Ландшафтный дизайн и планировка: правила оформления участка
После покупки земельного участка каждый владелец старается как можно быстрее обустроить его. Реализовать свои мечты вполне реально, но начинать работу следует не с молотка и лопаты. Специально для вас мы подготовили самые полезные статьи на тему планировка участка, которые публикуются в данном разделе. Они научат вас составлять грамотные проекты ландшафтного дизайна самостоятельно.
Что такое ландшафтное проектирование?
Наверняка, вам приходилось слышать о такой услуге дизайнеров, как ландшафтное проектирование участка. Сам по себе этот этап считается одним из самых ответственных в обустройстве садового участка.
Зачем вообще нужна планировка участка? Она позволяет заранее продумать, как можно использовать свободное пространство. А также подскажет, какой объем ресурсов (физических, экономических) нужно задействовать. Современные технологии позволяют увидеть свой будущий сад ещё на этапе планирования благодаря 3D-моделированию и составлению проектного чертежа.
Важнейшие характеристики участка
Приступая к планированию, рекомендуем учитывать такие нюансы:
- Особенности рельефа. Кто-то купил клочок земли рядом с высоким холмом, у других территория больше похожа на овраг. Кстати, важную роль играет и местоположение жилого дома.
- Форма земли. Прямоугольные участки есть далеко не у всех.
- Тип почвы. Даже этот фактор способен повлиять на составление проекта. Чем плодороднее чернозём, тем проще будет вырастить овощные культуры. Песчаные или глинистые почвы подходят далеко не для всех растений. Однако завозка нужного грунта помогает решить проблему.
- Дренажная система. Чем ближе к поверхности проходят грунтовые воды, тем выше вероятность того, что вам всё-таки придётся делать дренаж.
Таким образом, планировка участка проходит с учётом этих и множества других факторов. Наличие подробного плана позволяет вовремя заметить недостатки и завуалировать их.
Зонирование дачного участка
Когда создаётся ландшафтный дизайн-проект, процедура предусматривает разделение территории на несколько зон или секторов:
- Жилой сектор. Обычно у хозяина здесь стоит дом, расположен гараж и пристройки к нему.
- Место для отдыха. В идеале, это самый дальний участок от дома, который защищён от любопытных глаз соседей.
- Сад и огород. При грамотном подходе места под солнцем хватит всем: и морковке на грядках, и яблоням в саду.
- Хозяйственная часть. Ландшафтный дизайн и озеленение – это хорошо, но о сарае с курятником тоже не нужно забывать. Естественно, хозяйственная зона не должна находиться рядом с территорией отдыха.
Как работают дизайнеры?
Давайте представим, что вы решили не разбираться в тонкостях благоустройства, а доверили проектирование ландшафтного дизайна опытным специалистам. Поскольку все участки уникальны, со своей почвой и микроклиматом, каждый проект создаётся с нуля. И он не будет похож ни на любой другой проект.
Работа с профессиональным дизайнером состоит из нескольких этапов. Самый простой вариант проектирования будет выглядеть следующим образом:
- Выезд на объект. Специалист приезжает к вам на дачу и оценивает территорию. Выполняется поверхностный осмотр, определяется граница. Полученные данные фиксируются и наносятся на первоначальный план. Опытный дизайнер обязательно сделает анализ почвы и гидрологическое исследование. Затем продумает, как будут расположены коммуникации и насаждения.
- Дачный участок наносится на эскиз. Кстати, таких эскизов может быть несколько. Все элементы архитектуры (уже установленные и запланированные) наносятся на бумагу. Делается подробное описание принципов благоустройства и озеленения.
- Планировка участка в самом разгаре. Составляется генеральный план.
- Далее ландшафтный дизайнер подбирает озеленение, составляет ведомость для учёта растений.
- Разработка ценовых схем на основе составленного плана.
- Рабочие чертежи финального проекта.
Какие компьютерные программы могут пригодиться?
Попробовать себя в роли дизайнера может каждый. Достаточно скачать (купить) и установить на свой компьютер специальное программное обеспечение. Существует множество специализированных программ, и каждая по-своему интересна:
- Realtime Landscaping. Планировка участка может выполняться в двух- и трёхмерном пространствах. Подходит всем, кто хотел бы заняться качественным благоустройством дачи или частного дома. Такие действия, как просчёт сметы, 3D-планировка, подбор растений и материалов полностью бесплатны.
