пламенеющая готика»
Акведук
Смотреть больше терминов
Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!
- Напиши термин
- Выбери определение из предложенных или загрузи свое
- Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных
карточек
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24.
Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве
Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩
Для копирования текста подпишись на Telegram bot.
Удобный поиск по учебным материалам в твоем телефоне
Подписаться и скачать
термин
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве
Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩
Подписчики нашего Кампус Хаб бота получают
определение
прямо в телеграмм!
Просто перейди по ссылке ниже
Скачать
термин
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве
Элементы древнеегипетского храма Часть I: подход и вход
Древнеегипетские храмы, особенно в их полностью развитом состоянии, стали сложными сооружениями с множеством различных архитектурных элементов. Основные части самого храма можно рассматривать как все более священные зоны. Обычно состоит из подхода и входа вместе с внешними частями ограждения храма, который был открыт для основного египетского населения, его внешних дворов внутри пилонов, которые были доступны для храмовых жрецов, а иногда и для части населения в целом, его внутренних залов. куда допускались только очищенные жрецы, а во внутреннее святилище — только царю и жрецам очень высокого ранга.
Могут существовать и другие религиозные элементы, такие как священные озера, и, конечно же, может быть множество вспомогательных светских построек, функционирующих как административные офисы, складские помещения, сады, школы, библиотеки, а также для других целей.
Многие люди, которые посещают древние египетские храмы, думают о массивных воротах с пилонами как о входе в храм. Однако на самом деле это не так, и на самом деле пилоны обычно располагались внутри конструкции. Фактические элементы входа в храм обычно включали причалы, киоски, ворота и пути для процессий, которые предшествовали внешним стенам храма, которые, наконец, вели к самим воротам пилонов.
Причалы
Нельзя отрицать, что египтянам был дан настоящий дар богов. Река Нил с ее северным течением, но преимущественно с южными ветрами, облегчала навигацию по большей части империи. Египтяне полностью воспользовались этой речной системой и использовали ее почти для всех своих перевозок. Следовательно, с самых давних времен большинство храмов располагалось либо возле этой священной реки, либо у канала, сообщавшегося с Нилом. Таким образом, пристань часто представляла собой первую встречу с храмом. Многие из этих доков были очень большими. В них должны были разместиться не только лодки с королем и его свитой, но иногда и огромные строительные компоненты, такие как обелиски или монолитные статуи.
Причалы часто строились на каналах, отрезанных от Нила, чтобы обеспечить более устойчивый водный путь, свободный от речного течения, а также чтобы расположить причал ближе к самому храму. Преимущества такого канала очень пригодились при погрузке и разгрузке лодок, особенно при рассмотрении объектов большого веса. Однако даже при наличии каналов сами причалы должны были быть спроектированы так, чтобы максимально выдерживать переменный уровень Нила, хотя даже самые большие из них обычно были покрыты водой в разгар ежегодного паводка.
Причалы также были начальной точкой приветствия во время церемониальных путешествий культовых статуй богов. Большинство храмов регулярно отмечали эти торжественные процессии, и именно на пристани культовые статуи встречали официальные лица, простые египтяне, а иногда даже королевская семья.
Насыпи и путь к храму
С древнейших времен путь, ведущий от пристани к храму, был, по крайней мере, отмечен, часто вымощен, а в случае заупокойных храмов Древнего Царства, крытый. Также с давних времен этот путь часто обозначался скульптурами вдоль маршрута, которые, по крайней мере, со времен Нового царства, также служили защитными элементами. В то время как статуи богов или царей можно было найти вдоль дорог в более ранние времена, после Второго промежуточного периода наиболее распространенными скульптурами были сфинксы. Эти защитные сфинксы могли иметь человеческую голову, исполняя роль царя как стража подхода к храму. Другие могли объединить тело льва с любым количеством различных изображений головы, в зависимости от природы бога, связанного с конкретным храмом. Очевидным примером последнего могут быть сфинксы с головами баранов на пути процессии, ведущем к храму Амона в Карнаке. В некоторых случаях, когда у сфинкса не было головы царя, маленькое изображение правителя также могло быть помещено между вытянутыми лапами тела льва.
Как обозначение, путь для процессии, ведущий ко входу в храм, не всегда вел от причала, хотя главные входы в храм почти всегда включали путь для процессий. Иногда такие пути для процессий, ведущие к ограждающим стенам, проходили между храмами, как в Карнакском и Луксорском храмах.
Промежуточные станции
Несомненно, лучшим примером промежуточной станции является станция, построенная Сенусертом I. Используемая в качестве заполнения девятого пилона в Карнаке, она была перестроена в наше время. Однако существуют и другие примеры, например, Сети I во дворе храма Амона в Карнаке.