- Punch Home Design. Характеризуется удобным и понятным интерфейсом, внушительной базой готовых объектов.
- SketchUp. Разрабатывая ландшафтный проект и продумывая озеленение, можете воспользоваться программой Sketch Up. Её второе название Google SketchUp. Идеальна для дизайна террас, участков и придомовых территорий.
Таким образом, создать дизайн-проект самостоятельно не так и сложно. Регулярно посещайте данный раздел, читайте наши статьи по теме – и вы узнаете, как правильно распоряжаться пространством. Мы научим вас «выжимать» максимум даже из небольшого клочка земли!
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
| Главная Услуги Благоустройство территории Благоустройство территории Вертикальная планировкаБлагоустройство территории – ландшафтное проектирование, озеленение и благоустройство участкаОдним из основных аспектов ландшафтного дизайна является озеленение и благоустройство участка загородного дома или придомной территории в черте города. Вертикальная планировка — пластическая обработка поверхности земли, направленная на преобразование существующего и создание искусственного рельефа на участке. Организация вертикальной планировки — важнейшее и обязательное мероприятие по благоустройству и инженерной подготовке и благоустройству территории или участка, которая решает многие задачи: — защита фундамента зданий и сооружений от паводковых и ливневых вод и организация ее отвода с территории; Работы по вертикальной планировке ведутся, согласно утвержденного ландшафтного проекта (генплана) и геоподосновы участка. Геоподоснова участка составляется по результатам геодезической съемки местности и представляет собой привязку на плане всех строений, деревьев, определяет точные границы участка и месторасположение подземных коммуникаций и инженерных сетей. Проект вертикальной планировки включает: — существующие и проектные отметки садовых дорожек и площадок с продольными и поперечными уклонами; От характера рельефа зависит устройство и траектория садовых дорожек. Для обеспечения отвода поверхностных вод дорожкам придают поперечные и продольные уклоны. — ровный (плакорный) рельеф, при котором участок не имеет низин и возвышенностей, а уклон составляет менее 1°; При ровном рельефе садовые дорожки размещают любыми способами, к примеру в виде ответвлений от главной дорожки или же веерообразно. На покатых склонах садовые дорожки располагают зигзагообразно, с плавными переходами, так как по ровным дорожкам будет сложно ходить. Рельеф как важнейший элемент ландшафтного дизайна диктует расположение различных функциональных зон и элементов дизайна. Умелое использование естественных особенностей рельефа позволяет устроить декоративный водоем в самой низине, а альпийскую горку на естественной возвышенности. Участок, имеющий значительный уклон, можно украсить системой плоских террас и подпорных стенок, размещенных по склону. Устройство и проектирование подпорных стенок ведется с учетом разницы высот сопрягаемых террас, геологических и гидрологических условий. Существуют самые разнообразные приемы вертикальной планировки рельефа, но условно можно выделить четыре: Устроенные посредством вертикальной планировки искусственные холмы, горки валы, каньоны усиливают выразительность дизайна ландшафта. Даже на ровном участке, умело используя микропонижения и незначительные повышения рельефа, можно усилить и придать выразительность пространственной композиции сада. Подчеркнуть микрорельеф участка можно так же с помощью установки малых архитектурных форм и скульптур, букетной посадкой деревьев. Элементы вертикальной планировки позволяют создать разные ландшафтные объекты на одной территории. Используя разнообразные формы вертикальной планировки (многоуровневые террасы, альпийские горки, подпорные стенки, холмы и насыпи) специалисты «Берсо» создадут на Вашем участке оригинальный дизайн и сделают Ваш сад уникальным уголком живой природы. Услуги — Благоустройство территории Подготовка территории Устройство дренажа Система освещения ландшафта Система автополива Садовые дорожки Подпорные стенки Альпийские горки и рокарии Вода в ландшафте Устройство газона
|
8 Принципы ландшафтного дизайна | Садовый дизайн
Восемь правил создания приятного сада, в котором нет ни суеты, ни ограничений
Роб Штайнер
Иллюстрация Дэвида Деспау.
Оглавление
- Соблюдать «закон» значительного ограждения
- Следуйте по линии регулирования
- Используйте золотой прямоугольник, чтобы получить правильные пропорции
- Обратитесь к Томасу Д. Черчу при проектировании ступеней
- Размер имеет значение
- Растение от большого к маленькому
- Установка в массы
- Помните об этом прежде всего
Заманчиво в такой субъективной области, как садовый дизайн, чувствовать, что правила неприменимы. Однако спустя 28 лет и сотни проектов я пришел к вере в определенные правила и рекомендации, которые не являются ни суетливыми, ни ограничивающими. Все они оказались бесценными для меня за годы работы в саду. Применяемые любым садовником, любителем или профессионалом, они приведут к более успешному и приятному дизайну.
Бесплатный информационный бюллетень с советами по дизайну сада каждый четверг!
Давайте начнем с двух правил, которые помогут начать процесс создания ландшафта, затем перейдем к рекомендациям, помогающим масштабировать пропорции элементов сада, и, наконец, к выбору и использованию правильных растений.
01: СОБЛЮДАЙТЕ «ЗАКОН» ЗНАЧИТЕЛЬНОГО ОГРАНИЧЕНИЯ
Да, это «закон», а не просто правило! Он обращается к коренному значению сада, то есть к «ограде». Для меня это абсолютно необходимо для создания чувства убежища и ощущения себя в объятиях природы. Закон значительной замкнутости гласит, что мы чувствуем себя замкнутыми, когда вертикальный край пространства составляет не менее одной трети длины горизонтального пространства , в котором мы живем. Вероятно, полученное из исследований поведенческой психологии, это правило пришло ко мне от профессора в аспирантуре, и это было одним из лучших уроков, которые я усвоил.
Буквально вчера, когда я начал проектировать внутренний дворик, который я хотел отделить от прилегающей игровой площадки, я мгновенно понял, какой высоты мне нужна живая изгородь: площадь была 17 футов шириной, поэтому моя живая изгородь должно быть не менее 6 футов. Сядьте возле дерева в парке или у стены и постепенно отдаляйтесь, и вы увидите, как это работает. Конечно, бывают случаи, когда суть ландшафтного дизайна заключается в монументальном ощущении масштаба или вида, но лучшие сады, независимо от их размера, модулировать ощущение закрытости и открытости , и это правило поможет.
В этом проекте в Пасифик Палисейдс, Калифорния, существующий и разросшийся ряд фикусов был уменьшен наполовину, зная, что он все равно более чем адекватно окружит внутренний дворик. Иллюстрация Дэвида Деспау.
02: СЛЕДУЙТЕ ЗА РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ЛИНИЕЙ
Мое формальное архитектурное образование также познакомило меня с концепцией «регулирующей линии». Идея состоит в том, что элемент архитектуры (например, дверной проем или край здания, даже оконный столб) или характерный элемент ландшафта (видное дерево, существующий бассейн, граница участка) могут «генерировать» воображаемая линия, которая помогает соединить и организовать дизайн . Например, при планировании одного заднего двора я спроецировал линии его пристройки на пространство сада, а затем выровнял бассейн и деревянную дорожку по этим линиям. Результат упорядоченный и сплоченный, даже после смягчения при посадке. «Регулирующая линия, — писал великий архитектор (и теоретик) Ле Корбюзье, — является гарантией против капризности… Она придает произведению качество ритма… Выбор регулирующей линии фиксирует основную геометрию произведения… .»
Настил в другом проекте в Пасифик Палисейдс, Калифорния, образует регулирующую линию, параллельную плоскости, созданной серой стеной дома в правом верхнем углу изображения. Еще одна регулирующая линия создается краем бассейна, идущим параллельно стеклянному окну дома. Эти линии пересекаются у основания дерева. Иллюстрация Дэвида Деспау.
Ле Корбюзье находит два аспекта (возможно, немного парадоксальные), которые делают регулирующую линию такой ценной. Во-первых, это идея лежащего в основе порядка: сад, при всей его естественности или дикости, основан на твердых принципах, которые в садоводческих кругах иногда называют «добрыми костями». Во-вторых, что регулирующие линии — по крайней мере, в том виде, в каком я их использую — субъективны; это дизайнер, который идентифицирует их и манипулирует ими, чтобы создать сад. И я бы сказал, что использование регулирующей линии больше, чем любая другая концепция, отделяет профессиональный дизайн от любительского.