Похоже, что эти сооружения были построены как место отдыха для церемониальных процессий, а также для обновления образа божеств, перевозимых по дорогам или проспектам для процессий. Обычно это были довольно простые конструкции, почти без украшений или без них, и достаточно большие, чтобы вместить низкое основание, похожее на алтарь, и переносную барку бога, которая была помещена на это основание. Однако в случае Путевой станции, построенной Сети I, сооружение было спроектировано для размещения трех таких церемониальных лодок фиванской триады, состоящей из богов Амона, Мут и Хонсу.
Ограждающие стены
Дорога или дорога для процессии, ведущая от причала, в конце концов входила в собственно храм, отмеченный окружающей его ограждающей стеной, называемой себти во времена Нового царства Египта, когда они были наиболее распространены. В этот период их иногда строили вокруг целых городов. Эти стены на самом деле служили нескольким целям. Существовало очевидное намерение защитить храмовый комплекс от прямого нападения во время гражданских беспорядков или иностранного вторжения. Конечно, стена также обозначала границы имения бога, изолируя его от сельской местности и окружающих жителей. Однако, что более тонко, ограждающая стена блокировала как символически, так и физически суматоху и беспорядок внешнего мира, создавая атмосферу, способствующую сакральной роли храма.
Были также физические атрибуты этих стен ограждения, которые имели символическое назначение. Они часто строились с чередующимися вогнутыми и выпуклыми секциями, которые, по мнению многих египтологов, представляли воды мифических первобытных вод. Другие считают, что этот волновой рисунок был просто практическим методом предотвращения растрескивания стен из-за усадки кирпича или вздутия земли во время разливов Нила. Однако следует отметить, что, хотя другие ограждающие стены существуют, только те, которые окружают храмовые комплексы (или территории, контролируемые храмовым поместьем), принимают эту форму.
Этот волнообразный узор может быть сложным, включая волнообразный рисунок по ширине стены. В других случаях волна может быть встроена только в верхнюю часть стены над правильными горизонтальными слоями кирпича, как мы видим в храме Эдфу, или над обычным каменным фундаментом, таким как в Филе.
Стены ограждений почти всегда строились из сырцового кирпича, хотя в больших храмах их иногда клали по каркасу из деревянных балок и тростниковых циновок. Стены, безусловно, были не просто декоративными, многие из них были толщиной до 10 метров (30 футов). У некоторых даже были округлые зубчатые стены, а иногда и бастионы или укрепленные ворота, черты, которые средневековым рыцарям Европы заново изобретать потребовалось много лет. обычно, а также в целях обороны количество входов в ограде сводилось к минимуму.
Обелиски
Обелиски были одной из древнейших символических построек Египта, которая, возможно, возникла из вертикального священного камня неправильной формы. Эти предшественники полностью развитых обелисков, возможно, произошли от культа солнца в Гелиополе в самый ранний период Египта. Определенную изысканность их формы мы видим в солнечных храмах V династии, хотя в этих памятниках они были более приземистыми, а также находились в самом центре внимания. Однако полностью развитые обелиски были наиболее распространены во времена Нового царства Египта, когда их часто возводили парами. Часто их размещали перед пилонами, но иногда они также располагались на центральной оси комплекса. Однако обычно они располагались за пределами основного строения храма, закрываясь только по мере того, как вокруг них росли территории.
Обелиски, если учитывать их форму, были необычными конструкциями, прошедшими испытание временем. В зрелом состоянии они обычно состояли из камня, иногда весом в сотни тонн, в виде удлиненного, сужающегося четырехстороннего вала, который затем был отполирован, надписан и увенчан остроконечной пирамидой. Они представляют собой некоторые из величайших достижений древних египтян в обработке и обработке камня. Часто их вырезали из асуанского красного гранита, и в этих каменоломнях остается самый большой обелиск, когда-либо созданный, весом около тысячи тонн, но так и не завершенный. По завершении обелиски перевезли по Нилу, подняли в вертикальное положение и установили на пьедестал.
Тем не менее, мы до сих пор точно не знаем, каким образом возводились обелиски, и возможно, что разные методы со временем развивались или предпочитались в зависимости от местоположения. Хотя на рельефе изображен обелиск, поднятый с помощью веревок во времена Птолемея XII, мы полагаем, что, скорее всего, их тащили по какому-то пандусу, а затем опускали в каком-то знамени основанием вперед на пьедестал (цоколь).
Обелиски обычно воздвигались в ознаменование какого-либо важного события, такого как празднование Сэда, победа в битве, а иногда просто как большой подарок богам. Из-за этого их часто изображали на стенах храма, чтобы зафиксировать вклад их жертвователя.