03: ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗОЛОТОЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ПРОПОРЦИИ
Некоторые правила помогают нам усовершенствовать дизайн. Одним из них является золотое сечение, которое представляет собой соотношение пропорций, которое наблюдалось во всем, от Великих пирамид в Гизе до греческого Парфенона, и использовалось на протяжении всей истории как руководство к приятному чувству баланса и порядка. Практическое применение золотого сечения, которое я делаю, связано с его родным братом, золотым прямоугольником, в котором отношение короткой стороны к длинной стороне равно отношению длинной стороны к сумме обеих сторон (a/b = b/a+b) — вы, наверное, не знали, что ландшафтным архитекторам приходится учить математику. Численно соотношение Золотого прямоугольника близко к 1:1,6, пропорция, которую я регулярно использую для планировки террас, патио, беседок и газонов . Приподнятые грядки в моем огороде имеют размер 5 на 8 футов. Это прямоугольная пропорция, которая всегда хорошо смотрится — не зря ее называют золотой!
Приподнятые кашпо в моем саду следуют Золотому Прямоугольнику. Обратите также внимание на значительное ограждение, обеспечиваемое живой изгородью Евгении. Иллюстрация Дэвида Деспау.
04: ОБРАЩАЙТЕСЬ К THOMAS D. CHURCH ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ СТУПЕНИ
Другое соотношение может быть даже платиновым: это то, что я всегда называл правилом проектирования ступеней, за которое выступает ландшафтный архитектор Томас Д. Черч, которому часто приписывают создание калифорнийского стиля. . Изложено в его основополагающей работе Сады для людей , там просто сказано , что удвоенная высота подступенка плюс ступени должны равняться 26 дюймам . Это означает, что если подступенок составляет 5 дюймов, то проступь (то, по чему вы ходите) должна быть 16 дюймов. Все, что я могу сказать, это то, что правило верно, и я использовал его от крутых склонов каньона до плавных изменений уровней патио. Полезное следствие гласит, что 5 футов — это минимальная ширина для двух человек, поднимающихся по лестнице бок о бок.
В этом средиземноморском саду в районе Вествуд в Лос-Анджелесе ступени, облицованные плиткой, соответствуют соотношению Черча. Иллюстрация Дэвида Деспау.
Веб-семинар: Проектирование устойчивого и яркого домашнего сада, с Келли Норрис, четверг, 24 августа, 18:00 по восточному поясному времени
05: РАЗМЕР ИМЕЕТ ВАЖНОЕ значение
Последнее правило, связанное с масштабом и скульптурой пространства, таково: Работайте по-крупному. Столкнувшись с решением сделать лестницу шире или уже, бассейн длиннее или короче, перголу выше или ниже, ответ почти всегда первый. В своем собственном саду я помню, как строил беседку со столбами высотой 10 футов и слушал, как доверенные друзья задавались вопросом, не слишком ли она «высоко». К счастью, я остался при своем мнении, и примерно 18 лет спустя, увитая глицинией и закрепленная на земле группами горшков, беседка кажется в самый раз.
Десятифутовая беседка в моем саду позволяет свисающей и окружающей листве переплетаться и соединять беседку с пространством, не нарушая ощущения пространства. Иллюстрация Дэвида Деспау.
06: РАСТЕНИЕ ОТ БОЛЬШОГО К МАЛЕНЬКОМУ
Бесконечное разнообразие и непостоянство природы в растениях, вероятно, в большей степени, чем в любом другом элементе сада, наиболее очевидны, и поэтому, возможно, для них труднее всего предписывать правила. И все же удачная посадка – это венец сада. Три правила всегда хорошо служили мне.
Большие пальмы этого средиземноморского проекта уже были на участке; перечное дерево последовало за ним. Затем были установлены живые изгороди и виноградные лозы. Только после всего этого были высажены многолетники и контейнеры. Иллюстрация Дэвида Деспау.
Во-первых, посадить от большого к маленькому: начать с деревьев, потом кустарников, потом многолетников, потом почвопокровных . Это важно не только с композиционной точки зрения (наблюдение сначала за большими формами дает лучшее представление об общей структуре), но и с совершенно практической точки зрения. Для посадки большого дерева может потребоваться техника или, по крайней мере, несколько садовников и достаточно места для маневрирования и размещения поправок и почвы; было бы грустно повредить или уничтожить недавно посаженную грядку. Это кажется таким очевидным, но для многих садоводов (включая автора) блок свежих многолетников может быть невозможным, чтобы избежать посадки сразу. Будь сильным; удержаться от соблазна.
07: МАССОВОЕ РАСТЕНИЕ
Хотя многое можно сказать о дачном саду с богатым набором разнообразных растений (действительно, это может сделать настоящий мастер-садовник), есть сила видеть количество одного растения , которое действительно влияет. Рассел Пейдж, один из великих ландшафтных дизайнеров двадцатого века, хорошо сказал об этом: «Самое яркое и приятное визуальное удовольствие исходит от повторения или объединения одного простого элемента. Представьте себе Парфенон, где каждая колонна из разного сорта мрамора!»
Декоративные травы, Miscanthus sinensis ‘Morning Light’ и Sesleria Autumnalis по бокам садовой дорожки в Пасифик Палисейдс, Калифорния. Использование сугробов по обеим сторонам дорожки усиливает ощущение массовой посадки. Иллюстрация Дэвида Деспау.
Я помню, как начинающего садового дизайнера в Калифорнии меня отвела в сторону моя наставница, переселенка-англичанка, владевшая питомником, и она прошла через огромный участок шалфея, и мне сказали, что я могу, если захочу, использовать 30 из них… а не три или пять, которые я обычно сажала. Это был момент освобождения.
08: ЗАПОМНИТЕ ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО
Может быть, мое любимое правило всех времен, тем более очаровательное, что его нужно скорректировать с учетом инфляции: Лучше посадить растение за 50 центов в яму за 5 долларов, чем растение за 5 долларов в 50-центовой яме . Переданный Ральфом Снодсмитом, моим первым официальным учителем садоводства в Ботаническом саду Нью-Йорка и радиоведущим (персонажем, чья рабочая форма всегда была в костюме-тройке лесного зеленого цвета), нет большей мудрости в посадке растений. Каким бы блестящим ни был план, если растения не посажены должным образом — на нужной высоте, в яме достаточного размера и должным образом измененной — результаты, скорее всего, будут плохими. Некоторые правила просто нельзя нарушать.
В рамках еще одного проекта в Пасифик Палисейдс, Калифорния, я посадил Brugmansia versicolor (труба ангела). Это растение несколько недель болталось в кузове моего грузовика, поэтому я спросил клиента, не хотят ли они его. С хорошо вырытой и исправленной ямой он процветал. Иллюстрация Дэвида Деспау.
ОБ АВТОРЕ Сады настолько личное и индивидуальное выражение, что сама идея о том, что существует «способ» их создания, кажется почти безумной. И целый ряд предписаний о том, как это должно быть сделано — от общепринятых правил, таких как посадка высоких растений позади границы и низких впереди, до железных строгих правил кодексов, договоров и ограничений — будет будить мятежный импульс в любая творческая душа. Столкнувшись со строительными нормами, которые диктуют 42-дюймовое ограничение на посадку, я сделаю делом чести подняться выше. Я за здоровый анархический порыв в саду.
Но у меня также есть официальное образование, результат престижной программы по ландшафтной архитектуре для выпускников Восточного побережья. Меня сочли готовым проектировать сады, когда я переехал на запад, в Лос-Анджелес, чтобы начать свою карьеру. На самом деле, как я понимаю сейчас, тогда я знал лишь несколько вещей, и то в основном теоретически. Более того, мои знания должны были быть проверены и часто искажены в моей новой среде. Все было иначе: растения, климат, строительные технологии — все. Помню, когда я впервые увидел эвкалипты, разрубленные на вешалки из пней и пней, я подумал: «Может быть, их так и нужно обрезать». (Я разобрался с этим довольно быстро.) Несколько лет спустя, работая сначала в большом офисе, а затем в замечательном питомнике, где я прошел интенсивный курс по озеленению, подходящему для Южной Калифорнии, я перешел к дизайну жилых садов. Там личное участие казалось высшим, а опыт пейзажа — самым интимным — как раз то, что привлекло меня в поле в первую очередь.