Изображение обелисков Хатшепсут
После возведения многие обелиски возвышались над самим храмом, и их яркие позолоченные вершины были первыми и последними элементами храма, которые ловили восходящие лучи солнца. утром и установить вечером.
Обелиски были очень популярны со времен древних фараонов, поэтому сегодня во всем Египте осталось лишь несколько стоящих обелисков. Мы знаем, что ассирийский царь Ашшурбанипал снял два и возвел их в Ниневии. Позже римляне увезли часть из них в Рим и Константинополь. Даже в течение 1920-го века их продолжали сносить, и поэтому сегодня мы можем найти больше таких сооружений, разбросанных по миру, чем в самом Египте.
Колоссальные скульптуры
Часто Колоссальные статуи, как правило, королей, были больше по объему, чем даже обелиски, обычно королей, вырезанных из монолитных блоков известняка, песчаника, кварцита или гранита. Мы находим такие скульптуры, обычно установленные вдоль подходов к храму или основных путей процессий, а также перед входом в храм еще со времен Древнего царства.
Несомненно, они использовались для изображения могущества короля, ставящего его на один уровень с богами. На самом деле, некоторые археологи назвали эту монументальную скульптуру мощным фактом (а не артефактом). Следовательно, их обычно помещали в такое положение, когда простые люди могли смотреть на них с благоговением (хотя иногда только в особых случаях).
Самыми большими из известных нам статуй были статуи Аменхотепа III, известные как Колоссы Мемнона, ошибка в названии, сделанная в древности, и Колоссы, созданные Рамсесом II. Оба использовались в погребальных храмах (Храм Аменхотепа III, Храм Рамсеса II) соответствующих правителей на Западном берегу в Фивах (современный Луксор) и представляют собой одни из самых больших объектов, когда-либо вырезанных из цельного каменного блока.
Однако очевидно, что Рамсес II очень любил такие статуи самого себя, поскольку у него было вырезано больше и больше статуй, чем у любого другого фараона в древней истории Египта. Он создал так много колоссов, что фрагменты этих статуй, кажется, постоянно появляются на возделываемых полях фермеров, которые просто называют любой монументальный фрагмент «Рамсесом». И хотя Рамсесу II пришлось вырезать эти большие колоссы, это, похоже, не ослабило его стремления, поскольку он узурпировал множество меньших статуй, созданных предыдущими королями.
Мастерство монументальной скульптуры в этом стиле поистине впечатляет. Большую часть времени колоссы вырезались из цельного каменного блока, а ноги оставались прикрепленными к основанию. Однако в случае колосса Аменхотепа III к югу от Карнака даже подошвы ног были вырезаны до его установки. Не менее сложной была транспортировка и установка этих массивных статуй, которая, вероятно, осуществлялась аналогично обелискам.
Пилоны
Впервые мы видим конструкции в форме пилона в погребальных храмах строителей пирамид Древнего Царства, из которых, возможно, произошли более поздние, более массивные сооружения. Они были не только одним из самых характерных архитектурных элементов храмового комплекса, но и пользовались большой популярностью у фараонов. Таким образом, хотя они служили входными воротами в собственно храм, они очень часто были заключены внутри самого храма, поскольку сменявшие друг друга правители расширяли храмовые комплексы.
По мере того, как правители добавляли пилоны к храмовым комплексам, особенно позднее в истории Египта, они часто сносили существующие сооружения, которые, по их мнению, больше не были нужны и стояли у них на пути, и использовали этот щебень для заполнения внутренней части своих новых пилонов. Интересно, что таким образом материал из этих предшествующих построек сохранился, заключенный в раствор стоячего пилона. Некоторые из них, такие как Белая часовня Сенусрета I и Красная часовня Хатшепсут (в Музее под открытым небом в Карнаке), были спасены, когда пилоны были восстановлены и собраны вместе, чтобы максимально приблизиться к первоначальной структуре. Их украшения часто представляют собой одни из лучших и лучше всего сохранившихся образцов древних памятников Египта.
В некоторых случаях блоки таких сооружений также повторно использовались во внешних стенах пилонов, как в случае с первым пилоном в храме Амона в Карнаке. Более поздние пилоны, такие как пилоны, построенные в греческий период в Малом храме Мединет-Абу, были построены просто из некоторого сочетания кирпича и камня.
Как и ограждающие стены, пилоны выполняли как оборонительную, так и религиозно-символическую функцию. Они служили физически оборонительной позицией во время настоящего хаоса или нападения, но они также, как и ограждающая стена, служили символическим барьером для хаоса и зла за пределами территории храма. Фактически, египетское название пилонов во времена 18-й династии, Бехнет, кажется, происходит от термина, означающего «быть бдительным».