СВЯЗАННЫЕ:
Роскошный поиск меньшего: как сэкономить, не жертвуя стилем
Прочитайте еще пять правил ландшафтного дизайна на LandscapingNetwork.com.
Эта статья, адаптированная для Интернета, первоначально была опубликована в выпуске журнала Garden Design Magazine ранней весной 2015 года под названием «Правила игры».
Советы по ландшафтному дизайну | Садовый дизайн
Улучшите свой сад с помощью этих дизайнерских советов, приемов и приемов
Ян Йонсен
Фото: Ян Йонсен.
Если вы новичок в садоводстве или годами оттачивали свои навыки, следующие секреты дизайна помогут вам создать более эффектный и привлекательный сад.
- Изящный изгиб кривой
- Тайна невидимого
- Объединение и передача
- Захват вида за пределами
- Принцип трех глубин
- Обманывать глаз
- Долгий взгляд
- Неотразимые наблюдатели
1. Изящный изгиб кривой
Плавность изгиба придает пейзажу благородный вид. Ваш глаз не может не следовать за ним. Выстраивая грядку с растениями или даже дорожку в виде яркой и игривой линии, вы приглашаете людей исследовать. А изогнутая клумба сочетает в себе цвет и форму, чтобы сделать сад более привлекательным.
Изогнутая клумба из однолетних цветов, таких как красный шалфей и белый недотрога, сочетает в себе элегантность изящных линий и яркость цвета. Фото: Ян Йонсен.
Мой любимый способ наметить кривую в саду — использовать 100-футовую рулетку в качестве своего рода компаса. Я выкладываю кривую равномерной формы из центральной точки радиуса. Затем, используя «маркирующую» краску (не аэрозольную краску!) или линию из порошкообразного известняка, я отмечаю землю, поворачиваясь вокруг. Полученная плавная кривая создает ровную «настройку» на пейзажную сцену.
БЕСПЛАТНОЕ РУКОВОДСТВО: Как создать сад своей мечты
2. Тайна невидимого
Если вы хотите сделать небольшое открытое пространство более интересным или казаться больше, вы можете использовать древнюю японскую технику дизайна, известную как miegakure или «спрятать и показать». иллюзия расстояния. Полускрытый вид также побуждает людей исследовать пространство, потому что «тайна невидимого» весьма заманчива. Если вы видите только частичный вид пейзажа, вы неизменно будете двигаться вперед, чтобы увидеть, что впереди.
Эти каменные и гравийные ступени изгибаются вниз и скрываются из виду, маня вас идти дальше. Светлый цвет ступеней выделяет их в этом тенистом месте, а их ширина позволяет растениям расти по краям, не ограничивая пространство для ходьбы. Фото: Ян Йонсен.
Вы можете скрыть часть своего сада, посадив лиственное растение в стратегическом месте, наклонив дорожку или несколько ступенек или разместив холмистую клумбу перед видом. Вы даже можете использовать тени, чтобы затемнить область, чтобы она казалась удаляющейся на расстоянии.
3. Объединение и передача
Люди движутся в пространстве так же, как течет вода — она движется быстро по узкому каналу и замедляется, когда впадает в более широкий бассейн. Точно так же люди двигаются быстрее на узкой прогулке и замедляются или останавливаются, когда доходят до открытия. Зная это, вы можете использовать технику дизайна под названием «объединение и направление», чтобы вести и направлять людей через пространство.
Поросшая травой дорожка, или «канал», ведет к огороженной круглой смотровой площадке. Каменное покрытие и круглая форма «бассейна» приглашают остановиться и посмотреть на лесистый склон внизу. Фото: Ян Йонсен.
Итак, когда вы планируете прогулку, подумайте о местах, где люди могут остановиться и насладиться видом. Расширьте прогулку или создайте здесь большую зону остановки, чтобы побудить их сделать паузу. Вы даже можете поставить здесь несколько стульев, сказав им остаться на некоторое время.
Вы также можете расширить перекресток, где сходятся два прохода. И наоборот, если вы хотите, чтобы люди быстро перемещались по пространству, сделайте проходы достаточно узкими.