Кроме того, наиболее распространенной формой декоративной темы, связанной с пилонами, начиная с Нового Царства, является поражение врагов королем. В самые ранние династические периоды мы находим сцены, изображающие египетского царя, возвышающегося над своими противниками и поражающего их дубиной или коротким мечом, называемым хепсе. Этот мотив, возможно, также украшал более ранние пилоны, хотя большинство из них утеряно для нас.
Однако символически у пилона была еще одна важная роль, имитирующая форму ахета, или иероглифа горизонта. Именно здесь солнце взошло над земным горизонтом между внешним миром и скрытыми, священными землями храма.
Красочные флаги, украшенные фетишами, были установлены на шестах, которые затем были вставлены в лицевую часть пилонов. Эти флаги возникли в самых ранних египетских храмах, и их форма почти наверняка была ответственна за иероглиф бога на флагштоке (нтр и варианты, такие как нутар). Хотя не было обнаружено ни одного образца такого флага, документальные свидетельства свидетельствуют о том, что они могли быть монументально большими, достигать высоты около 60 метров (200 футов) и веса более пяти тонн. Кажется, что, как и все монументальные вещи в Египте, поднять эти флаги в ниши пилона было бы трудной задачей, но было высказано предположение, что это было выполнено с помощью системы веревок / натяжения, которая, возможно, использовалась для увеличения продаж. египетские лодки.
Тем не менее, пилон представляет собой конец начала, поскольку через эти монументальные ворота проходили дворы самого храма.
См. также:
Древние египетские храмы
Элементы древнеегипетского храма, часть II: внешние дворы
Элементы древнеегипетского храма, часть III: на пути к святилищу
Элементы древнеегипетского храма, часть IV: Святилище и его окрестности
Элементы древнеегипетского храма, часть V: связанный элемент
Последнее обновление: 4 августа 2011 г.
Ссылки:
Название | Автор | Дата | Издатель | Справочный номер |
Атлас Древнего Египта | Бейнс, Джон; Малек, Яромир | 1980 | Ле Ливр де Франс | Не указано |
Полные храмы Древнего Египта, | Уилкинсон, Ричард Х. | 2000 | Темза и Гудзон, ООО | ISBN 0-500-05100-3 |
Словарь Древнего Египта, The | Шоу, Ян; Николсон, Пол | 1995 | Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство | ISBN 0-8109-3225-3 |
Оксфорд История Древнего Египта, | Шоу, Ян | 2000 | Издательство Оксфордского университета | ISBN 0-19-815034-2 |
Долина царей | Уикс, Кент Р. | 2001 | Фридман/Фэрфакс | ISBN 1-5866-3295-7 |
Луксор — Луксорский храм — Институт египетского искусства и археологии
Ресурсы
Примите меры
Главная
Институт египетского искусства и археологии
Ресурсы
Луксор — Луксорский храм
Пилон, обелиск и статуи Луксорского храма.
Подобно Карнакскому храму, Луксорский храм представляет собой наращивание сооружений, воздвигнутых сменяющими друг друга
короли. Главный вход сегодня — это Пилон Рамсеса II (ок. 1279–1213 до н. э.),
в окружении двух сидящих статуй короля (одна за обелиском) и
одна стоячая статуя (из четырех оригинальных). Оставшийся обелиск из розового гранита
расположен перед самой восточной сидящей статуей. Западный обелиск стоял
на площади Согласия в Париже с 1836 года. В вертикальных нишах находились древки флагов.
Пилон входа напоминает египетский иероглиф, означающий «горизонт».
В иероглифе круг солнца окружен двумя стилизованными фигурами гор.
Большинство египетских храмов имели ось восток-запад, так что солнце символически восходило.
и установить между этими пилонами/горами. Однако Луксорский храм, наряду с Дендерой,
ось север-юг.
Колоссальная статуя Рамсеса II перед Луксорским пилоном.
Две колоссальные сидячие статуи обрамляют входной пилон Луксорского храма. Самый восточный
(на фото) имеет высоту 46 футов/14 метров. Рамсес II (ок. 1279–1213 до н. э.) носит
королевский головной убор nemes , увенчанный двойной короной Верхнего и Нижнего Египта. uraeus (поднявшаяся кобра — голова утеряна) венчает его лоб.
Статуи короля Рамсеса II в Первом дворе Луксорского храма.
За входным пилоном Луксорского храма находится Двор Рамсеса II. Колоннада
из сомкнутых колонн из бутона папируса, которые первоначально окружали двор со всех четырех сторон,
сегодняшний день прерывается в северо-восточном углу присутствием мечети Абу
Эль-Хаггаг.