4. Захватите вид за пределы
В Японии используют технику дизайна под названием «заимствованные пейзажи», чтобы сделать небольшое открытое пространство более интересным. Они включают в себя вид на особенность, большую или маленькую, которая находится за пределами сада, чтобы отвлечь внимание. Можно «одолжить» вид на дальнее здание, гору или просто соседскую соседскую сосну или яблоню.
Я обрезал этот краснолистный японский клен, чтобы открыть входную дверь; его цвет почти соответствует осеннему цвету дерева — еще одна причина позаимствовать этот вид! Фото: Ян Йонсен.
Чтобы позаимствовать декорации, вам, возможно, придется опустить забор или подстричь живую изгородь до определенной высоты, чтобы вы могли видеть поверх них. Или вам, возможно, придется обрезать ветви широко раскидистого дерева, чтобы открыть что-то за ним. У японцев есть четыре категории «заимствованных пейзажей», связанных с их местонахождением:
.
- Вдали — вид на далекую гору или аналогичный
- Рядом — объект сразу за забором
- Высокий — смотреть вверх над деревьями
- Низкий — что-то низкое или через отверстие
Веб-семинар: Проектирование устойчивого и яркого домашнего сада, с Келли Норрис, четверг, 24 августа, 18:00 по восточноевропейскому времени
5.
Принцип трех глубин
Все мы знаем слова «передний план» и «задний план», но слышали ли вы о «среднем плане»? Он отделяет передний план от заднего и необходим для получения убедительного изображения. Это называется «Принцип трех глубин» и используется в азиатской пейзажной живописи. Джордж Роули описывает это в своей книге 9.0065 Принципы китайской живописи :
«Китайцы усовершенствовали принцип трех глубин, согласно которому пространственная глубина была отмечена передним планом, средним расстоянием и дальним расстоянием, каждое из которых параллельно картинной плоскости, так что глаза перескакивали с одного расстояния на другое через пустота космоса…»
Здесь хорошо проиллюстрирован принцип трех глубин — в этой сцене красные розы на переднем плане, травяные ступени составляют средний план, а дом на заднем плане — третья «глубина». Фото: Ян Йонсен.
Таким образом, перспектива вдаль более интересна, если что-то помещено в центральную зону, где глаз может отдохнуть. Это также увеличивает воспринимаемую глубину, предоставляя центральную точку отсчета.
6. Обман глаз
В длинной перспективе кажется, что линии ходьбы сходятся, чем дальше они проходят, тем ближе они становятся. Эта визуальная подсказка создает ощущение глубины в любом открытом пространстве. Вы можете использовать этот трюк на небольшом открытом пространстве, слегка наклонив линии дорожки внутрь, чтобы она казалась длиннее, чем она есть на самом деле. Вы можете сделать это также с грядкой или перголой. Суть в том, чтобы слегка наклонить его, чтобы перспектива казалась естественной.
Этот каменистый сухой ручей кажется более длинным, потому что он сужается на одном конце и покрыт листвой. Фото: Ян Йонсен.
Вы можете применить этот прием к грядкам, граничащим с газоном. Если линии грядок наклонены внутрь, газон между ними кажется немного глубже, чем он есть на самом деле.
7. Долгий взгляд
Длинные прямые взгляды неумолимо ведут взгляд, и вы не можете не проследить его линию до конца. Поэтому возьмите самую длинную прямую линию на открытом воздухе и используйте ее с максимальной выгодой. Длинный взгляд может включать взгляд по диагонали через ваш двор или вниз по склону. Рассел Пейдж, знаменитый английский ландшафтный дизайнер, писал о создании длинных видов в своей книге «9».0065 Образование садовника (опубликовано в 1962 г.):
«Там, где участок предлагает мне длинную прямую ось, я стараюсь, чтобы эта ось была как можно более узкой, пропорционально площади, с которой мне приходится иметь дело…. Такие прямые линии привлекают внимание и задают направление дизайну сада. — вы можете интерпретировать их сотней способов».
Я создал этот длинный вид как прогулку. Прогуливаясь здесь, вы можете насладиться цветочной каймой из стойких к оленям белого Angelonia ‘Serena’ и синего Агератум но ваш взгляд устремляется прямо к воротам и ступеням в конце. Фото: Ян Йонсен.
8. Неотразимые наблюдатели
Обзорная площадка — одно из самых захватывающих мест в ландшафте.